6 декабря 2016 6.12.16 45 46K

Darksiders: Warmastered Edition: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Оригинальная Darksiders относится к тем играм, которые сильно полюбили лишь со временем. Сначала она вышла одновременно с затмившей её Bayonetta, спустя несколько месяцев посетила персональные компьютеры, и лишь тогда, кажется, аудитория стала узнавать о её существовании. А игра-то была отличной, хоть и многие её элементы оказались позаимствованы у конкурентов.

Война узнаёт страшную правду.
Война узнаёт страшную правду.

Война всегда одна

У Darksiders было продолжение, переиздание которого вышло на современных консолях в прошлом году. Выпуск второй части без первой выглядел странной затеей, так что теперь издательство THQ Nordic исправилось, наградив «ремастер» оригинала дурацким подзаголовком Warmastered Edition.

Главный герой оригинала — Война, один из Всадников Апокалипсиса. Его обвинили в разжигании конфликта между Адом и Раем и в том, что из-за него на Земле начался конец света. Приговорённый к смерти герой просит у Совета дать ему ещё один шанс, и его просьбу выполняют, приставляя к нему наблюдателя, готового убить Всадника в случае нарушения договора. Вернувшись, Война узнаёт о том, что прошло уже более сотни лет, человечество полностью уничтожено, а силы зла одержали победу, оставив в живых лишь один ангельский легион.

Прелесть Darksiders в том, что это слэшер с элементами исследования, а потому устареть такому геймплею не удалось даже спустя много лет. Герой посещает новые локации, рубит монстров, ищет секреты и идёт дальше, встречая на пути всё более опасных противников. Его основное оружие — меч, с помощью которого он красиво кромсает нечисть, а позднее накопленная ударами энергия позволит Войне значительно увеличиваться в размерах и наносить внушительный урон. Со временем становятся доступны другие виды оружия, в том числе метательные, и с каждым из них связаны какие-то уникальные комбо.

Игра напоминает оживший комикс, но в ней нет сэл-шейдинга, как в The Walking Dead или Borderlands. В переиздании явно старались сохранить такой стиль, поэтому при увеличении разрешения до 1080р внешний вид никак не пострадал. Даже наоборот — здесь проделано столько работы над освещением, тенями и эффектами, что почти семилетний возраст игры совсем не ощущается. Наверное, сделать лучше вряд ли было возможно — здесь даже кадровая частота возросла до отметки в 60, чего добиваются не все авторы переизданий.

Чем крупнее противник, тем чаще приходится использовать рывок и ставить блок.
Чем крупнее противник, тем чаще приходится использовать рывок и ставить блок.

Одинокий странник

Поэтому в какой бы битве игрок ни принимал участие, какие бы локации ни изучал и какие бы секреты ни находил, ощущения того, что перед ним «какое-то старьё», не возникнет. Для игровой индустрии семь лет — это огромный срок: достаточно сравнить Assassin’s Creed II и Syndicate. Но если визуально игра уникальна, а в жанре за это время не придумали практически ничего нового, возраст не помешает с удовольствием пройти такой боевик даже спустя десятилетие. В Darksiders и комбо много, и оружия, и спрятанных сундуков, и типов противников — если сразу втянуться в игровой процесс, оторваться будет сложно.

К этому подталкивает и постоянное ощущение прогресса — Война быстро изучает дополнительные приёмы, а новые способы умерщвления нежити приобретает у торговца за души убитых монстров. Немалое число душ можно обнаружить и в спрятанных сундуках, но большая их часть выдаётся именно во время драк. В боях и пригождаются все умения героя, правда, на их использование тратится ярость, которая очень медленно восполняется. Пополнив свой арсенал и изучив комбо, персонаж может впоследствии вернуться на уже зачищенные локации и пробить путь к пропущенным секретам — разрушать синие кристаллы, к примеру, он обучится далеко не сразу.

К переизданию есть несколько претензий, которые наверняка будут исправлены патчами. Во-первых, на PS4 в некоторых кат-сценах звук отстаёт от происходящего на экране. Поначалу казалось, что это происходит лишь во вступлении, так как после этого долгое время такой проблемы не было. Однако в какой-то момент недочёт вылез вновь. Что странно, некоторые обладатели версии для PS4 утверждают, что ничего такого ни разу не замечали.

Во-вторых, на паре локаций звуковые эффекты банально отсутствуют. Один из моментов, где это особенно заметно, в то же время является одним из самых захватывающих эпизодов, так что придётся обходиться без спойлеров. Но здесь мы сталкиваемся с тем же парадоксом — немалая часть игроков, прошедших переиздание до конца, с удивлением узнаёт о таком недостатке, так как у них всё было в порядке. В общем, со звуком на PS4 есть какие-то не зависящие от покупателей проблемы, но вряд ли из-за них стоит откладывать прохождение и ожидать патча.

