Меню
StopGame  Обзоры игр Final Fantasy 9 Обзор

Самое актуальное

  • Голосуй за лучшие игры года!
  • Обзор игры Hello Neighbor
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (экспресс-запись)
  • MODДНО Grand Theft Auto: Vice City (экспресс-запись)
  • Трудности перевода. Wolfenstein 2: The New Colossus
  • ММОдерн №180 — Escape from Tarkov, Sea of Thieves, WoW…
  • Поясняем за! ИТОГИ ГОДА. Голосуем в! прямом эфире
  • Обзор игры Nocturnal Hunt
  • Обзор игры Nine Parchments
  • Worms: Armageddon. Червоточина счастливого детства
  • Инфакт от 15.12.2017 — Star Citizen, Metal Gear Survive, Private Division…
  • Пользовательский обзор недели
  • Сезон охоты объявляется открытым!
  • Видеообзор игры Resident Evil 7: Biohazard — End of Zoe
  • Обзор Acer Predator Triton 700 — игровой «макбук»?
  • Видеообзор игры Hello Neighbor
  • Бестолковый геймер. Assassin's Creed: Unity
  • Обзор игры Seven: The Days Long Gone
  • 73-й выпуск дайджеста инди игр
  • Превью по пресс-версии игры Kingdom Come: Deliverance
  • Деград-отряд на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • Замес FlatOut 2 на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • PlayStation Experience 2017. Больше ивентов богу ивентов!
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Торжественное вручение
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (нет)
  • Обзор игры Battle Chef Brigade
  • ММОдерн №179 — DayZ, World of Warcraft, Black Desert…
  • Пользовательский обзор недели
  • Прохождение игры Black Mirror
  • Обзор игры Xenoblade Chronicles 2

Final Fantasy 9: Обзор

Final Fantasy 9
Игра: Final Fantasy 9
Платформа: Android, iOS, PC, PS3, PS4, PSV
Жанр: rpg
Дата выхода: 14 апреля 2016 г.
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Актуально для платформы: PS4

«Ремастеры и переиздания модно поругивать. Я сам так делал, например, в рецензии на прошлогоднюю Twilight Princess HD. Но сегодня случай особенный…» — так я начинал совсем недавно рассказывать о переиздании отличной, но старой Final Fantasy. Почему бы не написать те же самые слова во второй раз и продать их StopGame? Ведь Square Enix продаёт нам свои RPG по несколько раз, иногда почти не притрагиваясь к ним. По крайней мере, очередное переиздание Final Fantasy IX не исправило проблемы предыдущих.

Final Fantasy 9 обзор игры
Королева Александрии, Брана, очень точно выражает суть игры — это буффонада!

Цирк вернулся, и клоуны постарели


Семнадцать лет назад эта игра выходила как возвращение к истокам. После киберпанковских и технологичных «Фантазий» сериал снова стал сказочным, волшебным, добродушным. И одновременно — несколько безумным. Все герои этой истории, начиная от Зидана, воришки и бабника с пушистым хвостом, и заканчивая клоуноподобной Квиной с длиннющим языком, — странные в хорошем смысле этого слова.

Они с самого начала и почти безостановочно творят на экране настоящий цирк. Правда, при этом персонажи очень слабо меняются, оставаясь в пределах своих амплуа. Так, хотя бравый королевский гвардеец Штайнер по ходу действия столкнётся с конфликтом долга и чести, сменит парадигму мышления, он останется комичным, неуклюжим шутом.

В отличие от других частей того времени, в «девятке» не прослеживается одна основная линия — сюжет развивается как типичная JRPG про злодея, который хочет захватить мир. Но потом, после нескольких внезапных поворотов, даже сама планета Гея, где разворачиваются события, перестаёт быть основным местом действия, а главным противником становится совсем не тот, о ком можно было подумать. Подобные повороты уже были в четвёртой части, где мы попадали на Луну, или в восьмой, когда финальную битву в каком-то смысле высосали из пальца. Здесь все отсылки и повторы событий подаются именно как «пасхалки» для фанатов серии. Где-то они получились уместными, но кое-где выглядят очень искусственно.

Final Fantasy 9 обзор игры
Здешние локации хочется открывать и обследовать, хотя выглядят они слишком размыто.

Вытягивает неидеальный сюжет с не всегда логичными отсылками очень приятный и интересный мир. Что у тогда ещё Squaresoft получилось, так это создать такую атмосферу, что хочется исследовать и открывать новые города и деревни, пляжи и пещеры. Пожалуй, именно за это ощущение многие и признали Final Fantasy IX лучшей в сериале. Во многом очарование создаётся фантастическим саундтреком Нобуо Уэмацу (Nobuo Uematsu). В моих поездках в пятнадцатой части композиции из девятой занимали почётное второе место после любимой «семёрки» — это говорит о многом.

Переиздавали, переиздавали, да не выпереиздали…


А вот с картинкой так же хорошо не получилось. Взяв за основу прошлогодний ремастер для PC и мобильных платформ, Square Enix совсем ничего не подкручивала и не изменяла. Даже соотношение сторон осталось 4:3, как на ламповых телевизорах, сбоку добавлены серенькие «бэкграунды», словно намекая на общее качество работы. Модели персонажей и заставки переделаны замечательно — они выглядят современно (хотя на стабильные 60 кадров в секунду поскупились — в битвах на глобальной карте их явно меньше). Но вот когда переводишь взгляд с героев на задники, появляются слёзы.

То ли разработчики потеряли исходные картинки в высоком разрешении, то ли какая-то японская примета мешает заниматься декомпиляцией (или как это там называется?), но превосходные в версии для PlayStation One рисованные декорации здесь дико пострадали от растягивания. Весь тот волшебный мирок, что я расписывал два абзаца назад, предстаёт в своём худшем виде. Ведь на PS4 его даже в оконный режим не переведёшь. Вдобавок почему-то не поправили мелкий, но надоедливый баг с музыкой, которая перезапускается после каждой битвы, хотя в оригинале композиции продолжали звучать с того момента, где прервались.

