21 октября 2017 21.10.17 103 39K

South Park: The Fractured but Whole: Обзор

Играл на PC

South Park: The Stick of Truth, вышедшая три года назад, стала образцом того, как надо делать игры по фильмам и сериалам. Даром что первоисточник был весьма специфическим, что, впрочем, нисколько не умаляет заслуг Obsidian Entertainment. Скорее наоборот: сохранить высокий накал страстей, бушующих в каждом эпизоде South Park, — непростая задача. Разработчики с ней справились на ура. Авторам простили даже то, что сам геймплей, если отбросить весь сопутствующий антураж, смотрелся весьма непритязательно и представлял собой типичной игровой процесс JRPG средней руки.

Подобный успех издателю пришёлся по вкусу, и Ubisoft, поменяв компанию-разработчика (теперь это внутренняя студия Ubisoft San Francisco совместно с South Park Digital Studios), анонсировала продолжение — South Park: The Fractured But Whole. Не обошлось без парочки ставших уже привычными ещё с первой части переносов релиза, но теперь всё наконец позади — Южный Парк снова открыт для всех любителей пердежа приключений.

Для Картмана, как всегда, приходится разъяснять довольно очевидные вещи.
Для Картмана, как всегда, приходится разъяснять довольно очевидные вещи.

«Как хочется вернуться в городок…»

Детище Мэтта Стоуна и Трея Паркера (Matt Stone, Trey Parker), конечно, не «Симпсоны», но за двадцатилетнюю историю сериала было обыграно столько сюжетов и показано так много различных историй, что выбор основы для сценария игры был практически безграничным. Авторы решили остановиться на переживающих сейчас очередной пик популярности комиксах о супергероях. Знатоки «Южного Парка» должны помнить приключения Енота (в исполнении Картмана) и его соратников и противников, впервые появившихся в South Park ещё в 2009-м.

The Fractured But Whole продолжает супергеройскую тему: если «Палка Истины» была пародией на фэнтези во всех его проявлениях, то здесь в центре внимания… нет, не спасение мира (или кошек, как можно было бы подумать в начале игры), а борьба за лидерство в создании собственной франшизы между двумя командами супергероев. Очевидный пинок в сторону противостояния DC и Marvel, но, само собой, «Южный Парк» не был бы «Южным Парком», если бы не прошёлся и по всему остальному. Высмеивают всех и вся: политику, религию вообще и священнослужителей в частности, семейные отношения, систему образования, полицию, геев и натуралов, матерей главных героев, в конце концов… Сочетание изобретательной сатиры и тупейших фекальных шуток неизменно радует — всё как полагается в South Park.

Можно повстречаться и как минимум перекинуться парой слов практически со всеми более-менее значимыми персонажами, которые встречались в сериале на протяжении почти трёх сотен серий. Заметно, что игра создавалась в первую очередь для тех, кто давно следит за приключениями четырёх школьников и их друзей. Отдельные моменты могут быть совсем непонятны тем, кто не разбирается в яркой жизни небольшого городка в штате Колорадо. С другой стороны, поклонники сериала будут чувствовать себя как рыба в воде — повторяется ситуация с первой частью, которая оказалась настолько близка к первоисточнику, что производила впечатление просто ещё одного эпизода, в котором можно самому управлять героями.

«Мясо, матюки, убийства и голые сиськи»

Ту же самую первую часть, несмотря на все похвалы, можно было и немного поругать: скудные боевая и ролевая системы привели к тому, что сражения (которых в «Палке Истины» хватало) получились довольно скучными. Их хотелось побыстрее пропустить, чтобы добраться до очередной кат-сцены или ролика. Над этим обещали поработать.

Сортирный юмор тут на каждом шагу. Кто сказал, что это плохо? Только не в South Park!
Сортирный юмор тут на каждом шагу. Кто сказал, что это плохо? Только не в South Park!

Хорошая новость: не обманули — поработали, многое заметно улучшили и разнообразили. Новость плохая: все усилия мало повлияли на конечный результат — рядовые бои всё равно воспринимаешь как помеху, и весёлого в них мало. Не без исключений, конечно: радуют схватки с участием двоюродного брата Кайла, привыкшего «играть не по правилам» (в буквальном смысле), или отдельные бои с «боссами», в которых всегда происходит что-то забавно-безумное.

