Наверняка даже среди фанатов серии Darksiders есть те, кто никогда не слышал о комиксе Battle Chasers. А ведь к обоим проектам приложил руку один и тот же человек — художник Джо Мадурейра (Joe Madureira), находившийся в студии Vigil Games на позиции креативного директора. Так что, если от визуальной составляющей Darksiders вы были в восторге, при взгляде на скриншоты Battle Chasers: Nightwar сразу заметите очень похожий стиль. Да и саму игру, скорее всего, не без удовольствия пройдёте, хоть у неё и совершенно другой жанр.
Оживший комикс
Если история о всадниках Апокалипсиса была структурно похожа на The Legend of Zelda, то Nightwar больше напоминает классические JRPG. Сюжетно события игры разворачиваются после девятого выпуска комикса, но знать предысторию не обязательно — во вступительном ролике дирижабль героев терпит крушение, те оказываются в разных локациях, ищут друг друга, а затем отправляются на изучение (и спасение) Потерянного континента. Сам сюжет звёзд с неба не хватает: неожиданных поворотов практически нет, да и характеры героев почти не получают развития. Но отлично нарисованные видеоролики и здорово воссозданная атмосфера фэнтези делают приключение достаточно увлекательным.
Да и персонажи, хоть они никак не меняются по ходу повествования, отличаются яркими образами и сразу влюбляют в себя. Отважная девушка Галли, оберегающий её Гаррисон и рассудительный робот Калибретто станут первыми, кто присоединится к отряду и с кем предстоит провести несколько часов. После этого появятся седовласый маг Нолан, житель континента Алюмон и обязательная для жанра разбойница с большим бюстом по имени Моника. Поклонники комикса будут рады видеть знакомых героев, а всем остальным будет сложно определить, кого брать в команду, а с кем временно расстаться, — отряд может состоять лишь из трёх союзников.
Условно Battle Chasers можно поделить на три части. Первая — путешествие по карте мира с развилками, тупиками и расставленными повсюду противниками. Точки телепортации позволяют перемещаться между зонами (если их предварительно активировать), а среди «достопримечательностей» выделяются деревушка с торговцами, несколько подземелий, арена с крутыми призами, лавка торговца рыбой и другие важные для прохождения локации. Враги находятся на каждом углу, но со временем мимо самых слабых из них можно пробегать без боя — опыта за победу над ними всё равно ждать не стоит.
В подземельях же нападать на героев будут все подряд, но некоторых противников удастся обойти. Здесь уже не ходишь по протоптанным дорожкам без возможности свернуть с тропинки, а свободно управляешь персонажем, как в каких-нибудь Torchlight или Diablo. Такие локации всегда генерируются случайно, но суть в них не меняется — в финале всё равно встречаешь определённого «босса» и всеми силами пытаешься его победить. Исследование подземелий приносит огромное удовольствие, так как всевозможных занятий в них очень много. То собираешь по всем углам записки и обрывки книг, читая увлекательные истории. То ищешь хлипкие стены, чтобы обнаружить сундуки с сокровищами. То тратишь время на рыбалку, сделанную в виде простейшей мини-игры.
В порядке очереди
Но самым главным элементом Battle Chasers, конечно, является боевая система. Любители JRPG почувствуют себя в своей тарелке — абсолютно все поединки в Nightwar пошаговые. Сначала право хода предоставляется одному участнику боя, потом другому, третьему, четвёртому — порядок можно видеть в левой части экрана. Все герои обладают не только базовыми атаками, но и особыми приёмами, на использование которых тратится мана. Некоторые исполняются сразу же, для других потребуется прождать несколько ходов, поэтому желательно правильно распределять силы и продумывать тактику. На первых порах это не нужно, но примерно после третьего подземелья начнут возникать трудности, если бездумно нажимать на кнопки.
Персонажи выполняют разные роли, и их уникальные способности позволяют подбирать самые разные стратегии. Наиболее сильной связкой, на мой взгляд, является отряд из Калибретто, Галли и Моники. Первый может излечивать группу и снимать с друзей негативные эффекты, в том числе кровотечения и отравления. Вторая выдаёт союзникам броню, усиливает свою защиту и использует провокацию для привлечения внимания врагов. Ну а Моника не только расстреливает оппонентов издалека, но и забрасывает их ядовитыми или зажигательными бомбами. Другие герои не менее полезны — Гаррисон, к примеру, с лёгкостью вызывает у врагов кровотечения, повышая урон от приёмов того же Калибретто.
Самой интересной особенностью здешней «боёвки» оказывается система заряда, позволяющая активировать особые умения без затрат маны. Помните, как в некоторых пошаговых RPG вы до последнего хранили ману из-за нежелания тратить целый ход на употребление зелья? Здесь об этом заботиться не приходится, так как с каждой базовой атакой герои получают заряд, который точно так же можно использовать для приёмов, а иногда их мощь от этого даже повышается. Существенная разница лишь в том, что после завершения боя весь заряд сгорает. Но некоторым персонажам можно настроить навыки так, чтобы хотя бы часть дополнительной энергии сохранялась.
