21 марта 2020 21.03.20 9 5011

Игра против реальности. Оперативники третьего года обновлений из Rainbow Six Siege

+32

Всем доброго времени суток. Я продолжаю разбор снаряжения оперативников из Rainbow Six Siege. В последний раз мною были рассмотрены оперативники второго года обновлений. В этот раз мы разберём, насколько реалистично воссозданы оперативники третьего года. Сразу скажу, что в игре были представлены оперативники вымышленных спецподразделений и не для всех есть примеры схожих подразделений.

CBRN Threat Unit. Операция Chimera

Отряд по борьбе с химической, биологической, радиационной и ядерной угрозой был создан в ответ на растущее число биологических и химических атак. Для препятствия распространения угроз CBRN занимается пассивной защитой, предотвращением загрязнения и смягчения угроз. CBRN Threat Unit представлен в игре оперативниками атаки Finka и Lion.

FINKA

Лера Мельникова благодаря своей способности способна удалённо поднять на ноги павших союзников и некоторое время позволит им лучше работать с оружием. Активировав заряд наноботов в инъекции Adrenal Surge Finka всем атакующим даст временную прибавку по следующим показателям:
• Временное увеличение здоровья на 20hp. Прибавка здоровья не зависит от фактического запаса очков здоровья игрока, что позволяет иметь сверх обычного запаса;
• Отдача в прицельном режиме снижается примерно на 45%;
• Время прицеливания уменьшено на 25%;
• Время перезарядки оружия и гаджетов, уменьшается примерно на 15%;
• Движение в колючей проволоке снижено почти на 40%;
• Эффекты таких гаджетов, как оглушающая гранта и светозвуковые гранаты Ying, уменьшены на 50%;
• Эффекты таких устройств, как мины Ela и гранаты Zofia, уменьшены на 70%, а также отменяют их при активации после сотрясения мозга;
• Звон в ушах от взрывов мгновенно удаляется.

Активация наноботов также может быть использован для союзников введённых в состояние «Павший, но не умер», восстанавливая их с 5hp, наряду с временным повышением на 20hp. Процесс возрождения занимает почти 3 секунды, что и при использовании гаджета Doc.
При использовании способности Finka могут возникнуть у атакующих следующие отрицательные эффекты, чем способны воспользоваться оперативники обороны:
• Yokai Echo может использовать свои ультразвуковые взрывы, чтобы остановить действие наноботов;
• Активация мины Gu приостановит действие наноботов до тех пор, пока ядовитая игла не будет удалена;
• Нельзя использовать впрыск адреналина для поднятия напарников, если те угодили в одну из ловушек Frost;
• Метод активации гаджета основан на электронном сигнале. Следовательно, находясь в зоне действия одной из глушилок Mute, Лера не сможет активировать устройство;
• Датчик сердцебиения Pulse способен обнаружить атакующих, усиленных наноботами, по сравнению с обычными 9 метрами, на более дальнем расстоянии в 14 метров, из-за того, что их сердце бьется с большей скоростью;
• Газовые гранаты Smoke наносят на 50% больше урона атакующим под воздействием выброса наноботов, поскольку оперативники будут дышать быстрее, тем самым вдыхая больше газа.

Всего за раунд можно произвести 3 инъекции. Исходя из этого перед активации устройства надо произвести тщательную разведку карты и применять только если противники не способны нанести вред своими гаджетами.

Но что с точки зрения реального применения столь необычного гаджета? Такой оперативник как Finka может быть в реальной жизни, но с некоторыми оговорками. И сейчас объясню почему.
Для начала разберёмся с наноботами. Наноботы, если верить Википедии, роботы, размером сопоставимые с молекулой, обладающие функциями движения, обработки и передачи информации, исполнения программ. Они обладают всевозможной настройкой под выполнение различных задач, а также учитывая их размер с атом, способов применения у них множество. Но у нас речь про медицину, так что тут остановимся более подробно. Учёные выделяют потенциальные сферы применения нанороботов в медицине по следующим категориям:
• Ранняя диагностика рака и целенаправленная доставка лекарств в раковые клетки;
• Биомедицинский инструментарий;
• Хирургия;
• Фармакокинетика;
• Мониторинг больных диабетом.
В данной сфере деятельности наноботы — это своего рода мини-врачи, в которых зашита конкретная программа. В скором будущем, нам не придётся обходить множество докторов, ведь для лечения понадобится всего один укол, чтобы наноботы занялись нашим лечением и выполнили задачу, которую задаст врач. А так как Лера Мельникова активирует их при помощи кнопки, что приближает её прибор к реальному. Как ни как удалённая активация довольно частая вещь. Но что насчёт реальных аналогов, ведь звучит всё это очень правдоподобно. На текущее время все наноботы находятся в состоянии прототипов. Это схоже с ЭМИ-гранатами Thatcher: они возможны, но пока нет столь малых прототипов. Так и с гаджетом Мельниковой: все возможные варианты наноботов активно улучшают, додумывают и допиливают. Как пример, в 2008 году был разработан первый прототип «ДНК-компьютера», а к 2016 году созданы первые нанороботы для скорейшей доставки лекарств по венам. Это говорит о том, что в скором будущем наноботы будут активно применяться в различных сферах нашей жизни и активный интерес к этому во всём мире тому прямое подтверждение.

 
 

Если разобрать препарат, который вкалывает отряду Финка, и оказываемому наноботами, то по эффектам Лера создала вещество, объединяющее полезные свойства нескольких лекарственных средств. К примеру:
• Противран — применяется для стабилизации тяжелых ранений, характеризующихся обширными повреждениями кожных покровов и внутренних органов.
• Стволозипам — используемые для увеличения физической силы и моральной устойчивости бойцов перед боем.
• eX-change — применяемые при эвакуации раненых, либо для быстрого восстановления боеспособности бойца после легкого ранения.
• Кардофрин — быстродействующий стимулятор сердечной мышцы. Производное адреналина.
• Метформин — эффективный обезболивающий препарат.

В итоге можно сказать, что данный оперативник может существовать в реальной жизни. Не так футуристично, как в игре, но приближено к реальному. Ведь на поле боя может произойти всякое и несколько препаратов способны поднять на ноги павшего врага. Но пока универсальных наноботов с дистанционным управлением ещё нет.

