The Quarry: Обзор

Алексей Лихачев 2022-06-16 01:49:25 34

Коллектив Supermassive Games существует почти 15 лет, но обрёл собственный почерк лишь в 2015 году, с релизом Until Dawn. Игры, которые в народе принято называть кинцом, были тогда не в новинку — и Heavy Rain существовала, и проекты Telltale Games. Однако Supermassive пошла немного другим путём — она решила создавать хорроры. После череды игр серии The Dark Pictures Anthology и пары релизов для PlayStation VR компания вернулась к историям, навеянным классическими кинослэшерами, и выпустила The Quarry.

Взрослых надо слушать

Антураж выбран соответствующий — летний лагерь «Хэкеттс-Куорри» в лесной глуши, куда подростки приехали отдыхать без телефонов и прочих гаджетов. Им уже пора возвращаться домой, но машина не заводится — один из парней сломал её, чтобы продлить отдых на день и завершить неоконченные дела. Паникующий владелец лагеря — единственный взрослый в этой компании — уезжает за помощью на своей машине и наказывает молодёжи запереться в доме и никуда не выходить, пока он не вернётся. Но подросткам слушать скучного дядьку, конечно, не хочется, и они решают устроить прощальную вечеринку.

История уже выдаёт источники вдохновения разработчиков — тут полно отсылок к подростковым хоррор-слэшерам. Персонажи, к примеру, ходячие стереотипы: качок в надетой задом наперёд кепке, застенчивая художница, красотка, снимающая себя на камеру телефона, — хоть сейчас бери их и добавляй в любой ужастика восьмидесятых. При этом ко всем в какой-то момент начинаешь испытывать симпатию, даже если поначалу они кажутся отталкивающими, — возникает желание оставить всех в живых.

Сама история получилась интригующей — какие-то моменты непредсказуемые, до каких-то догадываешься раньше героев, а иногда игра обманывает ожидания. Как и в других проектах студии, судьба персонажей находится в ваших руках: кто-то может погибнуть уже к середине игры, а самые удачливые завершат прохождение, сохранив жизни всем подросткам. Всего здесь около двух сотен концовок, так что довольно много решений влияют на финал.

Хотя нередко удаётся выбирать следующие шаги для того или иного героя (спуститься в подвал или нет, заступиться за кого-то или промолчать), частенько сценаристы не дают такую возможность — сюжет всё-таки должен двигаться в определённом направлении. И иногда персонажи самостоятельно принимают такие тупые решения, что диву даёшься, — в одиночку уходят в тёмный лес, теряют вещи нелепым образом, нарываются на неприятности…

Возможно, это тоже отсылка к старым слэшерам, где персонажи не всегда обладали инстинктом самосохранения. Однако в игре, которая в несколько раз продолжительнее фильмов, это приводит к тому, что почти никогда не бывает страшно. Раз уж персонаж отбивается от группы и блуждает среди жутких деревьев, зачем за него беспокоиться? Или если у него реакция как у черепахи и он получает увечья, которых было легко избежать?

Это не мешает The Quarry оставаться увлекательной, просто относиться к ней стоит скорее как к триллеру, нежели как к хоррору. Бывают моменты, когда испытываешь эмоциональное напряжение — например, если герои вдруг оказываются заперты и им грозит опасность, а ты беспокоишься о том, что кто-то из них погибнет из-за некорректного решения. Но страшно не бывает — в том числе из-за лицевой анимации.

Разработчики сильно прокачались в этом плане — порой кажется, что видишь настоящего актёра, а не его нарисованную копию. Однако иногда мускулы на лицах героев двигаются неестественно — в такие моменты игра чуть ли не превращается в пародию. Особенно пострадала Эмма, чей рот настолько большой, что её ужимки скорее пугают, нежели очаровывают. Зато азиатка Кейтлин — полная её противоположность. Почти всех персонажей объединяет то, что они иногда либо смотрят не в ту сторону, либо моргают только одним глазом — это немного мешает погружению.

Игра без игры

Главное, из-за чего не испытываешь страх, — это геймплей. Даже по меркам интерактивного кино он простоват. Очень часто приходится просто смотреть «фильм» и выбирать между двумя репликами или действиями. Либо ответите грубо, либо будете дружелюбными. Или спрячетесь от опасности, или убежите. Что-то меняет отношение собеседника к вам, а что-то может привести к гибели или ранению.

В некоторых сценах используются QTE, и с ними тут совсем беда. Их три типа: двигаете в нужную сторону стик, быстро нажимаете на одну и ту же кнопку или долго её удерживаете. Провалить QTE практически невозможно — на наклон стика дают довольно много времени (и это без изменения настроек доступности), а с кнопкой и ребёнок справится. Порой кажется, что QTE добавили просто для того, чтобы The Quarry не была совсем уж «кинцом». Поэтому уворачивайтесь от веток, бегая по лесу, и ловите брошенные в вас ключи и телефоны. Однако лучше бы такого «геймплея» вообще не было.

В начале игры, когда опасности ещё нет, такие моменты выглядят особенно нелепо.

Удерживать кнопку нужно в ситуациях, когда на персонажа охотятся. Предполагается, что вы будете переживать за героя, вокруг которого кто-то бродит. Однако эта механика вообще не работает — вы просто вдавливаете кнопку и отпускаете её, когда красное пятно, обозначающее опасность, исчезает. Бояться опять же нечего — персонаж в любом случае будет в безопасности, если делать всё правильно.

