20 августа 2016 20.08.16 15 23K

Demons Age: Превью по ранней версии

Пример Kickstarter-героев Wasteland 2 и Pillars of Eternity, как известно, вдохновил многих на создание «олдскульных» партийных пошаговых RPG. В их числе были и немецкие студии Coreplay и bitComposer Entertainment, анонсировавшие пару лет назад свою ролевую «классику» Chaos Chronicles. Потом этот проект трансформировался в игру Demons Age, авторы которой точно так же в качестве источников вдохновения указывают The Temple of Elemental Evil и Baldur’s Gate. Мы познакомились с ранней версией и убедились, что Demons Age вполне способна понравиться поклонникам всех вышеназванных классических RPG. Хотя и не без некоторых оговорок…

В полной версии нам обещают более подробную генерацию персонажа.
В полной версии нам обещают более подробную генерацию персонажа.

Из грязи — в спасители мира

Demons Age предлагает классическую фэнтезийную завязку и «расстановку сил перед боем». Действие разворачивается на полуострове Морагон, где эльфы, дварфы и полурослики долгое время жили в мире и согласии, пока туда не приплыли люди. Те начали бурно развивать торговлю, и поначалу это шло всем на пользу. Но вместе с большими деньгами, как известно, приходят большая политика и большие же проблемы.

Началась борьба за власть, чем воспользовался местный плохиш, решивший силами своей демонической армии покорить Морагон. В качестве непосредственного исполнителя коварных планов он выбрал одного из видных военачальников — тот открыл порталы, откуда на полуостров прямо из ада полезли демоны. Объединённым силам, составленным из представителей всех рас, удалось остановить злодеев, сослать Лорда обратно в преисподнюю и запечатать порталы.

Естественно, через какое-то время (а именно через сто лет) Зло опять пытается поднять голову, распечатать порталы и довершить начатое когда-то. Отовсюду поступают сообщения и слухи о странных случаях демонической активности, а вскоре бесследно исчезает и сам король Морагона, который незадолго до этого попытался выяснить, что же происходит, кто виноват и что делать.

Дальше — хуже. Вскоре таинственная секта, как водится, открывает порталы, откуда с радостными визгами прут демоны. И королевство, оставленное на попечение молодой принцессы и её брата, постепенно погружается в хаос. Ну а посреди всего этого — мы. Правда, не все в белом. Герой (или героиня) — преступник, который плыл на корабле к месту пожизненного заключения или казни. Корабль попадает в шторм, но мы, понятно, выживаем и получаем шанс на досрочное освобождение. Так начинается наш путь к вершинам славы и к победе (будем надеяться) над силами Зла.

В основе механики лежит система, схожая с AD&D.
В основе механики лежит система, схожая с AD&D.

Классный выбор

Сразу же после того, как персонаж выбирается на берег, ему встречается отряд королевской армии, командир которого, невзирая на наше криминальное прошлое, просит присоединиться — дескать, в это нелёгкое время лишняя рука, способная держать оружие, будет очень даже кстати. Нам вручают письмо с рекомендациями и отправляют искать некоего мага и сражаться с гоблинами в ближайшую пещеру.

Но перед этим ещё нужно выбрать, кто, собственно, отправится исправлять свои криминальные грехи и писать новую героическую биографию. На выбор в ранней версии дают трёх заключённых. Все трое — люди, но разной специализации: это может быть воин, рейнджер, клирик или маг.

У людей, как следует из описания, нет каких-либо расовых бонусов и штрафов (у эльфов, дварфов и полуросликов, соответственно, будут). А вот классы отличаются друг от друга — как стартовым уровнем параметров (сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость, харизма), так и ориентацией на тот или иной вид оружия и брони. Клирикам и магам изначально доступны некоторые заклинания и чародейские специализации. В дальнейшем, набирая уровни, вы будете автоматически повышать параметры персонажа, а вот новые заклинания и боевые умения позволят разучивать самостоятельно.

Внешний вид игры вызывает исключительно ностальгические чувства.
Внешний вид игры вызывает исключительно ностальгические чувства.