Перейдём к вооружению. В качестве основного оружия можно взять пулемёт 6P41, дробовик SASG-12 и винтовку Spear .308, а из сайдармов ГШ-18 и ПММ. Про каждый из них я говорил в этом блоге. Но стоит немного дополнить про каждый ствол.
6P41 в игре обладает приятным контролем стрельбы, высоким уроном, быстрым переходом в режим прицеливания и неспешной перезарядкой. Игровая модель основана на ПКП «Печенег» и оснащёна комплектом преобразования компании Зенит: переделка под булл-пап, установки планки Пикатинни, затыльник вместо приклада и вынесена вперёд рукоять управления огнём.

Дробовик SASG-12 в игре обладает высоким уроном, объёмным магазином и быстрой перезарядкой, но высокой отдачей и большим разбросом дроби. Игровая модель основана на Сайга-12 и оснащена передней рукояткой RIS, пистолетной рукояткой Hogue и цевьём от Hatcher Gun Company.

В игре Spear .308 заменяет у Finka АК-12 Спецназа. Данное оружие обладает средними показателями по урону, приятной отдачей, приемлемой скорострельностью и скоростью перезарядки. Из интересного стоит отметить, что игровая модель использует магазины от 5,56x45, хотя указан калибр 7,62x51, а на превью оперативника установлен американский голографический прицел.

Переходим к сайдармам. ГШ-18 представленный в игре обладает вместительным магазином, приемлемым уроном, быстрой отдачей и низкой отдачей. Игровая модель была основана на спортивной версии данного пистолета, о чём свидетельствует отсутствие предохранительного спускового крючка.

ПММ обладает в игре высоким уроном среди своих собратьев, быстрой перезарядкой и удобным прицелом. Игровая модель основана на стандартной версии ПМ, и быстро перезарядить данный пистолет и наносить высокий урон, как показано в игре, не получиться из-за маломощного патрона и особенностей перезарядки.

В реальности оперативники Спецназа частично используют представленное оружие. ПКП «Печенг» и ГШ-18 состоят на вооружении спецвойск России; Сайга-12 используется, но в варианте 18,5 КС-К. Spear .308 — это дипломный проект Сарыч и никогда не поступал на вооружение. Вместо него можно было использовать ОЦ-14 «Гроза», Ас «Вал» или АН-94 «Абакан». От ПМ и ПММ спецназ России давно отказался и место него можно было добавить револьвер ОЦ-38 или ОЦ-20 «Гном», автоматический пистолет ОЦ-33 «Пернач» или Стриж.

В итоге могу сказать, что подобный оперативник в реальной жизни может существовать, но его появление опережает наше время. С вооружением почти всё точно, кроме штурмовой винтовки и ПММ.

LION

Оливье Фламан при помощи своего гаджета способен найти противников меняющих свою дислокацию на карте. Дрон EE-One-D находится вне карты паря над небом. Lion активируя свой гаджет в течении 2 секунд получает информацию о перемещении противника. За 1,5 секунды оперативники обороны получают уведомление у себя на экране о начале сканирования, тем самым смогут обезопасить себя.

Дрон, во время активации, будет обнаруживать только движения обороняющихся, которые перемещаются с позиций до сканирования. Повторное изменение позиций, использование любого гаджета или оружия не приведет к тому, что защитник будет замечен. Однако, разрушение люка и падение через него будут считаться как сканирование EE-One-D. Перезарядка способности занимает 15 секунд, а всего за раунд можно воспользоваться сканированием 3 раза.

Lion хорошо работает со множеством союзных оперативников, которые подходят для зачистки комнаты:
• Fuze может заставить защитников сбежать из комнаты, которую он зачищает, следовательно, Lion может отследить их. Кроме того, звуки Оливье смогут показать Шухрату, где находятся оперативники обороны, что позволит ему точнее размещать свои кластерные заряды.
• Jackal является отличным партнером в запугивании роумеров, поскольку гаджет испанского оперативника атаки дает противникам стимул передвигаться так, чтобы их текущее местоположение не отслеживалось, в то время как Фламан заставляет их оставаться на месте, чтобы их не засекли.
• Использование гаджета Dokkaebi сразу после сканирования EE-ONE-D может остановить врагов на несколько секунд. Но не рекомендуется использовать эти гаджеты одновременно.
• Thermite и Hibana могут хорошо работать с Lion, так как их взрывные гаджеты хорошо работают на благо последнего, заставляя противников выбирать: предотвращать взрыв поверхности или сохранять инкогнито от EE-ONE-D.
• Lion также хорошо работает с противоэлектронными оперативниками, такими как Thatcher и Twitch, которые могут уничтожать глушилки Mute мешающие функционированию EE-ONE-D.

Контрить Lion может Mute с его генераторам помех. Если защитник находится в радиусе действия, то гаджет Оливье не способен его засечь, а если Фламан будет находиться близко к глушилке, то активировать сканирование не удастся. Vigil находясь под своей маскировкой останется незамеченным для дрона.
Стоит сказать, что после нёрфа изначальный вариант расположения противников и их отметки сильно изменился. Раньше передвигающиеся противники во время сканирования гаджета, были видны штурмотряду через все препятствия. Теперь местонахождение врага отмечается метками на экране как при разведке дроном.

Но на сколько данное устройство реально? Точной информации о нём нет, и даже на тематических сайтах пусто. Везде EE-ONE-D указан как особый дрон, но из-за своих особенностей, можно предположить, что при его создании использовались три прибора: эхолокатор, радиолокатор и датчик движения. И по каждому из них пройдёмся подробно.
1. Эхолокатор. Он посылает волны, которые передают информацию о внешнем виде объекта. Природный эхолокатор существует у китов и летучих мышей, который позволяет ориентироваться на местности, в виду их особенностей. Я прошу заметить, что информацию получают только о внешнем объекте, но никак не о том, что или кто внутри находится внутри предметов. К примеру, на кораблях эхолокатор позволяет обнаружить прибрежные скалы, находящиеся в тумане.
2. Радиолокатор. Его принцип действия схож с эхолокатором. Радиоволны встретившись с электронными неоднородностями, рассеиваются на встрече с другими электронными неоднородностями, отличными от средств распространения. При этом, отражённая волна, как и отражения цели, позволяет обнаружить цель. Поэтому, радиолокатор обнаруживает все устройства, отличных от заданной частоты обнаружения.
3. Датчик движения. Это сигнализатор, фиксирующий перемещение объектов и используемый для контроля за окружающей обстановкой или автоматического запуска требуемых действий в ответ на перемещение объектов. Работа датчика движения основана на анализе различных типов волн, поступающих на датчик из окружающей среды.
Можно сказать, что дрон в целом реален, работа достоверна, создание в реальной жизни возможно, но его принцип действия в отличии от игры противоположный.

