22 июля 2020 22.07.20 8 7126

Игра против реальности. Оперативники четвёртого года обновлений из Rainbow Six Siege

+24

Всем доброго времени суток. Я продолжаю разбор снаряжения оперативников из Rainbow Six Siege. В последний раз мною были рассмотрены оперативники третьего года обновлений. В этот раз мы разберём, насколько реалистично воссозданы оперативники четвёртого года. 

SARS. Операция Burnt Horizon

Special Air Service Regiment (SASR) является подразделением спецназа австралийской армии, сформированным в 1957 году. Оно обеспечивает контртеррористическую деятельность; и было вовлечено во многие внутренние операции по обеспечению безопасности страны. В игре представлены оперативником атаки Gridlock и оперативником защиты Mozzie.

GRIDLOCK

Тяжёлый оперативник (а каким ещё она может быть) Тори Тальо Фэйрус, из-за своей внушительной комплекции, в СНГ регионе «Осады» имеет множество оскорбительных прозвищ: Жридлок, Жиробасина, Свиноматка, Слониха, Жирное чудовище, Мамка Заки и так далее. Но несмотря на эти оскорбления, оперативник имеет полезный для своей команды способность — пробитие люков и разрушаемых стен во время прыжка под действием веса ловушки с шипами Trax.
Активируется гаджет при контакте с землёй и каждые пол секунды заполняет свободное пространство по кругу ловушками с шипами. Максимум из одного Trax развернётся 19 ловушек. Всего в распоряжении Фэйрус 3 Trax.

По своему функционалу гаджет схож с колючей проволокой у защитников: они оба замедляют противников и создают шум при прохождении через них. Но за счёт шипов у Trax, недруг получает урон при прохождении через него. Оперативник обороны наступивший на шипы лишиться 10 единиц здоровья. Ни СОГ Jager, ни УПТ Bandit, ни гаджет Kaid, ни лёгкая поступь Caveira не спасут от устройства Тори. Уничтожается гаджет только выстрелом или взрывом.

Используют данное устройство для обеспечения защиты тылов, к примеру, при установки деактиватора или эвакуации заложника. Так или иначе, защитникам придётся либо искать обходной путь, либо нашуметь, чтобы дойти до цели.

В реальности подобные девайсы существуют и называются в простонародье «Ежи». Они используются, чтобы проколоть шины и таким образом остановить колёсные транспортные средства. Обычно ежи имеют вид полос с металлическими шипами, штырями, зубьями или пиками, направленными вверх. От игрового аналога реальные девайсы отличаются механизмом развёртывания. В целом гаджет реальный, хотя и адаптирован под пехотный геймплей «Осады».

Переходим к разбору вооружения. Основными стволами выступает штурмовая винтовка F90 и пулемёт M249 SAW. 

F90 является по характеристикам точной копией G36C, а это значит, что ствол обладает хорошо контролируемой отдачей. Разница лишь в отсутствии угловой рукояти и количестве носимого боезапаса. F90 является лицензированной копией австрийского AUG, но с некоторыми техническими отличиями — фиксированный ствол, затворная задержка и модернизированный ударно-спусковой механизм. В игре за основу взята модель Thales F90 и каких-либо отличий я не заметил.

M249 SAW является копией существовавшего в осаде ранее оружия — M249 у Capitao. Отличия лишь в скорости перезарядки и в использовании четырехстопочного магазина Surefire на 60 патронов. Да, в реальности M249 способен использовать магазины, но они очень не надёжны, и солдаты крайне редко их применяют.

Из вторичного оружия всем оперативникам доступен SDP 9mm, а Гридлок ещё мини-дробовик Super Shorty. Пистолет SDP 9mm представляет собой обычный полуавтоматический пистолет со средними характеристиками. Основывается игровая модель на швейцарском пистолете Sphinx SDP Compact Duty.

Мини-дробовик Super Shorty подходит исключительно для ближнего боя и создания тактических разрушений. А всё из-за того, что он выделяется среди своего подкласса сайдармов низким уроном, малым боезапасом в трубке и отличной точностью при стрельбе от бедра. Игровая модель базируется на Remington 870 MCS. Интересно то, что у «коротышки» в реальности вместительность 3+1, а не 2+1, как в показано в игре .

В реальности оперативники SASR не используют винтовку F90. Для достоверности вместо неё можно было взять F88, SIG MCX или M4A1. Пистолет SDP австралийский спецназ тоже не применяет, предпочитая Glock 19 и HK USP. А вот пулемёт M249 SAW и дробовик Remington 870 действительно состоят на вооружении австралийского спецназа. 

В итоге получаем внешне нелепого оперативника, который на практике оказывается полезным как геймплейно, так и практически достоверным в плане реализации.

