2 мая 2021 2.05.21 254 21K

Создатели Humble Bundle подают в суд на Valve за монополию на рынке PC-игр

Wolfire Games — разработчики Overgrowth и Reciever, а также создатели площадки Humble Bundle. Они оформили судебную жалобу против Valve: мол, Steam устраивает монополию на рынке PC-игр и душит девелоперов (и игроков) своей комиссией 30 %.

Как утверждает Wolfire, в руках Valve находится примерно 75 % от всего рынка PC-игр, а благодаря своей высокой комиссии в Steam компания зарабатывает около $6 миллиардов в год. Конкуренты ничего не могут поделать, а 30 % — огромная доля, из-за которой, как считает Wolfire, замедляется развитие индустрии.

Среди аргументов обвинения:

  • Каждая попытка создать конкурента Steam провалилась: например, EA и Microsoft в итоге были вынуждены вернуть свои игры в магазин Valve. Даже Epic Games Store в Wolfire называют неудачей, так как Epic способна состязаться с Valve только из-за искусственной эксклюзивности, на которую она тратит сотни миллионов долларов.
    • В тексте иска припомнили твит Тима Суини (Tim Sweeney), где он обещает прекратить погоню за искусственной эксклюзивностью, если комиссия в Steam снизится до 12 % без серьёзных оговорок.
  • Valve запрещает устанавливать такие цены, когда копия в Steam оказывается дороже, чем в другом магазине. Из-за этого конкуренты не могут состязаться со Steam в ценах.
  • Сторонние магазины, которые могли бы превратиться в конкурента для Valve, оказываются в ситуации, когда им приходится продавать ключи для Steam, что ослабляет их силу в потенциальной конкуренции.
    • Из-за этого, мол, в Humble Bundle со временем ухудшилась подборка игр, так как издатели беспокоятся, что ключи для Steam окажутся на сером рынке. Valve работала с Humble Bundle над интеграцией покупок без ключей, но затем без объяснения причин прекратила партнёрство в этом направлении, заявляет Wolfire.

По мнению обвинителей, чтобы как-то компенсировать огромную комиссию в пользу Valve, издателям приходится повышать цены на игры, что, соответственно, напрямую негативно влияет на покупателей. Кроме того, монополия Steam сокращает пространство для инноваций и развития индустрии через конкуренцию.

Wolfire просит установить судебные ограничения на действия Valve и требует у компании компенсации за юридические издержки.

Напомним, пару лет назад Valve всё-таки снизила свою долю в Steam, но только для крайне успешных игр. Давление на компанию повышается: Microsoft недавно объявила, что её комиссия в магазине Windows 10 уменьшается до 12 %. При этом инди-индустрия всё ещё называет Steam лучшим магазином.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Чертовы монополисты, сделали хороший магазин, продвигали его 10+ лет и не дают новым успешным гражданам зарабатывать.

Каждая попытка создать конкурента для Steam провалилась: например, EA и Microsoft в итоге были вынуждены вернуть свои игры в магазин Valve. Даже Epic Games Store в Wolfire называют неудачей, так как Epic способна состязаться с Valve только из-за искусственной эксклюзивности, на которую она тратит сотни миллионов долларов.

И провалились все они исключительно из-за 30% комиссии, а не потому что их магазины были кривыми кусками программного кода где никто не хотел покупать игры.

Плохому танцору вечно что-то мешает.

Гегемон Стим? Да. Но монополист ли? Нет.

p.s. А потом выяснится, что оттуда ручки Суини тянутся. Раз в лоб не получилось, то зашёл с фланга)

даже если сделать магазин в техническом плане круче

Вот в том то и дело что никто из этих “конкурентов” даже не попытался сделать свой магазин удобным для игрока. Всё до чего EA, Microsoft и Epic додумались это запереть игры эксклюзивными договорами. Абсолютно никто из них не подумал о комфорте игроков, их просто поставили перед фактом: «Если хочешь играть в игры, то устанавливай наши кривые лаунчеры.» А какого хрена меня должно волновать какую комиссию получит разработчик 12 или 30! Меня, как покупателя, прежде всего, должен волновать мой комфорт и удобство, а если кампании не способны мне его предоставить, то пусть идут в жопу!

