В этой статейке хочу поговорить о том, что оценка «Мусор» для 4-ой части приключений Серьёзного Сэма — просто ошибка обзорщика.
План, если кому-то интересно:
1. Введение
1.5 Я бы хотел что бы вот это вы щас включили трек Cathedral Suite из SS4. Вы поймёте почему.
2. Сюжет
3. Геймплей
3.1 «4-ая часть это большой аддон к 3-ке»
4. Сравнения с Doom
5. Рекламная кампания
5.1 Ужасный старт
6. Конец
1. Для начала, я начну с введения, потому что некоторые люди, после видеообзора напрочь забыли, что такое Сэм, ведь никогда не проходили его на сложности выше, чем придуманной специально для журналистов. Случай из капхеда, тут как никак кстати.
Ну что-же. Пойдём вместе изучать, почему видео — сущий ужас.
2. Сюжетная составляющая простиралась через каждую часть Сэма, кроме, наверное, второй, так как там отсутствовала Нектриса в естественном для серии понимании. Весь сюжет до 2-ой части активно был написал в Нетти, как и анализ противников, вооружения, локация и происходящего.
Сюжет был переписан два раза, поэтому он делится на две части:
Классический (TFE&TSE 2001-2002 года) — не актуальный
Современный (BFE&HD&SS4) — актуальный
Начнём с классического, где Земля была ещё не мертва на момент отправки Сэма. Где он сидел за столом с генералами и те рассказывали ему про его задачу, про то, как он должен сквозь время и пространство, один, пройти десятки тысяч километров и убить миллионы противников, что бы добраться до Единственного Вечного и лишить его жизни, что бы победить в войне. Пути назад у него, конечно же, не будет. Я бы привёл здесь полный сюжет, но он сейчас лежит в 2-ух частях на SeriousSite.ru. Я оставляю вам ссылку, если вам интересен сюжет, который писали ещё в 2001 году:
http://www.serioussite.ru/publ/serious_sam_1/predystorija_serious_sam_chast_3/9-1-0-136
А теперь современный. Современный берёт своё задолго до событий 4-ой части.
Люди, развивались довольно медленно, покоряли космос, но никуда особо не лезли. Со временем, в раскопках Египта начали находить… не человеческие артефакты. Как гласила история — эти артефакты, постройки и многое другое было плодом создания неких Сириан, которые пришли с одноимённой планеты Сириус (Забавно, что звучит она так же, как и Serious). С изучением Сирианских артефактов человечество начало развиваться в разы, я бы даже сказал в десятки раз быстрее. И в какой-то из временных промежутков 21-22 веков некий человек, что зовётся Сэмом Стоуном достигает звания Капитана на межзвёздном корабле Сюрвеере. Он учёный, но и с оружием обращаться умеет. Корабль отправляют с целью экспедиции к планете Сириус, что бы проверить возможность колонизации и заселения, так как планета оказывается пригодной для жизни и постройки уже далеко не первой внеземной колонии. Вокруг Сириуса находится целая сфера метеоритов, что окружает планету довольно необычным образом, как будто служит щитом с множеством дырок. Команда в замешательстве и делится на два лагеря — одна говорит, что лучше не рисковать и покинуть данный сектор, а другая половина за то, что бы продолжить изучение такого интересного феномена. Все обсуждения прерывает Капитан, что поддерживает сторону исследователей и они высаживаются на одном из метеоритов. Сэм лично находит одно из устройств в одной из пещер метеорита и узнаёт, что своим присутствием они активировали сеть «Паутины», что была составлена из метеоров. А составлена она была никем иным, кроме как «Тах-Умом» — последним из Вечных и великого завоевателя, который очищал галактику от постоянно развивающихся разумных видов с неизвестной целью, но возможно — порабощение. Недолго погодя, спустя пару недель — на одну из колоний нападают и так и начинается та самая война, что идёт в 3-ей и 4-ой частях франшизы. Колонии люди постепенно теряют, после чего стартует начало битвы за Землю. 4-ая часть это буквально спустя месяц после начала боёв. Я не буду пересказывать вам сюжет 4-ой и 3-ей части, вы всегда можете поиграть в них сами. Сюжет постоянно дополняется записями в Нетти. Например благодаря 4-ой части мы узнаём, что не все войска Ментала попали в ряды по своей воле, не все расы так рады сражаться за них, а некоторые были порабощены самым ужасным образом. Как хороший пример — вся раса Клиров была довольно мирной, никому не желала вреда и войн, но после отказа сотрудничества с Менталом… Она была превращена в гиганскую пустошь с лавой, ужасом и бесконечными извержениями вулканов. Ментал воскресил Клиров и держит их оставшиеся скелеты, как часть своих войск. Он неприхотлив в войсках, он его кол-во и разнообразие войск поражает.