MOZZIE

Средний оперативник Макс Гуус является в «Осаде» главным вербовщиком разведывательных дронов атакующих. С помощью своего девайса Mozzie способен сильно насолить штурм-отряду как во время фазы подготовки, так и во время основного матча. Устройства «Паразиты» позволяют взять под контроль вражеских ботов атаки, включая шок-бот Twitch. 
Процесс взлома занимает 3 секунды. Свечение у завербованного бота смениться с жёлтого на синий. Подобрать хакнутого бота никто не может, а управление им доступно только Mozzie. После взлома бот работает только внутри осаждаемого здания — выехав на улицу, Mozzie увидит только помехи и предупреждение, что сигнал пропадёт через 3 секунды. Всего у Макса 3 устройства «Паразит».

Для того, чтобы у дронов был шанс избежать взлома, за 1,5 метра до «паучка» на экране появится предупреждение о гаджете Гууса.

Существует два способа захвата дронов:

  • Прямое попадание «Паразитом» по дрону. В этом случае, взлом дрона начнется мгновенно и, по прошествии нескольких секунд, дрон окажется под контролем Mozzie.
  • Запуск «Паразита» в определенную точку. В этом случае, дрон будет взломан при попадании в зону действия устройства. Время активации составляет 1.5 секунды.

Противодействовать Моззи могут следующие оперативники:

  • IQ. ДЭД-1;
  • Thatcher. ЭМИ-гранаты выводят из строя «Паразитов» и отключают захваченных дронов на 10 секунд;
  • Шок-бот Twitch способен своим зарядом уничтожить устройство Моззи и захваченного дрона;
  • Наэлектризованные от гаджетов Bandit и Kaid предметы уничтожают захваченных дронов при столкновении. А вот глушилки Mute дронам не страшны.

Из интересного: если Dokkaebi взломает телефон защитника, то атакующие смогут видеть картинку захваченного дрона, но не управлять им.

Что касается реальных аналогов, то шпионские программы-аналоги уже существуют. К примеру, Xnspy устанавливается на мобильные телефоны и планшеты и позволяет удалённо их мониторить. Формально программа предназначена для родительского и сотруднического контроля, однако хакер может установить приложение, чтобы шпионить за вашим гаджетом: отслеживать активность пользователя, записывать данные, и загружать их на частный сервер и управлять устройством со своего компьютера.

 

В игре устройство Pests действует аналогично, давая хакеру контроль над дронами. Так что в софтварном аспекте гаджет правдоподобен, хотя хакерской рогатки в реальности пока нет.

Переходим к разбору вооружения. Про сайдармы я говорил выше. Осталось основное оружие. На выбор есть два пистолет-пулемёта Commando 9 и P10 RONI.
Commando 9 обладает самой крутой анимацией перезарядки в игре, на которую можно смотреть бесконечно. По своим характеристикам схож с K1A Vigil, но отличается уменьшенным на 5 патронов магазином и увеличенным на 30 выстрелов в минуту темпом стрельбы. Игровая модель базируется на последней модели Colt 9mm SMG - Model 0991, которой добавили стандартную съёмную рукоять для переноски, заменили стандартный приклад на фиксированный от M16A4, добавили три режима стрельбы, а также магазин от версии R6430.

P10 RONI отличается высоким темпом стрельбы и низкой отдачей, но маленьким магазином, что вкупе с высокой скорострельностью будет заставлять часто уходить на перезарядку. По характеристикам схож с Mx4 у Alibi. Только у итальянца магазин больше и отдача сильнее. Игровой P10 RONI представляет собой CZ P-09, переделанный под полностью автоматический режим и каким-то образом вмонтированный в комплект для пистолетов Glock в переоборудования карабины CAA Tactical RONI-G2, предназначенный для пистолетов Glock. В отличие от реального аналога у игровой модели нет запасного держателя магазина, а передняя рукоятка по умолчанию отсутствует, хотя у карабина есть угловые и вертикальные крепления для неё.

В реальности оперативники SASR препочитают оригинальную M4A1, а не переделанные пистолеты. Аутентично смотрелись бы HK MP5, Mk18 CQBR или SIG MCS в варианте 9.0 дюймового ствола. Адекватной заменой P10 RONI мог бы быть CAA Tactical RONI-G2.

В итоге могу сказать, что оперативник получился в целом достоверный. Взломщик дронов внешне пусть и выглядит необычно, но сам процесс взлома электронного оборудования достоверен. С основным оружием промах.

Увы, но это последние оперативники в игре, которые вооружены неповторимыми столами. Далее будут повторы и, что самое печальное, недостоверное вооружение, хотя даже в игре вооружение позволяет создавать достоверных оперативников.

Jaeger Corps and Secret Service. Операция Phantom Sight

Данное обновление представило датского оперативника атаки из подразделения Jaeger Corps Nøkk и оперативника защиты Warden из Secret Service.

Jaeger Corps (Егерский корпус) является элитным спецподразделением в датской части командования обороны специальных операций, работавший ранее в Королевской датской армии. Одними из основных задач является борьба с терроризмом, эвакуация заложников, тайные операции, гуманитарные миссии, арктические войны, сбор разведданных, боевой поиск и спасение.

