23 мая 2017 23.05.17 29 83K

The Surge: Обзор

Когда-то студия Deck13 делала красочные квесты (вспомните серию Ankh), затем была яркая нетривиальная RPG Venetica с диалогами и приключенческим сюжетом. А потом её сотрудники поиграли в Dark Souls и решили, что время ярких красок и детских игр прошло. После Lords of the Fallen они выпускают уже второй проект подряд, который можно смело охарактеризовать как клон DS, — The Surge. И на этот раз в него будет интересно играть даже ярым фанатам творчества From Software — во всяком случае, какое-то время…

Вовремя блокировав атаку, можно ошеломить врага.
Вовремя блокировав атаку, можно ошеломить врага.

Киборг-убийца

В The Surge на смену мрачному фэнтези пришло не менее мрачное будущее, где многочисленные проблемы человечества пытаются решить (или делают вид, что пытаются) крупные корпорации. Одна из самых продвинутых — компания CREO, которая поставила на поток превращение людей в киборгов с помощью всевозможных имплантов и экзоскелетов.

Начинается игра грустно: главный герой в инвалидном кресле приезжает в CREO в надежде вновь встать на ноги — в буквальном смысле. Но во время операции что-то пошло не так, анестезия перестала действовать, и он потерял сознание от боли. А когда очнулся, обнаружил вокруг разруху, слетевших с катушек дронов и людей, превратившихся в этаких зомби в экзокостюмах. Все хотят его смерти, но и наш герой теперь не вчерашний грустный инвалид в кресле, а настоящий кибернетический убийца. Он не просто научился снова ходить — благодаря установленному экзоскелету может прыгать, уворачиваться, больно бить и отсекать конечности своим врагам.

Дальше начинается типичная для Dark Souls и иже с ней программа развлечений — драки, драки и ещё раз драки. В качестве костров служат оперативные центры — там мы возрождаемся после смерти, восстановив запас здоровья и оздоровительных инъекций. Но точно так же возрождаются и враги.

А умирать придётся очень часто — по пути из оперцентра к очередному «боссу» приходится десятки раз снова и снова сражаться с одними и теми же гадами, накапливая опыт в прямом смысле этого слова. Так мы учимся на собственных ошибках, изучаем повадки противников, их расположение и особенности уровня, чтобы в следующий раз точно знать, куда идти.

Кто виноват и что делать?

Сюжет при этом, как и положено, подаётся небольшими порциями. Всю игру мы пробираемся по полуразрушенным комплексам компании CREO, что-то чиним, восстанавливаем подачу энергии на двери и магнитные дороги, по которым потом можно перемещаться между доступными локациями. И всё это ради того, чтобы получить ответ на вопрос, что же тут случилось.

«Боссов», как и положено, приходится бить в несколько этапов.
«Боссов», как и положено, приходится бить в несколько этапов.

А ответов долго нет. Иногда находим какие-то аудиодневники, в которых такие же бедолаги, как мы, описывают, как они потеряли сознание во время операции и очнулись в этом кибернетическом аду. Периодически получаем или слышим просто по трансляции сообщения от важных людей, которые просят куда-то там прийти и найти их или помочь открыть им дверь — но всё равно толком ответов не получаем. Ясно только, что всё очень плохо и кибернетические эксперименты CREO вышли и им, и нам, и, возможно, всему человечеству металлическим боком.

Иногда даже можно встретить редких выживших в этом кошмаре и помочь им — выпустить из клетки, подать энергию на экзокостюм, найти какое-то оружие. Потом некоторые из них переберутся в оперативный центр, где будут каждый раз встречать вас удивлённым «Ты ещё жив?» и просьбами о помощи.

Один бедолага, например, умирал без необходимого ему лекарства. Ему становилось всё хуже и хуже, и это заставляло меня даже после убийства местного «босса», когда можно уже отправиться дальше, снова и снова зачищать уровень и прочёсывать его в поисках препарата. И даже после очередной неудачной попытки теплилась надежда — быть может, в другом комплексе найду-таки лекарство и вернусь сюда, успею, пока человек не умер. Такие ситуации редки, но они здорово оживляют происходящее, заставляя вспомнить, что у нас тут всё-таки не только экшен и слэшер, но ещё и немножко RPG.

Расчленяй и властвуй!

