Глава Wolfire Games — о том, почему индустрии нужен антимонопольный иск, который студия подала против Valve
Недавно Wolfire Games (известна по играм Overgrowth и Reciever, а также по площадке Humble Bundle) подала в суд на Valve за монополию на рынке PC-игр. Основатель студии Дэвид Розен (David Rosen) решил подробнее объяснить, что стоит за этим коллективным иском.
По его словам, он делает это не для личной выгоды, а потому, что хочет положить конец несправедливости. Мол, если по итогам суда потерпевшая сторона получит какие-либо деньги, то их распределят среди всех разработчиков и игроков, присоединившихся к жалобе.
Розен уверяет, что лично испытал проблемы, описанные в иске. Так, когда открылись онлайн-магазины, взимавшие меньшую комиссию, чем Valve, он решил продавать там Overgrowth по сниженной стоимости. Но компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) вставила палки в колёса:
Когда я спросил Valve об этом плане, они ответили, что удалят Overgrowth из Steam, если я буду продавать её по более низкой цене где угодно, даже на моём собственном сайте без ключей Steam и DRM-защиты Steam. Это сделало бы невозможным для меня или любого разработчика определить, заслуживает ли Steam своей комиссии. Я полагаю, что Valve связалась с другими девелоперами, которые установили более низкие цены в других магазинах, и сообщила им, что их игры будут удалены из Steam, если они не поднимут цены в конкурирующих магазинах.
Другие разработчики, с которыми общался Розен, тоже называли политику Steam монополией и говорили, что ничего не могут с этим сделать. После этого Розен задумался: а кто-нибудь на самом деле проверял, соблюдает ли Valve антимонопольное законодательство? Перед тем как подать жалобу, он проконсультировался с юристами, то есть основания для иска у него были.
Как говорит Розен, когда какая-либо студия размещает свою игру на нескольких площадках, включая Steam, бóльшая часть продаж приходится на Steam. Это заставляет многих девелоперов опасаться, что если они не будут продавать развлечения в «паровом» сервисе, то потеряют основной доход.
Поэтому, отмечает Розен, у большинства разработчиков нет иного выбора, кроме как продавать свои игры в Steam и делать то, что им говорит Valve:
Компании могут делать всё, что хотят, в рамках закона. Однако, как только компания достигает определённого уровня власти на всём рынке, антимонопольное законодательство запрещает этой компании предотвращать конкуренцию. Я считаю, что Valve лишает игроков свободы выбирать, как много они готовы платить за использование платформы. Я считаю, что Valve лишает другие магазины свободы конкурировать благодаря более низкой комиссии. Я считаю, что Valve лишает разработчиков свободы использовать разные модели ценообразования.
В заключение Розен пишет: «Этот иск требует, чтобы Valve перестала вмешиваться в ценообразование других магазинов и позволила геймерам и девелоперам принимать собственные решения».
Лучшие комментарии
Так никто не мешает другим разработчикам открывать свой магазин. И о какой монополии может идти речь когда пк это не только открытая платформа, но и на ней есть другие магазины тот же ЕГС, Origin, GOG. Цена на игры повышается не из-за валв, а из-за сони они об этом первые начали трубить и повышать цены до 70$.
Кагыр О'димВот чёртовы монополисты, а? Сделали хороший магазин, продвигали его 17+ лет и не дают новым успешным гражданам зарабатывать. Экие сволочи!!!
Как показывает пример Epic Store и как покажет пример Microsoft Store, от комисии магазину не зависит конечная цена игры для покупателя. От комиссии магазина зависит только то, сколько в итоге получит издатель ( или в случае с ИНДИ разработчик) игры. Потому все сказки про «пользу обществу» и «выигрыш потребителя в долгосрочной перспективе» ни что иное, как чушь, ложь и хитрожопый офисный лепет.
