Like a Dragon: Infinite Wealth: Превью по демоверсии

Алексей Лихачев 2023-11-19 18:54:09 74

Фанаты серии Yakuza получили в этом году немало подарков: и долгожданный ремейк Like a Dragon: Ishin!, и новую игру о Кирю с длинным заголовком Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name. Вишенкой на этом большом торте стала демоверсия Like a Dragon: Infinite Wealth, следующей крупной части серии. Опробовать «демку» предлагают аж за два месяца до релиза игры, и она отлично справляется с тем, чтобы сделать ожидание 26 января мучительным.

Старые лица в новом месте

Демоверсия поделена на две части. Первая включает в себя сюжетный контент — это получасовой отрывок из начала игры, в котором история начинается сразу же после финала Gaiden. Одетый во всё чёрное Кирю с непривычно пепельными волосами прибыл на Гавайи по заданию — ему поручили найти какого-то человека. В демо мы выясняем, кто это, но здесь я рассказывать такое не буду. Зато расскажу о том, что практически сразу мы узнаём о присутствии в Гонолулу главного героя седьмой части, Итибана Касуги, и при первой встрече он вступает в наш небольшой отряд.

Конечно, трудно говорить о сюжете на основе крошечного кусочка, но история уже интригует: тут показали харизматичного злодея из местного гавайского клана якудза, а один из его приспешников присоединился к Кадзуме и Итибану, отчётливо понимая, к чему это может привести. Режиссура здесь на голову выше того, что демонстрировали в этом году Ishin! и Gaiden, — ближе к седьмой части.

Прежде всего сюжет наверняка зацепит тем, что действие разворачивается не в японском городе, а в американском. На смену Камуротё и Сотенбори пришёл Гонолулу, яркий развлекательный центр Гавайев, где есть пляж, в магазинах продают доски для сёрфинга, а в ресторанах подают блюда гавайской кухни. Повсюду пальмы, необычная архитектура, на улицах много туристов, обсуждающих жизнь в отелях и пляжные развлечения. Интересно, найдётся ли здесь место для маджонга, без которого «Якудза» трудно представить.

Исследовать открытый мир лучше в другом «режиме» демоверсии — там главные герои ищут некоего Романа, который чем-то им насолил. К вышеупомянутой троице присоединяется девушка Титосэ, называющая себя гидом. В любой момент можно начать с ней разговор и быстро переместиться в одну из важных точек на карте: на пляж, в караоке-бар или туда, где запускаются мини-игры. А если использовать «телепорты» не хочется, одним нажатием игрок призывает сегвей — примерно как главный герой Lost Judgment быстро вставал на доску для скейтбординга. Отличие лишь в том, что у сегвея садится аккумулятор и периодически нужно подъезжать к станциям и заряжать его. А ещё в нём есть функция автопилота — если выбрать на карте место назначения, персонаж сам туда доедет.

В «демке» доступна далеко не вся карта, но даже небольшая её часть усыпана разнообразными значками: есть магазины с расходниками, кафе и рестораны, банкоматы, пункт приёма вторсырья и так далее. В седьмой части были случайные разговоры с напарниками, как в серии Tales, и здесь они никуда не делись, а помимо них появились бонусные возможности для бесед. Они нужны для дружеского бинго, в котором за заполнение столбцов и строк обещают награды. Привязанности к персонажам у меня пока не возникло, поэтому беседы интересными не показались, но в полной версии с этим наверняка будет лучше.

Главное, ради чего в «Якудза» бегают по открытому миру, — побочные задания. В демо предлагают три разных поручения. Первое — классическая любовная история с душевными диалогами и грустной музыкой. Второе — забавная ситуация, в которой Итибан ненадолго становится официантом и выполняет заказы. Ну, а последняя доступная миссия — знакомство с одной из мини-игр, соответствующей духу серии: вы садитесь на трамвай и, выглядывая из окна, фотографируете эксгибиционистов. Чем лучше снимки, тем больше очков за них дадут. Затягивает не на шутку — прямо хочется бить собственные рекорды.

Пошаговая свобода

Yakuza: Like a Dragon перевернула боевую систему «Якудза» с ног на голову, сменив бои в реальном времени на пошаговые сражения. В продолжении от них не стали отказываться, но те, у кого возникали претензии к дракам, будут рады некоторым изменениям. Самое заметное — возможность двигаться по небольшому участку земли перед своей атакой. Во-первых, это позволяет точнее выбирать цели для приёмов, задевающих сразу нескольких противников. Во-вторых, появляется больше вариантов, связанных с окружением, — вы можете подойти ближе к мусорному баку, дорожному конусу или ещё какому-то объекту, чтобы персонаж автоматически схватил его и пустил в ход.

