Треть библиотеки новых консолей давно стоит у нас на полках. За увеличенное разрешение и пару нововведений мы платим практически полную цену. Мы смотрим ролики, выискивая отличия, которых почти нет, и доказываем сами себе, что они есть — и они на что-то влияют. В голосовании за игру года на StopGame.ru два сезона подряд живёт номинация для «ремастеров». Хватит это терпеть?
Сумрачный австралийский гений
Иногда кажется, что хватит. Например, когда вместо давно обещанной и оригинальной «Зельды» на твоей консоли спустя три года после релиза есть только пара ремейков в высоком разрешении. Причём самый свежий из них делали люди, известные по таким хитам, как дилогия Pony Friends и «Мегамозг». Почему боссы Nintendo решили отдать портирование Twilight Princess на Wii U именно студии Tantalus, вроде бы понятно — австралийцы переносили на приставку с планшетным контроллером Mass Effect 3 и Deus Ex: Human Revolution. И те получили достойные отзывы.
Но здесь история совсем другая, потому что после релиза «Сумеречной принцессы» прошло уже почти десять лет, и это переиздание в высоком разрешении требовало больших усилий. К сожалению, эта работа не была проделана. Новая инкарнация одной из самых печальных частей саги отличается лишь повышенным до современных стандартов разрешением да чуть-чуть подтянутыми текстурами. Геометрия персонажей и окружения, работа со светом и тенями, загрузки между крошечными локациями, отсутствие озвучивания — всё это предлагает нам вернуться в эпоху GameCube (именно версия для этой консоли использовалась как основа). И если десятилетие назад ограничения можно было списать на то, что miniDVD вмещает меньше полутора гигабайт, то сейчас никаких оправданий нет.
Кто-то может сказать — это, мол, просто HD-версия! Но предыдущие ремейки «Зельды» (в том числе Majora’s Mask 3D, о которой я писал год назад) заметно улучшали графику. Внешность же Twilight Princess HD неказиста. Особенно плохи дела с травой, больше похожей на грязную кашу. Модели персонажей остались такими же угловатыми, тут нет стиля cel shading, как в The Wind Waker, и на нынешних телевизорах это выглядит ужасно. Хорошо, что технически всё работает прилично — без «тормозов», новых багов, с возможностью играть только на экране контроллера GamePad. Из опций управления есть Pro Controller, с которым чуть удобнее, но мини-карту придётся вызывать отдельно.
Прочие нововведения символические. Самое серьёзное — Hero mode, «отзеркаленная» вариация игры, то есть аналог версии для Wii. Такой режим стабильно вставляют в переиздания «Зельд», ничего особенного здесь нет. Почти все остальные изменения связаны с использованием фигурок amiibo и больше напоминают узаконенные чит-коды. Если у вас есть фигурка Линка, можно не беспокоиться за количество стрел в колчане. Статуэтка Зельды поможет держать здоровье на максимуме. А игрушка в виде злодея Ганона, наоборот, сделает врагов сильнее. Интереснее других работает выпущенная специально для Twilight Princess статуя волка — с её помощью открывается целое подземелье, наградой за прохождение которого станет бездонный кошелёк. Словом, нам открытым текстом говорят: «Заплати, и станет легче», продвигая фансервис как пакет микротранзакций. Это не вяжется с постоянными заявлениями Nintendo о том, что компания — за неосквернённый игровой процесс.
Час волка
Ну а что до самой «Принцессы»? Как и почти всегда в сериале, события разворачиваются в волшебном королевстве под названием Хайрул. Правит страной принцесса Зельда, на неё покушается вселенское зло, за которым стоит всадник Ганон, а исправлять ситуацию должен простой парень Линк. Одной из главных тем франшизы всегда был дуализм — и тут его предостаточно. Угроза в Twilight Princess исходит из сумеречного мира — параллельной вселенной, захватывающей наш светлый мир область за областью. В сумерках живут не сексуальные вампиры, а гадкие монстры со щупальцами. Люди же, попав в полутьму, теряют плоть и становятся духами.
Линку повезло чуть больше — сумеречная зона заставляет его обратиться волком. Новое обличье позволяет герою быстро бегать, рыть землю и проникать в недоступные ранее места. Ещё в образе зверя можно принюхиваться, чтобы выслеживать скрытых персонажей и их следы, а встреченные животные всегда подскажут дорогу. Пожалуй, это лучшая и самая оригинальная находка за всю историю сериала. Эпизоды за четвероногого Линка добавляют приключению глубины, делают загадки нестандартными. Да и сам по себе волк получился очень милым, особенно когда он воет.
Всем выйти из сумрака
С избранным храбрецом путешествует Мидна — таинственная девушка с тёмной стороны, желающая помочь Зельде и Линку, но явно с некими глубоко личными мотивами. Оседлав своего нового друга, она бьёт монстров мечом, а её способность к телепортации помогает забираться в укромные места и переносить предметы. Мидна ещё и харизматичная барышня, а её таинственность придаёт и без того грустному приключению трагизма.
В те моменты, когда герой сохраняет человеческие черты, перед нами совершенно классическая The Legend of Zelda, заимствующая более всего у Ocarina of Time, официально одной из лучших игр в истории. То есть предвкушаем мир, где можно брести на все четыре стороны, огромные подземелья, умные головоломки и требующих тактической выдержки «боссов».