Переходим к вооружению. Ранее я рассказывал в этом блоге про вооружение Lion, и как с Finka дополню информацией. В качестве основного оружия выступает DMR винтовка 417, дробовик SG-CQB и штурмовая винтовка V308. В качестве сайдарма можно выбрать пистолет P9 и револьвер LFP586.
Марксманская винтовка 417 обладает высоким уроном, приятной отдачей, быстрой перезарядкой и магазином на 20 патронов. Интересно, что зеркальный прицел и угловую рукоять в игре на это оружие установить нельзя. В реальности это немецкая винтовка HK417, которая обладает возможностью вести стрельбу в автоматическом режиме.

Дробовик SG-CQB в видеоиграх практически не встречается, и в «Осаде» оружие реализовано отлично: высокий урон, приличная точность даже от бедра, а установка рукояти позволяет эффективно использовать его практически в любых ситуациях. Даже низкая скорострельность не особо бросается в глаза во время игры. В реальности это дробовик FABARM SDASS.

Автомат V308 разработан на системе Super V и имеет средние параметры по урону и скорострельности, обладая более высокой отдачей, чем автомат Финки, но имеет более ёмкий магазин на 50 патронов. Игровая модель похожа на концепт винтовки HK G56, которая на текущий момент не производится.

Переходим к разбору сайдармов. P9 в игре имеет высокий урон, вместительный магазин, неплохую точность при стрельбе от бедра и быструю перезарядку. Игровая модель основана на пистолете американского производства FNP-9.

LFP586 обладает высоким уроном в своём классе, но сильной отдачей и долгой перезарядкой. Игровая модель базируется на американском револьвере S&W Model 586.

Если разработчики хотят делать снаряжать оперативников достоверно, то стоило добавить вместо V308 FAMAS G2 Commando, SIG SG 552 или один из вариантов G36 с барабанным магазином на 100 патронов, а заместо SG-CQB Remington 870 или Benelli M3. FNP-9 стоило заменить на Glock 26, а LFP586 на Manurhin MR-73, который состоит на вооружении французского спецназа.

В итоге оперативник вышел вполне достоверным, но игровые механики заставляют работать гаджет по иному, нежели реальные аналоги. Увы, но вооружение почти наполовину недостоверное.

G.I.S. Операция Para Bellum

Спецподразделение итальянских карабинеров сформированное в 1978 году отвечающее за военную и гражданскую полицию. Основными задачами является контртеррористические операции, обеспечении безопасности исполнительной власти и сановников, а также выполнение задач на Ближнем Востоке. В игре представлены два оперативника защиты Maestro и Alibi.

MAESTRO

Улыбающийся бородатый мужик с сигарой в зубах станет опасным противником для атакующих. Ведь благодаря снаряжению Адриано Мартелло имеет возможность достать врага из почти любого места, а также устроить изменение окружения карты под нужды команды.
Особым гаджетом Адриано является лазерная турель Evil Eye, которая крепится на любой ровной поверхности, и после установки её можно использовать. Гаджет способен за один выстрел снести 5 единиц здоровья вражескому оперативнику, уничтожить пробивной заряд, дрон, баррикаду на окнах и дверных проёмах. Устройство Maestro обладает бесконечным боезапасом и высокой скорострельностью, но перегревается, и до перегрева можно сделать 20 выстрелов, после чего она уйдёт в перезагрузку на 5 секунд. Как и пуленепробиваемые камеры устройство Maestro может видеть сквозь дым.

Пока камера не активна, она защищена от множества внешних факторов и её нельзя сломать. Но удар кувалды Slege, гранатомётный снаряд, осколочная граната и горелка Maverick уничтожат Evil Eye. С планшета Dokkaebi можно взломать гаджет, но использовать лазер и поворачивать в стороны не получиться. IQ способна засечь при помощи ДЭД-1, а гаджеты Twitch и Thatcher уберут временно защиту турели, чтобы в дальнейшем вывести её из строя. Всего можно установить за раунд 2 Evil Eye.

Что касаемо реальности, то подобный гаджет реально существует. Это авиационная лазерная установка с применением газообразного йодного лазера. Для начала рассмотрим термин лазер. Лазер — это усиление света по средством вынужденного изучения, то есть, протоны под действием тока излучают энергию в виде света в форме пучка. Отличается йодный от обычного лишь немного иным химическим составом, в который входит молекулярный хлор, раствор перекиси водорода и гидроксид калия. В результате реакции получается кислород в возбуждённом состоянии, передающий свою энергию молекулам йода при высокой скорости и низком давлении.
Теперь переходим к установке. Авиационная лазерная пушка Airborne Laser (ABL) крепилась на носу самолёта и автоматически могла обнаружить объект, прицелится и уничтожить. Данный прибор мог спокойно уничтожать подлетающие к самолёту ракеты: в течение 2 минут уничтожалась 1 ракета. За это время устройство совершало подготовку и разогретым лучом корпус цели деформировался. Увы, но ВМС США отказался от перспективной разработки, посчитав её дорогостоящей и нецелесообразной. В настоящее время подобные устройства применяются, только на земле и для тех же целей. В итоге имеем достоверный гаджет который отличается от реального аналога уменьшёнными размерами и мощностью.

 

Переходим к разбору снаряжения. В качестве основного оружия выступает пулемёт ALDA 5.56 и дробовик ACS12, который также доступен Alibi. Сайдармы у всех одинаковые. Поэтому я в начале расскажу про пулемёт и дробовик, а про дополнительное оружие будет рассказ во время разбора второго оперативника.
Пулемёт ALDA 5.56 обладает невысокой отдачей, хорошей точностью, высоким темпом стрельбы, быстрой перезарядкой, но небольшим для своего класса магазином и низким уроном. В реальности это испанский пулемёт CETME Ameli основанный на базе MG3. В отличии от игровой версии, реальная обладает магазином на 100 либо 200 патронов.

