Меню
StopGame  Обзоры игр Xenoblade Chronicles 2 Обзор

Самое актуальное

  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи

Xenoblade Chronicles 2: Обзор

Xenoblade Chronicles 2
Игра: Xenoblade Chronicles 2
Платформа: NSW
Жанр: rpg
Дата выхода: 1 декабря 2017 г.
Разработчик: Monolith Soft
Издатель: Nintendo
Актуально для платформы: NSW

Nintendo умеет работать над ошибками. Вот во времена Wii U главные хиты запоздали, и консоль провалилась. Поэтому в год появления Switch должны выйти все те игры, ради которых устройство купят. Должны выйти любой ценой, ведь японская компания по жёсткости политики поспорит с китайской коммунистической партией. Мы уже увидели «Зельду» и Mario Kart 8 Deluxe — их, к счастью, просто портировали на новое «железо», — а также несколько недополированные, но всё равно отличные Splatoon 2 и Super Mario Odyssey. Но в случае с Xenoblade Chronicles 2 — самым объёмным из релизов 2017-го — спешка оказала скорее медвежью услугу.
Xenoblade Chronicles 2 обзор игры
Спешка эта видна почти сразу — небо в самой первой сцене сделано примитивно.

Титаны держат землю на каменных ногах

В волшебном мире Алрест осталось не так много городов. Всё потому, что лежат они на плечах и спинах огромных древних монстров — титанов. Титаны стары как мир и уже начинают умирать. Пространство для жизни уменьшается, люди становятся всё более жестокими, в воздухе царят печаль и обречённость. Среди бескрайнего облачного океана кочует от одного континента-титана к другому парнишка Рекс. Он живёт на спине монстра компактных размеров — на спине как раз помещается хижина — и зовёт чудище Дедком (Gramps).

Работает Рекс «мусорщиком» — так на Алресте называют ныряльщиков на дно, достающих всяческие древности и раритеты на продажу. Он бесстрашен и почти бескорыстен — получив огромный задаток за опасное непонятное задание, тут же хочет отправить 90 % в родное село. Но естественно, что мутная операция в мутных глубинах планеты выльется в заговор и молодой человек поневоле окажется в центре конфликта могущественных сил, которые хотят получить очень мощное артефактное оружие. Завязка не совсем оригинальная, но фанаты жанра уже привыкли.

А фанаты Xenoblade привыкли к тому, что главное в этом сериале — огромный великолепный мир. И тут их ждёт уже понятное разочарование. Ведь если раньше у нас были один-два больших континента, то теперь планета состоит из дюжины островов. Пусть иногда огромных, но разделённых. В итоге тех впечатлений, когда ты бежишь-бежишь, исследуешь-исследуешь и конца-края твоим поискам не видно, тут гораздо меньше. Впрочем, все титаны получились очень разными, а выросшая на них природа — впечатляющей, так что мир всё равно ощущается живым и дышит полной грудью.
Xenoblade Chronicles 2 обзор игры
Грандиозная природа вокруг и её причудливые формы — визитная карточка сериала. Здесь XC2 держит марку.

Снятся ли Драйверам электрические Блейды?

Полной грудью дышит и Пайра — девушка с бюстом примерно пятого размера, которую Рекс встречает ещё в прологе. Правда, она не совсем девушка: она — Блейд. Не темнокожий борец с вампирами, а совершенное оружие, старинный меч с огненными способностями и одновременно привлекательная барышня. Пайра хочет попасть в Элизиум — волшебную страну, откуда произошли титаны, и Рекс охотно составляет ей компанию в этом путешествии.

Блейдов в мире Алреста много, они могут выглядеть как люди, животные или монстры, и каждый Блейд для раскрытия своих способностей должен соединиться с Драйвером. То есть человеком, способным совладать с могущественной энергией этого оружия. Драйверов вокруг тоже предостаточно, большинство из них созданы прямо по канонам жанра сёнэн — это очень крутые парни и девушки, которые ни перед чем не остановятся ради достижения цели.

