Меню
StopGame  Обзоры игр Outlast II Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 26.07.2017 — Breath of the Wild, Fable Fortune, Fortnite…
  • Quake Champions. Пятничный фраг-стрим (экспресс-запись)
  • Destiny 2 Beta. Ранние пташки (экспресс-запись)
  • Обзор игры Minecraft: Story Mode — Season 2: The Telltale Series
  • Видеообзор игры Albion Online
  • Инфакт от 25.07.2017 — Экранизация Metal Gear, Anthem, Rome: Total War, Destiny 2…
  • Albion Online. Подземелья без драконов
  • Инфакт от 24.07.2017 – Pyre, Crash Bandicoot, Dying Light…
  • Ретрозор №54 — Railroad Tycoon II, The Dig, Lode Runner…
  • Yonder: The Cloud Catcher Chronicles. Суровые приключенцы
  • Albion Online. Выжить любой ценой
  • Destiny 2 Beta. Ранние пташки
  • Все об Albion Online
  • Обзор игры Black the Fall
  • ММОдерн №159 — The Lord of the Rings, EVE Online, Albion Online…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Albion Online
  • Инфакт от 21.07.2017 — DOOM, Sea of Thieves, Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr…
  • Ночь темна: рецензия на сериал Castlevania
  • Разбор полетов. Haunting Ground
  • Инфакт от 20.07.2017 — Total War: Warhammer, Titanfall 2, Absolver…
  • Инфакт от 19.07.2017 — American McGee’s Alice 3, Batman: The Enemy Within, DOOM…
  • Что ещё было на E3?
  • Инфакт от 18.07.2017 — Ataribox, Kingdom Hearts III, Call of Duty: WWII…
  • Промо «Лулзы будут «На перемотке»»
  • Обзор игры Antihero
  • Инфакт от 17.07.2017 — Spider-Man (2018), Telling Lies, Albion Online, Halo…
  • Портал в субботу (экспресс-запись)
  • Новое как старое (экспресс-запись)
  • Безудержное насилие (экспресс-запись)

Outlast II: Обзор

Outlast II
Игра: Outlast II
Платформа: Mac, PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 25 апреля 2017 г.
Разработчик: Red Barrels
Издатель: Red Barrels
Актуально для платформы: PC

Выпустив Outlast в 2013-м, до тех пор малоизвестный коллектив Red Barrels здорово повлиял на жанр ужасов. Причиной тому послужила простая, но элегантная формула, по которой у вас есть беззащитный герой с камерой вместо оружия, тонущие во мраке локации и неуязвимые враги — от этих ребят мы лишь бегаем и прячемся. Да крови, крови побольше… Вроде ничего сверхъестественного, но вместе с приличной графикой и успехом у публики Outlast принялась диктовать моду. От неудачного, как в Daylight, плагиата до осторожного цитирования в Resident Evil 7 и в сонме сделанных на коленке клонов — всюду аукается творчество канадских разработчиков. Посмотрим, удалось ли второй части затмить оригинал.

«Вы делаете вдох, выдох — будет всё хорошо».

Обострение чувств верующих


Оператор Блейк Лангерманн вместе со своей женой Линн отправляется в захолустье Аризоны, чтобы расследовать загадочное убийство девушки. Но по пути их вертолёт терпит крушение, Линн пропадает невесть куда, а Блейк, роняя слёзы и очки, пускается по её следу. Электричество в провинцию, где разворачивается действие, ещё не провели, так что тьма кругом — хоть глаз выколи. К счастью, видеокамера героя, как и в первой Outlast, снабжена режимом ночного видения — пускай он быстро расходует батарейки, в трёх соснах с ним уже не заблудишься. Также чудо техники помогает герою подслушивать отдалённые разговоры и хранит в памяти ключевые события. В огне не горит, в воде не тонет — короче, девайс на все случаи жизни. И лишь одно плохо — голову камерой никому не проломишь. А жаль.

