24 января 2018 24.01.18 25 82K

Subnautica: Обзор

Мы привыкли, что survival-игры, как правило, проходят в максимально некомфортных условиях — мрак, темень, непроходимый лес, выжженная земля, дождь, мороз по коже и иней на экране, в наушниках то завывает зомби, то грохочет какая-нибудь радиоактивная буря. Хочется сделать всё необходимое и больше сюда никогда не возвращаться. А вот в Subnautica, напротив, зачастую хочется не выживать, а именно жить…

Можете представить, как всё это хочется потрогать в шлеме виртуальной реальности!
Можете представить, как всё это хочется потрогать в шлеме виртуальной реальности!

Рай и ад под водой

Из нашего превью 2016 года вы знаете необходимые подробности. Действие разворачивается на покрытой водой океанической планете, над которой разбился научно-разведывательный корабль «Аврора». Главный герой едва успел забраться в спасательную капсулу и приземлился недалеко от места падения.

Кругом вода, запасов еды и питья мало, связи с родиной и остальными выжившими нет, а нам нужно как-то посреди всего этого выживать — добывать пропитание, искать ресурсы, изготавливать важные предметы, чтобы в итоге найти способ улететь с планеты.

Но улетать как-то не спешишь. Мы плаваем среди рифов и кораллов, ловим разноцветную рыбку, которая чуть ли не сама идёт нам в руки, готовим из неё что-нибудь питательное, сканируем разнообразную флору и фауну, глазеем по сторонам и поражаемся тому, как реалистично выглядят брызги воды, стекающие по экрану, или как прекрасны местные закаты, меняющие цвет волн. Особенно бесподобна Subnautica в шлеме виртуальной реальности. Именно так, кажется, должны выглядеть интерактивные видеопроспекты, рекламирующие дайверские туры на Бали.

Тем более что при желании вы можете как усложнить себе задачу, играя в режиме одной жизни, где смерть сразу же приводит к «геймоверу», так и максимально облегчить, отключив зависимость от еды и питья. А в режиме «Креатив» счётчика здоровья нет вовсе, все рецепты и чертежи доступны изначально — играй, плавай и строй в своё удовольствие.

В игре очень подробная база данных, которая постоянно пополняется.
В игре очень подробная база данных, которая постоянно пополняется.

Базовый инстинкт

Однако успех и привлекательность Subnautica объясняется тем, что красота и медитативность тут сочетаются с очень подробными, отлично проработанными survival-механиками.

Даже если вы отключите факторы голода, обезвоживания и кислорода, заставляющие постоянно кого-то ловить, готовить и через каждые пять минут всплывать на поверхность, чтобы набрать воздуха в лёгкие, то останется весьма внушительная система «крафта» всего и вся. Она реализована очень удобно, наглядно и позволяет изготавливать не только очевидные вещи вроде ремонтных инструментов, ножей и ласт, но и целые подлодки, батискафы, экзокостюмы и даже полноценные базы, которые ещё нужно грамотно проектировать, лично прокладывая трубы, размещая различные узлы и электростанции. Потом ещё все это можно и нужно улучшать, делать из редких ресурсов модули и «апгрейды», позволяющие быстрее плавать, глубже погружаться, дольше дышать и лучше защищаться от разнообразных хищников.

Морской царь

Кроме того, Subnautica не хуже, а в чём-то и лучше, чем No Man’s Sky, транслирует чувство исследования — мы постоянно находим новые биомы, сканируем и изучаем местную флору и фауну, узнавая об их свойствах, порой очень неожиданных и полезных. Также после сканирования становятся доступны многие новые чертежи — это стимулирует постоянно исследовать и изучать, погружаться всё глубже в бездны инопланетного океана, испытывая одновременно чувства страха, восторга и предвкушения новых открытий.

Наконец, в Subnautica даже есть сюжет — вполне интересный, а не фоновый, как это часто бывает в таких играх. Он, конечно, ненавязчивый, не изобилует моральными дилеммами и кат-сценами, но держит в напряжении. Прежде чем наконец построить ракету и улететь домой, нам придётся узнать страшную тайну планеты, заразиться неизвестной хворью, найти от неё лекарство и пообщаться с местным морским Императором. А в перерывах мы принимаем радиосигналы от выживших, ищем их капсулы, исследуем базы и лаборатории древней расы Предтеч, а иногда даже выбираемся на сушу.

«Крафт» и строительство осуществляются через удобные терминалы.
«Крафт» и строительство осуществляются через удобные терминалы.

В долгожданной релизной версии Subnautica авторы улучшили интерфейс, изменили часть чертежей и набор нужных для них ресурсов, уменьшили мощность некоторых «апгрейдов» для нашего подводного транспорта. Но суть осталась прежней: Subnautica — пожалуй, самый красивый на сегодня «сурвайвл», который зачастую напоминает симулятор дайвера, выехавшего отдохнуть и поплавать куда-нибудь на Мальдивы или на острова в Тихом океане. Но при этом тут есть и очень подробная, хардкорная механика выживания, позволяющая строить подлодки и целые базы, и интересный сюжет, и ощущение исследователя, постоянно открывающего что-то новое. Единственное, чего пока тут не хватает, — это кооператив. Но в релизной версии появились некоторые намёки (речь прежде всего о капсулах времени), которые позволяют надеяться на то, что в игру рано или поздно будет добавлен и мультиплеер.

