27 января 27 янв. 30 10K

Продажи Dishonored 2 разочаровали Bethesda, но она не закрыла Arkane Lyon из-за её репутации

Поклонники  Dishonored наверняка уже много лет гадают, когда же Bethesda Softworks вернёт знаменитую серию из небытия. Судя по признаниям одного из дизайнеров второй части — явно не скоро.

Жюльен Эвейле (Julien Eveillé), бывший сотрудник Arkane Lyon, который работал тестировщиком  Dishonored 2 и дизайнером  Dishonored: Death of the Outsider, поделился любопытной историей. По его словам, продажи второй части подкосили веру издателя в Arkane — главным образом ввиду того, что  The Elder Scrolls V: Skyrim оказалась прибыльнее иммерсивного симулятора 2016 года. У компании даже возникла мысль избавиться от коллектива, но, к счастью, обошлось, потому что у команды была очень хорошая репутация.

Это было немного странно. Кажется, менеджеры Bethesda посмотрели на цифры [продаж] и подумали «Ага, Skyrim продалась вот таким тиражом. При том, что производство обошлось дешевле Dishonored 2». Короче говоря, к нам возникли довольно логичные с точки зрения управленцев вопросы формата «И зачем нам продолжать с вами сотрудничать?» Но мы понимали, что у нас есть защита в форме гарантии качества, поскольку мы делаем игры, которые, возможно, считаются самыми изысканными релизами из всего каталога Bethesda.

Хотя сагу Dishonored в итоге частично забросили (если не считать отсылок к ней в  Deathloop), Arkane Lyon всё ещё с нами. Эвейле подозревает, что её спас в том числе директор студии Динга Бакаба (Dinga Bakaba) — после ухода Рафаэля Колантонио (Raphael Colantionio) в 2017 году Бакаба сумел «вернуть доверие» высшего руководства Bethesda Softworks к команде. Каким образом он этого добился, правда, дизайнер Death of the Outsider не уточнил.

Сейчас Lyon работает над Blade, адаптацией одноимённых комиксов про охотника на вампиров. К сожалению, со времён анонса разработчики особо не распространялись на тему проекта. Жюльен Эвейле, между тем, покинул коллектив ещё в прошлом году, а потом выпустил низкополигональный хоррор  Threshold.

Напомним, что минувшей весной Bethesda Softworks закрыла Arkane Austin. Последней каплей для компании стал неудачный релиз кооперативного иммерсивного шутера  Redfall. До этого техасское подразделение студии сделало научно-фантастический триллер  Prey (не путать с  Prey), который, по слухам, тоже оказался серьёзным финансовым разочарованием для издателя.


Поддержи Стопгейм!

Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
9 октября 2012
8.5K
4.5
6 817 оценок
Моя оценка

Dishonored 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
11 ноября 2016
5.1K
4.4
2 881 оценка
Моя оценка
1.8K
4.0
888 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

она не закрыла Arkane Lyon из-за её репутации

Для начала игру рекламировали как шутер, коим она не является ни в коем разе. И зачем-то нацепили ярлык Прей безо всякой связи с оригинальным Прей. Очередные бездарные маркетинговые решения

а мне Prey 2016 зашел на отличненько. имхо лучше Dishonored 2 и вообще труъ иммерсив сим. умный, красивый, отлично звучит, плот твист был прям аж челюсть отвисла. да вообще не придраться, играй как хочешь. некоторые ачивки прям вызов бросали интересный. чо вот еще людям надо я не понимаю.

Интересно было бы глянуть на все эти цифры. Какой у скурима бюджет, какой у dishonored 2. Ну и все игры сравнивать по продажам со Скайримом, как-то нелепо.

Я ведь не один помню документ Zenimax, в котором были указаны планируемые игры? Который ещё с судебных разбирательств. Меня удивляет, что там фигурировал Dishonored 3 с релизом на 2024 год. Если они действительно были так разочарованы второй частью, то в какой момент третью отменили? Она была в разработке вообще?

Тот же Doom Year Zero в итоге оказался Doom: Dark Ages, сиквел Ghostwire: Tokyo канул вместе с закрытием Tango, Индиана Джонс переехал на пару лет с релизом, а ремастеры TES до сих пор в планах.

The Elder Scrolls V: Skyrim оказалась прибыльнее иммерсивного симулятора 2016 года.

Это прикол? Как можно сравнивать игру 2011 года и новинку 2016 по прибыли?