Интересно, может быть все остальные магазины не выдерживают конкуренции потому, что они появились только что, у них тормозящие и неудобные лаунчеры и неудобная система, в которой нет необходимых и просто удобных элементов, о которых надо было задуматься ещё на стадии создания магазина, ммм?

Да не, бред какой-то, Вентили монополисты, пусть они поддаются и собственноручно уничтожают свой великолепный магазин, который они строили годами.

По мнению обвинителей, чтобы как-то компенсировать огромную комиссию в пользу Valve, издателям приходится повышать цены на игры, что, соответственно, напрямую негативно влияет на покупателей.

Ага, бедные, приходится повышать цены, так и вижу, как если Steam снизит процент, то сразу игры подешевеют для конечного пользователя, разумеется, так и будет. 

Если Valve разрешит устанавливать цены в других магазинах ниже, то «бедные» разработчики и издатели нагло будут использовать steam как рекламную площадку завышая ценник на ней, а кассу делать на других площадках где комиссия меньше. А это уже недобросовестная конкуренция.

Valve запрещает устанавливать такие цены, когда копия в Steam оказывается дороже, чем в другом магазине. Из-за этого конкуренты не могут состязаться со Steam в ценах.

Чистое вранье, такого правила не существовало и не существует, есть правило, не позволяющее продавать дешевле ключи Steam на других площадках, но прошу прощения, а в чем нарушение???

Сторонние магазины, которые могли бы превратиться в конкурента для Valve, оказываются в ситуации, когда им приходится продавать ключи для Steam, что ослабляет их силу в потенциальной конкуренции.

Кто и кого заставляет, а главное чем? Тем что игроки в силу удобства Steam предпочитают его, то есть тем что рыночек порешал???

Из-за этого, мол, в Humble Bundle со временем ухудшилась подборка игр, так как издатели беспокоятся, что ключи для Steam окажутся на сером рынке.

Так они и оказываются там, так что если издатели действительно об этом беспокоились, то все закономерно. Хотя куда выше вероятность другого: издатели просто стали просить куда больше баблишка, чем HB хотели давать.

По мнению обвинителей, чтобы как-то компенсировать огромную комиссию в пользу Valve, издателям приходится повышать цены на игры, что, соответственно, напрямую негативно влияет на покупателей.

Это вообще какой-то сюр. А их не смущает, что цена например на последнюю колду в баттлнете равна все так же 60$? Может представители Wolfire хотят объяснить этот невероятный парадокс: ритейл версия ранее стоила 60$, при издержках от 50%; цифра в Steam стоила 60$ при уже всего 30% отчислений; цифра в battle.net стоит 60$ при нулевых отчислениях… Что-то тут не сходится. Ну однозначно, Assassin's Creed Valhalla стоит 60$ и в эпик сторе и в юплае, потому что 30% «жадного кровавого гобена».

Кроме того, монополия Steam снижает пространство для инноваций и развития индустрии через конкуренцию.

Кто мешает эпикам например идти в развитие VR??? Ну кроме крайне маленького рынка самого VR, что означает нулевые, а то и отрицательные доходы долгое время, пока этот рынок не вырастет? Ну и никто не мешал эпикам и прочим например в конце нулевых взять и сделать с нуля на почти мертвом рынке ПК, «на котором никто ничего никогда не сможет заработать», свой магазин? Ааааа… было не рентабельно, нужно было вкладывать крайне много усилий, времени и денег… Понимаю, куда приятнее чтобы за тебя все сделали, а ты потом пришел и сказал «хочу использовать твои ресурсы, твою аудиторию и твои достижения за бесплатно». Ведь как известно, работники Valve и без зарплаты нормально проживут, они праноеды, которым сон не требуется; электричество для Valve всегда было бесплатным; обслуживание оборудования не требуется, оно у Valve вечное и не поддается износам, да и вообще они обнаружили астральное безграничное пространство, в котором их оборудование и находится, его там можно бесконечно расширять. Кстати все оборудование Valve оно магическим образом из воздуха материализуется. Да-да, потому то ничего платить Valve не нужно.