Автоматический дробовик ACS12 в игре обладает объёмным магазином, лучшими показателями по разрушению окружения, но скорострельность невысокая, урон самый низкий в своём классе, отдача высокая, разброс огромный. Игровая модель обладает прицельными планками как на оружии компании H&K, цевьём фирмы Kydex и неверным размером барабанного магазина в 30 патронов. В реальности это американский автоматический дробовик АА-12.

В реальности оперативники G.I.S. используют автоматы Beretta ARX160 и Beretta AR-70, лёгкие пулемёты AS-70/90 и M249, дробовики SPAS-12, SPAS-15 и несколько вариантов от фирмы Benelli. Поэтому с вооружением промах.

В итоге имеем достоверного, с точки зрения гаджета, оперативника, которому в руки дали недостоверное оружие.

ALIBI

Ария де Лука при помощи своего гаджета способна заставить атакующих гадать кто перед ними: она или голограмма, ведь благодаря устройству «Призма» она проецирует свою точную копию. Развёртывается прибор только при наличии достаточного пространства вокруг. Если места недостаточно, Prisma попытается развернуться, а затем войдет в исходное состояние. После развёртывания через одну секунду проецируется образ оперативницы в полный рост.

При различных взаимодействиях атакующих с голограммой включается на пять секунд функция отслеживания. Она активируется если произойдёт:
• Стрельба по проекции;
• Езда дроном сквозь проекцию;
• Перемещение через голограмму;
• Бросок гранаты через «Призму»;
• Выстрел снаряда через гаджет Alibi.
Интересно то, что функции отслеживания запустится и будет показывать местоположение атакующего, даже если дрон проедет сквозь неё, но они не будут отслеживаться во время фазы подготовки взаимодействуя с устройством де Лука.

Голограммы Prismas не идеальны, поскольку есть несколько визуальных расхождений между ними и настоящей Alibi:
• Проекции всегда будут снабжена стандартной униформой Арии и базовым Mx4;
• Помимо того, что у дисплеев есть полностью неподвижные глаза, они скрываются за очками, а глаза настоящей Алиби – нет;
• Изображение, как правило, имеют более темный оттенок, чем настоящий оперативник, и их качество заметно ниже при рассмотрении с близкого расстояния;
• Дроны также не увидят эти проекции при сканировании;
• Перекрестие прицела противника не станет красным, если он направлен на голограмму.
Но, даже не смотря на эти недочёты, использовать устройство как приманку или отвлечение внимания можно, и это часто приносит помощь команде.

Так как устройство оперативницы из Италии электронное, то им можно противостоять следующими способами:
• ЭМИ-гранаты Thatcher отключат голограмму на некоторое время;
• ШОК-бот Twitch легко уничтожит устройство одним ударом своего заряда;
• ДЭД-1 IQ может обнаруживать Prismas, но будет отображать только само устройство, а не дисплей. Настоящая Алиби может стоять внутри голограммы, и детектор не сможет заметить разницу;
• Тепловизор на винтовке OTs-03 Glaz не отображает проекции как живой объект;
• Eyenox Jackal может различить следы защитников, минуя голограммы Алиби скрывать личность себя и своих союзников.

Но что на счёт реальности? В настоящее время голограммы активно применяются и их можно встретить в различных сферах нашей жизни. Пару лет назад с помощью современных технологий удалось создать образы нескольких известных музыкантов: 2PAC, Майкл Джексон и Виктор Цой, которые получились практически достоверны. Но на самом деле это не голограммы, а оптические иллюзии. Такими можно считать проекции изображений на пар, которые можно встретить на различных представлениях. На текущий момент человечество всё ещё далеко от создания устройств, которые видели в фильмах про Железного человека. Пока только британцам, японцам и китайцам удалось немного продвинуться в столь трудном проекте. Были созданы аудиоголограммы, которые при тактильном ощущении позволяют представить передающийся образ.

 

Но, не стоит забывать, что гаджет в игре используют как приманку и как для отвлечения внимания. В этом случае можно привести в качестве примера муляжи техники, которые использовались для ложных наводок по целям, определения местонахождения противника и отвлечения его внимания. Был бы гаджет в игре не голограммой, а похожим на это, то было бы вполне достоверно. А так он смотрится очень футуристично и неправдоподобно.

Переходим к разбору вооружения Алиби. Пистолет-пулемёт Beretta Mx4 Storm в игре обладает приятной отдачей, высоким темпом стрельбы, стандартным магазином на 30 патронов, большой возможностью для кастомизации, но невысоким уроном. Из-за этого многие сравнивают его со Скорпионом Элы, но итальянец более приятный в использовании, чем чех полячки. В целом, Mx4 Storm довольно универсальный пистолет-пулемет для многих ситуаций.

Переходим к рассмотрению дополнительного оружия. Револьвер KERATOS .357 обладает высоким уроном, низкой отдачей, высокой точностью и быстрой перезарядкой. Можно сказать, что это оружие всепогодное и подойдёт для ведения огня на любой дистанции. Игровая модель основана на итальянском револьвере Chiappa Rhino 40DS, который может использовать в качестве боеприпасов .357 Magnum, 9x19mm, .40 S&W и 9×21mm.

Вторым сайдармом выступает дробольвер Bailiff 410. Обладает невысоким уроном, малым объёмом барабанного магазина, высокой скорострельностью в своём классе, хорошей разрушаемостью окружения и установленным по умолчанию прицелом. В реальности это Taurus 4510PLYFS.

Что касаемо применения данных стволов в G.I.S, то тут всё мимо. Mx4 использует итальянский военно-морской флот. Про сайдармы информации очень мало, и о реальном использовании в G.I.S нет. Вместо них можно было достоверно использовать Steyr ТМР и Beretta PM-12, вместо сайдармов добавить Beretta 92FS, Glock 17/19, Beretta 93R или Smith & Wesson Model 28.

В итоге можно сказать, что оперативник получился правдоподобным, но с небольшой долей фантастики. Подобного бойца можно встретить на поле боя, но не с таким вооружением и гаджетом.

GSUTR. Операция Grim Sky

Городская тактическая оперативная группа под кодовым названием Grim Sky (GSUTR) — вымышленный отряд особого назначения. Данный отряд изучает опыт специалистов по разгону демонстраций и разведчиков, занятых вербовкой информаторов и организацией агентурных сетей, чтобы создавать схемы работы команды Rainbow в городских условиях. Возглавляет отряд оперативник атаки Maverick и оперативник обороны Clash.