Впрочем, в The Surge нет места лирике. Тем более что драться и смачно отсекать конечности тут действительно и непросто, и интересно. Авторы обещали необычную боевую систему и в целом слово сдержали. Основа её хорошо знакома — простые и мощные удары, перекаты, блок, постоянные уклонения. Точно так же надо знать тайминги, то есть наиболее подходящее время проведения своих и вражеских атак. И точно так же на все удары и перекаты расходуется выносливость.

Но ко всему этому авторы не просто добавили «расчленёнку» — они возвели её в разряд важных геймплейных механик, позволяющих получать и эстетическое удовольствие, и практическую пользу. Выбрав врага целью, вы можете переключаться между разными его конечностями, головой, торсом, выбирая наиболее уязвимое место — оно будет подсвечено синим. И потом лучше прицельно бить именно туда.

На старте можно выбрать один из двух классов героя, но особой разницы между ними нет.
На старте можно выбрать один из двух классов героя, но особой разницы между ними нет.

При этом если вы отрубите руку с новым оружием, то велика вероятность, что заберёте его себе. Если отсекли ногу или голову, то можете получить чертёж соответствующей части экипировки. А потом создать по нему броню можно в оперцентре на верстаке — для этого используются выпадающие из врагов запчасти и особые металлические сплавы, которые мы находим на уровнях.

Душа разбилась на запчасти…

Запчасти служат аналогом душ — после первой смерти персонажа они лежат и ждут вас на том же месте, но если по пути к ним погибнете, то они теряются безвозвратно. Можно вернуться в оперцентр и сохранить текущий запас железок, но в этом случае все враги на уровне тут же возрождаются.

Помимо «крафта» запчасти также нужны для «прокачки» экзокостюма, чтобы увеличивать запасы здоровья, выносливости, энергии, уровень брони и количество ячеек под импланты — те позволяют использовать оздоровительные инъекции, дают прибавки опять же к здоровью или, например, снижают расходы энергии.

Последняя особенно важна, потому что энергия, во-первых, расходуется на использование некоторых инъекций, на добивания и даже на применение персонального дрона, способного помогать вам в бою. А во-вторых, от максимального уровня энергии экзокостюма зависит возможность попадания в некоторые локации. Если её недостаточно, то вы не сможете перегрузить энергоцепь, чтобы открыть двери или, например, запустить лифт, — приходится «прокачиваться» и возвращаться.

Добивания и «расчленёнка» показаны подробно и смачно.
Добивания и «расчленёнка» показаны подробно и смачно.

Конечно, The Surge не уложит на обе лопатки Dark Souls: драки в целом и подинамичнее, и попроще, «боссы» хоть и интереснее, чем в Lords of the Fallen, но всё же недотягивают до тех монстров, что мы видели в играх From Software, а сюжет и проработка мира, его секретов и тайн интригуют и радуют лишь поначалу. Да и графика тут какая-то грязноватая, устаревшая — она выглядит хуже, чем в прошлой работе Deck13, которая вышла в 2014-м году. Герой к тому же периодически застревает в элементах интерьера — а кнопки принудительного суицида нет.

Тем не менее эта игра предлагает свежий взгляд на боевую и ролевую системы и способна бросить вам серьёзный вызов, заставляя вновь и вновь проходить один и тот же уровень, чтобы, наконец, смочь, победить, преодолеть, научиться и продвинуться дальше.

Плюсы: сложные, динамичные сражения; интересные новшества в боевой и ролевой системах; продвинутая физика повреждений.

Минусы: пресный сюжет; устаревшая графика; есть проблемы с техническим исполнением; скучноватые «боссы».