Microsoft недавно объявила, что её комиссия в магазине Windows 10 уменьшается до 12 %

Отдельно про вот эту гниль: как только MS объявит, что снижает свою долю и на Xbox, то мы поговорим о том, что MS хорошие, а не лицемеры, которые «изменили правила» на площадке с вообще нулевыми продажами.

Гог только второй версией своего лаунчера приблизился чуть-чуть к стиму. Юплей и Ориджин выглядят убого, тормозят люто (ориджин так вообще банальная веб-морда), да ещё и крашатся при любом удобном случае.

А почему они про Sony,Nintendo так не вякнут, ведь там ещё хуже некуда не свалишь ведь.Им бы новую песенку придумать, про 30% хоть и хит но уже приелась.А как они объяснят цены в магазе у юбиков за их же игры.Да чего уж там эти малохольные даже определение монополии не прочитали.

Каждая попытка создать конкурента для Steam провалилась:

Так а причём тут Valve? Они столько лет развивали свой магазин, а другие хотят за годик составить им конкуренцию. Ну глупо же...

Сторонние магазины, которые могли бы превратиться в конкурента для Valve, оказываются в ситуации, когда им приходится продавать ключи для Steam, что ослабляет их силу в потенциальной конкуренции.

Что же это за ситуации? Неужели им дуло к голове подставили и угрожают? Снова глупость какая-то...

монополия Steam снижает пространство для инноваций и развития индустрии через конкуренцию.

Да в стиме столько прикольных, интересных и полезных фич, которые наоборот привносят что-то новое! Тут тебе и мастерская, и крутая система отзывов, и афигенная библиотека и тд. 

Valve просто оказалась в нужное время в нужном месте и сделали потрясающую площадку. Теперь когда у них почти вся «абонентская база» пк-геймеров, другим сложно откусить кусок этого пирога, вот и бесятся. По удобству, качеству, функционалу и ценовой политике (для покупателей контента) их сейчас не обогнать. За Steam люди проголосовали монетой. Да, может разработчикам кажется процент огромен, но с другой стороны, где они ещё столько копий продадут не понятно.

И каждый раз все нормально всё объясняют, а в ответ лишь «Да кому эта мишура нужна?». Не нужно дурачка включать.

играть в магазины

Гм. Действительно… Ведь в магазине сам магазин не важен. В магазине не важен комфорт и удобство, абсолютно без разницы куда ходить — во вкуссвилл, или в задрипанный чурками подвальный грязный склад где между полками 50 см пространства.
Какая нафиг разница, тебе же не жить там, а просто продукты покупать. 

Но ладно, это была лирика.
Давай же по поводу «играть в игры».

Я запускаю стим — через несколько секунд у меня перед глазами открывается вся моя библиотека. Даже в оффлайн режиме. Библиотека разложенная по моим категориям, как мне удобно. Притом половина имеет «автокатегории», то есть туда включаются игры автоматически.
Дальше, я запускаю эпикгеймс… И он мне высвечивает «обновление, закройте лаунчер». Гениально! Я зашел играть в игры, а не в магазины! Мне до обновление твоего лаунчера нет никакого дела! Ладно… Нажал кнопочку… 2 минуты висит обновление. Потом краш. Все, больше я это запустить не смог. 

Это, если что, вот прямо сейчас. Я захотел провести сравнение «в прямом эфире», попунктно. Не получилось — ЕГС оказался на высоте.
Но я уже начал, поэтому продолжим по памяти.

Даже если ЕГС открывается — что мы там видим? Просто квадратичный список. Не знаю как у вас, а я считаю огромный без информативный квадратичный интерфейс первым признаком рака мозга. 

