Когда-то студия Deck13 делала красочные квесты (вспомните серию Ankh), затем была яркая нетривиальная RPG Venetica с диалогами и приключенческим сюжетом. А потом её сотрудники поиграли в Dark Souls и решили, что время ярких красок и детских игр прошло. После Lords of the Fallen они выпускают уже второй проект подряд, который можно смело охарактеризовать как клон DS, — The Surge. И на этот раз в него будет интересно играть даже ярым фанатам творчества From Software — во всяком случае, какое-то время…
Киборг-убийца
В The Surge на смену мрачному фэнтези пришло не менее мрачное будущее, где многочисленные проблемы человечества пытаются решить (или делают вид, что пытаются) крупные корпорации. Одна из самых продвинутых — компания CREO, которая поставила на поток превращение людей в киборгов с помощью всевозможных имплантов и экзоскелетов.
Начинается игра грустно: главный герой в инвалидном кресле приезжает в CREO в надежде вновь встать на ноги — в буквальном смысле. Но во время операции что-то пошло не так, анестезия перестала действовать, и он потерял сознание от боли. А когда очнулся, обнаружил вокруг разруху, слетевших с катушек дронов и людей, превратившихся в этаких зомби в экзокостюмах. Все хотят его смерти, но и наш герой теперь не вчерашний грустный инвалид в кресле, а настоящий кибернетический убийца. Он не просто научился снова ходить — благодаря установленному экзоскелету может прыгать, уворачиваться, больно бить и отсекать конечности своим врагам.
Дальше начинается типичная для Dark Souls и иже с ней программа развлечений — драки, драки и ещё раз драки. В качестве костров служат оперативные центры — там мы возрождаемся после смерти, восстановив запас здоровья и оздоровительных инъекций. Но точно так же возрождаются и враги.
А умирать придётся очень часто — по пути из оперцентра к очередному «боссу» приходится десятки раз снова и снова сражаться с одними и теми же гадами, накапливая опыт в прямом смысле этого слова. Так мы учимся на собственных ошибках, изучаем повадки противников, их расположение и особенности уровня, чтобы в следующий раз точно знать, куда идти.
Кто виноват и что делать?
Сюжет при этом, как и положено, подаётся небольшими порциями. Всю игру мы пробираемся по полуразрушенным комплексам компании CREO, что-то чиним, восстанавливаем подачу энергии на двери и магнитные дороги, по которым потом можно перемещаться между доступными локациями. И всё это ради того, чтобы получить ответ на вопрос, что же тут случилось.
А ответов долго нет. Иногда находим какие-то аудиодневники, в которых такие же бедолаги, как мы, описывают, как они потеряли сознание во время операции и очнулись в этом кибернетическом аду. Периодически получаем или слышим просто по трансляции сообщения от важных людей, которые просят куда-то там прийти и найти их или помочь открыть им дверь — но всё равно толком ответов не получаем. Ясно только, что всё очень плохо и кибернетические эксперименты CREO вышли и им, и нам, и, возможно, всему человечеству металлическим боком.
Иногда даже можно встретить редких выживших в этом кошмаре и помочь им — выпустить из клетки, подать энергию на экзокостюм, найти какое-то оружие. Потом некоторые из них переберутся в оперативный центр, где будут каждый раз встречать вас удивлённым «Ты ещё жив?» и просьбами о помощи.
Один бедолага, например, умирал без необходимого ему лекарства. Ему становилось всё хуже и хуже, и это заставляло меня даже после убийства местного «босса», когда можно уже отправиться дальше, снова и снова зачищать уровень и прочёсывать его в поисках препарата. И даже после очередной неудачной попытки теплилась надежда — быть может, в другом комплексе найду-таки лекарство и вернусь сюда, успею, пока человек не умер. Такие ситуации редки, но они здорово оживляют происходящее, заставляя вспомнить, что у нас тут всё-таки не только экшен и слэшер, но ещё и немножко RPG.
Расчленяй и властвуй!