Взаимоотношениям одних и других и сущности Блейдов посвящена основная линия игры. В своих попытках поднять тему взаимоотношения человека и искусственного существа, тему памяти и одушевлённости Xenoblade очень напоминает знаменитую книгу Филипа Дика (Philip K. Dick). И, как всегда в сериале, нас ждут внезапные повороты сюжета, заставляющие переосмыслить всё происходящее. Правда, искусственность многих персонажей, не особо прикрытые тела героинь и дурацкие существа — нопоны в серьёзных ролях заметно разрушают впечатление от Xenoblade Chronicles 2.
Xenoblade Chronicles 2 обзор игры
«Положи руку мне на грудь», — говорит Пайра через пять минут после знакомства. Все бы девушки так!
Но Monolith Soft не была бы собой, если бы создала просто сёнэн-аниме. Здесь даже наигранная сцена может быть дополнена забавной деталью: вот Рекс и девушка-кот Ниа всерьёз разговаривают про реальность Элизиума — барышня пытается уйти из команды, а глупый Тора выбегает из-за спины Рекса (судя по всему, в попытке остановить её), и тот одним резким движением опрокидывает своего круглого товарища на землю. Беда лишь в том, что герои даже в подобных ситуациях напоминают кукол на верёвочках, а англоязычное озвучивание пусть и сдобрено классными европейскими акцентами, но сильно уступает в эмоциях японскому.

«Это что за покемон?»

В каком-то смысле Xenoblade Chronicles 2 напоминает последнюю часть Pokemon. Мы собираем себе спутников-Блейдов, привязываем до трёх напарников к каждому из основных членов команды и грамотно тасуем всю эту партию в битвах. С напарниками всё легко: у них есть три типичных для RPG класса — танк, медик и боец. Блейды могут быть оружием как ближнего, так и дальнего боя, причём их основные способности «прокачиваются» обычной покупкой нового чипа в магазине. Более того, прямо как покемоны, Блейды могут быть особенно редкими и появляться только из особых кристаллов ядра.
Если сама идея совместить оружие и напарника — замечательная, то её использование в бою ну очень запутанное. Итак, на базовом уровне у нас есть умения (Arts) — они меняются в зависимости от Блейда и постепенно накапливаются во время автоматических атак. Дальше в дело вступают специальные приёмы Блейда — те разделены на четыре уровня и могут быть связаны со специальными приёмами Блейда ваших напарников. Причём для комбо у напарника накопленный уровень специального приёма должен быть выше, чем у вас.
Xenoblade Chronicles 2 обзор игры
Вы, конечно, поняли, что происходит. Потому что надо ещё и подсказки успевать читать.
При умелом соединении таких комбо можно проводить мощнейшие атаки, но для этого нужно, чтобы стихийные возможности вашего и союзного Блейдов совпадали согласно задуманной игрой логике. Пути могут быть разные, и вроде бы комбинации с «покемонооружием» должны доставлять неописуемое удовольствие… Но беда в том, что эта система слишком неочевидна в местных хаотичных сражениях, когда на экране постоянно десятки информационных линеек, множество цифр, а бойцы орут. Желание не испорченного японскими ролевыми играми человека в такой ситуации — пустить всё на самотёк. Но в этом случае драки станут очень долгими, а сопартийцев будут убивать.

В своих остальных механиках вторая Chronicles тоже не слишком щадит. Например, у Блейдов есть пассивные «скиллы», регулярно выпадающие в виде кристаллов. Но перед тем, как использовать кристалл, его надо «прокачать» в специальной лавке, отдав определённые предметы. Итак, вы выбили из монстра классную возможность, а чтобы ей воспользоваться, вам надо побегать ещё полчаса и набрать в полях ещё десяток кусков древесины или жуков. Это не ободряет. Я сознательно не буду расписывать все здешние мелочи вроде уровня близости между героями — раскрывать их самостоятельно всё же интересно, но иногда очень муторно.