Я хочу поиграть в какую-нить старую уже полузабытую игру. Что я делаю в стиме? Раскрываю категорию «старые», и у меня перед глазами алфавитный список из сразу больше 50 наименований ( на одном экране).
Что я делаю в ЕГСе? Листаю, ищу, листаю, ищу, листаю, ищу. Через 5 минут забиваю нахрен на это дело, ибо проще скачать с торрентов. 

Что дальше в стиме? Допустим, я хочу поставить мод на игру. Что я делаю? Выбираю в списке игру, невероятно. А дальше кнопочку «мастерская». Выбираю нужный мне мод — ставлю его. Возвращаюсь в библиотеку. Начинаю играть.
Что мне для этого нужно сделать в ЕГС… Ничего. В ЕГС ничего подобного нет.

Дальше. Хочу поставить ДЛЦ. 
В стиме, опять же со страницы игры, одной кнопкой перехожу на страницу магазина этой игры, и там же парой кликов покупаю нужный мне ДЛЦ.
Что я делаю в ЕГС? Удаляю его, чтобы сохранить свои нервные клетки.

Ну вот, я скачал игру, поставил моды, на что в стиме у меня ушло 2 минуты, а в ЕГСе около получаса-часа (надо ведь еще гуглить что там с модами). И тут я вот такой склеротик, забыл как пройти уровень. Ну вот долюблюсь долюблюсь, не получается. 

Что я делаю? В стиме, опять же, перехожу на страницу игры (вообще стим странный — все, что имеет отношение, к игре — находится на странице этой игры, в твоей библиотеке. Дураки какие-то они, понимаю) и, кликаю «руководства». а дальше ищу это руководство с системой гибких фильтров и поиска. Но если проблема частая — даже искать не придется, все будет на первых местах.
Что я делаю в ЕГС? Иду в стим. Гениально.

А если я хочу посмотреть кто из моих друзей во что играет, может я захочу присоединиться?
В стиме это показывается у каждой игры.
ЕГС… А ну да, я его уже удалил же. 

В общем, это все то, что касается банально первого запуска игры.
Как ты говоришь, «играть в игру». 

Но помимо «играть в игру» есть еще множество факторов комфорта и около-игровой тематики. Те же ачивки. Пусть они нужны не всем, но многим — а это значит больше активности. А больше активности — больше жизни. Больше руководств. Модов. Больше жизни игры. А это значит больше продаж игры. 

А так же общий комфорт пользваония платформой. Ну, когда лаунчер после обновления выдает неустранимую ошибку… Пользоваться им желание уменьшается.
Со стимом у меня никогда не было проблем на протяжении десятилетия. Даже после переустановки винды. 

Вот прочитал новость и негодование во мне взбурлило.
Моё мнение — Steam до сих пор является площадкой для игр на PC №1 не потому, что Valve душит рынок (хотя я просто не понимаю, каким образом они это могут делать), а из-за высокого юзабилити их площадки, ибо в нём очень удобно делать вообще всё: искать игры, DLC к ним, скачивать моды из Мастерской, гайды и обсуждения и т.д. Большинство современных площадок конкурентов не способны выполнить хотя бы первые 2 пункта (да, EGS, я говорю, в том числе, и о тебе).
К тому же Valve — единственная компания, поддерживающая Linux, и я говорю не только о версии клиента Steam для этого семейства OS, но и про Proton, который очень сильно упростил жизнь Linux геймерам (в том числе и мне).
Не помню, чтобы какие-то иные платформодержатели, например, Blizzard или EA, делали бы тоже самое в своих родных магазинах.
А также я, будучи старпёром, знаю ещё один очень популярный магазин, держащийся до сих пор на слуху (которым пользуюсь наравне со Steam  — Good Old Games. Не знаю, сколько для разработчиков CDPR ставит комиссию, вот только никто не кричит на всё стороны, что GOG душит рынок — он просто тихо существует сам по себе и греет душу всем своим пользователям — любителям стареньких (и не очень) ламповых игр ^_^.
Моё мнение — Humble Bundle просто хочет похайпить на уже многими обмусолённую тему, что не делает хорошую репутацию ни владельцам площадки HB, ни самим Wolfire Games.
Вроде я всё сказал…

Данный факт не исключает того, что они могут быть монополистами.