Сами сражения, как и прежде, пошаговые. Поле боя разделено на ячейки, по которым можно двигаться, причём локации бывают совершенно разными — от самых маленьких до гигантских. За один ход каждый персонаж может переместиться на свободную клетку и использовать одну из четырёх способностей либо применить предмет из инвентаря. В нашей команде есть места максимум для четырёх бойцов (почти всегда состав партии позволено изменить прямо перед боем), а вот противников обычно побольше, причём порой новые появляются уже во время схватки.

Здорово, что особые умения уникальны практически у каждого противника, а не только у главных героев. Фантазии авторов было где разгуляться: шестиклассники могут кидаться шариками с мочой и козявками, девочки царапаются ногтями, а реднеки могут и бутылкой по голове заехать. Вполне в духе «Южного Парка», благо персонажей и локаций в нём хватает на любой вкус — битва со стриптизёршами в ночном клубе или сражение со священниками-извращенцами в кладовке церкви будут типичными примерами здешних встреч с недругами.

Как бы то ни было, сражения в The Fractured But Whole далеко не в центре внимания. Рядовых драк с шестиклассниками, ниндзя или девчонками-изюминками (это всё отдельные фракции, кстати) можно избежать с помощью банального бегства — если это допускается сюжетом, конечно.

Человек-пук спешит на помощь

Поменяли и ролевую систему. Доступных классов теперь аж дюжина. Опробовать все сразу не получится, но по мере прохождения можно создавать мультикласс — Картман подсобит, пусть для этого и придётся вернуться к ужасным (по мнению всё того же Картмана) событиям раннего детства главного героя. Вообще, заполнение анкеты персонажа с указанием не только его класса, но и таких важных в Южном Парке особенностей, как пол, религия, расовая принадлежность и многие другие, происходит не на старте, а постепенно, в процессе выполнения различных миссий.

Один из самых забавных боёв в игре — хитрый братец Кайла меняет правила прямо во время сражения. Жаль, что большинство остальных схваток получились куда более пресными.
Один из самых забавных боёв в игре — хитрый братец Кайла меняет правила прямо во время сражения. Жаль, что большинство остальных схваток получились куда более пресными.

Артефакты и расходуемые в боях предметы можно получить несколькими путями: найти (пришлось быстро приучиться обшаривать каждый шкафчик), снять с поверженного врага, купить или создать из подручных материалов. Расходники и деньги в изобилии валяются в тех же шкафах, ящиках и сумках по всему городу. До некоторых добраться будет не так-то просто — придётся проявить смекалку или позвать на помощь друзей. Наконец, не забыта и «пердёжная магия», причём использовать её можно как в бою, так и во время путешествия по городу.

Сам по себе Южный Парк достоин отдельного упоминания. Городок отлично перенесён из сериала в игру, и можно с удовольствием побродить по знакомым местам. Кроме таких прогулок и выполнения сюжетных заданий в нём есть чем заняться: второстепенные квесты вроде поиска плакатов с яоем или расклейкой фотопортретов мистера Адамса в нужных местах, решение различных головоломок, позволяющих достать «лут» из труднодоступного места, разговоры с обычными жителями, селфи с ними для новых подписок в «Енотограмме»… Наконец, посещение многочисленных туалетов для использования их по прямому назначению — при помощи небольшой мини-игры, конечно. Все эти многочисленные занятия, помимо всего прочего, приносят опыт, благодаря которому наш персонаж растёт в уровне.

Памятуя о сравнении первой части с самим сериалом, можно смело сказать, что разработчикам удалось и на этот раз создать видеоигру, ни в чём не уступающую первоисточнику. Конечно, были опасения, что без Obsidian Entertainment удержать столь высокую планку качества будет непросто, но сейчас уже ясно — обошлось. Если «Палка Истины» показала всем наглядный пример того, как надо делать игровые адаптации, то The Fractured But Whole не менее наглядно показывает, как должно выглядеть продолжение.

Однако всё уже на грани — отличия от первой части минимальны, и в следующий раз (если он будет) придётся менять геймплей заметно сильнее. Пока же, как и раньше, в отрыве от великолепного сеттинга игровой процесс смотрится весьма слабо.

Ничего такого, обычный день в Южном Парке.
Ничего такого, обычный день в Южном Парке.

Если честно, минусы можно смело списать на придирки. Поклонникам South Park вторую часть пропускать нельзя ни в коем случае, пусть и воспринимается она снова как ещё один из эпизодов сериала. Зато перед нами «Южный Парк» как он есть: фирменный чёрный юмор, знакомые персонажи, достойный полнометражного фильма сюжет — что ещё для счастья надо?