В остальном переиздание получилось очень хорошим. Конечно, хотелось бы видеть хотя бы крошечные изменения в геймплее (к примеру, одинаковые добивания быстро надоедают), а также дополнительный контент для проходивших оригинал, но жаловаться уже поздно. С другой стороны, издатель и не просит за «ремастер» много — он стоит всего $20, что по современным меркам довольно щедрое предложение. Удивляют лишь российские цены: на PS4 игра стоит аж 1 299 рублей, а на Xbox One — всего 699.

Пропустить возможность добить противника сложно — круг очень уж большой.
Пропустить возможность добить противника сложно — круг очень уж большой.

Советовать переиздание, конечно, стоит лишь тем, кто не играл в оригинал. Им не придётся мириться со старой графикой, плохим разрешением и низкой кадровой частотой — здесь с этим уже нет проблем. Тем же, кто уже прошёл Darksiders, вряд ли будет интересно делать это вновь, тем более что осенью вышло много отличных новинок. Но если вдруг захочется ностальгии, Warmastered Edition идеально для этого подойдёт.

Плюсы: отличная работа над визуальной стороной; геймплейно игра не кажется устаревшей.
Минусы: у некоторых пользователей возникают проблемы со звуком; ничего нового игравшие в оригинал не увидят.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Darksiders: Warmastered Edition

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
22 ноября 2016
710
3.9
449 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В связи с большим количеством переизданий в последнее время, может вообще стоит открыть новую рубрику про было/стало со сравнением изменений?)
Не думаю что «ничего нового игравшие в оригинал не увидят» нужно записывать в минусы. Никто и не обещал доп контент.
могли бы накидать скриншоты с сравнением графики (было/стало) в обзор
Блин, какая бы игра не была сложная, всегда появляется чудик, который говорит, что прошел ее без проблем на сложнейшем уровне сложности.
Cейчас придет человек, который прошел Dark Souls за 3 часа.
Можно найти в интернете, но всё очень индивидуально, зависит от затупов на загадках и скорости прохождения боссов. Гигантского червя я убивал часов 5 (суммарно за все заходы), при том, что знал тактику убийства. Но игра однозначно не короткая.
Если верить Howlongtobeat, то на обычное прохождение — 17 часов, на выполнение всяких побочек и собирание некоторого стаффа — 20 часов, а на полное дрочево — 27 часов.
Записывать в минусы «ничего нового игравшие в оригинал не увидят.», когда изначально говорили что просто подтянут графон — нонсенс.
Точно не скажу, но оригинал я прошел раза 4-5 и на все это ушло 104 часа. Это с нахождением секретов и прокачкой всего и вся.
Игра прямиком из двухтысячных(тех, которые хорошие) Отдает духом Хэви Метал Факк2, Руна и прочие Соулриверы.
Ну, вон, у этого «чудика» плюс стоит (помимо моего). Ну, прошел, ну, сказал, поделился своим мнением, вот сейчас вопрос поставил: а сложная ли игра? Или просто кто-то тут казуал/ фан слешеров. И чо? Блин, всегда найдётся чудик, которому не нравится обычное общение и обмен информацией.
А на сколько примерно часов геймплея рассчитана игра?
Я как раз на тяжёлом проходил и сам удивился таким с ним проблемам, все остальные боссы, включая финального, поддались нормально. Возможно, я чуток преувеличил по старой памяти, но 3 часа его мучил точно. Ну и нужно учитывать, что в слешеры играю КРАЙНЕ редко.

И мог бы нормально написать, без намёков на мою одарённость и её природу, руки у всех разные, знаешь ли, а то, что ты прошёл без проблем, не значит, что без проблем прошли все >_>
Странно, что никто не пишет о том, что в стиме владельцам оригинала выдали ремастер на халяву.

Я купил в своё время комплектом первую часть с ремастером второй части. И теперь обязательно перепройду первую.
таких на самом деле много.
но они сперва проходят его пару десятков раз обычными способами, а потом уже начинают за полтора часа проходить.
Сам пост не найду, но где — то во время выхода переиздания второй игры разработчик в стиме писал, что переиздания — только начало.
странно меня всегда больше паучиха вымораживала Стигиец вроде даже прост просто катайся и стреляй а паучиха портируется

хотел бы написать по поводу цен. я покупал игру в эпике и там на момент покупки она стоила всего то 300 рублей а это вроде не так уж и много

Читай также