Пока многие из нас сетуют на однообразие видеоигр, конвейерность популярных серий и отсутствие инноваций, мы часто не замечаем, насколько большие шаги совершает индустрия. Шлемы виртуальной реальности дарят ни с чем не сравнимые впечатления. Обладатели Switch могут во время поездки в автобусе проходить Skyrim или новую масштабную «Зельду», что раньше было невозможно. А на мобильных телефонах и планшетах стала доступна PlayerUnknown’s Battlegrounds, которая когда-то заставляла игроков усомниться в мощности своих компьютеров из-за её посредственной оптимизации.
Королевская битва в кармане
Что удивительно, PUBG Mobile сделали максимально похожей на её «большую» версию, обойдясь без существенных изменений. Вы создаёте персонажа, выбираете режим (соло, дуо или стычка отрядов из четверых), запускаете поиск и через секунду оказываетесь на большой площадке с другими участниками, ожидая запуска матча. Затем пролетаете на самолёте над островом, выпрыгиваете — ну а дальше сами знаете, что происходит. Перед стартом игра автоматически выберет оптимальные настройки графики — я со своим дешёвым Huawei MediaPad T3 ни на что особо не надеялся, поэтому был рад, что на нём игра идёт очень плавно, пусть и с не лучшей картинкой.
Поначалу интерфейс пугает своей перегруженностью: слева — три кнопки, внизу — пять или шесть, справа вообще наберётся десяток. Но привыкнуть будет время, ведь сразу игрока в суровый открытый мир не выбрасывают — вместо живых участников в начальных матчах попадаются боты. Именно поэтому многие новички в мобильной PUBG тут же занимают место в первой тройке — это не вы такие профессионалы, а боты настолько беспомощные. Определить, живой перед вами человек или нет, очень просто — бот всегда останавливается, как только вас видит, и даже не пытается прицелиться. Нормальные люди чаще прячутся в зданиях или хотя бы пытаются «стрейфиться» при виде оппонента.
Управление стандартно для мобильных шутеров и будет знакомо давним любителям этого жанра. Виртуальный стик слева отвечает за движение, а подняв его вверх, можно активировать непрерывный бег. Чтобы повернуть камеру, нужно водить пальцем по правой части экрана. Там же расположена кнопка стрельбы. Рядом с ней — перезарядка, прицеливание, приседание и прыжок. В нижней части мы переключаемся между двумя видами оружия, а около них есть оружие ближнего боя, аптечки, напитки и прочие полезные вещи. Под стиком находится кнопка инвентаря. Больше полезных элементов интерфейса нет, если не считать мини-карту, которая разворачивается нажатием.
К стрельбе приходится привыкать — если на сенсорном экране (или хотя бы на геймпаде) вы в шутеры никогда не играли, прицеливаться поначалу будет трудно. Тут есть два варианта: либо вы большим пальцем и крутите камерой, и стреляете, либо поворачиваетесь средним и стреляете указательным. Ещё есть управление с помощью гироскопа, которое наверняка будет для многих самым удобным, но мне опробовать его не удалось. Раз за разом погибать, пытаясь разобраться в кнопках, совсем не хочется, поэтому решение создателей наполнить первые матчи ботами обретает смысл — это отличная тренировка перед нормальной схваткой сотни живых людей. И с ними геймплей становится куда динамичнее и напряжённее.
Частичные улучшения
Разработкой мобильной версии занималась корпорация Tencent, а не PUBG Corp., поэтому в ней есть несколько качественных геймплейных изменений, не появлявшихся на PC или на Xbox One. Фанаты оригинала недоумевают, почему авторы PUBG Mobile додумались до таких простых вещей, а бывшая Bluehole — нет. В этой версии, пока игрок сидит в самолёте, он может открыть карту и увидеть линию, по которой транспорт пролетает. А при игре в отряде всегда показывается местоположение напарников и расстояние между вами и товарищами.
В первом же матче замечаешь, что персонаж автоматически подбирает некоторые предметы. Это касается оружия, модификаций, шлемов, бронежилетов, аптечек, рюкзаков и других полезных вещей, мимо которых и так никто не пробегает. Такие объекты подсвечиваются в списке лежащего рядом мусора жёлтым цветом, а на всё остальное при необходимости нажимаешь самостоятельно. Модификации, кстати, надеваются на оружие сразу же, а потому даже в инвентарь заходить почти нет необходимости. Кто-то может посчитать всё это чрезмерными упрощениями, но каждый раз отрывать большой палец от правой части экрана, чтобы подбирать вещи, было бы неудобно. В китайскую версию также добавили автоматическое открытие дверей; до остальных регионов патч ещё не дошёл.
Изменения коснулись и окружения — хоть здания и расположены на тех же местах, во благо оптимизации их экстерьер и внутреннее убранство слегка ухудшили. Окна нигде не застеклены, ограждения исчезли, какие-то закрытые проходы стали открытыми. Мебели в домах практически нет— встречаются лишь ковры и картины. Хотя иногда можно увидеть столы с диванами, это большая редкость. На игровой процесс это по большому счёту никак не влияет, зато играть можно без «тормозов». Возможно, в будущем авторы будут наполнять карту дополнительными объектами, но тогда не избежать проблем с производительностью на старых и слабых устройствах.
