Меню
StopGame  Видеорепортажи Hellblade: Senua’s Sacrifice. Индустриальный переворот?

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (22.02.2019)
  • Дождь мужицких подарков — что подарить на 23 февраля
  • «Инфакт» от 22.02.2019 — Сериал по Halo, лутбоксовая драма Black Ops 4, бесплатная Slime Rancher, снижение цены World War Z…
  • Пользовательский обзор недели
  • FlatOut 3. Хаос и унижение
  • Обзор игры Tetris 99
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards
  • Читеры. Документальный фильм
  • Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!

Hellblade: Senua’s Sacrifice. Индустриальный переворот?

Hellblade: Senua's Sacrifice
Игра: Hellblade: Senua's Sacrifice
Платформа: PC, PS4
Жанр: action
Дата выхода: 7 августа 2017 г.
Разработчик: Ninja Theory
Издатель: Ninja Theory


После десяти лет работы с ААА-проектами студия Ninja Theory, за плечами которой остались Heavenly Sword, Enslaved: Odyssey to the West и DmC: Devil May Cry, решила отказаться от издателей и разработать новую игру независимо, сохранив при этом все стандарты качества. Так и появилась на свет ААА-инди Hellblade: Senua’s Sacrifice. Благодаря сотрудничеству с GOG.com Максим Солодилов слетал в гости к разработчикам, плотно ознакомился с предрелизной версией игры и всячески расспросил ниндзя о проекте, который стремится видоизменить видеоигровую индустрию.
Комментарии (75 шт.)
take my money!
Искренне желаю успеха разрабам с такими взглядами на разработку.
В инди нет звука ААА-уровня
@
Pyre
Звук и музыка — разные вещи.
Там судя по-всему речь про тех. качество шла, объёмный звук, на много каналов, с позиционированием и всё-такое.
А подход Supergiant games разве не является как раз ярким примером того производственного процесса который описан в интервью. Они делают вполне себе ААА-инди средних масштабов с небольшим бюджетом, но на хорошем техническом уровне, что включает в себя и качественным звук. Ninja Theory в свою очередь не ЧСВшат, а скорее просто описывают свои ощущения от той части индустрии в которой они сейчас работают — Затишье, неопределенность, перспективы.
Да нет же, я в конкретной классификации тайтлов на AAA (A lot of time, A lot of recources, A lot of money) не разбираюсь, но думаю подразумевается что-то вроде «блокбастера». А triple-I старается соответствовать этому уровню по техническому исполнению, ограничивая себя лишь в «игровых возможностях» (feature list'e). Т.е. к тех. исполнению относится, например графика, с современными и доступными на данный момент технологиями, а это всякий мокап, технологии с текстурами и освещением в которых я совсем не силен. И вот игры исполнение в 2D, без многого из этого, пусть и хорошо, мне кажется уже много лет никто не относит к «блокбастерам». Но может я и не прав:)
Блокбастер в сути своей рассчитан на массовую аудиторию — что противоречит позиционированию Hellblade: Senua’s Sacrifice, прямым текстом в интервью об этом говорится. Корень вопроса в том, что перевелись средние по масштабу, серьезные проекты, которые небольшая студия такая как Ninja Theory может потянуть без сторонней помощи. И когда говорят — а на хрена они нужны, когда есть нормальное «инди» Pyre, и Ninja Theory может лесом идти со своим надменным виденьем ситуации — то в контексте вопроса нельзя не замечать, что Pyre как раз таки серьезный, средних масштабов проект, безотносительно выбранных графических решений, и как раз о создании подобных игр и говорится в интервью.
Имелось ввиду что Hellblade это triple-Indi с амбициями AAA, и я писал в чем эти амбиции («надменное виденье». нет), как мне кажется заключаются, и почему Pyre им не соответствует.
«Имелось ввиду что Hellblade это triple-Indi с амбициями AAA,» — нет не имелось это ввиду, где вы вообще в интервью такое услышали(Ninja Theory просто делает свою игру так как умеет, и то что их опыт и навыки в разработки игр данного жанра на соответствующих платформах выше чем просто посредственные не придает проекту статус амбициозного). Если вы подразумеваете, что «имелось ввиду» вами, и это ваше мнение, то мы друг друга абсолютно не поняли, у меня не было цели и желания оспаривать чье-то мнение. Я лишь указал на то что замечание «В инди нет звука ААА-уровня @ Pyre» представитель Ninja Theory просто бы парировал «вы чем слушали, в нашей системе координат Pyre не инди»(а спорить а терминологии что такое инди, ААА и.т.д бессмысленно долго, особенно если посыл интервьюируемого вполне ясен — индустрия впала в крайности либо монструозные ААА, либо зашкварное инди. Качественных, самодостаточных, небольших проектов очень и очень мало)
Сказали нет возможности сделать хорошую рекламную кампанию, но эта реклама настолько крутая, что прям захотелось купить игру, хотя слэшеры — не мое. Да и руководитель проекта говорит очень правильные вещи. Хороших среднего размера сингловых игр сейчас практически нет.
я б не сказал, что это слэшер.
просто экшон от 3 лица
Хороших среднего размера сингловых игр сейчас практически нет.

