Меню
StopGame  Обзоры игр Demons Age Обзор

Самое актуальное

  • Will To Live Online. Мы хотим Ж.Ы.Т.Ь! (экспресс-запись)
  • «Инфакт» от 20.04.2018 — Serious Sam 4, Battle Royale в Battlefield V, тренировочный режим For Honor, выбор карты в PUBG…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Synthetik
  • Обзор игры Masters of Anima
  • Обзор игры Super Daryl Deluxe
  • Human: Fall Flat. Продолжение. Пробиваем дно!
  • Friday the 13th: The Game. Тематический замес
  • God of War. Серийный убийца богов
  • Обзор обновления игры World of Warships
  • Трудности перевода. God of War III
  • Мечты сдуваются: как дела у Star Citizen?
  • Что такое пресс-тур? И как мы съездили к Wargaming
  • StopGame в гостях у Blizzard. Лига Overwatch, «Возмездие» и «Битва за Азерот»
  • Bionic Commando Rearmed. Бионическое «дай пять»!
  • A Way Out. Тюрьма меняет людей
  • Far Cry 5. Спортивная рыбалка
  • PUBG. Codename: Savage. Дикие танцы
  • Обзор игры The Adventure Pals
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Extinction (2018)
  • Рефанд?! — CHUCHEL, Tardy, Q.U.B.E. 2, Jalopy, SYNTHETIK, Umiro, Train Valley 2
  • Какую видеокарту купить в апреле 2018-го?
  • Вся суть A Way Out за пять минут (Уэс и Флинн)
  • Обзор сезона игры Batman: The Enemy Within — The Telltale Series
  • Шок! VR — деградация до обезьяны!
  • Human: Fall Flat. Ниже падать некуда?
  • Will To Live Online. Мы хотим Ж.Ы.Т.Ь!
  • 60-й выпуск ретро-дайджеста
  • Как быть геймером бесплатно?

Demons Age: Обзор

Demons Age
Игра: Demons Age
Платформа: Mac, PC, PS4, XONE
Жанр: strategy, rpg
Дата выхода: 7 декабря 2017 г.
Разработчик: Bigmoon Entertainment
Издатель: Bigmoon Entertainment
Актуально для платформы: PC

Пошаговая партийная RPG в традициях старой школы, вдохновлённая The Temple of Elemental Evil и Baldur’s Gate, — казалось, у такой игры в нынешних условиях, когда «олдскул», что называется, в тренде, есть все шансы как минимум на локальный успех среди сочувствующей публики. Однако в лице Demons Age мы получили редкий пример случая, когда с «олдскулом» авторы всё-таки переборщили.

Demons Age обзор игры
Даже такие великаны не доставляют особых проблем.

Без шансов, без вариантов


Я уже писал превью по ранней версии Demons Age, но не сказал тогда, что игра сделана по настольной системе OGL 3.5, которая хорошо известна и совместима с AD&D. Однако все поклонники таких продвинутых ролевых механик будут скорее разочарованы.

Подробной генерации персонажа как не было в ранней версии, так нет и в полной. Добавилась лишь возможность выбрать расу, получив стартовые бонусы и штрафы: полурослики, например, получают +2 к ловкости и –2 к силе, а дварфы — +2 к телосложению и –2 к харизме. Есть также люди, эльфы и их тёмные сородичи. Классов всего пять — вор, рейнджер, клирик, воин и маг.

Никаких особых творческих экспериментов с «прокачкой» не предусмотрено — на каждом новом уровне основные характеристики повышаются автоматически. Плюс мы их можем поднимать экипировкой. В превью я надеялся, что нам разрешат хотя бы самим определять, какое умение выучить на новом уровне, но и этого в итоге не дали — персонажи самостоятельно получают новые способности. И если магам и клирикам действительно постепенно открываются какие-то интересные заклинания, то воинов и стрелков явно обделили — помимо стандартной атаки им позволяют использовать аж полную, с которой происходят сразу два-три удара подряд. Щедрость, согласитесь, невероятная…

Нетолерантная партия


Начинаем мы в гордом одиночестве, но потом к герою могут присоединяться и другие персонажи. В основном же мы покупаем наёмников в тавернах, до которых можно добраться по глобальной карте. Не ждите при этом каких-то прописанных индивидуумов со своими скелетами в шкафу, мнением на все случаи жизни и персональными квестами.

