Сегодня Сегодня 26 1603

«Это было немного бессердечно» — автор Hell is Us о релизе в один день с Silksong

В начале месяца запуск долгожданной  Hollow Knight: Silksong затмил собой практически все релизы. Студия Team Cherry объявила дату выхода своего хита всего за две недели, в связи с чем среди других команд возникла настоящая паника — многие инди-разработчики решили повременить со стартом своих тайтлов, дабы избежать самоубийственной конкуренции, однако не у всех была возможность пойти на такой шаг. Одними из пострадавших стали создатели мрачной  Hell is Us из студии Rogue Factor.

О не самом впечатляющем запуске высказался лично творческий директор Hell is Us Жонатан Жак-Беллетет (Jonathan Jacques-Belletête), которого геймеры могут помнить по роли арт-директора  Deus Ex: Human Revolution и  Deus Ex: Mankind Divided. В недавней беседе с журналистами Eurogamer разработчик назвал решение Team Cherry «немного бессердечным», описав Silksong как « GTA VI от мира инди».

В целом, игроки тепло приняли творение Беллетета — на сегодняшний день Hell is Us имеет более двух тысяч «очень положительных» отзывов в Steam, однако пиковый онлайн лишь слегка превысил отметку в четыре тысячи пользователей. Беллетет полагает, что запуск Silksong в тот же день сильно повлиял на потенциальные продажи:

Когда ты понимаешь, насколько твой проект ожидаем, внезапный релиз действительно может создать «Вау!»-эффект. Это как GTA VI от мира инди… Однако подобный шадоу дроп выглядит немного жестоким [по отношению к другим командам]. У меня нет точных цифр, но [влияние Silksong] несомненно.

Честно говоря, в наше время практически невозможно найти свободное окно релиза, где ты будешь в полном одиночестве. 15 лет назад середина лета всегда была мёртвым сезоном, но теперь такого нет. Это просто постоянное безумие.

Жонатан Жак-Беллетет

Так что же помешало разработчикам последовать примеру инди-коллег и перенести дату релиза? Всё дело в вопросах дистрибуции. Проблема в том, что Hell is Us ушла на золото ещё до объявления Team Cherry, и издатель Nacon уже провёл все необходимые процедуры перед запуском. Перенос означал бы возврат средств за предзаказы, так что студии пришлось рискнуть в надежде «обуздать этот шторм».

Hell is Us вышла 4 сентября на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста, а обладатели Deluxe-издания получили раннийдоступ за трое суток до запуска.


Поддержи Стопгейм!
808
3.3
60 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все тобой описанное не является атрибутом исключительно соулслайков, включая костры в том виде, в котором они есть в этой игре. Здесь это буквально чекпойнты, обычные контрольные точки, с которых ты загружаешься после смерти. Зато наказания за смерть, которое обязательно для любого соулслайка, здесь нет. И сложных боев тут нет, где надо задрачивать паттерны противников, чтобы пройти их. И большого разнообразия противников с этими разными паттернами тут тоже нет. В игре в принципе упор сделан на исследование, а не боевку и уровень твоего скилла в ней, в отличие от. Это буквально адвенчура с стандартной экшн-боевкой, которую можно убрать, и игра не то чтобы много потеряет от этого.

Зачем ему переживать о том, что в его соулслайке нет боссов, если он не делал соулслайк?

А с другой —

что еще оставалось делать «Вишенкам»? обзвонить всех своих коллег по геймдев-цеху заранее и сказать что они собираются анонсировать дату выхода игры, чтобы все подготовились или что? ну бред же

Поэтому он так не делал. Сравнил с GTA VI.

Ну да, в игре на 50% состоящей из боевики боевка не важна. Гениально.

В том виде, в каком боевка присутствует в этой игре — да, все так. Это буквально мусор, который забивает время между основными занятиями в этой игре — исследованием мира и решением паззлов.