Так же в 4-ой части мы можем повстречать довольно дружественного Арахноида, который нам расскажет, как некогда хорошая и прогрессивная раса отправилась на свалку истории из-за Ментала.
Тот, кто говорит, что в Сэме нет сюжета — очень сильно ошибается, так как он просто никогда не читал Нектрису, в которой текста в разы меньше, чем в том же Doom Eternal, но информацию всегда можно получить. Во вселенной игры много планет, много событий и рас, которые принимают действие в сюжете. 4-ая часть вывела в сюжет то, что было нужно. Рассказала больше про монстров, происхождение и попадание в арсенал мяса Ментала, закрыв пару сюжетных дыр.
3. Геймплей в Серьёзном Сэме. Игра всегда была очень приветлива к новичкам из-за присутствия аж целых 6 сложностей на выбор от которых игра часто менялась. Например на сложности «Турист» здоровье регенерировалось, враги имели меньше здоровья и медленнее двигались, а игра представляла собой простую пробежку с зажатым ЛКМ-ом. А на сложности «Круто!» или «Серьёзно» игра превращалась в самый настоящий танец. Танец пуль, лазеров, крови и мёртвых тел противников. Каждый клир заставлял тебя идеально двигаться, каждый прожектайл добавлял переменную в твои движения, каждый рептилоид надоедал своим существованием. Сэм на высокой сложности — никогда не даст вам поблажки. Он жесток и не жалеет слабых. Это идёт из игры в игру, кроме 2-ой части. Там серьёзная сложность либо слишком лёгкая, либо непомерно сложная ДАЖЕ для уже опытного игрока за счёт своих факторов. Настоящее веселье от Сэма всегда можно было испытать на сложностях повыше, ибо именно там, Сэм, раскрывался полностью. Противникам не тупо добавлялось ХП — они становились быстрее, они меняли паттерны атак, они были опаснее. Например в 3-ей части в зависимости от сложности противники имели 2 атаки, поэтому прохождение на «Серьёзном» становилось по настоящему СЕРЬЁЗНЫМ.
Игра всегда могла развлечь своими новыми игрушками для уничтожения орд противников. В 3-ей части появились С4 и девостатор, которые просто толпами уничтожали целые толпы или ювелирно пробивали коридор в противниках превращая всё остальное в сущее мясо. В 4-ой же части появилось парочка новых стволом и целых 4 апгрейда для старых. Это не Doom Eternal, где апгрейдов по два на каждый ствол. Каждый апгрейд оружия дополняет игровую ситуацию более комплексно, добавляет динамики. Например накопление ракет в ракетнице позволяет спокойно уничтожить красного биомеханоида с залпа, а кластерные гранаты гранатомёта быстро уничтожают толпы слабых противников. Стоит ли говорить о том, как тот же «Луч Смерти» на лазерке позволяет просто выжигать целые ОРДЫ противников? Это что-то с чем-то.
Из игры в игру, серия эволюционировала, настолько, что даже фанаты делятся на тех, кому нравится больше HD, а кому больше BFE. Кому-то вообще 2-ая часть нравится абсолютно больше всех вместе взятых. Если всё время играть на обычной сложности, то эволюция проявится лишь в разной графике и возможности спринта, так и не покажет вам свою доблестные титьки геймплейные новшества, которые так аккуратно вводили из игры в игру.