Demons Age обзор игры
Периодически нужно решать простенькие пазлы, чтобы открыть какую-нибудь дверь.

Максимум вы должны учитывать их личные предпочтения в том, что касается отношений к другим расам. То есть кто-то, например, не любит тёмных эльфов или считает всех полуросликов ворами, кто-то сам происходит от гоблинов и обижается, когда их убивают, а кто-то вообще пацифист и считает, что каждая жизнь священна. И в первой же драке, когда вы укокошите гоблина, он может предать вас и переметнуться на сторону врага. Всё это нужно учитывать, подбирать партию так, чтобы никто не вонзил нож в спину. Это, пожалуй, единственная действительно интересная и по-своему уникальная особенность Demons Age.

Демоны и преступники


Примерно такой же уровень разнообразия ждёт нас и в сюжете. История классическая для настолок — пожалуй, даже слишком классическая. Как водится, демоны пытаются сломать барьеры, которые их сдерживают от проникновения в мир людей, эльфов и дварфов. А мы должны всё это остановить и всех спасти.

Интересной деталью тут мог бы стать тот факт, что играем мы за преступника (или преступницу), которого везли на корабле в тюрьму. Потом, как водится, начался шторм, и наш герой оказался чуть ли не единственным выжившим. У каждого из шестнадцати возможных персонажей, которых вы можете создать на старте, свой перечень преступлений и своё наказание. Но в дальнейшем это никак не обыгрывается — дескать, выполни первых два поручения, а мы тебе всё простим и всё забудем.

И пошло-поехало — убей короля гоблинов, потом короля орков, потом ещё какого-нибудь лорда, предавшего короля и позволившего демонам затуманить его разум. Побочные квесты, которые можно брать на доске объявлений в тавернах, тоже разнообразием не отличаются — найди три ожерелья/пять тыкв/два редких ингредиента, собери пять секретных писем и так далее.

Прогулки в полном 3D по глобальной карте в Demons Age тоже достаточно скучны — там бывают случайные стычки, особенно частые, когда с закатом солнца партия автоматически располагается на ночлег. Но на этом всё — каких-то более интересных встреч, например с торговцами или квестовыми персонажами, нет. Заботиться о ресурсах, пропитании сопартийцев во время ночёвки или об охране лагеря тоже не нужно.

Demons Age обзор игры
Реплики в диалогах выбирать нельзя.

Магия всех сильней!


На самом деле, всё вышеназванное не так уж и страшно, если речь идёт об адаптации классического настольного модуля по правилам продвинутой ролевой системы. Да, линейно, да, без особых изысков и моральных дилемм, сюжет сосредоточен вокруг сражений. Даже автоматическую «прокачку» можно простить — если играть и сражаться действительно интересно. Тем более что грамотный подбор партии и экипировки тут никто не отменял.

Однако проблема в том, что сражаться интересно и сложно в Demons Age только поначалу. Пошаговые бои сами по себе не слишком прихотливы с тактической точки зрения. В свой ход можно переместиться, применить умение или заклинание. Особенности ландшафта, разница в высотах, ловушки, какие-то особые условия, когда нужно продержаться столько-то ходов или защитить важного персонажа, — ничего этого тут нет.

Но добивает ситуацию дисбаланс. Возьмите в партию двух магов, и жизнь сразу наладится. Всю дорогу они будут использовать два-три заклинания, которые решают исход практически всех битв, — травить ядом, запускать огненные шары, наносящие огромный урон по площади, да вовремя увеличивать выносливость у «танков». И всё — больше ничего не надо, все бои превращаются в рутину.

