Для начала пара слов, о том, почему вообще именно эта игра.
Причина совершенно личная, никакими внешними факторами не обоснованная. К NFS Rivals у меня были свои счеты еще с года ее выхода. Ровно на этой игре я осознал что мой ранее мощный игровой ПК уже совсем не мощный и давно не игровой. Она отказалась идти без тормозов. Совсем. Вообще. Никак. На красивые машины в гараже посмотреть можно было, а вот пройти даже самую первую гонку категорически не получалось. (Хотя когда-то я помогал брату пройти миссию с перестрелкой на катерах в GTA, которая по моим воспоминаниям выдавала что-то около 10-15 кадров…но это уже совсем другая история).
Так вот, Rivals заставил меня знатно взгрустнуть, т.к. до этого я играл во все игры серии. Обидку я на него затаил и незакрытый долг в жизни оставил. Первый раз я надеялся его закрыть когда купил четвертую плейстейшн, но вот незадача, Rivals на PS продавалась только с английской локализацией. Гонка конечно не та игра, которая требует перевода, но все же мне приятнее проходить что либо на родном языке. (Что для меня особенно удивительно на фоне того, что на ПК есть более чем вменяемая русская локализация). В итоге добрался до нее я только с приобретением актуального ПК и хочу поделиться максимально неактуальными впечатлениями.
Во первых немного об образе игры который отложился в моей памяти. По моим воспоминаниям это была первая часть вышедшая после Need for Speed Hot Pursuit 2 у которой вообще не было никакого образа ни в умах маркетологов, ни в умах моих играющих друзей. Пояснить о чем я можно приведя в пример все предыдущие игры.
NFS UNDERGROUD – культовая штука, которая кажется шла на любом ведре, знали про нее буквально все, вступительную музыкальную тему напеть мог каждый, даже не знакомый с компьютерными играми, трассы заучивались наизусть, а на фоне того, что в информационном поле все еще властвовал фильм «Форсаж» - игра была шедевром, во всяком случае в кругу детей-подростков того времени.
NFS UNDERGROUD 2 – такого фурора она конечно не произвела но во всем воспринималась как улучшенная версия первой части (хотя лично мне более стильной и атмосферной кажется все же первая). От возможности тюнить акустику в багажнике 13-14 летнему мне просто сносило крышу.
Need for Speed: Most Wanted – это был взрыв. Если выхода остальных игр я не запомнил. (Они просто в какой-то момент появлялись в информационном пространстве, как бы понемногу просачивались в окружение и вот о них уже знают все, все их прошли или проходят и хоть и сходятся на том, что игры крутые, говорить о них уже как-то поздно). То Most Wanted своим релизом взорвала информационное поле. Как только она вышла о ней заговорили буквально все в окружении, шутка ли, гоночная игра в которой есть ролики, сюжет (с пожалуй самой пафосной подачей, что я встречал), машины встроенные прямиком в видеоролики (в предыдущих частях свои крутые тачки переходилось переносить в кинематографичные сценки посредством фантазии), музыка(в очередной раз потрясный плейлист рокового направления), максимально прямолинейный, простой и понятный сюжет с наличием врага, а также вернувшиеся схватки с копами…это был шедевр.
Эти три части оказались народными любимицами. Популярность они приобрели (во всяком случае в России, Украине) в обход маркетинга. Только удачным и своевременным выбором стилистики, качеством исполнения и сарафанным радио.
Дальше уже были потуги маркетологов. Carbon еще заставлял его ожидать. Увидел его я в каком-то игровом журнале…по ощущениям местного разлива «Мой компьютер игровой» или «Шпиль». Это была брошюрка листов на 20, купленная ввиду отсутствия Игромании (доезжала до Украинской "союзпечати" с обидным непостоянством). Стилистика выглядела здорово. На город снова спустилась ночь. Главными элементами продвижения были «Autosculpt» и гонки в каньоне. Подогревал интерес вышедший в том же году "Форсаж: Токийский дрифт" в очень схожей стилистике в некоторых кадрах (к слову один из лучших фильмов серии, на мой взгляд, вопреки тому что школьников играют люди выглядящие на 40).
