Меню
StopGame  Игровые новости Valve снижает свою долю от продаж в Steam для успешных игр, чтобы удержать крупных издателей

Самое актуальное

  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • «Инфакт» от 07.12.2018 — TGA 2018: Dragon Age 4, Mortal Kombat 11, Far Cry: New Dawn, The Outer Worlds, Hades, Rage 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch
  • Видеопревью игры Population Zero
  • Обзор игры Protocol
  • Вся суть Just Cause 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Underworld Ascendant
  • Обзор игры Darksiders III
  • Разбор полётов. SiN Episodes: Emergence
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (30.11.2018)
  • Лучи счастья — просто о трассировке лучей
  • Ретрозор — The Oregon Trail, C&C: Tiberian Sun, Red Faction
  • Half-Life МОДдно (экспресс-запись)

Valve снижает свою долю от продаж в Steam для успешных игр, чтобы удержать крупных издателей

Большие компании постепенно перестают выпускать свои самые важные игры в Steam: например, этой осенью площадка Valve недосчиталась Call of Duty: Black Ops 4 и Fallout 76, хотя предыдущие части этих серий всегда там появлялись. Разумеется, компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) чувствует бизнес-проблему, поэтому вводит послабления для разработчиков, которые выпускают наиболее прибыльные игры.

Стандартная доля от продаж в Steam, которую Valve забирает себе, — 30 %. В группе для разработчиков платформодержатель объявил, что теперь всё работает несколько иначе:

• Когда игра зарабатывает в Steam больше 10 миллионов долларов, Valve начинает забирать себе 25 % вместо 30 %.
• Когда игра зарабатывает в Steam больше 50 миллионов долларов, Valve начинает забирать себе 20 % вместо 25 %.

В заработок игры входят продажи самой игры, комплектов с ней, DLC, внутриигровых транзакций и предметов с торговой площадки Steam. Правило действует на деньги, которые игра приносит с 1 октября 2018-го.

Valve открыто признаёт: таким образом она надеется подстегнуть интерес создателей крупных игр, чтобы они охотнее работали со Steam и сообществом площадки.

Кроме того, изменения появились в соглашении о конфиденциальности: теперь партнёры могут открыто говорить о продажах своих игр в Steam. Ранее разработчикам приходилось уточнять у Valve, позволено ли им раскрывать такие данные.

Напомним, что 30 % — стандартная «маржа» в индустрии, которая действует в подавляющем числе крупных цифровых магазинов. По слухам, Valve уже шла на уступки для больших издателей, чтобы удержать их в Steam, но делала это в качестве исключения. Теперь же сниженная доля отчислений для успешных игр стала правилом.
Комментарии (85 шт.)
Понаехали тут всякие игровые магазины. Щас мы их как вдарим. конкурентов этих буржуйских на платформе православной.
х)
Ага, вдарили, так вдарили. Котик уже побежал звонить Гейбу, с просьбой пощадить=)
Ну ЕА они к себе так вряд ли вернут, а вот активижин и беседка могут и снова перейти в стим, вместо батлнета (если говорить о всяких колдах) и бесезда-чего-то-там.
С чего бы это? Смотри на примере BO4: ты должен заработать 10 миллионов с игры, которая уже будет больше 1.5 месяцев в релизе, чтобы тебе скинули аж до 25%, а потом ещё 50, чтобы ещё пяток процентов. Царские щедроты. Прямо царские. Ты будешь все равно платить 30%. При этом у тебя есть цифры, что за первые 3 дня ты заработал 500 миллионов, но с этих 500 миллионов ты не отдал 30%, т.е. 150 Valve. Также у тебя есть продажи BO3 за аналогичный период в Стим и там значится 550, но есть один тридцатипроцентный нюанс.
нахрена активижен платить что-то, если у них по сути своя платформа по распространению. Сомневаюсь, что их волнует мнение людей, которым лень устанавливать батлнэт ради одной игры.
Батлнет довольно приятный, в отличии от оригин и убейсофта…
Тут всё понятно. Пока это были одни ЕА со своим Origin, Гейб особо не нервничал, но тут ряд крупных ААА издателей решили не делиться с ним. А это уже плохая тенденция. Те же CDProject тоже пытались. Пока не вышло, но с Ведьмаком 3, я думаю, они бы точно не прогадали, выпусти его только на gog. И ведь получить именно игру Ведьмак 3, а не бессрочную подписку на игру Ведьмак 3 это немного разные вещи. При этом адептов веры Стима единого ну наверное 0,5% от всех пользователей. Эти люди не могут крупным издателям не то, что диктовать, их даже вряд ли бы услышали кто-то дальше модератора или бота. Потому что это не сторона вопроса, это погрешность на фоне общего количества пользователей. При этом они не сильно волнуются, что игра есть в Стиме, но при этом надо качать Юплэй, там регистрироваться и запускать сразу 2 программы. Стим и автоматом Юплэй. Теперь просто вопрос: Если Cyberpunk 2077 не будет в Steam народ не будет его покупать? Да ну… чушь. Пример игры про Гвинт, не помню как там её, не показателен. Гвинт изначально был нацелен на очень малое количество игроков вселенной Ведьмака 3. Сейчас не 2013 год, и Гейбу пора это понять. Он начал реагировать, но этого недостаточно. 20% это все ещё очень много.
Топовая аналитика от фанатика CD Project
Аналитика? Пальцем ткни, где у меня цифры и данные. Это обычный комментарий, парень. Я странный
фанатика CD Project
, если не вспомнил название их игры не находишь?
На самом деле «адептов веры Стима единого» много больше, чем 50% от всех. Можно пообсуждать тему вреда монополии, когда всем заправляет одна контора, но большинство людей не парится такими вещами и хотят лишь чтобы было удобно и просто, а удобно и просто затариваться в одном магазине. Тем более, Стим уже давно не только магазин, но и подобие соц. сети. Люди трясутся над своими уровнями, профилями, ачивками, карточками, отзывами и т.п. и не хотят всё это терять.