Потому как завязка в духе «Секретных материалов» по мере развития сюжета превращается в ужастик вроде «Восставшего из ада» с примесью кинорепертуара Роба Зомби (Rob Zombie). Оказывается, деревня кишит религиозными фанатиками, которых хлебом не корми — дай кого-нибудь принести в жертву. И командует ими поистине инфернальный проповедник по имени Салливан Нот: лишь его портреты не опасно вывешивать в красных углах, и только на запись его изречений здесь позволено тратить бумагу. География и структура секты опираются на историю «Храма народов», трагически завершившуюся осенью 1978-го года, когда более девятисот фанатиков отправились на тот свет вместе со своим лидером Джимом Джонсом (Jim Jones). Но и без этой параллели в Outlast II видна работа над антуражем.

Если авторы намеревались обернуть в гротеск чрезмерное религиозное рвение, им это удалось на все сто. Вот вам безвольные тени, мычащие что-то о карах небесных, вот жуткая старуха Марта, убивающая жертв киркой, а вот и Его Воробейшество, единственный упитанный мужчина на десятки миль вокруг — прямо как Ким Чен Ын в КНДР. Бесов из девушек злодей изгоняет, понятно, в постели, поддерживая власть террором, избиением младенцев и набором цитат из Библии. А как вам противостояние условных христиан с настолько же условными сатанистами, разница между которыми чисто формальная? С другой стороны, Outlast II обыгрывает и конспирологию, в том числе воздействие на психику излучающих башен, — в общем, идейная глубина у игры такая, что дна не видать. Добавьте сюда цитирование всего, что приходит на ум в контексте, — от ветхозаветных пророков до «Сияния» Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick). И в таком-то котле вынужден вариться герой.

Судя по персонажам, Red Barrels не особо далеко ушла от темы дурдома.

Отсиживаться по шкафам, переводя дух, ему теперь некогда. Пускай разработчики разнообразили механизм пряток, разрешив Блейку залезать под кровати, прыгать в бочки, нырять на время под воду или попросту запирать за собой двери, вы с удивлением обнаружите, что враг тоже умеет ползать на четвереньках, плавать, да и высадить с разбега щеколду ему не так уж сложно. Поэтому, несмотря на многообразие закутков, абсолютно надёжных укрытий здесь нет, причём идущих по пятам фанатиков по мере движения к развязке не становится меньше. Чувства у них обострённые — если надо, разглядят героя во тьме затылком, а убивают парой ударов. Что сразу задаёт высокий темп: основное занятие в деревне маньяков — бег с препятствиями, изредка прерываемый галлюцинациями о школе, где развивается параллельная линия сюжета.

Моменты перехода из реальности в, скажем так, ассоциативный ад обставлены без монтажных склеек, так же органично, как и погони, — то дверь откроется не туда, то щупальца из колодца схватят Блейка под микитки. Иначе говоря, если сравнивать с первой частью, Outlast II представляет собой более осмысленное, драйвовое, цельное и значимое для культуры хорроров произведение. Но вот беда — всем плевать.

Пугайте меня семеро


Ведь посредством своего дебюта в 2013-м студия Red Barrels расставила силки, куда сама и угодила. Это же с подачи первой Outlast в моду вошли кровавые хорроры-аттракционы, где за каждым вторым углом поджидает «скример», а с каждого второго дерева свисает труп. Что в оригинале, что во второй части саспенс, то есть необходимое жанру нагнетание атмосферы, скомкан в бульонный кубик — вот вам минута на экспозицию, и понеслась. Только там это худо-бедно работало, поскольку было свежо, зато теперь стало общим местом большинства хорроров, а метод «оставляем самое вкусное, да побольше» в данном случае портит изысканность ощущений. Сами виноваты. Как раз из-за геймеров, наперебой меряющихся своей стрессоустойчивостью, разработчики хорроров устроили соцсоревнование — кто напугает быстрее, выше, сильнее. И, разумеется, наломали дров.

«Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Не в смысле геймплея: сотрудники Red Barrels очень экономно относятся ко времени, которое вы проводите перед монитором, предлагая максимум эмоций на квадратный метр. Бабайки рассажены по углам со знанием дела, однако перестают ужасать, если вворачивать их каждые пять минут. Анатомический театр перестаёт вызывать отвращение, когда его филиалы открыты во всех подворотнях, а неубиваемых и проворных врагов боишься лишь до второго десятка смертей. Внезапное падение героя заставляет вздрогнуть, но повторите это дюжину раз — и получите комедию с Чарли Чаплином (Charlie Chaplin). Так что через два — три часа игра всё больше напоминает какой-нибудь зомби-экшен с погонями вроде Dying Light, под который невольно начинаешь ворчать: «Да оставьте меня в покое — я просто хочу узнать, чем всё закончится!»

Такая передозировка эффектов вкупе с тягой к реализму и куда большей, чем в оригинале, серьёзностью побуждает задавать вопросы. Например, что бы вы делали в ситуации, когда на кон поставлена жизнь близкого человека? Схватив те же вилы или грабли, разбросанные вокруг, ринулись бы в бой? Нет, отвечает Outlast II, вы бы астматично дышали и истерически скулили, драпая огородами от опасности. Ладно, шок, ранение — это можно понять, и поэтому хорроры вроде Resident Evil 7 или Alien: Isolation вооружают протагонистов не сразу. Однако поведение Блейка не меняется и на второй день пребывания в деревне. Как результат, герою не сочувствуешь, не ассоциируешь себя с ним — потому что фу быть таким. Для игры, демонстрирующей очень личную историю длиною в жизнь, для без пяти минут путешествия на край ночи сопляк в главной роли — будто пьяный тромбонист в духовом оркестре.

«Вечера на хуторе близ Диканьки»


Парадокс: в Outlast II есть все компоненты идеального хоррора, но назвать игру действительно страшной язык не поворачивается — это как если бы кто-то назвал хоррором повесть Николая Гоголя. Вместо страха авторы предлагают нам нервное напряжение, что, согласитесь, не одно и то же. Когда нет карты и никто не показывает, куда именно нужно идти, — это, безусловно, напрягает. Столкновение с «боссом», повадки которого пока незнакомы, тоже создаёт напряжение. Гирлянды из кишок и чтение записок о творящихся в деревне бесчинствах, конечно же, держат в тонусе. От внезапной атаки маньяка-деревенщины впопыхах путаешь кнопки, от хрустнувшей во тьме ветки — вздрагиваешь, двери за собой на всякий случай запираешь, а едва садится последняя батарейка для камеры, начинаешь нервничать. Но перечисленные компоненты работают от силы час — полтора.

Видения героя намекают, что дьявол кроется в мелочах.

С другой стороны, Outlast II не назовёшь ни плохой, ни тем более провальной. Это насыщенный и динамичный триллер с дотошно проработанной вселенной, дающей сто очков форы психушке из первой части. Сцены насилия разработчики из Red Barrels изображают так, как умеют только они, — не скатываясь в пошлость фильмов категории B. Геймплей требует сноровки и быстрой реакции: здесь бежим, там падаем и проскальзываем сквозь дыру в заборе, а затем налево, в заросли. И что с того, что душа не сидит большую часть истории в пятках, а кровь не стынет в венах? Художественной ценности произведения это не отменяет, так что оно удачно дополнит коллекцию не только фаната интерактивной нервотрёпки, но и любого геймера, который ценит вещи, сделанные с душой.

Копию игры (страница в магазине) редакции StopGame.Ru подарили наши друзья — GOG.com, за что им отдельное спасибо.

Плюсы: интересный мир со своей мифологией и сюжет, за которым следишь; современная графика и достойная уважения работа со звуком; динамичность хорошо сочетается с погонями и прятками, а также создаёт напряжённые ситуации; ровная работа без багов и вылетов, качественная оптимизация.

