30 мая 2017 30.05.17 22 33K

Divinity: Original Sin 2 — конструктор подземелий для «чайников»

Праздник приходит на улицы всех фанатов Dungeons & Dragons. И сразу к двум праздникам готовятся те из них, кто неравнодушен к творчеству Larian Studios. Некоторое время назад мы побывали в гостях у компании «СофтКлаб», где нам презентовали Game Master Mode для Divinity: Original Sin II, которая теперь ещё больше упрочилась в своём звании «олдскульной» RPG.

Графика здесь не очень важна: основное действие разворачивается в разговоре между игроками и гейм-мастером.
Графика здесь не очень важна: основное действие разворачивается в разговоре между игроками и гейм-мастером.

Самая ролевая из всех ролевых

Game Master Mode — это редактор для создания собственных полноценных кампаний на движке игры, но подчиняющихся правилам Dungeons & Dragons. То есть с Divinity у режима связь по большей части графическая. Ролевая механика здесь из другой оперы, и если вы не в курсе, что такое Dungeons & Dragons, то Original Sin II вам нужна хотя бы для того, чтобы расширить кругозор, а также вычеркнуть пару десятков или даже сотен часов из своей жизни, ничуть не пожалев об этом.

Главная прелесть Dungeons & Dragons заключается в том, что роль скриптов, которые в обычной RPG полностью обозначают границы возможного, здесь выполняет человек, традиционно именуемый гейм-мастером. Это посредник между вами и вашим персонажем. С одной стороны, он рассказывает о том, что происходит в игре, с другой — реализует ваши пожелания, касающиеся героя. В мире Dungeons & Dragons вы можете делать абсолютно всё, что захотите. Решать проблемы дозволяется любым способом, который придёт вам на ум. Своё пожелание-команду вы отправляете гейм-мастеру, а он посредством бросания кости выясняет, насколько успешно вам удалось совершить действие.

Лучше всего проиллюстрировать идею на примере. Идут ваши герои по полю, а навстречу несётся орк с дубиной наперевес. В обычной ролевой игре это был бы рядовой противник — здесь же вы можете сплясать краковяк в надежде задобрить орка, громко выкрикнуть какую-нибудь статью из уголовного кодекса Королевства Марокко, попробовать выбить оружие выстрелом из рогатки, вырвать с корнем дерево и напугать негодяя, громко высморкаться и оглушить всех вокруг… Успех затеи зависит как от её продуманности вами, так и от прихоти вращающейся кости.

Здесь вы не подчиняетесь идеям дизайнеров и программистов — вы играете со своим воображением. Game Master Mode позволяет создать свой мир, проложить сквозь него сюжетную линию, до мелочей проработать игровые локации, населить их персонажами с собственными биографией и характером… В общем, сделать полноценное приключение и координировать действия решившихся на него игроков.

В начале сотворил Ванька Сидоров небо и землю…

Интерфейс и логика редактора Game Master Mode интуитивно понятны. Создаём глобальную карту, покрываем её локациями, затем облагораживаем их предметами, цветами и деревьями, разбрасываем сундучки и набиваем их драгоценностями. Не забываем про монстров, ловушки и персонажей. Настраиваем параметры каждого объекта по собственному желанию: для атмосферы оставляем на стенах какие-нибудь загадочные надписи, обитающей в округе живности кладём в «карманы» волшебные трофеи. Продумываем сюжетную линию, добавляем на каждую локацию пару заскриптованных событий и чувствуем себя великим демиургом и мастером игры.

В качестве игровой карты ничто не мешает вам взять план эвакуации из театра «Глобус» или фотографию поверхности Луны.
В качестве игровой карты ничто не мешает вам взять план эвакуации из театра «Глобус» или фотографию поверхности Луны.

В Game Master Mode представлено довольно внушительное количество шаблонов локаций и объектов. Однако, если вам этого мало, Steam Workshop позволяет нарисовать собственные заготовки, что расширит границы возможных антуражей до бесконечности. Можете хоть Дарта Вейдера назначить «фейс-контрольщиком» ночного клуба «Золотое колечко» в Мордоре. В общем, идею вы поняли.

Разработчики предоставят нам великолепный инструмент для создания уникального ролевого опыта, но всё остальное зависит от комьюнити. Для приятного времяпрепровождения понадобятся опытный гейм-мастер (самый важный компонент), заинтересованные игроки с фантазией и много-много часов свободного времени. Да, приготовьтесь к тому, что убийство обычного волка по разным причинам может затянуться на час.

Game Master Mode — настоящий подарок не только для фанатов Dungeons & Dragons, но и для всего игрового сообщества. Ведь благодаря Larian множество людей впервые прикоснутся к легендарной «настолке».


Поддержи Стопгейм!