Теперь просто вопрос: Если Cyberpunk 2077 не будет в Steam народ не будет его покупать? Да ну… чушь.

Ведьмак 3 же пришлось в Стиме выпустить. А ведь все геймеры божились поддержать CD Project в её борьбе с DRM. Но, видно, обещаний не хватило.
дядь, поверь, рынок стима настолько огромный среди pc-игр, что как выше написали, мол
Ага, вдарили, так вдарили. Котик уже побежал звонить Гейбу, с просьбой пощадить=)

Котик, как минимум, сел считать. Не просто так издатели отстегивают гейбу 30%, значит прибыль от стима больше, чем затраты. Там не дураки сидят. И когда речь идет о 10 процентах в суммах больше 50 млн баксов — это очень много. И Вальв не дураки, тоже не от балды эти цифры взяли. Так что не «20 процентов это все еще очень много», а скидывание на 10% это очень много
Старик, а для кого я писал, что 550 BO3 за 3 дня со Стимом не тоже самое, что 500 только в своем ИМ? Не тормози, а
Если бы все такой логике следовали, то уже бы давно разорились.
Все компании прекрасно понимают, что теряют деньги в следствии такого распространения. Вот только надо учесть, что на создание своей платформы нужны немалые деньги. Ещё не меньше надо на раскрутку. У ориджина не так много эксклюзивов и часть перекочевала в стим. У близзов тоже и они только своё тянут. Ужас мелко-мягких умер, оставив толпы недовольных после себя. То, что у них сейчас, постепенно переезжает в стим, потому что не продаётся. По сути каждая компания может создать что-то своё, чтобы не платить дяде Габену. Вот только никому нафиг не надо под каждую игру дополнительно отдельную программу устанавливать. В итоге можно обгадиться и ухудшить отношение о себе у потенциальных покупателей. И вот тогда ты может хоть трижды ААА-проект выпустить, если к тебе доверия нет, он не окупится.
Никто не разорился бы. Только размазать затраты на создание чего-то можно лет на 10 вперед, распределив эту нагрузку сразу на несколько проектов. Напрямую с поставщиком на рынке сложно работать, но многие хотели бы, по одной простой причине. Устранение лишней стороны, т.е. посредника, от этого хотят уйти эти ребята. Ещё раз простой пример, я без устали буду его повторять. Пока ты и подобные тебе его в голову не вобьешь:
Есть ВО3, которая распостранялась и в Стим за 3 дня собрала 550 млнов. Предположим, что 100% продаж пришлось на Стим. Согласен? Ну чтобы картина была очевидной и не грузить твой мозг лишними инфопотоками. Есть ВО4, которая за аналогичный период собрала 500, но в своём магазине. Ты скажешь. Ба, вот тебе на 50 млнов. больше же, а я скажу, но 30% ты отдаешь Valve. 50 млнов. тебе обходятся в 150 млнов. Согласен?
Далее, покажи мне сервера и приложения, содержание которого за 3 дня обходится в 150 миллионов. Господи, мы построили сейчас ЦОД для Ростелекома. Они всего 40 миллионов рублей в месяц платят. За 1 здание ЦОДА, в качестве арендной платы Росатому.
По твоей логике, сейчас FIFA19 не должна быть бестселлером, т.к.
И вот тогда ты может хоть трижды ААА-проект выпустить, если к тебе доверия нет, он не окупится.

но что-то идёт не так.
А теперь смотри. Катарсис. Это важно. Не упусти смысл: я запускаю игру, но когда допустим я жмакаю по ярлыку игры запускается приложение Стим, но не для того, чтобы запустить мне игру, а для того чтобы запустить ещё одно приложение (скажем Юплэй), которое запустит мне игру. Тебе не кажется, что тут что-то лишнее? Если тебе так или иначе ПРИДЕТСЯ ставить приложение производителя и играть через него. Где логика? Ты чтобы доехать из пункта в пункт Б заказываешь сразу 2 такси из разных приложений?
Большей ахинеи я как пример с деньгами не видел. Сам факт того, что игра собрала 550 млн в стиме, говорит о более высоких продажах. То есть они привлекли более количество покупателей, которые потенциально в будущем купят их новые проекты. И где сказано, что 550 млн — это именно та сумма, которую оставили в стиме, это могут быть деньги, которые получил разработчик, продавая через стим. Как бы надо учитывать, что фишка с разглашением заработанных денег действовать должна в обе стороны, а разработчику нет смысла говорить, что мы получили 550 млн (-30%), как и стим не скажет, сколько они на двоих заработали. А заработанные 500 миллионов говорят, что у них на игру спрос снизился. То есть потенциально меньше людей заинтересуются новыми проектами и купят старые. Если смотреть внимательно, то когда выходит какая-то игра из серии, на предыдущие части сразу делают скидку, что приносит тоже не хилый такой доход. И отдельно: когда батл.нет стал магазином активижн? Я подозреваю, что там тоже кто-то кому-то отстёгивает.