Наиболее забавной мне показалась реализация битв за Кирю. У него три боевых стиля: сбалансированный, быстрый и стиль зверя. С одним он исполняет мощные приёмы, с другим может атаковать дважды за ход и свободнее перемещается, а с третьим двигается медленнее, но лучше пробивает защиту противника с помощью захватов. В пошаговых боях он заполняет «шкалу азарта», после чего может активировать свой навык «Возрождение Дракона» — Кирю полностью игнорирует очерёдность ходов и начинает размахивать кулаками так же, как в старых «Якудза», до тех пор пока таймер в верхней части экрана не дойдёт до нуля. Получилась великолепная смесь пошаговой системы и драк в реальном времени.

В седьмой части драки были реализованы чудесно, а здесь в них участвовать ещё веселее. Игрок по-прежнему может как выполнять обычные атаки, так и применять всевозможные навыки. В демо их немного, но здешняя «магия» по-прежнему разительно отличается от аналогов из серьёзных JRPG — тут герои откровенно дурачатся. Достаточно упомянуть, что перед исцелением отряда выбранный персонаж готовит «пляжное барбекю для братанов» или устраивает чаепитие.

Совместные атаки тоже есть, и каждый раз это настоящее зрелище.

Как и в прошлой игре, набор приёмов зависит от выбранной профессии. Помимо общих профессий, доступных всем мужским персонажам (у женских — другие), у каждого героя есть по одной уникальной. Бывший таксист Томидзава создаёт из воздуха покрышку и ранит стоящих на линии врагов, Титосэ демонстрирует свои балетные навыки, Итибан размахивает битой. При желании всё это можно поменять: сделать героев гидронавтами, чтобы они дрались с помощью досок для сёрфинга и все их навыки были связаны с водой, или переодеть их в самураев, стреляющих из лука и вызывающих кровотечение ударами катаны. В полной версии будет больше профессий, а также разблокируется перенос навыков — в демо он недоступен.

В демо не стали раскрывать слишком уж много секретов. В меню смартфона можно увидеть значок «Судзидекса» — видимо, в новом регионе ловить «покемонов» придётся заново. Изготовление оружия тоже не исчезло — собирать в городе материалы можно, но создавать что-либо пока запрещают. Ещё есть некие «Алоха-связи», а в главном меню видны три пункта с вопросительными знаками. Один из них, скорее всего, связан с курортом Дондоко из недавнего трейлера — это что-то вроде Animal Crossing, где вы добываете ресурсы, создаёте мебель, расставляете здания на выбранном участке, заводите друзей, дарите им подарки и так далее.

Больше всего в новой «Якудза» меня впечатлило то, насколько живым кажется Гонолулу по сравнению с набившим оскомину Камуротё. Когда резко начинается дождь, прохожие бегут в укрытие. А уличные хулиганы не просто бродят по переулкам и проспектам — некоторые сидят и что-то обсуждают, не обращая внимания на Итибана, пока он не подойдёт к ним слишком близко. Есть ещё и особые враги — за победу над ними дадут ценные призы и даже разблокируют новые районы. Лишний повод исследовать открытый мир!

Недавно разработчики Like a Dragon: Infinite Wealth начали говорить о том, что игра получается очень масштабной — на прохождение уйдёт много времени. Но это тот случай, когда такая характеристика лишь побуждает ждать новинку ещё сильнее. Не помню, чтобы «Якудза» казалась мне затянутой, — наоборот, после прохождения сюжета я всегда погружался в «побочки» и другие развлечения. Здесь наверняка будет то же самое — уже в демоверсии Infinite Wealth превосходит предшественницу по всем параметрам: и боевая система круче, и мир, и масштабы. Ещё и русский язык будет на релизе!

Другие новости

Комментарии

> В седьмой части драки были реализованы чудесноАвтор, видимо, до гриндвола не доходил?Если в новой части тоже будут унылейшие данжи и гриндвол из боссов, которые на 10 уровней тебя выше, то она пойдёт в жопу, как и 7ая убогая часть.С уходом создателя якудза знатно скатилась, конечно(((
Своеобразная серия игр персонажи тут смешные, всюду дурацкий пафос, сюжета практически нет одной фразой нарики якудза.
>Ну так они и должны быть сложнымиУгу, только в битемапе ты всегда мог затащить скиллом, а тут чуваки тебя просто стат-чекают и выносят с одной тычки, образно говоря.
Что могу сказать. Я люблю и JRPG (привет серия trails of) и Якудзы.Седьмая же Якудза для меня стала и плохой якудзой и плохой jrpg. Для якудзы пошаговая боёвка такая себе плюс постоянный когнитивный диссонанс «бычишь один на один, а потом хоба — и у вас целая пати дерётся», ну а для jrpg — гринд и в целом боёвка скучная, медленная, без откровений.
Я проходил все побочки и иногда менял классы, да.Проблема этого боя, что ты не можешь понять, что ты не докачался и пойти докачаться.Тебе надо будет откатываться на предыдущее сохранение, потому что это конец миссии. Это выбесило просто окончательно.В общем каждый останется при своём мнении, но гринд реально занимает часы, особенно если ходить «хотя бы один раз» в эти унылые однообразные данжи, никому не нужные.Кушайте, не обляпайтесь.
Все комментарии