MAVERICK

Главная гроза всех стен в «Осаде». Именно такое звание носит Эрик Торн, который при помощи своего гаджета способен проделать незаметное отверстие на любой поверхности. Тем самым застать врасплох врага и отправить того ждать окончание раунда. Особый гаджет Маверика — паяльная лампа Exothermic-S. При её использовании можно на расстоянии в два метра сделать пропил на любой поверхности, уничтожить устройства обороны или поджечь нерасторопного защитника. Расход топлива составляет: один полный бак на пять секунд работы горелки. Перезарядка бака займёт ровно одну секунду. Горелку можно использоваться свободно, делая дыры различных форм и размеров, подстраиваясь под нужды Эрика и союзников.

Тип поверхности влияет на пропиливание. К примеру, неукреплённые стены и деревянные баррикады будут разрушаться значительно быстрее, чем усиленные стены, так как струя пламени не сразу проникает к разрушаемой площади к, которой она прикасается, и для создания полного отверстия требуется немного больше времени. Не надо торопиться, ибо слишком резкие движения в сторону привести к неправильному прорезанию, а медленное к израсходованию топлива. Отдельно стоит рассказать про люки. Чтобы пропилить данную поверхность, надо обрезать его края, а сжигание уже сломанного не способствует его разрушения.

Такие гаджеты обороны, как стационарный щит, колючая проволока и камеры Maestro подвергаются воздействию пламени из горелки и их можно сломать за две секунды, но не получится прорваться через гаджет Mira сжигая его напрямую. Вместо этого пропил четырех болтов в их углах немедленно уничтожит устройство защиты.

Противодействовать защитники могут лишь при помощи гаджетов Bandit и Kaid, и то, нанося урон током атакующему. Но аккуратный пропил внизу может вывести из строя УПТ-1 немецкого защитника, в то время как грамотное размещение гаджета Каида может изрядно потрепать Торна.

В реальности оперативники спецназа применяют гаджеты с подобным принципом действия. Это термитные резаки, которые схожи по применению. К примеру, ВВС США получили устройство TEC Torch, которое изначально использовалось только бойцами сил специальных операций и позволяет вскрывать двери всего за несколько секунд. Оно представляет собой резак с короткой рукоятью, электрическим запалом и сменными картриджами. Общая длина устройства в собранном виде составляет от 305 до 355 миллиметров в зависимости от типа картриджа, а диаметр — 38 миллиметров. В картридже содержится специальная термитная смесь, которая полностью сгорает за две секунды при температуре почти 3 тысячи градусов. Пламя и раскаленные газы во время горения термитной смеси вырываются через сопло и быстро разогревают металл до температуры плавления; расплавленный металл во время резки просто сдувает реактивной струей из сопла. По данным EMPI, за две секунды разрезать металлическую арматуру диаметром 19 миллиметров или прожечь в металлической пластине толщиной 12 миллиметров дыру диаметром девять миллиметров. Дав в руки именно это устройство, то было бы вполне достоверно, но разработчики оснастили оперативника устаревшим прибором, который уже нигде не применяется.

 

Переходим к разбору вооружения. В качестве основного оружия можно выбрать штурмовую винтовку M4 или DMR винтовку AR-15.50.
M4 в игре обладает контролируемой отдачей, приемлемой скорострельностью, быстрой перезарядкой, богатой настройкой оружия и приличным уроном. Данное оружие довольно универсально и подойдёт для ведения боя на разных дистанциях. Игровая модель основана на M4A1 Block II, который оснащён 9,5-дюймовым поручнем Daniel Defense MK18 RIS II и 12,5-дюймовым стволом, а также модульной пистолетной рукояткой Command Arms UPG16. К тому же оружие имеет неверные типы ведения огня: полуавтоматический режим, стрельба по три патрона и полностью автоматический режим стрельбы. Кроме того, разработчики забыли смоделировать газовый блок на стандартный или удлиненный ствол.

AR-15.50 в игре обладает высоким уроном, позволяя убивать с двух выстрелов легкобронированных оперативников, высокой разрушительной силой, быстрой перезарядкой, низкой отдачей и небольшим объёмом магазина. Интересно то, что оружие вмещает в магазине 10 патронов, а используется 30-ти зарядный. Игровая модель основана на Alexander Arms .50 Beowulf.

Из сайдармов доступен пистолет 1911 TACOPS. Он схож по характеристикам с M45 MEUSOC, но выигрывает по минимальному урону, благодаря которому можно убивать на дальних дистанциях с трёх попаданий. Игровая модель основана на SIG-Sauer 1911 TACOPS.

К вооружению претензий почти нет. M4 используют множество спецподразделений мира, M1911, пусть одну из его вариаций, ещё можно найти на вооружении ряда стран, но с середины 80-ых в США его заменяют на Beretta 92FS. AR-15.50 является гражданским оружием и в спецподразделениях его не используют, и можно было заменить на M39 EMR или SAM-R.

В итоге имеем почти реалистичного оперативника, в достоверности которого можно усомниться взглянув на нереальную вариацию его гаджета и пары стволов.

CLASH

Лысая орущая негритоска со щитом в обороне, от вида которого испугался весь Деград-отряд. Мороуа Эванс способна напугать не только внешне, но и с помощью своего гаджета. Электрический щит CCE Shield полностью защищает игрока и функцию тазера, которая может наносить урон и замедлять противников. Когда Клэш его использует, она не имеет доступ к огнестрельному оружию. Также, если перейти к просмотру камер, гаджет убирается за спину. Переключение с устройства на оружие занимает одну секунду. Раскрытие гаджета Clash схоже с развертыванием щита Montagne, защищая почти всё тело. Это состояние щита по умолчанию при раскрытии, и его нельзя использовать как обычный баллистический щит.

Общее время использования тазера составляет пять секунд, перезарядка заряда составляет 20% в секунду, полностью заряжаясь при той же величине. Перезарядка имеет задержку в полсекунды. Если батарея щита полностью разряжена, Clash необходимо дождаться полной зарядки перед повторным использованием. Дальность действия электрошока примерно 12 метров и область его действия не эффективна по вертикали, и она лучше подходит для борьбы с противниками на одном уровне высоты. Тазер наносит по противнику 3 единицы урона в секунду и постепенно снижает скорость передвижения. Данный эффект схож при наступление в мины Gu, но чем дольше атакующий подвергается воздействию тазера, тем сильнее и продолжительнее действует замедление, доходя до 1,5 секунд, и со временем постепенно уменьшается.