Плюсы: все достоинства сериала заботливо перенесены в игру — и этого достаточно.

Минусы: сражения с рядовыми противниками по-прежнему скучны; иногда приходится долго добираться к цели миссии через весь город.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

South Park: The Fractured but Whole

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
17 октября 2017
1.1K
3.9
714 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

быдло юмор, чё? Ну чёт ты пацанчик попутал, нам с корешам нормас под пивасик зашло, чтот ты орнули со *спойлер* и *спойлер* так этим и надо хахахах вот вообще
а ты случайно не цисгендарный натурал? Мы на СГ тут таких не жалуем
Что значит минимальны? Эти криворучки из убисофт убили ту немногую ролевую составляющую, чтобы была в игре от Обсидиан.
Сортирный юмор в Саус Парке всегда нужно рассматривать в контексте. Каждая серия в сериале затрагивали какие-либо острые социальные проблемы. За этим юмором почти всегда находятся здравые рассуждения. Может ты никогда не слышал выражение «читать между строк»? Или «небыдло» настолько слепое?
Не не не… «Щикаррррно!» вот так)
Каждый, прочитавший про 95% считает себя входящим в те самые избранные 5%. И даже не замечает как же глупо выглядит со стороны, когда об этом пишет, или явно намекает.
Там на первый взгляд тупейший юмор наполнен глубоким поддеткстом, котрый и делает этот самый юмор не таким тупым и интересным.
В Парке нет глубокого смысла и сложных шуток, есть просто сатира на злобу дня, что не есть плохо, но переоценивать все же не стоит.
В Боджеке также нет какого-либо глубокого подтекста за шутками и сюжетом, Боджек не про юмор вовсе — сериал хорош рефлексией на бытовуху и отношения. Само сравнение Боджека с Парком совсем за пределами правильного восприятия.
Люто плюсую, по сравнению с Палкой, Вторая часть целиком и насквозь вторичная, никаких эмоций не вызывает, запоминающихся ситуаций по факту нет. Это самый обычный проходняк из которого (вроде как), даже вырезали кнопку спринта при огромном количестве скучной ходьбы по городу. Побочные квесты даже упоминать не хочется, это тупо собирательство безыдейное или проведи одно сражение и все, суперудары других персонажей (моисей и проч) почти все не зрелищные и добываются настолько тупо, типа заберись на крышу и просто дай персонажу некий предмет, что становится ясно что студия разработчик вообще не старалась проработать мир и хоть как-то разнообразить процесс. Пресловутый выбор пола, ориентации, религии и прочего не играет вообще никакой роли, на тебя по скрипту вываливают отряд реднеков после каждого такого «выбора» и ВСЕ!, персонажам другим вообще на это все насрать. Ролевая система убита в хлам, можно всю игру пройти в самом первом костюме который дает картман, ибо это просто внешняя кастомизация, хоть бы бонусы к урону способностей разные сеты давали, а то накрафтить их можно около 100 штук, но смысл? Понять какой какой параметр в артефактах на что влияет фактически нереально(статы), да и опять же, пофиг, просто берешь тот, что с циферками побольше (средняя сложность), бонусы к способностям кроме отбрасывания, обычно настолько ничтожны, что опять же и на это можно забить.
Игра заслуживает особую оценку -«Шикарно».
Отлично показывает, как поверхностно ты смотришь на вещи.
К слову, насчёт «глубокого подтекста», опять таки могу порекомендовать «Bojack Horseman».