Впрочем, в The Surge нет места лирике. Тем более что драться и смачно отсекать конечности тут действительно и непросто, и интересно. Авторы обещали необычную боевую систему и в целом слово сдержали. Основа её хорошо знакома — простые и мощные удары, перекаты, блок, постоянные уклонения. Точно так же надо знать тайминги, то есть наиболее подходящее время проведения своих и вражеских атак. И точно так же на все удары и перекаты расходуется выносливость.
Но ко всему этому авторы не просто добавили «расчленёнку» — они возвели её в разряд важных геймплейных механик, позволяющих получать и эстетическое удовольствие, и практическую пользу. Выбрав врага целью, вы можете переключаться между разными его конечностями, головой, торсом, выбирая наиболее уязвимое место — оно будет подсвечено синим. И потом лучше прицельно бить именно туда.
При этом если вы отрубите руку с новым оружием, то велика вероятность, что заберёте его себе. Если отсекли ногу или голову, то можете получить чертёж соответствующей части экипировки. А потом создать по нему броню можно в оперцентре на верстаке — для этого используются выпадающие из врагов запчасти и особые металлические сплавы, которые мы находим на уровнях.
Душа разбилась на запчасти…
Запчасти служат аналогом душ — после первой смерти персонажа они лежат и ждут вас на том же месте, но если по пути к ним погибнете, то они теряются безвозвратно. Можно вернуться в оперцентр и сохранить текущий запас железок, но в этом случае все враги на уровне тут же возрождаются.
Помимо «крафта» запчасти также нужны для «прокачки» экзокостюма, чтобы увеличивать запасы здоровья, выносливости, энергии, уровень брони и количество ячеек под импланты — те позволяют использовать оздоровительные инъекции, дают прибавки опять же к здоровью или, например, снижают расходы энергии.
Последняя особенно важна, потому что энергия, во-первых, расходуется на использование некоторых инъекций, на добивания и даже на применение персонального дрона, способного помогать вам в бою. А во-вторых, от максимального уровня энергии экзокостюма зависит возможность попадания в некоторые локации. Если её недостаточно, то вы не сможете перегрузить энергоцепь, чтобы открыть двери или, например, запустить лифт, — приходится «прокачиваться» и возвращаться.
Конечно, The Surge не уложит на обе лопатки Dark Souls: драки в целом и подинамичнее, и попроще, «боссы» хоть и интереснее, чем в Lords of the Fallen, но всё же недотягивают до тех монстров, что мы видели в играх From Software, а сюжет и проработка мира, его секретов и тайн интригуют и радуют лишь поначалу. Да и графика тут какая-то грязноватая, устаревшая — она выглядит хуже, чем в прошлой работе Deck13, которая вышла в 2014-м году. Герой к тому же периодически застревает в элементах интерьера — а кнопки принудительного суицида нет.
Тем не менее эта игра предлагает свежий взгляд на боевую и ролевую системы и способна бросить вам серьёзный вызов, заставляя вновь и вновь проходить один и тот же уровень, чтобы, наконец, смочь, победить, преодолеть, научиться и продвинуться дальше.
Плюсы: сложные, динамичные сражения; интересные новшества в боевой и ролевой системах; продвинутая физика повреждений.
Минусы: пресный сюжет; устаревшая графика; есть проблемы с техническим исполнением; скучноватые «боссы».
Лучшие комментарии
Но:
1) Графика устаревшая и какая-то грязная?? Эммм а какая графика тогда в дс3, выколи глаза и пиксель арт? а на чем играли в игру? У меня игра на компе выглядит очень хорошо.
— графика в the surge очень чистая. Нет никаких артефактов или лесенок. Сами локации ощущаются очень чистыми в плане графики. Уровни с любовью нарисованы
2) ну вот второе у меня перс не застревал как у других не знаю. Ок это возможно.
Это не сайфай не богат на пейзажи, это бюджеты и фантазия не богаты у тех, кто запирает нас в четырех стенах.
И раз (признаю, не щука, но на безрыбье и рак сойдёт) всё так не дурно, как описано выше, полагаю, надо брать ☺
P.S. И не надо мне про *качай, там только соло…
Хорошие игры надо поддерживать дабы их создатели могли творить :|
«The Surge — это польский Dark Souls #2. Во и всё, ребята!»
