Как случайная поездка на лифте изменила концовку Half-Life: Alyx

Геннадий Воробьев 18 апреля 2022 17:16 13

В том же подкасте, где сценарист Эрик Волпо (Erik Wolpaw) мечтал о Portal 3, затронули ещё одну тему — Half-Life: Alyx. Разработчик рассказал о том, как создавалась концовка игры, которая в своё время очень взволновала фанатское сообщество.

Если вы ещё не поняли, дальше идут

СПОЙЛЕРЫ

Напомним, в конце Half-Life: Alyx главная героиня попадает в бункер, где, как выяснилось, заперт G-Man. Аликс освобождает его, и затем происходит «реткон»: G-Man меняет события из финала Half-Life 2: Episode Two. Если в оригинале там умирал Илай, отец Аликс, то в Alyx Илай остаётся в живых, однако Аликс пропадает без вести — игрокам показывают новый клиффхэнгер для продолжения Half-Life (и оно может быть даже когда-нибудь случится).

По словам Волпо, в общих чертах сюжет был таким практически всегда, но вот концовка с «ретконом» родилась чуть ли не случайно, когда команда сценаристов зашла в тупик. Цепочка событий получилась следующей:

  • В 2017-м Эрик Волпо и его коллега Джей Пинкертон (Jay Pinkerton) ушли из Valve. Тогда производство Alyx только начиналось.
  • После того, как проект стал набирать обороты, Valve «наняла сценариста» — вероятно, Волпо имеет в виду Шона Ванамана (Sean Vanaman) и его студию Campo Santo, которую Valve выкупила в 2018-м.
  • В общих чертах история Alyx была размечена ещё на ранних этапах. Сразу было известно, что местом действия станет Сити-17, игроку отдадут роль Аликс, G-Man захвачен в бункере, и Аликс предстоит его освободить.
  • Затем пошли плейтесты внутри Valve. Сама игра людям нравилась, но сюжет как-то не склеивался — отзывы показывали, что история не работает. Не хватало хорошей кульминации. Что происходит, когда G-Man выходит на свободу? «Это же как выпустить из тюрьмы бога или дьявола, вы делаете ему огромное одолжение. А что он должен дать в ответ? Скорее всего, что-то грандиозное», — рассуждает Волпо.
  • Переписать всё полностью было нельзя — сказывались ограничения бюджета. Причём не в плане денег, а в плане времени — игру хотели выпустить «в этом тысячелетии».
  • Где-то на этом этапе к работе над Alyx вновь подключились Волпо (на правах внештатного контрактника) и Пинкертон (как полноценный сотрудник). Им предложили построить сюжет, примерно совпадающий с теми наработками, которые уже были у Valve.
  • Над правками сюжета сценаристы думали около двух недель: как всё-таки перекроить историю и какой должна быть кульминационная точка? В этот период и произошла знаковая поездка на лифте.
Проблема была большая. <…> Как-то раз я ехал в лифте с одним из художников, Джимом Мюрреем, и коротко разложил перед ним проблему. А он ответил: что, если G-Man спасёт Илая? Сначала я посчитал, что это идиотизм. Но затем начал раздумывать, и до меня стало доходить: а это не такая уж плохая мысль. <…> В то же утро я озвучил эту мысль Джею и Шону. Все, кто слышал её, сначала сопротивлялись секунд 30, а затем осознавали: это решает сценарные проблемы, это нечто большое, ради чего [главной героине стоит бороться].
<…>
Это была наша лучшая идея. Если бы [на обсуждениях с другими сотрудниками Valve] её возненавидели, у нас не было запасного плана. Может, если бы идея всем не понравилась, это бы убило проект. Ладно, не знаю, что случилось бы. К счастью, всё сложилось хорошо.

Эрик Волпо

По словам Волпо, из всех сюжетных изменений «реткон» потребовал больше всего нового контента и времени. Например, пришлось переосмысливать конечную сцену Episode Two, переносить её в VR и воссоздавать модель робота Пса — в других эпизодах Alyx он не появляется. Пса в итоге переделывал Джим Мюррей (Jim Murray). «Это было наказание Джиму за его собственную идею», — шутит Волпо.

Вот так судьба концовки Alyx решилась за одну поездку на лифте. Как добавляет Волпо, это пример преимущества работы в офисе — люди постоянно видятся друг с другом, разговаривают о самых разных вещах и делятся взглядами. При «удалёнке» такое происходит заметно реже.

Подкаст Kiwi Talkz, где Волпо вспоминает разработку Half-Life: Alyx.

Другие новости

Комментарии

Поначалу они считают, что там спрятан Гордон Фримен (этот вывод был сделан на основании заявления Альянса, что там содержится «единственный выживший в инциденте в Черной Мезе»), но только в самом конце выясняется, что это немножко не так.
Там вроде теория что он завербовал её стерев память и потому и просит в эпизодах кудат её довести Гордона и у него пропал его саквояжь как в Аликсе который на момент спасения вортигонтами был ещё у него в руках а значит ещё не было сделки. Сложно короч
если он спасен, в прошлом, то какая мотивация идти в бункер?)
Я себе обозначил следующее:
Это не одна и та же Аликс. Иначе это было бы крайне странно. Я думаю, они разные вследствии вмешательства G-manа в прошлое, что разделило временную линию на две.Потенциальное разделение времени случилось либо до начала HLA либо около начала игры, т.к. G-man из будущего уже какое-то время схвачен Альянсом.Исчезновение самой Аликс. Её поместили в стазис только в одной временной линии. Может, во вселенной HL это работает так, что если ты помещаешь кого-то в стазис — этот человек пропадает из всех временных линий. Это даже в некоторой извращённой логике логично, ведь было бы имбалансно уметь создавать множества временных линий и выдирать только одну копию людей, чтобы остальные оставались на месте — по сему думаю, теория о том, что люди при таком раскладе пропадают отовсюду, имеет место быть.
Почему Аликс из оригинальной временной линии пропала только в момент конца второго эпизода... Либо, как я описал выше, из-за её вмешательства в эту временную точку (может даже без этого G-man не смог бы поместить Аликс в стазис, но это вряд ли), либо, что наверное даже более логично, Аликс пропала из той временной точки, откуда G-man переместился в прошлое.Как никак! ВАЖНО! события HL2EP2 для «G-man из HLA» — это прошлое. И, вероятно, — это также прошлое для самой вселенной HL. Изначально в оригинальной временной линии всё идёт обычным ходом -> жизнь доходит до конца второго эпизода -> G-man перемещается в прошлое, создавая иную временную линию -> только тогда начинаются события HLA. Имею в виду, что HLA — это сиквел с точки зрения течения событий. (но приквел с точки зрения самого времени)
Отсюда и влияние. Аликс поместили в стазис в новой временной ветке -> это влияет на другие временные ветки, в частности, события концовки второго эпизода, т.к. относительно HLA это уже прошедшие события, прошлое. (либо точка, куда вмешалась Аликс, либо точка, откуда G-man сбежал)
Ладно еще спасение Илая, но вот исчезновение самой Аликс чет прям странный сюжетный ход. Абсолютно непонятно как он работает. Она исчезает в финале Alyx, то есть, до событий HL2, потом появляется в самом начале HL2, а в измененной концовке второго эпизода снова исчезает? Чет это никак не вяжется.
Все комментарии