Плюсы: проработанная механика выживания; удобная и подробная система «крафта»; возможность строить подлодки и базы; шикарная графика и атмосферный звук.

Минусы: пока нет мультиплеера.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Subnautica

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 января 2018
2.3K
4.3
1 414 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

в игру рано или поздно будет добавлен и мультиплеер
Ну, на этапе раннего доступа разработчики заявляли, что ни за какие коврижки не добавят в игру мультиплеер. И я их в чём-то поддерживаю — всё-таки немаловажной частью Subnautica является чувство одиночества, попытки найти других выживших по радиосигналам с капсул.
Что касается самой игры — пожалуй, это лучший выживастик из всех. Интересное, но не слишком заумное выживание сдобрено приятным сюжетом, прекрасным визуалом и неплохим саундтреком — чего ещё желать? Вполне заслуженное «Изумительно», полностью согласен. И, как минимум, номинация «Самая красивая игра» в Итогах Года 2018.
В игре хоррор моментов больше чем во всех ужастиках за эти несколько лет. Меня глубина и звуки до мурашек пробирают в игре.
Бесподобная игра, в которой как правильно заметил автор замечательно передана атмосфера исследования мира. А когда играешь во все это великолепие в голове всплывает множество отсылок к летиратурным произведениям и фильмам. Например мне сразу вспомнились Двадцать тысяч лье под водой и Таинственный остров Жюля Верна, а также кинофильм Джеймса Кэмерона Бездна. Ну и конечно же вспомнился один из самых крутых документальных сериалов Подводная Одиссея команды Кусто. На мой взгляд мы получили лучшее приключение или одно из лучших в этом году.
Для меня, это пожалуй одна из лучших игр. И если раньше топ был что-то вроде: «Morrowind, Silent Hill, Fahrenheit», то теперь к ним добавилась и Subnautica.
Если честно, мне жаль, что она вышла из раннего доступа. Надеюсь, разработчики продолжат добавлять новый контент и после релиза.
Т.к купить игру 2 раза нельзя, я просто подарил игру нескольким друзьям.
Более конкретны: разработчики сказали что рады были бы добавить мультиплеер в игру ибо идея звучит на бумаге очень даже ничего, но это крайне трудоёмкий процесс и им нужно было сфокусироваться на завершении одиночного экспириенса.

Одной из идей ими озвученных было сделать отдельную мультиплеерную версию игры, но это была лишь идея. Станут ли они этим заниматься или нет — точно никто не знает.
Выживастик с мотивирующим сюжетом?! Дайте два ©
Я скорее больше опасался не звуков, а неизвестности которые таят в себе эти глубины. И Левиафанов честно сказать побаиваюсь.)
Люди которые прошли пишут, что в финале кое-что покажут.
Помнится разработчики говорили уже, что мультиплеер проблематично сделать и они сосредоточились на новом контенте же.
Игроку не дадут пристыковаться к базе «Альтерры», пока он не выплатит долг в триллион кредитов за добытые на планете 4546B ресурсы.
Хотя, как по мне, ионные кубики пришельцев легко покроют все долги.
Для этого в ракете установлены ящики.)
Игра очень интересна тем, что после того как надоест выживать, ты замечаешь сюжет и его неизведанность так и манит играть дальше. Очень рад за «изумительно»!
Так я в один из них и напихал с десяток кубов и ещё два сунул в капсулу времени (хотя надо было туда сунуть ионные энергоячейки, они кому-нибудь бы больше помогли)
Похоже, я на очереди. Звучит и выглядит очень круто.
Почитал Стим комментарии и в вдогонку ваш обзор, тем самым без сомнений приобрёл игру! И как оказалось очень даже не зря) Спасибо огромное StopGame.ru
Я брал игру ещё на этапе когда в ней было мало контента, я можно сказать отдыхал и наслаждался этим миром, но приходилось делать перерывы когда всё имеющееся уже поднадедало и когда упирался в максимум по контенту, а теперь можно и наконец и наконец построить ракету и улететь покарять небеса!
Так а проблемы со шлемом виртуальной реальности пофиксили? Многие говорили, что некоторые аспекты игры вызывали существенные проблемы в VR. Например, по умолчанию в игре даже в недвижимом положении есть небольшое движение камеры со стороны в сторону, и когда игрок в VR не движется, это вызывает сильный дискомфорт.
Разве что на совсем ранних этапах или в режиме «Креатив» (хотя я сам в этот режим не играл, поэтому с уверенностью сказать не могу). Очень быстро придется покинуть начальный биом, а за его приделами уже таится опасность. Плюс здесь есть запас воздуха и из-за этого медитативно и расслабленно не по плаваешь.
Читай также