Меню
StopGame  Первая полоса Divinity: Original Sin 2 — конструктор подземелий для «чайников»

Самое актуальное

  • Обзор игры Destiny 2: Forsaken
  • Поиграли в Red Dead Redemption 2: про ремастер и ПК-версию Rockstar Games молчит
  • Вся суть Shadow of the Tomb Raider [Уэс и Флинн]
  • Bungie Bounty
  • Обзор игры Yo-kai Watch Blasters
  • «Инфакт» от 21.09.2018 — Геймплей Red Dead Redemption 2, Devil May Cry 5, Call of Cthulhu, PUBG и Castlevania для PS4…
  • Пользовательский обзор недели
  • Destiny 2: Отвергнутые. Охота началась!
  • Видеообзор игры Immortal: Unchained
  • Видеообзор игры Shadow of the Tomb Raider
  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Odyssey
  • Обзор игры Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie
  • Превью по бета-версии к игре Battlefield V
  • Обзор игры POSTWORLD

Divinity: Original Sin 2 — конструктор подземелий для «чайников»

Divinity: Original Sin 2
Игра: Divinity: Original Sin 2
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 14 сентября 2017 г.
Разработчик: Larian Studios
Издатель: Larian Studios
Праздник приходит на улицы всех фанатов Dungeons & Dragons. И сразу к двум праздникам готовятся те из них, кто неравнодушен к творчеству Larian Studios. Некоторое время назад мы побывали в гостях у компании «СофтКлаб», где нам презентовали Game Master Mode для Divinity: Original Sin II, которая теперь ещё больше упрочилась в своём звании «олдскульной» RPG.

Графика здесь не очень важна: основное действие разворачивается в разговоре между игроками и гейм-мастером.

Самая ролевая из всех ролевых


Game Master Mode — это редактор для создания собственных полноценных кампаний на движке игры, но подчиняющихся правилам Dungeons & Dragons. То есть с Divinity у режима связь по большей части графическая. Ролевая механика здесь из другой оперы, и если вы не в курсе, что такое Dungeons & Dragons, то Original Sin II вам нужна хотя бы для того, чтобы расширить кругозор, а также вычеркнуть пару десятков или даже сотен часов из своей жизни, ничуть не пожалев об этом.

Главная прелесть Dungeons & Dragons заключается в том, что роль скриптов, которые в обычной RPG полностью обозначают границы возможного, здесь выполняет человек, традиционно именуемый гейм-мастером. Это посредник между вами и вашим персонажем. С одной стороны, он рассказывает о том, что происходит в игре, с другой — реализует ваши пожелания, касающиеся героя. В мире Dungeons & Dragons вы можете делать абсолютно всё, что захотите. Решать проблемы дозволяется любым способом, который придёт вам на ум. Своё пожелание-команду вы отправляете гейм-мастеру, а он посредством бросания кости выясняет, насколько успешно вам удалось совершить действие.

Лучше всего проиллюстрировать идею на примере. Идут ваши герои по полю, а навстречу несётся орк с дубиной наперевес. В обычной ролевой игре это был бы рядовой противник — здесь же вы можете сплясать краковяк в надежде задобрить орка, громко выкрикнуть какую-нибудь статью из уголовного кодекса Королевства Марокко, попробовать выбить оружие выстрелом из рогатки, вырвать с корнем дерево и напугать негодяя, громко высморкаться и оглушить всех вокруг… Успех затеи зависит как от её продуманности вами, так и от прихоти вращающейся кости.

Здесь вы не подчиняетесь идеям дизайнеров и программистов — вы играете со своим воображением. Game Master Mode позволяет создать свой мир, проложить сквозь него сюжетную линию, до мелочей проработать игровые локации, населить их персонажами с собственными биографией и характером… В общем, сделать полноценное приключение и координировать действия решившихся на него игроков.

