Меню
StopGame  Обзоры игр The Council Обзор первого эпизода

Самое актуальное

  • Обзор игры Dead in Vinland
  • «Инфакт» от 23.04.2018 — The Witcher от Netflix, The Division от режиссёра «Джона Уика», новый режим в Hearthstone, Agony…
  • Лучшие моменты 2017! Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • Stick Fight: The Game. Ёлки-палки-щекоталки
  • God of War. Тираны не пройдут!
  • Вся суть God of War (2018!) за пять минут
  • Will To Live Online. Мы хотим Ж.Ы.Т.Ь! (экспресс-запись)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Synthetik
  • Обзор игры Masters of Anima
  • Обзор игры Super Daryl Deluxe
  • Human: Fall Flat. Продолжение. Пробиваем дно!
  • Friday the 13th: The Game. Тематический замес
  • God of War. Серийный убийца богов
  • Обзор обновления игры World of Warships
  • Трудности перевода. God of War III
  • Мечты сдуваются: как дела у Star Citizen?
  • Что такое пресс-тур? И как мы съездили к Wargaming
  • StopGame в гостях у Blizzard. Лига Overwatch, «Возмездие» и «Битва за Азерот»
  • Bionic Commando Rearmed. Бионическое «дай пять»!
  • A Way Out. Тюрьма меняет людей
  • Far Cry 5. Спортивная рыбалка
  • PUBG. Codename: Savage. Дикие танцы
  • Обзор игры The Adventure Pals
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Extinction (2018)
  • Рефанд?! — CHUCHEL, Tardy, Q.U.B.E. 2, Jalopy, SYNTHETIK, Umiro, Train Valley 2
  • Какую видеокарту купить в апреле 2018-го?
  • Вся суть A Way Out за пять минут (Уэс и Флинн)
  • Обзор сезона игры Batman: The Enemy Within — The Telltale Series

The Council: Обзор первого эпизода

Council, The
Игра: The Council
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 13 марта 2018 г.
Разработчик: Big Bad Wolf
Издатель: Focus Home Interactive
Актуально для платформы: PS4

В конце прошлого года новый генеральный директор Telltale Games рассуждал на тему того, как сильно компания нуждается в инновациях и повышении качества продукции. Выпуском эпизодических приключений студия занималась на протяжении долгих лет, но увидеть разницу между старьём вроде Back to the Future: The Game 2010 года и завершающимся сезоном Batman практически невозможно. Не влияющие почти ни на что решения, примитивный геймплей, стилизованная, но посредственная графика — от всего этого устали не только многие игроки, но и разработчики. Жанр, в котором помимо Telltale выступают единицы, нуждается во встряске, в свежей крови. И с релизом первого эпизода The Council, дебютного проекта французской студии Big Bad Wolf, лёд, кажется, тронулся.

Council обзор игры
Без роковых красоток с большим бюстом нынче никак.

Привет, Наполеон!


Действие игры разворачивается в конце XVIII века. Главный герой, Луи де Рише, приглашён на частный остров некоего лорда Мортимера, где собралось несколько выдающихся личностей, в том числе Джордж Вашингтон (George Washington) и Наполеон Бонапарт (Napoleon Bonaparte). Луи отправляется на закрытый приём, но делает это не только ради знакомства с уважаемыми господами и дамами — он разыскивает исчезнувшую мать, которая прячется где-то на этом острове, однако до сих пор никому на глаза не попадалась.

Как это обычно бывает, в первом эпизоде игрока не забрасывают неожиданными сюжетными поворотами и зрелищными сценами. Его постепенно знакомят со всеми основными персонажами, чтобы позволить лучше их узнать, внести данные в журнал и использовать эти факты против них в разговорах. Люди, которых встречает Луи, различаются характерами и проявляют устойчивость или слабость к тем или иным попыткам выудить из них информацию, и при выборе реплик в диалогах важно обо всём этом помнить и иногда консультироваться с записями.

