17 сентября 17 сент. 43 6208

«Это было немного бессердечно» — автор Hell is Us о релизе в один день с Silksong

В начале месяца запуск долгожданной  Hollow Knight: Silksong затмил собой практически все релизы. Студия Team Cherry объявила дату выхода своего хита всего за две недели, в связи с чем среди других команд возникла настоящая паника — многие инди-разработчики решили повременить со стартом своих тайтлов, дабы избежать самоубийственной конкуренции, однако не у всех была возможность пойти на такой шаг. Одними из пострадавших стали создатели мрачной  Hell is Us из студии Rogue Factor.

О не самом впечатляющем запуске высказался лично творческий директор Hell is Us Жонатан Жак-Беллетет (Jonathan Jacques-Belletête), которого геймеры могут помнить по роли арт-директора  Deus Ex: Human Revolution и  Deus Ex: Mankind Divided. В недавней беседе с журналистами Eurogamer разработчик назвал решение Team Cherry «немного бессердечным», описав Silksong как « GTA VI от мира инди».

В целом, игроки тепло приняли творение Беллетета — на сегодняшний день Hell is Us имеет более двух тысяч «очень положительных» отзывов в Steam, однако пиковый онлайн лишь слегка превысил отметку в четыре тысячи пользователей. Беллетет полагает, что запуск Silksong в тот же день сильно повлиял на потенциальные продажи:

Когда ты понимаешь, насколько твой проект ожидаем, внезапный релиз действительно может создать «Вау!»-эффект. Это как GTA VI от мира инди… Однако подобный шадоу дроп выглядит немного жестоким [по отношению к другим командам]. У меня нет точных цифр, но [влияние Silksong] несомненно.

Честно говоря, в наше время практически невозможно найти свободное окно релиза, где ты будешь в полном одиночестве. 15 лет назад середина лета всегда была мёртвым сезоном, но теперь такого нет. Это просто постоянное безумие.

Жонатан Жак-Беллетет

Так что же помешало разработчикам последовать примеру инди-коллег и перенести дату релиза? Всё дело в вопросах дистрибуции. Проблема в том, что Hell is Us ушла на золото ещё до объявления Team Cherry, и издатель Nacon уже провёл все необходимые процедуры перед запуском. Перенос означал бы возврат средств за предзаказы, так что студии пришлось рискнуть в надежде «обуздать этот шторм».

Hell is Us вышла 4 сентября на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста, а обладатели Deluxe-издания получили раннийдоступ за трое суток до запуска.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале
881
3.2
138 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все тобой описанное не является атрибутом исключительно соулслайков, включая костры в том виде, в котором они есть в этой игре. Здесь это буквально чекпойнты, обычные контрольные точки, с которых ты загружаешься после смерти. Зато наказания за смерть, которое обязательно для любого соулслайка, здесь нет. И сложных боев тут нет, где надо задрачивать паттерны противников, чтобы пройти их. И большого разнообразия противников с этими разными паттернами тут тоже нет. В игре в принципе упор сделан на исследование, а не боевку и уровень твоего скилла в ней, в отличие от. Это буквально адвенчура с стандартной экшн-боевкой, которую можно убрать, и игра не то чтобы много потеряет от этого.

Зачем ему переживать о том, что в его соулслайке нет боссов, если он не делал соулслайк?

Ну не за пару дней, а за пару недель, для начала. Я как игрок например не вижу тут вообще ничего плохого, никаких долгих ожиданий после анонса даты и т.п.

Шадоудропы происходят в индустрии не в первый раз, да и не в последний. Почему 3м чувакам, которые столько лет делали условно игру своей мечты надо еще под кого то подстраиваться? Они ее доделали, объявили дату и выпустили, все. Никто из игроков не пострадал. Эти претензии по дате релиза недалеко ушли от претензий по цене в 20$ (кто не в курсе, на ТС некоторые разрабы наехали, из-за низкой цены игры, якобы они дезориентируют игроков по соотношению цена/качество)

А с другой —

что еще оставалось делать «Вишенкам»? обзвонить всех своих коллег по геймдев-цеху заранее и сказать что они собираются анонсировать дату выхода игры, чтобы все подготовились или что? ну бред же

Поэтому он так не делал. Сравнил с GTA VI.

Ну, есть разница между Хай Фай Раш и Силк Сонгом.

Ты лучше вспомни пример того когда внезапно шадоудропнулся ремастер Обливиона в один день с Экспедицией вообще без каких-либо предупреждений.

Почему-то этим разработчикам абсолютно никак не помешал подобный сосед хотя народ хайповал по ремастеру от Беседки в своё время ничуть не меньше чем сейчас хайпует по Силк Сонг.

Ну да, в игре на 50% состоящей из боевики боевка не важна. Гениально.