Не всё то золото, что звучит

Те, кто прорвётся через нагромождения информации на боевых экранах, должны заметить, что игра очень сильно различается в портативном и консольном режимах. Подключаем к телевизору — и перед нами симпатичная картинка, чёткие текстуры и плавная смена кадров. Но стоит достать Switch где-нибудь в метро — и Алрест с его жителями словно возвращаются в эпоху второй PlayStation. Мутные облака, внезапно возникающие из ниоткуда противники, обшивка помещений, подгружающаяся после того, как вы забежали в комнату, и постоянные «тормоза» — это первый раз, когда производительность консоли так сильно разнится в док-станции и вне её. И хочется верить, что один из первых патчей поправит проблему.
Xenoblade Chronicles 2 обзор игры
8-битная мини-игра Tiger! Tiger! — одно из тех мест, где пиксельная графика как раз кстати. И она классная!
Ещё хочется, чтобы ближайшая серьёзная заплатка сделала что-то с навигацией и пояснениями. С первой тут катастрофические проблемы, удивительные ещё и потому, что в прошлых частях всё было просто и понятно. Нам не дают полноценную карту, где можно изучить хитросплетения гигантских корней и подземных гротов. А направляющие маяки помогают очень слабо. Чтобы добраться до одного из сюжетных квестов, мне пришлось просить помощи в Сети, потому что после пары часов блуждания по окрестностям хотелось бросить консоль о стену.

С пояснениями всего хардкора из прошлых абзацев всё ещё хуже. В Xenoblade Chronicles нельзя просто взять и узнать из меню, как работает любая из упомянутых комбосистем. Если вы пропустили, не поняли и не сделали снимок экрана, всё, что остаётся, — выяснять принципы работы самому. Где-то в пути встретятся персонажи, которые очень косвенно смогут растолковать отдельные механики, но обычной для JRPG «книги знаний» здесь нет. Как и бестиария. Явная спешка и халтура.

Но вот с чем точно не спешили, так это с музыкой. Её начали записывать года два назад, и Ясунори Мицуда (Yasunori Mitsuda) создал потрясающие композиции, искупающие многие грехи игры. Когда меня что-то начинало бесить, я выбегал в чистое поле, смотрел на шикарное звёздное небо, прислушивался к чудо-мелодии и крошил «монстрятину». Очень медитативно — а потом решение задачи приходило само.
Xenoblade Chronicles 2 обзор игры
Впрочем, все недостатки компенсируют подобные сцены. Или нет.
***
Xenoblade Chronicles 2 — очень хорошая игра, но ей недостаёт каких-то мелочей, и в итоге впечатления постоянно смазываются. К тому же Тецуя Такахаси (Tetsuya Takahashi) и команда использовали очень рискованный, откровенно «фансервисный» стиль, который обязательно оттолкнёт многих фанатов серьёзных JRPG. А любители простых развлечений, наоборот, сойдут с ума от местной боевой системы и общей затянутости. Возможно, проекту не хватило каких-то месяцев для полировки, возможно, Monolith Soft было сложно в третий раз собрать шедевр на одной и той же базе, но этот выпуск Xenoblade, в отличие от первых двух, ни в одном своём компоненте не делает чего-то важного и прорывного. Хотя поклонникам больших волшебных миров и прыгающих на пятьдесят метров подростков пропускать такое просто нельзя.

Плюсы: шикарный мир, пусть и не бесшовный, как раньше; огромная продолжительность; выдержанная основная тема и неожиданные повороты в сюжете; отличная идея с Блейдами-напарниками и небанальная боевая система; уносящий в космос саундтрек.

Минусы: в портативном режиме производительность и графика весьма слабые; не хватает пояснений как по боевой системе, так и по навигации; слишком откровенный фансервис и местами глупые сцены.

Комментарии (41 шт.)
в портативном режиме производительность и графика весьма слабые

Что-то схожее случилось с Rocket League, картинка которой в портативе хуже становится, и тут дело даже не в разрешении…
эх, опять на ютубе проходить((((
Слышал в докстанции падает частота кадров в особо тяжелых по объему локациях, тогда как на портативе все получше, но при этом динамическое разрешение падает чуть ли не до 320p. Надеюсь это смогут пофиксить какими-нибудь патчами, ибо самому удобнее порой в дороге чуть поиграть.
Где точно падает частота кадров — так это в бою с большим количеством врагов при большом количестве эффектов. например, когда массовки используешь, и на каждом враге появляется графический эффект от приема. FPS тогда падает где-то до 5, до тех пор, пока прием не закончится. Как по мне, это основная проблема производительности игры. После нее идет прогрузка текстур и объектов в целом.
Хотя прогрузка наверное важнее, ведь она встречается после каждой загрузки (в том числе фаст трэвэла, которым приходится пользоваться часто), а бои с большим количеством врагов довольно редкие.
— Чувствуешь запах?
— Напалм?
— Фан-сервис… волшебный запах…
Ну… хрен его знает, Nintendo. Хрен его знает…
Купить Switch хочется, так-как… ну, там есть целые 2 игры достойные внимания. Но глядя на цену, хочется отложить покупку ещё на года полтора, ведь PlayStation тоже требует покупки.
Суть в том, что в портативе сам графон точно такой же, как и в стационаре и из-за этого проблемы с разрешением большие. Не понимаю почему Монолиты так сделать решили, лучше бы немного графику порезали, как это в марио и других играх сделано.