И ещё — если вы собираетесь подать в суд на Valve за 30% -ную маржу, почему бы не подать в суд на Sony, CDPR, Apple, Google, Microsoft, Nintendo и всех остальных, кто берет 30% -ную маржу? Не особо умные разработчики любят жаловаться на Steam из-за того, что он плохо распределяет доходы, но отказываются почему-то применять эту логику к другим компаниям. Л=лицемерие.
В общем, лично у меня для таких вот «дельцов» лишь один совет: Берешь и уходишь из Стима в свободное плавание!
Пусть попробуют продавать свои игры без стима, пусть сами разворачивают удобную архитектуру для скачивания, запуска игры, сохранения сейвов, серверов и прочего, пусть сами привлекают покупателей, сами обработывают платежи, сами содержат штат специалистов, юристов, сами оплачивают электричество, сами обновляют «железо» и после это пускай посмотрят, будет ли им 30% доходов все еще казаться слишком много?
И не надо тут приводить аналогий формата «не нравится, валите из страны». Игровой рынок — это конкурентная среда со множеством магазинов. И если кто-то считает 30% от Steam «неприемлемыми», у него ВСЕГДА есть альтернатива. Если 97% разработчиков гордо свалит в EGS или MSS — Valve останется только плакать. Разработчики ноют, но почему-то не хотят из Steam уходить. Интересно, ПОЧЕМУ?
Каждая попытка создать конкурента для Steam провалилась: например, EA и Microsoft в итоге были вынуждены вернуть свои игры в магазин Valve. Даже Epic Games Store в Wolfire называют неудачей, так как Epic способна состязаться с Valve только из-за искусственной эксклюзивности, на которую она тратит сотни миллионов долларов.
А провалились все они исключительно из-за 30% комиссии, а не потому что их магазины были кривыми кусками программного кода, где никто не хотел покупать игры.
Плохому танцору вечно что-то мешает...
*****************************************************
Злой Габен 17 лет создавал лучший игровой сервис, альтернативы которому нет.
Злой Габен в свое время спас рынок ПК и сделал его привлекательным даже для японских разработчиков.
Злой Габен позволяет любому энтузиасту выпустить на своей платформе игру — и так загорелось немало звезд, которые сейчас по гроб жизни обязаны Valve за внезапный успех. В том числе и авторы Overgrouth.
Популисты же, которые бегают сейчас со своими 12% (что господин Розен, что поганая EGS, что присоединившийся к этой гнилой компашке MS), могут позволить себе работать в минус, терять сотни миллионов долларов ежегодно лишь для того, чтобы нагадить Valve и выставить себя «святыми».
Но не стоит обманываться: Разработчики, которых опрашивали справедлива ли маржа в 30%, не просто выступают против «грабительских процентов» — они хотят вообще не платить комиссионные. То есть, они хотят аудиторию Steam, но не понимают, почему они должны Valve за это платить!
А платить они должны потому, что компании Valve магазин Steam интересен внезапно как источник дохода. Если он будет работать в ноль — закроется такое предприятие. И не будет Steam. Зато будет много уютных загончиков от популистов, которые уже третий год как корзину не могут сделать…
P.S. А игры дешевле не станут, расслабьтесь. EGS еще ничему не научил, да?
P.P.S. Недавно была новость, что Humble Bundle терпит убытки и уже не так популярна у разработчиков с издателями как прежде, а потому доля, уходящая на благотворительность, будет снижена для повышения прибыли конторы. А вот теперь они ещё и в суд на «Вентилей» решили подать. Совпадение? Не думаю...
Ребята, BREAKING NEWS!!! Оказывается это из-за 30% отчислений в Steam базовая цена экзов на PS5, а так же NBA2k21 и конечно же каловдути повысилась до 70%. Это «кровавый гобен» заставил издателей врать про «дорожающую разработку». А еще он лично звонил Кори Балрогу и рассказал тому, что либо повышение базовых цен, либо в следующей God of War будет микротранзакционный ад.
