30 августа 2004 30.08.04 0 56K

Silent Hunter 2: Прохождение

Лобовая атака
Проверена и работает следующая агрессивная тактика. Если лодку обнаружили и в вашу сторону направляется вражеский эсминец, смело идите ему навстречу на перископной глубине, напрашиваясь на лобовое столкновение. На расстоянии 500-600 метров пускайте торпеду и сразу же давайте команду “Экстренное погружение”. Не забудьте спрятать перископ!
Скорее всего, цель будет уничтожена, а лодка благополучно поднырнет под вражеский киль. Если торпеда прошла мимо, срочно меняйте курс на перпендикулярный движению, иначе попадете под глубинные бомбы. В любом случае, проходя под днищем эсминца, уже можно начинать понемногу всплывать, чтобы в случае неудачи повторить сценарий.
Это интересно: Иногда кажется, что торпеда проходит “сквозь” вражеский эсминец. Это не так — она проходит под днищем. Попробуйте вручную установить меньшую глубину хода торпеды — сразу увидите разницу.
Другой вариант этой тактики — с точностью до наоборот. Эсминец преследует вас, а вы как бы всеми силами стараетесь удрать. Когда дистанция сокращается до упомянутых 500 метров, пускаете торпеду из кормового торпедного аппарата и срочно погружаетесь. Учтите — правило сложения скоростей никто не отменял, поэтому догоняющий вас корабль пробудет над лодкой намного дольше, чем идущий встречным курсом. То есть — сможет сбросить больше бомб.

Тяжелые боевые корабли
Тяжелые боевые корабли предназначены для сражений с другими кораблями, поэтому представляют на удивление малую угрозу для подводных лодок. Если вас, конечно, не угораздило всплыть где-то неподалеку.
В целом, любой боевой корабль отличается достаточной маневренностью. Не надейтесь, что пущенная с расстояния 3 километров торпеда достигнет цели. В отличие от грузовых судов, боевые корабли битком набиты радарами и гидрофонами, чтобы вовремя отследить пуск торпеды и принять меры.
Главное, что неприятно в тяжелых кораблях — броня. Чтобы ее пробить, зачастую нужно выпустить 5-7 торпед, поэтому обычно лучше с ними не связываться и заниматься более привычным делом — уничтожением транспортов.
Из вышеприведенного правила есть одно исключение — авианосцы. Они медлительны и плохо вооружены, а их уничтожение хоть ненадолго избавит вас от беспокойства с воздуха. Другими словами: видите авианосец — топите.
Это важно: Пробоины в днище корабля тем серьезнее, чем ниже относительно ватерлинии они сделаны. Для больших и неповоротливых судов лучше ставить большую глубину хода торпеды, а для легких эсминцев и корветов — малую, им и так хватит, зато больше шансов попасть.


Еще бы немного, и торпеда могла пройти мимо.

Грузовые корабли
Слабый корпус, ценный груз и потрясающая медлительность — вот весомый вклад грузовых судов в успех вашей операции. Они были и остаются главной целью тактических подводных лодок.
Однако и с грузовыми судами есть ряд тонкостей.

Не давать шанса
Не стоит атаковать грузовое судно с носа или кормы. Оно хоть и медлительное, но жить-то хочется... Вполне может успеть немного поменять курс и уклониться. Напротив, торпедная атака в борт с расстояния около километра — это почти наверняка, при всем желании масса и размеры не позволят ему уйти от удара.
Часто не имеет смысла пускать торпеды вдогонку. Учитывайте скорость судна — если она велика, фактический путь торпеды будет намного больше, чем расстояние от лодки до цели в момент пуска. За это время даже танкер может осуществить маневр, да и запас хода у снаряда ограничен.

Экономить торпеды
Они лишними не бывают. Пару раз мне приходилось идти на таран, чтобы добить цель только потому, что я разбазарил все торпеды в начале миссии. Экономьте их при любой возможности.
Первое средство экономии торпед — палубная пушка. Нет ничего лучше для одинокого транспортного судна. Пусть потребуется пятьдесят или сто снарядов, но ведь их не жалко! Иногда даже зенитная установка может помочь против надводного противника. Пусть не по назначению, зато торпеду сбережет.
Это интересно: После попадания торпеды на судне начинается пожар, который часто становится причиной его гибели. Если вы не потопили танкер с первой торпеды — не спешите пускать вторую. Скорее всего, он благополучно догорит сам.
Учтите, большинство транспортов все же оборудовано простеньким палубным орудием. Для того, чтобы проверить это, проще всего всплыть в двух-трех километрах от цели (разумеется, если цель одиночная!). Не бойтесь за лодку: с точностью боя там проблемы, больше всего от их снарядов страдает местный планктон.
Если выяснилось, что грузовой корабль вооружен, решайте сами. Иногда можно пойти на выгодный размен, потеряв часть своей брони, но отправив транспорт ко дну. Особенно — если вы не последовали совету и истратили все торпеды, а цель миссии еще не достигнута. В конце концов, броня — такой же ресурс, как торпеды, патроны и снаряды. Обратите внимания на дальность боя — в большинстве случаев у вас она будет больше.

