Предисловие
Привет всем, кто решил ознакомиться с этой работой. Решил проэкспериментировать и написать статью (он есть в формате обзора на игру в Steam, но текста для обзора много, поэтому решил опубликовать здесь спустя длительное время. Сайт мне этот нравится. По сути, делаю то, что и нужно было для работы такого формата).
Также, я хотел, чтобы мой текст был написан довольно литературно, но опыта в подобном у меня мало, поэтому я буду рад, если появятся интересные комментарии, где знающие люди могут написать, как подобную работу можно украсить, чтобы читалось приятно и выглядело красиво, я проанализирую.
В данном тексте будет описан личный опыт знакомства человека с серией игр Devil may Cry. Среди читающих, возможно, найдутся люди, которым также есть, что вспомнить из знакомства с этой серией игр, или какой-либо другой. Прочитав статью вы можете сравнить свой опыт с моим. Любопытно все-таки, как по-разному люди переживают важные для них моменты.
Пройдусь довольно кратко по 1, 3, 4 и 5 играм серии. Вся работа больше направлена на чувственные переживания, а не на сухую объективную оценку игры.
Devil May Cry
Люблю серию DmC. С самой первой части (во вторую не играл). Я Познакомился с белоголовым парнем лет в 7. В тот момент был плотно знаком с играми, а начинал с SEGA. Со временем у меня появилась PS2. Дед работал охранником в магазине дисков и мог купить их по дешевке. В общем игр было много и все разного качества. Однако тогда, именно первая часть DmC застряла в моей памяти, это была первая игра, которую я так хорошо запомнил. Я привязался и к ней и к главному герою.
Люблю эту игру: за настроение, в тот момент еще немного навеянное Resident Evil (только позже я узнал, что изначально на месте DmC должен был быть RE4); за, пока еще немного пафосного и только чуть-чуть безбашенного Данте (В детстве, еще в самом начале игры, меня безумно поразила сцена, когда Данте вынул меч из груди, после чего, не особо запариваясь, расстрелял мотоцикл в воздухе), за Триш — загадочную женщину, которая встала на сторону Данте, несмотря на то, кто она на самом деле и для чего была создана. За ту самую легенду о рыцаре Спарде, рассказанную во вступлении игры. И, наконец, за только зарождавшуюся боевую систему, которая позже будет улучшена и будет мне очень нравиться.
Devil May Cry 3
Очень люблю эту часть. В неё тоже играл в раннем детстве. Не знаю, как так получилось, но у друга случайно оказался диск с игрой. Диск выменял на «Призрачного гонщика». Вот такая счастливая случайность.
Что касается игры, то в ней рассказывается предыстория Данте от лица его подруги, с которой еще предстоит познакомиться. История рассказывает о противостоянии двух братьев, детей демона Спарды. У обоих проблемы: один не может принять в себе демона, другой — человеческую слабость. Однако к концу игры становится виден прогресс персонажей, но не все так радужно: Данте принял свою демоническую сторону и ту большую ответственность, которая приходит с большой силой; с другой стороны Вергилий наоборот не был готов принять в себе человека. Думаю, что финальный бой между братьями как раз подтверждает такую точку зрения.
DmC3 я тоже полюбил: за прекрасную музыку, за преобразованную боевую систему (стало очень весело выносить полчища демонов, при этом очки стиля мотивируют делать это красиво), за саму историю двух братьев. И вот, серия стала все прочнее закрепляться в подкорке, становиться частью меня. Начиная с третьей части начал замечать, что с ней у меня ассоциируется определенная игровая композиция (с последующими частями будет также). Devils never Cry — по сей день напоминает мне об этой прекрасной игре, когда я слышу данный трек, по коже невольно начинают бежать мурашки.
Devil May Cry 4
К этому времени у меня дома появился ноутбук, но довольно слабенький. Когда мама принесла мне диск с игрой, я был в восторге, однако очень боялся, что ноут не потянет игру. Но он потянул. Наверное было кадров 20, но потянул. Каковым было мое разочарование, когда в первую половину игры мне дают играть не за Данте, а за какого-то безымянного парня, срисованного с Данте. Ведет пацан себя как идиот и постоянно пытается выглядеть круче, чем есть, хотя это у него не очень получается. Но к Неро (так его зовут) я тоже прикипел. Да, он много выпендривается, это немного нелепо выглядит, но он неплохой парень, с потенциалом. До сих пор помню те чувства, что я испытал: когда при всем гигантизме ситуации Неро своей ОГРОМНОЙ рукой размозжил ОГРОМНУЮ голову ОГРОМНОЙ статуе и та с грохотом рухнула на землю.