А по самой игре и говорить не надо, даже в рецензиях где 60-70 баллов говорят что Сюжет, Мир, Музыка, Персонажи — выше всяких похвал.

И главное очень крутая и сложная боевая система, за которую некоторые казуалы даже оценки занизили.
Где же она крутая и сложная? Не далеко ушла боевка от первой части.
Ну как сказать, в первой части по сути было просто использование скилов, предсказание и цепные атаки (которые просто позволяли использовать арты вне очереди. С персонажей интересной системой обладала разве что Мелия, с ее призывом элементалей. Тут же, во первых, есть много мелких, но в сумме довольно много значащих для конечного итога битвы деталей, типа элементов, таймингов использования артов, расширенной цепочки break-topple-launch и т.д.; во вторых, система комбо спешлов, которая мало того что позволяет наносить тонны урона, но также позволяет на любого босса навешивать ограничения и стихийные сферки; во третьих, расширенная цепная атака, которая теперь существенно зависит от тех самых стихийных сферок. Если в первой части надо было просто по ситуации кидать арты, то в этой части необходимо относительно долгосрочное планирование.
Ясно понятно. Ох уж эти жрпг игроки, которым такие спинномозговые боевки верх тактики и хардкора. Во 2й части они хоть сделали возможность давать раздавать приказы сопартийцам или опять нам нужно надеятся на то, что ИИ не затупит?
ИИ персонажи работают по ситуации — танки перетанчивают, хиллеры хилят, не знаю что еще от них можно хотеть. При этом им можно отдавать команды использовать спэшлы, чтобы выстраивать комбо.

Ну вперед, попробуйте пройти хотя бы один боссфайт в этой игре на спинномозговой реакции. Это вам не пятнадцатая финалка.
Именно так я боссфайты в 1й части и проходил. Может тут с этим получше. Но сопартийцам в любое время напрямую команды не раздаются значит все так же плохо.
Как по мне, претензия к разбитому на локации миру не особо корректная. Бесшовный мир был только XCX, в оригинальном XC мир ровно так же был разбит на отдельные локации. Вот там как раз разбитость и не особая связность мира чувствовались как никогда. Выйдя с вечно покрытого туманом болота, попадаешь в джунгли, а оттуда — в заснеженные горы. Ощущение, что ты находишься на участках одного и того же титана, было просто минимальным. В XC2 же каждый титан явно больше одной локации в XC, это скорее две-три полноценные локации, сшитые воедино, но при этом в пределах одного титана явно чувствуется выдержанная общая стилистика. А сама концепция мира довольно логично объясняет разбитость на локации в виде отдельных титанов. Вы же не ожидали в XCX, что там можно будет физически без экранов загрузки добраться с одного континента на другой. Я уже не говорю о том, что локации в XC2 куда интересней исследовать, за счет того, что игра поощряет исследование.

А вот позагрузка текстур у меня и в режиме док-станции воспроизводится, так что это не столько проблема портативного режима, сколько пробелма всей игры.