Секретная служба США — федеральное агентство США, подчинённое министерству внутренней безопасности США. Основными задачами Секретной службы США являются предотвращение подделки американских денег, долговых обязательств, прочих ценных документов, а также охрана президента, вице-президента, их непосредственных родственников, других высокопоставленных чиновников, бывших президентов и их супруг, кандидатов в президенты и вице-президенты, представителей иностранных государств во время их визитов.

  NØKK

Это Нёкк. Она кродёться.©Денис Карамышев.

Из биографии датского оперативника известно, что по соображениям национальной безопасности и в виду секретности текущих заданий, данные о Nøkk хранятся под грифом НАТО «Секретно». Отсюда следует, что мы не узнаем её настоящее имя и не увидим её лицо.
Датская Гюльчатай является средннебронированным оперативником, и имеет в своём распоряжении устройство HEL Presence Reduction, которое позволяет ей оставаться незаметнее. При активации снижается шум от ходьбы, а а оперативник пропадает с экранов вражеских разведустроств.
HEL может быть активирован неограниченное количество раз на период до 12 секунд, но требует 6 секунд на полную перезарядку. Воспользоваться гаджетом можно, если он заряжен минимум на 25%.  

Невидимость сохраняется вовремя:

  • Смены оружия;
  • Перезарядки;
  • Приседании и ходьбе;
  • Задевание гаджетов Alibi.

Стоит отметить, что в отличии от Caveira, во время бесшумного перемещения можно использовать любое оружие, а не только вспомогательное.
Выдать датского оперативника может:

  • Взаимодействие с окружением;
  • Стрельба;
  • Получение урона;
  • Удаление шипа мины Gu;
  • Вход в зону действия гаджета Banshee от Melusi;
  • Бег.

Во время этих действий на камерах будет виден силуэт Nøkk из графических артефактов. Если защитник использует дрон Echo или захваченного Mozzie разветдрона, то на экране будут помехи, схожие с теми, что вызывает Vigil.

Разработчики вдохновлялись разработками канадских учёных, которые создали материал, позволяющий скрыть человека от взора камер. Для этого на поверхность эластичной полимерной пленки был нанесён тонкий слой алюминия, при растяжении отражающий волны в инфракрасном диапазоне. Далее ученые поместили пленку на поверхность и начали ее разогревать. Только нагрев плёнки позволяет увидеть её на инфракрасной камере. Но другие канадские специалисты пошли дальше, и создали плащ-невидимку. Учёные из Hyperstealth запатентовали уникальный материал, который преломляет свет и почти полностью скрывает предметы за собой. В основе технологии лежит лентикулярный растр, плоско-выпуклые линзы. На материал не влияет цвет предмета, находящегося за ним, но он немного искажает и размывает фон. Так что увидеть, что сам «щит невидимости» можно, но не того, кто; или что за ним располагается.

 

Можно сказать, что как маскирующее устройство гаджет правдоподобен, но реальные образцы не способны так быстро переходить в режим невидимости для камер; и тем более приглушать звук. Если бы полная невидимость не влияла бы на звуки шагов, то было бы более достоверно.

Переходим к разбору вооружения. Стоит сказать что у оперативника в разгрузки находятся магазины от AR-15, в то время как в игре в основной слот можно взять пистолет-пулемёт Smoke FMG-9 или дробовик SIX12 SD оперативницы Ying. Сами стволы неплохие и играть с ними можно. Но урона им не хватает. К примеру, для оперативника штурм-отряда ПП в основном стволе довольно странный выбор, учитывая его среднюю скорострельность и небольшой урон. Замени FMG-9 на автомат Ash — эффективность Nøkkвозросла бы значительно. Аналогичная ситуация и с дробовиком. Да, шотган с глушителем идеально подходит скрытному атакующему, но небольшой боезапас и умеренное убойное действие дроби может сыграть с игроком злую шутку.

Выбор вторичного оружия радует больше. Есть D-50 Navy SEAL и 5.7 USG FBI SWAT. На Дигл можно нацепить глушитель или дульный тормоз под свой стиль и стратегию игры. FN Five-seveN всё такой же точный пистолет с объёмным магазином и неплохо подходит для скрытной Нёкк.

В реальности Jaeger Corps использует канадские винтовки Diemaco C7 и C8, пистолет-пулемёт HK MP5, пистолеты USP, SIG Sauer и Glock 26. Можно было дать в руки Нёкк C8 Buck с возможностью установки рукояти, MP5SD Echo, пистолет USP40 G.E.O и P226 SAS и получился бы вполне реалистичный с точки зрения вооружения оперативник. 

В целом получился неплохой оперативник. Вполне достоверное снаряжение, которое сочетается с недостоверным вооружением.

 WARDEN

Усатый педофил, Фландерс — эти клички относятся среднему оперативнику защиты Колину Маккинли, обладателю стильных очков, позволяющих ему видеть, что скрыто под плотной завесой дыма, и не бояться ослепления.
В распоряжении Вардена имеются умные очки Glance. Благодаря их активации Колин способен в течении 10 секунд быть невосприимчив к вспышкам щита Blitz, гаджета Ying и светошумовых гранат. 
Возможность видеть сквозь дым схожа с устройством Glaz: при полном заряде дымовая завеса практически отсутствует, но стоит сделать наклон или шаг в сторону и видимость ухудшается. Чем быстрее движения, тем быстрее исчезает зрение через дым.