Потому что покупают сраные дрочильни на 100 часов. А разработчиков клевых одиночных приключений уже так мало, что плакать хочется. Поэтому думаю стоит поддержать ребят.
предзаказ сделан, осталось дождаться. И спасибо за вставки из Бриллиантовой руки и " Карты, деньги и два дымящихся ствола " к месту пришлись, особенно с рукой)
Максим так лихо переходит от интервью к рассказу об игре, что порой кажется, что он именно на интервью разработчику втирал об его же собственной игре.

А ролик хорошей рекламой получился, да. Прям захотелось купить, чтобы поддержать стремления девелоперов, но, увы, не из-за желания поиграть.
Это не реклама, а обычный репортаж Т_Т
В репортаже не было актрисы, которая играет Сеную. Или материалы по игре еще будут?
Она занята была, я только сфотографироваться успел.
с чемоданами ^_^
«Чемоданы» в этом репортаже настолько хороши, что их надо внести в золотой фонд цитат для донатов на ровне с «Ууу сука».
Да хоть ТОП-10
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Я не пытаюсь тут устроить срач, на тему «кто кому и что заплатил», а просто констатирую факт, что ролик вызывает желание купить игру, что проект в ролике, освещённый с положительных сторон, заинтересовывает и т.п.
P.S. А товарищу greenrus ты не ответил, он тоже, между прочим, твой Репортаж рекламой назвал.
Огромное спасибо за репортаж! Побольше бы таких! И репортажей и репортеров и репортируемых! :)
Чёрт, ты продал мне эту игру))
предзаказал как только появилась в Steam (500 рублей несколько первых часов стоила:). давно слежу за этим проектом и очень люблю Нинзей :)

за игру очень переживаю, прям от души хочется чтобы она не провалилась.
Жду Сеную. Предзаказ за 700 с хреном в стиме. А если очень понравиться то еще подарю копию комунить из друзей.

Все верно сказал. Однотипное дрочево везде, раздутые бюджеты на рекламу. Ксттаи в этой же самой нише трепыхаются всякие Пираньи со своими новыми инкарнациями готики, да и другие студии, потипу Дек 13 с Суржами. И лучше чтобы их было бы больше.
Ксттаи в этой же самой нише трепыхаются всякие Пираньи со своими новыми инкарнациями готики

