Первая Готика - идеальная смесь для погружения, с идеально выверенной продолжительностью и сложностью. Обязательно играть, благо вышла и на Switch и интересно будет сравнить с ремастером (если выйдет). Да, старина, но оно работает!
Отзывы об играх
Великолепная игра, ненавижу её! Я не фанат вселенной, никогда не смотрела ни один фильм. Я просто забрала игру на раздаче в EGS и благополучно о ней забыла, чтобы потом, преодолев свою нелюбовь к хоррорам, окунуться в густейшую атмосферу игры.
Я потратила примерно 25 часов: на беготню по станции, на "пожалуйста, пожалуйста, свали отсюда нафиг, здесь никого нет!", на "подайте питание к двери/пульту/лифту", на "только бы успеть забежать в лифт/транзит/вентиляцию" и на прятание в шкафах всех мастей. Я прошла и ни о чём не жалею!
Занимательный продукт старины, которому уже четверть века, но в который приятно, относительно удобно и интересно играть
Интересный платформер, использующий фишки дуалсенса, проходил с младшей сестрой, в коопе идеально
Хоть в названии и написано "NFS: Most wanted", внутри мы найдём обновлённый Burnount. Так и стоит расценивать эту игру, ведь всегда содержание важнее, чем обложка.
Как и Burnout, это Demolition derby, где на ровне с целью доехать первым до финиша стоит негласная цель уничтожить столько машин соперника, сколько это возможно. Сразу виден огромный опыт разработчика, ведь в этом плане и физика машин, и их визуальные повреждения, искусственный интеллект с случайными столкновениями с мимо проезжающими машинами: всё доставляет много удовольствия! (Важно подметить, что всё перечисленное сделано аркадно и нереалистично, и можно с лупой докапываться до мелочей, но это ли наша цель? Ведь если просто получать удовольствие от весёлый покатушек, то на эти "нереалистичные" детали будет плевать)
Игровая карта - это открытый мир с разбросанными по площади гонками, коллектобалсами, и даже машинами! Последнее может показаться спорным упрощением, но оно хорошо содействует новой системе EasyDrive, позволяющая устанавливать улучшения на свою машину и даже менять саму машину прямо на ходу. Что-бы что-то поменять на своей машине в других играх нужно было тащиться в гараж, и если первые разы это производило впечатления, то после этот ритуал начал поднадоедать, и решение разместить всё это в компактную менюшку нахожу невероятно удобным и полезным для сохранения времени, которое мы могли бы потратить на сами гонки. А так же странно было бы видеть кастомизацию машин такого типа, и это сильно выбивалось бы из стилистики игры.
Вот полиция отлично вписывается в происходящее на дороге, и добавляет ещё больше хаоса в безудержное веселье, происходящее в заездах. Все спавны полицейских машин хорошо расставлены, и даже нормально озвучены на русском. Настолько же они плохо реализованы вне гонок, по сему ты просто пытаешься не тригерить патруль.
Музыки не много, и она сильно привязана к своей эпохе, играет только новейшая для того года электронная «попса», ни годом ранее, и уж тем более не будет никаких авторских треков, которые Criterion смело применяла в других играх. Но выбраны треки (на мой вкус) довольно удачно, и музыка доставляет очень много удовольствия, особенно учитывая как она интегрирована в геймплей.
Всё остальное не играет никакой роли или незначительно, но это и хорошо, что это всё ещё ненагромождённая ненужными деталями простая аркада, в которой просто весело. А большего мне от этой игры и не надо.
Играл на ps4, встретил много багов, отвратительный сюжет, неинтересны гемплей, но меня затянулась музыка и атмосфера
В какой-то момент у меня появилось странное любопытство к средним играм. Таким, которые вот вроде неплохие, но не более. С плохими играми всё понятно - они просто во всём плохие, с шедеврами тоже - они крутые и про них наверняка есть миллион эссе на ютубе. Однако гораздо интереснее, на мой взгляд, смотреть на то, как какие-то игры пытались, но смогли наполовину. Как ученик, который выучил стих и честно его рассказал, но чего-то не хватило, чтобы вот сказать "Садись, пять".
