1 декабря 2018 1.12.18 85 649

Valve снижает свою долю от продаж в Steam для успешных игр, чтобы удержать крупных издателей

Большие компании постепенно перестают выпускать свои самые важные игры в Steam: например, этой осенью площадка Valve недосчиталась Call of Duty: Black Ops 4 и Fallout 76, хотя предыдущие части этих серий всегда там появлялись. Разумеется, компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) чувствует бизнес-проблему, поэтому вводит послабления для разработчиков, которые выпускают наиболее прибыльные игры.

Стандартная доля от продаж в Steam, которую Valve забирает себе, — 30 %. В группе для разработчиков платформодержатель объявил, что теперь всё работает несколько иначе:

• Когда игра зарабатывает в Steam больше 10 миллионов долларов, Valve начинает забирать себе 25 % вместо 30 %.
• Когда игра зарабатывает в Steam больше 50 миллионов долларов, Valve начинает забирать себе 20 % вместо 25 %.

В заработок игры входят продажи самой игры, комплектов с ней, DLC, внутриигровых транзакций и предметов с торговой площадки Steam. Правило действует на деньги, которые игра приносит с 1 октября 2018-го.

Valve открыто признаёт: таким образом она надеется подстегнуть интерес создателей крупных игр, чтобы они охотнее работали со Steam и сообществом площадки.

Кроме того, изменения появились в соглашении о конфиденциальности: теперь партнёры могут открыто говорить о продажах своих игр в Steam. Ранее разработчикам приходилось уточнять у Valve, позволено ли им раскрывать такие данные.

Напомним, что 30 % — стандартная «маржа» в индустрии, которая действует в подавляющем числе крупных цифровых магазинов. По слухам, Valve уже шла на уступки для больших издателей, чтобы удержать их в Steam, но делала это в качестве исключения. Теперь же сниженная доля отчислений для успешных игр стала правилом.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Я только за, чтобы они в стиме так и оставались. Лично меня немного раздражает увеличение числа цифровых дистрибуций, так как зачастую новые сервисы-это жуткий непотребный кусок кода(в Uplay далеко не факт, что ты зайдёшь с первого раза, про Bethesda.net вообще молчу) и пока, на мой взгляд, более-менее нормально только Origin работает, а Стим работает как часы.
Особенно нравится когда в Uplay у игры слетает лицензия)) Или невозможность удалить демку с компа, которая видите ли уже недоступна
На самом деле «адептов веры Стима единого» много больше, чем 50% от всех. Можно пообсуждать тему вреда монополии, когда всем заправляет одна контора, но большинство людей не парится такими вещами и хотят лишь чтобы было удобно и просто, а удобно и просто затариваться в одном магазине. Тем более, Стим уже давно не только магазин, но и подобие соц. сети. Люди трясутся над своими уровнями, профилями, ачивками, карточками, отзывами и т.п. и не хотят всё это терять.

Теперь просто вопрос: Если Cyberpunk 2077 не будет в Steam народ не будет его покупать? Да ну… чушь.

Ведьмак 3 же пришлось в Стиме выпустить. А ведь все геймеры божились поддержать CD Project в её борьбе с DRM. Но, видно, обещаний не хватило.
Что ни говори, но Стим для меня самый удобный магазин игр, ну или самый привычный, в любом случае не хотелось бы, чтобы он пошел на дно. Хотя и имеет свои недостатки, не без этого, но всё же мне он нравится больше других.
Ага, вдарили, так вдарили. Котик уже побежал звонить Гейбу, с просьбой пощадить=)
Тут проблема, для нас, рядовых пользователей в том, что если стим таки опрокинут, то настанет эпоха когда у каждого издателя будет свой магазин и купить игру ты сможешь только там. Отсюда вытекает проблема с кучей лаунчеров на компе, разной степени паршивости. Не удивюсь если со временем появится лаунчер для лаунчеров, где будет общая библиотека позволяющая быстро запускать игры из других лаунчеров)
Ну и что, что 2018?
Шесть приложений, в большинстве которых по одной-две игры
Зачем это нужно?
Ага. То есть стим помогает самым успешным проектам получить еще больше денег. А менее хайповые игры вместе с куцыми сборами должны платить по полной. Звучит неплохо.
Ну ЕА они к себе так вряд ли вернут, а вот активижин и беседка могут и снова перейти в стим, вместо батлнета (если говорить о всяких колдах) и бесезда-чего-то-там.
Это что, недалеко то время, когда ванна с баблом у Гейба обмелеет, и ему — обоженет! — придётся снова делать игры? Может, даже Неназываемую?
Надеюсь они смогут завлечь в свой магаз майкрософт с их играми. У меня хоть и 10 винда но магазин на ней не работает, а в форзу хотелось бы поиграть.
Ну я уже писал это в какой-то теме, но вот реальное «удобное» и «выгодное» предложение для каждого издателя: делать свою домашнюю консоль. А то сейчас приходится сертифицировать свои игры для майком и сони, при продаже через цифру отсыпать им моржу. А потом еще всем миром сделать ультра-консоль: к ней можно будет подключать все домашние консоли и запускать через единый UI. Не, ну а что. По-моему идеально. Ведь это удобно, когда у тебя ни один единый интерфейс, а десятки разных, 99% из которых работают и выглядят как говно, и имеют хреновый внешний вид. Которые можно потом интегрировать в другой пользовательский интерфейс. Так удобнее для всех, правда? )
Не так давно люди на животных охотились, чтоб выжить, а сейчас настолько обленились, что в магазин даже лень сходить — заказывают еду на дом. Действительно. Давайте вообще первобытный строй вернём. Или хотя бы средневековье?
вангую что Fallout 76 в стиме не появилась из за того что беседка знала какой кусок кода они продают. И что бы не выхватить кучу возвратов они просто не стали игру продавать там где возврат возможен.
Ну ты же понимаешь, что Valve это делают не для разработчиков, а для себя любимых. На мелких и так пофигу, с них профита мало, а вот больших терять им явно не охота.
Вы сами-то понимаете, что вы пытаетесь доказать? Что на рынке магазинов не должно быть конкуренции, что весь товар должен продаваться в одном магазине, через одну фирму. С каких пор монополия стала чем-то хорошим?