Атакующие способны противостоять орущей негритоске при помощи следующих оперативников:
• Как и в случае со всеми щитовиками, эффекты сотрясения от гаджетов Zofia или Ela сделают Clash уязвимым;
• Выстрел из CSRX 300 позволит отбросить Clash со щитом в сторону, сделав её уязвимой;
• Функцию тазера на щите можно временно отключит ЭМИ-гранатами Thatcher;
• Без щита Clash уязвима для удушающих болтов Capitão, поскольку её низкая скорость передвижения затрудняет уход от огня по сравнению с ее союзниками;
• Пока на CCE активен тазер, IQ может обнаружить его с помощью ДЭД-1;
• Осколочные гранаты наносят около 20 единиц урона;
• Гаджет Nomad может легко повалить Clash на землю, сделав её уязвимой для атакующих;
• Gridlock использовав свой гаджет может заставить защитницу со щитом двигаться назад, чтобы избежать урона, так как она не может стрелять при развёрнутом CCE Shield.

В реальности подобные щиты есть и применяются полицейскими для разгона толпы, митингующих и борьбы с беспорядками. В качестве примера могу привести щиты «Скала» и «Стена».
Щиты «Скала» делятся на два типа: со встроенным шокером и съёмным. Во втором случае полицейский электрошокер «АИР-107У» устанавливается в гнездо внутри щита. При необходимости полицейский может снять шокер-дубинку, и применить его отдельно. Шокер крепится на внутренней стороне щита, а поражающий разряд передаётся на его внешнюю поверхность. Одним нажатием кнопки на шокере полицейский превращает всю наружную поверхность щита в поражающий элемент. В сложной ситуации электрошоковый щит поможет остановить напор, отогнать нарушителей, извлечь и вывести из толпы зачинщиков. К тому же для защиты сотрудников полиции на поверхность щита наносится слой специального огнетушащего состава. Это покрытие способно затушить пламя даже в случае применения трудногасимых смесей. Отличия реального аналога от игрового в следующем: более компактные размеры, большой вес, дальность действия тока, отсутствие защиты от огнестрельного оружия.

 

Многофункциональный электрощит «Стена» представляет собой оружие нелетального действия, предназначенного для применения сотрудниками силовых ведомств. Модульная конструкция для использования таких специальных средств как электрошоковый, светошумовой, световой, идентификационный, видеорегистрации и телеметрический модуль, что позволит более эффективно бороться с правонарушителями. При этом управление специальными средствами может осуществляться рукой, удерживающий щит.
Тактико-технические характеристики:
• Габаритный размер щита, мм: 1000х600
• Защищаемая площадь, дм.кв:60
• Масса, не более, кг: 4,8
• Температурный диапазон: -30 — +50 C
• Длительность автономной работы, мес: 3
• Класс защиты: 02 по ГОСТ Р 50744-95
Отличия от игровой версии такие же, как и у «Скалы». Схож щит со щитом Clash тем, что имеет прозрачный внешний вид и издаёт характерный шум тока.

В итоге имеем практически реалистичного оперативника. Её щит в некоторых аспектах нереалистичен, но это игра, и все эти ухищрения идут для баланса игры и облегчения игрового процесса. В целом, могу сказать, что гаджет достоверный, подобные оперативники существуют, но реализация и возможности подобного устройства в игре немного преувеличены.

Переходим к разбору вооружения. В качестве дополнительного оружия можно взять пистолет P-10C или мини-ПП SPSMG9. P-10C в игре обладает невысоким уроном в своём классе, но высокой точностью и низкой отдачей, а также встроенным прицелом. По своим характеристикам пистолет схож с пистолетом полячек PR-15. Из-за чего его лучше использовать на дальних дистанциях. Реальная модель основана на пистолете CZ P-10C.

Мини-ПП SPSMG9 обладает довольно посредственными характеристиками: самый низкий урон в своём подклассе, маленький магазин, невысокий темп стрельбы, приемлемую скорость перезарядки, более-менее контролируемую отдачу. По умолчанию установлен уникальный колиматорный прицел, а из модулей можно установить ЛЦУ и три типа ствольных насадок. Ранее, данный сайдарм стрелял отсечкой по два патрона, но в одном из патчей дали автоматический режим огня. Игровая модель базируется на MP9-N.

Данные стволы не используются полицией Великобритании. Вместо них можно было дать SIG Sauer P320 или SIG Sauer P250.

В итоге имеем практически достоверного оперативника. К гаджету особых нареканий за исключением игровых условностей и баланса, но есть претензии к недостоверному вооружению.

GIGR. Операция Wind Bastion

Группа вмешательства королевской жандармерии — подразделение Королевской жандармерии Марокко, в состав которого входят особые военные отряды. Расположение базы и задания держатся в строгом секрете. В курс подготовки входят программы противодействия экстремистам и ведения переговоров. Основная задача — срыв повстанческих операций и разрешение кризисных ситуаций.

NOMAD

Сана Эль-Мактуб способна отбросить все попытки подката со стороны обороны благодаря своему гаджету, попутно устроить вокруг погром. Три отталкивающих снаряда Airjab выстреливаемые, из специального гранатомёта, покрыты особым составом, что позволяет закреплять их на стене, и после установки они станут небольшим устройством с ярко-желтым светом. Сана может видеть его радиус, обозначенный в виде круга размером в 2 метра сразу после развертывания.

Переключение между основным оружием и гаджетом схоже с «Костоломом» Buck и занимает менее одной секунды. Airjab имеет небольшую задержку в 1 секунду перед тем как он прилипнет к поверхности и среагирует на оперативников обороны. Гаджет Nomad срабатывает исключительно по близости и требует прямой видимости несбитых защитников. Он не работает когда падают или спускаются защитники, то есть гаджет Эль-Матуб влияет только на врагов, находящихся на земле. Мина при активации отталкивает всех обороняющихся на расстояние в 3 метра и сбивает их с ног на несколько секунд.