Wolfenstein 2009 года - прекрасный пример подобной игры. Потому что ты в неё играешь и на бумаге всё хорошо. Критичная для любого шутера вещь - стрельба - в ней приятная. Отдача чувствуется, а враги явно реагируют на попадания. Видов оружия имеется в достатке, причём каждый можно прокачивать за золото, которое можно находить в тайниках на локациях. Более того, в распоряжении героя имеется магический амулет, благодаря которому можно активировать особые способности, которые помогают в битве. Разных врагов вроде даже напридумывали и вроде как к ним нужен свой подход. Визуально, для своего времени, игра выглядит неплохо и с художественной частью у неё всё в порядке (но есть нюанс).
Однако, вместе с этим, я для себя нашёл ряд проблем в игре, которые, как мне кажется, сильно мешают её полюбить.
Первая, это баланс ХП и урона. Он выстроен по схеме Call of Duty - то есть и главный герой и враги имеют мало здоровья, при этом оружие наносит высокий урон. То есть большинство врагов будут умирать буквально за пару выстрелов. Главный герой в чистом поле окочурится тоже очень быстро. В итоге выигрышная стратегия это отсиживаться где-то за укрытиями и снимать нацистов по одному. Или не одному - иногда на уровень может выбежать отряд врагов, но полягут они буквально от нескольких очередей. Для милитари-шутера - вполне себе уместная ситуация, для игры же под названием Wolfenstein - ну как-то пресно. При этом игра иногда очень любит открытые пространства, что тоже как-то не идёт на пользу всем этим посиделкам за укрытиями, вынуждая тебя выковыривать врагов по-одному из террейна с помощью Kar98.
Вторая проблема отчасти следует их первой. Из-за того, что большинство врагов умирает довольно легко, у тебя нет особой нужды использовать обширный арсенал оружия, хватает и обычного штурм-гевера. И это обидно, потому что оружие в игре классное - тесла-пушка забавно коротит врагов, какая-то лазерная бубылда разносит врагов на атомы, а огнемёт... Делает свои огнемётные вещи, огнемёт не может быть НЕ крутым. Однако у тебя очень редко возникают ситуации, когда ты такой "Валера, настало твоё время" и достаёшь любимую волыну.
Третья проблема довольно интересна, потому что это не просто про цифры и баланс. В игре у нас есть волшебный медальон, с помощью которого можно активировать одну из четырёх сил. Первая, которую нам дают ещё в самом начале - это особое зрение. Экран погружается в сине-зелёные тона, мы начинаем видеть параллельную реальность. Это даёт нам ускорение, подсвечивает врагов и полезные предметы. При этом, данная способность очень слабо расходует медальон. Как итоге, у игрока нет особых причин НЕ использовать эту способность постоянно. Точнее, одна причина есть - в какой-то момент зелёный фильтр поверх всего экрана неимоверно задалбывает. Может это такой хитрый трюк, чтобы предотвратить абьюз механики, но я сомневаюсь.
Последняя же проблема для меня довольно очевидна и лежит на поверхности - это сюжет (точнее, его отсутствие). Ладно, чёрт с ним, с сюжетом, хотя бы персонажи были бы хоть сколько-то интересными. Но нет. Мы обычный юзернейм, которые убивает плохих парней. И в самой этой простой формуле нет ничего плохого, но хоть капельку бы харизмы и обаяния в происходящее. Но нет. Игра такая: "Вот ты, вот автомат, вот враги. Что дальше делать - знаешь.".