А теперь смотри. Это важно. Не упусти смысл. Такая фигня, про которую ты пишешь, в основном случилась с мёртво-виндовой фигнёй и юплеем. Один сервис не выдержал этого, второй не может расшириться за пределы собственных игр и за эту фигню с двумя лаучерами в их сторону плюются. Потенциальное «шитьё» под определённый лаучер лишает продавца прибыли. Вот у меня стоят стим, юплей, батлнет и ориджин. Основная библиотека в стиме, а юплей и ориджин я запускаю дай бог раз в месяц. И я, как и многие другие, особенно при том, какое изобилие игр, лишний раз подумают, а стоит ли покупать игру у другого распространителя, при том, что есть другие игры, которые не хуже этой.
Ясно. Ты меня читал, ну и я не буду. Бывай, щитень
Есть маааааленький нюанс. Что 500 миллионов Black Ops 4, что 550 миллионов Black Ops 3 — это общие продажи на всех платформах, и использовать эти числа для вычисления возможного профита смены площадки распространения на ПК не совсем корректно.
Я для этого написал
Предположим, что 100% продаж пришлось на Стим. Согласен?
Ну это довольно далеко от истины, CoD чаще популярна именно на консоли. Поэтому тут очень трудно судить, насколько реально меньше продаж получили за счет смены площадки. Кроме того, мы даже не знаем, указала ли Активижн общую сумму денег с продаж Black Ops 3, или уже чистую сумму (с вычетом комиссии стима).
Да тут же дело не в CoD! Я привел её, как пример. Ладно давай так, раз не понятно. Предположим: Из этих 550 на Стиме купили игру на сумму 100 миллионов (опять усредненно). 30% ты отдаешь Valve. Это 30 миллионов. Аналогичный случай, но уже собственный магазин и ты никому ничего не отдаешь. 30 миллионов или 0. Начальная сумма тут не важна, от слова совсем. 30% как были, так и остались. Мы ещё опускаем тот факт за скобки, что Издательства итак платят платформодержателям.
А теперь чисто голая цифра, на основе этого. Чтобы получить лишние 50 миллионов, ты, т.е. Котик должен заплатить 150 миллионов. Как-то это немного круто, не находишь?
И потратить 300 миллионов на создание и распространение площадки и, ну допустим 50 млн на её поддержку в год.
Только 350 миллионов у тебя уже есть сейчас и их не будет потом, а 150 миллионов с продаж это шкура неубитого медведя.
ПыСы.
Речь про сферического Котика в вакууме.
У Активижн уже есть живой, но печальный, Батл-нет, который в площадку то превратился после ВоВа и SC2.
Нет в Стиме — значит, Рутрекер. Осваивать что-то новое ради игрушки желания нет. Думаю, таких много.
(принципиальны именно не за деньги/бесплатно, а необходимость тратить время, что-то там ставить, регистрировать и разбираться).
Я только за, чтобы они в стиме так и оставались. Лично меня немного раздражает увеличение числа цифровых дистрибуций, так как зачастую новые сервисы-это жуткий непотребный кусок кода(в Uplay далеко не факт, что ты зайдёшь с первого раза, про Bethesda.net вообще молчу) и пока, на мой взгляд, более-менее нормально только Origin работает, а Стим работает как часы.
Чувак, сейчас как бы 2018 на дворе. С Uplay всё более-менее нормально, по сравнению с 2013 каким-нибудь. Привет и спасибо Ubi за удаленные сохранения в AC.=(
Особенно нравится когда в Uplay у игры слетает лицензия)) Или невозможность удалить демку с компа, которая видите ли уже недоступна
Ну вот у меня есть Осада и FH. Я прямо не испытываю особых проблем с ними. Разве что раунды долго грузятся, но это проблемы самой игры или юзеров, которые играю на канкулятерах. Но у меня также есть, АС:BF, купленная в Стиме, но при этом запускается сразу 2 дистрибутива. с этим тоже проблем нет, как и с игрой. 2 игры прямо жестко привязаны к нормальному онлайну и 1 нет. Особых проблем с ними у меня нет. При этом я уже написал, что помню, как ад и жопа сатаны был Юплэй раньше.
Ну и что, что 2018?
Шесть приложений, в большинстве которых по одной-две игры
Зачем это нужно?
Такая же была ерунда с uplay, вначале не с первого раза заходила, а потом вообще не видела купленную игру в steam к примеру as odyssey. Просит вести cd key, который по идее должен автоматически вводится. Помогло переустановка uplay с диска C на D где находятся все установленные игры. За 4 месяца ни одного косяка
Даже если у всех все нормально работало, немного неудобно когда для каждой игры нужен отдельный сервис.
Не так давно для каждой игры требовался отдельный диск, а сейчас людям уже лень дополнительную программу запустить.
Не так давно люди на животных охотились, чтоб выжить, а сейчас настолько обленились, что в магазин даже лень сходить — заказывают еду на дом. Действительно. Давайте вообще первобытный строй вернём. Или хотя бы средневековье?
Вот как в следующий раз решите запустить браузер, можете сразу в лес бежать на зверей охотиться, если для вас это одно и то же.
Так с диском всё просто было. Вставил, оно установилось, играешь.
Тут же под каждую игру надо регистрироваться ещё для чего-то. Если ты через интернет покупаешь, так ещё и всюду свои личные данные светить. Можно тогда уж не полениться, а сразу где-нибудь выложить все свои данные, чтобы магазинам было проще…
понятно что это удобно, но валве бы аппетиты по умерить и всем будет счастье.
Другие дерут не меньше, — написано же в статье. И хорошо, когда ты сам себе дистрибуция, но для независимых разрабов это шило на мыло. Т.ч. смысла уменьшать аппетиты у вольво нет.
Что ни говори, но Стим для меня самый удобный магазин игр, ну или самый привычный, в любом случае не хотелось бы, чтобы он пошел на дно. Хотя и имеет свои недостатки, не без этого, но всё же мне он нравится больше других.
Ага. То есть стим помогает самым успешным проектам получить еще больше денег. А менее хайповые игры вместе с куцыми сборами должны платить по полной. Звучит неплохо.
Ну ты же понимаешь, что Valve это делают не для разработчиков, а для себя любимых. На мелких и так пофигу, с них профита мало, а вот больших терять им явно не охота.
У мелких выбора в любом случае особо нет.
Ну хз, по мне так стим уже давно не такой актуальный, как раньше. Теперь есть гог, ориджин и даже страшные юплей и т.п. уже не такие ущербные, как 5 лет назад. А близовский баттлнет по мне так в разы удобней стима, хотя игр там конечно кот наплакал, поэтому сужу только по тем, которые есть. Ну и блин, 30% прибыли — это реально много. Пусть это и
стандартная «маржа» в индустрии, которая действует в подавляющем числе крупных цифровых магазинов.
Вопрос всегда стоит просто: насколько удобен клиент и насколько клиент хорошо работает. Ок, GoG в этом плане хорош, но он по большей части предлагает старые игры, которых в Steam нет по самым разным причинам, этим он в основном и хорош. Однако большие издатели не пойдут к GoG, даже если GoG скажет «никакой маржи, просто продавайте у нас на площадке свои игры». Потому что FCKDRM (и это чертовски верно!!!). Origin существует уже давно, он даже местами удобен… местами. Французы понимают, что конкурировать со Steam они не смогут, поэтому они не уходят от Valve, и скорее всего не уйдут, хотя тут спорный вопрос о удобстве запуска игры сразу через 2 лаунчера. А вот Bethesda доказала на личном примере, что нельзя просто так взять и сделать свой лаунчер: проблемы, встреченные игроками во время бета-теста наглядно доказали, что их лаунчер кусок еле работающего говна, который еще пилить и пилить. И допилить его до удобоваримого состояния обойдется Bethesda куда как дороже, чем платить эти пресловутые 30%, а потом его нужно будет поддерживать, ага, как говорится «скупой платит дважды», а Bethesda заплатила со своим F76 даже больше чем дважды, ведь релиз игры почти на корню уничтожил репутацию издателя, если они не конченные идиоты, то додумаются не пытаться «экономить» 30% на релизе Rage 2, Young Blood и Doom Eternal. Но забавнее всего смотрится как из Steam «уходит» Activision, если вспомнить кто издает «Sekiro: Shadow Die Twice» ))).
Ну, что касается лаунчера от беседки, тут конечно всё очевидно. Я им сам к счастью не пользовался, но отзывов наслышан. Но опять таки, я вспоминаю каким был в самом начале юплей. Да и сейчас он может показаться богомерзким, но все таки прогресс у них есть, причем не малый. И как по мне, всё будет зависеть от самого издателя. Захотят ли они допиливать свое детище и поддерживать его, или же просто в конце концов забьют болт (привет геймс фор виндовс лайф). Но разумеется, голодная смерть валв уж точно не грозит. Вряд ли в ближайшие годы сможет появится конкурент, который окажется способен выпнуть их из рынка.
Однако большие издатели не пойдут к GoG, даже если GoG скажет «никакой маржи, просто продавайте у нас на площадке свои игры». Потому что FCKDRM (и это чертовски верно!!!)