Идем дальше по тому, как мне запомнились игры в плане представления их в прессе:
Need for Speed: ProStreet: больше никаких гонок по улицам городов, теперь дружище ты станешь настоящим профессиональным гонщиком. Возвращаемся на трассы. Плюс в качестве плюшки лови новую систему повреждений. (Помню в каждом материале по игре крупным планом были бампера схваченные скобами в местах разломов)
Need for Speed: Undercover: профессиональные гонки пришлись тебе не по душе? Возвращаемся к уличным гонкам и разборкам с копами. Теперь ты работаешь под прикрытием. Копы, тачки, деньги, полноценный сюжет. Почувствуй себя героем фильмов про агентов под прикрытием! (Игра к слову была не так плоха как ее малевали, были игры в серии к которым претензий у меня гораздо больше, но и хорошего впечатления пожалуй не производила. Нейтрально)
Need for Speed: Shift: на этот раз у нас все по взрослому. Теперь мы автосимулятор, управление радикально переработано. Впервые с Porshe unleashed к нам вернулся вид из кабины. Все для того, чтобы вы почувствовали себя за рулем настоящего автомобиля на гоночной трассе.
Need for Speed: Hot Pursuit: возвращаемся к корням. Помните с чего мы начинали? Нет нет, не с уличных гонок по ночному городу и тюнинга. Мы начинали с дорогущих спорткаров и противостояния с полицией. Вернемся к истокам в новой красивой обертке.
Need for Speed: Shift 2 Unleashed: Помните прошлый автосимулятор? Мы его всячески докрутили и сделали круче. Все тоже самое но детальнее и дотошнее. ("а еще мы как бы не совсем "need for speed", потому что на всех промо материалах игра называется Shift 2: Unleashed." Если кто-то расскажет мне о причинах такой маркетинговой стратегии - буду благодарен)
Need for Speed: The Run: у нас полноценный сюжет! Такого вы еще не видели, самое настоящее кино внутри гоночной аркады. Надоели официальные гонки и погони с копами без сюжета? У нас для вас есть даже QTE сцены.
Need for Speed: Most Wanted: вот это, я конечно считаю самым большим обманом (а лучше матерный аналог этого слова) в серии. Назови они эту часть серии любым другим названием и к ней отнеслись бы менее негативно. Но «мост вантед»…и выдать нечто, что по всем параметром лучше было назвать Bornaut…за гранью добра и зла. Но тем не менее в прессе подавалось как возрождение серии.
И наконец герой сегодняшнего текста
Need for Speed Rivals: и вот про нее сказать совершенно нечего. Возможно из информационного поля тогда выпал именно я, а не игра, но…в моей голове у нее не было маркетинговой «фишечки» на которую бы делали ставку. Хотя по итогу понятно, что в этой части серии обкатывалась онлайн составляющая. Впервые вводился «AllDrive».
В общем когда я устанавливал игру впервые, в голове не было никакой картины ожиданий. Ничего не было понятно ни о стилистике, ни о физике поведения автомобилей, ни о самих гонках. Теперь попробую сформулировать, что же я испытал поиграв в нее в 2021 году.
Сначала немного о технических проблемках. Первое от чего у меня припекло, это отсутствие русской локализации у NFS Rivals на PS4. Да, я знаю, что нужно учить английский и понемногу этим занимаюсь, но мой уровень недостаточен, чтобы я получал удопольствие от потребления контента на английском, вместо того, чтобы чувствовать что теряю часть важной информации. Да, я понимаю, что незнание, это мои проблемы. И я бы пожалуй полностью с этим смирился, если бы не наличие нормальной логализации на ПК (причем по моим воспоминаниям вполне себе со старта игры). Какого черта при наличии локализации на ПК ее нельзя завезти на PS4…не столько непонятно, сколько обидно.