Конечно, в половине огрехов игру трудно винить. 2009 год на дворе. Call of Duty была на вершине и хитовая Modern Warfare 2 это положение только закрепит. Это не могло не сказаться на тех направлениях, которых разработчики придерживались во время работы над игрой. New Order ещё не вышла и не показала миру, что оказывается, можно совместить экшен и сюжет и всем будет хорошо.
Напоследок же хочется ещё немного про хорошее - про амулет. В подобных играх часто бывает, что тебе дают ворох способностей, каждая из которых должна дать тебе преимущество в перестрелке. В итоге же ты используешь одну-две, а про остальные не вспоминаешь. Тут же это не так. Абилок всего четыре, однако каждая находит своё применение. Помните я жаловался на укрытия? Так вот, я немного соврал. Это действительно самая действенная тактика, однако, если припрёт, то можно врубить щит или остановку времени и порешать всех в один присест. Если достаёт кто-то особенный - выручает усиление. А зрение в целом полезное всегда.
В итоге, вот такая вот противоречивая Wolfenstein 2009. Крепкий шутан, не более. Зайти пострелять, когда хочется просто пострелять - самое то. От себя могу добавить, что не стоит ставить высокую сложность и экономить на боеприпасах к особенному оружию. Если душа просит достать огнемёт - лучше достань и веселись.
Любая новая для игрока часть NFS требует того,
чтобы привыкнуть к местному управлению, физике, эффектам графики, механикам гаджетов. Сложно не
рубить с плеча, когда кажется, что серия существовала всегда и владельцы
франшизы только и знают, что издеваются над ней. Но комон, мы же проходили MW (2005) и Underground –
сложности мы впитали с бензиновым выхлопом (зависимости и наркотики это плохо,
если что).
Rivals
развивает идеи Hot Pursuit от Criterion,
давая на это раз нам открытый мир. По крайней мере такой, какой принят в этой серии.
Здесь классные действительно драйвовые гонки на дорогах, антураж которых
вдохновлён всеми лучшими частями NFS вместе взятыми. Карьера гонщика и
полиционера требуют несколько разного тактического мышления, это классно.
Приятно, что задания задизайнены так, что нет трасс, которые нужно кровь из носу пройти для дальнейшего продвижения, за редким исключением. Почти всегда условия щадящие, типа "приди первым в двух погонях", а которые погони - выбирай на своё усмотрение. Однако, очень сильно бьют по зубам баги, не дающие даже выполнить некоторые необязательные
миссии, а сверху пеплом посыпают совсем уже негоночное музыкальное
сопровождение, долгие загрузки и кринжовые «сюжетные» видеовставки.
Я бы хотел здесь остаться на подольше, ведь я вижу, как кто-то старался напомнить мне о детстве и юности, завернув в современную яркую обёртку. Но бесящие баги на корню убивают желание задерживаться после прохождения недолгих кампаний.
После двух прохождений. На Xbox series x всё работает нормально, но вылеты игры можно встретить даже сейчас после нескольких патчей. Сейвы не пропадали, проходил игру в апреле-мае. Но возможно это из-за синхронизации с облаком лариан всё хорошо
Ещё хочется сказать что мало таких игр после которых прямо хочется лазить в интернете и искать лор, откуда начинается история персонажа, какая логика происходящего у сценария. Это как раз то чувство которое было после dragone age origins, или например prey 2017
Жаль что продолжения нет. Даже после 120 часов на всю сюжетку с доп квестами хочется поглядеть что будет с компаньонами и с решениями в игре. Но даже если бы был бг4, то наверняка даже у лариан была бы своя история как они делают с дивинити
Я бы не сказал что сюжет сильно разветвляется, он просто идёт в одну конкретную точку в конце игры, дойти до неё действительно можно разными способами. Но почти всех боссов придётся убить, увы
Игра детства, которая была перепройдена раз 7, не меньше. И даже сейчас, перепроходя её после стольких лет, я пытался получить винтовку, а не патроны, в Сталинграде...