У очков нет ограничения по количеству применений, но гаджет должен перезаряжаться. Полное восстановление заряда занимает 12 секунд. Если отключить очки при нерасходованном заряде, то он обнулятся и придётся ждать те же 12 секунд. К тому же IQ способна засечь усатого со активированным гаджетом при помощи ДЭД-1, а Thatcher при помощи своего гаджета способен отключить очки на 10 секунд.

В реальности умные очки встречаются не так часто в виду сложности производства и технологических ограничений. 

Разделить умные очки можно по типу дисплея:

  • Дифракционный волновод — наклонные элементы дифракционной решетки. Технология разработана компанией Nokia и лицензирована для Vuzix;
  • Голографический волновод — 3 голографических оптических элемента, соединенные вместе (RGB). Используется Sony и Konica Minolta;
  • Поляризованный волновод — 6 многослойных поляризованных отражателей в стеклянном сэндвиче. Разработано компанией Lumus;
  • Отражающий волновод — толстый световод с одним полуотражающим зеркалом. Эту технологию использует Epson в своем продукте Moverio;
  • Светоотражающий волновод «Clear-Vu» — тонкие монолитные формованные поверхностные отражатели и обычные покрытия, разработанные Optinvent;
  • Переключаемый волновод — разработанный SBG Labs;
  • Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, проецирующая изображение непосредственно на сетчатку глаза. В результате пользователь видит изображение, «висящее» в воздухе перед ним.

Управлять ими можно следующим образом:

  • Тачпад или кнопки;
  • Совместимые устройства (например, смартфон) для дистанционного управления;
  • Распознавание речи;
  • Метод окулографии;
  • Нейрокомпьютерный интерфейс;
  • Распознавание жестов.

Применений у умных очков множество — виртуальная реальность, дополнительный HUD, дополнение к телефону и так далее. Среди этого списка в качестве возможности рассматривают и безопасность. К примеру, в 2020 году китайская полиция в городе Ханчжоу использовала смарт-очки для распознания среди людей больных COVID-19. Оборудованные тепловизорами очки созданы китайским AI-стартапом Rokid работают в радиусе одного метра и способны в течение всего двух минут измерять температуру нескольких сотен человек. При обнаружении человека с температурой выше нормы гаджет автоматически оповещает полицейского и делает цифровую запись.

К тому же существуют солнцезащитные очки, которые имеют схожий с Glance функционал. При изменении условий освещения, к примеру, при переходе из светлого помещения в более тёмное в обычных тёмных очках плохо видно. Решить эту проблему можно контролируя, сколько света проходит сквозь стёкла. Так работают затемняющие фильтры PolarView, которые основаны на технологии жидких кристаллов.

Подвожу итог. Так как Warden создавался из геймплейной необходимости создать контрмеру Glaz, то его возможности превосходят то, на что способны реальные аналоги.

Вооружён Маккинли пистолетом-пулемётом Valkyrie MPX и дробовиком SAS M590A1. Вооружение подобрано хорошо: ПП имеет приятную отдачу и точность, что вкупе с неплохим темпом стрельбы позволяет эффективно вести огонь на коротких и средних дистанциях. Дробовик хорош в ближнем бою за счёт высокого урона и неплохой точности. Интересно то, что игровая модель базируется на трубке с 9 патронами, хотя в игре вмещает 7 патронов. 
Второй слот представлен полуавтоматическим пистолетом Clash P10-C и мини-ПП 707th SMB SMG-12. В целом пистолет по своим характеристикам схож с пистолетом оперативниц GROM: он хорош за счёт точности и коллиматорного прицела, но это компенсируется низким уроном. Мини-ПП обладает запредельным темпом стрельбы, большим магазином, но неконтролируемой отдачей, которую невозможно скомпенсировать надульными устройствам: их попросту нельзя установить.

В реальности Секретная служба США вооружена дробовиками Remington 870 MCS, пистолетами-пулемётами FN P90 и HK MP5, штурмовыми винтовками SR-16 CQB, пистолетами SIG-Sauer P229 и Glock 19. Поэтому для достоверности Warden стоило вооружить M870 Bandit, FN P90 оперативников обороны GIGN и P229 S.A.T.

В итоге имеем очень ситуативного оперативника. Гаджет на словах полезный, но используется крайне редко. Вооружение неплохое, но недостоверное. 

APCA and FES. Операция Ember Rise

APCA является вымышленным спецподразделением, основанным на перуанских вооружённых силах и национальной полиции Перу.

Cuerpo de Fuerzas Especiales (Корпус Специальных Операций) специальное подразделение Армии Мексики. Создано подразделение в 1986 году, для обеспечения безопасности на Чемпионате мира по футболу, проходившего в Мексике.

Операция Amber Heard Ember Riseпредставила оперативника атаки подразделения APCA из Перу с позывным Amaru и оперативника обороны Goyo представляющий мексиканский спецназ FES.