Final Fantasy 9 обзор игры
Пользовательский интерфейс осовременили. Но оригинальный, по-моему, был лучше.

Наконец, к ремастеру прикручены трофеи и читы. Первые особого внимания не заслуживают, потому как получились довольно скучными, а вот вторые могут быть очень полезны для новичков. Ведь с их помощью можно избавиться от случайных битв, усилить атаки до 9 999 очков и ускорить игру в два раза. Базовые читы даже не влияют на трофеи, их можно включать и отключать в любой момент. Есть ещё возможность «прокачать» героев, их способности и кошельки до максимума, но эти «перки» как раз отключают возможность выбить «платину».

В целом уровень переиздания не впечатляет. Да, с нас не просят полную цену, но учитывая, что это уже второй выход на сцену, можно было бы и напрячься, хотя бы в мелочах. Правда, фанаты Square Enix знают, что «напрячься и сделать хорошо» — не про сегодняшнее состояние компании.

Дух «старой школы» живёт в Александрии


Но уж испортить геймплей никто, конечно, не мог. Ведь Final Fantasy IX соткана из классических элементов жанра и сериала. Героям незаметно вернули профессии, хотя менять их нельзя, и партия получилась очень сбалансированной. Для путешествий по глобальной карте вовсю используются летающие корабли, в пошаговых сражениях участвуют сразу четверо, а пропуская атаки, персонажи копят шкалу транса, войдя в который могут использовать специальные приёмы. Всё как любят те, кто застал ролевые игры 90-х.

Final Fantasy 9 обзор игры
Сражения проходят по схеме Active Time Battle, то есть все команды срабатывают только после заполнения линейки действия.

Разве что анимация боёв получилась чересчур долгой — камера облетает поле сражения, показывает подготовку к каждой атаке или заклинанию. Выкинь эти эпизоды, и сэкономишь полтора-два десятка часов. А «прокачиваться» здесь очень важно, ведь система умений выстроена вокруг экипированных предметов. Каждый меч или доспех позволяет использовать определённые способности, и чем больше битв с ним проведёшь, тем скорее герой научится использовать Fire или Cure даже без надетой вещи.

Есть в «девятке» и одна очень приятная современная деталь — нелинейный монтаж сцен. Иногда на экране возникает сообщение об Active Time Event, и мы можем выбрать, какую из параллельных сюжетных сценок хотим увидеть. Изменить события таким образом нельзя, но можно глубже понять происходящее и причины поведения тех или иных действующих лиц.

Другая беда в том, что семнадцать лет спустя «возвращение к истокам» не кажется такой крутой темой, потому что жанр серьёзно преобразился и живёт по новым стандартам. Более того, та же Dragon Quest VIII или даже серия Bravely не страдают от сюжетных и графических проблем, а предлагают примерно тот же опыт.

Final Fantasy 9 обзор игры
Ещё FFIX можно пожурить за не лучшую любовную линию — но она не об этом.

***

Девятая «финалка» — совсем не посредственная игра для своего времени. Но сейчас, после многих прекрасных JRPG, изменивших жанр, да ещё в таком виде, как на PS4, она выглядит своеобразным артефактом. Да, фанаты Зидана с Гарнет, почему-то пропустившие прошлые издания, или те, кто очень любит фэнтезийные японские ролёвки, просто обязаны вернуться в волшебный мир Геи. И они будут счастливы, ведь это всё ещё та самая сказка-путешествие, которую делали почти двадцать лет назад Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi) и компания. Но всем остальным, пожалуй, стоит вспомнить, что на консоли есть переиздания седьмой, десятой и двенадцатой Final Fantasy.

Плюсы: дивный волшебный мир с эксцентричными персонажами; шикарный, завораживающий саундтрек; множество классических элементов сериала в одной упаковке; чит-коды для новичков.

Минусы: сюжетная логика не всегда обоснована, а герои слабо меняются; общее качество ремастера очень небрежное, декорации просто ужасны; анимация боёв затянута и быстро надоедает; игра несколько устарела в своей «старошкольности».
Комментарии (82 шт.)
Я когда-то дико любил финалки, но в какой-то момент понял что они по сути своей все одинаковы и не настолько интересны. Меняются миры, герои и прочее, но в корне не меняется ничего. Персонажи могут быть запоминающимися, но в большинстве своем они какие-то невыразительные или просто унылые. История может тронуть, но в целом это абсолютно стандартная штука в стиле «вот ты короче спаситель мира, иди спасай», причем это делается зачастую на 2-3 часу игры. Диалоги тоже зачастую далеко не шедевральные, вспомнить один только эпизод из 10-й с Юной и Тидусом когда они ржать начали просто потому что.
Не могу сказать что финалки это слив, срань и приближаться к ним нельзя, но чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что для меня в них нет чего-то такого, чтобы с пеной у рта бежать за новой частью. А вот этот вот ход Square Enix только доказывает, что они просто хотят наварить денег на фанатах. Выпускать абсолютно ту же игру с PS1 на PS4 без каких-либо существенных изменений и выдавать ее за цену какой-нибудь Dragon's Dogma, где хоть геймплей забавный есть, это просто невиданное свинство.
Вот поэтому лучше отдать деньги за какую-нибудь нишевую JRPG, если уж вы фанат жанра, и получить более дешевую, кривую и страшненьку, но более ламповую игру в которой будет просто приятно. А вот этой версии FFIX лучше остаться там, где она была.
вспомнить один только эпизод из 10-й с Юной и Тидусом когда они ржать начали просто потому что.