Сейчас куча игр, как крупных так и мелких, продаётся в ЕГС эксклюзивно, Стим не может влиять на их ценообразование, но что-то я не заметил чтобы такие игры стоили там дешевле чем я привык покупать в Стиме. И чтобы игры дорожали после того как эксклюзивность проходит я тоже как-то не заметил.
Я молюсь о том дне, когда люди перестанут путать понятия «монополист» и «крупный игрок на рынке».
Тебе привели пример к 1к продажей. И вполне разумный аргумент, что роляет не процент с продаж, а охват аудитории. И (сюрпрайз!) Стим как раз нарабатывает аудиторию, развивая услуги для игроков. А ЕГС срёт на игроков с высокой колокольни. Как думаешь, где будет расти аудитория?
Смотрю, за 2 года существования ЕГСа обвигрывались мы по уши просто. И цены на 98% упали, потому что разрабы 99% от нее получать стали, и качество игр поднялось, как в 2007 сидим, старт шедевральной серии каждый месяц, да еще и без багов. А сервисы то, уай, никому по 7-8 лаунчеров каждой конторы совсем не лень на рабочий стол ставить ради двух-трех игр, а все почему? Да потому что каждый по функционалу как Стим уже, и даже лучше. Даже Games for Windows=Life.
Он же сам говорит «ну я бы хотел, но тогда мне никто вообще ничего не заплатит, так как продажи будут околонулевые».
Во всем этом замечательном посте мистера Розена есть одна очень серьезная проблема: как обычно ноль пруфов. Если перейти на источник и прочитать первый же комментарий под постом, то человек там задает очень интересный вопрос: как, когда и кто именно отвечал Розену, а так же что именно Розен спрашивал. Есть серьезные предположения, что спрашивал Розен хрен пойми что хрен пойми у кого, а полученный ответ еще и мог интерпретировать хер пойми как.
Кагыр О'димПроблема в том, что никто из этих “конкурентов” даже не попытался сделать свой магазин удобным для игрока. Всё до чего EA, Microsoft и Epic додумались это запереть игры эксклюзивными договорами. Абсолютно никто из них не подумал о комфорте игроков, на них положили болт, их просто поставили перед фактом: «Если хочешь играть в игры, то устанавливай наши кривые лаунчеры.»
Тут все просто: Не нравится договор с Valve — расторгай договор и вперед, покорять рынок. Самостоятельно.
Вот только делать ровно то же, что сделал Эпик в ios — сначала согласиться на условия, а потом их осознанно нарушать, жалуясь какой стим или эппл монополисты — максимально подло, глупо и попросту преступно. На кого рассчитан весь этот популизм, я если честно не понимаю который год. Если даже простые геймеры вроде меня находят противоречия, то что тогда говорить про профессиональных юристов и судей?
И еще — я вот реально не понял, почему бы не пойти в EGS и не снизить цену и там и тут, чтобы она одинаковой была? Это стим не запрещает ведь? В чем причина неделанья этого? ЖАдность? Так а при чем тут Стим тогда?
Кагыр О'димПример неплох, но неточен. Вы не учитываете продажи самой игры, а считаете только единственную проданную копию, только сам процент в отрыве от главного — непосредственно продаж. Давайте посчитаем вместе?
Игра стоила $60 в Стиме и стоит $50 в ЭГС.
Стим берет 30% прибыли с первых $50.000.000(что соответствует даже меньше, чем миллиону проданных копий) и 20% в дальнейшем.
ЭГС берет 12%.
88% от $50 — &44,
70% от $60 — $42,
80% от $60 — $48.
И вот мы имеем, что при 1,5 миллионе проданных копий, Стим уже приносит больше прибыли издателям, а именно на $2.000.000 при двух миллионах проданных копий и на $4.000.000 за каждый последующий миллион копий. Более того — чтобы получить хоть какой-то профит от разницы в $2 между Стимом и Эпик Геймс, нужно продать хотя бы миллион копий — что в случае с Эпик Геймс практически НЕВОЗМОЖНО!