Про сложность боёв: видно, что либо ты играл на лёгком, либо играл пару часов. В игре где тебя запинывают пять мобов одновременно (потому что они связаны) говорить какая лёгкая мягко говоря странно

Противники однотипные, а вся сложность в большинстве своем достигается заваливанием игрока мясом (которое во многих ситуациях еще и спокойно оббежать можно при нежелании с ним разбираться). Тайминги щадящие. Во время боя, блин, лечиться можно, просто кнопку вовремя нажав.

Про жанр: ответь, пожалуйста, что делает шутер шутером, если стрельба так же является атрибутом других жанров?

Аналогия не принимается, потому что ты пытаешься широкий жанр (шутер) сравнить с поджанром (соулслайк). Так-то соулсы и закосы под них это экшн-RPG.

Судя по тем кускам игры что я видел, возникло ощущение что игра шляпа. После одного довольно подробного и длинного отзыва, который можно прочитать на этом сайте, ощущение значительно усилилось (играть и проверять я конечно не буду). Может у них плохие продажи и онлайн потому что игра так себе, а не потому что вышла одновременно с силксонгом, не?

Ну с одной стороны, конечно, и правда, неприятно для ребят получилось. А с другой — мне кажется, они сами себе сильно все испортили демкой. Я уж не знаю как там полная игра, судя по отзывам неплохо. Но очень много видел мнения что те, кто был заинтересован игрой, после демки разочаровались и забили (сам в их числе).

А остальное промо было очень слабым, я если бы сам игрой не интересовался, не знал бы даже, что это такое и когда оно выходит.

Да я и не говорю, что тим черри как-то там неправильно поступили, очень даже красиво дату дропнули и быстро вышли, пока хайп высок. Это не отменяет их влияния на другие релизы и того, что для этих самых других релизов это очень неприятный сюрприз.

Лучше б он переживал о том, что в его соулслайке нет боссов, а третий акт длится 30 минут и кроме как глупой шуткой это не назвать. Не финал, а реактивный понос. Я молчу об изнуряющем бэктрекинге (потому что телепорт по кострам это не круто) и бесконечной возне в бесконечных бумажках. Ну и конечно альтернативные скины ток за бабки, тож отдельное уважение

Сравнивать Silksong и GTA IV это сильно, конечно.

Случайно не тот отзыв, который сводится к «это дженерик хрючево, это не может нравиться, положительные отзывы ставят только хрючееды и лицемеры», а в минусы записано отсутствие карты, прокачки и большое количество лора?

Ну почему же, еще я там увидел очень много общих громких восклицаний и огромное самомнение автора. Если тебе таких текстов достаточно для того, чтобы подтвердить свое уже ранее сложившееся мнение, бога ради, дело твое.

Анонсировать релиз чуть раньше?

Причем здесь обзвон? Просто анонс заранее, хотя бы за пару месяцев, чтоб те кто боятся могли адаптироваться и свои игры перенести без ущерба

И это соулслайк потому, что...

А, очепятался, бывает. Действительно, имел ввиду GTA VI.

Звучит как отмазка почему игра плохо продаётся на данный момент.

Ну, оставалось не аносировать дату за пару дней до релиза, а сделать это за пару месяцев? Да, Hell is Us — это не шедевр игропрома, но это и неважно. В дату ведь конкретную метят по определённым бизнес-соображениям. Если выпускаешь гиганта, то этично рассказать, когда этот гигант свалится на рынок, чтобы не устраивать саботаж другим. Да, тут нет прямой вины, но гигантской сознательности я в этом тоже не вижу.

Ну вот согласен, я сам щупал демку и более унылого игрового опыта у меня давно не было. Но откуда-то же взялось 88% положительных отзывов?.. Мб атмосферой тащат, об этом почти все пишут. В одном из положительных отзывов увидел вот такое

If your favorite part of Elden Ring was running around, seeing the sights, finding goodies, and learning the lore, then you'll love this game.

Звучит как очень узкая аудитория.

Читай также