Ты вообще за сюжетом следил? Диалог слушал. Тидус только что осознал, что вокруг писец, и дальше будет только хуже, в частности, выяснил истинную природу Сина. Юна всю жизнь живет с осознанием, что ей необходимо принести себя в жертву, но лучше все равно не станет. И ни один из них не может сказать, что у них на сердце. И тогда Юна говорит — когда плохо, начинай смеяться. И в итоге и получается этот натужный смех. Это вообще одна из самых крутых сцен в игровой истории в принципе.
И это
причем это делается зачастую на 2-3 часу игры

Ничего, что каждая часть часов на 80 игры, и все это с катсценами и прочим?
Финалки не идеальны, особенно в наши дни, когда серию последовательно отдают менеджерам вместо творцов. 9, в частности, особенно странная, с учетом того что только что была 8-ая с лихой сюжеткой, следом будет одна из лучших игр в истории — 10-ая, совсем недавно была прорывная 7-ая. И тут Сакагучи решил вспомнить, что он же геймдизайнер то же, а не только продюсер. И выпускает вот этот цирк.
Однако финалки как серия как раз тем и круты, что они очень сильно отличаются друг друга, но при этом остаются в рамках определенной традиции. В каждой части разная ролевая система, разная боевка, другой мир, другая центральная тема.
Не, я, конечно, понимаю, что на вкус и цвет фломастеры разные, но это прекрасная серия, которая внесла огромное влияние в жанр РПГ в целом, и среди которой есть как минимум 4 легендарных игры вне времени — 6, 7, 10 и 12. И которая порадила божественную Kingdom hearts и уникальную Xeno-серию. И как минимум за это признавать ее заслуги необходимо.

А ремейк ленивый, это да. Но блин, лучше так, чем как с 5 и 6-ой частью.
Повторюсь, серия перестала быть особенной лично для меня. Что-то я может не понял, что-то не принял. Я не заявляю что финалки это слив, срань и др. Я абсолютно осознаю, что, возможно, если бы не они, JRPG не были бы такими как они есть сегодня. Но это не значит что я обязан их обожать. Ту же GTA я признаю и понимаю чем она крута, но мне на нее положить болт просто потому что ей нечем зацепить лично меня
Ничего, что каждая часть часов на 80 игры, и все это с катсценами и прочим?

Это не аргумент. Те же игры The Legend of Heroes вводят игрока в сюжет и происходящее более плавно и аккуратно, разъясняя что это за мир, как он работает, кто все эти люди, что они делают и т.д. А как происходит в той же FFX? Тидус попадает в новый мир, ему говорят «ну у нас тут короче громадная хрень которая уничтожит мир, так что мы пойдем с девчонкой по храмам чтобы спасти мир, го с нами». Я конечно дико утрирую, но как-то через чур резко все это сваливается. В мир конечно тоже потихоньку вводят, но многие куски информации просто вываливают на тебя сразу и сиди разбирайся.
Повторюсь еще раз, ничего не имею против сюжетов в целом, на той же десятке я в конце буквально рыдал, было действительно грустно. Но бывают дурацкие моменты, которые просто рукалицо.
А вот за что я серию однозначно ненавижу, и в особенности ее фанатов, это за открытый мир. Это абсолютно пустой, бесполезный мир, где нет ничего интересного и почему когда начинают кричать что в той же FFXIII дурацкий открытый мир мне непонятно, потому что он АБСОЛЮТНО такой же пустой и бесполезный как во всех частях. Он нужен просто для рандомных стычек и масштаба. И когда народ начинает визжать «вот раньше открытый мир был», это просто бред собачий, потому что он и раньше был тупым и не нужным и сейчас таким и остался, разве что чуть красивее стал.
Тьфу, я прочитал, что сюжет на 2-3 часа.
Так-то да, начало в 10-ке самая худшая часть в игре.
Про открытый мир соглашусь в целом, но я его в принципе не люблю как концепцию, ибо либо мы 30 минут плетемся до точки, либо мы могли сразу выбрать задание и оказаться в нужном месте. Я откровенно не понимаю, почему нынче мало кто жалует такой вариант работы с миром.
Но та же Legend of heroes так же страдает от своей монструозности. Я с содраганием вспоминаю предпоследнюю главу во второй части, где надо пару раз по кругу оббежать всю страну — две части игры в миниаютюре.
Я уже молчу про Trails of Cold steel, которые решили взять курс Persona со всей ее черепашьей болезнью. Когда реагировать персонажи начинают через несколько месяцев после хода противников, и когда у персонажей случаются внезапные озарения, которые были очевидны игроку еще на 30-ой минуте игры вроде Алисы Р. Trails in the sky как раз восходит к финалкам и Dragon quest, и потому ощущается гораздо лучше.
Именно поэтому же, я не называю The Legend of Heroes лучшей JRPG всех времен, но даже учитывая всю эту монструозность, неторопливость и некоторую предсказуемость, серия все же приятно запоминается именно благодаря персонажам, диалогам, а главное штукам. Финалки всегда были на дико серьезных щах, а если и были какие-то шутки, они были редкими и не очень-то смешными. Та же Trails in The Sky очень приятно ощущается, потому что люди там ведут себя как люди, а не как ходячие штампы спасителей мира. Да, персонажи там тоже не то чтобы оригинальные, но ведут они себя более человечно и не стесняются друг друга троллить и говорить на сторонние темы, а не только жаловаться на то, какие же у них судьбы тяжелые. Ну а глупости и предсказуемости это болячки всех JRPG без исключения и выделять какую-то одну серию это не очень честно, если только это не последние две игры по Star Ocean сценаристы которых, я надеюсь, сейчас живут под мостом и жрут собачий корм за такое позорощие которое они называют сценарием.
а главное