Минусы: погони и насилие со временем приедаются; из-за быстрого темпа нет времени смаковать ужас; герой не вызывает сопереживания.
Комментарии (46 шт.)
Мне больше всего серия аутласт нравиться не как хоррор, а именно как динамичное и насыщенное приключение
с письками и кровякой
Которого там нет.
Игра получилась замечательной, отменная атмосфера ужаса и сюжет с двойным дном просто великолепны. Но сейчас сюда набегут фанатики проповедника Гальперова, которым он вчера в виде вспышки своего дешевого видеообзора извратил сознание и заставил осквернить этот великолепный шедевр.
Отличный был у Гальперова обзор и он сказал что при всех минусах игра хорошая, а в некоторых аспектах превосходящая оригинал!!!
Похвальный (не учитывая операторскую работу… это отдельной награды заслуживает)
Согласен.Один из самых необычных в хорошем смысле обзор.
А можно помимо апелляции к моим проповедческим способностям сказать в чем я по существу был не прав? Особенно учитывая, что оценка стоит у нее «похвально».
Просто некоторые любят придираться хотя сами такой классный обзор вряд ли бы сделали.Не стоит обращать внимание.
Ой Вась, лучше забей, нервы целее будут)) Мне с месяц назад так яростно доказывали что в первом Аутласта был философский сюжет, затрагивающий кучу проблем современного общества, что я до сих пор отойти не могу :D

Хотя, тут по-моему вообще сарказм был, не может же человек всерьёз писать про «извратил сознание» и «осквернение шедевра»)) Мне кажется, это такая отсылка к фанатизму болванчиков из самой игры, разве нет?))
Изыди антихрист! Никто и ни что не поколебит нашу веру! Юнити наш спаситель, анимация для еретиков, геймплей это от Сатаны!
Твоя предъява связанная с невозможностью дать отпор противником фигня и сродни мольбам добавить в шахматы огнестрельное оружие. У игры есть вполне четкая механика, ты не поверишь, из не возможности дать отпор противнику. Если ты хочешь конкретно от Outlast возможности дать отпор противникам, то возвращайся на овощеферму — нельзя просить Сальери быть Моцартом, потому что тогда не будет Сальери.
Стел игры не определяются вариативностью — это игры, в которых игрок может совершать сркытые дествия. Да и разве игра обещала вариативность? Я вот не помню, чтобы перед игрой был титр «В игре есть разные пути прохождения».

P.S.«Как игрок», запусти другую игру если не нравится эта. Или ещё лучше, догадайся что в сиквеле будет геймплей схожей с оригиналом, и не играй в продолжение.

P.S.S. Да и вообще, ставить в укор игре то, что не предусмотрено самой игрой, в своих личных «обзорах на», а не в обзоре для крупного портала. Достаточно пунктов, в чём ты не прав?
Твоя предъява связанная с невозможностью дать отпор противником фигня и сродни мольбам добавить в шахматы огнестрельное оружие. У игры есть вполне четкая механика, ты не поверишь, из не возможности дать отпор противнику. Если ты хочешь конкретно от Outlast возможности дать отпор противникам, то возвращайся на овощеферму — нельзя просить Сальери быть Моцартом, потому что тогда не будет Сальери.


Отличное сравнение, просто, блин, великолепное. В шахматах существует продуманная игровая механика из-за которой каждая партия может быть уникальной, и в ней можно реализовать различные тактики. В аутласт же нету такой продуманной механики и вариативности. И для 6 часов этой механики мало и она очень быстро приедается и надоедает. И на примерах пытаюсь объяснить как можно было бы поправить эту проблему, попутно указывая на идиотское поведение ГГ. Если называть Аутласт стелсом, то значит это херовый стелс, в той же Alien Isolation он был проработанней, а тут кроме возможности сидеть в кустах да бочках ничего нет.

Кстати даже в шахматах пешка, при правильной тактике, может дать отпор ферзю.

P.S.«Как игрок», запусти другую игру если не нравится эта. Или ещё лучше, догадайся что в сиквеле будет геймплей схожей с оригиналом, и не играй в продолжение.


Будь я игрок то выключил бы, но я еще и обозреваю игры поэтому считаю ответственным пройти игру до конца, так как всегда есть шанс что разработчики внезапно что-то кардинально в лучшую сторону поменяют.