Но сделала все, чтобы студия сама стала бледной тенью самой себя

потому что у команды была очень хорошая репутация

Ну да, поэтому они сначала уничтожили эту репутацию, а уже потом закрыли. Умом

Записывать выход Dishonored 2 (который является образцовым сиквелом с охренительнейшим левел-дизайном) и Prey (современную реинкарнацию System Shock) в период падения студии это конечно сильно. Про обвинение этих игр в реюзе анимаций я и вовсе молчу.

Deathloop изначально должен был быть небольшим экспериментом студии, но который в последствии раздули в полноценную игру чтобы продать Sony в качестве эксклюзива, т.к. Беседка на тот момент уже активно шла ко дну и хотела по-быстрому срубить деньги.

Так Скайрим продавался же не только в 2011м, у него и переиздания были. И видимо даже переиздания больше денег приносили.

Ну для честности стоит сказать, что изначально условие разработки новой игры и выделения бюджета — это разработка игры под названием Prey. У Arkane Austin особо выбора не было. В итоге они вроде и думали о неком перезапуске игры 2006, некоторые очень ранние концепты даже пересекались с оригиналом, но в итоге мы всё же получили Neuroshock.

Ну а реклама иммерсива в виде шутера — уже классика маркетинга.

Вообще, конечно, уникальная студия, у которой по сути только один финансовый успех за всю историю (и то относительный, я про первый Dishonored), и при этом они все еще на плаву.

Они всегда могут вступить на путь Ice-Pick Lodge. Пара хороших мобилок и делаем продолжение нашей любимой франшизы. И по барабану, что почти каждая игра — финансовый провал.

Тот случай, когда за студию максимально обидно.

Dishonored была как минимум неплохой, а вот вторую часть считаю шедевральной. Они отполировали и сбалансировали механики так, что я как человек ненавидящий стелс — прошел ее на среднем уровне шума и без убийств. И Prey было очень увлекательно исследовать.

Всегда обидно когда проваливается что-то настолько добротное, и появляется обида на массового игрока

Тру иммерсив, потому что буквально System Shock 3. А большего и не надо :D

Возможно имеется ввиду, что на пятый год своего существования Скайрим принёс больше, чем свежий релиз.

Но это в любом случае значит, что Bethesda / Zenimax дали зелёный свет Arkane Lyon на производство Dishonored 3 в какой-то момент. Закрытие Austin тоже мало могло повлиять, они не участвовали в разработке 2 части, а Microsoft сама поддерживала разработку Redfall. Да и произошло это явно после 2023.

Далее, всего через 3 месяца после публикации документа оказалось, что они делают Blade, а про Dishonored вообще ни слова. Вполне себе можно прикинуть, что в момент анонса разработка могла быть на самых ранних этапах. Вот только в документе указаны Redfall и Starfield на 2021 и тогда он в лучшем случае от 2020 года — даты покупки Bethesda. Вероятно на этом моменте Dishonored 3 и сворачивается. И далее в какой-то момент кто-то ставит Lyon на Blade.

В итоге да, после 2020 лишь Microsoft могли повлиять на вероятную отмену Dishonored 3.

Вот все тут ехидно отправляют мем с пингвином, а именно Tango, Arkane и Machine Games(Дум, кстати, тоже не так много денег принёс, но мы его не учитываем, т.к. доход дал) убили Бесезду, которой пришлось спешно продаваться. Бесезду стоит уважать, т.к. по-хорошему они имели полное право закрывать все студии кроме ID Software, но они этого не сделали и продали свою честь ради того, чтобы талантливые студии были живы. И что же сделала самая бедная компания в мире? Заставила основателя Аркейн делать редкостную хрень, из-за чего Колантонио свалил, зная куда катится этот проект, а Танго даже не продвигали в маркетинге(у которых кроме EW1 и так игры были коммерчески провальны, так им ещё и сверху навалили ушат дер… добрые Мелкософт). И что же сделали бедные несчастные ребята, которые жалкие 72 миллиарда потратили на конгломерат? А закрыли к едрени фени. И ладно бы это были Сони, которые сейчас в такой финансовой заднице, что они закрывали студии с хорошими играми как раз из-за плохих финансовых продаж последних, то добрые дяди от зелёных могут спокойно жить и не париться. Если кто не знал, то та же пс3 начала прибыль приносить на 5-6 году жизни. Хуан и СекС оба имеют меньше продаж, чем одна пс3 и даже брат 360, т.е. консоль вообще не приносит дохода(и весь игровой отдел Xbox в своё время был как минимум 2 раз близок к закрытию), но почему-то закрывают не консоль, а студии, которые делали навязанный проект боссами и лучший проект Бокса в 2023, на который самой компании было плевать. Вот и думайте. Беседка имеет много минусов, но уважение к людям там ценят в отличии от конторы зелёных

Читай также