Большие издатели не пойдут к GoG, потому что доля продаж на GoG ничтожна в сравнении с долей продаж на Steam. Выпуск Ведьмака 3 в Steam как бы подтверждает это.

Ну а FCKDRM — это чертовски верно, пока дело не доходит до голосования рублём. А как доходит, так FCKGOG, Ведьмака купим только в Стиме. ****еть — не мешки ворочать.

И допилить его до удобоваримого состояния обойдется Bethesda куда как дороже, чем платить эти пресловутые 30%, а потом его нужно будет поддерживать, ага, как говорится «скупой платит дважды»

Тебе-то откуда знать сколько они тратят на разработку и поддержку своего лаунчера? Даже инди-магазин itch.io свой лаунчер запилил. Ну а Беседка просто косячит, и не только с лаунчером.
Большие издатели не пойдут к GoG, потому что доля продаж на GoG ничтожна в сравнении с долей продаж на Steam. Выпуск Ведьмака 3 в Steam как бы подтверждает это.

Ок… А как запил своего лаунчера с этим соотносится? Большой издатель не пойдет в менее известный сервис, чем Steam, но вместо этого запилит свой лаунчер, чтобы что? Если это новый лаунчер, то совершенно очевидно, что про него только только узнают. В общем где-то тут ваша логика сломалась.
Ну а FCKDRM — это чертовски верно, пока дело не доходит до голосования рублём. А как доходит, так FCKGOG, Ведьмака купим только в Стиме. ****еть — не мешки ворочать.