Тяжело что-то про первый CoD писать - игра довольно сильно устарела. В ней нет общего сквозного сюжета, как привык современный игрок; в ней старая графика; боёвка кондовая. Но не смотря на это, я её прошёл залпом в очередной раз, и кроме миссий по обороне моста за англичан и по обороне дома за советов, я не испытал никакой душки. Добротный, хоть и устаревший FPS.
Умеренно рекомендую, но помните, что это самая первая часть серии, и вряд ли она вас чем-то удивит.
Больше и добавить нечего
Billy Basso....запомните это имя, оно не раз будет мелькать в инди тусовке. Вангую Animal Well кучу соответствующих наград на различных итогах года. Игру можно хвалить практически за каждый элемент, от продуманности каждой способности и то насколько они отличаются от стандартных, уже набившие оскомину абилок в данном жанре, за грамотный геймдизайн, за то что чел в одиночку написал свой движок!!! и выдал красивый пиксельарт, прекрасно всё анимировав и очень нестандартно озвучив, то как активно тут используется вибрация (что прошу заметить в инди играх ОЧЕНЬ редко бывает), то что игра вносит что-то свежее в этот довольно консервативный жанр, но я считаю что главное в игре атмосфера. Очень уникальная, необычная, мрачная и всепоглащающая. Забавно как игра в 35 мегабайт и без единой строчки диалога сумела погрузить в себя куда лучше многих ААА блогбастеров в сотни ГИГАбайт и тонной болтовни.
Милый сокобан про приготовление маршмеллоу на костре
Riot Games удивили, в самом лучшем понимании этого слова. Исправив все проблемы CS эта игра умудрилась привнести в себя очень много интересных плюшек.
А тут уже не так все однозначно, как и с Perseus Mandate. Дополнение ради дополнения, финал которого не канонический.
Лайк только за то, что DLC короткое, за саундтрек с первой части и местами оживленный экшн.
Наверное, обзор данной игры от меня можно считать чем-то совершенно ангажированным, так как я переиграл во все игры Пираний и каждую люблю по своему (единственный истинный урод в данной семье - Risen 3). Поэтому, несмотря на собственные же шутки в сторону игры до релиза, а её предзаказал и не сомневался, что мне понравится.
В первую очередь оговорюсь, что игра относится к так называемому сектору EuroTrash, куда записывают всё то, что по мнению обывателя выглядит и играется криво, с кучей багов и вообще не дотягивает до образцом из США и Японии. Однако, именно тут лично я нахожу самые яркие игры, которые мне лично западают в душу, так как этой самой душой они хотя бы обладают.
Я серию Elex полюбил через боль, много раз умирая от очередного монстра я вопил и стискивал кулаки, желая что-то сломать, но играл дальше, потому что такого погружения в мир (действительно интересный) и такую атмосферу исследования (не отпускающую до конца), дают немногие игры. Лично я ничего подобного не нахожу в современных массовых РПГ типа Ассасинов и прочего. А Ведьмак и TES выходят не так часто, чтобы пропускать хоть и простоватый и бедноватый, но душевный проект, который может за не самый высокий ценник подарить кучу приятных ощущений.
Далее, по пунктам:
ДА
1. Ремейка оригинального Most Wanted от Criterion мог ждать только идиот. Потому что Criterion - это не EA Black Box, а главная их игра - Burnout, а не Need for Speed. Осина не рожает апельсины. То, что EA полугодом ранее совершили точно такой же подлог с Syndicate (2012), тоже, почему-то, никто не заметил. А я всё это знал и смотрел на новый Most Wanted трезво, а не через призму "я навоображал себе того, чего не может быть и теперь обижен на ЕА и Criterion за то, что они мне это не дали".
2. Баланс сложности ИИ соперников и физики машин Most Wanted (2012) для меня приемлем и я с ним никаких проблем не испытал. Потому что я уже тогда:
- умел ездить в Mafia 2 на реалистичной физике
- периодически катал в игры серии F1
- имел в наличии геймпад
- искренне считал Need for Speed: SHIFT хорошей игрой...
