Я решил в этой статье посмотреть развитие сайта «STOPGAME» (его дизайн, частично наполнение и так далее). Использовал естественно «WaybackMachine». Надеюсь, те кто
использовал этот сайт в то время поностальгируют, всем остальным надеюсь будет
интересно.
Рождение.
Первая копия нашего любимого сайты была создана 6 марта 2002 года.
(Копия сайта от 6 марта 2002 года)
Мы можем заметить логотип «Stop me…» в углу сайта, и лозунг «игра
должна быть пройдена». Есть «форум», «секреты игр», «ЧАТ», «Добавить секрет», но
они на «WaybackMachine»
не рабочее (по крайне мере у меня). Можем увидеть список игр, уверен часть
людей пустили скупую ностальгическую слезу (из этого списка игр мне больше
всего нравиться Alien vs Predator
2). Видим ещё снизу надпись «рекомендуемый браузер
Internet Explorer 5.0 или выше (800×600 или выше).”Почтим память „Internet explorer“.
Но давайте посмотрим, как изменился сайт за первый год существования. Последняя копия того года была создана 29 ноября.
(копия сайта от 29 ноября 2002 года)
Мы видим сильно изменившийся сайт. Дизайн сайта стал более удобным. И главное появился в углу логотип «Stopgame.ru». Разделы сайта частично рабочие.
(одна из страниц сайта)
Ну вы сами видите дизайн сайта, так что описывать не надо.
При отсутвии нужный страницы появляется картинка с mortal kombat.
К концу 2003 года мы видим сильно изменившийся дизайн сайта
(копия сайта от 18 декабря 2003 года)
(один из разделов сайт)
В разделе «купить игру» мы видим хиты тех времён и постеры. Что в других разделах сайта можете и сами догадаться по названию, но отмечу раздел «Весёлые странички».
(ну очень смешная страничка)
Я в этом разделе нашёл послание древних:
За
годы существования сайта к нам было прислано более сотни веселых картинок на
различные темы. И я решил создать своего рода «оффтопик» сайта —
странички с веселыми картинками, анекдотами и приколами. Пусть это будут
странички для души, думаю они придутся в радость любму игроману и не только.
А если у вас завалялась прикольная картинка, то шлите ее мне, обязательно
размещу.
P. S. Если вы увидели авторскую разработку, то сообщите номер картинки (он
отображается значком #). Мы не несем никакой ответственности за размещенный
материал, т. к. большая часть их принадлежит посетителям сайта. И если что-то
ущемляет ваши права, то сообщите нам об этом по контактным адресам.
Дизайн сайта стал по моему мнению стал сильно удобнее.
(раздел купить игру)
Цены на играх в долларах видимо, потому что копировал «Waybackmachine» с западного ip адреса. Сразу увидев Civilization III, нахлынула ностальгия, захотелось её купить, но быстро вспомнил, что у меня нет ни дисковода, не желание в неё сейчас играть. Но нам нужно идти дальше, то слишком большой получиться текст.
В 2005 году дизайн сайта изменился не сильно. Так что долго
здесь останавливаться не буду. Остановлюсь только на компании Pioneer из новости на сайте, могу её
поздравить у них с Blu-Ray всё
получилось:).
Цензура добавил я, то я не знаю можно ли такое на сайте показывать (Там ещё много подобного в низу), о приличной рекламе на stopgame в то время не слышали. А всех остальных поздравляю с наступающим 2007 годом!
2007 год.
2007 год — год, о котором ностальгировали больше всего в
интернете, сколько хороших игр вышло: первый assassin creed, сжигающие видеокарты Crysis, прекрасный BioShock, гениальная
космоопера — Mass Effect,
без шапочный Team Fortress
2, S.T.A.L.K.E.R. и т. д.
Но опять же дизайн сайта не поменялся (я уже начинаю жалеть то, что решил написать эту статью)
(копия сайта от 28 декабря 2010 года)
Но за-то видно новость о S.T.A.L.K.E.R. 2, ждем выхода игры, уже чёрт знает сколько лет (Остальные новости вы сами можете прочитать).
2011 год.
