The Witcher 3: Wild Hunt: Обзор

Глеб Клепцов 2015-06-02 20:49:48 127
CD Projekt RED за несколько лет удалось совершить то, о чем иным компаниям-разработчикам остается только мечтать, — создать геймерский аналог «Игры престолов» и добиться мирового признания, расширив целевую аудиторию The Witcher от группы фанатов детища Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) до всего геймерского сообщества. Помимо своеобразного мира в «Ведьмаке» есть нечто такое, что радикально выделяет его в пространстве RPG, — это потрясающий натурализм всего происходящего. Разработчики не подстраиваются под беззубые нормы художественного выражения, предписывающие стыдливо прятать обнаженные тела и лужи крови, не обижать женщин и детей и, конечно же, включать в кадр как можно больше представителей всевозможных рас и меньшинств даже там, где они неуместны.

Как в сюжетном отношении, так и в остроте поднимаемых вопросов авторы остаются верными духу оригинала. Здесь нет добра и зла, идеалы справедливости уступают место реальным социальным проблемам. Тирания, ущемление прав групп населения, повсеместная жестокость и, конечно же, борьба за власть — политизированное фэнтези в массовой культуре сегодня очень популярно, но в мире ролевых игр — редкая птица. «Ведьмак» плотно вписан в художественную основу и уверенно использует ее ресурс. Удалось ли разработчикам окончательно раскрыть потенциал вселенной в завершающей главе истории Геральта из Ривии?
«У нас маленький!»

Мастера рукоделия

Как по степени проработанности сюжета, персонажей и озвученных социальных проблем, так и территориально мир «Дикой охоты» стал масштабнее и целостнее, нежели в предыдущих частях. Вполне корректным в данном случае окажется сравнение даже не с ними, а с эталоном «больших размеров» — The Elder Scrolls. Впрочем, в отличие от последней, масштаб в «Ведьмаке» не цель, а условие для погружения в то, чего «Свиткам» как раз и не хватает, — в душевную атмосферу славянского эпоса.

Галопом на лошади преодолевая густые леса и бескрайние равнины, прогуливаясь по улочкам местных деревень, взбираясь на заснеженные горные вершины островов Скеллиге, не только получаешь эстетическое удовлетворение от грандиозных пейзажей и невероятно красивой графики, но и ощущаешь масштаб и значимость происходящего. Каждый кадр The Witcher 3 наполнен жизнью: деревья качаются от порывов ветра, деревенская детвора резвится у озера, по дорогам проходят бандиты и воины. В корчме можно перекинуться в гвинт (это местная карточная игра) и выпить пива. В Новиграде можно послушать проповедь священника, а в таверне — предаться воспоминаниям под восхитительную песню Присциллы. Живой мир игры, исполненный романтики приключения, прекрасен.

Когда проводишь несколько бессонных суток за доскональным исследованием Велена, а затем отправляешься на острова Скеллиге и обнаруживаешь, что новая локация почти не уступает в размерах предыдущей, твердо убеждаешься, что перед тобой один из самых масштабных и насыщенных миров в RPG. Правда, совсем уж бесшовным его назвать нельзя — карта разделена на несколько больших территорий, между которыми нет прямого перехода. Вспоминаете Dragon Age: Inquisition? Зря.

В отличие от нее, в детище CD Projekt RED карта не усыпана однообразными маркерами, глядя на которые «предвкушаешь» часы рутинного истребления монстров или сбора каких-нибудь трав. Здесь каждый выход «в поле» — уникальное приключение. Все квесты, даже те, которые берутся с доски объявлений, тщательно прописаны. На всех этапах разработки над проектом трудились люди, а не генераторы «рандома», и это ставит его на более высокий уровень в сравнении с конкурентами.
Цири грациозно разделывает курицу к ужину.

Погоня за девушкой

Дабы понять все нюансы и тонкости происходящих событий и лучше проникнуться атмосферой мира, пригодится знакомство с книгами Сапковского. Однако условие это не обязательное: уже после посещения таверны в первой деревушке вникаешь в политическую обстановку. Северные королевства переживают экспансию Нильфгаарда, люди с трудом скрывают неприязнь к захватчикам, где-то образуется партизанское движение, вспыхивают конфликты между местным населением и «черными». Все это, как обычно, является лишь фоном для основного действия.

Геральт остается верен нерушимым принципам нейтралитета и воздерживается от вмешательства в дела государственные. У героя и своих проблем достаточно: любовь всей его жизни, Йеннифэр, вынуждена сотрудничать с императором Эмгыром, Трисс Меригольд скрывается от местных инквизиторов в Новиграде, а с приемной дочерью, Цири, ситуация совсем скверная — ее преследует Дикая охота. Собственно, именно поискам и спасению дамы и посвящена основная сюжетная линия.