Проведённое с пользой время
Распространяется PUBG Mobile по условно-бесплатной модели, поэтому здесь не обошлось без виртуальной валюты и контейнеров со случайными косметическими предметами. Всевозможных шапок, штанов, футболок и прочих вещей тут очень много. Но приодеть своего персонажа удастся и без вложения реальных средств. Валюту здесь выдают не только за ежедневный вход в игру и за завершение матчей, но и за выполнение испытаний, обновляющихся раз в сутки. Они очень простые: завершить пару игр, убить несколько оппонентов, проехать несколько километров на машине и так далее. Чем больше вы сделали, тем быстрее заполнится шкала, поделённая на несколько сегментов (каждый заполненный участок — это дополнительный ящик с деньгами и опытом).
А ещё сюда добавили рейтинговую систему — вы начинаете в бронзовой лиге и с каждой победой поднимаетесь всё выше. Для каждого режима предлагается своя статистика, то есть ваши заслуги в одиночных приключениях никак не улучшают показатели в отрядных. С попаданием в более престижные лиги связаны отдельные испытания, да и ботов в матчах становится всё меньше. Иными словами, в мобильную версию имеет смысл возвращаться каждый день, завершая хотя бы по паре матчей в сутки. И запускаешь её не только из-за отличного геймплея, но и ради получения бонусных трофеев и опыта.
Пока что одним из главных недостатков PUBG Mobile является то, что европейская и американская версии получают обновления позже, чем китайская. Там пару недель назад вышел патч, добавляющий несколько режимов, в том числе ускоренный, в котором игровая зона сокращается в два раза быстрее. Также можно принять участие в схватках, где разрешается использовать лишь дробовики, пистолеты, снайперские винтовки или вовсе холодное оружие. Ещё там предлагают исполнить роль наставника и взять под своё крыло пару людей — за это выдадут награду, если завершите матч с ними. Не говоря уже о тире со всеми существующими видами оружия, тренировочной трассе с каждым транспортным средством, улучшенной клановой системе, дополнительных предметах кастомизации и многом другом.
Поначалу анонс PUBG для мобильных устройств казался шуткой: ну как без серьёзных изменений в геймплее проект получится перенести на смартфоны и планшеты? Оказалось, что разработчики не только смогли это сделать, но и умудрились добавить несколько интересных особенностей, которые недоступны в обычной версии. Если привыкнуть к управлению, в игре можно провести бесчисленное количество часов, и наличие ежедневных наград, испытаний и рангов будет поводом не забрасывать её на долгий срок. Уже на этом этапе PUBG Mobile выглядит полноценным проектом, здорово оптимизированным и лишённым неприятных багов. И его ждёт светлое будущее, если авторы будут поддерживать свою королевскую битву.
Плюсы: хорошо оптимизированная PUBG с идентичным «старшей» версии геймплеем; благодаря системе рангов и ежедневным испытаниям возвращаться в игру хочется вновь и вновь; удобные нововведения, вроде автоматического поднятия полезных предметов; стабильное соединение с серверами, несмотря на наплыв игроков.
Минусы: к управлению придётся привыкать; китайская версия пока получает крупные обновления раньше остальных.
Лучшие комментарии
2) кейсы где-то сделаны по другому?
ЗЫ: Я даже в оригинальную пубг не играл и вообще не очень люблю игры такого плана, но твои аргументы не очень.
В хартстоуне на хай рангах тоже матчи могут на полчаса затянуться, если контрол-колоды и у обоих оппонентов по 10 карт в руках на каждом ходу. Это та же игра, просто на мобильнике.
Меня например очень раздражает что в универе перерыв между парами 15 минут, а катка длится слегка больше и временами приходится ее бросать, чтобы нормально поботать.
Долгие катки не для телефонного формата имхо, поэтому мне ближе оказался Фортнайт. Тем более, что это чистый порт с компьютера с общей учетной записью. Как никак приятнее прокачивать свою учетную запись дома, а потом в перерыве на работе несколько каток расписать с той же учетки.
С другой стороны, в любом случае, компьютерные механики, полноценно перенесенные на телефоны — это прорыв. Еще буквально пару месяцев назад я ржал над китайскими джойстиками для мобилы на Алиэкспрессе с мыслями «госпаде, зачем в эти кастрированные мобы и шутаны играть на телефонах», а теперь жду, когда Эпики прикрутят поддержку блютус-девайсов, чтобы швыряться баблом в монитор.
Не лагает, не тормозит
Управление ок, привык за пару боев. На айос есть еще вторая кнопка стрельбы слева. То есть в режиме прицеливания правым пальцем водим прицел по экрану, левым стреляем. Очень удобно!!!
Многие пишут на форумах — боты это плохо. Да ладно, мать вашу это же тот самый ПУБГ! На мобилках!!! Идет без тормозов на минималках на отобранном у жены ipad mini 4. А вот мой старый ноут не потянет обычную версию. Огромное спасибо разрабам за такой подарок. Именно подарок, ведь игра БЕСПЛАТНАЯ
Кроме того, судя по моему опыту игры в нее на компе, матчи там не сильно короче, а беготни больше — ведь машин то нет.
Ребята читают и прислушиваются к коммьюнити.