При этом и скучным эпизод тоже назвать нельзя — Луи будет раз за разом узнавать всё больше интересных деталей о прошлом своей матери. Под конец прохождения история становится настолько захватывающей, что начинаешь жалеть о необходимости ждать пару месяцев следующую главу. И две диаметрально противоположные концовки, скорее всего, приведут в итоге к разным последствиям.

С лицевой анимацией в The Council действительно есть большие проблемы, и с этим спорить трудно — в некоторых сценах этот факт может сильно отвлекать игрока, наблюдающего за переговорами двух «деревяшек». Зато особняк получился впечатляюще красивым и детализированным: мраморные стены и колонны, учтивые слуги в масках, огромные, забитые книгами шкафы, расставленные повсюду статуи и статуэтки. Стены многих комнат увешаны полотнами знаменитых художников — Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Рембрандта (Rembrandt) и Жана-Батиста Реньо (Jean-Baptiste Regnault). Если анимацией и качеством моделей игра не удивит, то с дизайном и атмосферой у неё всё в порядке.

Council обзор игры
Общение со второстепенными героями тоже приносит плоды.

Непривычно много всего


Геймплейно The Council очень похожа на интерактивное «кинцо» от Telltale, но возможностей и тонкостей здесь куда больше. К примеру, у главного героя есть три небольших древа навыков, как в какой-нибудь RPG, и основную необходимо выбрать в самом начале эпизода. Навыки дипломата делают Луи более красноречивым и убедительным, позволяя ему разговаривать с другими гостями на дополнительные темы. Детектив замечает мельчайшие детали в поведении собеседников — он проницательный, ловкий, разбирается в психологии и умеет допрашивать других. Ну а оккультист отличается хитростью, эрудицией и любовью к науке. Когда класс выбран, все относящиеся к нему навыки повышаются до первого уровня и могут быть использованы в диалогах. Остальные способности тоже можно будет разблокировать, но для этого придётся тратить очки опыта, которые выдают после повышения уровня.

Первый эпизод поделён на четыре главы, после каждой из которых подводятся итоги. Игроку показывают, какие сцены увенчались успехом, какие были провалены, а также какие сюжетные развилки он пропустил, — отличный повод перепройти главу, если в списке есть что-то интересное. В зависимости от результатов протагонист получает очки опыта — здесь учитываются достигнутые цели, открытые черты персонажей, новые знакомства, использованные слабости и многое другое. Если спешили и бездумно нажимали на всё подряд, не исследуя локации, опыта получите очень мало и не сможете улучшить желаемые навыки. А если играли «по правилам» и обращали внимание на каждую мелочь, игра за это щедро наградит и позволит прокачать одну или две способности.

И от выбора навыков здесь зависит многое. Поскольку мой герой ни черта не смыслил в политике, обсудить её с Вашингтоном не удалось. А неумение взламывать замки привело к тому, что пару закрытых шкатулок пришлось оставить нетронутыми. В диалогах тоже становятся доступны или заблокированы некоторые реплики. Не способны надавить на оппонента, чтобы заставить его говорить, либо не обучены этикету — горюйте об упущенных возможностях и выбирайте другой вариант ответа. Обычно достичь цели можно несколькими способами, используя разные эмоции, поэтому независимо от активных навыков из непростой ситуации вам наверняка удастся выбраться. Но тут стоит помнить об очках действия, которых у Луи ограниченное количество.

Council обзор игры
Знакомьтесь, Наполеон Бонапарт.

Всё в твоих руках


Дело в том, что на все связанные со способностями действия затрачиваются очки. Если за взлом отбирают лишь одно из них, то в диалогах иногда используются сразу четыре. И когда в арсенале у героя всего семь очков, жертвовать ими приходится с умом. Ты уже не так уверен в необходимости читать написанную на латыни книгу, хоть и обучился языкознанию, — вдруг через пару минут придётся общаться с Бонапартом, а ты потратился?