Купание героя в фонтане

Судя по всему, Demons Age сосредоточится именно на сражениях — каких-либо социальных умений и разговорных навыков в ранней версии я не обнаружил. Зато боевая система выглядит вполне прилично.

С одной стороны, она не предлагает чего-то выдающегося. При встрече с врагами реальное время сменяется на пошаговое. Нам выдают некоторое количество очков хода, и мы можем переместиться, атаковать, применить заклинание или пропустить ход. Использовать честную физику, предметы окружения или среду, поджигая растительность или замораживая воду, как в Divinity: Original Sin, нельзя.

С другой стороны, воевать всё равно интересно и сложно. Враги действуют умело, активно сближаются или грамотно атакуют издали ваше самое слабое звено (магов и лучников, конечно). Поэтому побеждать в Demons Age непросто. Особенно учитывая тот факт, что павшие в бою соратники выбывают из строя навсегда, а живительных зелий и бальзамов тут нет — нужно искать специальные фонтаны, позволяющие восстановить подорванное здоровье.

Помимо драк игра также поощряет исследование локаций — за найденные записки и важные предметы нас награждают дополнительными очками опыта.

Различной экипировки и сундуков с барахлом в игре много.
Различной экипировки и сундуков с барахлом в игре много.

В полной версии нам обещают множество побочных квестов, в том числе взятых с доски объявлений, возможность отдыхать в тавернах и там же нанимать сопартийцев, у каждого из которых своя история и свои цели, путешествия по карте со случайными встречами и событиями, решение пазлов, а также смену дня и ночи — причём время суток будет так или иначе влиять на происходящее. Если авторам удастся реализовать всё это, то мы получим пусть и не хватающую звёзд с неба и не претендующую на лавры Pillars of Eternity или Baldur’s Gate, но вполне увлекательную пошаговую RPG в классических традициях. Ждать, чтобы проверить всё это на практике, осталось недолго — релиз Demons Age состоится в этом году.


Кирилл Волошин
Поддержи Стопгейм!

Demons Age

Платформы
Mac | PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
8 декабря 2017
+9
2.8
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ворон 20 августа 2016, 23:15
Герой (или героиня) — преступник, который плыл на корабле к месту пожизненного заключения или казни. Корабль попадает в шторм, но мы, понятно, выживаем и получаем шанс на досрочное освобождение.
«Ну, тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морагон. Нас выпустят, это точно.»
sidneyshow74 20 августа 2016, 16:19
Боевка это хорошо, но на одной боевке РПГ в изометрии не вывезешь. Надеюсь если и не на оригинальный сюжет, то хотя бы на его нелинейность и интересные диалоги. Хотя завязка банальная до ужаса, клише на клише.
Зато картинка по скринам приятная.
EditP 21 августа 2016, 16:08
Ах да, мы ожидали вас. Вам нужно зарегистрироваться, прежде чем вас официально освободят. Выбирайте сами, что указать в бумагах…
EditP 21 августа 2016, 9:29
Как раз то, что ждет сердце ворчливого олдфага, Спасибо Стопгейм теперь помимо tyrrany я еще жду и эту игру.
Ворон 24 августа 2016, 8:16
Я процитировал то, что пришло на ум при прочтении этого куска текста) Да и к тому же в Risen герой мог в начале игры шариться по берегу, сколько хотел, а тут его сразу встретили стражники и запрягли работать.
Le_Gushonok 30 августа 2016, 18:39
Не всякая изометрическая рпг будет олдфагу по душе. У нас уже есть пример недавней Sword coast legend по дорогой лицензии.
Старые изометрические рпг сейчас тренд, у нас впереди ещё одна игра от Obsidian,Divinity 2 и ремейк Planescape и это далеко не всё, уверен скоро новая часть Shadowrun подоспеет. Так что Chaos Chronicles уже не будет экзотикой, а конкуренты у неё сильны.
Haru 24 августа 2016, 3:00
Ну не, там все же все официально. Тут скорее уместно будет цитировать Risen или Path of Exile.
Читай также