Меню
StopGame  Обзоры игр PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS Обзор мобильной версии

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2018-го года!
  • Made in Japan — 10 самых ожидаемых японских RPG
  • ИТОГИ 2018: Голосуем в прямом эфире
  • Destiny 2. Новый год — время волшебства!
  • Видеообзор игры The Council
  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)

PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS: Обзор мобильной версии

PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
Игра: PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
Платформа: Android, iOS, PC, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 21 декабря 2017 г.
Разработчик: PUBG Corporation
Издатель: PUBG Corporation
Актуально для платформы: Android

Пока многие из нас сетуют на однообразие видеоигр, конвейерность популярных серий и отсутствие инноваций, мы часто не замечаем, насколько большие шаги совершает индустрия. Шлемы виртуальной реальности дарят ни с чем не сравнимые впечатления. Обладатели Switch могут во время поездки в автобусе проходить Skyrim или новую масштабную «Зельду», что раньше было невозможно. А на мобильных телефонах и планшетах стала доступна PlayerUnknown’s Battlegrounds, которая когда-то заставляла игроков усомниться в мощности своих компьютеров из-за её посредственной оптимизации.

Королевская битва в кармане

Что удивительно, PUBG Mobile сделали максимально похожей на её «большую» версию, обойдясь без существенных изменений. Вы создаёте персонажа, выбираете режим (соло, дуо или стычка отрядов из четверых), запускаете поиск и через секунду оказываетесь на большой площадке с другими участниками, ожидая запуска матча. Затем пролетаете на самолёте над островом, выпрыгиваете — ну а дальше сами знаете, что происходит. Перед стартом игра автоматически выберет оптимальные настройки графики — я со своим дешёвым Huawei MediaPad T3 ни на что особо не надеялся, поэтому был рад, что на нём игра идёт очень плавно, пусть и с не лучшей картинкой.

Поначалу интерфейс пугает своей перегруженностью: слева — три кнопки, внизу — пять или шесть, справа вообще наберётся десяток. Но привыкнуть будет время, ведь сразу игрока в суровый открытый мир не выбрасывают — вместо живых участников в начальных матчах попадаются боты. Именно поэтому многие новички в мобильной PUBG тут же занимают место в первой тройке — это не вы такие профессионалы, а боты настолько беспомощные. Определить, живой перед вами человек или нет, очень просто — бот всегда останавливается, как только вас видит, и даже не пытается прицелиться. Нормальные люди чаще прячутся в зданиях или хотя бы пытаются «стрейфиться» при виде оппонента.

Управление стандартно для мобильных шутеров и будет знакомо давним любителям этого жанра. Виртуальный стик слева отвечает за движение, а подняв его вверх, можно активировать непрерывный бег. Чтобы повернуть камеру, нужно водить пальцем по правой части экрана. Там же расположена кнопка стрельбы. Рядом с ней — перезарядка, прицеливание, приседание и прыжок. В нижней части мы переключаемся между двумя видами оружия, а около них есть оружие ближнего боя, аптечки, напитки и прочие полезные вещи. Под стиком находится кнопка инвентаря. Больше полезных элементов интерфейса нет, если не считать мини-карту, которая разворачивается нажатием.
PUBG Mobile обзор игры
В отрядах правила те же, что в обычной версии, — раненых товарищей можно спасти.
К стрельбе приходится привыкать — если на сенсорном экране (или хотя бы на геймпаде) вы в шутеры никогда не играли, прицеливаться поначалу будет трудно. Тут есть два варианта: либо вы большим пальцем и крутите камерой, и стреляете, либо поворачиваетесь средним и стреляете указательным. Ещё есть управление с помощью гироскопа, которое наверняка будет для многих самым удобным, но мне опробовать его не удалось. Раз за разом погибать, пытаясь разобраться в кнопках, совсем не хочется, поэтому решение создателей наполнить первые матчи ботами обретает смысл — это отличная тренировка перед нормальной схваткой сотни живых людей. И с ними геймплей становится куда динамичнее и напряжённее.

Частичные улучшения

Разработкой мобильной версии занималась корпорация Tencent, а не PUBG Corp., поэтому в ней есть несколько качественных геймплейных изменений, не появлявшихся на PC или на Xbox One. Фанаты оригинала недоумевают, почему авторы PUBG Mobile додумались до таких простых вещей, а бывшая Bluehole — нет. В этой версии, пока игрок сидит в самолёте, он может открыть карту и увидеть линию, по которой транспорт пролетает. А при игре в отряде всегда показывается местоположение напарников и расстояние между вами и товарищами.