шуткам*
Вот как раз юмор у финалок и легенд находится где-то в одной и той же категории. Мы тут святые паладины, пришли истреблять нечисть. И клоун с кошкой тоже с нами, да, не обращайте внимания.
У японцев вообще в принципе в обычаи такое делать, на каких бы серьезных щах все не было. Они называют это «разрядкой».
Ну вот не совсем. У финалок все серьезно, серьезно, серьезно и тут небольшая шутейка для разрядки, что нередко смотрится не очень к месту, хотя не буду отрицать что пара годных шуток все же есть. The Legend of Heroes в этом плане лайтовее. Во время важных диалогов, нет никаких клоунад, а когда напряженные сцены кончаются, есть небольшой промежуток сюжета, обычно это начало новой главы, где персонажи немного могут расслабиться и там уже с шутками и по количеству и по качеству все хорошо, при этом не переходя границу как в той же Tales of, где быгыгыки могут быть посреди важного сюжетного момента. Шутки в Tales of конечно тоже нормальные, но их концентрация порой действительно превращает все в клоунаду.
Давай-ка вспомним, с чем связаны основные шутки в Trails in the sky.
Оливье. Просто Оливье.
Оливье пристает к Джошуа.
Оливье пристает к Шере, и огребает за это.
Оливье пытается сделать какую-то херню, и огребает от Мюлера.
И просто в принципе — большая часть юмора концентрируется на одном персонаже.

Да, есть еще другие смешные мелочи. В основе:
Эстель тупит. Девочка она, конечно, не глупая, но без тормозов и без интереса к наукам. Поэтому постоянно тупит. Кевин, к слову, в этом плане мой любимый протоганист в серии — потому что у него полноценное академическое образование, и прекрасное понимание что за хрень творится в мире. Оливье, кстати, привлекает ровно тем же.
Далее. Агате опекает Титу.
Все вокруг умиляются при виде Титы.
Джозет снова сцепилась с Эстель.
Иииии… Все, пожалуй. Есть сиюмитную комичные сценки с нпс, но основной юмор укладывается в эти категории. Сами по себе мир и история-то довольно серьезные, и могут даже в драму и депресняк. Хотя в основе своей, конечно, сенен, я даже не могу вспомнить, чтобы кто-то вообще умер за время сюжета, кроме двух последних антагонистов.

Если попробуешь разобрать ту же ФФ7, то увидишь, что структура юмора там абсолютно такая же.
Ну тогда дальше я спорить не могу, потому что ФФ7 я вообще не помню, хотя проходил ее года 3 назад. И это я сейчас не принижаю ФФ7, мне она просто не запомнилась. Может мне просто больше понравился подход к подаче у Falcom, чем у Square, может я что-то не так понял или просто не проникся. И юмора это тоже касается, т.к. кроме знаменитого переодевания Клауда я ничего не помню. В Trails in The Sky конечно была похожая сцена, но она как-то была обставлена по бытовому, хоть и была шаблонная.
А может я просто мудак и ничего не понимаю :)
Всю ветку отправляю на Ютуб смотреть спуни (spoony). Рекомендую к ознакомлению.
Кстати я его в свое время не сильно воспринял, мне показалось что он клоун какой-то. Возможно сейчас я его по другому восприму.
Спуни ненавидит большинство финалочников. А мне нравится, жаль как человек он стал дерьмом(
Это переиздание, не ремейк. Что впрочем не оправдывает день скворешников.
Ничего, что каждая часть часов на 80 игры, и все это с катсценами и прочим?

60 часов из которых дрочильня.
С возрастом многое меняется, видимо просто ты вышел из «возраста финалок»
Может быть, а может у меня чуть поменялись приоритеты в плане сценариев.
Так какие jrpg ты считаешь годными и крутыми? Если не сложно, назови.
Мне нравятся больше те игры, которые больше отдают предпочтение приключенческой части, не сильно надавливая на пафос, серьезность и безысходность. Яркими примерами могут служить не раз упомянутые игры серий The Legend of Heroes и Tales of. Они имеют достаточно серьезные и местами мрачные истории, но не давят всем этим сходу, а перемешивают это с какими-то спокойными моментами, где персонажи могут просто какое-то время страдать фигней. Мне нравятся сюжеты где персонажи не заявляются как «посланцы господни», а которые больше представляют из себя обычных людей, которые в свете некоторых обстоятельств попали в какую-то ситуацию, и при этом не сокрушаются без конца на тему «как же мы дошли до жизни такой», а пытаются выкрутиться, не забывая при этом о собственных увлечениях и прочем.
Я осознаю что все подобные игры вдохновлялись финалками, и осознаю что во многих финалках такое тоже было, но это не значит, что я обязан любить это только в финалках, а на остальные кричать «вот, слямзили из финалки, игра говно». То же действует и в обратную сторону, если мне понравилась Trails in The Sky или Tales of Xillia 2, не значит, что FF7 для меня полный слив и убожество. Потому я и не заявляю, что сюжеты финалок говно, они хорошие, даже очень. Если извините FFX смогла выдавить из меня слезу даже спустя 10 лет после первого прохождения, это о чем-то да говорит. Просто в других JRPG меня зацепило что-то, чем не смогли зацепить финалки, и это уже слишком субъективные вещи, которые кому-то понравятся, а кому-то нет. Даже если игра банальнее и шаблоннее любой финалки, мне она может понравиться чем-то, что другого может оттолкнуть.
Так что если кто-то думает, что если меня не цепляют финалки так же как раньше, то извините, не могу ничего поделать, что-то во мне поменялось.
P.S. Сорян за партянку, хотел высказаться. А если нужны прям конкретные примеры моих любимых игр
Вот они
Trails in The Sky 1-3
Trails of Cold Steel 1-2
Tales of Xillia 1-2
Persona 4 Golden
Valkyria Chronicles (хоть это формально и считается пошаговой тактикой, нотки JRPG в ней все же есть)
Серия Ys (хотя они мне больше геймплеем и атмосферой понравились, нежели конкретно сюжетом, который в серии всегда был так себе)
Перепроходил девятку на пятидюймовом смартфоне — вот там она смотрится прекрасно, на серые полосы не обращаешь внимания, вся «мелочность» кажется само собой разумеющейся (из-за маленького экрана телефона), а заставки смотрятся просто шикарно в «фул хд») Короче, чтобы не портить себе впечатление от первоплойковсой версии, играйте на смарте)
Или PS Vita
офтоп
или на эмуле на PSP)
но это край)
Увидев задники в этом ремастере, тоже прилично огорчился и это при неплохих то текстурках на персонажах. Да они даже простейшую текстуру пола и стен в боях не переделали! Но все же было приятно вернуться в давно полюбившиеся мир. Обзор неплох, правда так и не понял в чем заключалась «клоунада», автор это толком не пояснил… Занятость боев? Да эти облеты камеры можно настроить в опциях самой игры. Кроме того в ремастере частота энкаунтеров срезана раза в 3 (возможно это связано с 60фпс) То что «бюджетная логика не всегда обоснована» вот чет совсем не припомню такого, либо я не так понял автора… Не знаю, кто бы что не говорил играется прекрасно и сейчас, персонажи интересные со своими историями, переживаниями достаточно хорошо раскрыты. Много незаконных файловых квестов, некоторые в виде мини игр. Имхо 9 жемчужина серии, собравшая в себе самое лучшее что было в ней. Кстати а какие если не секрет современные дрпг которые перевернули жанр? Чет мне очень интересно стало с ними ознакомиться:)
Кстати а какие если не секрет современные дрпг которые перевернули жанр?