Второе от чего я был мягко говоря удивлен – управление. Во первых кажется еще с Rivals газ и тормоз зачем-то решили делать на А и S, в то время как повороты остались на стрелочках. То еще извращение, но опустим, т.к. это хотябы можно поменять. А вот активация гонок и переключение менюшек в игре на PgUp и PgDn меня поставили в ступор. Опять же возможно это беда моего ноутбука, но…эти клавиши в моей раскладке работают через клавишу Fn. Вот только игре глубоко побоку на все мои попытки активировать этот блок клавиш. Она наотрез отказалась распознавать нажатие этих клавиш на клавиатуре ноутбука.
Тут бы и закончилось мое знакомство с NFS Rivals, но к счастью под боком оказалась полноразмерная старая клавиатура, которая была дополнительно подключена к ноутбуку и в которой игра распознавала нажатие необходимых клавиш. Эта деталь добавила погружения, правда погружения в какой-то космосимулятор, с приборными панелями. Чтобы активировать гонку мне нужно было нажимать нужные клавиши на лежащей сбоку клавиатуре. (полностью играть на ней, было неудобно, т.к. ее качество оставляло желать лучшего).
Разобравшись с техническими затруднениями, попадаем в игру. Первое, что предлагает игра – выбрать сторону конфликта. Ты можешь либо играть за копа, либо за гонщика. Я выбрал для старта гонщика, потому что мне казалось, что с ним должен быть ниже порог вхождения.
Буквально каждый, чей обзор на эту игру я видел, упомянул непропускаемое обучение. На мой взгляд деталь мало заслуживающая внимания, поскольку как только оно будет пройдено (а это буквально 10 минут геймплея) про него благополучно забываешь навсегда.
ВИЗУАЛ
Выглядит игра на мой взгляд потрясающе, даже по нынешним меркам. Эффект капель на корпусах автомобилей…выглядит как бутылочка ледяного пива в жаркий день выставленная на стол прямиком из холодильника. Как минимум этот эффект был довольно уникальным…пусть и не сильно необходимым или технологичным. Капли вообще не особенно обращают внимание на состояние окружающей среды. А в гараж тачки видимо каждый раз пригоняют из холодильника.
Окружение большую часть времени тоже довольно живописно и со временем даже начинает запоминаться. Само окружение поделено по погодным условиям. Есть пустынная местность, заснеженная и осенняя.
Позабавило, как они между собой разделены. Бросилось в глаза, когда я въехал в тоннель из пустынной местности, вокруг были песок да камни, а на выезде увидел метель и снег. И смешно…и по своему красиво.
При этом видимо у разработчиков появилась какая-то новая система частиц, потому что в игре буквально каждую секунду что-либо летит в экран монитора. В пустыне – песок, на заснеженных участках – снег, в осенних – листва. Сильно не отвлекает, добавляет динамики, выглядит в целом неплохо.
Разбитые тачки в целом симпатично переворачиваются и крутятся по дороге. Но тут скорее на уровне «не вызывает отвращения». Ни хорошо, ни плохо.
СЮЖЕТ
Сложно сказать, зачем я добавил этот раздел, поскольку про сюжет в этой игре сказать что-либо довольно сложно. Весь он подается в виде выдержек из новостных видеорепортажей и пафосных голосов копа или гонщика на фоне. Как говорится «Посади 15 летнего подростка за печатную машинку и рано или поздно он напишет тебе сюжет Need for Speed Rivals». Тезисы о прогнившем мире, испорченном обществе, спящих наяву гражданских и т.п. повторяются через предложение. Но собственно разработчики кажется и не пытались сделать вид, что сюжет есть. За честность – плюсик.
Ну и само собой, чертовски веселило, что нашего гонщика, борца с системой и нонконформиста всея мира, зовут Зефир. На фоне остальных пафосных речей – для русского уха звучит особенно мило.
