Мы привыкли, что survival-игры, как правило, проходят в максимально некомфортных условиях — мрак, темень, непроходимый лес, выжженная земля, дождь, мороз по коже и иней на экране, в наушниках то завывает зомби, то грохочет какая-нибудь радиоактивная буря. Хочется сделать всё необходимое и больше сюда никогда не возвращаться. А вот в Subnautica, напротив, зачастую хочется не выживать, а именно жить…
Можете представить, как всё это хочется потрогать в шлеме виртуальной реальности!
Рай и ад под водой
Из нашего превью 2016 года вы знаете необходимые подробности. Действие разворачивается на покрытой водой океанической планете, над которой разбился научно-разведывательный корабль «Аврора». Главный герой едва успел забраться в спасательную капсулу и приземлился недалеко от места падения.
Кругом вода, запасов еды и питья мало, связи с родиной и остальными выжившими нет, а нам нужно как-то посреди всего этого выживать — добывать пропитание, искать ресурсы, изготавливать важные предметы, чтобы в итоге найти способ улететь с планеты.
Но улетать как-то не спешишь. Мы плаваем среди рифов и кораллов, ловим разноцветную рыбку, которая чуть ли не сама идёт нам в руки, готовим из неё что-нибудь питательное, сканируем разнообразную флору и фауну, глазеем по сторонам и поражаемся тому, как реалистично выглядят брызги воды, стекающие по экрану, или как прекрасны местные закаты, меняющие цвет волн. Особенно бесподобна Subnautica в шлеме виртуальной реальности. Именно так, кажется, должны выглядеть интерактивные видеопроспекты, рекламирующие дайверские туры на Бали.
Тем более что при желании вы можете как усложнить себе задачу, играя в режиме одной жизни, где смерть сразу же приводит к «геймоверу», так и максимально облегчить, отключив зависимость от еды и питья. А в режиме «Креатив» счётчика здоровья нет вовсе, все рецепты и чертежи доступны изначально — играй, плавай и строй в своё удовольствие.
В игре очень подробная база данных, которая постоянно пополняется.
Базовый инстинкт
Однако успех и привлекательность Subnautica объясняется тем, что красота и медитативность тут сочетаются с очень подробными, отлично проработанными survival-механиками.
Даже если вы отключите факторы голода, обезвоживания и кислорода, заставляющие постоянно кого-то ловить, готовить и через каждые пять минут всплывать на поверхность, чтобы набрать воздуха в лёгкие, то останется весьма внушительная система «крафта» всего и вся. Она реализована очень удобно, наглядно и позволяет изготавливать не только очевидные вещи вроде ремонтных инструментов, ножей и ласт, но и целые подлодки, батискафы, экзокостюмы и даже полноценные базы, которые ещё нужно грамотно проектировать, лично прокладывая трубы, размещая различные узлы и электростанции. Потом ещё все это можно и нужно улучшать, делать из редких ресурсов модули и «апгрейды», позволяющие быстрее плавать, глубже погружаться, дольше дышать и лучше защищаться от разнообразных хищников.
Морской царь
Кроме того, Subnautica не хуже, а в чём-то и лучше, чем No Man’s Sky, транслирует чувство исследования — мы постоянно находим новые биомы, сканируем и изучаем местную флору и фауну, узнавая об их свойствах, порой очень неожиданных и полезных. Также после сканирования становятся доступны многие новые чертежи — это стимулирует постоянно исследовать и изучать, погружаться всё глубже в бездны инопланетного океана, испытывая одновременно чувства страха, восторга и предвкушения новых открытий.
Наконец, в Subnautica даже есть сюжет — вполне интересный, а не фоновый, как это часто бывает в таких играх. Он, конечно, ненавязчивый, не изобилует моральными дилеммами и кат-сценами, но держит в напряжении. Прежде чем наконец построить ракету и улететь домой, нам придётся узнать страшную тайну планеты, заразиться неизвестной хворью, найти от неё лекарство и пообщаться с местным морским Императором. А в перерывах мы принимаем радиосигналы от выживших, ищем их капсулы, исследуем базы и лаборатории древней расы Предтеч, а иногда даже выбираемся на сушу.
«Крафт» и строительство осуществляются через удобные терминалы.
