Valve снижает свою долю от продаж в Steam для успешных игр, чтобы удержать крупных издателей
Большие компании постепенно перестают выпускать свои самые важные игры в Steam: например, этой осенью площадка Valve недосчиталась Call of Duty: Black Ops 4 и Fallout 76, хотя предыдущие части этих серий всегда там появлялись. Разумеется, компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) чувствует бизнес-проблему, поэтому вводит послабления для разработчиков, которые выпускают наиболее прибыльные игры.
Стандартная доля от продаж в Steam, которую Valve забирает себе, — 30 %. В группе для разработчиков платформодержатель объявил, что теперь всё работает несколько иначе:
• Когда игра зарабатывает в Steam больше 10 миллионов долларов, Valve начинает забирать себе 25 % вместо 30 %.
• Когда игра зарабатывает в Steam больше 50 миллионов долларов, Valve начинает забирать себе 20 % вместо 25 %.
В заработок игры входят продажи самой игры, комплектов с ней, DLC, внутриигровых транзакций и предметов с торговой площадки Steam. Правило действует на деньги, которые игра приносит с 1 октября 2018-го.
Valve открыто признаёт: таким образом она надеется подстегнуть интерес создателей крупных игр, чтобы они охотнее работали со Steam и сообществом площадки.
Кроме того, изменения появились в соглашении о конфиденциальности: теперь партнёры могут открыто говорить о продажах своих игр в Steam. Ранее разработчикам приходилось уточнять у Valve, позволено ли им раскрывать такие данные.
Напомним, что 30 % — стандартная «маржа» в индустрии, которая действует в подавляющем числе крупных цифровых магазинов. По слухам, Valve уже шла на уступки для больших издателей, чтобы удержать их в Steam, но делала это в качестве исключения. Теперь же сниженная доля отчислений для успешных игр стала правилом.
Лучшие комментарии
Ведьмак 3 же пришлось в Стиме выпустить. А ведь все геймеры божились поддержать CD Project в её борьбе с DRM. Но, видно, обещаний не хватило.
Шесть приложений, в большинстве которых по одной-две игры
Зачем это нужно?
Кажется вы не понимаете сути конкуренции. Я объясню на пальцах: конкуренция — это когда The Witcher 3 продается как в Steam, так и в GoG. Равная ли конкуренция? Ну не совсем конечно поскольку один игрок на этом поле уже больше 10 лет, а GoG себя позиционировал изначально немного иначе. Далее, конкуренция БЫЛА бы, если бы F76 появился как в Bethesda.net, так и в Steam, а на текущий момент у Bethesda монополия на продажу F76 на своей площадке. Но в целом вы правильно поняли мою мысль: весь товар должен продаваться ВО ВСЕХ магазинах, а пользователь бы выбирал, где он хочет покупать товар.
И нет, пример хороший. Ведь мы говорим о том, что кто-то собрался «экономить» 30% путем создания в рамках одной платформы монополии на свой товар, намекая на то, что так можно «заработать» больше («потратить» меньше). Вот только в реальном мире это так не работает и чтобы сделать свой лаунчер, нужно блин приложить усилия, нужна грамотная команда разработчиков, поддержка, нужно затратить силы. Valve уже долгие годы это делает. Ubisoft Это делает. Blizzard это делает. Даже EA это делает. А Bethesda сваяла на коленке еле работающую дрянь, которая не выдержала даже бета-тестирования на крайне ограниченный срок с крайне ограниченным числом игроков. Браво. С таким же успехом они могут попробовать сделать свою консоль, естественным образом эпично обосравшись. Зато «сэкономят», ведь не нужно будет отсчитывать маржу MS и Sony и прочее.
Котик, как минимум, сел считать. Не просто так издатели отстегивают гейбу 30%, значит прибыль от стима больше, чем затраты. Там не дураки сидят. И когда речь идет о 10 процентах в суммах больше 50 млн баксов — это очень много. И Вальв не дураки, тоже не от балды эти цифры взяли. Так что не «20 процентов это все еще очень много», а скидывание на 10% это очень много
Ну и какое отношение монополия на товар на одной площадке спасет положение??? И да, может звучать как угодно бредово на первый взгляд, но сути не меняет. Это все равно что какая-то торговая сеть выкупила в России права на продажу макарон, после чего сказала бы «теперь макароны можно покупать только у нас». Это не конкуренция, это именно что монополия. Как решать этот вопрос? Ну например как сделала Ubisoft: предлагать игрокам за спец. баллы доп. скидку. Зачем развивать свой лаунчер, если игра есть на всех площадках? Ну очевидно же: чтобы сделать свой лаунчер предпочтительнее, блин именно так конкуренция вообще-то и работает, я поражаюсь, что мне вообще приходится расписывать эти вещи!!! И так уж исторически сложилось, что пока во всем мире издатели прикидывались шлангами и рассказывали сказки про заоблачное пиратство, Steam занял нишу, прошел долгий путь от лаунчера одной единственной HL2, до самой крупной, популярной и удобной площадки. Вместе с тем сейчас Steam может служить примером КАК можно сделать свой лаунчер, если так хочется, просто бери и делай. Не забудь только влить достаточно сил и денег в запуск. И даже этого некоторые не в состоянии сделать, даже пройти по уже проторенной дорожке. И вместо того чтобы делать качество, делают нелепые ограничения в виде «эксклюзивности» для своей платформы (искусственное создание монополии). Еще раз: выпуск своей игры только в своем лацнчере — столь ненавистная вам монополия; выпуск своей игры на ВСЕХ площадках — верная практика, которой обязан был бы придерживаться каждый издатель в рамках честной конкуренции. И то что происходит с играми EA или с F76 результат того, что эти игры искусственно огорожены монополией на запуск в их лаунчерах.