Кажется вы не понимаете сути конкуренции. Я объясню на пальцах: конкуренция — это когда The Witcher 3 продается как в Steam, так и в GoG. Равная ли конкуренция? Ну не совсем конечно поскольку один игрок на этом поле уже больше 10 лет, а GoG себя позиционировал изначально немного иначе. Далее, конкуренция БЫЛА бы, если бы F76 появился как в Bethesda.net, так и в Steam, а на текущий момент у Bethesda монополия на продажу F76 на своей площадке. Но в целом вы правильно поняли мою мысль: весь товар должен продаваться ВО ВСЕХ магазинах, а пользователь бы выбирал, где он хочет покупать товар.

И нет, пример хороший. Ведь мы говорим о том, что кто-то собрался «экономить» 30% путем создания в рамках одной платформы монополии на свой товар, намекая на то, что так можно «заработать» больше («потратить» меньше). Вот только в реальном мире это так не работает и чтобы сделать свой лаунчер, нужно блин приложить усилия, нужна грамотная команда разработчиков, поддержка, нужно затратить силы. Valve уже долгие годы это делает. Ubisoft Это делает. Blizzard это делает. Даже EA это делает. А Bethesda сваяла на коленке еле работающую дрянь, которая не выдержала даже бета-тестирования на крайне ограниченный срок с крайне ограниченным числом игроков. Браво. С таким же успехом они могут попробовать сделать свою консоль, естественным образом эпично обосравшись. Зато «сэкономят», ведь не нужно будет отсчитывать маржу MS и Sony и прочее.
нахрена активижен платить что-то, если у них по сути своя платформа по распространению. Сомневаюсь, что их волнует мнение людей, которым лень устанавливать батлнэт ради одной игры.
дядь, поверь, рынок стима настолько огромный среди pc-игр, что как выше написали, мол
Ага, вдарили, так вдарили. Котик уже побежал звонить Гейбу, с просьбой пощадить=)

Котик, как минимум, сел считать. Не просто так издатели отстегивают гейбу 30%, значит прибыль от стима больше, чем затраты. Там не дураки сидят. И когда речь идет о 10 процентах в суммах больше 50 млн баксов — это очень много. И Вальв не дураки, тоже не от балды эти цифры взяли. Так что не «20 процентов это все еще очень много», а скидывание на 10% это очень много
Ну вопрос «на что они надеялись» стоит сейчас задать Bethesda, которая решила выпустить мусор за цену AAA, да еще и привязать этот мусор к мусорному лаунчеру, который работает как кусок говна.
Та же конкуренция, только в профиль. Но ваш пример бесперспективен для издателей: зачем развивать свою площадку, если твоя игра будет продаваться на десятке других площадок? Своя игра — это как эксклюзив на консолях. Да, неудобно для игроков, потому что надо либо заводить ещё один аккаунт, либо отказываться от игры. Но по другому не будет, т.к. если все игры будут продаваться во всех магазинах, то Стим ещё десяток лет будет лидером, просто потому что у него уже огромная база юзеров.

Ну и какое отношение монополия на товар на одной площадке спасет положение??? И да, может звучать как угодно бредово на первый взгляд, но сути не меняет. Это все равно что какая-то торговая сеть выкупила в России права на продажу макарон, после чего сказала бы «теперь макароны можно покупать только у нас». Это не конкуренция, это именно что монополия. Как решать этот вопрос? Ну например как сделала Ubisoft: предлагать игрокам за спец. баллы доп. скидку. Зачем развивать свой лаунчер, если игра есть на всех площадках? Ну очевидно же: чтобы сделать свой лаунчер предпочтительнее, блин именно так конкуренция вообще-то и работает, я поражаюсь, что мне вообще приходится расписывать эти вещи!!! И так уж исторически сложилось, что пока во всем мире издатели прикидывались шлангами и рассказывали сказки про заоблачное пиратство, Steam занял нишу, прошел долгий путь от лаунчера одной единственной HL2, до самой крупной, популярной и удобной площадки. Вместе с тем сейчас Steam может служить примером КАК можно сделать свой лаунчер, если так хочется, просто бери и делай. Не забудь только влить достаточно сил и денег в запуск. И даже этого некоторые не в состоянии сделать, даже пройти по уже проторенной дорожке. И вместо того чтобы делать качество, делают нелепые ограничения в виде «эксклюзивности» для своей платформы (искусственное создание монополии). Еще раз: выпуск своей игры только в своем лацнчере — столь ненавистная вам монополия; выпуск своей игры на ВСЕХ площадках — верная практика, которой обязан был бы придерживаться каждый издатель в рамках честной конкуренции. И то что происходит с играми EA или с F76 результат того, что эти игры искусственно огорожены монополией на запуск в их лаунчерах.
Читай также