Divinity: Original Sin 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
14 сентября 2017
2.6K
4.5
1 648 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

По описанию похоже на обычный редактор, в статье ни слова про значение присутствия мастера. Например, может ли оный отвечать за место NPC? Как игроки с этими NPC взаимодействуют, собственнословно или по вариантам ответа? Может ли мастер менять скрипты/статус отдельно взятого персонажа, как игрового так и неигрового, по ходу повествования? Хотелось бы узнать чем она похожа на знаменитую ролевую схему и что её отличает от обычного редактора сценария.
Да, приготовьтесь к тому, что убийство обычного волка по разным причинам может затянуться на час.

Это нам, уже, наглядно продемонстрировали Кинологи)
А, вообще, занятно посмотреть что из этой затеи выйдет.
дндологи будут экспериментировать с этим вот? Я б посмотрел
Идея с вовлечением живого человека в жизнь нпц конечно интересна, но пока слишком сырая. Возможно через пару лет эта ветвь выведет игры на новый уровень.
Гейм-мастер заранее может прописать скриптованный диалог для любого NPC. Однако игрок, если его не устраивают варианты ответов, вправе во время разговора предложить мастеру свою реплику или действие. Да, мастер может менять всё, что угодно в риал-тайме.
Вопрос хороший. Теоретически да. Поскольку мастер может заскриптовывать разные события и прописывать диалоговые ветки. Однако можно ли использовать режим для создания одиночных кампаний без присутствия гейм-мастера, наверняка сказать пока не могу.
Нет — ибо диалоги и куча вещей, за которые отвечат скрипты, лежат на гейм-мастере.
Просто на мой взгляд эта группа еще меньше: те, кому визуальная составляющая важнее свободы возможностей и (потенциально) атмосферы. И я не говорю, что таких не найдется.
А хорошая сторона в том, что это может привлечь в настольные ролевые игры тех новичков, кому в силу разных факторов идея классических «настолок» кажется сомнительной, а красивая обертка поможет смириться. С потенциалом перехода в «большую» (классических настольных ролевых игр) лигу.
Не совсем понятно, а можно ли будет с помощью этого режима создавать полноценные сюжетные кампании, в которые уже можно будет играть без участия гейм-мастера?
Мм, понятно, спасибо за разъяснение. Ну просто в таком виде, такой режим будет востребован далеко не для всех, а только для тех, кто «в теме» ролевых настолок.
Вроде как не первые, кто это делает, но идея вся так же сомнительна. Т.е. в этом вопросе есть условные заскриптованные пользовательские моды, где игроки могут пройти кампанию чужого авторства по примерно тем же принципам, что и кампании от оригинальных разработчиков. Есть сторонние «настольные» приложения, вроде того, что пользуют дндологи, где графика пожиже, но свобода повыше. А вот такие вот «режимы гейм мастера» с точки зрения полноценных кампаний — сплошные костыли, теряющие две трети атмосферы, а с точки зрения «настолок» — нагромождение, серьезно замедляющее ход игры необходимостью настраивать всякого моба, выдавая ему вещи, заклинания и т.п. (что в обычной настолке держится в голове или на бумаге — это куда как быстрее).
Т.е. повторюсь — они не первые с «режимом гейм мастера», но кто ими вообще пользуется (ну помимо пары условно-рекламных роликов)?

И отдельно вопрос — здесь в этом режиме вот прямо D&D правила используются?
Заранее можно подготовить в одном случае: если делать жесточайшие рельсы, оставляя некоторую свободу только для диалогов. А жесточайшие рельсы для настолок годятся только для начинающих, ибо свобода (условная «песочница») — это как раз одна из основополагающих отличительных особенностей современных настолок.
Ну бли~ин, теперь чё друзей что ли искать придётся? Игры, вы что делаете? Я же так совсем социализируюсь!
а с точки зрения «настолок» — нагромождение, серьезно замедляющее ход игры необходимостью настраивать всякого моба, выдавая ему вещи, заклинания и т.п.

Как я понимаю, это все готовится заранее. А играть, насколько понимаю, будет быстрее, потому что игра сама будет просчитывать урон, защиту и т. д.
Что-то подобное создали в Sword Coast Legends, когда игроки могли создавать полноценные компании и выкладывать их для прохождения другими игроками. Но там, как я понимаю, сама игра не взлетела, было много косяков движка и боевки, поэтому это все не получило широкое распространение. А вообще идея интересная, если еще сделать магазин (с умеренными конечно ценами), где бы создатели таких вот компаний могли получить пусть небольшое, но вознаграждение, то игра бы могла надолго удерживать внимание игроков.
Ну что значит рельсы, мастер чтоли на ходу будет создавать локации, расставлять предметы интерьера. Мне все таки кажется это должно делать заранее. Потому что чтобы создать хорошую локу — требуется время. Ну врагов и лут можно добавлять динамически, но опять же заранее подготовленных.
Вопрос только, по какой редакции будут правила?
Читай также