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Surge

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
16 мая 2017
493
3.5
279 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кирилл, хороший обзор, все очень четко рассказал. И да, все фишка TS мне кажется в добываниях и в луте отрезанных частей. У меня до сих пор мурашки, когда в первый раз выехал сборочный цех космических ракет
Но:
1) Графика устаревшая и какая-то грязная?? Эммм а какая графика тогда в дс3, выколи глаза и пиксель арт? а на чем играли в игру? У меня игра на компе выглядит очень хорошо.
— графика в the surge очень чистая. Нет никаких артефактов или лесенок. Сами локации ощущаются очень чистыми в плане графики. Уровни с любовью нарисованы
2) ну вот второе у меня перс не застревал как у других не знаю. Ок это возможно.
Сайфай может выдать, что угодно, если очень захотеть. Помимо заводов даже сейчас есть эксперементальные райские сады и фермы гидропоники. Ничто не мешает эскалировать масштабы, и поместить героя цветущий парк будущего. Ничто не мешает поместить героев в город, причем город может быть разным — имперский стиль Gears of war сильно отличается как от стерильного Mirror's Edge, так и от грязно-цветастого Blade Runner. Лаборатории могут быть очень разными — это может и типичный стерильный исследовательский комплекс, так и полевая станция в жерле вулкана, или полигон в недрах космоса.
Это не сайфай не богат на пейзажи, это бюджеты и фантазия не богаты у тех, кто запирает нас в четырех стенах.
Without question inspired by Dark Souls, this sci-fi «Souls-like» does a lot right, including excellent, weighty combat and adds more complex meter management and «limb severing» mechanics.
Добро… Этого и ждал.
И раз (признаю, не щука, но на безрыбье и рак сойдёт) всё так не дурно, как описано выше, полагаю, надо брать ☺
P.S. И не надо мне про *качай, там только соло…
Хорошие игры надо поддерживать дабы их создатели могли творить :|
Вот не люблю соулс-лайк игры, вот криворукий я, но вот хочется играть в surge и все. И играю потихоньку. С оценкой согласен. Кстати запутанность локаций мне нравится. Вроде и все обошел, а нет — за какими нибудь коробками еще лифт найдешь.
Ну игра то норм вышла. Но не понял претензий к графону. Он весьма добротно выглядит. ну разве что до DOOM 2016 не дотягиваниет. А тени и освещение наоборот очень даже четкие и выглядят на ура.
Они очень запутаны и «коридорны» — сплошные заводы и завалы… в общем, не шибко.
Очень правильное замечание! Удивлён, что про это все громко молчат. Если сравнивать Lords of the Fallen и это творение, то The Surge просто на голову выше предыдущего проекта. Если ребята выдержат темп, то следующее творение станет полюбому «изумительным», тем более, что конкурентов в этом сегменте у них попросту нет.
Имхо — лучшая игра для знакомства с ds-like играми. Ибо с местной неторопливостью гг быстро научишься подбирать тайминги и четко бить нужкое кол-во ударов. Начальные локации достаточно легкие, а потом ад вас плавно подготовит к обычной сложности. Ну а для самых начинающих — к вашим услугам quick save/load.
Все же студия работает над собой.
Надеюсь обзор Васи не начнётся со слов:
«The Surge — это польский Dark Souls #2. Во и всё, ребята!»
Визуально мне игра понравилась, сюжет заинтересовал, бои доставили огромное удовольствие.
Несмотря на то, что игра меня «торкнула» (уже несколько дней подряд зависаю по два-три, а иногда и больше часов), но сложилось впечатление, что после первой локации фантазия разрабов иссякла. На второй локации были интересные моменты, и общее впечатление от нее было позитивным, но в игре пошло уже много повторения и однообразия.
Ниже в «спойлерах» описал свои эмоции от прохождения, написано все без всякого «хейта», просто хочу обменяться ощущениями и узнать, что думают другие по этому поводу.
На первой карте все было круто: привыкал к боевке, вникал в сюжет, изучал локацию вокруг да около, секреты всякие искал, разбирался с системой прокачки и имплантами. «Напилил» все части брони «Рысь», развил их, развил «пилу» — бегал и получал удовольствие от боевки. Затем обнаружил противников в «Носороге», понял, что хочу эту броньку. Облачился полностью в «Носорога» и надел два лезвия на руки (не помню, как они называются). Начал бегать а-ля «Хищник». Смена оружия привела к смене ощущений, получаемых от боевки, и это было здорово. Попилил на металлический салат всех «ботов» на карте, минибоссов, босса, и довольный собой пошел на вторую карту.
На карте №2 противники стали злее, убивали с одного удара, притом большинство из них я уже видел раньше, и бои начали превращаться в однотипную рутину. Карта была большая, я перестал вступать в схватки, тупо бегал от всех и изучал окружение, открывал новые места, тайнички и т.д. В плане загадок и окружения вторая карта ничего нового не внесла, поэтому изучать ее было все же скучновато. Хотя отдельные моменты (типа «сектантов» возле разрисованной стены) вызвали приятно-жутковатые чувства и ассоциации.
Затем нашел противников в новой желтой броне (не «Носорог») — не помню название броньки. «Нарезал» себе этой брони, взял в руки трубу. С новым оружием и новой броней геймплей заиграл по новому. Снова бегал и с удовольствием вступал в схватки.
После этого нашел противников в броне «ликвидатор». Получив эту «броньку» и взяв в руки огромнейший меч-кладенец (х/з как он называется) — начал «кромсать» на карте все, что движется и одолел босса.
Общее впечатление от второй карты было — «нормально!». Хотя в игре пошло уже много однообразия. Не понравились «допы». Они все из разряда «сходи-принеси», никакого сюжета в себе толком не несут, хотя и всегда дают возможность от них отказаться. Находить новые лазейки и открывать закрытые двери по началу было весело, но после второй карты это сильно приелось, так как новые открытые помещения ни визуально, ни сюжетно, ни эмоционально ничего нового не приносили. Открыл дверь — нашел новое оружие, либо имплант, либо редкий металлолом, либо короткий путь к оперцентру.
Прошел третью карту, она оказалась короткой, никакого босса я там не нашел. Пара-тройка новых противников, от боев с которыми никакого удовольствия. В плане сюжета тоже все пошло довольно банально и скучно, локации однообразненькие.
Когда сказали, что надо идти в лабораторию, я уж подумал: «Ну вот, сейчас покажут такой себе „Dead Space“.
Но лаборатория оказалась коротенькой и малопримечательной.
Нас все чаще запирают в очень узкие коридоры, складывается впечатление, что чем дальше, тем эти коридоры уже.
Сейчас по сюжету вернулся на вторую карту, открыл новую дверь на встречу новым узким коридорам. Если кто-то прошел дальше, подскажите, плиз, там тоже все печально? Или все же поинтересней будет?