AMARU

Асусена Росио Киспе может молниеносно ворваться на точку благодаря своему гаджету. Garra Hook позволяет Амару быстро добраться до труднодоступных мест, а также резво перемещаться по карте. Гаджет «Коготь» можно использовать только на окна, открытые люки, мансарду и наклонные выступы на одном уровне с Кисепе или выше. В случае скалолазных выступов, то она может стремиться к позициям, которые находятся на более низких высотах. Garra Hook имеет ограниченную дальность применения в 15 метров. Радиус действия под под полом составляет 1 метр или меньше, а располагаясь на одном этаже для захвата потребуется минимум 3 метра. Во время прицеливании с гаджета, на экране будет видна цветная иконка, указывая, куда можно и нельзя попасть. Белый цвет означает, что вы сможете залететь, а красный, что вам, возможно, придется найти другое место или выбрать иной угол. Во время полёта на выбранное место, крюк уничтожит баррикаду.

Невозможно применить гаджет, если:

  • Выбран острый угол;
  • Применён гаджет Castle;
  • На пути присутствует препятствие;
  • Амару падает.

Из недостатков стоит выделить следующее:

  • Во время использования Garra Hook нельзя пользоваться оружием;
  • При приземлении гаджет Frost нейтрализует Amaru, а ловушки Kapkan способны сильно подпортить здоровье;
  • Стоит отметить очень шумный звук во время использования, который будет хорошо слышен противнику.

Но, если враг находится близко к тому месту, куда приземлится Асусена, то она может во время полёта с двух ног убить оперативника обороны. Всего можно воспользоваться «Когтем» 4 раза за раунд с перезарядкой в 8 секунд.

Подобное устройство можно было встретить в Battlefield Hardline и выступал как Grappling Hook. Игровая модель базируется на ResQmax ALM. Отличия включают в себя измененный корпус ствола, внешний газовый баллон и специальный рефлекторный прицел. Сам девайс разработан для тактических подразделений, и позволяет использовать в экстремальных морских и городских условиях. В целом, могу сказать, что гаджет из «Осады» достоверный. Конечно имеются игровые условности, по типу полёта под углом в 30 градусов без инерции, но это игра, а не реалистичный шутер. Так что реализация выполнена на хорошем уровне.

Переходим к разбору вооружения. На выбор из основного представлен штурмовой пулемёт IQ из GSG 9 G8A1 и дробовик оперативников S.A.T SuperNova. Пулемёт обладает контролируемой отдачей, приличным боезапасом, высоким темпом стрельбы и разнообразными модулями. Увы, но долгая скорость прицеливания и невысокий урон немного портят впечатление о нём. Шотган один из лучших в игре за счёт высокого урона и высокой скорострельность. А возможность поставить глушитель позволит вести скрытный геймплей.
Из вторичного есть мини-шотган ITA12S испанского спецназа и мини-ПП SAS SMG-11. ITA12S необходим для создания тактических пробитий в стенах и разрушения люков с барикадами на окнах, а в ближнем бою ваншотнуть недруга. SMG-11 скорострельный ствол подходящий только для ближнего боя. На дальних дистанциях не позволит эффективно использовать высокая отдача, малый боезапас, низкий урон и огромный разброс.

В реальности спецназ Перу используют пулемёт G8A1 (HK21), но в остальном промах. Данное подразделение использует дробовик Winchester 1200, а не SuperNova. Заменить можно было на достоверный M4 Maveric, SCAR-H Blackbeard или FN F2000. SMG-11 можно было заменить на пистолет SIG Sauer с FN Five-seveN или вручив MP5K в слот дополнительного оружия.

В целом получился необычный оперативник с интересной и правдоподобной механикой. Увы, но арсенал подкачал почти полной своей недостоверностью.

GOYO

Сесар Руис Эрнандес является главным пироманом «Осады». Ведь за счёт гаджета он способен устроить небольшой пожар на карте. Средний оперативник защиты имеет в своём распоряжении два взрывоопасных устройства Volcan Shield. Внешне гаджет спереди выглядит как обычный развертываемый щит, а сзади имеет скрытую большую взрывоопасную канистру. Процесс их установки занимает меньше времени, чем стандартная версия.

Взрывное устройство после детонации оставляет небольшое по площади пламя в качестве смертельной зоны для атакующих, которые пытаются пересечь его. В течении 12 секунд будет наноситься около 12 единиц урона от огня  каждую секунду всем оперативникам. Щит Вулкан сработает в результате обстрела, применения взрывчатки, гаджетов Ash и Zofia, а также ударом молота.

Щит не может быть уничтожен если оперативнику каким-то образом удается встать на него сверху, или зарядом Шок-бот Twitch, к которому имеет иммунитет канистра со взрывчаткой. Интересно то, что огонь не наносит повреждения гаджетам. Не стоит забывать, что гаджет уязвим для атак через пол сверху или снизу.
Goyo хорошо работает в связке со следующими оперативниками:

  • Kapkan. Его гаджет способен автоматически обеспечить взрыв Вулкана при контакте с противником;
  • Maestro. Evil Eye установленная за щитом позволит детонировать гаджет Goyo с безопасного расстояния, без необходимости подвергать себя опасности;
  • Bandit и Kaid. Так как канистра щита обладает иммунитетом к электричеству, благодаря этому их гаджеты позволят электрифицировать щит без случайной детонации.  