Локации в основном знакомы ветеранам — пасторальное ранчо, горная деревенька Какарико, земли каменных Горонов, пустыня Герудо и Хилийское озеро вызовут у них ностальгические слёзы. Особенно за счёт потрясающей музыки Кодзи Кондо (Koji Kondo). Для быстрого перемещения по полям и весям Хайрула у Линка есть лошадь Эпона, причём она выдаётся довольно быстро, а подзывать её можно практически в любой зоне. В Twilight Princess достаточно продвинутые в сравнении с остальными играми серии возможности для боя в седле. И на них даже сделан акцент — прежде конных противников было куда меньше. Сражения в пешем состоянии тоже стали энергичнее, чем раньше, за счёт специальных приёмов, которые персонаж учит по ходу действия.
Сумерки. Сага
Драться в основном предстоит в подземельях. В них же находятся предметы, позволяющие продвигаться туда, куда раньше нельзя было забраться. Так, уже в первом походе по лесному храму нас ждёт бумеранг, управляющий силой ветра, — с ним можно открывать двери, подпёртые ветряными мельницами, переносить вещи через водоёмы и пропасти и много чего ещё. Все предметы грамотно встроены в головоломки, а подобранная в первой половине путешествия вещь останется актуальной и ближе к концу.
Старомодные по своей сути «боссы» давно стали визитной карточкой сериала. Здесь главари, наверное, самые лёгкие из всех частей саги. Попотеть и понервничать заставляет другое.
Всё-таки Twilight Princess, как и любая основная «Зельда», — игра про самостоятельное исследование мира, которая почти не даёт подсказок, что делать дальше. Иногда можно застрять на час-другой. Такие «затыки» станут настоящей проблемой даже для подготовленного геймера, а людей, привыкших к задачам по ношению досок в The Last of Us, и вовсе выведут из себя. Однако продвижение вперёд после попыток и раздумий приносит гораздо больше радости, даёт настоящее чувство преодоления, как после покорённого марафона. Чувство редкое и оттого особенно важное.
Выносить вердикт очень сложно. На одной чаше весов — великая игра, за десять лет прилично сохранившаяся. На другой — слишком небрежное переиздание. Если бы Twilight Princess HD распространялась за половину своей стоимости, если бы версия для Wii не валялась на каждой второй интернет-барахолке, если бы фанатские ремейки не выглядели лучше работы Tantalus, — тогда можно было бы изумляться и гнать владельцев Wii U в магазины. Но, увы, это первый из четырёх перевыпусков «зельдианы», сделанный явно на скорую руку и не стоящий полной цены.
Плюсы: одна из лучших игр в истории сразу в двух вариациях; Линк-оборотень и Мидна — одни из лучших персонажей саги; большой мир; огромная продолжительность; это самая взрослая The Legend of Zelda — подойдёт не только подросткам.
Минусы: качество «ремастера» очень низкое; интеграция amiibo — нагло узаконенные «читы»; завышенная цена.
Лучшие комментарии
И даже с ценой в два раза меньше изумительно я бы не поставил, на оценку это не влияет.
А почему нет? Цена игры — это, вообще-то, тоже важный параметр. С аркады за пять баксов спрос, скажем, не такой, как с ААА-проекта за шестьдесят. То же и тут — когда за ленивое переиздание поросшей мхом классики просят столько же, сколько за крутую новинку, требования соответствующие. И им, по словам Алексея, игра не отвечает.
Я пишу «одной из самых печальных частей саги» — и это правда так, даже учитывая традиционные для японских игр эксцентричность отдельных персонажей и собирательские квесты. Почтальон в трусах тут есть, но он не делает игру веселой. И я нигде не пишу слово «темная».
Про волка даже не знаю, кем признан этот факт, наверно потому, что не очень много общаюсь на форумах с фанами и обычно не читаю чужих текстов перед работой над своим. Мне этот отход от классики нравится больше масок, больше всех гениальных нововведений OoT, и даже больше превращений в граффити или замены лошади на кораблик или паровоз. Возможно, я просто очень люблю Okami и считаю её лучшей «Зельдой» в истории, но это я тоже могу обосновать.
Не считая TP, я играл в 7 частей только основной линейки LoZ, в том числе в Ocarina of Time и Majora's Mask, поэтому, думаю, знаком с сериалом и конкретной его временной веткой достаточно хорошо, чтобы иметь свое мнение о ней и рассказывать другим. Если оно с чьим-то не совпадает, увы, объективности в журналистике не существует.
Спасибо за обзор! Рад, что хоть кому-то в SG не всё равно на игры для Nintendo.
Было бы очень круто!
Ну самой взрослой не назвал бы, по моему самая взрослая это Маска Маджоры. Но все же, Сумеречная Принцесса тоже довольно таки взрослая
А по сути, игра шедевральна, оригинал заслуживает изумительно, но да, ХД переиздание очень ленивое и недоделанное, так что тут похвально то что надо
Незнакомым советую познакомиться с этой отличной серией!
Ошибка тут. Сама она вообще никого не может ударить, сидя лишь у нас на спине и помогая лишь с массовой атакой. Конечно, приукрасить можно было, но тут легкая вранье закладывается.
Или в ремастере ей правда дали возможность помахать, черт его знаю:/
Ее отзеркалили в свое время, чтобы прикрутить управление виимоутом.
Почему hero — потому что обычно в hero mode посложнее. Типа как в некоторых играх на денди были игра А и игра В, где в первой тебя убивали с трех ударов, а во второй с двух, да еще и призов поменьше)))