Несмотря на то, что игра меня «торкнула» (уже несколько дней подряд зависаю по два-три, а иногда и больше часов), но сложилось впечатление, что после первой локации фантазия разрабов иссякла. На второй локации были интересные моменты, и общее впечатление от нее было позитивным, но в игре пошло уже много повторения и однообразия.
Ниже в «спойлерах» описал свои эмоции от прохождения, написано все без всякого «хейта», просто хочу обменяться ощущениями и узнать, что думают другие по этому поводу.
На карте №2 противники стали злее, убивали с одного удара, притом большинство из них я уже видел раньше, и бои начали превращаться в однотипную рутину. Карта была большая, я перестал вступать в схватки, тупо бегал от всех и изучал окружение, открывал новые места, тайнички и т.д. В плане загадок и окружения вторая карта ничего нового не внесла, поэтому изучать ее было все же скучновато. Хотя отдельные моменты (типа «сектантов» возле разрисованной стены) вызвали приятно-жутковатые чувства и ассоциации.
Затем нашел противников в новой желтой броне (не «Носорог») — не помню название броньки. «Нарезал» себе этой брони, взял в руки трубу. С новым оружием и новой броней геймплей заиграл по новому. Снова бегал и с удовольствием вступал в схватки.
После этого нашел противников в броне «ликвидатор». Получив эту «броньку» и взяв в руки огромнейший меч-кладенец (х/з как он называется) — начал «кромсать» на карте все, что движется и одолел босса.
Общее впечатление от второй карты было — «нормально!». Хотя в игре пошло уже много однообразия. Не понравились «допы». Они все из разряда «сходи-принеси», никакого сюжета в себе толком не несут, хотя и всегда дают возможность от них отказаться. Находить новые лазейки и открывать закрытые двери по началу было весело, но после второй карты это сильно приелось, так как новые открытые помещения ни визуально, ни сюжетно, ни эмоционально ничего нового не приносили. Открыл дверь — нашел новое оружие, либо имплант, либо редкий металлолом, либо короткий путь к оперцентру.
Прошел третью карту, она оказалась короткой, никакого босса я там не нашел. Пара-тройка новых противников, от боев с которыми никакого удовольствия. В плане сюжета тоже все пошло довольно банально и скучно, локации однообразненькие.
Когда сказали, что надо идти в лабораторию, я уж подумал: «Ну вот, сейчас покажут такой себе „Dead Space“.
Но лаборатория оказалась коротенькой и малопримечательной.
Нас все чаще запирают в очень узкие коридоры, складывается впечатление, что чем дальше, тем эти коридоры уже.
Сейчас по сюжету вернулся на вторую карту, открыл новую дверь на встречу новым узким коридорам. Если кто-то прошел дальше, подскажите, плиз, там тоже все печально? Или все же поинтересней будет?
Игра мне „зашла“, намерен пройти ее полностью. В тех же „Темных душах“ очень хотелось „кровавых побед“, а в „The Surge“ такого как раз хватает. Но все же хотелось бы больше разнообразия.
В самом начале обзора имеется: Актуально для платформы: PC. Это и есть платформа, на которой игра запускалась)
Только что нашел третьего босса на второй локации! Ура!
Пока что все боссы, включая третьего, мне понравились.
Этот оказался весьма гостеприимным «парнишкой», раздал мне ярких и сочных пилюлей. Теперь моя душенька довольна :)
Все что сказано о графике ДС3 — это из превью «Разве что графику подтянули до современного уровня, вроде бы даже без обмана на этот раз. Красивое динамическое освещение от факела, детализированные модели брони и прочие радости не вызывают никаких просадок fps, так что за техническую сторону можно быть спокойным»… хьюстон, просадок нет, полет нормальный. А в видеорецензии: «как говориться, всегда можно найти мутную текстурку, но...» и показывает пейзажи локаций. Да локациями в ДС по разнообразнее, они просторнее. В Surge вообще уныло, даже в сравнении с LoF. Но это не делает графику устаревшей.
Вспоминается рецензия на Titanfall 2. Одной игре можно потому что она популярна, а другой нельзя, потому что кто о ней знает то.