Праздник приходит на улицы всех фанатов Dungeons & Dragons. И сразу к двум праздникам готовятся те из них, кто неравнодушен к творчеству Larian Studios. Некоторое время назад мы побывали в гостях у компании «СофтКлаб», где нам презентовали Game Master Mode для Divinity: Original Sin II, которая теперь ещё больше упрочилась в своём звании «олдскульной» RPG.
Самая ролевая из всех ролевых
Game Master Mode — это редактор для создания собственных полноценных кампаний на движке игры, но подчиняющихся правилам Dungeons & Dragons. То есть с Divinity у режима связь по большей части графическая. Ролевая механика здесь из другой оперы, и если вы не в курсе, что такое Dungeons & Dragons, то Original Sin II вам нужна хотя бы для того, чтобы расширить кругозор, а также вычеркнуть пару десятков или даже сотен часов из своей жизни, ничуть не пожалев об этом.
Главная прелесть Dungeons & Dragons заключается в том, что роль скриптов, которые в обычной RPG полностью обозначают границы возможного, здесь выполняет человек, традиционно именуемый гейм-мастером. Это посредник между вами и вашим персонажем. С одной стороны, он рассказывает о том, что происходит в игре, с другой — реализует ваши пожелания, касающиеся героя. В мире Dungeons & Dragons вы можете делать абсолютно всё, что захотите. Решать проблемы дозволяется любым способом, который придёт вам на ум. Своё пожелание-команду вы отправляете гейм-мастеру, а он посредством бросания кости выясняет, насколько успешно вам удалось совершить действие.
Лучше всего проиллюстрировать идею на примере. Идут ваши герои по полю, а навстречу несётся орк с дубиной наперевес. В обычной ролевой игре это был бы рядовой противник — здесь же вы можете сплясать краковяк в надежде задобрить орка, громко выкрикнуть какую-нибудь статью из уголовного кодекса Королевства Марокко, попробовать выбить оружие выстрелом из рогатки, вырвать с корнем дерево и напугать негодяя, громко высморкаться и оглушить всех вокруг… Успех затеи зависит как от её продуманности вами, так и от прихоти вращающейся кости.
Здесь вы не подчиняетесь идеям дизайнеров и программистов — вы играете со своим воображением. Game Master Mode позволяет создать свой мир, проложить сквозь него сюжетную линию, до мелочей проработать игровые локации, населить их персонажами с собственными биографией и характером… В общем, сделать полноценное приключение и координировать действия решившихся на него игроков.
В начале сотворил Ванька Сидоров небо и землю…
Интерфейс и логика редактора Game Master Mode интуитивно понятны. Создаём глобальную карту, покрываем её локациями, затем облагораживаем их предметами, цветами и деревьями, разбрасываем сундучки и набиваем их драгоценностями. Не забываем про монстров, ловушки и персонажей. Настраиваем параметры каждого объекта по собственному желанию: для атмосферы оставляем на стенах какие-нибудь загадочные надписи, обитающей в округе живности кладём в «карманы» волшебные трофеи. Продумываем сюжетную линию, добавляем на каждую локацию пару заскриптованных событий и чувствуем себя великим демиургом и мастером игры.
В Game Master Mode представлено довольно внушительное количество шаблонов локаций и объектов. Однако, если вам этого мало, Steam Workshop позволяет нарисовать собственные заготовки, что расширит границы возможных антуражей до бесконечности. Можете хоть Дарта Вейдера назначить «фейс-контрольщиком» ночного клуба «Золотое колечко» в Мордоре. В общем, идею вы поняли.
Разработчики предоставят нам великолепный инструмент для создания уникального ролевого опыта, но всё остальное зависит от комьюнити. Для приятного времяпрепровождения понадобятся опытный гейм-мастер (самый важный компонент), заинтересованные игроки с фантазией и много-много часов свободного времени. Да, приготовьтесь к тому, что убийство обычного волка по разным причинам может затянуться на час.
Game Master Mode — настоящий подарок не только для фанатов Dungeons & Dragons, но и для всего игрового сообщества. Ведь благодаря Larian множество людей впервые прикоснутся к легендарной «настолке».
Лучшие комментарии
Это нам, уже, наглядно продемонстрировали Кинологи)
А, вообще, занятно посмотреть что из этой затеи выйдет.
www.youtube.com/watch?v=sj9cPK2_qKU&t=252s
А хорошая сторона в том, что это может привлечь в настольные ролевые игры тех новичков, кому в силу разных факторов идея классических «настолок» кажется сомнительной, а красивая обертка поможет смириться. С потенциалом перехода в «большую» (классических настольных ролевых игр) лигу.
Т.е. повторюсь — они не первые с «режимом гейм мастера», но кто ими вообще пользуется (ну помимо пары условно-рекламных роликов)?
И отдельно вопрос — здесь в этом режиме вот прямо D&D правила используются?
Как я понимаю, это все готовится заранее. А играть, насколько понимаю, будет быстрее, потому что игра сама будет просчитывать урон, защиту и т. д.