- ...а Race Driver: GRID и GTA IV - не более чем разминкой
Тут у народа тоже избирательная слепота - Need for Speed: Porsche Unleashed (с более сложной физикой, чем в Most Wanted (2012), вообще-то) мы любим, а Most Wanted (2012) - чой-та нет. Зато, проявлять имбицелию, не научившись ездить где-то сложнее, чем в Need for Speed: Underground за 10-20+ лет игры в гонки и плакаться, что в SHIFT и Most Wanted (2012) нам "сложна" - эт мы завсегда.
3. Тут в обзоре были жалобы на отсутствие визуального тюнинга. Нельзя менять диски, лепить наклейки, винилы, вешать кузовню и т.д. Во-первых, за такие фокусы, автопроизводители могли не дать EA лицензий на машины, а во-вторых, такой идиотизм, как налепить партак на Bugatti Veyron или Koenigsegg Agera R, может прийти в голову только невеже.
Из-за невозможности сделать ремейк Need for Speed: Most Wanted (2005) Criterion приняли управленческое решение - делаем как можно более хорошую игру. Улучшенный Burnout Paradise, то есть. Что само по себе не есть плохо, вообще-то. Жалко только, что Criterion не смогли наступить на горло собственной песне и сделать из машины кусок железобетона, расшвыривающий всё и вся.
P. S. Пользовательский рейтинг Need for Speed: Most Wanted (2012) на StopGame - 2.8. Пользовательский рейтинг Enter the Matrix на StopGame - 3.4. Личная обида геймеров пляшет рок-н-ролл на могиле их же объективности.
На момент релиза, критики советовали проходить эту игру, в лучшем случае, беря её в прокат. И в этом я с ними абсолютно согласен - если бы, в своё время, мне пришлось заплатить за это, было бы довольно обидно.
Сумеречные нулевые, отрезок в истории Resident Evil, когда его ответвления выходили везде и для всего. И, пусть спин-оффы Biohazard, часто, представляли из себя что-то любопытное: как в игровом, так и в техническом плане - линейки Survivor это не касается.
Что она из себя представляет? Ну, это шутер. Причём даже не рельсовый шутер, как я всегда думал про неё, а вполне себе обычный: за исключением того, что здесь нужно переключаться между режимами бега и стрельбы, отличий от других представителей жанра мало - отбежал от врага, включил прицеливание, разрядил в него магазин, при необходимости, против сильных врагов, выбрал более мощное оружие.
К сожалению, игра никак не учит тебя тому, что в ней есть автонаведение и возможность бегать, из-за чего, первый час, мне она казалась очень сложной - но потом ты находишь нужные кнопки (на википедии) и всё становится терпимо.
Сюжетно - а именно ради сюжета я и пошёл в игру, здесь всё просто: на некоем острове Шина, полностью подконтрольном корпорации Umbrella, случается вспышка вируса, а мы, сражённые удобной сюжетной амнезией, оказываемся в самом её эпицентре - не зная кто мы и зачем здесь находимся. Собственно, этой интриге, а также расследованию случившегося, и посвящены те полтора часа, за которые проходится игра.
Стоило ли узнавать эту историю? Не сказал бы - я понимаю, что франшиза всегда была боевиком категории B, но даже она не превращала Umbrella в корпорацию психопатов, массово похищающих детей со всего мира ради удаления им мозга без анестезии. И всё это под руководством нелюдя с явной аллюзией на нациста, которым главный герой, по ошибке, считает себя на протяжении 3/4 игры.
Единственное любопытное нововведение в лор серии - именно здесь узнаётся, что Николай из Resident Evil 3, по старому канону, пережил события в Раккун-сити, но даже эта информация не особо ценная.
Что же, может хоть ради геймплея стоит пройти эту поделку?