ГЕЙМПЛЕЙ (ОБЩЕЕ)
Вот мы выехали на трассу и первое с чем сталкиваешься, это отсутствие паузы. Т.к. игра заточена под «AllDrive», предполагалось, что играть ты будешь вместе с другими игроками, которые будут разъезжать по карте одновременно с тобой. Сначала этому не придаешь значения, но злую шутку играют другие особенности геймплея. Если в NFS 15 года отсутствие паузы буквально никак не ощущается в свободном режиме (ты паркуешься, нажимаешь на паузу и за часов 5-7 геймплея у меня там ни разу не возникало моментов которые подрывали мне жопу) то тут весь геймплей основан на speedlist-ах. Суть в том, что каждый раз выезжая из гаража ты берешь себе набор из трех заданий на эту игровую сессию. В начале они совсем простецкие, со временем будут становиться сложнее. И отсутствие паузы частенько полностью запарывало мне прохождение спидлиста. Т.к. они часто количественные (скажем: насобирай 80 000 очков за одну сессию), на последнем издыхании ты хочешь отправиться в убежище, по привычке открываешь карту чтобы установить маркер, игра само собой не ставится на паузу, пока ты потерял управление, тебя арестовали. Или скажем просто срочный звонок. Паркуюсь, по привычке открываю карту, пока разговариваю, мимо проезжавшие копы решают, что врядли приличный человек будет ездить на такой машине, разбивают тачку в хлам, прогресс спидлиста анулирован.
Такие ситуации были раза 4 за игру, не слишком много, но когда играешь за гонщика, не дает расслабиться. Зато при игре за копа проблема отсутствует от слова «совсем».
Плюс сохранение прогресса происходит только при посещении убежища. Соответственно когда ты после трудового дня решил пройти пару гонок. Пройдя понял, что устал…тебе еще придется доехать до убежища. Но это скорее не проблема игры, а проблема ползунка моей лени выкрученного на максимум.
Тюнинг…если честно, об этом элементе в данной части серии говорить даже как-то грустно. Его тут по сути нет. Точнее, его нет визуального. Но немного машину кастомизировать позволят. Машину можно разукрасить(цветов не много, но выглядят эффектно) и наклеить винил из довольно скудного списка(Это только у гонщика). Также тюнингом прокачиваются характеристики машины (прочность, ускорение, скорость и т.д.)(Это тоже опция для гражданских) и на каждую из машин игрок может установить технологии погони(эта опция доступна обеим сторонам).
Касательно физики машин…кажется, что примерно также ощущались уже и The Run и NFS 2015. Поведение машины на дороге сделано так, что оно не предполагает торможений о борт или филигранно точных вхождений в поворот на скорости, тут необходимо дрифтовать. Но к счастью дрифт не сложный, включается обычным тормозом (стрелочка назад), и дрифтовать получалось даже на маслкарах, а с этим у меня всегда были проблемы. Машина не скользит по дороге как по льду, даже при дрифте чувствуется сцепление и контроль не теряется.
Из общих состязаний, и для копов и для гонщиков – по дорогам разбросаны замерители скорости. Одни фиксируют скорость на которой ты проехал мимо конкретной точки, вторые фиксируют среднюю скорость на определенном участке дороги. Нужны они только для некоторых «спидлистов» и набивания очков. Прохождение такого участка никак не обозначается, поэтому в какой-то момент мозг просто начинает их отфильтровывать.
Ну и главная фишка этой части серии – «speedlist» у гонщиков и «assignment» у копов. Во эти то штуки очень неожиданно переворачивают геймплей. Сначала ты по старинке начинаешь искать гонки на карте и превращать их иконки в золотые, однако…довольно быстро становится понятно, что прохождение гонок по сути не дает тебе тут ничего. И где-то через 30-40 минут геймплея получается странная ситуация для гоночной игры. Тебе совершенно плевать на гонки. Игра не заставляет тебя собирать деньги приходя первым в заездах. Тебе обильно отсыпают монету за любые побочные активности, и на фоне этого полностью меняется отношение к карте. В целом становится плевать, какие гонки ты уже проходил, какие нет, каким ты пришел и т.д. Просто смотришь в свой speedlist и выбираешь событие максимально подходящее для выполнения имеющихся у тебя заданий.