3.1 Серьёзно Стопгейм?
4-ая часть имеет невероятно гиганский ряд новвоведений. Начнём с того, что парк противников был конкретно расширен, что бы дать вам больше вариаций геймплея, больше различных игровых ситуаций, больше веселья. Игра потолстела по кол-ву уровней, у она серьёзно больше остальных частей. 4-ая часть обзавелась целым рядом новых гаджетов, которых не было ни в одной игре серии до этого. Как пара примеров:
Портативная кристализированная чёрная дыра — при нажатии Сэм бросает кристалл, который разбиваясь создаёт небольшую чёрную дыру, что просто всасывает в себя всю вражину и разрывает внутри себя.
Атомная переносная мини-ядерная базука — Один БУМ, который сотрёт противников с лица Земли. Быстро и надёжно.
Портативная аптечка К.А.И.Ф. — быстро подлечиться всего одной инъекцией.
Энергетик Ярости — пара глотков и Сэм начинает двигаться по полю боя с невиданной скорость, перезарядка и скорость стрельбы в разы вырастает.
Взломанный дрон — союзник, который всегда над головой.
Сирианский артефакт — Косплейте Дио из JoJo наполную, вооружитесь дорожным знаком и уничтожайте гнааров в замедленном времени.
Психотропный Газ — который заставляет буквально противников устраивать петушиные бои между собой!
И другие...
Мало того, что привели в игру гаджеты, которые изменили подход игроков к геймплею, позволяя иметь больше возможностей в каждом из боёв, мало того, что расширили парк противников, а так же добавили уже написанные выше альтернативные огни, так ещё и ввели транспорт. Да и не абы какой, а целого боевого Меха, который может топтать противников и превращать любые орды в лишь былые воспоминания!
Вам. Всё. Ещё. Мало?.
Хах, ну тогда держите прокачку. Чувствуйте, как Сэм становится всё более бэдэсным мощным, от уровня к уровню. Возьмите в обе руки по минигану, стырьте дорожный знак и используйте как оружие, прокатитесь на Быке. Разве этого вам всё ещё мало?
После всего этого вы вообще позволяете себе говорить, что это всё ещё рескин 3-ки? Я, как фанат, который уже 7 с лишним лет играет в Сэма, в моды и является пусть и не самым активным, но деятелем сообщества говорю, что лично я НЕ ХОЧУ возвращаться в старые части после того, как я поиграл в 4-ую. Серьёзно. Она настолько классная, что после неё возвращаться в 3-ку просто смешно. Она такая классная, что HD пришествия уже не кажутся вершиной мастерства Croteam.
Да, все навыки разблокировать не получится, не смотря на то, что сейчас фанаты активно просят это исправить. И мне кажется так и будет.
Ах да, я забыл упомянуть, что Сэм так же улучшился по геймплею за счёт введения более большого кол-ва слабых точек противникам — человекоподобные противники всегда погибают от выстрела в голову, а большинство противников получает в неё же больше урона.
4-ая часть в разы комплекснее и сложнее геймплейно, чем любая другая.
4. Боже, как я устал на самом деле от этого.
С Development update я повсюду видел людей, что сравнивали Serious Sam с думом. Налево и направо, без каких-то раздумий.
Начнём с простого:
Doom Eternal создавали id software под крылом Bethesda. У них было очень много денег, в отличии от Croteam.
Есть даже неподтверждённая информация, что последнее время разработки делалось с урезанными зарплатами в Croteam.
В Doom Eternal геймплей исключительно аренный. Арены бывают не бывают большими, только пара гаражов дяди Васи с крышей и близлежащим деревом на который можно забраться. Там ставился упор на динамику от того, что перед вами есть противники у которых по 4-5 атак, половина из которых идёт на опережение, отчего вынуждают использовать деши и гранаты плечегана, что бы контролировать ситуацию.