В реальности подобные гаджеты не существуют. Даже если бы и были, то ввиду их опасности для окружающих и быстрой воспламеняемости, ни одним спецподразделением не применялись. 

Переходим к разбору вооружения. Из основного оружия есть пистолет-пулемёт Mira Vector .45 ACP и дробовик Kaid TCSG12. Пистолет-пулемёт обладает высокой скорострельностью и низкой отдачей, но маленьким уроном и небольшим магазином. Дробовик интересен тем, что доступен среднему оперативнику и может быть оснащён прицелом ACOG. К тому же, шотган за счёт пулевых патронов является аналогом винтовок DMR у атакующих. 
Из вторичного есть пистолет P229 оперативников S.A.T, который по своим характеристикам схож с пистолетом P226 британского спецназа.

В реальности оперативники FES не используют указанное вооружение. Они вооружены:

  • Пистолетами-пулемётами HK MP5, HK UMP, FN P90;
  • Пистолетами FN Five-seveN, M1911A1;
  • Штурмовыми винтовками Colt M4 и HK G3. 

Исходя из доступного вооружения можно было выдать Goyo FN P90 GIGN, USP45 и 5.7 USG с M45 MEUSOC FBI SWAT, и получился бы достоверный оперативник.

В итоге имеем эффективного, но неправдоподобного оперативника по всем пунктам.

NIGHTHAVEN. Операция Shifting Tides

Частная военная компания — коммерческое предприятие, предлагающее специализированные услуги, связанные с охраной, защитой (обороной) кого-либо и чего-либо, нередко с участием в военных конфликтах, а также со сбором разведывательной информации, стратегическим планированием, логистикой и консультированием.

Данная операция подарила нам оперативников вымышленной частной военной компании NIGHTHAVEN. За атаку представлена индуска Kali, а за защиту — кениец Wamai.  

KALI 

Сильная и независимая Джаймини Калимохан Шах в «Осаде» часто передёргивает затвор, так как является единственным оперативником в игре со снайперской винтовкой с продольно-скользящим затвором.
Среднебронированная Кали имеет встроенный в снайперскую винтовку CSRX 300 гаджет: пусковую установку с 3 снарядами LV Explosive Lances. 
Снаряды просверливаются в стены, даже в укреплённые, проталкивая заряд со взрывчатым веществом через стену на другую сторону, и через 3 секунды происходит взрыв с обеих сторон стены. Взрыв уничтожает по обе стороны стены в радиусе 3 метров устройства как защитников, так и атакующих.

Уничтожить взрывом можно следующие гаджеты обороны:

  • Глушилка сигнала Mute;
  • Бронепанель Castle;
  • УПТ-1 Bandit;
  • Evil Eyes Maestro;
  • Токопроводник Rtila Kaid;
  • Колючая проволока;
  • Развёртываемый щит.

К тому же, можно сломать силки Frost, если они будут находиться близко к взрыву снаряда. LV Explosive Lances имеют иммунитет к токопроводящим гаджетам Bandit и Kaid. Следовательно, наэлектризованные устройства будут уничтожены взрывом.

Ряд оперативников обороны могут противостоять Kali: 

  • Mira. Её гаджет не подвержен взрыву;
  • Clash. При контакте с ней щит ненадолго будет выбит из рук;
  • Wamai и Jager. Их гаджеты способны перехватить и нейтрализовать снаряд.

В реальности подобные устройства существуют. Подствольные гранатомёт обычно используют различные 40-мм снаряды. К примеру, M203/M320 может применять в зависимости от поставленной задачи следующие боеприпасы:

  • Фугасный: M381, M386, M406, M441;
  • Фугасный двойного назначения ( ОЭДФ ): M433;
  • Воздушный взрыв: M397, M397A1;
  • Картечь: M576 (Двадцать металлические гранулы, всего 20 г.);
  • Термобарический: XM1060;
  • Светошумовой (вспышка): M583A1;
  • Осветительный (вспышка): M585 (белый), M661 (зеленый), M662 (красный);
  • Хлорбензальмалондинитрил: M651;
  • Дымовой: M676 (желтый), M680 (белый), M682 (красный);
  • Дымовой маркер (дым): M713 (красный), M714 (белый), M715 (зеленый), M716 (желтый);
  • Учебный: M781;
  • Инфракрасное освещение: M992;
  • Нелетального действия (контроль толпы);
  • Губка-граната (контроль толпы).

В игре есть оперативники с гранатомётами Ash и Zofia, которые имеют аналоги в реальности. Но мне не удалось найти схожего снаряда, который применяет Kali. Лишь внешнее сходство подствольного гранатомёта напоминает FN EGLM. Могу сказать, что гаджет может быть реальным, но снаряд недостоверный.