Если честно, изначально к этому нововведению я отнесся довольно скептически. Мне казалось это быстро наскучит, при этом, какого черта вместо прохождения гонок, я в первую очередь должен смотреть на задание и собиранные очки или думать как правильно протаранить копскую тачку. Но на деле получается, что speedlist работает как контролируемое «развлеки себя сам». В целом игра достаточно однообразная, несмотря на кажущееся обилие задач и «технологии погони», но speedlist дает тебе конкретную задачу на каждый заезд, давая тебе небольшой вызов, и разнообразя игровой процесс.
И главное отличие от всего что было в серии ранее (кроме NFS Hot Pursuit 2010 года), это технологии погони, которые на этот раз выдали обеим сторонам конфликта. Вот они, действительно добавляют динамики. Благодаря ним когда ты врезаешься или по какой-то другой причине сходишь с трассы, это не означает полный проигрыш и необходимость начинать заезд заново. Сильно резвого соперника всегда можно подбить ЭМИ или пнуть звуковой волной. Отчего лично у меня во время гонок немного спадало напряжение, получалось расслабиться и начать веселиться, вместо того, чтобы психовать от неудачного входа в какой-то особенно каверзный поворот, можно врезавшись весело продолжить погоню пытаясь подбить воспользовавшихся твоей слабостью соперников.
Теперь пара слов о каждом по отдельности:
ГОНЩИК
У гонщиков менее эффектный выбор технологий погони, хотя на мой взгляд как раз оставлены самые универсальные и эффективные технологии. Изначально открыто три машины. Каждую последующую будешь открывать по мере прохождения speedlist-ов. Maserati GranTurismo MC Stradale к сожалению открывается только через онлайн. Во всяком случае, я так и не нашел способа открыть ее не подключаясь к интернету.(Если вдруг кто-то из прочитавших знает способ – буду рад узнать).
Карьера у гонщика устроена так, что до финальной гонки можно дойти на самой первой тачке(я прошел всю карьеру до финала на форде мустанге). Причем денег на самом то деле особенно не хватает. Если проходить на скорую руку, как я, то по итогу прохождения всех speedlist-ов у тебя будет только 1-2 полностью вкачанных авто в гараже.
Насколько я понял, финальная гонка подстраивается под уровень твоего авто. Поскольку изначально я пытался пройти ее на Мустанге и рядом были соответствующие его уровню автомобили. Когда я психанул, взломав игру на артмани, и купив себе финальную ферари – соперники тут же пересели на соответствующие авто. Это несколько убивает индивидуальность. У соперников нет лица. (Хотя главные соперники это конечно-же копы). На фоне этого есть чувство, что можно было заморочиться и пройти финал на первоначальной машине. По ощущениям не хватало ей не скорости, а прочности.
КОП
Геймплей за копа, как это ни странно, ощущается гораздо однообразнее. Поскольку из геймплея полностью исчезает соревновательный момент. Ты больше не гоняешься с другими гонщиками, задача у тебя одна. Раздолбать тачки всех встречных гонщиков. А делается это плюс-минус по одной и той же методике. Иногда конечно игра дарит напряженные моменты, но по сути тебе приходится их делать себе самому.
Также у копов появляется разница между тем, какую ветку заданий выбирать. Будет открываться одна и та же модель машины, но в разных модификациях (дорожная полиция, ФБР и т.п.) и в зависимости от выбора у них будут незначительно отличаться характеристики.
При этом что самое удивительное, у копов быстрее тратятся деньги. Тачки копы получают бесплатно, но при этом игра как мне показалось, меньше подстраивается под то, на какой машине ездит игрок, за счет чего их действительно приходится менять по мере открытия. Однако машина изначально пустая и в каждую новую нужно за деньги устанавливать новые технологии погони. В результате, денег у меня как копа уходило гораздо больше чем у меня при игре за гонщика.
Но у копов появляются некоторые уникальные технологии погони. Коп может вызывать в качестве подмоги вертолет или ставить заграждения, что разнообразит игровой процесс.