Разрушаемые объекты, в том числе разрушаемые стены, баррикады и развертываемые щиты, на пути отлетающего оперативника разбиваются, что делает возможным повреждение от падения. Взрыв Airjab не создает никакого вертикального подлёта, и в результате подброшенные противники не будут пролетать через короткие стены, предметы или выступы.
Защитники, попавшие в поле действия мины, будут готовы к стрельбе после первой части анимации броска. Это означает, что данные враги уязвимы только в течение первой секунды, когда они дезориентированы, и встав на ноги, они смогут нанести ответный удар.

Противостоять Nomad можно следующими оперативниками:
• Сороки Jager и Mag-НРТ Wamai может поймать снаряд Nomad;
• Airjabs уязвимы для наэлектризованных объектов Bandit или Kaid;
• Любой оперативник который находится за РП-46 будет иметь иммунитет к Airjab, даже если он срабатывает.

Что касаемо реального гаджета, то существует похожий гаджет — пневматическая мина нелетального действия. Данное изобретение используется для минирования местности огражденного с внешней стороны периметром для предотвращения проникновения, а также для проведения специальных операций, в которых может находится мирное население. Из-за того, что мина использует сжатый воздух, она и получила своё название. Но Airjabs в игре немного отличается от аналога:
• Реальная мина относится к кинетическому и акустическому снаряду, который воздействует на попавшему под его срабатывание следующим образом: нарушает равновесие при отбрасывании и выпускает акустические волны, негативно влияя на нервную систему;
• Мину предварительно устанавливают в заранее заготовленную лунку, а игровая крепится при помощи липкого материала на любой поверхности;
• Реальная мина срабатывает от изменений поверхности грунта при нажатии на неё, а игровая от датчика движения на небольшом расстоянии.
В итоге можно сказать, что у такого фантастического гаджета оказывается есть реальная основа в виде не самого известного устройства, и подобному изобретению быть в нашей жизни.

Переходим к разбору вооружения. На выбор есть две штурмовые винтовки АК-74М и ARX-200, на которые, как и у канадского оперативника, установить рукоятки из-за прикреплённого гаджета нет возможности. Из сайдармов есть крупнокалиберный пистолет .44 Mag Semi-Auto, который также доступен Kaid.
АК-74М в игре обладает средними показателями по урону, темпу стрельбы и скорости перезарядки. Отдача высокая, но управляемая. Из плюсов можно выделить наличие объёмного магазина на 40 патронов, ради которого и берут данное оружие. Игровая модель основана на нескольких вариантов АК: АКМ, WASR 10/63, Century Arms C39 V2 и АК-74М. Из интересного можно отметить у игровой модели пламегасителя винтовок семейства AR-15, магазин изначально, в виду своего вида, был рассчитан под патрон 7,62x39, но после операции Burnt Horizon магазин заменён под 5,45x39, а наличие режима отсечки по три патрона не присуще реальной модели. В общем, гибрид АК-74М мало похож на свой аналог, и логичней было ввести в игру АК-103, который применяют оперативники GIGR.

ARX-200, в сравнением с Франкенштейн-АК обладает более высоким уроном и темпом стрельбы, а также приятной отдачей. Но магазин в два раза меньше. И всё же, игроки отдают предпочтение итальянской винтовке с которой вести стрельбу куда комфортнее, чем с гибрида АК. В игре используется модель Beretta ARX-200 под калибр 7,62x51.

В качестве дополнительного оружия марокканские оперативники используют .44 Mag Semi-Auto. Данный пистолет очень похож по характеристикам на Desert Eagle у Navy SEAL, но отличается самой высокой отдачей в игре среди пистолетов, меньшим объёмом магазина и встроенным оптическим прицелом. Игровая модель базируется на пистолете AMC Auto Mag. Данный сайдарм — довольно странный выбор, учитывая большой вес пистолета, небольшую емкость магазина и большой размер, особенно при установленном прицеле, не делают его практичным вариантом для боевого применения.

В реальности оперативники GIGR используют различные варианты АК, в том числе и зарубежные клоны (китайский Type 56, румынский AIM/AIMS, египетский Misr, финский Valmet M76, югославский Zastava M70AB2). ARX-200 не состоит на вооружении и можно вместо неё использовать G3A3, FN FAL или SAR-21. Также и табельный пистолет в игре можно было заменить на MAB PA-15 или Beretta 92.

В итоге имеем интересного оперативника с правдоподобным гаджетом, но недостоверным и вооружением без выбора вариативности.

KAID

Марокканский бородатый пожилой Bandit 2.0. Именно такое прозвище получил Джалал Эль-Фасси. А всё из-за его похожего электропроводящего гаджета и убойного вооружения. Токопроводник Rtila в количестве двух штук, которых можно разместить на любой поверхности и электризовать металлические объекты в пределах определенного радиуса гаджета. Электризуются металлические предметы и уничтожаются электронные гаджеты также, как и от УПТ-1 Bandit. Гаджет Джала крепится аналогично минам Ela, то есть его можно бросить куда угодно и вновь переместить.

Эффективный радиус действительно способен пройти через поверхности, что означает его способность электрифицировать металлические объекты на другой стороне стены, если доступный радиус электризации касается их. Rtila заряжается четыре секунды после того, как она прикрепилась к поверхности, показывая ее радиус электризации 0,75 метра в процессе зарядки. Урон от наэлектризованных объектов такой же, как и от подключённого УПТ-1 к металлическим предметам, и составляет 3hp.

Ряд союзников способны безопасно для себя и свои устройства находится рядом с гаджетом Kaid:
• Дрон Echo будет работать с Kaid так же хорошо, как с Bandit, и может без проблем проходить через наэлектризованные поверхности;
• Точно так же дроны, захваченные Mozzi, не будут уничтожены электрифицированными гаджетами, что позволит им безопасно проходить через электрифицированную колючую проволоку или рядом с наэлектризованными щитами. Но, подвести ток к поверхности может уничтожить гаджет Моззи, а также дроны, которые еще предстоит взломать;
• Mira может смело разместить свой гаджет на электрифицированных укреплённых стенах;
• Mute и его глушилки могут работать вместе с объектами, к которым подведён ток, останавливая или уничтожая атакующие гаджеты во время игры. Однако, поскольку гаджет Kaid электрифицирует все металлические поверхности в своем радиусе, он с большей вероятностью уничтожит небрежно расположенные подавители сигнала;
• Противники, пойманные в капкан Frost также могут быть убиты электрифицированным гаджетом.