Часть очков восстанавливается после каждой главы, одно возвращают при успешном использовании слабости собеседника, а заработать два из них можно, съев мёд, горшочки с которым разбросаны по всему особняку. Есть и другие коллекционные предметы, в том числе книги, одну из которых выбираешь в начале главы ради бесплатного повышения уровня конкретного навыка. А если найти несколько осколков янтаря, можно навсегда увеличить количество очков действия. Так что изучать локации здесь не менее важно, чем болтать с почтенными гостями.

Всё это может показаться нагромождением бессмысленных механик и окончательно запутать тех, кто мог заинтересоваться The Council, но на самом деле всё чрезвычайно просто. Описанное выше постепенно объясняют в процессе прохождения, и игрок всегда ощущает полный контроль над происходящим. Никаких QTE в духе Telltale здесь нет — только диалоги и необходимость периодически принимать решения, связанные с сюжетными развилками. Ещё здесь есть противостояния на манер тех, что добавили в Life is Strange: Before the Storm. Только Луи не такой язвительный, как Хлоя, и цепляться к словам не умеет — тут важнее использовать логику и помнить о слабостях людей, с которыми устраиваешь словесные дуэли.

Council обзор игры
Поиграл в The Council — словно в музей сходил.

***

По первому эпизоду делать выводы, конечно, нельзя — финал сезона мы наверняка увидим лишь ближе к концу года. Возможно, RPG-элементы очень скоро отойдут на второй план, так как у игрока будет достаточно очков для получения всех навыков. В то же время ограниченное количество очков действия может привести к тому, что в какие-то моменты станет труднее их восстановить, а в диалогах придётся чаще тратиться на «правильные» ответы. Пока что The Council кажется долгожданной эволюцией жанра, в котором придумать что-то новое то ли не могли, то ли не хотели. И общаться с персонажами интересно, и исследовать каждую комнату увлекательно, и за каждое действие здесь награждают, и история обещает быть захватывающей. Здесь сочетаются и диковинная для видеоигр эпоха, и необычный геймплей — с этими составляющими можно простить плохую анимацию.

Плюсы: необычная эпоха и отличный дизайн особняка; элементы RPG здорово вписались в приключенческую игру; от прокачки персонажа зависят опции в диалогах; локации усыпаны секретами и коллекционными предметами; интересное начало истории и две диаметрально противоположные концовки.

Минусы: дизайн некоторых персонажей может показаться отталкивающим; лицевая анимация оставляет желать лучшего.
Комментарии (37 шт.)
Но в эпизоде 3 концовки
скрытый текст
Можно провести ночь с Эмили, можно бухать с Адамс, можно отказаться от выпивки и вернуться к себе в одиночестве.
Интересно, о третьей не знал ни когда перепроходил, ни когда на Ютубе смотрел в день релиза (аж два ролика проверял!). Но исход, судя по всему, у нее такой же, как у второй:
скрытый текст
Адамс умирает, Луи в этом обвиняют (либо застукав около трупа, либо придя к нему в комнату).
скрытый текст
Хотя кто сказал, что если прийти к концовке с Эмили то на Луи потом не кинутся с обвинениями.
комментарий удален
комментарий удален
Игра по антуражу напрашивается на сравнение с детективом Агаты Кристи «Десять негритят». Первый эпизод получился более чем увлекательным.
-оставляет желать лучшего.
Прям вспомнились рецензии то ли «страны игр», то ли «game exe» начала нулевых ). настальжи
дебютного проекта французской студии Big Bad Wolf

Лично я в этом году куда как больше жду другого Биг Би Вулфа, если понимаете о чём я.
Подскажите, а русские сабы есть только на пк? Просто в ps store в описании отсутствует рсский язык.
Я проходил на PS4, они там есть.
Есть
Игра заинтересовала, подожду выхода остальных эпизодов и возможно возьму.
Единственный вопрос который у меня остался после рецензии: «Играл ли автор в Back to the future и если да, то как он не увидел отличий между квестом и интерактивным мультиком с qte»
Имелось в виду общее качество исполнения. В новых играх даже анимации встречаются похожие на те, что были в их ранних проектах.
Смутило по большей части то, что якобы и там и там был:
примитивный геймплей