Монополия это исключительное право на что-то

Вроде у стима нет исключительного права на продажу игорей

Про какую монополию стима некоторые говорят то?

Продажей занимаются издатели, а Стим предоставляет услуги, площадку для продажи и у неё монополия на данную услугу

Ну ты написал дичь. У Valve нет монополии на услугу «площадка по продаже игр на ПК», потому что даже до Origin был Battle.net.

То что Valve предлагает самую удобную площадку для этих целей — это не проблема Valve, это проблема всех остальных. А какая площадка самая удобная определяют! ВНИМАНИЕ! основные пользователи площадки, те, кто платят деньги. Те самые игроки.

хорошо для разработчиков и игровой индустрии.

Для абсолютного большинства разработчиков хорошо грести как можно больше бабла при наименьших затратах. И денежных и временных. Для индустрии в вакууме вообще нет показателя «хорошо/плохо». Окрас придается той или иной стороной: для разработчиков индустрия «хорошо», когда много денях из воздуха (вот эти ваши лутбоксы, баттлпассы и прочие микротранзакции с «экономиями времени» by угсофт); в свою очередь для игроков «хорошо», когда много хороших игр. Синглпеерных или мультиплеерных (да, хороший мультиплеер — это тоже не два пальца об асфальт) — не столь важно. Мне принципиально не понятно, почему я как игрок с какого-то рожна ДОЛЖЕН ставить впереди своей выгоды/удобства/профита пузо или ляху Ива Гиймо, Эндрю Уилсона или Бобби Котика?

Стим может забирать практически любой процент, потому что примерно равных конкурентов у них нет.

Даже если мы соглашаемся, что их нет, то мы должны четко понимать почему их нет: потому что никто и не пытается составить конкуренцию. ВНИМАНИЕ!!! Эксклюзивность — не конкурентное преимущество!

Обычное дело в корпоративной среде. Если разработка будет дорожать и не окупаться, а кроме Стима ничего не появится, разрабы, конечно же, не обеднеют, просто следующая часть Ведьмака будет условно бесплатной донатной доилкой. Ничего личного, просто бизнес.

«Разработка дорожает», у например угсофта или активижона (до относительно недавнего времени и у иа) уже нет необходимости отчислять хоть сколько-то «кровавому гобену». Как там игры иа, стали качественнее, перестали быть играми-сервисами??? Высказанное тобой утверждение банальнейшим образом ломается о то, что даже если завтра отчисления в Steam будут 0%, у нас все еще есть Sony, MS и Nintendo, которые берут те же 30%. И вот только не надо вот этого ультимативного булшита от Тимми про «вы не понимаити, энта друхое, консодережатели без 30% не смогут содержать калсоли, ведь устройства продаются в убыток». Потому что если 30% Steam так вредны для будущего синглплеерного возьмака, то все эти оправдания отчислений консодержателям точно так же идут нахер, они будут так же вредны.

Не, я с трудом верю, что кто-то на полном серьезе повторяет аргументы додиков из Wolfire Games (которые по сути транслируют мысли эпиков)!!! Реально просто сюр… Не, серьезно, есть люди, живущие в маня-мирке, в котором активижон, зарабатывая миллиарды на донатах в игре-сервисе коловдути, откажется от этих миллиардов в пользу законченных синглплеерных проектов только потому что Valve снизит процент отчислений…

Что-то цена на Код или новый AC не снизилась, хотя их нет в Стиме и продается только в магазинах своих издательств (ЕГС не считаем, там нет таких «ограничений», как и покупателей игр Юбиков) 

«Valve — монополисты, потому что они сделали слишком хороший магазин, и теперь все разработчики идут туда, и все игроки хотят покупать там игры». Да, хорошая логика для суда.

Читай также