Скорее всего опять отсылка к Persona.
Ну интересная геймплейная находка, но не более, во всяком случае в 3, в 5 не знаю мож еще чё придумали:) А так боевка вполне себе стара олдскульна.
В 5-й ее скорее сделали удобнее и вернули часть функций из прошлых частей. Больше я на самом деле не могу придумать что-то переворачивающее жанр)
Есть еще стрельба из огнестрела, но это, по сути, просто еще один вид физической атаки.
Обзор неплох, правда так и не понял в чем заключалась «клоунада»

Эээ, а ты точно играл в 9-ку? У нас же не партия героев, а цирк на колесах, и Зидан как главный клоун.
Кстати а какие если не секрет современные дрпг которые перевернули жанр?

Persona, вестимо. Главное проклятье жанра. Она слишком круто продается по соотношению бюджет-продажи. В итоге все постепенно перенимают ее черепашью систему. Не в смысле Персона плохая, нет, но из-за монструозной системы социальных связей ее насильно растягивают, и получаются дикие ситуации. Вроде конкурирующей группы, которая убивает одного из сопартийцев, но мы два месяца не делаем вообще ничего по этому поводу, только сидим и грустим. Даже не пытаемся их найти. А все потому, что наши активные действия будут мешать строить социальные связи. А без связей у нас не будет крутых персон. Из-за этого игра с сюжетом часов на 20 превращается в марафон на 140 часов. И сейчас каждая вторая jRPG такая.
То что герои не люди, не делает игру «цирком», ну если ты об этом. А на счет персоны, я как понял та же соц концепция что и в 3,4. Слабенький «переворот».
Так речь не про пятую, а именно про 3-4, да и серию в целом. Но вообще автор, скорее всего, говорил и про то, что лучшие финалки вышли позже — 10 и 12. Равно как и Xeno-серия начала развиваться позже. Ну покемоны стабильны. Больше мне ничего не приходит в голову, что обладало бы сопоставимым влиянием.
Но главный двигатель изменений — это Персона.
А что касается не людей… Да плевать вообще. Они просто без конца дикие вещи творят. Сакагучи вообще любит таких персонажей. Как меня Дженсен и дети бесили в Lost Odysey, это словами не передать.
Хз по мне все норм, так что это чистая вкусовщина. Все-таки обзор должен быть более объективным и беспристрастным.
Это и есть объективный обзор. 9-ка действительно одна из самых слабых частей в финалке по куче разных причин. Но у нее есть этот шарм сенена, 9-ка намеренно играет на том же поле, что Наруто и One piece. Тем и западает в душу.
Она ни в коем разе не плохая. Просто когда рядом столько игр лучше, ей нечего им противопоставить. Ее даже на момент выхода многие считали слабой игрой. Что неудивительно — все уже знали, что скоро выйдут десятка и Suikoden 3, игры совершенно другого калибра.
Ни одного примера, одни пустые слова, как по мне то Suikoden слабее, как и 10:)
Мне просто несколько жалко времени, как моего, так и твоего. Но есть человек, который все уже расписал и куда круче меня, со всеми необходимыми примерами.
www.finalfantasywhatever.com/2012/10/final-fantasy-ix-review.html
Я далеко не во всем согласен с Сергеем Цирюликом, в частности, я совсем не считаю, что 4-ка плохая игра, а 5-ая великая. Но по поводу 9-ки нет никаких возражений.
Оооой, ну и трешак по ссылке ты мне скинул:) Чел прошел игру в 12м году и мерит ее стандартами тех времен, игра ему тупо не зашла по этому он притягивает какие-то мнимые недостатки за уши. Ну в общем я понял твою позицию, надеюсь когда-нибудь переиграв в нее ты пересмотреть своё мнение:)
Если пошерстишь сайт, то увидишь, что он далеко не только 9-ую часть прошел.
И этот человек — пидор и нытик. Мне хватило его всблёва на творчество Спуни, хуже дауна я еще не встречал.
Все бы такими нытиками были бы, мир совсем другим был бы. Цирюлик, конечно, часто перегибает, но только в личном пространстве, когда он отвечает только за свои слова. Если посмотришь на его профессиональную деятельность — это небо и земля. У него даже получается что-то хорошее сказать про 15-ую часть в официальных рецензиях.
Я смотрел, думаешь я не пробовал Темпорал Дисторшона читать?))
Он там еще как девочка с ФФФоревера укатил, помню этот пир.
Я не согласен с его мнением, точнее флюродросией, что 10я часть Шедевр, вот тут мне больше Спуни приглянулся, самое забавное, что в большинстве наше мнение совпадало (после этого я им и заинтересовался).
Про 15 ничего говорить не могу, не играл, посему и смысла читать не вижу.
Единственное, где наше мнение совпало — Недопаразитка 3, даже на накал матерного пердежа я закрыл глаза, ибо там реально бомбануло.
А что не так с 10-ой частью?
Убогий раздражающий идиот в главной роли, даже Скволл так не бесил. Кишкообразный мир, который до совершенства деградации потом довела 13я.
Скучный главный злодей (Сеймур, а не Син).
Мало проработанных характеров, как и сюжетных линий, Юна, Говнидус, и немного его Папаша с Ауроном выделяются, больше ничего нельзя сказать ни о ком.