Ну тут вопрос выбора и наличия… конкуренции. Кто хотел, купил в Steam, кто хотел в GoG, кто-то вообще в век победившей цифры купил физ. копию. Как FCKDRM соотносится с индивидуальным выбором отдельно взятых игроков? Да в общем-то никак.
Тебе-то откуда знать сколько они тратят на разработку и поддержку своего лаунчера? Даже инди-магазин itch.io свой лаунчер запилил. Ну а Беседка просто косячит, и не только с лаунчером.

И как дела у itch.io? Что он запускает? Насколько удачно запускает? Я просто напомню, что опыт запуска своих лаунчеров есть и у Ubisoft и у EA. И в первые годы своей жизни это были настолько ущербные и отвратительные сервисы, что гаемс оф шиндоуз ливе отдыхает. Притом, что выросли не на пустом месте и не за один год окуклились, а Ubi так и не решилась окончательно отказаться от Steam. Ну и да, точных цифр, сколько Bethesda потратила на разработку и сколько тратит на поддержку у меня конечно же нет. Но глядя на то, как он работает, можно сказать с уверенностью — мало потратили, работы еще непочатый край, чтобы лаунчер можно было признать хотя бы просто рабочим.
Ок… А как запил своего лаунчера с этим соотносится? Большой издатель не пойдет в менее известный сервис, чем Steam, но вместо этого запилит свой лаунчер, чтобы что?

Чтобы развивать его и бабки зарабатывать. Свой лаунчер — это перспектива 100% доли. Чужой лаунчер — это вечные 30% налога. Лучше в своём лаунчере продать 10 млн копий, чем в чужом 13 млн копий и отдать 30%.
Ну тут вопрос выбора и наличия… конкуренции. Кто хотел, купил в Steam, кто хотел в GoG, кто-то вообще в век победившей цифры купил физ. копию. Как FCKDRM соотносится с индивидуальным выбором отдельно взятых игроков? Да в общем-то никак.

FCKDRM в данном примере — это поддержка рублём магазина, который продвигает FCKDRM. А в итоге много громких слов в комментах, но игру покупали так же, как покупают другие игры, хоть с DRM, хоть без. CD Project свою ААА не от хороших продаж в чужом магазине выпустили, жертвуя 30% прибыли. Поддержали ли FCKDRM те, кто купил Ведьмака 3 в Стиме? Вообще ни разу. Они просто купили игру в Стиме.
И как дела у itch.io? Что он запускает? Насколько удачно запускает?

Игры. Качает, устанавливает, запускает.
И в первые годы своей жизни это были настолько ущербные и отвратительные сервисы

Ты помнишь, что из себя представлял Стим в свои первые годы?
Ок… А как запил своего лаунчера с этим соотносится? Большой издатель не пойдет в менее известный сервис, чем Steam, но вместо этого запилит свой лаунчер, чтобы что? Если это новый лаунчер, то совершенно очевидно, что про него только только узнают. В общем где-то тут ваша логика сломалась.

На самом деле, проблема не столько в популярности GoG как платформы, сколько в необходимости выпускать игру без DRM. Многие издатели даже от довольно бесполезной денувы не хотят отказываться, что уже говорить о выпуске своей игры без всякой защиты, привязки к интернету и лицензиям.
Ну я об этом писал
Ок, GoG в этом плане хорош, но он по большей части предлагает старые игры, которых в Steam нет по самым разным причинам, этим он в основном и хорош. Однако большие издатели не пойдут к GoG, даже если GoG скажет «никакой маржи, просто продавайте у нас на площадке свои игры». Потому что FCKDRM (и это чертовски верно!!!).

Тут еще есть и то, что GoG при условии что игра работает плохо, либо вообще не работает, а команда тех. поддержки не может проблему решить, то спокойно возвращает деньги за товар. В течении аж 30 ДНЕЙ! То есть в этом плане GoG уделывает даже Steam (с его позорными 2 неделеями и ограничением в 2 часа на проверку «а все ли хорошо с игрой»). Ну то есть тот же F76 вернули бы вообще все покупатели (кроме тех, кому игра по какой-то причине понравилась).
Не знаю, идея «игра просто не понравилась → рефанд вообще без вопросов» мне импонирует гораздо больше, чем перспектива занудной переписки с техподдержкой, которая вернёт тебе деньги только в том случае, если игра плохо работает.