Итоги:
Даже сейчас игра вполне смогла меня увлечь. Пожалуй было бы скучно проходить ее как нечто «основное», но как дополнение к какой-то более масштабной игре, в сессионном формате, «один спидлист за один вечер», чтобы проветрить мозги, вполне может работать. Как человек далекий от настоящей увлеченности гоночными играми я бы сказал:
Машинки
красивые и в каплях
Ездить весело потому что всегда можно разбить обогнавшего или догоняющего
Управлять легко, Форд Мустанг был поворотлив, а одна из финальных ферари не
заставляла влетать в стену на каждом повороте
Выглядит красиво, листья, снег, песок, все летает, скорость чувствуется,
пейзажи симпатичные.
Возможно сыграло то, что я очень давно не играл в гонки, но как минимум одну из двух карьер можно пройти растянув на недельку.
П.С. Советую проходить speedlist-ы за копа и за гонщика поочередно. Потому что когда геймплей не чередуется – копские миссии довольно быстро приедаются.
Лучшие комментарии
Вот по таким темам я вижу, насколько по-иному можно воспринимать одну и ту же серию. Потому что моими первыми NFS были первая и вторая части Hot Pursuit, а любимой стала третья игра в этой линейке (2010 года которая). К Rivals я отношусь крайне неоднозначно, поскольку именно в этой части brake to drift стал не приятной фишкой, как в Hot Pursuit 2010, а образующим элементом управления. Для меня это было… неприятно. К тому моменту, как до меня дошла Rivals, я уже много времени провёл в Forza Motorsport 3 и Horizon, и долго перестраивался под настолько аркадное управление. Но, как и в HP 2010, мне очень понравилось играть за полицию. И я очень жду, когда в какой-нибудь из NFS мы будем играть исключительно в роли полицейского
В защиту MW 2012 (первых два скрина) скажу, что это отличная игра, если не воспринимать её как продолжение. К примеру, больше ни в одной игре серии нельзя было самостоятельно «убить» колёса до состояния голых ободов) А многие дополнения – натуральное эстетическое наслаждение для фанатов.
А Rivals (третий скрин) мне запомнилась крышесносным графонием и локом на 30 кадров, сняв который ломается физика в игре)) Ну и да, интересно снова за служителей порядка погонять.
Благодаря тебе вспомнил об этой игре. Когда-то увидел её у друга (до этого вообще не играл в NFS), но возможности поиграть в неё у меня не было. Теперь могу наверстать упущенное.
Ну я к слову о MW 2012 говорю тоже самое. Игра могла бы быть воспринята совсем иначе. Почти уверен, что она бы зашла скажем всем фанатам серии Bornaut.
Я когда играл — в плане геймплея она мне даже вполне зашла. И визуально выглядела приятнейше. Но чувства прогресса не дарила от слова совсем. Плюс эта схема с поиском машин ставила их в один ряд… не было чувства, что до каких-то тачек нужно расти и зарабатывать как скил, так и деньги.
С другой стороны — все тачки в списке по своему интересны и такая схема позволяет не гнаться за самой быстрой, а насладиться каждой.
Но для адекватного восприятия MW 2012 нужно было бы полностью убрать контекст ее выхода и очистить сознание. Что сложно=)
с 30 кадрами, да… если убрать, пыль из под колес летит столбом в небо=)
Cкажу как большооооой спец по гонкам, наверное Форза Хорайзон будет отличным вариантом (особенно 5 часть) я сам большой любитель прогрессии в любом виде в любой игре и ФХ в прошлых итерациях давала немного заскучать честно говоря из-за того что нет прям цели в конце все упирается в циферку уровня да звания в онлайн заездах, но ФХ5 делают чуть больший упор в синглплеер в первые часы а потом развлекай себя сам и если хочется покататься на куче тачек, тюнинговать их, зарубиться в онлайне с приятной физикой которая не будет ломать тебе ничего не в голове не в руках то ФХ это будет как завтрак в виде «Хлопья с молоком» то есть все что нужно в удобном и доступном виде
Да, кстати, у меня эмоции один в один пожалуй. И тоже The Run зашел, хоть его как то и не очень приняло большинство. Но его проблема была в одноразовости. Короткий и после одного прохождения заходить повторно не хотелось.