Переходим к разбору вооружения. В качестве основного оружия Kali использует снайперскую винтовку с продольно-скользящим затвором CSRX 300. Данное оружие обладает самым высоким уроном и способна вывести из строя любого оперативника, даже находящегося под действием адреналина и используемый броню Rook. При попадании в тело боец будет переведён в состояние «павший, но не умерший». При попадании в ноги и руки урон будет ниже на 30-40%. 
Оружие оснащено прицелом переменной кратности 5x-12x. Магазин рассчитан на 5 патронов калибра .300 Winchester Magnum. Стоит добавить, что данная винтовка, способна пробивать иллюминаторы на карте «Борт №1», а также ломать люки и деревянные баррикады с одного выстрела. 
Увы, но данный ствол обладает самой низкой точностью при неприцельном режиме, невысокой скорострельностью, долгим прицеливанием и отсутствием модификаций.  
Исходя из этого, многие игроки используют снайперскую винтовку именно как гаджет для разрушения и проделывания тактических дырок, благодаря своей убойной силой.
В реальности подобного оружия нет, но внешним видом схожа с немецкой снайперской винтовкой Blaser R93 и британской L96A1.

Из дополнительного есть мини-ПП C75 Auto корейского спецназа и SPSMG9 Clash. CZ-75 Auto обладает контролируемой отдачей в своём подклассе, высоким темпом стрельбы и неплохим уроном. Но невероятно скупая кастомизация, в виде глушителя, не позволяет как-то улучшить оружие. Надеюсь, что в следующих обновлениях дадут возможность установить на оружие прицелы и ствольные насадки. Изначально в руках Kali был P226, который решили заменить на SPSMG9. Данный сайдарм обладает приемлемой отдачей, низким уроном, маленьким магазином и средним разбросом на дистанции. Оснащён встроенным зеркальным прицелом с красной точкой. 

На месте разработчиков я бы SPSMG9 заменил на D-50 или M45 MEC, так как выбор между двумя, пусть и схожими между собой, мини-ПП очевиден в пользу C75 Auto.

Так как это частная военная компания, и к тому же вымышленная, то вооружение у них может быть любым. В итоге имеем действительно интересного оперативника с необычным основным стволом и гаджетом.  

WAMAI 

Представитель Ваканды, Чёрная пантера «Осады», второй Ягер. Такие прозвища имеет Нгуги Мучоки Фураха, представитель ЧВК NIGHTHAVEN в Siege. В распоряжении среднего оперативника Мучоки находится гаджет Mag-NET, который обладает возможностью перехватывать и перенаправлять вражеские снаряды и гаджеты. Wamai начинает раунд с 1 гаджетом и получает по одному новому каждые 40 секунд. Всего за раунд можно получить 5 Mag-NET. Путём броска устройство крепится на любой поверхности. Радиус активации для ловли снарядов составляет 6 метров. Во время притягивания у снаряда сбрасывается таймер и спустя 3,5 секунды пойманный снаряд активируется на месте установки девайса, а гаджет уничтожается за 0,5 секунды до того, как взорвётся пойманный снаряд. Взрыв наносит окружению небольшой урон, и способен разрушить баррикаду, щит или дружественные гаджеты. Каждый Маг-НЭТ способен поймать только один снаряд. 

Mag-NET может притянуть и взорвать снаряды и гаджеты атакующих, в том числе:

  • ЭМИ-гранаты Thatcher;
  • Снаряды Ash;
  • Кластерные заряды Fuez;
  • Дым и огненные болты Capitao;
  • Снаряды Ying;
  • Снаряд Nomad;
  • Гранаты Zofia;
  • Гаджет Kali;
  • Осколочные гранаты;
  • Дымовые гранаты;
  • Светошумовые гранаты;
  • Trax Gridlock. Маг-НЭТ не уничтожит их а бросит на землю после самоуничтожения, в результате чего, гаджет все равно будет работать.

Противостоять Маг-НЭТ можно:

  • Выстрелом из огнестрельного оружия;
  • IQ способна засечь при помощи своего ДЭД-1;
  • Выстрел из Шок-бот Twitch;
  • ЭМИ-гранаты Thetcher, если гаджет находится в радиусе действия или за укрытием;
  • LV снаряды Kali через стену способны уничтожить гаджет;
  • Оставшиеся снаряды Fuez несхваченные гаджетом.

Из интересного:

  • Маг-НЭТ не захватывает снаряды выпущенные из X-KAIROS оперативника Hibana;
  • Одновременно Маг-НЭТ и СОГ Jäger работать не могут. Если оба этих гаджета будут находиться рядом, и в момент попадания в их радиус снаряда, приоритет будет отдан немецкому гаджету;
  • Устроить убийство заложника при помощи Mag-NET не удаться, так как смерть засчитают по причине срабатывания вашего снаряжения.