CD Projekt RED удалось настолько умело сплести сюжетные задания с дополнительными, что классическое разделение квестов на главные и побочные просто не ощущается, хотя оно и имеет место. Жестокие битвы и решение вопросов первостепенной важности изящно сочетаются с выполнением, казалось бы, незначительных поручений: буквально через пару часов после встречи с самим императором мы уже путешествуем по деревням и при желании помогаем опальной чародейке в ее непростой ситуации. The Witcher 3 вовремя меняет ритм повествования и умело лавирует между драмой, эпосом и комедией, заставляя игрока то смеяться, то грустить.

Отдельного внимания заслуживают амурные дела Геральта. Любовную линию разработчики прописали досконально и предложили игрокам различные варианты развития отношений с представительницами прекрасного пола. Обольстить можно как главных героинь саги, так и некоторых других девушек. Окажется ли ведьмак с любовью всей своей жизни или у разбитого корыта — зависит исключительно от нашего выбора.
Особенности местного искусственного интеллекта: череп над противником означает, что шансы Геральта на победу в схватке минимальны, но ведьмак преуспеет, не пролив ни капли своей крови.

Подобной вариативностью и нелинейностью отмечено подавляющее количество квестов. Каждый из них представляет собой отдельную историю, в рамках которой нам зачастую приходится делать нелегкий выбор. Его последствия могут проявиться не сразу, а через долгое время, что каждый раз приятно удивляет и еще раз убеждает во взаимосвязанности и цельности всего происходящего. Например, убив одного из персонажей в начале приключения, вы наверняка благополучно забудете о совершенном преступлении, но впоследствии на вашу голову упадет «проваленное задание», и вы будете сокрушаться из-за допущенной в прошлом ошибки.

С чувством, с толком, с расстановкой

The Witcher 3 отличается добротным уровнем хардкорности, и дело здесь не в самой сложности битв. Многообразие видов противников оставляет свой отпечаток на механике, предполагающей тщательную подготовку к бою.

В игре присутствует бестиарий, в котором описываются сильные и слабые стороны каждого вида монстров. Например, против полуденниц нужно использовать Знак Ирден, а эликсир «Черная кровь» здорово попортит жизнь вампирам, если они ударят Геральта. Без применения полезных знаний на уровне сложности выше среднего придется очень туго.

Таким образом, обычное задание — разобраться с каким-нибудь волколаком — превращается в долгое, но чертовски увлекательное приключение. Сначала нам нужно выследить самого зверя, после чего подготовиться к битве, сварив нужные зелья и покрыв клинок увеличивающим урон маслом, и лишь потом можно отправляться в бой.

Окорока ведьмака

Эпический дух игры пленяет, благодаря чему даже не самые удачные геймплейные находки воспринимаются на ура. Таковы, например, несколько неуклюжие скачки на лошадях и сражения под водой. Нельзя назвать слишком увлекательными и пресловутые ведьмачьи расследования. Добрая половина квестов включает в себя элемент «следственной» процедуры: Геральт в режиме ведьмачьего чутья изучает место происшествия и выходит на след преступника или жертвы. Сам процесс геймплейно примитивен, однако те комментарии и размышления, которыми герой сопровождает свои действия, заставляют наблюдать за ним с неподдельным интересом.
Гвинт — местный «убийца» Hearthstone.

Однако есть у Wild Hunt более серьезная проблема, касающаяся искусственного интеллекта. Призраки, големы и прочие мифические существа периодически создают трудности, а вот на прокладке извилин в человеческих мозгах разработчики явно сэкономили время. Противники ведут себя, мягко говоря, пассивно — иногда они просто держатся на расстоянии от ведьмака, отказываясь нападать и позволяя расстреливать себя из арбалета.

Автору этих строк не посчастливилось сделать упор на «прокачке» Знака Аксий. На второй ступени развития он на несколько секунд превращает одного из врагов в союзника, заставляя того атаковать своих товарищей. Однако вдобавок к этому он наделяет болванчика совершенно «имбовым» эффектом: сила околдованного противника возрастает, и он одним или несколькими ударами расправляется с любым соседом. Вкупе с умственными способностями недругов это позволяет одолевать квесты, даже если для их прохождения рекомендуется уровень в два раза выше вашего.

Серебро и железо

Впрочем, пока игра не обнажит свои слабые места, от незамысловатой боевой системы получаешь немало удовольствия. Принципы ее остались прежними. На спине Геральта красуются два меча: стальной — для расправы над дикими животными и людьми, серебряный — для умерщвления чудовищ. Из атакующих приемов есть сильный и слабый удары, из защитных — блок, контратака, кувырок и отскок, позволяющий сохранить боевой ритм. Разнообразить схватку можно использованием Знаков — аналогов заклинаний.