Боевка довольно гибкая, и после часа-двух выучиваешь все аспекты. Но вот с отсутствием базы туториалов, как в первой части, вполне согласен, этого местами очень не хватает. Как и вменяемой карты, особенно разбития на этажи.
Тем не менее, в игре я пока наиграл 30 часов, и получил огромное удовольствие. Мир реально интересно исследовать, пусть более высокоуровневые монстры далеко не всегда дают это сделать. Квесты не являются таким адом, как в первой части (особенно в плане взимосвязи квестов между собой, а также завимости от положения персонажа и времени суток), и в игре куда реже возникают ситуации, когда ты не имеешь ни малейшего понятия, куда идти по квесту, и где брать реагенты (я за 30 часов нашел только один такой квест). Много квестов на лут я вообще сдаю сразу, для этого достаточно просто тратить немного лишнего времени на сбор коллектиблов по пути.
А «кринжевые» сцены — это же практически фишка жанра. Любой сценке в это игре далеко до сцены купания в Сладкой Пчелке.
Лол, ну до сцены в Honey Bee далеко почти любой сцене в почти любой игре)
Друг в свое время пропустил сию сцену и теперь, в целях самообразование и лучшего понимания индустрии, интересуется ссылкой на нее, не поможете человеку?
Предупреждаю по двум пунктам
1. Игра со времен мамонтов, так что если персонажи напомнят вам майнкрафт — не удивляйтесь
2. Эта сцена многими признана самой кринжевой сценой в игровой индустрии.
В общем, я предупредил. Вот сама сцена
Друг слегка прибалдел и тем не менее просит передать свою признательность вам.
Я видимо не очень сильно знаком с жанром жрпг, хотя штуки 3 уже прошел. Но это нормально что за первые 45 минут игры я играл минут 5, а за нынешние 8 часов, я, готов поклясться, наверное половину времени смотрел катсцены?

И я тебя прошу, добрый человек, если это возможно в двух словах объяснить, как пользоваться этими атаками блейдов которые выше 1 уровня? Я чтото не понял из обучения, сейчас только второго блейда получил, в команде пока только 1 гг, я сейчас как раз в процессе спасения девочки-кошки, может меня еще не обучали этим атакам? Просто я боюсь что не вкурил во время обучения.
«Но это нормально что за первые 45 минут игры я играл минут 5,» — Обычно это норма. В JRPG редко геймплей превалирует над сюжетом в плане времени, если не брать в расчёт дроч всякого или открытие всякого особого контента, если такой имеется. Вон, Persona 5 проходится 100 часов, а катсцен там навалом. Порой и в «Дворец» не сходишь, если будешь сюжетом заниматься. Такие дела.
Я видимо не очень сильно знаком с жанром жрпг, хотя штуки 3 уже прошел. Но это нормально что за первые 45 минут игры я играл минут 5, а за нынешние 8 часов, я, готов поклясться, наверное половину времени смотрел катсцены?

Это норма, и вполне компенсируется тем, что в промежутках между катсценами вам будет нужно очень много бегать и сражаться. Когда на острове заканчивается более-менее значимые сюжетные моменты, его можно просто исследовать в свое удовольствие (а исследовать в игре есть что).

В общем, шкала спешлов заполняется когда вы юзаете арты блейда. Если юзаете канцелинг (арт во время окончания автоатаки), шкала заполняеся быстрее. Заполнили шкалу раз — можете юзать спешл первого уровня, заполнили еще раз — циферка сменилась на 2, тогда вы можете юзать спешл второго уровня, и так до четвертого уровня. Так вот, когда вы юзаете спешл, на врага навешивается «стихийный статус», например, после огенной атаки вешается «heat». И вот пока на враге висит этот статус, вы можете продолжить комбо, использовав спешл второго уровня определенной стихии, то есть, если при том же heat вы используете огненный спешл второго уровня, то кроме урона от спешла, на врага наложится эффект burnout, а можете использовать водяной спешл второго уровня для эффекта steam bomb. И вот этот второй эффект можно ровно так же перевести в комбо третьего уровня, использовав спешл третьего уровня необходимой стихии. Вот он нанесет тонну урона и навесит на врага «элементальную сферу», которая снизит урон по врагу определенной стихией, но также наложит определенный дебаф, и позволит провести цепную атаку (по цепным атакам потом отдельный тутор в игре).

То, какие стихии вам нужны для продолжения комбо, вы можете видеть в верхнем правом углу, пока на враге висит «стихийный эффект». Кстати, высокоуровневые стихийные эффекты также усиляют дебафы по врагу, например, могут увеличивать продолжительность эффекта topple.
Оу, очень подробно, спасибо большое, я думал эти спешлы просто накапливаются, поэтому ни разу не дожидался второго уровня. Очень рад что теперь многое понятнее стало, особенно со стихиями.
Но вот с чем точно не спешили, так это с музыкой. Её начали записывать года два назад, и Ясунори Мицуда (Yasunori Mitsuda) создал потрясающие композиции, искупающие многие грехи игры.Но вот с чем точно не спешили, так это с музыкой. Её начали записывать года два назад, и Ясунори Мицуда (Yasunori Mitsuda) создал потрясающие композиции, искупающие многие грехи игры.