В долгожданной релизной версии Subnautica авторы улучшили интерфейс, изменили часть чертежей и набор нужных для них ресурсов, уменьшили мощность некоторых «апгрейдов» для нашего подводного транспорта. Но суть осталась прежней: Subnautica — пожалуй, самый красивый на сегодня «сурвайвл», который зачастую напоминает симулятор дайвера, выехавшего отдохнуть и поплавать куда-нибудь на Мальдивы или на острова в Тихом океане. Но при этом тут есть и очень подробная, хардкорная механика выживания, позволяющая строить подлодки и целые базы, и интересный сюжет, и ощущение исследователя, постоянно открывающего что-то новое. Единственное, чего пока тут не хватает, — это кооператив. Но в релизной версии появились некоторые намёки (речь прежде всего о капсулах времени), которые позволяют надеяться на то, что в игру рано или поздно будет добавлен и мультиплеер.
Плюсы: проработанная механика выживания; удобная и подробная система «крафта»; возможность строить подлодки и базы; шикарная графика и атмосферный звук.
в игру рано или поздно будет добавлен и мультиплеер
Ну, на этапе раннего доступа разработчики заявляли, что ни за какие коврижки не добавят в игру мультиплеер. И я их в чём-то поддерживаю — всё-таки немаловажной частью Subnautica является чувство одиночества, попытки найти других выживших по радиосигналам с капсул. Что касается самой игры — пожалуй, это лучший выживастик из всех. Интересное, но не слишком заумное выживание сдобрено приятным сюжетом, прекрасным визуалом и неплохим саундтреком — чего ещё желать? Вполне заслуженное «Изумительно», полностью согласен. И, как минимум, номинация «Самая красивая игра» в Итогах Года 2018.
Бесподобная игра, в которой как правильно заметил автор замечательно передана атмосфера исследования мира. А когда играешь во все это великолепие в голове всплывает множество отсылок к летиратурным произведениям и фильмам. Например мне сразу вспомнились Двадцать тысяч лье под водой и Таинственный остров Жюля Верна, а также кинофильм Джеймса Кэмерона Бездна. Ну и конечно же вспомнился один из самых крутых документальных сериалов Подводная Одиссея команды Кусто. На мой взгляд мы получили лучшее приключение или одно из лучших в этом году.
Для меня, это пожалуй одна из лучших игр. И если раньше топ был что-то вроде: «Morrowind, Silent Hill, Fahrenheit», то теперь к ним добавилась и Subnautica. Если честно, мне жаль, что она вышла из раннего доступа. Надеюсь, разработчики продолжат добавлять новый контент и после релиза. Т.к купить игру 2 раза нельзя, я просто подарил игру нескольким друзьям.
Более конкретны: разработчики сказали что рады были бы добавить мультиплеер в игру ибо идея звучит на бумаге очень даже ничего, но это крайне трудоёмкий процесс и им нужно было сфокусироваться на завершении одиночного экспириенса.
Одной из идей ими озвученных было сделать отдельную мультиплеерную версию игры, но это была лишь идея. Станут ли они этим заниматься или нет — точно никто не знает.
Игроку не дадут пристыковаться к базе «Альтерры», пока он не выплатит долг в триллион кредитов за добытые на планете 4546B ресурсы. Хотя, как по мне, ионные кубики пришельцев легко покроют все долги.
Игра очень интересна тем, что после того как надоест выживать, ты замечаешь сюжет и его неизведанность так и манит играть дальше. Очень рад за «изумительно»!
Так я в один из них и напихал с десяток кубов и ещё два сунул в капсулу времени (хотя надо было туда сунуть ионные энергоячейки, они кому-нибудь бы больше помогли)
Я брал игру ещё на этапе когда в ней было мало контента, я можно сказать отдыхал и наслаждался этим миром, но приходилось делать перерывы когда всё имеющееся уже поднадедало и когда упирался в максимум по контенту, а теперь можно и наконец и наконец построить ракету и улететь покарять небеса!
Так а проблемы со шлемом виртуальной реальности пофиксили? Многие говорили, что некоторые аспекты игры вызывали существенные проблемы в VR. Например, по умолчанию в игре даже в недвижимом положении есть небольшое движение камеры со стороны в сторону, и когда игрок в VR не движется, это вызывает сильный дискомфорт.
Разве что на совсем ранних этапах или в режиме «Креатив» (хотя я сам в этот режим не играл, поэтому с уверенностью сказать не могу). Очень быстро придется покинуть начальный биом, а за его приделами уже таится опасность. Плюс здесь есть запас воздуха и из-за этого медитативно и расслабленно не по плаваешь.