За Deep Sky Derelicts после появления игры год назад в «Раннем доступе» Steam как-то сразу закрепилось прозвище «Darkest Dungeon в космосе». Не то чтобы оно обидное (Darkest Dungeon — один из лучших «рогаликов» последних лет), а, скорее, не совсем верное. В Deep Sky Derelicts нет системы стресса, из-за которой спускающиеся в подземелья здоровыми герои возвращаются параноиками и в принципе у персонажей нет каких-либо психологических и прочих личностных особенностей, из-за которых происходящее напоминает симулятор ухода за шизофрениками и алкоголиками. Зато тут есть свои особенности, благодаря которым Deep Sky Derelicts воспринимается как вполне самостоятельная игра.
Автостопом по дереликтам
Действие, как вы уже поняли, разворачивается в далёком будущем, в космосе, где команда из трёх бравых наёмников исследует в поисках данных титульные дереликты — останки инопланетных кораблей и станций. Отряд хочет выполнить поручение губернатора сектора и найти местоположение легендарного «Ковчега», флагманского корабля вымершей инопланетной расы. А в награду тот обещал предоставить наёмникам полноценное гражданство, которое позволит бросить неблагодарный труд космического сталкера и поселиться на какой-нибудь уютной планете.
Но до этого ещё далеко — героям придётся посетить и исследовать не один и не два, а свыше десятка дереликтов и даже побывать на самом «Ковчеге». А там мы не только ищем данные, но и сражаемся, собираем ресурсы, общаемся с говорящими компьютерными панелями, встречаем торговцев, других собирателей и разных забавных персонажей, которым, как водится, нужна наша помощь.
Можно, например, наткнуться на таксиста, который прилетел на дереликт, чтобы забрать с него исследовательницу — такси вызвал её муж. Потом мы встретим эту даму, но та согласится улететь, только если мы поможем ей скачать какую-то там базу аудиоданных из компьютерной панели. А панель эта оказывается весьма болтливым роботом, который, прежде чем поделиться данными, попросит ответить на ряд вопросов по модальной последовательности и теории волн.
В другом месте можно встретить сумасшедшего, жаждущего стать роботом и слиться с машиной. Или странную девушку по имени Листочек, которая рубится в какую-то игру на консоли и очень нервно реагирует, когда её отвлекают. Ну и так далее. Какие-то банальные вещи вроде «пойди, найди для меня гриб или ещё что-нибудь редкое» соседствуют с такими вот забавными сценками, роднящими Deep Sky Derelicts в чём-то даже с «Автостопом по галактике». А уж какие тут можно прочитать интересные, шикарно написанные истории в датападах! Вот там как раз становится не до смеха — они, как правило, в весьма мрачных красках описывают этот неуютный футуристический мир.
Энергетическая безопасность
Впрочем, чтобы выживать в Deep Sky Derelicts, чтения и знания «лора» недостаточно. Нужно правильно подобрать партию наёмников, которые представляют разные классы — тут и медики, и воины-громилы, и собиратели, и лидеры, и техники. У каждого своя роль на поле боя и своя ветка умений. И вы сами решаете, как их прокачивать и кого брать в команду. Если кто-то оказался слаб и упал в сражении, то, вполне вероятно, лучше не лечить его за большие деньги, а нанять нового бойца другой специализации — так можно гибко корректировать состав партии и, соответственно, стиль прохождения.
Во-вторых, вылетаем на дереликты мы с базовой станции, где находятся тот же губернатор, бар, медицинский отсек, а главное, магазин. Там перед вылетом обязательно нужно закупаться портативными источниками энергии. Дело в том, что во время исследования останков древних кораблей мы постоянно тратим энергию — герои ведь находятся в специальных защитных костюмах, питаемых этим «топливом». Во время перемещения по новым отсекам и сканирования местности вокруг, при решении каких-то квестов и непосредственно в сражении энергия тратится. А если она закончится, то до точки эвакуации придётся добираться без защиты — так вы рискуете потерять свою команду раньше времени.