Вообще-то OST к ксено 2 начали записывать только весной. Ну и да, где же вы нашли в первом ксено два огромных континента то? Если там только обычное разделение на локации.
Весной саундтрек был готов:
www.nintendolife.com/news/2017/04/xenoblade_chronicles_2_composer_confirms_soundtrack_is_practically_complete

Точной даты старта у меня нет, но в одном интервью ЯМ говорил, что его пригласили в проект в конце 2014, так что скорее всего записывали с 2015. Поэтому и пишу не «два года», а «года два».

Два континента были во втором ксено.
Думаю, автор имеет ввиду Xenoblade Chronicles X
Да, «второй ксено» в ответе выше — это Х)
Всё таки, с учетом того, что мы находимся на страничке обзора игры с цифрой 2 в названии, слово «второй» может внести существенную путаницу.
Такахаши связался с Мицудой по поводу создания оста ко второму блейду еще в 2014 году, до выхода Х.
Хочу русский сабы!!! Буду играть с японской озвучкой. Саааабы дайте!!!
она — Блейд. Не темнокожий борец с вампирами, а совершенное оружие, старинный меч с огненными способностями и одновременно привлекательная барышня.

Ох уж эти японцы. У них даже линкоры имеют облик красивых девушек :3
Я сейчас рискую словить субстанцию, но есть ощущение, что тот кто занимается локализациями в Nintendo абсолютно не умеет подбирать английский каст. Английская озвучка японских игр в принципе страдает то от переигрывания, то от монотонности, но тут прям совсем плохо с английским звуком.
На switch вообще планируют хоть одну новую (не ремастер) не мультяшную игру?
Ценность игр не проявляется в их мультяшности или не мультяшности.
Я не спорю, на вкус и цвет, но меня тошнит от мультяшных игр (я не один такой), альтернатива на switch планируется? (вот оно истинное лицо фанатов нинтендо, я не сказал что мультяшные игры плохие, не сказал что консоль плохая, просто задал вопрос планируют ли игры не с мультяшной графикой, дабы понимать лично для себя актуальность ее покупки — сразу минусуют).
Ох, срыватель покровов. У меня нет ни одной консоли нинки, мне просто не нравится деление игр на «мультяшные, пиксельные и нормальные». Думаю, большинству на сайте тоже, поэтому и минусы.
Ох, срыватель стандартов. Так может быть вам не нравиться деление фильмов на мультипликационные и кино-анимационные? Давайте объеденим.

Да и что здесь может не нравиться, это просто своего рода классификация. И почему если говоришь об не нинтендовских играх проблем нет. Например когда я говорил что prince of persia 2008 года был с мультяшным графоном ни у кого ни разу не бомбило. Только пишу о зельде или марио, просто констатация этого факта вызывает горяние в 5-ой точке, при том что я не говорю что такие игры плохие.
*объединим
Не понимаю ряда указанных проблем.

Во-первых, единственной локацией оригинала, у которой конца и края не было видно, можно назвать только Гауровы Равнины. Остальные по размеру примерно такие же, как и во второй части. При этом здесь локации вертикальны, так что на одном титане, за редким исключением, располагаются 1,5-3 локации оригинальной игры. А что касается двух континентов — не было их в оригинале. Там был разбитый на разномастные локации Бионис, и выдержанный в едином стиле Меконис. Бесшовные континенты были только в ХСХ.

Во-вторых, прокачка упоминается дважды, но, как ни странно, тема прокачки не раскрывается, ссылаясь на «раскрывать самостоятельно интересно», и обзывается «мелочью». Зря Вы, сударь, такое решение приняли. Чипы — это просто оружие, и от них просто повышается урон, а кристаллы — просто баффы, которые абсолютно опциональны, и почти не использовались мной за всё прохождение. Реальная же прокачка блейдов происходит за счет системы близости (affinity) — визитной карточки серии. Заключается она в выполнении определенных действий в бою или при исследовании мира, благодаря которым у блейдов открываются перки, которые повышают статы, дают баффы и развивают способности, полезные в исследовании мира. Чтобы развивать перки дальше первого уровня нужно открывать «древо близости». Открывается оно за счет накопления очков близости, которые даются за сражение бок о бок с блейдом, за выполнение сайд квестов с экипированным блейдом, а также за выполнение личного квеста блейда, в случае с уникальными (к слову, о том, что уникальные блейды — это полноценные персонажи со собственными характерами и мини-сюжетами также не упоминается). Ну а когда набирается пара дюжин блейдов, которые невозможно прокачивать индивидуально, то в дело вступает открывающаяся в начале 4 главы система заданий наемников, которые проходят за кадром, набивая блейдам очки близости и перки.