Игра мне „зашла“, намерен пройти ее полностью. В тех же „Темных душах“ очень хотелось „кровавых побед“, а в „The Surge“ такого как раз хватает. Но все же хотелось бы больше разнообразия.
а на чем играли в игру?

В самом начале обзора имеется: Актуально для платформы: PC. Это и есть платформа, на которой игра запускалась)
В дополнение к сказанному ранее:
Только что нашел третьего босса на второй локации! Ура!
Пока что все боссы, включая третьего, мне понравились.
Этот оказался весьма гостеприимным «парнишкой», раздал мне ярких и сочных пилюлей. Теперь моя душенька довольна :)
Моя душа каждый раз трепещет, когда смотрю видео выезда, этой сборочной платформы. Очень круто сделано
Согласен под каждым словом)
Мне игра не понравилась, но прогресс студии налицо. Может 3я игра где они сделают хороший сюжет и интересную подачу с выверенной боевой системой и снесет мне крышу, но пока чот нет.
Согласен. Вот с застреванием было дело, но в основном из-за кривого таргета, но застревал не критично. Я больше фигею с претензии к графике. Ага, на пс4 выдает 60 фпс стабильные, при этом картинка ок, и еще есть обработка партиклов. Сам играл на пк. Там еще все лучше. Что есть в ДС: криво сшитые текстуры, текстуры (интерьера и зачастую босов), через которые всегда проходит пол тушы твоей. Помню, даже Гальперов показывал в обзоре последнего ДСЛ к ДС3 такие текстуры. И это не единичный случай, но там все круто с графикой конечно, некстген, особенно моушн блур и частицы в разы «круче», чем в Surge.
Все что сказано о графике ДС3 — это из превью «Разве что графику подтянули до современного уровня, вроде бы даже без обмана на этот раз. Красивое динамическое освещение от факела, детализированные модели брони и прочие радости не вызывают никаких просадок fps, так что за техническую сторону можно быть спокойным»… хьюстон, просадок нет, полет нормальный. А в видеорецензии: «как говориться, всегда можно найти мутную текстурку, но...» и показывает пейзажи локаций. Да локациями в ДС по разнообразнее, они просторнее. В Surge вообще уныло, даже в сравнении с LoF. Но это не делает графику устаревшей.
Вспоминается рецензия на Titanfall 2. Одной игре можно потому что она популярна, а другой нельзя, потому что кто о ней знает то.
Читай также