А еще Vampyr и Kingdome Come: Delivarance (хотя это по размаху больше похоже на ААА)
Да, все те у кого нет огромного и временами поехавшего издателя. И все те кто не является пиксельным инди.
Смотрел ролик и мою голову не покидал голос, кажется, Леонида, возвещающий о чемоданах, за которые продался СГ — похоже я уже схожу с ума…
Предзаказал. Выглядит игра интересно, у разработчика идеи правильные и в своё дело он явно верит, хочу поддержать! Спасибо Солоду))
Положа руку на сердце, давненько не покупал игры. Но эту заказал, возможно она и не будет шедевром, но атмосфера, графика, сетинг и стиль привлекают. И конечно позиция команды разработчиков заслуживает уважения и денежного поощрения. Будем надеяться что игра не провалится и тогда возможно она, и вправду слегка изменит индустрию.
Не люблю слэшеры, в том числе от этой студии, но обожаю интересные игры среднего бюджета. Когда и техническая сторона хороша, и геймплей (скорее даже гейм-экспириенс) по хорошему необычный, и идея свежая.
Так что Солод сейчас действительно продал мне игру. Последний раз такое было, когда Вася мне продал Get Even и тогда я ни капли не пожалел.
Тема настоящей шизы, галлюцинаций и психических расстройств, тем более настолько красиво выполненных, в играх гость нечастый, а потому с этой точки зрения проект особенно интересен, люблю эту тему. Держу кулачок за Ниндзей одной рукой, а другой делаю предзаказ.
Кто озвучил мысли Максима в начале ролика?
Дай Бог чтобы игра удачно продалась, может тогда всякие Юбики и им подобные задумаются и перестанут делать штамповки, а не игры.
Не перестанут… Потому что разработка штампованного AAA-шлака в основном затратна на рекламу, но при этом явно приносит тонны нефти, в то время как вложиться в подобный проект без громких имен, без фан базы и без многолетней франшизы — затратнее и не так прибыльно. Сам Тамим же ведь честно признается, что рассчитывает на 300 тыс. копий и игра даже не метит в то чтобы продаваться всем, по сути это нишевый продукт. Как например Dishonored 2 или Prey 2017 (которые по сути в продажах провалились).
Не затратнее, а просто рискованее. Может фортануть а может и провалиться.
«Рискованнее» в данном случае проистекает из «затратнее». Ну и говоря про затраты, я говорил именно про рекламу. Будь Hellblade не «авторской» игрой, а от издателя, количество рекламы у игры было бы во много раз больше.
Не соглашусь про затратнее. Насколько я слышал в недрах всех студий ежегодно помирают проекты не дожившие до анонса. А ведь они тоже потребляют какието бюджеты. И в этоге студии и издатели закладывают эти убытки в прибыль планируемую от удачных проектов. Понятно что все хотят чтобы игра окупилась и принесла прибыль, но когда студия не потратила слишком больших денег, и уж темблее не потратила чужих денег которые не прдеться возвращать, то им не так опасно даже выйти в ноль.