Теперь попроще:
Комиссия стим = 30 ( забудем про снижение маржи до 25-20%, так уж и быть) % + 5% комиссия за движок (если игра на UE).
Комиссия Эпиков = 12 % + 0 (если игра на UE).
Прибыль при релизе в стим = 65%.
Прибыль при релизе в Эпик = 89%.
89/65 = 1.36923076923.
ТО ЕСТЬ, для покрытия разницы в сборе нужно продать всего лишь на 36.923076923 % больше.
Еще проще:
К примеру, возьмем прибыль при продаже 1000 игр в егс и, соответсвенно, 1240 в стим, пусть будет по 40$ и там и там:
ЕГС: 1000 * 40 * 0,89 = 35600 $ прибыли.
СТИМ: 1000 *1.36923076923 * 40 * 0.65 = 35600 $ прибыли.
И не могу не задать вопрос: Где реальнее продать больше копий игры -в стиме с 60МЛН покупателей в месяц или в ЕГС с неизвестным их кол-вом?
Математика — точная наука:))) В отличие от риторики Свинни и подпевал...
Первый же комментарий под оригинальной статьей на их сайте указывает, что Valve поступает прямо противоположным образом, и что Розен либо не понял что ему ответили, либо общался с кем-то не из Valve.
И далее в комментариях им прямо написали, что они несут чушь, и похоже, что просто пытаются поднять свою известность.
Wolfire Games могут сами себе создать черный пиар и прославиться совершенно не так, как им бы хотелось. Я понимаю, что они хотят срубить денег, но могут закопать свою репутацию.
Какой дикий бред. Вся эта претензия решается банальными скидками, их никто не запрещает делать, просто устраивать почаще. Да и смысл в других магазинах продавать дешевле? Разработчики точно так же потеряют часть прибыли, но уже не из-за процента магазина, а банально из-за низкой стоимостью продукта.
Как-то всегда хорошо относился к этой площадке из-за возможности отдать денег на благотворительность, а сейчас наоборот аж противно читать эту чушь из новости в новость.
Стим не является монополистом, как хотят думать всякие. Стим является продуктом капиталистического рынка. Как и написали выше, крупным игроком на рынке.
Он самостоятельно рос, не нарушал ни чьи права на разработку и продвижения конкурентных магазинов. Он нарабатывал репутацию, аудиторию и другие сопутствующие качества. Да, стим не менял 30 процентов, но так это его внутренне дело. Внутренне дело ЧАСТНОЙ компании, которое было известно всем. С 30% процентов все соглашались.
Я не понимаю, когда управление внутренней экосистемой своего продукта стало МОНОПОЛИЕЙ! Это выглядит как бред для меня. То что другие подстраиваются под Стим? Так это не вина Стима, это вина «других», которые не могут сформировать конкурентное предложение и только ноют и в суды подают.
Кагыр О'димПочему это выделено в цитату я не знаю, А еще я такого НЕ писал. Но следуя логике, мне по прежнему непонятно — отчего, даже учитывая что Стим основной источник дохода, просто не снизить цену на игры НА ВСЕХ ПЛОЩАДКАХ СРАЗУ? Разве так не получится заработать больше, чем уйдя из стима вовсе? Это просто банальная жадность.
ДА и где, в конце концов, логика в критике Стима за его аудиторию, за его продажи (которые этот же стим и создавал догие годы для себя же) и, тем более, за оплату всего созданного самим Стимом?
Почему создавший сам себя безо всякой посторонней помощи магазин, являющийся частной компанией, должен вообще снижать маржу, теряя доходы?
НА основании чего — нытья ноунеймов с посредственными играми, которым этот самый стим за 100 долларов позволил продать сотни и тысячи копий своей игры, позволил приобрести аудиторию, известность и покупателей-фанатов? Которые без Стима не заработали бы ничег овообще, а с ним зарабатывают миллионы даже с учетом 30% маржи?