В реальности подобные гаджеты существуют. Они называются электромагниты — устройства, создающее магнитное поле при прохождении электрического тока через него. Обычно, электромагнит состоит из обмотки и ферромагнитного сердечника, который приобретает свойства магнита при прохождении по обмотке электрического тока. В электромагнитах предназначенных для создания механического усилия присутствует подвижная часть магнитопровода, передающий усилие.
Основное преимущество электромагнита над постоянным магнитом является то, что магнитное поле может быть быстро изменено путем регулирования количества электрического тока в обмотке.

Электромагниты широко используется в электрических и электромеханических устройствах, в том числе:

  • Двигатели и генераторы;
  • Трансорфматоры;
  • Реле;
  • Электрические звонки;
  • Акустические системы и наушники;
  • Магнитная запись и хранение данных оборудование;
  • МРТ машины;
  • Ускорители частиц;
  • Магнитные замки;
  • Отделение черных металлов из другого материала в металлоломе;
  • Промышленные грузоподъемные магниты;
  • Поезда на магнитной подушке;
  • Индукционный нагрев для приготовления пищи.

В итоге могу сказать, что гаджет реальный, но принцип действия, показанный в игре, немного отличается от реального.

Переходи к разбору вооружения. Из основного слота штурмовая винтовка IQ AUG A2 и пистолет-пулемёт MP5K оперативника Mute. AUG A2 является второй штурмовой винтовкой в обороне, после 416-c Jager. Отличием версии IQ является отсутствие прицела ACOG. В целом это хороший ствол для ведения огня на ближней и средней дистанции за счёт урона. MP5K это добротный пистолет-пулемёт с приятной отдачей, хорошей точностью и приличным темпом стрельбы. Но не смотря на это, я бы вручил Wamai дробовик, так как по своим характеристикам штурмовые винтовки имеют преимущество перед пистолетами-пулемётами в виде урона и дальности эффективной стрельбы.
Из вторичного есть пистолет немцев P12 и револьвер итальянцев Keratos .357. P12 является обычным 9mm пистолетом со средними характеристиками по урону, размеру магазина и темпу стрельбы. Револьвер же является одним из лучших в своём классе, а всё из-за низкой отдаче, высоком уроне и быстрой перезарядке.

В итоге имеем неплохого оперативника с интересным вооружением и любопытным гаджетом, позволяя изменить ход раунда в иную сторону.

ИТОГ

Как я говорил в прошлом блоге, что в каждом из игровых спецподразделений есть свои недостатки: недостоверное оружие и/или нереалистичный гаджет — удар по погружению. При игре это не замечаешь, но если подробно всё изучить, начинаешь подмечать ошибки. Начиная с первым DLC обновлением подобные косяки можно было списать на игровые реалии, но с последующим обновлением становились всё больше и больше, третье DLC стал рекордсменом по несоответствиям в сравнении с реальными прототипами. А четвёртое DLC настоящий кошмар: почти полное несоответствие вооружение с реальными подразделениями и халтурная реализация способностей оперативников. Даже тему с повторным вооружением выполнили из-вон рук плохо. 

Обидно, что игра практически не развивается, топчется на одном месте и наступает на одни и те же грабли:

  • Оперативники из-за постоянных ребалансов превращаются в серых и однотипных роботов;
  • Карты, после реворков, теряют свою уникальность и становятся унылыми;
  • В игре до сих пор можно найти баги и глюки идущие с самого начала жизненного цикла «Осады»;
  • Для оперативников создают откровенно клоунские скины для персонажей, из-за чего воспринимать игру как серьёзный и тактический шутер про спецназ становится очень трудно;
  • Вездесущая толерантность заставляет разработчиков создавать оперативников по типу Clash и Gridlock;
  • Новые ивенты играются с маленьким желанием;
  • Добивает наплевательское отношение компании к игрокам, что портит всё впечатление об игре. 

Увы, но Сидж превращается из вариативного шутера в примитивную коридорную стрелялку с кучей однотипных персонажей, которые отличаются друг от друга лишь внешним видом. 

В конце года будут рассмотрены оперативники пятого года обновлений. Скорей всего на нём я и завершу разбор «Осады», ибо делать разбор уже нет сил. Свои силы я брошу на другие игры, как это было в этом блоге. Там можно будет найти место интересным вещам, да и я не буду скован рамками одного проекта. Если вам это будет интересно, то я продолжу серию блогов «Игра против реальности». А на этом я буду прощаться. Скоро увидимся. 

Благодарю за помощь с блогом друже 4exo8 и CorChaosS


Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.7K
4.0
2 188 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

автору спасибо за столь интересный контент, с нетерпением буду ждать продолжения
Интересная статья) Было интересно прочитать, автор молодец!
Мои поздравления. С каждым разом у тебя получается все лучше и лучше. Немного юмора весьма неплохо оживляют статью.
Отличная тема, Саш.

Сам забил на игру, ибо играть в нее после Kaid и Nomad совершенно не хочется. Вообще потерял всякий интерес к игре.
Благодарю. Я в конце блога расписал, почему мне «Осада» надоела. Думаю к концу августа опубликовать продолжение этого блога ибо есть о чём рассказать.
Читай также