Тем собственно для меня удивительнее было что Rivals меня по своему затянул. Без восторга, играть нужно было дозированно, но при этом прошел карьеру гонщика без желания бросить на пол пути. На копе правда стало скучно где то на середине… толи дело в геймплее копском, толи впринципе игра утомила.
Нет, не подзабыл, но есть большая разница. В MW 2005 можно с этим последним уровнем можно гоняться бесконечно. В Heat твою машину рано или поздно развалят, и ты потеряешь и репутацию, и деньги
роман 55ты что-то высрал такое, что сам видимо не понял.MW 2005 считается лучшей не просто так.Я прекрасно знаю где были погони с копами, думал не нужно обьяснять элементарное про отличные, сложные погони с копами а не унылое дерьмецо прикрученное для галочки.Под уникальными тачками я имею ввиду да, уникально раскрашенные хотя бы, потому что лучше так чем никак.И хорошо что их можно было получить в свой гараж.Ну и в целом, какой-никакой сюжет, блеклист, тюнинг, сложность испытаний и копы в сумме дало то, что дало.Дальше всё воедино не собиралось, а если собиралось то хреново, либо это были кольцевые покатушки на серьезных щах, либо топорный карбон, либо отсутствие полиции, либо она убого-вялая, либо ноль тюнинга, либо откровенно недоделанный шлак типа undercover.Нужно все это снова собрать и вывести на новый уровень, в payback и Heat вот пытались да недопытались.То карточки прикрутили от большого ума, то как в последней части вроде бы и ничего, но пресно, растянуто, полиция полудохлая по сравнению с MW2005 и куча гринда.Опять же этот день с официальными заездами никуда не годится.Ни рыба ни мясо, а главное фростбайт который обсирают не только лишь все.Ну а насчет «продалась»просто молчи.Всякие кодлы и отсасины продались великолепно но от этого дерьмом быть не перестали.В корейских ММО тратят миллионы и тд тп.Любит порой народ всякое говно.Ну а MW 2005 не случайно ставят на первое место во всех нфс-топах
А теперь ты к своему списку добавил движок, тюнинг, сложность, управление. Это все еще те же 50%?
Самый простой вопрос. Как, по твоему мнению, «топорный» Carbon превратить в «не топорный»?
Не ставил бы ты эти два предложения рядом, а то люди тебя неправильно поймут. MW 2005 на первые места ставят, потому что иногда одна хорошо проработанная механика игры затмевает недостатки остальных. А убери из MW погони, и он упадет с первого места. А учитывая, что по местам в топах игры расставляют по эмоциям, а не подробным анализом механик игры, то неудивительно то, что загуглив твое «нфс-топах» первым выдало видео, где The Run назвали лучшей NFS.
Тем интереснее сравнивать со своими впечатлениями. Мне нравится когда у окружающих разнятся мнения об играх (только не когда речь идет о том, что большинство готово покупать онлайновые шутеры без одиночных компаний и гриндилки с лутбоксами).
Я с Hot Pursuit 1 и 2 познакомился уже после андеграунда и мне он меньше запал в душу. Они красивые, по своему времени и 2 часть и часть 2010 года, но… на мой взгляд в них маловато интерактива как на трассах, так и в гараже.
К слову о тюнинге, которого мне остро не хватало начиная с HP 2010. Мне он нравится не столько потому что круто обвешивать тачки какими-то дополнительными обвесами, сколько потому что он заставляет почувствовать автомобиль своим, прикипеть к нему. Когда ты начинаешь с базового авто, превращая его в конфетку, это дополнительное ощущение прогресса. Ты растешь не только в плане скила, но еще и превращаешь автомобиль в нечто индивидуальное.
А когда авто куча, но они не кастомизируются, они начинают восприниматься как арендованные и исчезает чувство сопричастности.
Rivals в этом плане, кстати далек от гонки моей мечты. Потому и удивился что провел в нем столько времени не заскучав.
А вот, Forza очень давно хочу попробовать, но все никак не доберусь.