Поэтому приходится постоянно думать о своих энергетических запасах, возвращаться и улетать раньше времени, чтобы на базе восполнить запасы, перерабатывать найденные предметы на энергию, закупать энергетические контейнеры, модули жизнеобеспечения, эвакуационные маяки (позволяют мгновенно телепортироваться в зону посадки) и переносные энергогенераторы. Последние, если установить их в определённых местах, позволяют «бесплатно», без энергетических затрат, перемещаться в пределах достаточно обширной зоны вокруг них.
А на нашей базе, в научной лаборатории, можно и нужно изучать технологии, увеличивающие запасы энергии и, наоборот, снижающие её расход, улучшающие эффективность сканирования и так далее. Это очень полезно, но и обойдётся в кругленькую сумму. А деньги в Deep Sky Derelicts нужны всегда и на всё. Поэтому постоянно ломаешь голову, как бы их эффективнее потратить. И как заработать, конечно.
Карты, деньги, два ствола
Менеджмент энергии — первое, но не последнее, что отличает Deep Sky Derelicts от той же Darkest Dungeon. Самое главное — и мы об этом подробно писали в нашем превью, — что типичный «рогалик» тут совмещён с механикой коллекционных карточных игр. Всё оружие и многочисленные модификации к ним (до 12 на одного наёмника, точнее, на его снаряжение) — это не просто, например, лазер третьего уровня, дающий плюс к технологии и шанс оглушить противника. Это ещё и две-три, а то и больше карт с разными эффектами, которые кладутся в колоду конкретного бойца.
Соответственно, в сражениях, которые тут напоминают одновременно о JRPG и Disciples, мы в свой ход используем выпадающие случайно карты — они позволяют атаковать разными приёмами, восстанавливать щиты, накладывать полезные ауры и ускорения на союзников, оглушать или пугать врагов и так далее.
У каждого класса, естественно, может быть свой набор оружия, модификаций и карт, работающих на его роль, поэтому в Deep Sky Derelicts вы фактически формируете сразу три колоды. А учитывая, что почему-то никаких ограничений на количество карт в «деке» нет (что странно для полноценной ККИ), то сами понимаете, какой тут простор для творчества. Главное — помнить, что чем больше карт в колоде, тем меньше шанс, что выпадет самая нужная и крутая.
За время пребывания Deep Sky Derelicts в стадии раннего доступа игру чаще всего критиковали за небольшую продолжительность и некоторые проблемы с балансом. Что ж, с полноценным релизом тут был доведён до ума и до логического завершения сюжет, добавлен endgame-контент, внесены масса правок в баланс и набор карт. Ну а выполненная в стиле комиксов картинка и атмосферная электронная музыка были хороши изначально. В итоге получился не шедевр, конечно, но очень и очень приличный и во многом оригинальный «рогалик», затягивающий не на шутку. Да ещё и с отличными текстами и чёрным юморком. Хотя при желании можно, конечно, набросать список пожеланий — сделать более нелинейный и насыщенный сюжет, добавить побочных квестов, придумать более интересный менеджмент базы, ввести ограничения на размер колоды и какие-нибудь дополнительные ресурсы, которые расходуются на использование карт. Авторы постоянно обновляют игру, так что, возможно, и меня услышат…
Плюсы: затягивающий игровой процесс на стыке «рогалика», стратегии и ККИ; большая вариативность в том, что касается прокачки, модификации экипировки и создания колоды карт; юмор; небанальные квесты и персонажи; симпатичная рисованная картинка; отличный электронный саундтрек.
Минусы: контента всё равно маловато; сюжет линеен; от ранней версии остались некоторые баги.
Лучшие комментарии
4upukНо, может быть, сюжет вытащит на фоне всего остального?
4upuk4upukП.с. Пока лениво в неё играю, но сюжет в стиле «подай-принеси» вижу.