Если бы был издатель, то бюджет на рекламу был бы сравним с бюджетом разработки. Тоесть нужно было бы больше копий, или удвоили бы цену. Или и то и другое, так как издатель хотел бы высокую прибыль.
Лично у меня нет никаких сомнений что игра окажется стоящей. Безусловно не для всех, но тех для кого она была создана, Hellblade не разочарует.
Не знаю какая будет игра, но мне очень нравится отношение разработчика к своему продукту, не пытаются угодить всем, а делают игру для себя и игроков которые оценят. Напоминает отношение CD Projekt(особенно по отношению к пиратству).
К сожалению, CDPR пытались угодить если не всем, то многим, выпуская Ведьмака 3. Да, в игре нет мультиплеера, но мы получили модный открытый мир, тонны мусора в нем, крафт (эхх вернуть бы крафт из второй части, где заказав меч у кузнеца, нужно было вернуться и забрать его вечером, вечером Карл, потому что кузнецу нужно время, чтобы его изготовить, да и материалы не валялись на каждом шагу), множество ненужных квестов по поиску сокровищ, левелинг врагов и оружия и все прочие радости современных открытых миров. Хотя безусловно, мы бы не получили такой мощной сюжетной кампании и такого количества контента, да и вообще третьей части, не сделай прожекты игру более привлекательной для массовой аудитории.
Во многом согласен, но согласись, что Дикая охота одна из лучших если не лучшая в своем жанре. Мультиплеер там бы все только портил, а по поводу заказа меча на сколько я помню нужно все таки дождаться(или помедитировать) в некоторых случаях(например — особый меч у эльфа кузнеца) но в остальных — да, все крафтиться за секу. А на счет сбора ведьмачьих доспехов — это немного ппц, в первые было проходить и собирать норм, но когда перепроходил было реально рутинно.
Одна из лучших, да. По масштабности у нее вообще нет конкурентов. Но все же согласись, часть фич туда добавили в угоду моде и игру намеренно растянули. Была бы она на 50-60 часов — нисколько бы не потеряла, а наборот это было бы более концентрированное удовольствие от игры.
Не спорю, тем более оупенворлды далеко не всем могут зайти.
не могу сказать что прям следил за этой игрой, но давно приглянулась мне, т.к. люблю слешеры!))А на данный момент полноценных игр в жанре нет( ДС 3 не слешер!!), окромя того же ДМС который мне понравился, канешь не 10 из 10, но на безрыбье и рак рыба. Кто-то из СГ говорил о упразднённом геймплее, типа «синей пухой бьём синих врагов, а красной — красных»… ну если честно в ДМК 3 было ИМХО «странное оружие»(треш-угар), у меча 4 стойки, но и их менять надо, разнообразием приёмов не пахнет т.к. приходилось выходить в меню(не в начальное хотя б))), КОРОЧЕ: в ДМС хоть урон с синей пухой по красным мобам не очень это не мешало делать комбо меч->красная пуха(по красным врагам, часто всё в перемешку)->меч->синяя пуха и так далее и далее… в классике такого нет. Ждать ли такого рода возможности комбо в Хеллблейд я думаю не стоит(ДС 3 сделал своё дело), но качественный и атмосферный слешер жду!
— 300 тысяч?! Насмешил-минимум лям)
— Ты нас слышишь?
— Ага
— И я тоже
— И я
— И я
— Так, все! Заткнитесь!
— Как думаешь, Кодзима заметит?
— Заметит.Death Stranding же, еще не завершенный проект.
Agony и Scorn смотрели трейлеры?
— Да, весьма амбициозно)
— Давно за нами наблюдаешь?
— С 2008-го где-то…
— Что ж, приятно слышать)
— Ничто не остается не замеченным да?)
— Ага) Тоже хайпим, но вносим весомый процент субъективности)
— Пиратить будешь?
— Хорошая шутка)
— Посоветуй музычку)
Держи

— Блин, слушал уже
— А ты еще послушай)
— Ладно, уговорил)
Ничего не понял, но за Fever Ray плюсую.
Блин, увлекся беседой)
Спасибо тебе, Макс)
Этот материал просто необходим к ознакомлению перед тем, как садиться за игру! «В игре нет коллекционных вещей, здесь нечего исследовать...», очень важно понять что за игру ты запускаешь, чтобы потом не было массы претензий к разработчикам. Как я понимаю это игра рассказ, игра, я бы сказал, фильм, который предлагают тебе посмотреть создатели, но фильм в котором можно будет принимать непосредственное участие! Да, пусть в нём нет миллиона вариантов развития событий и ты никак не можешь повлиять на сюжет, но, чёрт побери, если этот сюжет окажется интересным и захватывающим, то плевать на открытый мир, крафт и вариативность! я хочу десять часов сидеть в таком кинотеатре и сходить дальше с ума вместе с главной героиней!
Осталось четыре дня. Просто жду.
«В игре нет коллекционных вещей, здесь нечего исследовать...», очень важно понять что за игру ты запускаешь, чтобы потом не было массы претензий к разработчикам.«В игре нет коллекционных вещей, здесь нечего исследовать...», очень важно понять что за игру ты запускаешь, чтобы потом не было массы претензий к разработчикам.