С появлением Неро в игре на вооружении появились новые механики, основные из них — захват демонической рукой и возможность заряжать акселератор меча (кстати меч с двигателем внутреннего сгорания и сделал его сам пацан), не говоря о другом мувсете, приемах и т.д.
Когда дали поиграть за Данте я был очень рад. Наконец-то удалось вернуться к нему после Тройки (спустя, наверное, лет 5). В этой части он стал сильно старше (по крайней мере так кажется), но все еще непрочь козырнуть собой да шуткануть над Неро, в силу его неопытности. Но у Данте все же возникают некие наставничестские чувства перед Неро, он видит в нем родственную душу, и не просто так.
Данте, как и раньше, играется максимально динамично. Даже более динамично, ведь, начиная с Четверки, ему дали возможность использовать все оружие из арсенала и менять стили в реальном времени. Все чаще и чаще хочется играть идеально, чтобы на эран смачно вылетала надпись SSS.
С четвертой частью у меня ассоциируется песня из вступления, которую поет Кирие — Out of Darkness, ноооо есть еще и второй трек — Shall never surrender.
Лирическая пауза длиною в 10 лет...
Теперь, вплоть до 2018 года, я вспоминаю о серии DmC с теплотой в душе, но довольствуюсь только этими самыми воспоминаниями. Все части я проходил по нескольку раз: мне нравился игровой процесс и новые уровни сложности там открывались, после прохождения предыдущей. Начиная с третьего уровня сложности, который открывается после 1-го прохождения игры, все больше противников из поздней стадии игры переползают в раннюю. К моменту 3-й сложности уже доступно большинство, если не все, умения. Играть становиться интереснее.
И вот — анонс 5 части в 2018 году. Воспоминания возгораются с новой силой, но… мне не на чем играть. У меня снова есть ноутбук, пусть и посильнее предыдущего, но оборудование там 2012 года. На текущий момент ноут был откровенно слабым. А я не могу смотреть эту игру на youtube. Эти игры близки мне, они подарили мне личные переживания и, откровенно говоря, я не хочу их ни с кем делить. Я учусь в универе и мне предоставляется возможность с повышенной стипендии накопить на новое оборудование и собрать свой ПК.
2019 год — Я накопил, подобрал комплектующие, собрал его. К этому моменту я немного остыл к игре, но уловил момент и купил.
Devil May Cry 5
Я запустил игру. На главном экране можно было посмотреть историю предыдущих частей. Я выбрал этот пункт… И… тут, я услышал свои самые любимые треки из предыдущих частей: на фоне этой музыки все вновь всколыхнулось, эмоции захлестнули меня одним большим потоком. Я ходил по комнате и осознавал, что ТАКИХ чувств я не испытывал от игр уже очень давно, года так с 2013. Я не верил, что со мной может произойти такое, но я был очень этому рад, безумно рад. Я досмотрел историю и запустил игру. Фирменная подача сохранилась. У героев новый дизайн, но на новом движке они выглядят волшебно.
Что я заметил: В этой части довольно сложная конструкция подачи сюжета, в духе некоторых фильмов Тарантино. Мне понравилось и я не скажу, что это было лишнее. Добавились новые герои и изменились старые: V — загадочный поэтичный парень со своими скелетами; Неро — изменился с 4 части очень сильно и мне понравились его перемены: он стал взрослее, ответственнее, но себя не потерял и с юмором у него здесь тоже всё в порядке; И, наконец, Нико — жемчужина этой игры, изобретатель, девушка с взрывным характером и обладательница чумового акцента. Она вывозит эту игру, при чем в буквальном смысле.
Игровой процесс не сильно поменялся с 4 части, но все стало красивее и красочнее. Добавились новые виды оружия и новые механики, такие как питомцы для V или протезы для Неро. Протезы позволяют строить более разнообразные комбо (кстати о комбо: в этой игре, как и в других, развитая комбо система, но есть главный инструмент — механика отскакивания от врага, которая позволяет держать его в воздухе (jumpcancel)). В общем, играется все приятнее.
Теперь, уже с этой игрой, у меня будет ассоциироваться песня Put my Devil Trigger, которая также запала мне в душу (вообще, её стиль изменен в сравнении с предыдущими частями — в песне больше электронных мотивов, но сделана и написана она все равно очень качественно).