P.S.S. Да и вообще, ставить в укор игре то, что не предусмотрено самой игрой, в своих личных «обзорах на», а не в обзоре для крупного портала. Достаточно пунктов, в чём ты не прав?


Ну вообще охереть. Сделаю игру в которой нельзя будет делать ничего и буду отбиваться фразой «Нельзя ставить в укор игре то, чего в ней не предусмотрено».
Сделаю игру в которой нельзя будет делать ничего и буду отбиваться фразой «Нельзя ставить в укор игре то, чего в ней не предусмотрено».

Описание любого проекта из раннего доступа стима
Мое почтение и плюс вам сударь. Видно что в отличии от автора видеообзора вы человек здравомыслящий. Конечно сейчас этот уникум напишет целое полотно текста где будет умничать и доказывать свое, но это уже не имеет ни какого значения. Ибо становится понятно что товарищ не слишком умен, иначе-бы не стал делать подобных сравнений.)
Насчет шедевра не сказал бы, но вот что в обзоре составляющую сюжета с его неоднозначностью не затронули и вправду обидно....
скрытый текст
чего одна тема с родами стоит и фраза «здесь ничего нет»… если не заметил, то тени от младенца тоже небыло
если не заметил, то тени от младенца тоже небыло

Я думал это баг С:
Возможно и баг я не спорю… но как по мне это довольно странно. Если есть интерес — больше всего мне понравился со всех увиденных теорий/разборов вот этот www.youtube.com/watch?v=VRiIAKuCgj0 (не сочтите за рекламу, но рассуждения более менее «вменяемы»)
А толстому проповеднику младенец тоже привиделся, да. Разделили галлюцинации, так сказать.
А толстый проповедник просто так говорил, что ничего не может поделать с этим ребёнком, да. Прозрел и раскаялся, так сказать.
Бочки радуют уже не первый раз.
То есть, находясь НЕ НА ЮТУБЕ, а на сайте, тем более с 2014-ого года, ты даже не предусматриваешь вариант, в котором мнение у людей может разнится и как совпадать с Васей, так и нет, верно?
А я думаю, что на сайте слишком много конъюнктурных товарищей которые любят подлизываться к авторам соглашаясь с ними. Такого ты не допускаешь солдат?)
Ровно так же я могу сказать, что на ютубе слишком много хейтеро-товарищей, которые любят по чём зря гнать на авторов, не соглашаясь с ними.

Но находясь такое количество времени на сайте, я думаю, что как раз таки тут много товарищей, свыше 20 и даже 30 лет, которые являясь сформированными личностями не рискнут подлизываться к авторам, ибо это расходится с их принципами. И никого это не волновало нынче. Почитай комменты к видеообзору тому же. Там есть как те, кто согласны, так и нет.
А если бы тот друже написал в чём проблемы Аутласта, на его взгляд, а не побежал бы строчить в комменты, читая эти слова, что там всё очевидно и проходняк-мусор, как можно не понять, надо вырасти, то возможно он бы и был как раз одним из тех МНОГОЧИСЛЕННЫХ, кто часто не соглашается с мнением авторов. Но он решил пойти путём толстенного и скучного троллинга. Фу.
А Капитан тебе дело говорит.
Даже по моим меркам это слишком толсто
Ага, 10 пряток в кустах из 10
Коммент звучит как толстый вброс, а не как реальная претензия :/
похвально? может я и от мафии 3 еще не отошел, но все же эта оценка не справедлива!скрипт на скрипте скриптом погоняема, вот чем характерна игра иибольше в ней ничего нет, проходняк не более
А чем плохи скрипты? Авторы не гта создают, они просто рассказывают историю, водя за руку, и может это на один раз, но свой эффект создаёт.
Твое мнение, имеешь право на него. Но таки объективно оутласт хаслужил похвально
P.S. Я эту игру ненавижу :P
Видения героя намекают, что дьявол кроется в мелочах