В начале сотворил Ванька Сидоров небо и землю…


Интерфейс и логика редактора Game Master Mode интуитивно понятны. Создаём глобальную карту, покрываем её локациями, затем облагораживаем их предметами, цветами и деревьями, разбрасываем сундучки и набиваем их драгоценностями. Не забываем про монстров, ловушки и персонажей. Настраиваем параметры каждого объекта по собственному желанию: для атмосферы оставляем на стенах какие-нибудь загадочные надписи, обитающей в округе живности кладём в «карманы» волшебные трофеи. Продумываем сюжетную линию, добавляем на каждую локацию пару заскриптованных событий и чувствуем себя великим демиургом и мастером игры.

В качестве игровой карты ничто не мешает вам взять план эвакуации из театра «Глобус» или фотографию поверхности Луны.

В Game Master Mode представлено довольно внушительное количество шаблонов локаций и объектов. Однако, если вам этого мало, Steam Workshop позволяет нарисовать собственные заготовки, что расширит границы возможных антуражей до бесконечности. Можете хоть Дарта Вейдера назначить «фейс-контрольщиком» ночного клуба «Золотое колечко» в Мордоре. В общем, идею вы поняли.

Разработчики предоставят нам великолепный инструмент для создания уникального ролевого опыта, но всё остальное зависит от комьюнити. Для приятного времяпрепровождения понадобятся опытный гейм-мастер (самый важный компонент), заинтересованные игроки с фантазией и много-много часов свободного времени. Да, приготовьтесь к тому, что убийство обычного волка по разным причинам может затянуться на час.

***

Game Master Mode — настоящий подарок не только для фанатов Dungeons & Dragons, но и для всего игрового сообщества. Ведь благодаря Larian множество людей впервые прикоснутся к легендарной «настолке».
Комментарии (22 шт.)
По описанию похоже на обычный редактор, в статье ни слова про значение присутствия мастера. Например, может ли оный отвечать за место NPC? Как игроки с этими NPC взаимодействуют, собственнословно или по вариантам ответа? Может ли мастер менять скрипты/статус отдельно взятого персонажа, как игрового так и неигрового, по ходу повествования? Хотелось бы узнать чем она похожа на знаменитую ролевую схему и что её отличает от обычного редактора сценария.
Похоже, ГМ может брать неписей под свой контроль, действуя вне заготовленных скриптов. А диалоги полностью на участниках игры (приключенцы говорят за себя, а ГМ-за неписей).
Вот парочка видео с демонстрацией режима ГМ (Там стрим на 4 часа и дневник разработчиков)
Спасибо за информацию.
Гейм-мастер заранее может прописать скриптованный диалог для любого NPC. Однако игрок, если его не устраивают варианты ответов, вправе во время разговора предложить мастеру свою реплику или действие. Да, мастер может менять всё, что угодно в риал-тайме.
Спасибо за прояснение.
Да, приготовьтесь к тому, что убийство обычного волка по разным причинам может затянуться на час.

Это нам, уже, наглядно продемонстрировали Кинологи)
А, вообще, занятно посмотреть что из этой затеи выйдет.
Не совсем понятно, а можно ли будет с помощью этого режима создавать полноценные сюжетные кампании, в которые уже можно будет играть без участия гейм-мастера?
Нет — ибо диалоги и куча вещей, за которые отвечат скрипты, лежат на гейм-мастере.
Вопрос хороший. Теоретически да. Поскольку мастер может заскриптовывать разные события и прописывать диалоговые ветки. Однако можно ли использовать режим для создания одиночных кампаний без присутствия гейм-мастера, наверняка сказать пока не могу.
Что-то подобное создали в Sword Coast Legends, когда игроки могли создавать полноценные компании и выкладывать их для прохождения другими игроками. Но там, как я понимаю, сама игра не взлетела, было много косяков движка и боевки, поэтому это все не получило широкое распространение. А вообще идея интересная, если еще сделать магазин (с умеренными конечно ценами), где бы создатели таких вот компаний могли получить пусть небольшое, но вознаграждение, то игра бы могла надолго удерживать внимание игроков.
Ну бли~ин, теперь чё друзей что ли искать придётся? Игры, вы что делаете? Я же так совсем социализируюсь!
дндологи будут экспериментировать с этим вот? Я б посмотрел
Вроде как не первые, кто это делает, но идея вся так же сомнительна. Т.е. в этом вопросе есть условные заскриптованные пользовательские моды, где игроки могут пройти кампанию чужого авторства по примерно тем же принципам, что и кампании от оригинальных разработчиков. Есть сторонние «настольные» приложения, вроде того, что пользуют дндологи, где графика пожиже, но свобода повыше. А вот такие вот «режимы гейм мастера» с точки зрения полноценных кампаний — сплошные костыли, теряющие две трети атмосферы, а с точки зрения «настолок» — нагромождение, серьезно замедляющее ход игры необходимостью настраивать всякого моба, выдавая ему вещи, заклинания и т.п. (что в обычной настолке держится в голове или на бумаге — это куда как быстрее).
Т.е. повторюсь — они не первые с «режимом гейм мастера», но кто ими вообще пользуется (ну помимо пары условно-рекламных роликов)?