Разбивать строй
Любые хоть сколь-нибудь ценные грузовые суда обычно сопровождаются противолодочным конвоем эсминцев, готовых в любой момент связать противника боем. Обратите внимание — если легких боевых кораблей несколько, атакует вас только один, а остальные продолжают сопровождение основного груза. Для того, чтобы облегчить себе задачу, бывает полезно отбить судно от строя, чтобы потом разделаться с ним один на один.
Когда вся процессия движется в режиме уклонения от торпед, грузовые суда постоянно “виляют”, выписывая замысловатые фигуры. Иногда кто-нибудь выбивается из строя и отходит в сторону — как раз к вам в руки. Это большая удача и рассчитывать на нее не надо.
Для того, чтобы организовать такую ситуацию самостоятельно, достаточно одной точно пущенной торпеды. Поврежденное судно не сможет продолжать путь на прежней скорости и отстанет.
Другими словами, если есть выбор: повредить две цели или уничтожить одну, предпочтительнее первый вариант. Отставшие транспорты станут вашей добычей чуть позже, когда отстанут.


Что толку его обстреливать, если все бомбы уже у нас?

Авиация
Морская авиация — грозная сила. Если к лодке приближается самолет, то, в лучшем случае, это разведчик, который вскоре отрапортует об обнаружении противника ближайшей эскадре эсминцев. В худшем — на борту самолета глубинные бомбы или торпеда, причем именно для вас.
Практически у любой подводной лодки есть зенитная пушка, что вызывает соблазн ею воспользоваться. В нескольких миссиях вам даже дают прямую рекомендацию атаковать вражеские самолеты по мере возможности. Тем не менее, я не советую это делать.
Посудите сами: радиус эффективного хода торпеды составляет 2-3 километра, а дальность прицельного боя зенитной пушки исчисляется в сотнях метров. Может быть, вы даже сможете сбить “отбомбившийся” самолет, но все равно не уйдете от торпеды в борт.
Признаюсь честно, мне ни разу не удалось сбить бомбардировщик (не путайте с торпедным, тот сбить легче). Лучшее, чего удавалось добиться — “средние повреждения”. Списав это на свои кривые руки, я отправил расчет к зенитному орудию и доверился профессионалам. Пятый по счету самолет потопил лодку, а мои орлы так никого и не сбили.
Лучшее, что можно сделать при обнаружении самолета — погрузиться на сто метров ниже уровня моря и переждать. В конце концов, у вас есть боевая задача, которую надо выполнить. Самолеты в нее не входят.

Кампания
Перед началом кампании задайте все настройки реализма (или, другими словами — сложность игры). У вас не будет возможности изменить их позже. Еще один совет — в качестве названия новой кампании введите свое имя, если не хотите видеть на доске почета что-то вроде “Kampagne-1” сразу над Отто Кречмером.
Кампания состоит из 20 миссий, более-менее увязанных в сюжет. На ваших глазах начнется и закончится Вторая Мировая война, наблюдать за которой вы будете преимущественно в перископ. По мере успешного прохождения миссий вручают разнообразные знаки отличия, для которых у вас припасена специальная коробочка.
Любая миссия начинается с задания. Его вы получаете как во время предварительного инструктажа, так и по радио. Основное задание приходит сразу, а дополнительные сведения и разъяснения — по ходу развития событий.
Задачи миссии делятся на главные и второстепенные. Это не значит, что второстепенные задачи не нужно выполнять. Как именно программа выясняет, достойны ли вы перехода к следующей миссии, одному дьяволу известно. Иногда можно себе позволить провалить пару заданий и получить орден, а иногда для продолжения кампании нужно все от и до, так что не особенно расслабляйтесь.
Это важно: Обратите внимание на способ завершения миссии. В любой момент вы можете нажать клавишу Esc и посмотреть, что будет, если миссия будет прервана по текущему состоянию дел. Если все задания выполнены — смело жмите Esc еще раз.

1 2 3 4 5 ... 6 7
из 7 страниц
Поддержи Стопгейм!

Silent Hunter 2

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2001
18
3.0
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также