30 августа 2004 30.08.04 0 56K

Silent Hunter 2: Прохождение

Как это ни прискорбно, круг любителей реалистичных симуляторов очень узок. С одной стороны, каждый вроде бы и не против покомандовать эсминцем, истребителем или подводной лодкой, а с другой — мало кому хочется всерьез учиться ориентироваться по военной топографической сетке или устанавливать угол гироскопа торпеды. Вот и получается, что тратить свои кровные сбережения на диск с очередным симулятором отваживаются только единичные фанаты, а разработчики продают последние брюки и проклинают тот день, когда сели за клавиатуру.
После долгих историй продажи, перепродажи и доработки Silent Hunter 2, хоть и с опозданием, все-таки увидел свет. К сожалению, радоваться особо нечему. Сказался и ограниченный бюджет проекта, и нехватка времени. Игра с первого взгляда радует глаз первозданной сыростью, обилием сочных багов и убогой кампанией.
Если вы уже успели купить диск и читаете эти строки с сердцем, полным смешанных чувств — не отчаивайтесь. Основное направление этой статьи — подсказать вам, как все-таки получить заслуженное удовольствие от игры.

Чего нет в этой статье
Управление подлодкой хорошо описано в руководстве, которое обязательно прилагается к диску в печатном или электронном виде. По этой причине я не буду останавливаться на управлении глубиной, задании курса и других технических аспектах подводного мореплавания.
Также вряд ли имеет смысл описывать модели техники — в игре предусмотрен интерактивный музей, откуда можно черпать энциклопедические сведения о военной технике всех стран, участвующих в конфликте.
Наконец, в игре нет скрытых “кодов бессмертия” и прочих ухищрений. Все сделано гораздо проще — перед началом кампании вы можете установить параметры реализма, в которые входит и степень уязвимости лодки (вплоть до полной неуязвимости), и ограниченность запаса торпед (пресловутые “бесконечные патроны”), и еще много чего.

Таблица 1.
Горячие клавиши

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Стратегия и тактика
Этот раздел посвящен основным навыкам выживания подводной лодки, стратегии преследования и тактике одиночных битв.


Эсминец — наш главный враг. Остальные — добыча.

Легкие боевые корабли
Когда подводная лодка обнаружена — шансов уцелеть у нее немного, это исторический факт. Скорость под водой слишком мала, чтобы уйти от преследования. Всплыть — значит попасть под шквальный огонь палубных орудий.
Основную опасность для подлодки представляют легкие корабли противника — эсминцы и корветы. Они с легкостью уклоняются от торпед и вооружены глубинными бомбами. Но, с другой стороны, броня легких судов очень слаба. Одно попадание торпедой любого типа, и готово.
Излюбленная тактика легких противолодочных судов — таран. Корабль идет на сближение, и горе вам, если вы движетесь на перископной глубине — сначала получите удар килем, а потом порцию бомб. На этом для вас все заканчивается.
Есть несколько тактик для противодействия.

Лечь бы на дно...
Ну, не настолько буквально, конечно. Экстренное погружение часто выручает в самых непростых переделках. Если вы опуститесь метров на 100-120, можете немного отдохнуть. Шанс получить бомбу все равно остается, но уже очень небольшой. Во-первых, враг теряет вас из вида, во-вторых, за время погружения бомб лодка успевает сманеврировать.
Главный недостаток тактики — вы не можете атаковать сами. Лучше всего уходить на глубину после хорошо выполненной работы — всплываем в центре конвоя, отправляем три-четыре торпеды по адресу и удаляемся по-английски.

Под килем
Торговое судно или авианосец могут стать хорошим прикрытием для подлодки, спасающейся от справедливого гнева. Эта тактика требует большей сноровки, чем маневры на глубине, однако я несколько раз успешно ее применял. Надо опуститься метров на 20-25 и зайти точно под мирный корабль (у которого бомб нет). Главное — согласовать курс и скорость с “покровителем”.


Редкий кадр — транспорт уходит ко дну в нескольких метрах от лодки.

В результате мы имеем большой набор преимуществ. Военные суда не атакуют, а нелепо крутятся вокруг — а что им еще делать? Кроме того, можно быстрее перейти в боевое положение — есть ведь разница, со ста метров всплывать или с двадцати? В любой удобный момент меняете “средний вперед” на “аварийный реверс”, поднимаетесь до перископной глубины и пускаете торпеду в корму корабля, служившего прикрытием. Дешево и сердито.
Иногда “прикрытие” можно организовать вручную. Если большое транспортное судно идет слишком быстро — торпедируйте , а уже потом заходите под него. Только не увлекайтесь — тонущее судно может нанести больший вред, чем глубинные бомбы.

Слева по борту
Или справа, кому как больше нравится. Вражеские корабли всеми силами стараются избежать столкновений между собой. Лодка, идущая параллельным курсом на перископной глубине очень близко к большому танкеру, защищена почти так же хорошо, как и зашедшая под днище.
Главный недостаток этой тактики — ненадежность. Корабль может в любой момент изменить курс в вашу сторону и ударить бортом, или же вы сами не рассчитаете дистанцию. Зато, в отличие от других вариантов, за вами сохраняется возможность атаковать другие цели.
Учтите, что вы не сможете поразить корабль, рядом с которым идете. В торпедах есть специальный механизм, запрещающий им взрываться близко от подлодки. Даже если вы готовы рискнуть здоровьем экипажа, умная железяка будет против.

1 2 3 4 5 ... 6 7
из 7 страниц
Поддержи Стопгейм!

Silent Hunter 2

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2001
15
3.3
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также