И отдельно вопрос — здесь в этом режиме вот прямо D&D правила используются?
а с точки зрения «настолок» — нагромождение, серьезно замедляющее ход игры необходимостью настраивать всякого моба, выдавая ему вещи, заклинания и т.п.

Как я понимаю, это все готовится заранее. А играть, насколько понимаю, будет быстрее, потому что игра сама будет просчитывать урон, защиту и т. д.
Заранее можно подготовить в одном случае: если делать жесточайшие рельсы, оставляя некоторую свободу только для диалогов. А жесточайшие рельсы для настолок годятся только для начинающих, ибо свобода (условная «песочница») — это как раз одна из основополагающих отличительных особенностей современных настолок.
Ну что значит рельсы, мастер чтоли на ходу будет создавать локации, расставлять предметы интерьера. Мне все таки кажется это должно делать заранее. Потому что чтобы создать хорошую локу — требуется время. Ну врагов и лут можно добавлять динамически, но опять же заранее подготовленных.
Ну так в «настолке» и локи могут быть не созданные заранее, и НПС появляться новые. Ибо мастер вроде как прописывает для себя заранее маршрут, но игроки могут решить повернуть совсем не туда, куда он планировал. И если мастер не новичок-рельсовод, то они таки повернут. А если все прописывать заранее без «настольной» свободы действия, то и делать уже полноценную скриптованную кампанию, работающую и без мастера. Нафиг эти полумеры?
А по этой «гейм мастер систем» глянул я быстро один ролик, и один момент показался показательным, когда игроки захотели «пива» в подходящих условиях, и мастер наспех раскидал несколько бутылок по земле — потому что желание их оказалось вполне логичным, вот только мастер не учел его заранее. И либо ему было объявлять, что пива там нет, либо выкручиваться наспех — оба варианта натянутые.
Я вернусь к одной из первых высказанных мыслей: они не первопроходцы в этом режиме — насколько оказались востребованы предыдущие эксперименты их коллег? Также надо понимать, что этот режим накладывает на мастера и большие ограничения в разнообразии в сравнении с теми же настолками (где добавить можно все, что взбредет в голову).
Мм, понятно, спасибо за разъяснение. Ну просто в таком виде, такой режим будет востребован далеко не для всех, а только для тех, кто «в теме» ролевых настолок.
Просто на мой взгляд эта группа еще меньше: те, кому визуальная составляющая важнее свободы возможностей и (потенциально) атмосферы. И я не говорю, что таких не найдется.
А хорошая сторона в том, что это может привлечь в настольные ролевые игры тех новичков, кому в силу разных факторов идея классических «настолок» кажется сомнительной, а красивая обертка поможет смириться. С потенциалом перехода в «большую» (классических настольных ролевых игр) лигу.
Вопрос только, по какой редакции будут правила?
Идея с вовлечением живого человека в жизнь нпц конечно интересна, но пока слишком сырая. Возможно через пару лет эта ветвь выведет игры на новый уровень.
хммм интересно)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