Печально, что отсутствие коллекционных вещей и дрочева может для кого-то показаться недостатком игры. Особенно мне «нравится» когда люди жалуются, что в сюжетной игре нечем заняться после окончания сюжетной кампании. Вы б###ь прошли игру, история закончилась, всё. Это как в кино жаловаться, когда после титров не показали 20 минутную вставку о жизни героев после финала.
Поддерживаю. Десятки часов геймплея это не всегда хорошо. Порой лучше провести 10 часов в плотно скроенной игре и насладиться сюжеткой, чем бегать по 20 часов и собирать трофеи Ридлера, потому что это, твою мать, открывает настоящую концовку, срань поганая ненавижу эту игру. Кхм, извините печальный опыт игры в последнего Бэтмена.
Получается Гайдай в «Бриллиантовой руке» в 68 году предвидел выход Hellblade в 2017 и всё не просто так было сказано Мироновым?! :-D
Спасибо, надо будет пощупать.
Кстати, почём услуги?)
Так и хотелось добавить: «Полная творческая свобода»… «для директора студии». Он свои эмогото повадки пихает в каждую игру, вершиной чего стал внешний вид Данте из дмк, где он увековечил себя любимого во внешнем виде уже культового всемилюбимого персонажа. Ясень пень издатели будут недовольны, если один единственный человек за всю студию будет пихать свои влажные фантазии в чужой проект, вот от них и отказываются, поэтому и пошли на эксперимент с хеллблейдом. Даже сейчас этот мужик на пятом десятке лет жизни одет как подросток, который «не такой как все».

По самой игре хочется сказать «meh». Ну классический TPS, копирующий дарксоулс, но с эмодевочкой от креативного директора. Ладно бы они что-то новое и оригинальное придумали. Главная фишка игры — голоса в голове, были прекрасно раскрыты еще в пенубре, где голоса не только говорили, но и меняли окружение. А тут ничего оригинального, вся игра: темная версия одиссеи, но с сильно упрощенной механикой даркосулсов.
Почему именно механика «дарксоулсов», а не механика ДМС или того же «Поробощённого» от этой же студии? Тогда уж просто — недослэшер. Я вообще если честно не вижу в этой игре «игры», а очень хочу увидеть «сюжет» (Поэтому не понимаю нафига было растягивать действо до десяти часов). Рассказали бы охеренную историю с полным раскрытием своего (одного) персонажа и я посчитал бы семьсот рублей «отбитыми») Однако Нинзи со своим творением и на звание игры тоже претендуют — а вот за это их будут бить и возможно ногами)
Механика порабощенного было худшим, что есть в игре. В это было скучно играть. Механика ДМК с претенциозностью плохо сочетается, от которой так страдает студия из-за директора. Да и современная школота не любит хардкорные слешеры старой закалки из-за их скорости, дарк соулсы намного медленнее и комбо в них меньше. А дарксоулсы — это модно, молодежно и популярно, плюс рынок не так переполнен жанром. Дарк соулсы отгремели, бладборн и ниох эксклюзив для пс4, а сюрж вышел и сразу же забылся многими. Все, больше ничего на рынке нет.
Понятно. Обстоятельно)
Хардкорные слешеры (хардкор? что?), переполненные коридорной беготней в большинстве своего игрового времени, вместо самого слешера. Хардкорность заключается в переизбыточном гандикапе мобов на DMD? Где ты наклациваешь одни и те же комбинации, просто от того, что не имеется других? Да, ептать, ты знаток! Я из-за первой сулс просто взял и купил PS3 (до мультиплатформы) и это не было модным. Это было настоящее волшебство и плевать я хотел, во что скатилась серия, а той аудитории, о которой ты шелестишь и вовсе не было. Иди в свою асютоню подрочи, блаженный идиот.
Данте стал таким из-за издателя, а не из-за разработчиков. Это Capcom хотел сильно уйти от прошлого образа.
Я понимаю, что чумоданы и все такие, но нужно же знать меру.