Ужасная американская локализация, голоса подобраны из рук вон плохо. Кроме Аурона, он крут.
Музыкальная часть практически ничем не порадовала, а все потому, что Нобуо Уемацу расслабил булки и пригласил двух левых композиторов, от чего музыка получилась не волшебной, не притягательной, а в каких-то местах и раздражительной, короче, кроме «To Zanarkand» игра особым выделится не может.
А вот в чём её можно нахвалить, так это боевую систему, я бы сказал лучшая в серии. Да и прокачка героев очень стильно и вкусно смотрится.
Тидус, конечно, дико бесит в начале. Но в этом как бы и суть — мы на протяжении всей игры наблюдаем как он растет и меняется. Чего мало о ком в принципе можно сказать в игровой сфере. Парень, который идет биться с Сином в конце, полностью осознавая, чем для него это кончится — это совершенно не тот пацан, которого все ведут за ручку в самом начале. И в этом как бы и суть. Разработчики решили рассказать историю о жертвоприношении, и этой идеи подчинена вся игра — начиная от двух героев с полярными взглядами (принятие и отрицание, с полным разворотом после прибытия в Занакард) и заканчивая линейной структурой, когда у героев по логике просто нет времени исследовать мир.
Персонажи — это вопрос на любителя. Мне вот каст 10-ки нравится гораздо больше каста 7-ой, например. В них четко видно, кто и зачем нужен… Кроме кошака. Я не понимаю зачем нужен гигантский кот ни с геймплейной, ни с сюжетной точки зрения, кроме как ради факта, что это гигантский кот.
В 10-ку я на пс4 играл, и уши у меня, прям скажем, не вяли. А про музыку меня предупредили — и я сразу включил обновленный саундтрек, было неплохо.
В то же время ролевая система меня как раз выбешивала постоянно — на нее слишком много нужно отвлекаться. Ну то есть есть у нас D&D, где к тебе уровень приходит раз в столетие, ты долго сидишь, выбираешь, что взять — но больше к этому не возвращаешься. Есть у нас система Elder scrolls, которая работает почти без участия игрока. А в 10-ке каждые пять минут лезешь что-то вкачивать, при том что большая часть покупок — это параметр+1. В какой-то момент это начинает откровенно бесить.
Но боевка лучшая, и я откровенно не понимаю, как только к 10-ой части можно было догадаться, что в системе, которая существовала с 4-ой части, надо просто убрать реальное время — и все будет идеально.
Но вот оглядываясь назад, и думая, какие игры должны быть в золотом фонде человечества — из всех финалок 10-ку я выберу первой. Потому что она самая цельная и продуманная. Да и в принципе, из всех jrpg я выше поставлю наверно только Trails in the sky, несмотря на некоторый спор выше. Да и из всех РПГ в целом выше поставлю только трилогию Ведьмака. Ибо было реально круто, и вспоминаю игру я исключительно с приятной грустью.
Проходил переиздание на PC и FF9 стала любимой частью серии. Это, пожалуй, самая мрачная игра серии при отличной сказочной атмосфере. Почти у каждого из главных есть вполне себе неплохая личная трагедия.

Тут есть девушка, которую хочет принести в жертву собственная мать.
Тут есть парень, которому осталось жить максимум год.
Тут есть маленькая девочка, чей народ уничтожили у неё на глазах и последнюю пару лет она жила сама в компании зверушек.
Тут есть рыцарь, которого за самоотдачу и выполнение своего долга объявляют предателем и вносят в список преступников, которых следует убивать на месте.

Также я полностью согласен с тезисом: «Но уж испортить геймплей никто, конечно, не мог. », ведь сложно сломать то, что мертво изначально. Это нудная, скучная и унылая часть по геймплею. Оригинальную FF 1987 проходить было в разы интереснее, чем эту часть. Боевая система поломана в корне.
самая мрачная игра серии при отличной сказочной атмосфере

Эээ… В третьей и четвертой части половина союзников умирает, чтобы мы прошли дальше. В пятой нас предают. В шестой части мир уничтожен. В седьмой части мир тоже уничтожен, но потом пошел реткон. В 10-й центральная тема — самопожертвование, и она отрабатывается на всю катушку. В 12-ой бесконечные интириги…
Эээ… А в какие еще части ты играл?
В третьей и четвёртой части всем плевать на союзников. Только линия Эдварда вызвала хоть какие-то эмоции, кроме раздражения.

Предательство пятой части… Давай не будем вспоминать предателей, которые жертвуют своей жизнью для спасения группы?

В шестой части мир хоть и в руинах, но самые сильные в эмоциональном плане сцены тут с, опять таки, предательство и уходом за Сидом. Безумие Кефки шикарно, но его сложно назвать «глубоким» персонажем.

В седьмой части есть отличная сюжетная линия про Шинру, хорошая про Беррета и неплохая про Клауда. Остальные же персонажи отлично раскрываются в новелле и других произведениях, но в оригинальной игре им уделено мало внимания.

В восьмой… Давай не будем вспоминать _этот_ сюжет.