Я не вижу ответа.Как и логики. Вижу лишь желание не платить никаких процентов вообще и при этом пользоваться достижениями Стима, аудиторией Стима, площадкой Стима и всеми его преимуществами. В этом иске, в этих претензиях попросту нет логики. А в обвинениях, заявленных господином Розеном, как правильно заметили ранее, нет доказательств и фактов....
Кагыр О'димХочу лишь добавить, что любая позиция разработчиков против Valve является пощечиной всем игрокам на ПК, всем нам. К такому разработчику приклеивается ярлык «жадный разработчик», что становится вполне себе справедливой причиной их низких продаж и их низкой репутации. Steam, несомненно, отличная платформа для потребителей, и проблема разработчиков вроде Wolfire в том, что они почему-то всерьез верят будто это именно они своими отчислениями и позволяют зарабатывать Valve.
Вот только это заблуждение: Вовсе не они, не разработчики, оставляют треть своего дохода в Valve. Это делают ИГРОКИ. Те люди, для которых создают игры.Те люди, которые эти игры покупают.
И если эти люди вдруг игру покупать перестанут, разработчик попросту исчезнет, разорится, закроется — потому что без покупателя эта система «купи-продай» НЕ РА БО ТА ЕТ, именно покупаель главный в цепочке «спрос-предложение», именно что именно покупатель спонсирует всю эту индустрию своими деньгами. И этому покупателю никогда не было, нет и не должно быть никакого дела до того, сколько там берет Стим, ЕГС, Ориджин или что угодно еще. Покупателю все равно что 30%, что 80%, что ноль. Потому что покупателя волновать должны только ТРИ вещи:
А) Цена продукта,
Б)Собственный комфорт и
В) Собственное удобство. Все остальное вторично и неважно совершенно, потому что не влияет ни на цену, ни на качество товара, ни на что, касаемое лично покупателя.
Разработчикам, особенно таким же лицемерным, как господин Розен, стоит перестать слушать очкарика из Эпик Геймс, включить голову и понять наконец, что платит он не самодуру Гейбу, почему-то заломившему несусветную цену ща свои услуги, и платит не за воздух, не за бренд. Платит он за две вещи: ЗА СВОЮ ЗАМЕТНОСТЬ и ЗА АУДИТОРИЮ!!!
И это именно то, что Valve и предлагает разработчикам игр, продающимся через Steam, именно то, за что Valve берет немалые деньги. Valve не просто спекулирует ценами, не просто использует свою известность, не просто эксплуатирует созданные для нее государством условия, как, например, Электросеть или Водоканал — Valve зарабатывает на созданной ею же самой экосистеме! А вот у Юплея, у ЕА, у ЕГС никакой экосистемы нет, они просто искусственно создают монополии на отдельные товары, потому что ничего другого пользователям предложить не способны.В этом и разница между Steam и остальными площадками....
Тогда получается, что они покупают в Стиме за дорого, а потом продают нам дешевле чем купили, так что ли?
А на счёт взятия у разработчиков, то в статье сказано, что разработчик не может продать дешевле чем в Стиме.
hodreroydoГлавный вопрос — кто мешает появлению кучи качественных магазинов? Тоже валв?
Про то, что средняя цена повышается из-за стима, в котором кучу раз в год проводятся распродажи — тоже любопытно. Истоки твоей бурной фантазии есть? помимо наркотиков и алкоголя?
Это выделено в цитату, потому что это часть текста из новости, так что ты абсолютно прав, ты этого не писал. Просто из-за того, что цитирование на SG сделано так как сделано, создается ощущение, что это два последовательных абзаца из одного комментария.
Что касается
Ну вечно снижать тоже не выйдет, рано или поздно «ниже цена->больше покупателей» превратится просто в «ниже цена». Ну а так да, в парадигме среднестатистического «эффективного» менеджера нет осознания, что снижение цены может в том числе стимулировать продажи. «Эффективные» менеджеры они вообще не для того нужны, чтобы думать, они для того, чтобы принимать «эффективные» решения.
Так в этом разве Стим виноват?