Сколько шикарных игр вышло: вечно переиздававшийся The Elder Scrolls 5: Skyrim, лучшая песочница — Minecraft обновилась до версии 1.0, 1000 и 1 способ обозвать главного героя толстым — Portal 2, первый Dark Souls и т. д.
Но дизайн сайта опять не изменился, но и хорошо мне меньше писать текста придётся.
Ну апокалипсиса в тот год не случилось, так что мы можем разобрать дизайн сайта, а он сильно изменился. Сайт можно сказать заново родился. Дизайн стал намного удобнее и современнее.
(Копия сайта от 25 декабря 2012 года)
Видно, статью о WiiU на главной странице сайта, земля ей пухом. Появилась современная система оценки статей и комментариев.
(Пример статьи на сайте)
Хоть этот дизайн сайта настольгичный, но нынешний дизайн удобнее и
нравиться мне больше.
(статьи)
2013–2019 года.
В эти года вышло столько шикарных игр то, что и не перечислить, но я попробую: великолепный Bioshock: Infinit, известнейшая GTA 5, мемный Metal Gear Rising, Watch Dogs, куча частей Resident Evil, несколько игр серии Devil May Cry и так далее.
Дизайн сайта в эти года менялся не сильно, так что наверно можем и обобщить. Сами можете увидеть на данных скриншотах.
(Копия сайта от 31 декабря 2013 года)
(Копия сайта от 30 ноября 2019 года)
Раз дизайн сайта сильно не поменялся идём дальше, ведь мы тут в основном дизайн сайта обсуждаем, если кто забыл пока читал эту статью.
2020 год.
Мы всё больше приближаемся
к современности, надеюсь у всех читателей хорошо с памятью и они помнят
какие игровые проекты вышли в это году.
Дизайн сайта всё больше приближается к нынешнему, он стал ещё удобнее прежнего.
(Копия сайт от 29 декабря 2020 года)
Но мы идём дальше.
2021 год.
В 2021 году дизайн сайта опять не сильно изменился и становится всё ближе к современному.
(копия сайта от 23:48 31 декабря 2021 года)
Ну давайте идти дальше.
2022–2023 год.
В 2022 году дизайн стал ещё ближе к современному (логично), а какой дизайн сайта сейчас вы и сами надеюсь можете видеть.
(Копия сайта от 23:56 31 декабря)
(дизайн сайта на момент публикации этой статья, хотя не знаю нужен ли этот скриншот)
А что по популярности сайт.
Как на графике видно пик популярности сайта уже к сожалению прошёл, надеюсь в будущим это измениться.
Популярность stopgame, согласна Google Trends
На этом изображении видно в каких странах чаще всего пользуются этим сайтом.
страны в которых наиболее популярен сайт stopgame
Если сравнить stopgame с IGN в России по популярности, то мы увидим, что stopgame обгоняет IGN.
сровнение популярности IGN и STOPGAME в России
но если сравнить с другими сайтам то увидим печальную картину.
Сравнение популярности игровых новостных сайтов.
Итог.
Мы разобрали дизайн сайта с 2002 по 2023 год. Это
самая большая моя статья из написанных. Надеюсь, вам моя статья понравилась, и
вы оцените её. К сожалению дизайн статьи по моему мнению получился не очень. А ещё хотелось бы в редактор статей добавили зачёркивание, то курсив и жирный шрифт есть, а зачёркивания вроде нет, надеюсь это в будущем исправят.
Опять набор скриншотов из веб архива. Можно было бы хоть дополнить когда какие разделы появились, когда началась редакционная деятельность и тд.
Ну а по теме — любопытно смотреть, как сг был вполне заурядным сайтом про игры, коих на юкозе в те времена были десятки, но именно сг выжил, потому что не останавливался на достигнутом и адаптировался под меняющийся вокруг него мир.
+ ко всему хотелось бы увидеть в этой статье как менялась редакция на сайте. Я вот прибыл в полк когда еще Кулаков был главред, но интересно было бы увидеть всю историю. В любом случаи было интересно.
Да и по содержанию/наполнению у нас тексты довольно сильно отличаются. У тебя обсуждается только дизайн сайта, у меня ещё не много новостей, игры которые в тот год выходили, затронута популярности сайта stopgame и т.д.