С исследованием ситуация получше. Можно вблизи рассматривать отдельные объекты — узнаёшь подробности и о героях, и о лагере. Порой благодаря этим предметам появляются новые возможности для взаимодействия с персонажами — к примеру, в самом начале находишь жуткую маску и можешь напугать другого подростка. Правда, персонаж медленно передвигается, даже когда удерживаешь кнопку бега, но к этому быстро привыкаешь.

В общем, геймплейно The Quarry слабовата — даже новых идей нет. Точнее, есть одна — возможность в случае гибели подростка отмотать время. В обычной версии игры такая опция открывается лишь после первого прохождения, а обладатели Deluxe-издания могут делать это сразу же. Следует быть очень внимательным — вас может откинуть как в начало главы, так и практически в начало игры. Судя по всему, с последним патчем добавилось предупреждение, указывающее, как далеко вас отбросит, — без него неподготовленный игрок мог столкнуться с неприятным сюрпризом.

Авторы The Quarry вообще не сильно заинтересованы в том, чтобы вы перепроходили сюжет или отдельные его эпизоды. Когда завершаешь историю в первый раз, становится доступен выбор глав, и, как только запускаешь какую-то из них, доступ к последующим главам перекрывается — проходите всё заново. Схем, показывающих развилки, тоже нет. Наверняка это не так просто реализовать, учитывая огромное количество возможных исходов, но всё равно реиграбельность слабая — даже перемотки сцен, которые уже видел, нет.

Во второй половине статьи я будто бы сильно критиковал игру, но это лишь потому, что она могла получиться значительно лучше. Интригующая история о симпатичных персонажах сочетается с приятным саундтреком и отличной графикой — баги вроде изредка не прогружающихся текстур легко простить. Но именно как игра The Quarry ничем не выделяется, а попытки разработчиков добавить геймплейные элементы чаще всего выглядят жалко и неуместно. Порой так увлекаешься просмотром роликов, что откладываешь геймпад, и из-за этого в ответственный момент не успеваешь взять его в руки и наклонить стик.

The Quarry определённо одна из лучших киношных игр Supermassive Games благодаря сюжету и действующим лицам, к которым привязываешься, несмотря на их тупые шутки и порой не поддающиеся логике поступки. Жаль, игровому процессу не уделили достаточно внимания, сделав слишком большой упор на «кинцо». Очевидно, что Supermassive Games не собирается сворачивать с выбранного пути, и в таланте коллектива сомневаться не приходится. Но хочется, чтобы одинаково много внимания уделялось всем составляющим, — в таких проектах один элемент сильно зависит от другого.

Плюсы: интригующая история; симпатичные персонажи, хоть поначалу некоторые из них и раздражают; красивая графика и достойная (в большинстве случаев) лицевая анимация; традиционное для игр студии разнообразие концовок в зависимости от принятых решений.

Минусы: геймплей слишком примитивен; ни разу не бывает страшно; перепроходить историю не так удобно, как хотелось бы.

Другие новости

Комментарии

скорее не советую оценивать игру по мнению пары человек со стопгейма, лучше метакритик посмотреть хотя бы, игра тупое г тупого г, старые слешеры хотябы немного могли в персонажей, тут же сценарий писала глупая активистка с твиттера со своим видинием мира, особенно ржал когда гламурная инфантильная девушка не растерялась в момент когда, внезапно, перед ней выскочил огромный монстр и сделала все как заправский бойскаут, на контрасте ее парень спортсмен абсолютно никчемный и над ним все издеваются, включая ее, всю дорогу, по итогу в своей концовке он плачет как девочка сидя в канаве, ну а женские персонажи тут 10 из 10, все умные во всём быстро риентируются, всегда знают что делать, вечно глумятся над своими друзьями, прям влажные мечты девушки инстаграм**щицы а не сценарий, имхо такие не реально тупые мужские персонажи( все кроме негра самособой, он же черный) существую в головах только таких девушек.* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Хахахахахахахаххахахаха
Вылизывать очередной игровой мусор от Бефезда, Рокстар или, в данном случае, вот этому шерстяному «непонятно что», противопоставляя «это» революционному игровому театру Дэвида Кейджа — Угар и абсурд.

Как считал Heavy Rain и Quantic Dream — лучшими и единственными, ничего не поменялось спустя десятилетие, лишь всеобъемлющее быдло научилось переобувать своё сознание со скоростью нового тысячелетия.

Выбор HR и QD-Это просто обоснованный и осмысленный выбор.
Сложный сюжет всего и сложное качество всего, вместо невнятного подмастерья Supermassive Games и их копеечной ниши, чьи самоповторы будут планируемо обогащать.
Они не дают мусор играм с хорошей графикой
Похвально? По стриму Русяича мне показалось, что оценка будет между Проходняком и Мусором.
Посмотрел прохождение на стриме Гуфовского — такого тупого сценария и настолько сильной неспособности писать диалоги я давно не встречал, да и по чату на стриме был рад, что не я один такой. Странная оценка, НО!!! сам я не играл и надеюсь на то, что игра настолько нелинейная, что можно за пару прохождений увидеть как и гениальный сюжет с крутыми твистами так и тупейшую черную комедию с отвратными диалогами и идиотами стундентами, которые приехали самоубиваться на свежем воздухе. В таком случае «похвально» будет оправдано.
Все комментарии