Я в 2к18 на GTX1060 крайне редко сталкиваюсь с тем, чтобы что-то плохо работало или не работало вообще. А вот с играми, которые хочется вернуть, — запросто.
Ситуация двоякая: в Steam меньше время, в течении которого ты можешь вернуть игру в два раза, да и чтобы понять, что с игрой что-то не так, у тебя 2 часа, наиграл больше — по правилам возврат не возможен (хотя есть отзывы, что с помощью поддержки можно оформить рефанд наиграв и дольше, но это не точно, а если можно, то снова куковать с подержкой). Эта система удобна, если уже на запуске игры игрок получает совсем не то, что ждал, или если игра ну вот даже банально не запускается. При этом только в этом году я встретился с пожалуй с ситуацией, когда игра так поломана и забагована, что я не могу закончить ее в буквальном смысле на самом последнем диалоге, из-за сломанного скрипта. И я сейчас говорю про Kingdom Come: Deliverance. Я серьезно, конец игры, все что осталось сделать — поговорить с Птачеком В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ, и герои отправятся в закат в финальной кат сцене, но я не могу поговорить с персонажем, нет даже возможности начать этот самый финальный «диалог». Ну и что я должен делать? Версия в GoG. Наиграно 60 часов. И это, внимание, не первый критичный баг, но первые часов 30 проблем в целом не было, по крайней мере таких. Я конечно в итоге забил, в том числе и потому что с момента покупки прошло вроде даже больше месяца, однако в случае со Steam никто бы даже не стал чесаться уже через две недели, а с учетом наигранных часов, вообще бы сказали «гуляй». И да, случай в какой-то мере уникальный. Кстати, эта самая гарантия возврата в GoG появилась задолго до рефанда Steam.
Не знаю как другие, а я Ведьмака купил в коробочной версии и вполне себе нормально активировал в GOG.
И всю индюшатину(и не только), что выходит на обоих площадках — покупаю в ГоГ. Потому что FCKDRM.
Ещё можно вспомнить момент, когда майки ушли со стим, а потом обосравшись с Quantum Break, вернулись обратно
Тут проблема, для нас, рядовых пользователей в том, что если стим таки опрокинут, то настанет эпоха когда у каждого издателя будет свой магазин и купить игру ты сможешь только там. Отсюда вытекает проблема с кучей лаунчеров на компе, разной степени паршивости. Не удивюсь если со временем появится лаунчер для лаунчеров, где будет общая библиотека позволяющая быстро запускать игры из других лаунчеров)
Отсюда вытекает проблема с кучей лаунчеров на компе

Так а в чём проблема? Это программы, как правило небольшие и быстрые (сужу по GOG Galaxy и Battle.Net). Кого-то пугают установленные программы? Всякого рода лаунчеры уже давно не ново и были ещё в те времена, когда игры устанавливались с дисков.
Разводить срач из кучи клиентов и лаунчеров — так себе идея. А если одновременно запустит от каждого издателя по программке? Это может излишне нагрузить систему, особенно если это старый комп или чересчур загруженный мусором.
Кидаясь в крайности, ты лишь доказываешь ничтожность проблемы.
Лаунчеры не запускаются сами по себе. Лаунчеры потребляют слишком мало ресурсов, чтобы нагрузить игровой ПК. А если система изначально загружена мусором, то проблема уже не в лаунчерах.
Согласен, что проблема не очень реалистичная в итоге. Нормальный комп всё сдюжит, но не у всех есть нормальные компы. Да и в целом разбираться с кучей клиентов удовольствие сильно ниже среднего. Этому скачай обновление для игры, тому скачай обновление клиента, а этот вот захотел перезапустить систему.
И ты продолжаешь придумывать несуществующие проблемы. Захотелось тебе поиграть в игру — запустил соответствующий клиент, обновился, если надо, и играешь.
Ага, каждый раз когда надо было поиграть в батлу, приходилось ориджин переустанавливать, иначе он зависал. Помогла только переустановка винды, а со стимом таких проблем не было
У Стима своих проблем валом было за 15 лет.
Пользуюсь стимом 8 лет, ни разу не было такой проблемы что-бы я не мог во что-то поиграть, из-за того что-бы стим закрывался.
И ты себя любимого считаешь достаточным объёмом выборки. Раз не было у тебя, значит не было ни у кого. Все эти десятки тысяч постов на форуме поддержки, сама тех. поддержка — всё это фикция, потому что у тебя ничего не глючило.
Как бы, чем больше сервисов, тем в разы больше шанс что где-то что-то пойдет не так, и ты не сможешь поиграть в игру. А если сервис один, то он где-то раз в пару лет заглючит, и все.
Если сервис один, то когда он глючит, ты остаёшься без игр. Стим не так давно любил баловаться ошибкой «бла-бла-бла, игра не доступна, приходите позже». И если кроме Стима ничего не было, то приходилось «приходить позже».
>Лаунчеры потребляют слишком мало ресурсов
Чё, правда? там же по инстансу хрома в каждом. и жрут они некисло. из хромоаппов самый нормальный, вроде, geforce experience, у них судя по всему хром патченный, жрёт вообще фигню.
Ну я уже писал это в какой-то теме, но вот реальное «удобное» и «выгодное» предложение для каждого издателя: делать свою домашнюю консоль. А то сейчас приходится сертифицировать свои игры для майком и сони, при продаже через цифру отсыпать им моржу. А потом еще всем миром сделать ультра-консоль: к ней можно будет подключать все домашние консоли и запускать через единый UI. Не, ну а что. По-моему идеально. Ведь это удобно, когда у тебя ни один единый интерфейс, а десятки разных, 99% из которых работают и выглядят как говно, и имеют хреновый внешний вид. Которые можно потом интегрировать в другой пользовательский интерфейс. Так удобнее для всех, правда? )
Плохое сравнение. Выпуск собственной консоли и создание онлайн-магазина — совершенно разные по ресурсозатратам затеи. Да и для разработчиков игр выпустить свою игру в нескольких магазинах и портировать её на несколько разных консолей — совершенно разные по ресурсозатратам затеи. Да и для игрока завести 5 разных консолей и завести 5 разных аккаунтов в магазинах — совершенно разные по ресурсозатратам затеи.

