30 июля 2021 30.07.21 45 7094

Valve ответила на претензии о монополизации PC-рынка в одном из судебных разбирательств

Весной студия Wolfire Games (наиболее известна как создательница Humble Bundle) подала на Valve в суд: по её мнению, хозяева Steam монополизируют рынок PC-игр. Дело дошло до прений сторон, поэтому теперь мы можем узнать, что думают представители Valve об этих обвинениях.

Wolfire выделяла две основные проблемы со Steam:

  1. Valve якобы заставляет разработчиков устанавливать на сторонних площадках те же цены, что и в Steam.
  2. В руках Valve находится 75 % рынка PC-игр, поэтому разработчики вынуждены выходить в Steam и отдавать комиссию 30 % — в противном случае продажи значительно пострадают.

По поводу первой проблемы адвокаты Valve напомнили, что генерация Steam-ключей для продажи на сторонних площадках абсолютно бесплатная. При этом пользователи, которые приобрели игру через ключ, пользуется всеми услугами Steam наравне с теми, кто приобрёл игру в самом Steam.

Если разработчики попытаются применить бесплатно сгенерированные Steam-ключи, чтобы установить на сторонней площадке сниженные цены и тем самым подрезать продажи этой же игры в Steam, в рамках антимонопольного законодательства у Valve есть полное право запретить разработчикам это делать, считают ответчики.

Заявление о том, что Valve всех заставляет устанавливать цены наравне со Steam, базируется на следующем случае: некий разработчик продавал свою игру в Steam за $5, а в магазине Discord раздавал её же бесплатно. Valve тогда попросила этого не делать. Однако, как заявляют адвокаты «вентилей», одного случая недостаточно, чтобы достоверно установить распространённость проблемы, а у других схожих историй в иске не хватает доказательств.

Про «75 % рынка PC-игр» представители Valve отреагировали аналогично: у Wolfire нет хороших фактических обоснований. А комиссию 30 % оправдали стандартно: дескать, это обычная доля в индустрии, которая не выходит за рамки разумного.

Защитники Valve считают, что суд должен отклонить жалобу Wolfire за недостатком достоверных аргументов. История на этом пока не заканчивается: истцы могут подать возражение до 30 августа.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Я конечно многого не знаю, но если сравнивать со стороны обычного пользователя, то у валв комиссия в 30 процентов оправдана по сравнению с той же сони. У сони без подписки нет ни мультиплеера, ни облачных сохранений, мастерской с кучей модов нет вообще. А у валв это все есть и бесплатно для конечного потребителя.

Это ведь куча серверной мощности со стороны валв, затраты на поддержание и тп. Поправьте если я не прав.

В руках Valve находится 75 % рынка PC-игр, поэтому разработчики вынуждены выходить в Steam и отдавать комиссию 30 % — в противном случае продажи значительно пострадают.

Ну это вообще странно. Само собой, Steam лучший сервисе, где максимальная аудитория. Они этого добивались лет 15 наверное. Можно вон в EGS продавать, там комиссия 12%. Тут капитализм, как и везде — либо дорого и удобно, либо подешевле и менее удобно.

Э-э-эм, у Эпиков игры раздаются в их же магазине (который содержится на своей инфраструктуре, а не стимовской), причем Эпики и оплачивают розданные игры из своего кармана.

Потому что у Эпиков раздается версия для EGS, а в Дискорде раздавались ключи для Стима, это так сложно уловить?

По поводу первой проблемы адвокаты Valve напомнили, что генерация Steam-ключей для продажи

Так запрет на продажу  у них именно на стим ключи? Ну тогда логично и нормально, не вижу поводов для претензий.
Вот еслибы на версии для гогов/ориджинов/юплеев нельзя было бы выставлять цены ниже чем в стиме тогда да  антимонопольщики могли бы и клац клац сделать.

Да и по моему если уменьшить комиссию на n процентов, издатели уменьшать цену на эту же сумму врят ли будут

Так там ещё куча других особенностей. Например, за различные виды пополнений кошелька валв не берет комиссию. Пополнение через различные системы, даже в стародавние времена в «баблометах», в которых % брался даже за закидывание за мобильную связь, даже там не брался процент. Где-то читал, что в Индии была/есть система, когда к тебе приезжает курьер, ты передаешь ему деньги, а он потом пополняет баланс мобильного телефона/стима. Даже там эти расходы на себя брали Валв. 