Чем дольше играешь в Nightwar, тем сильнее становятся герои. Внушительный бестиарий содержит не только информацию об используемых врагами умениях и запасах здоровья, но и различные мини-задачки, улучшающие показатели всего отряда. Убить 100 летучих мышей, одержать победу над 30 могущественными гадами, устранить десятки противников в определённом регионе — за всё это выдадут небольшую прибавку к выносливости, вероятности критического удара или проворности. Бонусы поначалу кажутся смехотворными, но чем их больше, тем серьёзнее их влияние. Экипировка и оружие тоже заметно меняют характеристики, так что взвешивать все за и против при покупке или получении новых вещей придётся очень часто.
Есть чем заняться
С чем у Battle Chasers есть некоторые проблемы, так это с балансом. Они бросаются в глаза не слишком часто, но всё же попадаются: то новый персонаж оказывается на пару уровней мощнее, чем остальные, то «босс» одним ударом уничтожает всех персонажей, хотя они тоже хорошо «прокачаны». Примерно на середине прохождения можно столкнуться с тем, что игра ожидает от вас куда более высоких показателей здоровья и силы, чем есть сейчас. В лучших традициях классических JRPG придётся «гриндить» опыт в прошлых локациях, и это может прийтись не по душе неподготовленным игрокам.
Но случайная генерация подземелий спасает ситуацию — они действительно разные, если не считать стиль окружения, и могут подкинуть пару сюрпризов. В одном из них мне встретился загадочный куб, в который предлагалось положить какое-нибудь оружие из инвентаря. Что лучше — не рисковать и отдать самый убогий меч или попытать удачу и пожертвовать качественную вещь? В другой раз я попал в комнату, полную записок неудачника-зельевара, который ставил эксперименты и никак не мог объединить правильные ингредиенты. Нужные предметы найти легко, но у игрока попытка лишь одна, так что нужно внимательно перечитать все каракули бывшего обитателя.
Вдобавок у подземелий есть разные уровни сложности — если противники кажутся слишком уж беспомощными, ничто не мешает выйти и перезапустить задание на «харде». А после прохождения каждого из них разблокируется легендарная сложность, на которой выдаются качественные награды. Если исследованию локаций вы предпочитаете безостановочные бои, лучше посетить арену — там за отведённое время нужно устранить несколько волн оппонентов, среди которых встречаются всё более крепкие враги и даже поверженные ранее «боссы». И чем бы вы ни занимались, за всё дадут полезные трофеи — либо бестиарий заполните, либо экипировкой обзаведётесь, либо монет и материалов для «крафтинга» накопите.
Но главная прелесть Battle Chasers: Nightwar даже не в этом, а в недосказанности и постоянной способности удивлять новыми возможностями. Многие другие игры мы за это ругаем — дескать, обучение плохое, половина вещей не объяснена, кнопки непонятно за что отвечают. Здесь же основные элементы ясны сразу, а вот углубляться и разбираться предстоит игроку. Что делать с выловленной рыбой? Откуда брать валюту для торговца необычными предметами в деревушке? На что именно влияет улучшение кузницы? Зачем персонаж взял лестницу в одном из подземелий и где она пригодится?
С Nightwar произошла забавная ситуация: проведя в ней два десятка часов, я уже набросал список претензий и был готов посвящать каждой из них отдельные абзацы, но разработчики тут же объявили об исправлении почти всех недочётов. Трофеев и золота в подземельях будет выпадать больше, баланс во второй половине исправят, стоимость улучшений кузницы уменьшат… Да и раздражающие вылеты на PlayStation 4, которые происходят каждые полтора часа, тоже пытаются устранить. А больше ругать игру толком и не за что, разве что хотелось бы немного ускорить бои со слабыми врагами — убиваешь-то их одним ударом, а тратишь на вступления и концовки много лишнего времени. Но игра сама по себе неторопливая, так что и это так себе минус. А вот за большое количество контента, великолепный стиль и отлично реализованную боевую систему проект хочется хвалить и хвалить.
Плюсы: атмосфера фэнтезийного комикса перенесена в игру чуть ли не идеально; персонажи сильно отличаются друг от друга, что делает каждого полезным; пошаговые бои предоставляют немало возможностей для импровизации; разные уровни сложности подземелий, огромный бестиарий и прочий контент.
Минусы: ожидать впечатляющего сюжета не стоит; проблемы с балансом во второй половине и вылеты на PS4 (хотя и то, и другое исправят в ближайшее время патчами).
Лучшие комментарии
Да и сам гринд далеко не повсеместен. Я проходил 4-5 данджей повторно, да и делал я это не без удовольствия. Единственным существенным минусом я считаю, что в конце (последние 2 данджа и ласт босс) при условие что вы хорошо оделись, игра вновь становится проще. Не помешало бы апнуть нпс хотя бы на пару лвлов.
Я не верю в рандом каждого данджа, это бред. Всё расписано, надо только читать. Верно подмечено в обзоре