Меню
StopGame  Превью игр Deep Sky Derelicts Превью по ранней версии

Самое актуальное

  • Голосуй за лучшие игры года!
  • Grand Theft Auto: Online. Судный день в San Andreas
  • Resident Evil 7: Not a Hero & End of Zoe. Пятничный довесок зла
  • Разбор полетов. Alpha Protocol. Часть 1
  • Обзор игры Demons Age
  • Обзор игры Steep: Road to the Olympics
  • ​Steam-понос (экспресс-запись)
  • Инфакт от 18.12.2017 — PayDay 2, Call of Duty: WWII, Devil May Cry 3, Afterparty…
  • Обзор игры Hello Neighbor
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (экспресс-запись)
  • MODДНО Grand Theft Auto: Vice City (экспресс-запись)
  • Трудности перевода. Wolfenstein 2: The New Colossus
  • ММОдерн №180 — Escape from Tarkov, Sea of Thieves, WoW…
  • Поясняем за! ИТОГИ ГОДА. Голосуем в! прямом эфире
  • Обзор игры Nocturnal Hunt
  • Обзор игры Nine Parchments
  • Worms: Armageddon. Червоточина счастливого детства
  • Пользовательский обзор недели
  • Сезон охоты объявляется открытым!
  • Видеообзор игры Resident Evil 7: Biohazard — End of Zoe
  • Обзор Acer Predator Triton 700 — игровой «макбук»?
  • Видеообзор игры Hello Neighbor
  • Бестолковый геймер. Assassin's Creed: Unity
  • Обзор игры Seven: The Days Long Gone
  • 73-й выпуск дайджеста инди игр
  • Превью по пресс-версии игры Kingdom Come: Deliverance
  • Деград-отряд на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • Замес FlatOut 2 на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • PlayStation Experience 2017. Больше ивентов богу ивентов!
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Торжественное вручение

Deep Sky Derelicts: Превью по ранней версии

Deep Sky Derelicts
Игра: Deep Sky Derelicts
Платформа: PC
Жанр: rpg, adventure
Дата выхода: 15 ноября 2017 г.
Разработчик: Snowhound Games
Издатель: 1C Company
«Ранний доступ» — вещь, с одной стороны, хорошая. Вы можете и игру пощупать самостоятельно, и разработчикам помочь с ловлей багов. С другой же — несколько неэтичная по отношению к пользователям, поскольку, во-первых, постоянные столкновения с этими самыми багами негативно сказываются на игровом процессе. А во-вторых, геймплей может прерваться в самый неожиданный момент — на четвёртом часу кампании, когда ты этого совсем не ожидаешь. Так и случилось с Deep Sky Derelicts.

Deep Sky Derelicts обзор
Назвать интерфейс ярким сложно, но зато всё понятно.

Глубокое синее небо


Невозможно не начать это превью с субъективного негодования по поводу скоротечности доступной версии — когда она заканчивается, не успев начаться, ты в последнюю очередь думаешь о работе. Ведь Deep Sky Derelicts цепляет не на шутку.

По всему видно, что бюджет у проекта небольшой, — графика выглядит очень бедненько, предметы в инвентаре сложно отличить друг от друга. Сэкономили даже на простейшей анимации — моменты нанесения ударов здесь представлены в виде комиксовых картинок. Но бедность — не порок, и винить разработчиков за элементарную нехватку средств нельзя. Всё далеко не так уж плохо — местный арт отлично создаёт настроение ретрофутуристического сеттинга. Этого вполне достаточно, ведь перед нами именно тот случай, когда геймплей настолько увлекателен, что забываешь о каком-либо визуальном дискомфорте.

Стоит также заметить, что игра выглядит несколько примитивно не только на уровне техническом, но и в способе подачи информации пользователю. Нельзя сказать, что это минус: Deep Sky Derelicts проста и понятна донельзя. Никаких лишних меню, мудрёных механик, сложных описаний и перегруженных интерфейсов. Зашли в бар — получили квест. Посетили медпункт — мгновенно вылечили раны воинам. Всё делается одним-двумя кликами мыши. Но при всей своей прямолинейности проекту удаётся сохранить большой стратегический потенциал.