В Сэме же геймплей ставит вам большое разнообразие противников, каждый из которых имеет 1-2 атаки, оттого предсказуем и не так сильно опасен, но комбинации таких противников часто могут взрывать игрока довольно быстро. Сэм сам по себе сильный персонаж, не нуждающийся в дешах для манёвренности, ведь ему в скилл ветке даётся македонская стрельба и стрельба на бегу. Плюс уровни в Сэме куда больше и просторнее, но в Doom Eternal такого вам не дадут, так как противники сразу же станут бесполезными.
К слову, про стрельбу на бегу, её тоже задели, сказав, что она была в прошлых частях. Нет, не было. Была перезарядка на бегу и то её случайно оставили, тк это официально баг.
В Doom Eternal игра завязана на менеджменте ресурсов, в то время как в Сэме на построении тактики под ситуацию, без мысли о том, какого монстра стоит добить в рукопашку или что-то такое.
Честно, я вообще не понимаю зачем решили развивать ближний бой. Он выглядит как говно, чувствуется как говно и в толпе его использовать — глупо.
Если будут ещё вопросы, в профиле стоит ВК и стим, всегда готов подискутировать:
5. Это ужасная рекламная кампания Devolver, которая изначально решила, что именно Система Легиона и террейнов станет фишкой игры. Нет. Не стала, не была ей и не будет. Это было сделано как специальная фишка для пары уровней.
Ужасные ролики Countdown с старыми билдами и вообще ужасным геймплеем в годмоде. Мы даже не знали, что берём. Единственные нормальные трейлеры это релизный и Story трейлер. Они и заинтересовали большинство новой аудитории. Вот только кротим подтвердили это только на своём дискорд сервере. Я правда не понимаю этой рекламной кампании...
5.1 Зато хорошо понимаю, почему был сделан сырой старт. Помните No Man's Sky? Вот тут случай не такой тяжести, но всё же есть. Игра была плохо отполирована, плохо оптимизирована и будет поддерживаться патчами аж плоть до своей годовщины. Почему? Денег нет вот в чём ответ. Это чувствуется от левел дизайна, как человек сидящий в их редакторе — я прекрасно вижу проблемы запечёного света, неправельно запечки, багов навигации и иногда летающих объектов. Что уж говорить про иногда кривые сектора. В первый же день вышел патч, который фиксил вылеты, сейчас вышел патч на более хорошую оптимизацию. Игра будет улучшаться, так как теперь есть чем платить деньги.
6. В конце концов я всё же прошёл игру, получил от неё невероятное удовольствие, особенно от саундтрека и истории, не смотря на то, что у меня игра лагала на низких и были просадки. Техническая часть будет пофикшена со временем — всё окей. Просто стоит подождать. Геймплей просто шикарен, серьёзно, не верьте никому — попробуйте сами. Никакими словами не описать, как же это превосходно в Ватикане валить сотни противников с миниганов по македонски!
Ради этой статьи я зарегистрировался на Stopgame.ru
Я искал кнопку создания этой грёбанной штуки в течении часа...
Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Я предполагаю, что данная статья не повлияет на отношение людей к данной игре. Кому нравятся такие игры, тот и будет в них играть и получать удовольствие. А другая группа людей, которые не любят такой игровой процесс, будут негативно отзываться об игре и находить в ней недостатки.
1. «Нормальный» уже лет 15 как «Легкий», где половина механик не нужна по естественным причинам.
1.1. Раз уж вспомнил ДС, который проходиться голым и без прокачки, значит ли это что игра сделана плохо? =)
1.2. Это что получается все шутеры должны быть ААА от крупных компаний. И если небольшая студия делает продукт категории Б и издается инди издателем это плохо? А что там у издателей Дума, ах да F76, давай-ка лучше с ним сравним. XD
2. И что в этом плохого? Особенно если были веские доводы, вроде системы A-Life.
Апофеоз:
Серьёзный Сэм 4 существует:
Статью можно разделить на три части:
«ВАУ! Круто! ВАще круто! Как вам такое может не понравится!»
