Кодзима мог сделать игру по «Матрице», но в Konami отказали [обновлено]

Лина Скорич 28 октября 2025 14:20 22

Обновление от 29 октября. Сам Кодзима утверждает, что сёстры Вачовски лично ему не предлагали поработать над игрой по «Матрице», и за 26 лет никто не рассказывал ему о таких разговорах. Если верить Кодзиме, он не присутствовал на встрече режиссёров с Кадзуми Китауэ, но поболтал с ними сразу после.

В то время я был уже невероятно занят работой над MGS2 и, вероятно, не смог бы сразу принять это предложение. Но если бы мне тогда сказали, возможно, мы смогли бы найти решение.

Хидео Кодзима

Оригинальная новость. Хидео Кодзима (Hideo Kojima) большой фанат кинематографа — это легко прослеживается в играх, над которыми он работал. А кинематографисты, в свою очередь, тоже тянутся к Кодзиме. Как рассказал бывший вице-президент по лицензированию в Konami Кристофер Бергстрессер (Christopher Bergstresser), режиссёры «Матрицы» Лана и Лилли Вачовски (Lana, Lilly Wachowski) предлагали японскому гейм-дизайнеру сделать игру по фильму.

Сёстры Вачовски — большие фанаты Кодзимы, припомнил Бергстрессер. В конце 90-х они связались с Konami и попросили встретиться с гейм-дизайнером. Руководство дало добро и пригласило гостей в штаб-квартиру компании. Помимо Кодзимы во встрече участвовали Бергстрессер, Акиёси Сайто (Akiyoshi Saito; теперь работает в Kojima Productions) и бывший гендиректор Konami Digital Entertainment Кадзуми Китауэ (Kazumi Kitaue).

[Вачовски] пришли со своим концепт-художником и, по сути, сказали Кодзиме: «Мы очень хотим, чтобы вы сделали игру по „Матрице“. Вы сможете?» Аки перевёл это на японский для господина Китауэ, а тот просто посмотрел на них и прямо заявил: «Нет». Впрочем, нам всё же удалось посетить японскую премьеру «Матрицы» и последующую вечеринку.

Кристофер Бергстрессер

Гейм-дизайнер «был очень заинтересован» в адаптации «Матрицы», но в тот период времени Кодзима вместе с командой уже погрузился в производство Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Как пояснил Бергстрессер, гендиректор Konami хотел, чтобы все силы и внимание Кодзимы были брошены на серию Metal Gear. Анонимный источник утверждает, что такое решение вызвало «огромное разочарование» среди подопечных Кодзимы.

В итоге игрой по «Матрице» занялись другие люди. В 2003 году вышла Enter the Matrix — как раз между Metal Gear Solid 2 в 2001-м и Metal Gear Solid 3 в 2004 году.

Другие новости

Комментарии

Повезло, в его интерпретации SH не было ничего от оригинала
Если Кодзима утверждает, что "сёстры"... Кто я такой, чтобы спорить с Гением?)
При этом, скорее всего, очень хорошая бы игра получилась
Была бы идеальная смесь, как по мне.Ещё бы и Киану туда и огонь!
Гениальность помноженная не гениальность породили бы тогда сверхновую в игровом мире. Продажи пс2 ушли бы в Космос, а остальные игры стали бы не нужны до выхода следующего поколения. Но этого не случилось и мы живём в обычном мире...
Все комментарии