В первом же матче замечаешь, что персонаж автоматически подбирает некоторые предметы. Это касается оружия, модификаций, шлемов, бронежилетов, аптечек, рюкзаков и других полезных вещей, мимо которых и так никто не пробегает. Такие объекты подсвечиваются в списке лежащего рядом мусора жёлтым цветом, а на всё остальное при необходимости нажимаешь самостоятельно. Модификации, кстати, надеваются на оружие сразу же, а потому даже в инвентарь заходить почти нет необходимости. Кто-то может посчитать всё это чрезмерными упрощениями, но каждый раз отрывать большой палец от правой части экрана, чтобы подбирать вещи, было бы неудобно. В китайскую версию также добавили автоматическое открытие дверей; до остальных регионов патч ещё не дошёл.
PUBG Mobile обзор игры
Все жёлтые вещи персонаж подбирает самостоятельно.
Изменения коснулись и окружения — хоть здания и расположены на тех же местах, во благо оптимизации их экстерьер и внутреннее убранство слегка ухудшили. Окна нигде не застеклены, ограждения исчезли, какие-то закрытые проходы стали открытыми. Мебели в домах практически нет— встречаются лишь ковры и картины. Хотя иногда можно увидеть столы с диванами, это большая редкость. На игровой процесс это по большому счёту никак не влияет, зато играть можно без «тормозов». Возможно, в будущем авторы будут наполнять карту дополнительными объектами, но тогда не избежать проблем с производительностью на старых и слабых устройствах.

Проведённое с пользой время

Распространяется PUBG Mobile по условно-бесплатной модели, поэтому здесь не обошлось без виртуальной валюты и контейнеров со случайными косметическими предметами. Всевозможных шапок, штанов, футболок и прочих вещей тут очень много. Но приодеть своего персонажа удастся и без вложения реальных средств. Валюту здесь выдают не только за ежедневный вход в игру и за завершение матчей, но и за выполнение испытаний, обновляющихся раз в сутки. Они очень простые: завершить пару игр, убить несколько оппонентов, проехать несколько километров на машине и так далее. Чем больше вы сделали, тем быстрее заполнится шкала, поделённая на несколько сегментов (каждый заполненный участок — это дополнительный ящик с деньгами и опытом).

А ещё сюда добавили рейтинговую систему — вы начинаете в бронзовой лиге и с каждой победой поднимаетесь всё выше. Для каждого режима предлагается своя статистика, то есть ваши заслуги в одиночных приключениях никак не улучшают показатели в отрядных. С попаданием в более престижные лиги связаны отдельные испытания, да и ботов в матчах становится всё меньше. Иными словами, в мобильную версию имеет смысл возвращаться каждый день, завершая хотя бы по паре матчей в сутки. И запускаешь её не только из-за отличного геймплея, но и ради получения бонусных трофеев и опыта.
PUBG Mobile обзор игры
В главном меню есть не только инвентарь с одеждой, но и информация о вашем ранге, список друзей, миссии и даже общий чат.
Пока что одним из главных недостатков PUBG Mobile является то, что европейская и американская версии получают обновления позже, чем китайская. Там пару недель назад вышел патч, добавляющий несколько режимов, в том числе ускоренный, в котором игровая зона сокращается в два раза быстрее. Также можно принять участие в схватках, где разрешается использовать лишь дробовики, пистолеты, снайперские винтовки или вовсе холодное оружие. Ещё там предлагают исполнить роль наставника и взять под своё крыло пару людей — за это выдадут награду, если завершите матч с ними. Не говоря уже о тире со всеми существующими видами оружия, тренировочной трассе с каждым транспортным средством, улучшенной клановой системе, дополнительных предметах кастомизации и многом другом.
***
Поначалу анонс PUBG для мобильных устройств казался шуткой: ну как без серьёзных изменений в геймплее проект получится перенести на смартфоны и планшеты? Оказалось, что разработчики не только смогли это сделать, но и умудрились добавить несколько интересных особенностей, которые недоступны в обычной версии. Если привыкнуть к управлению, в игре можно провести бесчисленное количество часов, и наличие ежедневных наград, испытаний и рангов будет поводом не забрасывать её на долгий срок. Уже на этом этапе PUBG Mobile выглядит полноценным проектом, здорово оптимизированным и лишённым неприятных багов. И его ждёт светлое будущее, если авторы будут поддерживать свою королевскую битву.

Плюсы: хорошо оптимизированная PUBG с идентичным «старшей» версии геймплеем; благодаря системе рангов и ежедневным испытаниям возвращаться в игру хочется вновь и вновь; удобные нововведения, вроде автоматического поднятия полезных предметов; стабильное соединение с серверами, несмотря на наплыв игроков.

Минусы: к управлению придётся привыкать; китайская версия пока получает крупные обновления раньше остальных.