Ребят, я уже 15 минут таращусь в картинку, разглядывая детали. Может кто- нибудь объяснить, где тут спрятан секретик? Или его просто нет?
Там на часах 4:20. Надо пыхнуть
Я всё равно слишком тупой, чтобы осознать. Там ведь без десяти два…
Нет, прости, я слишком туп для таких сложных приколов.
Только вот потолок немного кровью запачкан, вроде.
На мой взгляд, у игры есть один большой плюс — это графика, и два больших минуса — левел дизайн и отсутствие хоррора, не смотря на заявленный жанр. Имею в виду, что присутствует элемент необходимой беготни от реднеков, ибо у них особо опасные орудия труда во имя геймовера, но самого-то ужаса нет. Возможно, в цивилизованной Франции колхозник вызывает у игроков оцепенение, однако мне, как существу не столь тонкой душевной организации, от подобных образов становится сначала смешно, а потом скучно — не в последнюю очередь и из-за однообразности происходящего.
По всем остальным параметрам игра посредственная.
Есть такая штука, бади хоррор. Это когда кровь кишки и всё такое. Оутласт в основном про это? насколько я видел. Да и история со всеми этими сатанистами так то жутенькая такая. >_>
Ну, тогда дум по сравнению с аутластом просто суперхоррор.
Да, вторая часть в целом слабее первой, но мне одному она показалась страшнее? В первой страшный момент был ровно один, а во второй штуки 3-4 точно, причем в первую я спокойно играл ночью в темноте, во вторую днем. Все эти страшные моменты были обычными банальными скримерами, но они делали свое дело банально, но действенно. Кстати бабка с голосом Мардж Симпсон больше смех вызывала нежели страх.
По мне так главные проблемы Outlast 2, это:
1 — Однообразность геймплея. Всю игру мы занимаемся либо побегушками, либо прятками, хоть это поначалу и пугает, через пару часов игры это все сильно наскучивает.
2 — Локации в игре почти всегда жутко темные, что заставляет постоянно использовать функцию ночного видения видеокамеры с вырвиглазным зеленым фильтром, что напрочь убивает всю графическую составляющую игры.
На тему возможностей дать отпор и работы на атмосферу. Есть дилогия таких игр, как Condemned. Триллера, саспенса и нервного напряжения там более чем достаточно. Ну, во второй части, в основном, первая в этом плане похуже была, но да ладно, игра все равно была годной. Так вот, там возможность разворотить щячло противнику никак не уменьшает напряжения и нервотрепки и все подано крайне грамотно, а атмосфера очень даже схожа с аутластом
Эта игра вызвала из ада просто кучи сумасшедших «хорошая игра, плохая, не нравиться-нравиться, нет оружия, попса, совсем не страшно» Не нравиться просто пройди мимо, зачем писать свое экспертное мнение игра от этого не станет лучше и следующий раз игра выйдет точно такой же. Вирус критиканства. Игра просто неплохая, она имеет яркий антирелигиозный подтекст, имеет тонну отсылок к фильмам ужасов 80-х начала 90-х. Сюжет изобилует цитатами из библии и имеет крайне скомканный финал из которого сложно сделать вывод. По степени нагнетания ужаса для опытного задрота игра не будет представлять ничего нового, с этим явный недолет, скорее эта игра ближе к таким произведениям как Soma и Amnesia Machine for pigs нежели первый Отлуст.
Не монстрами пугать надо, а атмосферой.

В Ауткасте ее, по моему мнению, не хватает.
Вообще, немного не понял, как игра повлияла на жанр ужасов. Прятки от монстров беззащитным героем активно использовались Frictional Games еще со времен первой Пенумбры, да даже Call of Cthulhu можно вспомнить (хотя там прятки, конечно, были куда меньше страшными). Outlast внес только предельную жестокость, и необходимость использовать камеру в режиме ночного виденья (вторая часть вознесла эту идею до идиотского уровня — без ночного режима там в большинстве локаций тупо ничего не видно).
Играл, первая игра лучше)
крч, поиграл. игра нормальная, не знаю, почему на неё гонят
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