Гадание на картах


Игровой процесс держится на трёх китах — это пошаговая очерёдность действий бойцов на поле битвы, детальная «кастомизация» персонажей и… карточный геймплей в основе всего! Да, помимо того, что, как порядочный «рогалик», Deep Sky Derelicts каждый раз создаёт «рандомный» космос с новыми уровнями и комбинациями интересных событий, в ней многое основано на другом факторе случайности — на картах. Именно они выделяют творение Snowhound Games на фоне конкурентов.

Deep Sky Derelicts обзор
Куда без лирических диалогов с противниками перед боем!

На первый взгляд кажется, что разработчики просто взяли отлично работающую формулу Darkest Dungeon и реализовали её в своём сеттинге. Сначала собираем отряд из трёх человек — с ними нам шагать до финальных титров. Классы довольны разнообразны: дуэлянты, борцы, лидеры… Каждый отличается своими показателями характеристик (их здесь всего пять), а также общим стилем поведения на поле брани. Понятно, что у медика всё «заточено» под лечение команды, а у борца — под использование орудий ближнего боя. Инвентарь наших подопечных тоже сначала кажется совершенно прозаичным — в нём три-четыре слота для оружия и гаджетов, определяющих набор активных умений героя во время сражения.

Но именно эти умения имеют непривычное выражение: они представлены в виде карт. То есть ценность вещи, которую ваш персонаж держит в руках, полностью сводится к набору тех карт, которые он сможет вытянуть из колоды во время боя. Мощная пушка — не та, что наносит 30 очков урона, а та, которая даёт две карты, имеющие характеристику «Нанести 30 очков урона единичной цели».

Вся эта классическая картинка ролевых механик вдруг выворачивается наизнанку, и оказывается, что её каркас и основа состоят из карточных правил. Усложняется всё тем, что каждый основной предмет имеет два слота, в которые можно внедрить найденные или купленные усилители. Принцип их действия такой же, что и у основных пушек: они не прибавляют вещице какие-то параметры, а просто обогащают нашу колоду несколькими картами, соответствующими специфике оружия.

Простой пример: у нас есть лазерный автомат, предназначенный для нанесения массового урона. Две его стандартные карты имеют такие характеристики: 80 % базового урона достаётся одной цели, а остальные враги получают по 25 %. Но именно для этого автомата мы находим усилитель, который дарит нам три карты, не наносящие вреда здоровью, но имеющие эффект ослепления. В итоге у нас в колоде пять карт. То есть, устанавливая тот или иной гаджет, мы увеличиваем фактор неопределённости в бою. Ведь карты вытягиваются из колоды случайно. Что достанется нашему стрелку в сражении — стандартный массовый урон или же «стан»?

Deep Sky Derelicts обзор
В крайнем случае можно сбежать с поля боя. Но это не крайний случай.

Пример очень грубый, но он обозначает главную геймплейную особенность Deep Sky Derelicts, заключающуюся в крайне любопытном симбиозе ролевых и карточных элементов. Ведь гаджетов здесь огромное количество. И чем больше их вы надеваете, тем сильнее возрастает неопределённость вашего арсенала. Задача игрока заключается в том, чтобы создать колоду с высокой синергией карт. Вернее, три такие колоды.

Именно в их правильном комбинировании заключён главный стратегический элемент. Избранная вами тактика должна резонировать с линией развития персонажей. Здесь всё понятно: получаем опыт, переходим на новый уровень и вкладываем очки умений в имеющиеся навыки или приобретение новых. Каждый раз мы оказываемся перед альтернативой из двух способностей. Что лучше: прибавить нашему «танку» здоровья или обучить его лучше обращаться с оружием? Комплексная, сложная «кастомизация» трёх персонажей делает процесс развития команды крайне увлекательным занятием.