Ну так годовые эксклюзивы Эпиков и последние игры Юбисофт как были фуллпрайс, так и остаются. Но наверное стим у них требует такую цену оставлять.

Тоже самое касается бокса и свича.

Нинтендо не продает свои консоли в убыток.

Ужас, что творится. А как лет 12 назад игры делали, никак? Как никак? Делали же и выпускали. Ну так выпустите свою игру ни в стим, ни в егс, ни в гог, ни в майкосторе… сами выпустите. И 30% этих потратьте на рекламу. Ах да, у вас же нет этих 30%. И вы настолько привыкли к подобным площадкам (как и простые пользователи), что не знаете как выпускать игру полностью самостоятельно. Ааа… большая аудитория у стим? Легко продавать? Так чего ноете? Либо площадки, либо сами. А раз сами для вас миф, то и хватит ныть.

Будто бы вальве перекрыла доступ и к другим площадкам и, самое главное, к выпуску игр без площадок. Странные разработчики.

Так запрет на продажу у них именно на стим ключи?

В прошлый раз по этому пунку попапался. Ооочень неочевидно, не понятно чем думает владелец [b]Wolfire Games[/b]. Его желание даже оправдать невозможно:

«Хочу пользоваться услугами Steam бесплатно или около бесплатно. А ещё прикроюсь благотворительностью.»

Валве намекнули, что они не против что бы другие продавали игры в других магазнах дешевле, главное не продавать беспланные стим ключи (которые генерирует разработчик/продавец) дешевле чем в других крупных магазинах (ориджин/гог/юплей). Логично, потому что продавая так можно на халяву для разработчика использовать стим сервисы, не платя valve за это. 
Даже если эпики начнут продавать игры на своей площадке дешевле чем в стиме, у них всё ещё не достаёт сервисов и удобство чем у steam. Здесь должен рынок порешать что ему важнее жаба (низкая цена) или гадюка (доп. серисы).

В смысле намекнули, об этом давно было известно, но почему то отдельные личности коим я об этом здесь писа все равно упорствовали, хотя у Валв в договоре с ними о выпуске игры в Стим ни одного пункта запрещающего продавать собственную игру для другого лаунчера по меньшей цене не было.

Да и сама площадка охотно может продвинуть игру потенциальному покупателю с помощью своих алгоритмов, что поможет продажам.

Суть новости в том, что в Америке любят пользоваться судами не только для отстаивания прав, но и для получения некой прибыли, если увидели такую потенциальную возможность. Но не прокатило, потому что Valve все по полкам расставили

Ну так и не будут, у нас полно примеров от тех же эпиков и издателей со своими магазинами, че в юплей игры дешевле стали?

Ключ использующий сервера, сервис и прочие технические вещи стима отдавался бесплатно. Т.е. игра обслуживалась получается за счет стима, не принося дохода. Если бы ЕГС её раздавал, то это не потеря стима. Ведь тогда технические вещи из разряда «дать скачать игру» и впринципе данные о владении игры находятся на плечах ЕГСа

В этом суть

Ну, в принципе… пусть разбираются. Авось что хорошее выйдет.

Так запрет на продажу  у них именно на стим ключи?

Когда иск сразу всплыл, я просмотрел соглашение на распространение игр через Steam, и там не было ни слова цене в других магазинах, только о ключах.

В прошлый раз по этому пунку попапался.

Там было не особо понятно насколько я помню, про стим ключи или про игры вовсе. Надеюсь суд раскроет правду в этом вопросе окончательно.

Хочу пользоваться услугами Steam бесплатно или около бесплатно. А ещё прикроюсь благотворительностью.

Ну я думаю было-бы логичнее на самом деле что они могут раздавать ключи по любой цене но стиму за каждый ключик 30% от цены в стиме вынь да полож. Но это логичнее но не обязательно.
Хотя на месте габена я бы ввел как-нибудь программу для благотворительности в играх по типу той что есть для незаконченных игр, но это чисто я.

На самом деле логично, что разрабы магазина ключей для Стима (хамбл-бабла) так волнуются о правилах продажи ключей.

Читай также