В девятой есть как минимум шикарные Виви и Фрея. Неплохая линия Зидана и Гарнет. А ещё есть множество приятных мелочей с другими персонажами. Прелесть этой части в том, что от глобальных проблем они перешли на личные, что было отличным выбором, который они попытались развить в 10 но…

Вся 10 часть построена на двух персонажах. Всем остальным уделено преступно мало внимания. Тут есть шикарные Лулу и Аурон, неплохие Кимари и Вакка. У всех есть неплохой задел для хороших историй, но развивают только историю Тидуса и Юны, остальные же остаются за бортом с сюжетными ветками с качеством «на отвали».

В 12 не играл, так что ничего сказать не могу.

Помимо вышеперечисленных я также играл в 1, 2, 4:TAY, 7:CC, 7:BC, 7:DoC, 10-2.
В третьей и четвёртой части всем плевать на союзников.

Во-первых, мне было не плевать. Во-вторых, твоя любимая 9-ая целиком построена на фундаменте ранних частей, особенно 4-ой. В этом, собственно, и ее проблема.

Однако… Я правильно понимаю, что персонаж должен страдать, чтобы ты счел его интересным и проработанным?
Моя любимая FF9 построена на фундаменте всех предыдущих частей и

Интересному персонажу нужно:
а) Уделить время в игре;
б) Развиваться.

Так вышло, что преодоление страданий — самый простой способ раскрыть персонажа. Мы видим как он сталкивается с проблемой, как он её преодолевает и как изменяется в процессе.
б) Развиваться.

В твоей любимой 9-ой части есть в принципе только один персонаж, который развивается — Виви, у которого серьезный личностный кризис.
Все остальные — застывшие образы, которые как вошли в игру, так и ушли из нее. Да, они решили какие-то свои проблемы, но это их никак не изменило.

И, к слову, ты путаешь преодоление препятствий как общий фактор со страданием как частным фактором. Мне вот вспоминаются герои Стар трек. В большинстве своем они не испытывают никаких страданий, но при этом остаются проработанным персонажами, которые меняются со временем.
Или возьмем Хана Соло в 4-ом эпизоде. Если он и страдает там, то только херней. Но это все равно крутой и интересный персонаж.
То есть проблемы персонажа не обязаны вызывать у него страдания, чтобы сделать его интересным? Но в твоем списке я вижу именно таких персонажей.
Тут есть шикарные Лулу и АуронТут есть шикарные Лулу и Аурон

Аурон-то да, а вот чем же таким шикарна Лулу? Кроме костюмчика.
Лулу по сути персонаж того же типа, что и Аурон. Ветеран, который уже во всем разочарован, но есть еще огонек, который заставляет идти дальше. Для Аурона — это по сути своей месть. Для Лулу — маленькая девочка, которая подарила ей надежду.
Мне кажется дело не в боевке, а в целом в сложности. Мобы тупо хилинькие, статусные атаки почти не используются, более менее разве что финальный босс из себя что-то представляет… И то только для новичка разве что:) я ждал хард мода в этом ремастере, а эти сволочи еще и изи читы добавили:(
Мне показалось, что там убили магов. У них много проблем с маной, а выхлопа толком нет.
Опять же проблема в целом в сложности… Зачем тратить ману на аое прокаст, если Зидан разваливает любого с одной тычки(или Штайнер)
Проходил переиздание на PC и FF9 стала любимой частью серии. Это, пожалуй, самая мрачная игра серии при отличной сказочной атмосфере. Почти у каждого из главных есть вполне себе неплохая личная трагедия.


Хах, 7я часть в этом плане нагибает 9ю и еще камшотит.

Там есть главный герой, который получил психологическую травму из-за опытов и смерти друга, от чего перенял его воспоминания и стал другим человеком.

Есть девушка, которая является последней Цетра на планете, которая может предотвратить конец света, но к середине игры умирает.

Есть главный злодей, который по сути не виноват, что стал злодеем, его запутали намеренно и от этого еще еще более жалко.

Есть полу-вампир, который стал жертвой экспериментов, но его трагедия была в том, что был влюблён в мать главного злодея, но пытаясь её спасти умер.

Так можно продолжать и дальше
Боюсь, что тут несколько иначе. Клауд не «перенял» чужие воспоминания, а очень сильно запутался в своих. Да и вообще, ситуация с экспериментом над Клаудом ломается несколько раз, так как каждое произведение рассказывает этот момент иначе.

Её смерть хоть и была чем-то трагичным в 1997 году, но возвращение Фреи в Бермецию лично меня зацепило в разы сильнее.

Главный злодей виноват в том, что стал злодеем. Мотивы Сефирота столь же слабы, как и Куджо в 9 части.

Я напомню, что в оригинальной игре Винсент чуть ли не такой же загадочный персонаж, как Shadow в FF6. О нём просто почти ничего не известно. Более того, большая часть персонажей FF7 раскрывается в новелле On the way to a smile, а не оригинальной игре. Я не считаю хорошей работой над персонажами, когда для их раскрытия нужно пройти несколько игр, посмотреть аниме с полнометражным фильмом и прочитать новеллы, часть из которых даже на английский переведены не были.
Ну начнём хотя бы с того, что смерть Айрис до сих пор трагична, а вот то, что тот персонаж, которого позиционировали как возлюбленную изначально, убили на середине, лично мне до сих пор взрывает мозг.

Ну почему виноват? Виноват Ходжо в первую очередь, это он его направил в Нибельгейм, где расположена библиотека с неправильными исследованиями (Дженова считалась Цетрой). А то, что Герой и лучший воин планеты стал вселенским злом, это, конечно, трагично.

Новелла официальная, ну книга шоль? Или речь об аниму про пацана?
Да, книга. И не одна. Аниме — это экранизация всего одной главы, при этом не лучшего качества.

Сефирот узнал, что его создали искуственно и это является оправданием уничтожения планеты? Или тот факт, что его мать жива — это оправдание? Он сошел с ума и это полностью его вина, тут нет объективных причин, почему ему можно сопереживать. Да, он ведёт себя менее агрессивно, чем Кефка, но это персонаж того же плана.
Искусственно и то, что цетра предали свой род и обосновались на этой планете, этим самым он хотел отомстить предателям. Как потом выяснилось, это ошибочная теория.