Стоит поиграть? (с учетом того, что скажем Gran Turismo мне не нравится)
Что-то везде, где вижу упоминания перехода управления газ-тормоз на a-z, этот момент ругают (кстати, появилось это ещё до Rivals, в The Run уже точно так было). А мне наоборот понравилось в своё время, когда ещё я играл на клавиатуре в гонки. У меня не было никаких проблем со стрелочками, конечно, я играл одной правой на них (мой отчим и двоюродный брат, например, не могли так, и играли всегда так: правая рука — горизонтальные стрелочка, левая — вертикальные). Но когда разработчики разнесли управление на разные части клавиатуры, стало, как по мне, лучше.
А затем мне подарили первый геймпад, и с тех пор я даже не задумывался о том, чтобы играть в гонки на стрелочках :D
Да, определённо. Forza Motorsport хоть и попроще, всё равно очень похожа на GT, а вот линейка Horizon достаточно аркадная и подходит вообще всем. Если есть мощный комп, дождись пятой части. Если нет, четвёртая тоже хороша. Но именно внешний тюнинг в ней достаточно слабый, и нет сюжетной линии, это многих отталкивает. Плюс без геймпада там будет тяжко, даже со всеми ассистами. В пятой обещают больше внешнего тюнинга и сюжетку, ждём, надеемся. И FH в принципе не столько про гонки, сколько про автомобили и их эстетику. Но попробовать однозначно стоит
Что ты подразумеваешь под «уникальной» тачкой? Это раскрашенная по особому машина? Тогда в ProStreet у всех уникальные тачки. Там к каждому твоему сопернику привязана определенная машина с определенной покраской. И какой-нибудь Джо Тэккет будет всегда на Honda Civic, а какой-нибудь Брэдли Хантер будет всегда на Chevrolet Chevelle SS. И ты всегда их узнаешь по раскраске. Но тогда у всех боссов в NFS «уникальные» машины. Или ты говоришь про определенные марки, модели, модификации недоступные игроку? Я под «уникальными» машинами буду иметь второй вариант.
В В Underground 1-2 не было боссов с уникальными тачками и копов. В MW 2005 погони с копами, черный список, один босс с уникальной тачкой (Рейзор). В Carbon один босс с уникальной тачкой (Дариус), и те же самые копы из MW 2005, просто с ними не заставляют гонятся. ProStreet пропустим. Undercover погони с копами опять обязательные. Shift 1 пропустим. Hot Pursuit 2010 есть погони с копами. Shift 2 все боссы с уникальными тачками. Run пропустим. MW 2012 погони с копами, черный список, уникальные тачки у боссов. Rivals погони с копами. NFS 2015 унылые погони с копами. Payback заскриптованые погони с копами. Heat погони с копами.
Как видишь, все из твоего списка уже делали. Один раз даже полностью, но 50% успеха это не дало. А явный успех был только один раз — HP 2010. Но там не было боссов и черного списка. Да и «не успех» в виде NFS 2015 продался, по данным слива 3 летней давности, в количестве 9,8 млн. копий только на PS4, что как бы переплюнуло продажи Underground 2 как минимум. А Underground 2 по разным данным ставили на третье место по продажам в серии. Так что «херотень» порой продается получше «не херотени».
роман 55ВСЕ гомно, кроме MW 2005 и андеграундов.Ладно тема стритрейсеров и тюнинга прошла(хотя всем почему-то заходит и явно прошла только на чьих-то словах) но черт побери неужели нельзя сделать что-то такое же зубодробительное с копами и черным списком где есть боссы каждый со своей уникальной тачкой которую можно отжать? Одно это бы дало 50% успеха.Вместо этого придумывают какую-то херотень прости господи
Легендарная троица — MW 2005, Underground 1, Underground 2. Может быть это просто плачь ностальгии, но после этих игр в НФС не хочется играть. Ну разве что в The Run, там сюжет ИХМО подтягивает.
роман 55конечно играл.все это детский лепет по сравнению с последним уровнем погони в mw.если ты вдруг это подзабыл