На каждом уровне развития персонажа мы получаем очко умений, которое можно инвестировать в одну из ведьмачьих способностей. На первых порах прирост числовых показателей несущественен, но в дальнейшем бонусы от выбранного пути развития дадут о себе знать. Будет ли Геральт разделывать врагов, уповая лишь на мастерство фехтования, или же превратится в берсерка, накачивающегося зельями перед боем, — специализацию вы определяете сами.
Порой хочется залезть на стог сена и просто долго-долго смотреть в небо.

Возня с инвентарем и «крафтом» предметов занимает важное место в геймплее The Witcher 3. Тут действует стандартная система: находим или покупаем инструкцию по изготовлению вещицы, несем материалы ремесленнику и получаем искомую деталь экипировки. Алхимией же ведьмак занимается самостоятельно — для создания полезного зелья потребуются рецепт и необходимые ингредиенты. Причем только один раз: потом запасы будут восполняться после медитации (если у вас, конечно, есть при себе алкоголь). Самое необходимое можно купить в лавке, но приятнее самому собирать травы и органы чудовищ — ведь это еще один повод совершить бесцельную прогулку по бесконечно прекрасному миру.

The Witcher 3: Wild Hunt выгодно отличается от своих ближайших конкурентов: от Dragon Age: Inquisition — ручной проработкой квестов, от Skyrim — упором на сюжет и его нелинейность. По силе же ощущения присутствия творение CD Projekt RED на несколько голов выше всего, что появлялось в последние годы. Трилогия о Геральте получает блистательное завершение в виде «Дикой охоты», однозначно становясь классикой ролевых игр.

Плюсы: огромный мир, потрясающе красивый и наполненный разнообразным уникальным контентом; большое количество стилистически выверенных и озвученных диалогов; множество ситуаций выбора; удивительная атмосфера; интересная и богатая история мира и персонажей.
Минусы: слабый искусственный интеллект; некоторые ведьмачьи способности могут нарушить баланс.

Другие новости

Комментарии

За исключение дурацкой концовки игра изумительна.

Все же понимают, что Цири должна была умереть.
Потому что это взрослая игра, а то что было в конце это мегадешевый дебильный сценарный ход уровня комиксов для малолеток. Такое мое мнение, никому не навязываю.
Да, все вроде так, но…
Все впечатление портят многочисленные баги… На самом сложном играть нереально — блоки не работают (их пробивают), уклонения не работают (фича или баг — уж хз. Утопцам так похрен, уклоняется Геральт или нет — пробивают практически всегда. Другие чуть менее чаще).

На лошади катаешься — она постоянно останавливается. Просто на ровных местах при полной энергии из галопа в стопор. Эта система обхода препятствий на лошади тоже «доставляет». А когда не можешь перешагнуть какой-нить заборчик, пару камушков, и лошадь либо норовит по крутой дуге обойти их, либо просто застревает (как я люблю эти застревания в двух сосенках!)

С управление тоже отдельная тема. Что геральт, что лошадь (эта особенно!) — сначала стоят на месте (геральт — секунду. Лошадь — секунды три), когда зажимаешь клавишу вперед, а потом резко стартуют в галоп. Повороты на клаво-мыши ужасны — можешь повернуться сразу, а может и «застопорить» на несколько секунд. А без лошади (геральт) еще и рвануть резко в сторону может… Собирать сундуки по разным углам — то еще «удовольствие» с подобными выкрутасами. Я уж не говорю про всем известные свечки (алилуя, их пофиксят!).
А управление под водой — это такой ужас, что даже описывать не буду…

И у меня такое двоякое ощущение… Прекрасная атмосфера, мир, квесты, диалоги, персонажи. Все, что требуется от РПГ на высшем уровне. И вот радостный ты бегаешь от квеста к квесту, но… постоянно запинаешься о недочеты управления и боевки (как меня выбешивают эти утопцы на самом сложном! Они бьют на метр дальше своих рук, если уклоняешься!).
Хочется подождать пару месяцев всех патчей, чтобы сыграть уже отлично со всеми фиксами… А потом, не думая, запускаешь и бегаешь по квестам, пока очередные утопцы не выбесят :D
Сценарий мне, как раз, понравился, но именно эта концовка выбивается из него негативным образом. Наверное я ждал, что игра будет злее к главным персонажам (что-то типа игры престолов), учитывая время и место в котором они живут.
Ты это про Бладборн что ли? В Ведьмаке считай Хеппиэнд, Нормалэнд и Бэдэнд с различными вариациями остальных событий. А ты говоришь его нет лол.
Все комментарии