Ссыль на книгу плес.
Я читал на этом сайте, но сейчас его обновили и он стал каким-то неудобным. Даже еле первую главу нашел. Также тут есть переводы других новелл по FF7 (Конечно же, официальных).

Список всех глав можно узнать при помощи вики.
А для унтерменшей на русском нет нигде?((
Как я уже сказал, часть новелл даже на английский не переведено и я дочитывал их с двумя переводчиками с японского. Три года назад русский перевод точно отсутствовал, как дела обстоят сейчас — не знаю.
до сих пор трагична
Смишна, но Феникс является лишь условностью.
Вампир опционален и его можно вообще не увидеть. Ценность этого персонажа в итоге стремится к нулю. Умирающая девушка вообще хрен каким боком в сюжете, после ее смерти до конца игры все про нее забывают и Клауд забывает, что у них вроде как роман намечался. И таких моментов вагон. Сефирот вообще смешной главзлодей с просраной мотивацией, меня обидели и поэтому я уничтожу мир.
новичкам в старых играх зачастую ловить нечего, но вот старичкам вспомнить самое то. хотелось бы дисковое издание.
Я первые Фаллауты проходил уже в университете — просто для расширения кругозора. Равно как и на финалки обратил внимания, когда 3-я часть вышла на iOS. Тут весь вопрос в отношении новичков.
Другой вопрос, что не ко всем играм есть смысл возвращаться. К 9-ке в частности. Есть много куда более крутой классики.
К финалкам вообще нет смысла возвращаться. Играл одну значит играл их все. Они просто самоповторяются во многих вещах.
Я уже называл раньше. 6,7, 10 и 12. Ну и Final Fantasy tactics. Лучшее, что бы в серии. Если ты эти 5 игр называешь одинаковыми, то как должны выглядеть разные?
А что касается самоповторов… Ты в курсе, что 90% художественных произведений укладываются в концепцию мифа о герое?
Геймплейно они разные должны быть, а не тотальное дрочево. Они только в 12 додумались рандомные встречи убрать, а до этого это было мучением на каждом шагу унылые битвы играть снова и снова и так в каждой части. 12 часть это вообще копия сюжета звездных войн. И так у них в каждой части. Идеальная игра это хронотриггер. Вот хронотриггер можно и нужно и по сей день играть.
Эээ… ATB-система, ATB с лимитами, чистая пошаговая система с призывами и программирование — это одинаковый гемплей?
Стратегически — да, гемплей похожий, как и во всех рпг в принципе, ибо ну… потому они и объединены в один жанр. Но на тактическом уровне каждая часть делает что-то свое. А Chrono trigger наследует геймлейно Final Fantasy 4, их, собственно, и делали примерно одни и те же люди.
Отличные старые игры всегда вспоминаешь с теплотой, ностальгия берет свое, а душу греют приятные воспоминания. Но зачастую стоит запустить их сейчас, архаичный внешний вид и устаревшие геймлейные механики рушат все надежды на приятное времяпровождение. Я поэтому стараюсь не ворошить прошлое, на новые то игры времени не хватает, куда уж до финалок с пс1, на которые я по 80-90 часов на каждую (7,8,9) убивал.
80-90 часов на каждую (7,8,9) убивал.

Эх, 80… У меня часов 700 ушло на полное прохождение школы монстров из десятки, плюс пару темных эонов зацепил, но они вообще кабздец какие. Даже где-то с тех времен валяется тетрадка 48 листов, исписанная всякими советами, рецептами, что из кого падает, что у кого воруется и все в таком духе.
Были времена)
Бррр, я 10-ку проходил где-то год назад. Я как увидел эту школу монстров, сразу понял, что я сюда ходить не буду ну вот совсем. Я там только части для легендарного оружия выбил и все. А в детстве такие вещи не пугали, вообще не было ощущения времени.
Читаешь такой обзор, читаешь плюсы-минусы, читаешь итоговую оценку, а потом как приуныл…
Ну вы, блин, даете, сейчас бы игру 2000 года выпуска мерить мерками 2017.
Поправка: Мерить переиздание 2017 года игры 2000 года.
В FF9 есть много проблем, над которыми нужно поработать. Вот для 3DS третью и четвёртую часть вообще в 3D перенесли, а тут даже задники не перерисовали.
Ну таки 3,4 ремейками были, их никто как ремастеры и не позицианировал.
К сожалению, для игры за 20$ на PS4 я ожидаю хотябы не вырвиглазную картинку. Напомню, что консоли обычно подключаются к большим телевизорам, где местные задники будут выглядеть, мягко говоря, не очень.
Ну тут да:)
Гмм… А давай посмотрим, что у нас вышло в 2000 году.
Vagrant story, Parasyte Eve 2, Dragon quest 7, Baldur's gate 2, Grandia 2. Ну еще были Chrono cross и Phantasy star online, но это уже на любителя.
И это только 2000, я даже не беру смежные года.
9-ка уже тогда ощущалась средненькой.
Ну Паразитка 2 в сравнении с ФФ — посредственность, а если равнять с оригинальной ПЕ, так и вовсе шлак((
Вагрант — недооцененный грааль старых Скворешников.
Остальное не довелось играть, ну часовк Хроно Кросс погонял.
Скажем так, здесь одного Dragon quest 7 достаточно.
«Ведь Square Enix продаёт нам свои RPG по несколько раз, иногда почти не притрагиваясь к ним.»

Увы, есть такое. Куплены все «новые» стимовские версии, подтверждаю.

С другой стороны, покупал для коллекции, скорее. Уже много раз пройдены почти всё ффки.

А вот из того, во что я поиграл бы, дак ФФ Тактикс!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