Вы сами-то понимаете, что вы пытаетесь доказать? Что на рынке магазинов не должно быть конкуренции, что весь товар должен продаваться в одном магазине, через одну фирму. С каких пор монополия стала чем-то хорошим?
Вы сами-то понимаете, что вы пытаетесь доказать? Что на рынке магазинов не должно быть конкуренции, что весь товар должен продаваться в одном магазине, через одну фирму. С каких пор монополия стала чем-то хорошим?

Кажется вы не понимаете сути конкуренции. Я объясню на пальцах: конкуренция — это когда The Witcher 3 продается как в Steam, так и в GoG. Равная ли конкуренция? Ну не совсем конечно поскольку один игрок на этом поле уже больше 10 лет, а GoG себя позиционировал изначально немного иначе. Далее, конкуренция БЫЛА бы, если бы F76 появился как в Bethesda.net, так и в Steam, а на текущий момент у Bethesda монополия на продажу F76 на своей площадке. Но в целом вы правильно поняли мою мысль: весь товар должен продаваться ВО ВСЕХ магазинах, а пользователь бы выбирал, где он хочет покупать товар.

И нет, пример хороший. Ведь мы говорим о том, что кто-то собрался «экономить» 30% путем создания в рамках одной платформы монополии на свой товар, намекая на то, что так можно «заработать» больше («потратить» меньше). Вот только в реальном мире это так не работает и чтобы сделать свой лаунчер, нужно блин приложить усилия, нужна грамотная команда разработчиков, поддержка, нужно затратить силы. Valve уже долгие годы это делает. Ubisoft Это делает. Blizzard это делает. Даже EA это делает. А Bethesda сваяла на коленке еле работающую дрянь, которая не выдержала даже бета-тестирования на крайне ограниченный срок с крайне ограниченным числом игроков. Браво. С таким же успехом они могут попробовать сделать свою консоль, естественным образом эпично обосравшись. Зато «сэкономят», ведь не нужно будет отсчитывать маржу MS и Sony и прочее.
Но в целом вы правильно поняли мою мысль: весь товар должен продаваться ВО ВСЕХ магазинах, а пользователь бы выбирал, где он хочет покупать товар.

Та же конкуренция, только в профиль. Но ваш пример бесперспективен для издателей: зачем развивать свою площадку, если твоя игра будет продаваться на десятке других площадок? Своя игра — это как эксклюзив на консолях. Да, неудобно для игроков, потому что надо либо заводить ещё один аккаунт, либо отказываться от игры. Но по другому не будет, т.к. если все игры будут продаваться во всех магазинах, то Стим ещё десяток лет будет лидером, просто потому что у него уже огромная база юзеров.
монополии на свой товар

Уже звучит бредово.
А Bethesda сваяла на коленке еле работающую дрянь, которая не выдержала даже бета-тестирования на крайне ограниченный срок с крайне ограниченным числом игроков.

Так это проблема беседки. Тысячи разработчиков десятки лет игры делают хорошие, а беседка обделалась с F76. Её проблема. К другим издателям это не имеет отношение.
Та же конкуренция, только в профиль. Но ваш пример бесперспективен для издателей: зачем развивать свою площадку, если твоя игра будет продаваться на десятке других площадок? Своя игра — это как эксклюзив на консолях. Да, неудобно для игроков, потому что надо либо заводить ещё один аккаунт, либо отказываться от игры. Но по другому не будет, т.к. если все игры будут продаваться во всех магазинах, то Стим ещё десяток лет будет лидером, просто потому что у него уже огромная база юзеров.

Ну и какое отношение монополия на товар на одной площадке спасет положение??? И да, может звучать как угодно бредово на первый взгляд, но сути не меняет. Это все равно что какая-то торговая сеть выкупила в России права на продажу макарон, после чего сказала бы «теперь макароны можно покупать только у нас». Это не конкуренция, это именно что монополия. Как решать этот вопрос? Ну например как сделала Ubisoft: предлагать игрокам за спец. баллы доп. скидку. Зачем развивать свой лаунчер, если игра есть на всех площадках? Ну очевидно же: чтобы сделать свой лаунчер предпочтительнее, блин именно так конкуренция вообще-то и работает, я поражаюсь, что мне вообще приходится расписывать эти вещи!!! И так уж исторически сложилось, что пока во всем мире издатели прикидывались шлангами и рассказывали сказки про заоблачное пиратство, Steam занял нишу, прошел долгий путь от лаунчера одной единственной HL2, до самой крупной, популярной и удобной площадки. Вместе с тем сейчас Steam может служить примером КАК можно сделать свой лаунчер, если так хочется, просто бери и делай. Не забудь только влить достаточно сил и денег в запуск. И даже этого некоторые не в состоянии сделать, даже пройти по уже проторенной дорожке. И вместо того чтобы делать качество, делают нелепые ограничения в виде «эксклюзивности» для своей платформы (искусственное создание монополии). Еще раз: выпуск своей игры только в своем лацнчере — столь ненавистная вам монополия; выпуск своей игры на ВСЕХ площадках — верная практика, которой обязан был бы придерживаться каждый издатель в рамках честной конкуренции. И то что происходит с играми EA или с F76 результат того, что эти игры искусственно огорожены монополией на запуск в их лаунчерах.
Ну и какое отношение монополия на товар на одной площадке спасет положение???