В игре присутствует большое количество отсылок к предыдущим частям, фансервиса не мало. Раньше я считал, что это плохо для любого продукта. Теперь нет. После того, как я прошел игру, после той эйфории, которую получил (за последние 6 лет даже от хороших от игр я такого не испытывал), я так больше не считаю. Я рад за эту игру. Я рад за то, что сам прошел эту игру. Я рад, что воспоминания об этой серии дополнились новыми, после DmC5. Что снова смог пережить то, что было в детстве. Это мой личный опыт и это часть меня.
P.s. Я также очень хорошо отношусь к игре — перезапуску серии DmC: Devil may Cry. Считаю, что она тоже сделана качественно. Там неплохие стилизованные треки, серьезный подход к истории и хорошая подача. Играется тоже приятно, но немного легче.
Лучшие комментарии
Я понимаю, что многим людям не нравятся полотна текста, но это не означает, что можно поверхностно пройтись по играм и считать, что твоя работа сделана.
И в итоге человек, который прочитал текст, понятия не имеет ни о жанре игры, ни о его геймплее, и тому подобном.
Почему бы не сделать обзор в перемешку: свои эмоциональные чувства разбавлять рассказом о самом игровом процессе. Вообще-то, так многие люди делают, и делают успешно. Да и хотя бы про сюжет рассказать можно было бы.
А раз уж у тебя целая серия игр, то почему ты не взял вторую часть? И почему обошёлся всего одной строчкой про перезапуск? Видишь, из-за поверхностного рассказа многое упускается.
И в итоге статья, хоть и задумывалась более эмоциональной, ничего кроме этих самых «чувств» не даёт.
В принципе, после неё в дмс5 уже не захочется)
Даже если делает, то это не единственное, за что можно осудить данный материал.
1) — замени слово либо на «статью» либо на «полноценный».
2) -старайтесь избегать близкого расположения похожих слов и их производных.
3) — и местоимений тоже.
4) . — плохо сформированное предложение.
5) — может "вывозит"?
6) Есть ошибки в знаках препинания, но я сам троечник, поэтому не укажу на них.
Стоит равномерно добавить соответствующих картинок. Кстати мне «дружеский арт» понравился. С последним предложением не соглашусь, ну да это моё личное мнение. Блог назван правильно — это уже хорошо. Но стоит более осознано выплёскивать мысли. Не сочтите за оскорбление, но ваш блог будто импульсивный «Неро» из 4-той части писал. Однако все с чего-то начинают. С почином вас и удачи в блогах.
Ха, есть такое дело, мне даже понравилось это сравнение. Да, согласен, мысли вразнобой. Попробую структурировать.
А теперь хотел обсудить один момент из Вашего комментария:
На счет этого — не знаю. При слове «вывозит» у меня создается впечатление (может ТОЛЬКО у меня), что на ней держится игра. Я хотел написать, что она является очень колоритной частью игры и, учитывая, что она всю компашку перевозит на фургоне постоянно, напрашивается такое сравнение со словом «везет». Хотя, возможно «вывозит» действительно хорошо выглядит и у читателей не создается подтекста, какой возникает у меня. В общем, жду ответа)
Я скопипастил свой же обзор на другом сайте, поэтому кратко. Согласен, халтура XD. Попробую дополнить.
В общем: идейно я хотел/хочу сделать прогресс в описании чувств, описанных мной по каждой игре. Т.е. в 1 часть я играл лет в 7, где не было точно сформулированного представления, поэтому мысли должны быть написаны с точки зрения совсем ещё шкета зеленого. И так от части к части расти, чтобы создавалось впечатление, что человек взрослеет. Но у Вас действительно есть полезные для меня замечания: есть смысл добавить факты про игровой процесс и сюжет. Хуже от этих фактов не будет, зато возникнет контраст на фоне чувств.
А вот про вторую часть я не могу и не буду рассказывать. В детстве я хотел в неё поиграть, но она обошла меня стороной, в руках чудесным образом появилась сразу 3 часть. А сейчас я в неё играть не хочу.
Про перезапуск можно написать подробнее, т.к. он подходит моей идее, ведь на протяжении паузы между 4 и 5 частями на безрыбье я и её успел пройти, она входит в условную хронологию.
Вижу арт Cyan-Th на превью — ОСУЖДАЮ -
гражданскоелисье право