Как случайная поездка на лифте изменила концовку Half-Life: Alyx

Геннадий Воробьев 18 апреля 2022 17:16 13

В том же подкасте, где сценарист Эрик Волпо (Erik Wolpaw) мечтал о Portal 3, затронули ещё одну тему — Half-Life: Alyx. Разработчик рассказал о том, как создавалась концовка игры, которая в своё время очень взволновала фанатское сообщество.

Если вы ещё не поняли, дальше идут

СПОЙЛЕРЫ

Напомним, в конце Half-Life: Alyx главная героиня попадает в бункер, где, как выяснилось, заперт G-Man. Аликс освобождает его, и затем происходит «реткон»: G-Man меняет события из финала Half-Life 2: Episode Two. Если в оригинале там умирал Илай, отец Аликс, то в Alyx Илай остаётся в живых, однако Аликс пропадает без вести — игрокам показывают новый клиффхэнгер для продолжения Half-Life (и оно может быть даже когда-нибудь случится).

По словам Волпо, в общих чертах сюжет был таким практически всегда, но вот концовка с «ретконом» родилась чуть ли не случайно, когда команда сценаристов зашла в тупик. Цепочка событий получилась следующей:

  • В 2017-м Эрик Волпо и его коллега Джей Пинкертон (Jay Pinkerton) ушли из Valve. Тогда производство Alyx только начиналось.
  • После того, как проект стал набирать обороты, Valve «наняла сценариста» — вероятно, Волпо имеет в виду Шона Ванамана (Sean Vanaman) и его студию Campo Santo, которую Valve выкупила в 2018-м.
  • В общих чертах история Alyx была размечена ещё на ранних этапах. Сразу было известно, что местом действия станет Сити-17, игроку отдадут роль Аликс, G-Man захвачен в бункере, и Аликс предстоит его освободить.
  • Затем пошли плейтесты внутри Valve. Сама игра людям нравилась, но сюжет как-то не склеивался — отзывы показывали, что история не работает. Не хватало хорошей кульминации. Что происходит, когда G-Man выходит на свободу? «Это же как выпустить из тюрьмы бога или дьявола, вы делаете ему огромное одолжение. А что он должен дать в ответ? Скорее всего, что-то грандиозное», — рассуждает Волпо.
  • Переписать всё полностью было нельзя — сказывались ограничения бюджета. Причём не в плане денег, а в плане времени — игру хотели выпустить «в этом тысячелетии».
  • Где-то на этом этапе к работе над Alyx вновь подключились Волпо (на правах внештатного контрактника) и Пинкертон (как полноценный сотрудник). Им предложили построить сюжет, примерно совпадающий с теми наработками, которые уже были у Valve.
  • Над правками сюжета сценаристы думали около двух недель: как всё-таки перекроить историю и какой должна быть кульминационная точка? В этот период и произошла знаковая поездка на лифте.
Проблема была большая. <…> Как-то раз я ехал в лифте с одним из художников, Джимом Мюрреем, и коротко разложил перед ним проблему. А он ответил: что, если G-Man спасёт Илая? Сначала я посчитал, что это идиотизм. Но затем начал раздумывать, и до меня стало доходить: а это не такая уж плохая мысль. <…> В то же утро я озвучил эту мысль Джею и Шону. Все, кто слышал её, сначала сопротивлялись секунд 30, а затем осознавали: это решает сценарные проблемы, это нечто большое, ради чего [главной героине стоит бороться].
<…>
Это была наша лучшая идея. Если бы [на обсуждениях с другими сотрудниками Valve] её возненавидели, у нас не было запасного плана. Может, если бы идея всем не понравилась, это бы убило проект. Ладно, не знаю, что случилось бы. К счастью, всё сложилось хорошо.

Эрик Волпо

По словам Волпо, из всех сюжетных изменений «реткон» потребовал больше всего нового контента и времени. Например, пришлось переосмысливать конечную сцену Episode Two, переносить её в VR и воссоздавать модель робота Пса — в других эпизодах Alyx он не появляется. Пса в итоге переделывал Джим Мюррей (Jim Murray). «Это было наказание Джиму за его собственную идею», — шутит Волпо.

Вот так судьба концовки Alyx решилась за одну поездку на лифте. Как добавляет Волпо, это пример преимущества работы в офисе — люди постоянно видятся друг с другом, разговаривают о самых разных вещах и делятся взглядами. При «удалёнке» такое происходит заметно реже.

Подкаст Kiwi Talkz, где Волпо вспоминает разработку Half-Life: Alyx.

Другие новости

Комментарии

Ладно еще спасение Илая, но вот исчезновение самой Аликс чет прям странный сюжетный ход. Абсолютно непонятно как он работает. Она исчезает в финале Alyx, то есть, до событий HL2, потом появляется в самом начале HL2, а в измененной концовке второго эпизода снова исчезает? Чет это никак не вяжется.
Поначалу они считают, что там спрятан Гордон Фримен (этот вывод был сделан на основании заявления Альянса, что там содержится «единственный выживший в инциденте в Черной Мезе»), но только в самом конце выясняется, что это немножко не так.
Там вроде теория что он завербовал её стерев память и потому и просит в эпизодах кудат её довести Гордона и у него пропал его саквояжь как в Аликсе который на момент спасения вортигонтами был ещё у него в руках а значит ещё не было сделки. Сложно короч
если он спасен, в прошлом, то какая мотивация идти в бункер?)
Я себе обозначил следующее:
Это не одна и та же Аликс. Иначе это было бы крайне странно. Я думаю, они разные вследствии вмешательства G-manа в прошлое, что разделило временную линию на две.Потенциальное разделение времени случилось либо до начала HLA либо около начала игры, т.к. G-man из будущего уже какое-то время схвачен Альянсом.Исчезновение самой Аликс. Её поместили в стазис только в одной временной линии. Может, во вселенной HL это работает так, что если ты помещаешь кого-то в стазис — этот человек пропадает из всех временных линий. Это даже в некоторой извращённой логике логично, ведь было бы имбалансно уметь создавать множества временных линий и выдирать только одну копию людей, чтобы остальные оставались на месте — по сему думаю, теория о том, что люди при таком раскладе пропадают отовсюду, имеет место быть.
Почему Аликс из оригинальной временной линии пропала только в момент конца второго эпизода... Либо, как я описал выше, из-за её вмешательства в эту временную точку (может даже без этого G-man не смог бы поместить Аликс в стазис, но это вряд ли), либо, что наверное даже более логично, Аликс пропала из той временной точки, откуда G-man переместился в прошлое.Как никак! ВАЖНО! события HL2EP2 для «G-man из HLA» — это прошлое. И, вероятно, — это также прошлое для самой вселенной HL. Изначально в оригинальной временной линии всё идёт обычным ходом -> жизнь доходит до конца второго эпизода -> G-man перемещается в прошлое, создавая иную временную линию -> только тогда начинаются события HLA. Имею в виду, что HLA — это сиквел с точки зрения течения событий. (но приквел с точки зрения самого времени)
Отсюда и влияние. Аликс поместили в стазис в новой временной ветке -> это влияет на другие временные ветки, в частности, события концовки второго эпизода, т.к. относительно HLA это уже прошедшие события, прошлое. (либо точка, куда вмешалась Аликс, либо точка, откуда G-man сбежал)
Все комментарии