Скиньте мне ссылку на любое видео с pornhub и я найду там глубокий подтекст. Ты как-то зациклился на этом Бо Джеке. Странно. Ничего не смотрел, или ничего больше не знаешь?
Глубокий подтекст- это Акимов Храм)))
А пока, посмотрел стримы, не удержался купил игру и внезапно оказалось, что в версии 1.0 код на дверь не «пошла ты мама», а «Трахни маму» ОО
Необоснованно много ходьбы в игре, даже с учетом точек перемещения, сам персонаж медленно ходит. К примеру в первой части можно было ускориться и бегать быстрее. А так искусственно затягивают прохождение. Юмор как обычно сортирный, но в стиле Саус Парка. Сюжет местами провисает, да и концовка как по мне очень скомканная получилась и много дыр в сюжете.
1) Может у меня глюкануло, но почему не было ролика в котором команды разделились? Это показывали в одном из трейлеров больше года назад, но если человек пропустил его то появляется куча нелепых вопросов: Герои разделились на группы? Почему они враждуют? Нет объяснений, только если знать про этот трейлер или в течении игры прочитать между строк.
2) Откуда у Картмана столько денег на всё это? И Батерсу 20к заплатил за охрану складов, и на генные эксперименты над кошками и шестиклассниками раскошелился.
3) Как он подмешивает наркотик в выпивку — она вся делается на местном заводе Саус Парка и нет ничего привозного?
4) Временные проблемы и парадоксы возникающие из-за путешествий даже обсуждать не хочу.
5) Концовка вообще убила. Играл, играл и ждал уже конца, финала. И тут он ооочень резко наступил и пошли титры. Первый вопрос был «ЧЕГООО???» И состояние такое до сих пор. Будто забыли дописать нормальный финал. Да, от такого финала и последней фразы игра еще больше стала похожа на обычную серию мультфильма, но кмон, ради такого я потратил своё время на скучные битвы? В первой части всё логично и красиво закончилось. Друзья избавились от яблока раздора, Новичок впервые поговорил и поставил жирную красивую точку в историю про противостояние людей и эльфов… и зомби-нацистов. Тут же даже сцена после титров (в стиле кинокомиксов) не ставит точку в истории, а скорее делает такой клифхенгер и намек на новую часть(Но что Батерс вообще делал в доме Новичка возле комнаты его родителей?).

Нет никакого прогресса в новой части, скорее даже наоборот: вторая часть немного хуже первой. Игра получилась дольше чем предыдущая, и кажется в этом её главная проблема. В первой части все было в сжатом и концентрированном виде подано, а тут же растянули прохождение на пару лишних часов и из-за этого динамика юмора и шуток меньше. Ну а вообще свое удовольствие от прохождения получил. Как по мне твердое «Похвально», но ни как не «Изумительно».
Прошел игру, сначала поставил мысленное 10/10, но потом освежил в памяти Палку. И так, что мы имеем?
Сеттинг супергероев не прерывается ни на секунду, а в палке были путешествие в Канаду, в толстую кишку, переодевание в девочку, инопланетяне, монголы и много чего еще. Тут же в основном супергерои сражаются либо друг с другом, либо с простыми людьми.
Система классов сначала развлекает, а потом ты понимаешь, что выбрал способности из одного-двух классов и пользуешься только ими.
Игра все еще хороша, но чуть-чуть скромнее своей предшественницы. Если оценивать в категориях СГ, это «похвально», которой не хватило чуть-чуть до «изюма».
P.S.
Отпешитесь, кто играет за однополого мальчика. К вам Венди и еще кто-то как обращаются? А то я не понял, «Новенькая» — это фича трехгендерности или ляпы перевода.
Согласен. Мне вообще юмор в сериале не настолько смешной. Просто практически в каждой серии высмеиваются какие-то настолько острые проблемы, что как-то даже не до смеха становится. Но в игре почему-то постоянно смешно. Возможно, это связано с погружением в игру от имени персонажа, вокруг которого всё и происходит)
Хорошо, что хоть сам понимаешь свое брюзжание, и на том спасибо. А про подтексты, друже, какие к черту подтексты, это мэйнплот — на нем весь сериал идет уже как 5 сезонов, в боджеке все настолько в лоб кидают, что искать даже нечего, но ты этим занялся, что как бы тебя уже характеризует. Кей, за сим можешь мне дальше не отвечать.
Чувак, вот ты чего добиваешься? Своего мнения ты не отстаиваешь, мнения других людей слушать не хочешь. Зачем спорить ради спора, а не ради достижения, скажем так, консенсуса? Ну, очевидно же, что в ходе этого срача, который ты тут устроил, ни ты, ни твои оппоненты свои взгляды на предмет обсуждения не пересмотрят. Какой смысл, мистер Андерсон?
Так, ладно, мне не нужны цитаты, но мне нужны «подтексты», которые я не разглядел/не понял.
Коньюнктура есть почти во всех современных сериалах и фильмах, даже в самых плохих, бро, в то время, самобытность Парка — совокупность чувства юмора создателей и трезвый взгляд на мир. Если ты не разделяешь юмор создателей, их политические и социальные взгляды, то просто нужно пройти мимо, а не выстреливать довольно банальными выражениями об ограниченности сериала, мол, «плебеи-быдло-говноеды не ценят высокие взгляды». Тошно.
Читай также