Назад в будущее был квестом с местами очень годными задачами и больше относится к ранним играм телтейлов вроде Сэма и Макса. А уже после него появился walking dead и у телтейлов началось движении по наклонной в жанре «примитивный геймплей», где единственными светлыми пятнами промелькнули только Волк и Борда (продолжения которых спустя столько времени к сожалению не видно).
Справедливо, надо было другой пример выбрать или иначе сформулировать.
TWD первого сезона?
Волк и Борда (продолжения которых спустя столько времени к сожалению не видно)

Тащемта, TWAU 2 выходит в конце этого года.
Тоже возьму, когда выйдет полностью.
Больших надежд не возлагаю, но в любом случае, будет интересно попробовать. Как-никак подобных игр всё-таки мало.
Отличный первый эпизод, мне очень понравился. Игрока медленно учат правилам игры, представляют персонажей дозированно. Озвучание очень приятное, а интерьеры просто заставляют с открытым ртом рассматривать каждый уголок особняка. Не знаю что будет дальше, но сейчас мне эта игра показалось интересней TT игр.
P.S. На PS4 есть русские субтитры, почему-то в PSN он не указан.
Наполеон же коротышка, а тут он вполне выше среднего выглядит, как после такого ляпа в такое играть?
Рост Наполеона — 1.69 и это вполне выше среднего роста в то время.
Это — да. А, если ещё учесть его голодные детство и юность, так и вовсе неплохой результат!)
btw
Он, к примеру, выше того же Майкла Дж. Фокса.
Наполеон даже выше Тома Круча на 1 см)
*Круза
о как, а я все свои 28 лет думал, что Наполеон был коротышкой, как после этого жить? Хотя ж есть люди, которые думают, что наполеон — это только торт, так что я ещё не совсем потерян)
ну и кто говорит, что игры не развивают?)))
А клуб «красная струна» так и не удостоился отдельного обзора.
Дело в том, что на все связанные со способностями действия затрачиваются
очки

Бред какой то, если я потратил все очки на взлом замков я не могу нормально поговорить с персонажами. Это система хоть как то вменяемо объясняется разработчиками?
Эта
Это система хоть как то вменяемо объясняется разработчиками?

Видимо, как и везде: ты либо взломщик, либо красноречивый хитрец. А вот синтеза не видать.
Обычно игрока ограничивают очками прокачки, и это логично. А в этой игре помимо этого есть очки действий и это тупо, обычно в играх где они есть их хотя бы разделяют на силу, ловкость, и красноречие.
Я не играл, но из обзора мне показалось, что это что-то вроде абстрактного «времени», т.е. в течении дня у персонажа не хватит времени сделать все-все, и оперируя этими очками мы как бы определяем, на что мы время потратим (на чтение, взлом, важный спор и т.д.). Можно было бы сделать и обычный таймер, но уже давно известно, что игроки не любят, когда их реально подгоняют.
звучит крайне интригующе, спасибо огромное за обзор. рпг+интерактивность сюжета — это просто мечта какая-то, а деревянность графики можно и простить.

п.с. от телтейлов все хотят только второй сезон «Волка», а они все продолжают другое штамповать.
от телтейлов все хотят только второй сезон «Волка»

Не все и не только. Немногим меньше жду продолжения Борды и Стражей, более того, я такой далекооо не один. Второго Волка Тэйлы таки сделали (хоть и через 5 лет, но все же!), значит фидбэк какой-никакой присутствует, а посему надежда есть!
Сколько планируется эпизодов?
Вроде 5
Спасибо за обзор)
После прочтения решил купить попробовать и не пожалел. Очень привлекает а игре антураж, манера повествования и, довольно не привычная для жанра, РПГ составляющая.
Кароч жду следующих эпизодов))
нууу, не впечатлило)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