«Нагоняй на конкурентов ( не удивлюсь если и ненависть) „
“И признание некоторых ошибок которые есть в игре, так как обычным ВАУ! такое не защитишь».
Я понимаю что любой фанатик, не терпит когда рядом с объектом его обожания существует что-то, что может поставить под сомнение его объект фанатизма. Но ты бы хотя бы конкретизировал что именно не так с Eternal:
В каком месте они станут бесполезными? Стрелять перестанут и в стены врезаться будут? Мда…
И да Doom с самого своего зарождения не имел слишком большие локации, это серия игр в которой в большинстве был лабиринт. Это в Сэме было изначально, этим эта серия и отличалась.
На кой чёрт их вообще в этом плане (в плане ширины уровней) сравнивать, если это изначально разные серии. Doom 1 и Doom 2 тоже не имели такие поля как у Сэма, давай и их сравнивать начнём, зачем мелочится.
Штука в том что в первых играх сер. Doom лабиринты реально могли превратится в пытку, когда не можешь найти заветную карточку, в Сэме просто стоишь и отстреливаешь толпу дурачков, и когда они зажимают начинаешь просто пятится назад — СТРАТЕГИЯ. В second accounter были локации где можно было от пола до потолка отпрыгивать, или пол проваливался до конечного этажа, или комната крутилась не давая нормально прицелится. Сами разработчики понимали что эти арены с «тысячами» противников быстро надоедают, потому добавляли что-то камерное но интересное. Здесь таким даже и не пахнет.
Повсюду, серьёзно?
Doom Eternal существует:
Самый смак был на ДТФ под постом про слив геймплея Серьёзного Сэма 4. Пост удалили, но аудитория защищавшая игру умом и совестью особо не блистала. Сами же начали поливать говном Дум, сами же и стали защищать Сэма от «неуместного сравнения».
А всё потому что:
С такими поклонниками и ненавистников не надо.
1. Играть на нормале в игру фу, надо играть на сложном тогда будет круто — а ничего что игра должна раскрываться на нормальном уровне сложности потому что он называется НОРМАЛЬНЫЙ. А сложный уровень это настройка которая бросает вызов более опытным игрокам? Зачем тогда вообще нормал? Сделали бы как в дс, только сложная сложность.
1.1. Добавили много фишек че вам мало что ли? — фишки не нужны на нормале соответственно механика игры сделана херово. В том же Думе даже на низкой сложности приходится иногда кидаться всяким дерьмом во врагов.
1.2. Сранивать с думом — чел, если у кротим так мало денег нахера они тогда такой проект делают? Сделали бы поменьше но получше.
2. «Я играл и мне понравилось но я играл на низких с лагами» — когда мне было 12 лет я тоже играл в сталкер в разрешении 800 на 600 и точно так же доказывал всем что это «лучшая игра в мире».
1.1 Первый раз проходил на нормале, да, большинство фишек оставалось более менее позади, некоторые даже не попробовал, не буду спорить.
1.2 На счёт сравнений — это игры одного жанра, но совершенно разные по наполнению. Сравнивать их даже в графике — слегка смешно, так как етернал тоже не супер красивый. Там так же даже на ультрах куча мыла.
2. Да, мне понравилось, это чисто от меня пункт. Но я не пытаюсь назвать эту игру лучшей в мире или что-то подобное. Я имею ввиду, что она, как минимум, не мусор. Что её стоит пройти, если ты любитель шутеров старой школы.
Чистое поле можно заполнить секретами, интересными вещами какими-то. Ну на крайний случай тупо поставить невидимую стену. Мы одну из карт минут 30 изучали в разные стороны. И там ничего нет вообще. Ни мобов, ни секретов. Если ехать по дороге в обратную сторону, то она не бесконечная. Она просто уходит в тоннель, забитый мусором. И возле него даже секрета с +1 здоровья, спаунящего толпу бомберов нет. Вот это и есть пустые здоровенные поля в четвертой части Сэма.
