2025-й в цифрах: самые продаваемые игры и доминирование мобильного гейминга

Лина Скорич 24 декабря 2025 14:36 6

Перед тем как отправиться отмечать католическое Рождество, редакция сайта GamesIndustry.biz уже по традиции собрала ворох данных об игровой индустрии за минувшие 12 месяцев. Сведения оформили в виде наглядной инфографики. Данными поделились сразу несколько агентств вроде Newzoo, Sensor Tower, Circana и так далее.

В 2025 году объём рынка видеоигр достиг 197 миллиардов долларов, что на 7,5 % больше, чем в 2024-м. Более того, это самый высокий результат с 2020-го — пять лет назад на фоне локдаунов индустрия скакнула на 19,6 %, а в последующие годы рост не превышал и 2 %.

Распределение в 2025-м по платформам следующее:

  • Ровно половину обеспечили мобильные устройства — 108 миллиардов долларов (рост на 7,7 % в годовом исчислении). Ранее данное направление так высоко ещё не забиралось.
  • На втором месте консоли (27 %) — 45 миллиардов долларов (+4,2 % за год).
  • На ПК-гейминг пришлось 23 % от общего объёма рынка видеоигр — 43 миллиарда долларов (рост на 10,4 % в годовом исчислении). Приятный результат, особенно если учитывать, что в 2024-м направление сдало позиции на 0,2 %.

На рынке мобильных развлечений лидером среди компаний как по выручке, так и по числу загрузок оказалась Tencent. Ей принадлежат Honor of Kings, PUBG Mobile и не только.

Что до географии загрузок мобильных игр, на первом месте оказалась Индия (7,25 миллиарда загруженных игр), на втором США (3,23 миллиарда), а замыкает тройку лидеров Бразилия (2,93 миллиарда). Россия в этом списке заняла пятую строчку (1,81 миллиарда загрузок). Однако именно тратят в мобильных играх больше жители США — за год получилось 23,5 миллиарда баксов. Американцам уступили китайцы (11,3 миллиарда долларов) и японцы (9,55 миллиарда долларов), тоже расположившиеся в тройке лидеров.

Ниже собрали самые любопытные данные из собранной статистики. Полная инфографика доступна на прикреплённых скриншотах.

Самые продаваемые игры в США по выручке

  1. Battlefield 6.
  2. NBA 2K26.
  3. Monster Hunter Wilds.
  4. Borderlands 4.
  5. EA Sports College Football 26.
  6. Madden NFL 26.
  7. Call of Duty: Black Ops 7.
  8. Call of Duty: Black Ops 6.
  9. The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered.
  10. Ghōst of Yotei.

Самые продаваемые игры в Великобритании по выручке

  1. Mario Kart World.
  2. EA Sports FC 26.
  3. Pokémon Legends: Z-A.
  4. Hogwarts Legacy.
  5. EA Sports FC 25.
  6. Battlefield 6.
  7. Assassin’s Creed Shadows.
  8. Mario Kart 8 Deluxe.
  9. Donkey Kong Bananza.
  10. Minecraft.

Самые продаваемые игры в Японии по выручке

  1. Mario Kart World.
  2. Pokémon Legends: Z-A.
  3. Monster Hunter Wilds.
  4. Pokémon Legends: Z-A Nintendo Switch 2 Edition.
  5. Super Mario Party Jamboree.
  6. Donkey Kong Bananza.
  7. Mario Kart 8 Deluxe.
  8. Minecraft: Switch Edition.
  9. Dragon Quest I & II HD-2D Remake.
  10. Donkey Kong Country Returns HD.

Топ мобильных игр по внутриигровым тратам

  1. Last War: Survival — 2,12 миллиарда долларов.
  2. Whiteout Survival — 1,33 миллиарда долларов.
  3. Honor of Kings — 1,31 миллиарда долларов.
  4. Royal Match — 1,31 миллиарда долларов.
  5. Monopoly Go! — 1,28 миллиарда долларов.
  6. Candy Crush Saga — 1,02 миллиарда долларов.
  7. Coin Master — 830 миллионов долларов.
  8. Roblox — 710 миллионов долларов.
  9. Game for Peace — 660 миллионов долларов.
  10. Pokémon TCG Pocket — 660 миллионов долларов.

Топ мобильных игр по числу загрузок

  1. Roblox — 288 миллионов скачиваний.
  2. Block Blast! — 284 миллиона скачиваний.
  3. Free Fire — 272 миллиона скачиваний.
  4. Subway Surfers — 203 миллиона скачиваний.
  5. Pizza Ready! — 154 миллиона скачиваний.
  6. Ludo King — 149 миллионов скачиваний.
  7. Hole.io — 122 миллиона скачиваний.
  8. Vita Mahjong — 111 миллионов скачиваний.
  9. EA Sports FC — 106 миллионов скачиваний.
  10. My Talking Tom 2 — 106 миллионов скачиваний.

Самые обсуждаемые игры в СМИ

  1. GTA VI — 26,9 тысячи публикаций (+112 % в годовом исчислении).
  2. Battlefeild 6 — 26,3 тысячи публикаций (+21 781 %).
  3. Fortnite — 22,98 тысячи публикаций (–6,74 %).
  4. The Last of Us — 19,7 тысячи публикаций (+91,2 %).
  5. Minecraft — 18,2 тысячи публикаций (+200,9 %).
  6. Monster Hunter Wilds — 16,7 тысячи публикаций (+176,7 %).
  7. Clair Obscur: Expedition 33 — 15,6 тысячи публикаций (+1337,8 %).
  8. Borderlands 4 — 15,2 тысячи публикаций (+636,9 %).
  9. League of Legends — 14,8 тысячи публикаций (+20,8 %).
  10. Mario Kart World — 13,5 тысячи публикаций.

Самые просматриваемые трейлеры видеоигр

  1. League of Legends — League of Legends Worlds 2025 Anthem.
  2. Call of Duty: Black Ops 7 — Gameplay Reveal Trailer.
  3. Call of Duty: Black Ops 7 — Official Teaser.
  4. Call of Duty: Warzone — Verdanks Launch Trailer.
  5. Pokémon TCG Pocket — Wisdom of Sea and Sky.
  6. Call of Duty: Warzone — Unforgettable Verdansk Teaser.

Другие новости

Комментарии

У трейлера GTA VI 270млн вместо 142млн просмотров, а у второго куда больше 20млн. Но не учитывая этого, очень занимательная статистика.
Там в картинках статьи ещё список «ютьюб инфлюенсеров». Во первых любопытна производительность некоторых из них — по несколько видео в день (если это цифры за год), а во вторых то что я не то что не смотрел никого из них, но и не слышал. Хотя в целом англоязычный игровой ютьюб вполне смотрю.
У меня что-то не так с математикой? Как вышло что 108/197 = 50%? Это 54,8% если что какая-то кривая инфографика
Я вообще ни о одном из них не слышал, хоть и сам англоязычный сегмент посматриваю регулярно. Видимо не в те игры играю
во вторых то что я не то что не смотрел никого из них, но и не слышалЕсть подозрение, что большинство этих инфлюенсиров делают контент по играм, которые в нашем инфо поле слабо освящаются
Все комментарии