Мне бы в небо


Путешествие по миру организовано традиционно: есть схематичная карта, по которой мы передвигаемся, затрачивая энергию. Сюжетная цель, как и полагается в подобных играх, расплывчата — нас просят найти какой-то материнский корабль. Где он — одному богу известно, а у нас выбор небольшой: идти и искать иголку в галактическом сене. Попутно выполняя дополнительные задания и укрепляя команду.

Энергия — единственный ресурс, никакой еды наши бойцы не требуют. Но за её количеством следует тщательно следить, ведь, если где-то в космических лабиринтах мы далеко отойдём от нашего корабля и останемся без «горючего», всё кончено. Нужно заранее планировать длительность путешествия и закупаться резервными энергетическими источниками.

Большую часть местности составляют пустые секторы. Среди них вы будете натыкаться на комнаты с противниками, а также участки, где можно пообщаться с персонажами, получить квесты или окунуться в небольшие текстовые приключения.

Deep Sky Derelicts обзор
Игровая карта каждый раз формируется случайным образом.

Самое интересное — это сражения. Визуально всё просто: в левой части экрана стоит тройка наших героев, справа — группа противников. Бойцы по очереди, определяемой показателями инициативы, совершают различные действия. Варианты определяются случайно вытянутыми из колоды картами. То есть состряпали мы инвентарь из всяких боевых перчаток, винтовок и регенерирующих сфер, оснастили всё дополнительными модулями и получили тридцать карт. Первый ход вытягиваем несколько из них — здесь выбор есть. А дальше придётся тянуть по одной, и если оказалось так, что ни один ваш воин, держащий в руках здоровую пушку, не может выстрелить во врага, но способен повысить мораль союзника или восстановить свой щит, значит, вы совершили стратегическую ошибку при составлении колоды, сконцентрировавшись на защите.

***

Deep Sky Derelicts однозначно стоит ожидать всем любителям жанра. Всё, чем примечательны «рогалики», — непредсказуемость, реиграбельность и стратегичность — в проекте Snowhound совмещено с оригинальной карточной механикой, что дарит свежие ощущения. Такие, что ни за что не захочется после пары часов кампании отрываться от процесса. Всё же коварная это штука — «Ранний доступ».
Комментарии (13 шт.)
Нельзя сказать, что это минус: Deep Sky Derelicts проста и понятна донельзя. Никаких лишних меню, мудрёных механик, сложных описаний и перегруженных интерфейсов.

Не знаю. ИМХО информация позволяющая прямо в магазине сравнить предметы с тем, что уже есть или сортировка в инвентаре — не повредили бы.

А на последнем корабле мне пришлось возвращаться в уже посещённые локации и если бы их было больше, то мог бы и не запомнить, где что. Так что и на карте неплохо был либо доп. информацию либо возможность оставлять пометки.
Заинтересовала игра, люблю «рогалики». Но буду ждать её выхода из Раннего Доступа.
Чет эдакая солянка с других успешных игр. Путешествие по миру из FTL, стилистика Darkest Dungeon, карточная система из Guild of Dungeoneering.
Эта рисовка просто восхитительна!
Игра на первой же распродаже пополнит мою коллекцию. В данном случае абсолютно не смущает ранний доступ. Крутой стиль+знакомые по DD механики с вкраплением карточных элементов — шикаррно!
не могу налюбоваться рисовкой
очень приятна для глаз)
помню как купил Darkest Dungeon еще когда она была в раннем доступе
надеюсь эта игра будет такой же крутой
Уже жду =)
Нерд Коммандо рассказал и показал, почему игра вообще не заслуживает внимания
youtu.be/FHyE6uozCw8
В Кард Хантер механника карт в шмотках намного лучше реализована.
зачетная) ничего не скажешь)
Steam — Добавить в список желаемого.
Остается только ждать.
Любопытно, как Red Hook вообще на это отреагировали? Все же визуальный стиль считывается очень легко.
комментарий удален
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