На последнем уровне они заполнены секретами, на пополам с миллионами монстров. На уровнях с полями это… просто поля. Пустые поля. Из-за этого, кстати, у нас игра софт-лочнулась в первый раз. Часть мобов то ли заспаунилось где-то, где не надо, мы ж по всей карте расползлись, то ли успела убежать куда-то. В общем, пришлось перезапускать уровень, чтобы пройти. Поэтому вопрос зачем и почему остается открытым.
Вся суть его комментария в том что от СГ слишком много изюмов играм уходит, многие эти игры с изюмом всеми быстро забываются или эти игры имея оценку «Изумительно» даже не доходят до подведении итогов года. ЭТО НЕПРАВИЛЬНО. Именно поэтому он и прижал авторов с тем что много изюмов и чтобы они ставили изюм только тем играм, которые потенциальные игры года для них, в ином случае похвально (что так же высокая оценка).
И даже по самому Волошину эту проблему легко можно проследить. Посмотри на игры, которые он обозревал до 2019 года и посмотри сколько у него изюмов и сколько из этих изюмов не забылись или попали в подведение итогов (кстати в итоги игры попадают от авторов, каждый волен в список итогов добавить игру, которую он потенциально считает игрой года в определенной категории и если Волошин со своими изюмами не продвигал такие игры, а зато в итоги попадали игры, которым он ставил «Похвально» то это о чём-то да говорит).
Ну и опять же это всё касается только изюмов.
У Сэма ситуация совершенно другая. Он от этих вот самых корней никуда не уходил. Он как был шутаном, где ты зажимаешь кнопку и скачешь по всей арене спиной, аки горный козел, так и остался. Его сравнивать надо не с думом, а с совершенно другими играми. Схожими по смыслу. DeadHunt, Crimsonland, AlienShooter, простите за мой французский, но Кровавый Рассвет… Что у нас там еще такого было? Nation Red, и так далее и тому подобное. Вот с этим всем его сравнивать надо. Потому что смысл в них везде один. Есть голая поляна, есть куча пушек, есть миллион монстров. И есть ГГ, который, при помощи пушек, убивает миллион монстров, вываливающих на голую поляну.
В каком месте мнение — это дубай? Если ты слаб в локальных мемах, то не используй их… Дубаи — это ошибки по фактике… Никто не говорит что оценка Мафии 3 от Лоева дубай.
Никакая редакция оценки не корректирует. Оценку ставит автор от себя. Каждый обзор — это мнение обзорщика, а не всей команды СГ. Об этом сами авторы говорили очень много раз, даже сам Кулаков об это несколько раз говорил. Коррекция лишь есть одна — КОГДА ЕСТЬ ВИДЕО ОБЗОР И ТЕКСТОВЫЙ и делают их разные авторы потому что недостаточно лишь скопировать сценарий видео обзора чтобы сделать текстовый. И естественно авторы стремятся к тому чтобы оба обзора имели одну оценку, НО даже так были случаи когда текстовый обзор и видео расходились во мнениях и имели разные оценки.
То есть, Кротим никогда не славились выдающимися аниматорами но ёлки палки, раньше на анимации не нужно было так часто смотреть…
Зря все так близко к сердцу это всё принимают, и не понимают, что оценка в рецензии выставляется лично автором, а не после голосования всей редакции.
В стиме вон оценка хорошая, значит кому-то всё-таки игра понравилась.
И да, обе серии — это мясные шутеры, но есть различия. И дело не столько в размере локаций. Большинство врагов Сэма двигаются быстрее игрока, что ощутимо меняет геймплей и требует другого похода к дизайну. В том же втором пришествии бои в закрытых аренах нередко превращались в довольно унылые хороводы со скелетами.
И поиграв в него, я в этом лишь убедился. Нужно быть в иной реальности, чтобы ему такую оценку поставить.
Баги? Ну баги, поправят. Ценник видели? А игра часов на 13-15 бодрейшего геймплея с действительно новыми для серии фишками. Да ещё и с коопом.
Мусором пахнет множество игр, но явно не Сэм. Кажется пора наконец вводить двойную систему оценок: авторскую субъективную и общую объективную.