В том виде, в каком боевка присутствует в этой игре — да, все так. Это буквально мусор, который забивает время между основными занятиями в этой игре — исследованием мира и решением паззлов.

Про сложность боёв: видно, что либо ты играл на лёгком, либо играл пару часов. В игре где тебя запинывают пять мобов одновременно (потому что они связаны) говорить какая лёгкая мягко говоря странно

Противники однотипные, а вся сложность в большинстве своем достигается заваливанием игрока мясом (которое во многих ситуациях еще и спокойно оббежать можно при нежелании с ним разбираться). Тайминги щадящие. Во время боя, блин, лечиться можно, просто кнопку вовремя нажав.

Про жанр: ответь, пожалуйста, что делает шутер шутером, если стрельба так же является атрибутом других жанров?

Аналогия не принимается, потому что ты пытаешься широкий жанр (шутер) сравнить с поджанром (соулслайк). Так-то соулсы и закосы под них это экшн-RPG.

Звучит как отмазка почему игра плохо продаётся на данный момент.

Ну с одной стороны, конечно, и правда, неприятно для ребят получилось. А с другой — мне кажется, они сами себе сильно все испортили демкой. Я уж не знаю как там полная игра, судя по отзывам неплохо. Но очень много видел мнения что те, кто был заинтересован игрой, после демки разочаровались и забили (сам в их числе).

А остальное промо было очень слабым, я если бы сам игрой не интересовался, не знал бы даже, что это такое и когда оно выходит.

Ну во-первых, «просто платформер» про метроидванию это фактически неверно, а во-вторых почти 600 тысяч онлайна в одном Стиме это такое себе «не так уж и много любителей». Что бы там мы на игросайтах не думали, Бордерлендс это огромная серия игр с большим хайпом и количеством игроков, которые на сайтах не сидят. И у неё 300 тысяч.

Судя по тем кускам игры что я видел, возникло ощущение что игра шляпа. После одного довольно подробного и длинного отзыва, который можно прочитать на этом сайте, ощущение значительно усилилось (играть и проверять я конечно не буду). Может у них плохие продажи и онлайн потому что игра так себе, а не потому что вышла одновременно с силксонгом, не?

Если издатель решил не переносить дату из-за предзаказов, то флаг им в руки. Решили что это проще чем борьба с Силксонг, пусть так и будет, кто хотел разбежался

Но даже в таком случае Hell is Us ушла на золото 2 июля, не хотели бы сталкиваться с Силксонг, перенесли бы релиз на 7-10 дней раньше. Что тут то помешало?

тупой слив (когда издатель решил налажать)

Ну да, издатели только сидят и видят как свои деньги профукать, именно поэтому шадоудропы и делают

Все кто хотел разбежаться — разбежался. Если чей то издатель решил что заморочки с отменами предзаказов (которых судя по онлайну было не особо много) не стоят потенциальных потерь в продажах (опять же не уверен что TC ценой в 20$ сильно повлияли на общие продажи, может только продажи «первого дня/выходных»), то это проблемы издателей. Две недели вполне нормальный срок. Я реально не понимаю откуда появилось столько защитников угнетенных студий.

Мы тут обсуждаем влияние замалчивания даты на потенциальные доходы других разрабов, почему игрок тут вообще релевантен?

То есть по сути бизнес, где конкуренты шпыняют друг друга как только могут?

Я абсолютно равнодушен к HK, у меня на две игры наиграно ровно 0 часов (может как нить доберусь, но я по метроидваниям перегорел). Если уже говорить про отношения между людьми, то я бы понял такие претензии например к ЕА, Rockstar и т.п., но тут просто 3 человека, которые заняты своим проектом на протяжении нескольких лет и не для того чтобы срубить бабла, а для того чтобы сделать игру которой они будут довольны. Они эту игру сделали, они ее релизнули и опять же, не для того чтобы поднагадить другим и срубить их продажи. Чисто по человечески я могу понять людей, которые потратили столько лет на игру и не стали ждать еще месяцы до релиза, а решили по скорей поделиться плодом своих усилий.

Почему когда вы говорите о простом человеческом отношении, то вы смотрите только на тех кто «пострадал»? Менталитет жертвы?

Сравнивать Silksong и GTA IV это сильно, конечно.

Случайно не тот отзыв, который сводится к «это дженерик хрючево, это не может нравиться, положительные отзывы ставят только хрючееды и лицемеры», а в минусы записано отсутствие карты, прокачки и большое количество лора?

Ну почему же, еще я там увидел очень много общих громких восклицаний и огромное самомнение автора. Если тебе таких текстов достаточно для того, чтобы подтвердить свое уже ранее сложившееся мнение, бога ради, дело твое.

Анонсировать релиз чуть раньше?

И это соулслайк потому, что...

А, очепятался, бывает. Действительно, имел ввиду GTA VI.

Читай также