2025-й в цифрах: самые продаваемые игры и доминирование мобильного гейминга
Перед тем как отправиться отмечать католическое Рождество, редакция сайта GamesIndustry.biz уже по традиции собрала ворох данных об игровой индустрии за минувшие 12 месяцев. Сведения оформили в виде наглядной инфографики. Данными поделились сразу несколько агентств вроде Newzoo, Sensor Tower, Circana и так далее.
В 2025 году объём рынка видеоигр достиг 197 миллиардов долларов, что на 7,5 % больше, чем в 2024-м. Более того, это самый высокий результат с 2020-го — пять лет назад на фоне локдаунов индустрия скакнула на 19,6 %, а в последующие годы рост не превышал и 2 %.
Распределение в 2025-м по платформам следующее:
Ровно половину обеспечили мобильные устройства — 108 миллиардов долларов (рост на 7,7 % в годовом исчислении). Ранее данное направление так высоко ещё не забиралось.
На втором месте консоли (27 %) — 45 миллиардов долларов (+4,2 % за год).
На ПК-гейминг пришлось 23 % от общего объёма рынка видеоигр — 43 миллиарда долларов (рост на 10,4 % в годовом исчислении). Приятный результат, особенно если учитывать, что в 2024-м направление сдало позиции на 0,2 %.
На рынке мобильных развлечений лидером среди компаний как по выручке, так и по числу загрузок оказалась Tencent. Ей принадлежат Honor of Kings, PUBG Mobile и не только.
Что до географии загрузок мобильных игр, на первом месте оказалась Индия (7,25 миллиарда загруженных игр), на втором США (3,23 миллиарда), а замыкает тройку лидеров Бразилия (2,93 миллиарда). Россия в этом списке заняла пятую строчку (1,81 миллиарда загрузок). Однако именно тратят в мобильных играх больше жители США — за год получилось 23,5 миллиарда баксов. Американцам уступили китайцы (11,3 миллиарда долларов) и японцы (9,55 миллиарда долларов), тоже расположившиеся в тройке лидеров.
Ниже собрали самые любопытные данные из собранной статистики. Полная инфографика доступна на прикреплённых скриншотах.
Самые продаваемые игры в США по выручке
Battlefield 6.
NBA 2K26.
Monster Hunter Wilds.
Borderlands 4.
EA Sports College Football 26.
Madden NFL 26.
Call of Duty: Black Ops 7.
Call of Duty: Black Ops 6.
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered.
Ghōst of Yotei.
Самые продаваемые игры в Великобритании по выручке
Mario Kart World.
EA Sports FC 26.
Pokémon Legends: Z-A.
Hogwarts Legacy.
EA Sports FC 25.
Battlefield 6.
Assassin’s Creed Shadows.
Mario Kart 8 Deluxe.
Donkey Kong Bananza.
Minecraft.
Самые продаваемые игры в Японии по выручке
Mario Kart World.
Pokémon Legends: Z-A.
Monster Hunter Wilds.
Pokémon Legends: Z-A Nintendo Switch 2 Edition.
Super Mario Party Jamboree.
Donkey Kong Bananza.
Mario Kart 8 Deluxe.
Minecraft: Switch Edition.
Dragon Quest I & II HD-2D Remake.
Donkey Kong Country Returns HD.
Топ мобильных игр по внутриигровым тратам
Last War: Survival — 2,12 миллиарда долларов.
Whiteout Survival — 1,33 миллиарда долларов.
Honor of Kings — 1,31 миллиарда долларов.
Royal Match — 1,31 миллиарда долларов.
Monopoly Go! — 1,28 миллиарда долларов.
Candy Crush Saga — 1,02 миллиарда долларов.
Coin Master — 830 миллионов долларов.
Roblox — 710 миллионов долларов.
Game for Peace — 660 миллионов долларов.
Pokémon TCG Pocket — 660 миллионов долларов.
Топ мобильных игр по числу загрузок
Roblox — 288 миллионов скачиваний.
Block Blast! — 284 миллиона скачиваний.
Free Fire — 272 миллиона скачиваний.
Subway Surfers — 203 миллиона скачиваний.
Pizza Ready! — 154 миллиона скачиваний.
Ludo King — 149 миллионов скачиваний.
Hole.io — 122 миллиона скачиваний.
Vita Mahjong — 111 миллионов скачиваний.
EA Sports FC — 106 миллионов скачиваний.
My Talking Tom 2 — 106 миллионов скачиваний.
Самые обсуждаемые игры в СМИ
GTA VI — 26,9 тысячи публикаций (
+112 % в годовом исчислении).
Battlefeild 6 — 26,3 тысячи публикаций (+21 781 %).
Fortnite — 22,98 тысячи публикаций (–6,74 %).
The Last of Us — 19,7 тысячи публикаций (+91,2 %).
Minecraft — 18,2 тысячи публикаций (+200,9 %).
Monster Hunter Wilds — 16,7 тысячи публикаций (+176,7 %).
Clair Obscur: Expedition 33 — 15,6 тысячи публикаций (+1337,8 %).
Borderlands 4 — 15,2 тысячи публикаций (+636,9 %).
League of Legends — 14,8 тысячи публикаций (+20,8 %).
Mario Kart World — 13,5 тысячи публикаций.
Самые просматриваемые трейлеры видеоигр