В-третьих, как боевка может быть непонятной? Я пропускал все обучалки, и при этом отдельно искать пришлось только цепную атаку (о которой также ни слова). Причина проста — только у цепной атаки нет отдельного индикатора. Все остальные механики отображаются либо во время боя, либо в меню. Что тут запутанного или неочевидного? Огонь+Вода = Пар. Пар+Огонь = паровой взрыв/Пар+Лёд=полная заморозка. Экипируй спутников соответственно, и проблем не будет. Я ни разу не упускал полных комбо, так как запомнить их легко, а спутники всегда вовремя меняли блейд.

В-четвертых, чем Вам ноппоны не угодили? Вы знакомы с легендарным геропоном Рики? Тора немногим хуже Рики, а в плане значимости для сюжета даже лучше. Или речь о Бане? Ну так он далеко не на первых роля, да и представляет по большей части карикатурное отражение капиталиста, просто добавляющее к теме загнивания Алреста. И тут будет уже моё субъективное мнение, но единственным значимым для сюжета ноппоном в серии, реально портившим игру был Татсу из Х. Остальные, на мой взгляд, никак ничего не портили. И как раз то, что ноппоны здесь вставлены не только для комедии игру дополняет.
И поскольку тут нет функции редактирования комментария, а я косорук, который кликает не туда, пишу финал в ответе на коммент.

В целом, после прочтения рецензии я понял, почему второй зеноблейд в массах воспринимают как «просто очередная анимешная ЯРПГ». Не упоминается про разговоры по душам (heart-to-heart), которые являются ещё одной визитной карточкой серии, и представляют из себя отдельные кат-сцены, с участием 2-3 персонажей, которые помогают их раскрытию, а в этой части ещё и могут стать триггером для сайд-квеста. Не упоминается про блейд-квесты, в которых уникальные блейды раскрываются как самостоятельные персонажи. Не упоминается про настоящую прокачку, о чем я писал выше, а описанное в рецензии даже близко не отражает действительность. Не упоминается о миссиях наемников. Не упоминается о пользе исследования мира. Не упоминается о боссах. Описание боевки сводится к упоминаню техник и комбо, без упоминания цепных атак, элементных взрывов (elemetal burst) и уязвимостей противников к определенным стихиям. Не упоминаются локальные боссы. Не упоминается развитие городов за счет выполнения квестов, миссий наемников и поддержки торговцев. Не упоминается о темах, поднимаемых историей. Зато критикуется отсутствие бестиария (которого в оригинале не было, а Х это отдельная подсерия, по собственным заявлениям разработчиков), журнала подсказок (хотя если ты можешь что-то сделать, то сразу увидишь индикатор), и личная невозможность ходить по стрелке (серьезно, какой сюжетный квест Вам пришлось проходить с помощью сети?). То есть всё интересное отбрасывается, а в текст попадает сухой минимум, и критика отдельных аспектов, сводящихся к мысли ". И таких, как я понимаю, большинство.
Просто давайте я в том же духе опишу ведьмака 3 — прокачка тут только через покупку мечей и поиск ведьмачьих доспехов, которые ещё надо найти, и ради крафта которых надо долго собирать ресурсы, что бесит. Нет Йорвета, так что спешка и халтура. Мир меньше, чем в предыдущих 2 частях. Боёвка — тупое закликивание противника. Присутствуют ошибки дубляжа, а в ранних версиях было много багов. Больше об игре сказать нечего. Что? Это не отражает реальности? Ну так описывал в стиле рецензии — опустил всё интересное, извратил реальность, и примитизировал механики, которые реально есть в игре, добавив малость оправданной критики.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