Комментарии (43 шт.)
Не соглашусь с изюмом. Приведу причины, по которым эта игра заслуживает похвально:
1)Из-за того, что разрабы хотели сделать пабг на мобилках получилось так, что длительность 1 катки плюс минус такая же как и в пк версии.
2)Испытания, которые автор данного обзора отнёс к плюсам пока что не вызывают особого желания возвращаться в игру(может быть я один такой, не знаю), т.к. за испытания ты получаешь либо валюту, либо кейсы, но в итоге всё сводится к кейсам в которых скины(мне это напомнило яйцо кощея бессмерного)
3)Соглашусь с минусами, которые описал автор обзора.
1) чот слабо тянет на минус.
2) кейсы где-то сделаны по другому?

ЗЫ: Я даже в оригинальную пубг не играл и вообще не очень люблю игры такого плана, но твои аргументы не очень.
ну честно говоря на мобильном такие катки немного утомительно играть.
Там пару недель назад вышел патч, добавляющий несколько режимов, в том числе ускоренный, в котором игровая зона сокращается в два раза быстрее.

Ребята читают и прислушиваются к коммьюнити.
1 — вполне себе минус. Хотя бы потому что из телефонов, увы, полноценная игровая платформа довольно средняя и игры на нее — способ скоротать 10-15 минут в очереди.

Меня например очень раздражает что в универе перерыв между парами 15 минут, а катка длится слегка больше и временами приходится ее бросать, чтобы нормально поботать.
Го в Fortnite, братишка)
Увы, проблема в том что она еще официально не вышла, а забивать почту рассылками от эпиков — такое себе удовольствие.

Кроме того, судя по моему опыту игры в нее на компе, матчи там не сильно короче, а беготни больше — ведь машин то нет.
Не соглашусь насчет большего количества беготни, карта-то во много раз меньше и насыщеннее, но это субъективщина)) Если нужен инвайт — пиши в личку)
Ну лично я сторонник того, чтобы при портировании игр они сохраняли свои основные особенности. В том числе продолжительность матчей, размер карт и так далее. Урезанную или модифицированную версию надо и называть иначе тогда.

В хартстоуне на хай рангах тоже матчи могут на полчаса затянуться, если контрол-колоды и у обоих оппонентов по 10 карт в руках на каждом ходу. Это та же игра, просто на мобильнике.
Она и называется иначе, лол — mobile.
Лишь для того, чтобы тупо в реестре отличать можно было
Чисто с технической стороны — вполне вероятно что 1 катка выпилит всю зарядку. Не знаю как на планшетах но на телефоне так точно. Не думаю что хартстоун есть столько же ресурсов сколько и шутер полноценный. Плюс там это скорее частные случаи — а тут среднестатистическая партия.

Просто мобильные игры они реально созданы для того чтоб в дорогеожидании скоротать время. А тут не получится, даже на паузу не поставить т.к. сетевая игра. Заряд выжрет моментом с учетом современных слабеньких батареек в телефонах. Не совсем понятно просто для кого и для чего игра сделана.
2) кейсы где-то сделаны по другому?

Каким образом присутствие ошибки в одной игре, должно оправдывать её же в другом? Для примера, Эвоки в 6-ом эпизоде ЗВ это ТАК ЖЕ ПЛОХО, как и Порги в 8-ом.
А что с поргами то не так? Просто есть и все, а не гнут штурмовиков с AT-ST и буквально играют роль рояли в кустах
Дело в том, что люди жаловались, мол Поргов добавили ради мерча и некоторые начали оправдывать эту штуку, присутствием эвоков в 6-ом эпизоде, типа «НУ ТАМ ЖЕ БЫЛО И ВАМ ВСЁ НРАВИЛОСЬ!». Так вот, не нравилось. Эвоков тоже добавляли ради мерча (вроде там изначально вуки должны были быть). И я к тому, что эти две ситуации одинаково не очень и одно оправдывать другим таким же бредом — ну такое себе.
А мне эвоки зашли. Они сыграли свою роль в сюжете, а не были просто несостоявшимся перекусом. Да и они ели тела мертвых штурмовиков. Господи, 10 из 10 за милых кровожадных тварей из космоса.
Ну первый относится больше ко второму минусу в статье. То есть в китайской версии есть и классической режим и режим побыстрее.
Это случаем не первый случай изумительно у мобилки (хотя были же хертстоун и эта карточкая игруха из ведьмака)? И кто бы мог подумать что это будет не какой-нибудь душещипательный платформер от инди студии, берущий исключительно историей и атмосферой.
инди платформеры тоже изюм получали, как минимум Monument Valley.
Из того что я помню ещё Asphalt 8 был
Изумительно!
Как игрок pubg mobile она заставила задуматься купить pubg на пк
Упомянутые отличия между оригинальной и мобильной версиями игр, дающих второй плюсы перед первой, есть следствие вторичности игры. Траектория полета самолёта, автоматически устанавливающиеся на оружие обвесы, маркеры местоположений союзников и проч. — всё взято из Rules of Survival, кажется, которая давно весьма вышла уже и долго хайпила.
Не в минус игре, просто к слову.
А еще это было в фортнайте(кроме модификаций, которых в принципе нет). Может он и не первый это сделал, но он сделал это
Играю 2 день и… да! Изюм
Не лагает, не тормозит
Управление ок, привык за пару боев. На айос есть еще вторая кнопка стрельбы слева. То есть в режиме прицеливания правым пальцем водим прицел по экрану, левым стреляем. Очень удобно!!!
Многие пишут на форумах — боты это плохо. Да ладно, мать вашу это же тот самый ПУБГ! На мобилках!!! Идет без тормозов на минималках на отобранном у жены ipad mini 4. А вот мой старый ноут не потянет обычную версию. Огромное спасибо разрабам за такой подарок. Именно подарок, ведь игра БЕСПЛАТНАЯ
Кнопка стрельбы слева в настройках включается, выключается и ставится в режим «только в прицеле»
Создателям респект, игру такого объёма сделать на телефоны — это очень круто.

