27 ноября 2017 27.11.17 12 14K

Deep Sky Derelicts: Превью по ранней версии

«Ранний доступ» — вещь, с одной стороны, хорошая. Вы можете и игру пощупать самостоятельно, и разработчикам помочь с ловлей багов. С другой же — несколько неэтичная по отношению к пользователям, поскольку, во-первых, постоянные столкновения с этими самыми багами негативно сказываются на игровом процессе. А во-вторых, геймплей может прерваться в самый неожиданный момент — на четвёртом часу кампании, когда ты этого совсем не ожидаешь. Так и случилось с Deep Sky Derelicts.

Назвать интерфейс ярким сложно, но зато всё понятно.
Назвать интерфейс ярким сложно, но зато всё понятно.

Глубокое синее небо

Невозможно не начать это превью с субъективного негодования по поводу скоротечности доступной версии — когда она заканчивается, не успев начаться, ты в последнюю очередь думаешь о работе. Ведь Deep Sky Derelicts цепляет не на шутку.

По всему видно, что бюджет у проекта небольшой, — графика выглядит очень бедненько, предметы в инвентаре сложно отличить друг от друга. Сэкономили даже на простейшей анимации — моменты нанесения ударов здесь представлены в виде комиксовых картинок. Но бедность — не порок, и винить разработчиков за элементарную нехватку средств нельзя. Всё далеко не так уж плохо — местный арт отлично создаёт настроение ретрофутуристического сеттинга. Этого вполне достаточно, ведь перед нами именно тот случай, когда геймплей настолько увлекателен, что забываешь о каком-либо визуальном дискомфорте.

Стоит также заметить, что игра выглядит несколько примитивно не только на уровне техническом, но и в способе подачи информации пользователю. Нельзя сказать, что это минус: Deep Sky Derelicts проста и понятна донельзя. Никаких лишних меню, мудрёных механик, сложных описаний и перегруженных интерфейсов. Зашли в бар — получили квест. Посетили медпункт — мгновенно вылечили раны воинам. Всё делается одним-двумя кликами мыши. Но при всей своей прямолинейности проекту удаётся сохранить большой стратегический потенциал.

Гадание на картах

Игровой процесс держится на трёх китах — это пошаговая очерёдность действий бойцов на поле битвы, детальная «кастомизация» персонажей и… карточный геймплей в основе всего! Да, помимо того, что, как порядочный «рогалик», Deep Sky Derelicts каждый раз создаёт «рандомный» космос с новыми уровнями и комбинациями интересных событий, в ней многое основано на другом факторе случайности — на картах. Именно они выделяют творение Snowhound Games на фоне конкурентов.

Куда без лирических диалогов с противниками перед боем!
Куда без лирических диалогов с противниками перед боем!

На первый взгляд кажется, что разработчики просто взяли отлично работающую формулу Darkest Dungeon и реализовали её в своём сеттинге. Сначала собираем отряд из трёх человек — с ними нам шагать до финальных титров. Классы довольны разнообразны: дуэлянты, борцы, лидеры… Каждый отличается своими показателями характеристик (их здесь всего пять), а также общим стилем поведения на поле брани. Понятно, что у медика всё «заточено» под лечение команды, а у борца — под использование орудий ближнего боя. Инвентарь наших подопечных тоже сначала кажется совершенно прозаичным — в нём три-четыре слота для оружия и гаджетов, определяющих набор активных умений героя во время сражения.

Но именно эти умения имеют непривычное выражение: они представлены в виде карт. То есть ценность вещи, которую ваш персонаж держит в руках, полностью сводится к набору тех карт, которые он сможет вытянуть из колоды во время боя. Мощная пушка — не та, что наносит 30 очков урона, а та, которая даёт две карты, имеющие характеристику «Нанести 30 очков урона единичной цели».

Вся эта классическая картинка ролевых механик вдруг выворачивается наизнанку, и оказывается, что её каркас и основа состоят из карточных правил. Усложняется всё тем, что каждый основной предмет имеет два слота, в которые можно внедрить найденные или купленные усилители. Принцип их действия такой же, что и у основных пушек: они не прибавляют вещице какие-то параметры, а просто обогащают нашу колоду несколькими картами, соответствующими специфике оружия.

Простой пример: у нас есть лазерный автомат, предназначенный для нанесения массового урона. Две его стандартные карты имеют такие характеристики: 80 % базового урона достаётся одной цели, а остальные враги получают по 25 %. Но именно для этого автомата мы находим усилитель, который дарит нам три карты, не наносящие вреда здоровью, но имеющие эффект ослепления. В итоге у нас в колоде пять карт. То есть, устанавливая тот или иной гаджет, мы увеличиваем фактор неопределённости в бою. Ведь карты вытягиваются из колоды случайно. Что достанется нашему стрелку в сражении — стандартный массовый урон или же «стан»?

В крайнем случае можно сбежать с поля боя. Но это не крайний случай.
В крайнем случае можно сбежать с поля боя. Но это не крайний случай.