Первые минут 30-40 Survivor не кажется чем-то ужасным: игрок ходит по городским локациям, наблюдает местный быт. На втором прохождении оказалось, что в игре даже есть небольшая нелинейность - герой может пойти в другую дверь, тем самым немного изменив сюжет (все ответвления, за одно прохождение, изучить не получится). Но, чем дальше ты идёшь, тем больше понимаешь, насколько сломан местный баланс.
Для начала - тут нет сохранений. Точнее так: игра сама делает автосейв в начале новой зоны, и, если игрок погиб, его откидывает на 10-15 минут назад, полностью обнуляя прогресс и списывая одно Continue. Что будет, если потерять их все - не знаю, я не проверял. Но откат действительно ощутимый - особенно с учётом того, что тут жуткий дефицит лечащих средств.
И ладно, мало аптечек - экономь, скажите вы. Но есть вторая проблема:
Как у нас там, в рельсовых шутерах: у игрока меняется ракурс камеры и он отстреливает врагов, нарочито держащихся на расстоянии и атакующих издали. Как у нас в Survivor? Многие враги здесь доставляют проблемы тем, что: (1) они крайне подвижны, и, например, могут перепрыгнуть героя, уходя из его поля зрения и (2) некоторые из них, из-за размера, могут, буквально, "спрятаться" где-то в модельке главного героя, откуда выцепить их почти невозможно... ВЕДЬ ПО ВЕРТИКАЛИ КАМЕРУ КРУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Поэтому основной урон ты получаешь не из-за того, что врагов много, а просто из-за того, что они забрались в твою слепую зону и нарезают тебя на кебаб, пока ты разворачиваешь камеру и целишься (нет, это не фиксится нормально автонаведением, т.к. оно только поворачивает тебя в их сторону - а врагов может быть и несколько).
Причём твоя эффективность в моменте тоже зависит не от тебя, а от выбранного в начале маршрута прохождения - так, например, от этого меняется пистолет, носимый главным героем, а также количество встреченных тиранов: главного источника боеприпасов для чего-либо, кроме бесконечных пистолетов.
Поэтому что ты начинаешь делать, когда понимаешь местный баланс? Правильно, бегать - на втором прохождении я просто игнорировал всех ликеров, церберов, пауков и прочую ползучую гадость, которая наносит кучу урона. В итоге, к финальному боссу пришёл не с полупустым инвентарём (кстати, да - его надо победить трижды, но игра не даёт тебе ни лечилок, ни патронов между этими схватками, кроме одной обоймы для дробовика), а 30 зарядами гранатомёта, от которых оно просто рассыпалось. Даже прибережённая аптечка не понадобилась.
Что сказать в итоге? Честно говоря, на втором прохождении, когда у меня уже было всё оружие (а прогресс тут сквозной - по крайней мере, пушки не отбирают), и я понял, что лучше не бить а бежать... какое-то удовольствие оно мне доставило. Но первое прохождение - это боль, которая себя, к тому же, не окупает. Если хотите покопаться в забытых всеми ответвлениях серии - лучше выберите что-нибудь другое, Biohazard Survivor того не стоит.
Прежде чем качать игру, придётся 100 раз подумать, хотите ли вы качать из стима (или вы извращенец и качаете из ЕГС, Гейб вам судья) 200 гигов игры, чтобы потом оказалось, что игре нужно ещё 200 гигов непойми чего закачать. А затем вы заходите на публичный сервер и оказывается, что надо загрузить ЕЩЁ 200 ГИГОВ модов.
Прождав неделю, перехотев уже играть в игры, вы заканчиваете всю пытку экраном загрузки, чтобы узнать, что у вас закончилось место на диске и игра не может догрузить 15 мегабайт.
Докупив ещё памяти, вы возвращаетесь к загрузке, прекачиваете всё по новой на новый диск, чтобы оказалось, что вы забыли докупить ДЛС с нужной картой.