Долгие катки не для телефонного формата имхо, поэтому мне ближе оказался Фортнайт. Тем более, что это чистый порт с компьютера с общей учетной записью. Как никак приятнее прокачивать свою учетную запись дома, а потом в перерыве на работе несколько каток расписать с той же учетки.

С другой стороны, в любом случае, компьютерные механики, полноценно перенесенные на телефоны — это прорыв. Еще буквально пару месяцев назад я ржал над китайскими джойстиками для мобилы на Алиэкспрессе с мыслями «госпаде, зачем в эти кастрированные мобы и шутаны играть на телефонах», а теперь жду, когда Эпики прикрутят поддержку блютус-девайсов, чтобы швыряться баблом в монитор.
На счёт управления: там есть несколько схем на выбор. А сами кнопки можно переставлять куда угодно и менять их размеры. Лично я целюсь правым большим пальцем, стреляю левым.
ИМХО, автоподбор это конечно хорошо, но когда перс всё время поднимает дробовик, который тебе не нужен, вместо скажем пистолета, это не есть гуд. Сделали бы уже подъем всего, кроме оружия и патронов автоматом. Плюс ко всему играть на телефоне с размером экрана меньше 5.5 это капец, я на своём Хоноре 9 с 5.15 экраном мучаюсь вот… Ну и само по себе управление непривычное…
Автоподбор выключается в настройках, кстати
Знаю, штука удобная с одной стороны, но доработать всё же не мешало бы)
Не знаю, по-моему, они пока все делают ну просто суперски. Я не знаю как там в фортнайт, у меня нет девайса на ios, но мобильный пубг очень зашел. Жаль что в пк версию не могу поиграть.
Я не верю в ботов.
1) мне всегда пободались игроки в отряде, которые хотя бы понимали, что когда бибикаешь, надо садиться в машину.
2) это скорее всего не глупые боты, а маленькие дети дошкольного возроста. Игра бесплатная и внеё сразу набежало полно детей, не умеющих играть в такие игры на телефоне, да и я сам всегда останавливаюсь когда вижу игрока, если рядом нет укрытий. Уж не игрок я в шутеры на телефоне, сложно это.

P.s. по поводу времени сесси верно, из туалета быстрее выйдешь, чем игра закончиться. (Да-да, настолько длинные партии)
Про ботов сами разрабы признали…
Ставишь на комп эмулятор андроида и играешь на пк в бесплатный PUBG — профит)
Ах вот от кого мне такие хэды прилетают >:(
Извини, я думал это бот. Я еще плох в этой игре.
Это все кончено хорошо, но там 90% ботов и море багов, игры сырая и это печально, зачем такой продукт выпускать?
Не 90%, а куда меньше. И чем выше ты в ранге, тем больше живых игроков встречается. Багов очень мало вообще (я ни единого не встретил за все время). Мы точно в одну и ту же игру играем?
Мне хватило одной катки) вообще ребята молодцы, что такое делают, успехов им)
Я много разных Батл Роялей поиграл на Андройде всякие.скажу что Пубг мобайл пока лучшая игра из них, да и вообще одна из лучших игр на Андройд. Тут нету игрового доната, только косметика и то зарабатывать в игре просто, надо топ 10 попадать и всё.
Да прикол Рулес играть намного трудней чем Пубг Мобайл.Мне после Рулеса, Пубг кажется аркадным...)))Рулес 30 патронов стреляешь человек жил если у него фулл броня 3 класса.
Графон на Пубг лучше, хотя вот у меня нету теней, Рулес они были, но графон там фигня на минималках. Да и движки разные, отсюда на пубг дальность прорисовки выше намного и это самые минималках, Рулес такое и на максималках не мог.
Короче игра топовая.
Мобильный PUBG — симулятор долгого наведения на точку в далеке
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