Пример очень грубый, но он обозначает главную геймплейную особенность Deep Sky Derelicts, заключающуюся в крайне любопытном симбиозе ролевых и карточных элементов. Ведь гаджетов здесь огромное количество. И чем больше их вы надеваете, тем сильнее возрастает неопределённость вашего арсенала. Задача игрока заключается в том, чтобы создать колоду с высокой синергией карт. Вернее, три такие колоды.

Именно в их правильном комбинировании заключён главный стратегический элемент. Избранная вами тактика должна резонировать с линией развития персонажей. Здесь всё понятно: получаем опыт, переходим на новый уровень и вкладываем очки умений в имеющиеся навыки или приобретение новых. Каждый раз мы оказываемся перед альтернативой из двух способностей. Что лучше: прибавить нашему «танку» здоровья или обучить его лучше обращаться с оружием? Комплексная, сложная «кастомизация» трёх персонажей делает процесс развития команды крайне увлекательным занятием.

Мне бы в небо

Путешествие по миру организовано традиционно: есть схематичная карта, по которой мы передвигаемся, затрачивая энергию. Сюжетная цель, как и полагается в подобных играх, расплывчата — нас просят найти какой-то материнский корабль. Где он — одному богу известно, а у нас выбор небольшой: идти и искать иголку в галактическом сене. Попутно выполняя дополнительные задания и укрепляя команду.

Энергия — единственный ресурс, никакой еды наши бойцы не требуют. Но за её количеством следует тщательно следить, ведь, если где-то в космических лабиринтах мы далеко отойдём от нашего корабля и останемся без «горючего», всё кончено. Нужно заранее планировать длительность путешествия и закупаться резервными энергетическими источниками.

Большую часть местности составляют пустые секторы. Среди них вы будете натыкаться на комнаты с противниками, а также участки, где можно пообщаться с персонажами, получить квесты или окунуться в небольшие текстовые приключения.

Игровая карта каждый раз формируется случайным образом.
Игровая карта каждый раз формируется случайным образом.

Самое интересное — это сражения. Визуально всё просто: в левой части экрана стоит тройка наших героев, справа — группа противников. Бойцы по очереди, определяемой показателями инициативы, совершают различные действия. Варианты определяются случайно вытянутыми из колоды картами. То есть состряпали мы инвентарь из всяких боевых перчаток, винтовок и регенерирующих сфер, оснастили всё дополнительными модулями и получили тридцать карт. Первый ход вытягиваем несколько из них — здесь выбор есть. А дальше придётся тянуть по одной, и если оказалось так, что ни один ваш воин, держащий в руках здоровую пушку, не может выстрелить во врага, но способен повысить мораль союзника или восстановить свой щит, значит, вы совершили стратегическую ошибку при составлении колоды, сконцентрировавшись на защите.

Deep Sky Derelicts однозначно стоит ожидать всем любителям жанра. Всё, чем примечательны «рогалики», — непредсказуемость, реиграбельность и стратегичность — в проекте Snowhound совмещено с оригинальной карточной механикой, что дарит свежие ощущения. Такие, что ни за что не захочется после пары часов кампании отрываться от процесса. Всё же коварная это штука — «Ранний доступ».


Поддержи Стопгейм!

Deep Sky Derelicts

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
26 сентября 2018
69
3.2
36 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нельзя сказать, что это минус: Deep Sky Derelicts проста и понятна донельзя. Никаких лишних меню, мудрёных механик, сложных описаний и перегруженных интерфейсов.

Не знаю. ИМХО информация позволяющая прямо в магазине сравнить предметы с тем, что уже есть или сортировка в инвентаре — не повредили бы.

А на последнем корабле мне пришлось возвращаться в уже посещённые локации и если бы их было больше, то мог бы и не запомнить, где что. Так что и на карте неплохо был либо доп. информацию либо возможность оставлять пометки.
Steam — Добавить в список желаемого.
Остается только ждать.
Эта рисовка просто восхитительна!
зачетная) ничего не скажешь)
не могу налюбоваться рисовкой
очень приятна для глаз)
помню как купил Darkest Dungeon еще когда она была в раннем доступе
надеюсь эта игра будет такой же крутой
Заинтересовала игра, люблю «рогалики». Но буду ждать её выхода из Раннего Доступа.
Чет эдакая солянка с других успешных игр. Путешествие по миру из FTL, стилистика Darkest Dungeon, карточная система из Guild of Dungeoneering.
Игра на первой же распродаже пополнит мою коллекцию. В данном случае абсолютно не смущает ранний доступ. Крутой стиль+знакомые по DD механики с вкраплением карточных элементов — шикаррно!
Любопытно, как Red Hook вообще на это отреагировали? Все же визуальный стиль считывается очень легко.
В Кард Хантер механника карт в шмотках намного лучше реализована.
Нерд Коммандо рассказал и показал, почему игра вообще не заслуживает внимания
youtu.be/FHyE6uozCw8
Читай также