Поскольку это все еще электронный гаджет, Rtila подвержен тем же недостаткам, что и другие гаджеты своего типа:
• ЭМИ-гранаты Thatsher уничтожат данный гаджет в радиусе их взрыва;
• Twitch может уничтожить Electroclaws с ее ШОК-дрона. Однако, если он вступит в контакт с электризованным объектом, Twitch потеряет своё устройство. Но, по сравнению с УПТ-1 Bandit, Rtila легче скрыть от дрона Twitch;
• Rtila будет отображаться на сканере электроники IQ;
• Поскольку Rtila имеет задержку, прежде чем она вступит в силу, Kaid не в состоянии уничтожить одни из активированных зарядов Thermite;
• Гаджет Kali может уничтожить устройство Kaid даже через укрепленную стену.

В реальности подобных устройств не существует. Гаджет Bandit ещё можно было найти и установить благодаря внешнему виду и способу применения, но с Kaid разработчики намудрили. Всё же, если обратится к типу гаджета, то токопровод это электротехническое устройство для передачи электроэнергии на малые расстояния. Токопровод включает в себя гибкие или жёсткие шины, а также изоляторы, защитные оболочки, иногда встроенные коммутационные аппараты, измерительные трансформаторы, устройства защиты. В зависимости от типа используемых шин, различают токопроводы жесткие и гибкие. Жёсткий токопровод собирается на месте эксплуатации из отдельных секций, изготовленных в заводских условиях. Могу сказать, что гаджет нереальный и если и было бы подобное устройство в реальности, то его применение спецорганами было бы нецелесообразным.

Переходим к разбору вооружения. Из основного оружия есть пистолет-пулемёт AUG A3 и дробовик со слаговыми патронами TCSG12.
AUG A3 в игре обладает посредственными характеристиками: невысокая скорострельность, малый урон, приемлемый объём магазина и низкая отдача. При использовании угловой рукояти оружие в умелых руках может стать эффективным, но в сравнении с другими стволами в своём классе, AUG A3 проигрывает почти во всём. Реальная модель обладает магазином не в 31 патрон, а в 25 или 50, а темп стрельбы составляет 720 выстрелов в минуту. Можно было конечно вручить Kaid полноценный AUG A3 для конкурентности со своим вторым основным стволом, а также с карабинами Jager и Vigil.

Дробовик TCSG12 в игре очень схож с DMR винтовками. Сами посудите: высокий урон, полуавтоматический режим огня, цельные боеприпасы, магазинное питание, наличие ACOG, хорошая точность. Единственное, что выделяется это дистанция нанесения максимального и минимального урона, сильная отдача и скупость ствольных насадок. А в остальном это хорошее, эффективное и необычное оружие для обороны. В реальности это ружьё Akdal Arms MKA 1919 турецкого производства с рядом изменений: пистолетная рукоять Magpul MOE, модифицированный четырехручный защитный кожух Chaos, укороченный 13-дюймовый ствол, изменённая газовая система и иной прицел.

В реальности оперативники GIGR используют стволы AUG компании Steyr. Akdal Arms MKA 1919 на вооружении не находится и применяют следующие дробовики: Benelli M4, SPAS-12, SPAS-15, Valtro PM-5.

В итоге имеем современного классического оперативника «Осады»: отсебятина как в плане оружия, так и с вооружением.

ИТОГ
Как я говорил в прошлом блоге, что в каждом из игровых спецподразделений есть свои недостатки: недостоверное оружие и/или нереалистичный гаджет — удар по погружению. При игре это не замечаешь, но если подробно всё изучить, начинаешь подмечать ошибки. Начиная с первым DLC обновлением подобные косяки можно было списать на игровые реалии, но с последующим обновлением становились всё больше и больше, а третье DLC стал рекордсменом по несоответствиям в сравнении с реальными прототипами. В следующий раз будут рассмотрены оперативники четвёртого DLC сезона.
Отдельная благодарность в помощи написании блога друже CorChaosS и 1justdoit за предоставление информации по оперативникам третьего сезона «Осады», а также пользователям дискорд-канала «Деград-отряд» за помощь в написании блога.


Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.6K
4.1
2 161 оценка
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege - Operation Chimera

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE
Жанры
Дата выхода
6 марта 2018
46
3.6
33 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот это грандиозно-громадная работа. Автор достоин увжания
Этот обзор заслуживает огромного внимания
Хороший блог, но я всё же вкину субстанции на вентилятор
ПММ обладает в игре высоким уроном среди своих собратьев, быстрой перезарядкой и удобным прицелом. Игровая модель основана на стандартной версии ПМ, и быстро перезарядить данный пистолет и наносить высокий урон, как показано в игре, не получиться из-за маломощного патрона и особенностей перезарядки…
От ПМ и ПММ спецназ России давно отказался…

1) На момент создания и выхода игры ПМ/ПММ всё ещё были в спецподразделениях силовиков. Да и сейчас они там есть. Причина проста — ПМ удобный как «необязательная вторичка» (лёгкий, небольшой).
2) ПММ (а мы будем отталкиваться от того, что разрабы хотели воткнуть именно его) мощнее оригинального ПМ. Да и в 9x18 давно придумано много разнообразных боеприпасов, на уровне аналогов 9x19.
Понятное дело, что урон завышен (для баланса), но это можно списать на использование одного из следующий боеприпасов (смотря какой параметр патрона мы используем для описания урона):
— СП8 (экспансивный, повышенное останавливающее действие)
— ПММ (патрон повышенной мощности, эксклюзивный патрон для ПММ ибо у обычного от него взрывается ствол. Превосходит штатные НАТОвские 9x19 P+ по воздействию на человека)
— ПБМ (бронебойный, самый пробивной патрон 9x18, превосходит штатные НАТОвские 9x19 P+ по пробитию)
3) Фича с перезарядкой ПМ/ПММ известно давно и с давних пор, если нужен «быстросброс» на ПМ, то можно заменить рукоятку с шахтой магазина таким образом, что магазин будет спокойно покидать шахту по нажатию кнопки
Про оперативников 4 года обновлений будет разбор летом. Хочется уже отдохнуть от «Осады» и найти что-то ещё)
Если есть предложения, то пишите. Рассмотрю и приму на заметку
Спасибо за отзыв. Про ПМ и ПММ приму к сведению. Просто я к тому, что ПМ устарел во всём, и можно было ввести что-то иное.
Читай также