В свое время был очень крупный срач в интернете по этому поводу.
Да причём тут чемоданы? Я посмотрел тонну видосов перед выпуском репортажа и в каком-то из них ниндзи говорили, что сначала сделали вполне привычного нам Данте, но Capcom сказал, что надо его сильно изменить, чтобы зацепить западную аудиторию. Так что решение было не за разработчиками. А что в итоге он типа «похож» на Антониадеса, это уже следствие.
Я посмотрел тонну видосов перед выпуском репортажа и в каком-то из них ниндзи говорили, что сначала сделали вполне привычного нам Данте, но Capcom сказал


Потому что был дикий срач на эту тему, когда дмк презентовали. Они стали оправдываться и переводить стрелки на других, как это часто бывает. Это типичное поведение многих, потому что:

А что в итоге он типа «похож» на Антониадеса, это уже следствие.


Не типа, а в точности. Следствие было бы, если бы на любого другого человека он был похож. А так шанс его похожести на главного директора все «следствие» перекрывает.
Что у них похожего кроме причёски?
И какой ты ждешь ответ? Детальный визуальный анализ френологии и морщин на лице? Все коммьюнити дмк в свое время бучу подняли, потому что похожи, весь интернет дураки и сами надумали себе похожесть. А СГ, кому прислали чумоданы, не видят похожести, в отличии от всего интернета. Как карикатурно.
Гена в корень зрит. Я потому и написал «похож» в кавычках. На мой взгляд, на исполнителя главной роли Тима Филлиппса он похож куда больше) И я надеюсь, ты понимаешь, что чемоданы это ирония?
Детальный визуальный анализ френологии и морщин на лице?

Да :) Профиль, нос, брови, скулы, подбородок, глаза — вообще всё разное.

Но раз коммьюнити считает, что похожи, то ладно. Когда такое было, чтобы интернет-комментаторы ошибались, в самом-то деле? C:
Пересмотрела кучу скринов с Данте и стоп-кадры из «дневников» по hellblade с Тамимом и не нашла во внешности ничего общего.
У Данте внешние уголки глаз выше. Брови тоже не то.
Нос у Данте более прямой, чем у Антониадеса.
Про уши не буду, они не похожи.
Губы. Губы разные, у одного крупнее. Не у того, что реальный человек.
Данте, кстати, обладает выраженными скулами, худыми щеками и квадратным подбородком.
Они вообще очень похожи. Как слон и морская свинка.
И да. Сужу я по игровым скриншотам, а не по тому, что было до релиза черт знает где и когда.
И да. Сужу я по игровым скриншотам, а не по тому, что было до релиза черт знает где и когда.


This. После бучи внешность данте сильно пофиксили. И то, душком отдает.
Главное, как персонаж игры выглядит в самой игре, а не на промо изображениях или в пререндеренных роликах до релиза.
А вы со своими чемоданами знаете меру? Пару раз эта шутка сработала, но сейчас откровенно затрахали с ней.
Спасибо, очень интересное интервью, обсудили действительно важные для индустрии вопросы. И да, очень хочется чтобы проект вышел хорошим и получил коммерческий успех, возможно это повлияет на общее положение вещей в игропроме.
Блин, Тамим Антониадес просто красавчик! Он говорил ровно те мысли, которые пришли ко мне в голову с выходом AC: Unity. Полностью поддерживаю его стремление делать не для бабла, а с душой. Пойду заносить ему и его студии свои деревянные.
короче говоря — эта игра как авторское кино
Я как-то до этого момента по игре не видел ничего кроме пары скриншотов, как-то не сильно она меня привлекала. Однако сейчас я думаю рано или поздно закупить. Скорее всего придется брать на консоль, т.к. комп — полено, но внимание игра явно привлекла. Надеюсь продажи у ребят будут добротные. Максу спасибо за материал.
Уважаемые, звучит круто)Надо брать)Да и ДМС мне понравился, музыка там была супер) и Hellblade: Senua's Sacrifice думаю будет крутая)Удачи разработчикам)
Макс, спасибо за репортаж! Благодаря нему занес игру в вишлист для PS4.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