Нет никакой монополии на товар. Во всех магазинах продаются сотни, тысячи игр.
Это все равно что какая-то торговая сеть выкупила в России права на продажу макарон, после чего сказала бы «теперь макароны можно покупать только у нас»

Макароны одной конкретной марки. При этом никто не мешает вам покупать как макароны других марок, так и макароны этой марки. Просто покупать придётся в разных магазинах. Ну вы знаете, как в реальной жизни, где даже самый крутой гипермаркет не способен уместить в себе все товары от всех производителей и когда хочется чего нибудь конкретного, надо пройтись по нескольким магазинам. Только в случае с онлайн-дистрибуцией всё намного проще.
Это не конкуренция, это именно что монополия.

Всё равно, что обвинить Blizzard в монополии на серию Warcraft. Монополия — это немножко другое. Это когда рынок захвачен одной компанией. Ну то есть примерно как сейчас рынок онлайн-дистрибуции игр и Valve.

Кстати, напомните мне, в каком магазине, кроме Steam, я могу купить игры от Valve.
Зачем развивать свой лаунчер, если игра есть на всех площадках? Ну очевидно же: чтобы сделать свой лаунчер предпочтительнее, блин именно так конкуренция вообще-то и работает, я поражаюсь, что мне вообще приходится расписывать эти вещи!!!

И каким образом сделать его предпочтительнее для тех, у кого уже более 500 игр в библиотеке Стима и кто изначально против всяких альтернатив и даже не пробует их?
Вместе с тем сейчас Steam может служить примером КАК можно сделать свой лаунчер, если так хочется, просто бери и делай.

Разве что плохим примером. В последнее время они его хорошо перепилили, но Steam никогда не являлся эталоном хорошо оптимизированной программы.
Не забудь только влить достаточно сил и денег в запуск.

А при чём тут Стим? Он на старте даже магазином не являлся. Ну а так да, за плечами 15 лет развития. Давайте ставить Стим в пример молодым магазинам, ага.
И даже этого некоторые не в состоянии сделать, даже пройти по уже проторенной дорожке.

Проторенной? Уберите с рынка Steam и его место живо займёт GOG или Origin. Это у Стима было преимущество в отсутствии конкуренции. У новых же магазинов нет никаких проторенных дорожек. Есть монополист рынка в лице Valve, от которого могут уйти только самые богатые.
Еще раз: выпуск своей игры только в своем лацнчере — столь ненавистная вам монополия

Ещё раз: нет.
Я вам даже немного помогу:
Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — это такая рыночная структура, при которой крупное предприятие контролирует производство и сбыт одного или нескольких видов продукции, на рынке отсутствует конкуренция, и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм.

Игр — десятки тысяч на выбор. Зажав F76 в своём лаунчере, Беседка монополистом не становится. То есть её можно назвать монополистом на F76, но это так глупо и тупо, я её монополистом называть не буду. У Ламборгини монопольные права на марку Ламборгини. Ну ок, кто бы мог подумать.
выпуск своей игры на ВСЕХ площадках — верная практика, которой обязан был бы придерживаться каждый издатель в рамках честной конкуренции

Ок! Жду от вас скриншота с письмом в адрес Габена, где вы требуете выпустить все игры Valve в магазинах конкурентов.
Лично меня ещё раздражает то, что весь список людей с которыми я вместе играю разбросан на несколько лаунчеров. Одни Origin, вторые в Battle.net, третьи в Steam. Приходится держать запущенными несколько лаунчеров чтобы быть готовым к ним присоединиться.
Разве Discord не позволяет уже это делать или они только хотели этот функционал ввести?
«Не удивюсь если со временем появится лаунчер для лаунчеров, где будет общая библиотека позволяющая быстро запускать игры из других лаунчеров)» Discord это уже умеет:)
Ну а вот и первый звоночек… А собстена на что они надеялись? Нефиг было все эти, последние 5 лет всякой фигнёй заниматься! Лучшеб игры делали, а не всякие сомнительные девайсы, которые теперь даже никто не вспомнит…
Ну вопрос «на что они надеялись» стоит сейчас задать Bethesda, которая решила выпустить мусор за цену AAA, да еще и привязать этот мусор к мусорному лаунчеру, который работает как кусок говна.
Стим линк и контроллер не такая уж и фигня) Шлем виртуальной реальности HTC Vive тоже разрабатывается при поддержке Valve! И в отличие от того же окулус рифт, вальв как раз делает для него игры. Это вполне интересные девайсы и для индустрии они имеют огромное значение.
Надеюсь они смогут завлечь в свой магаз майкрософт с их играми. У меня хоть и 10 винда но магазин на ней не работает, а в форзу хотелось бы поиграть.
Форза вряд ли появится, как и гирзы и прочие успешные эксклюзивы.
Это что, недалеко то время, когда ванна с баблом у Гейба обмелеет, и ему — обоженет! — придётся снова делать игры? Может, даже Неназываемую?
да прекращай) Львиная доля индюшатины только благодаря стиму и распространяется) Плюс дотка и кс кучу денег приносят.
вангую что Fallout 76 в стиме не появилась из за того что беседка знала какой кусок кода они продают. И что бы не выхватить кучу возвратов они просто не стали игру продавать там где возврат возможен.
С учетом финального качества продукта, скорее всего это действительно и есть реальная причина.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