Не буду лукавить — я проходил на нормальном уровне сложности. На «Суициде», возможно, в этом плане всё интереснее. Но, согласитесь, игра, в которой на «нормале» все сражения превращаются в рутину, — это уже не есть хорошо.

Demons Age обзор игры
Графика в игре выглядит, мягко говоря, устаревшей.

***

Demons Age могла стать настоящей отдушиной для ценителей классических пошаговых RPG, скроенных по лекалам «олдскульных» настолок, — без вездесущего морального выбора и эффектных роликов, но со сложными тактическими боями и интересной «прокачкой» персонажей. Однако как раз интересных, вариативных ролевой и боевой систем тут нет — всё слишком примитивно и однообразно.

Плюсы: классическая механика пошаговых партийных RPG; много предметов экипировки; напарники могут предать в самый неподходящий момент.

Минусы: скучный сюжет; примитивные квесты; ролевая система не предполагает вариативности и выбора; дисбаланс в классах и сражениях; устаревшая графика.
Комментарии (32 шт.)
Кто-нибудь вообще слышал об этой игре до выхода обзора?
Только обзор пресс-версии читал в прошлом году. Автор обзора того не смог достоинств игры найти каких-либо.
Слишком уж милый шлем из логотипа игры, словно для котика.
По мне так, это какой то шлем для добермана.
Реплики в диалогах выбирать нельзя.


Показать картинку
Да, для меня странно видеть олдскулл рпг без разнообразных реплик
Олдскул это как раз без разнообразных реплик, про игры до fallout. Да, до 97 были RPG, и они были не о разговорах. Даже к вышедший в 96 Diablo никто не придирался и называли его RPG, а не action-RPG. Таки дела… Я кстати оч люблю fallout и BG, и не пытаюсь защищать эту игру
Ну строго говоря, попытки в сюжет и выбор были, и довольно активные, одни Ultima только чего стоят. Но их сдерживало не столько отсутствие желания или мотивации делать диалоги, а банальное отсутствие места на дисках. Об этом странно сейчас думать, но когда-то текстовый файл мог занимать большую часть места на носителе информации. К слову, одна из причин бума JRPG в свое время — они могли использовать иероглифы, которые требуют намного меньше символов для передачи информации.
На 3ем скриншоте все три призрака реально что ли в t-позе стоят?
Нельзя выбирать самому навыки? Дак это наследство днд. Тут тип всё по канону. Убогий сюжет видимо оттуда же. Про дисбаланс с магами из ровно той степи. В днд другие классы и рядом не стоят по мощности с волшебниками разного рода. В общем, адаптация и правду адаптацией, но без коллектива друзей все эти настольные механики выглядят блекло и несуразно.
Ну…
Клирики еще тоже были мастерами на все руки.
А вот любые оружейные классы — да, уныленько…
С другой стороны, во всех играх Днд выбор для заклинаний высоких рангов — это «Шотнуть всех в области магией 1 стихии», или «шотнуть всех в области магией другой стихии», ну, или «шотнуть всех в области магией 3 стихии»…
Нельзя выбирать самому навыки? Дак это наследство днд.

Мне даже стало интересно к какому тысячелетию относится твой опыт общения с D&D?
5 редакция. Ещё вопросы?
И что за убогий мастер не позволил вам самим выбирать навыки?
К слову, сюжет и его качество также напрямую зависят от мастера. D&D — это система правил, а не набор историй.
Выбирать из чего? Возьми буклет вора, например. Первый выбор есть только на 3 уровне при развилке в специализации. А дальше снова тебе заранее прописаны скилы. Или ты под навыками имел в виду всякие знание природы религии внимательность и прочее? Ну какбы при генережке выбираешь из короткого списка, что тебе перепадают по классу и происхождению. Ещё можно на лвлапах вместо повышения брать перки разные, но это какбы тоже х***я, а не вариативность прокачки. Не, я конечно не спец. в днд. Я играл не очень много да и давно. Потом перешли на другую систему.
Может я не знаю какого-то большого пласта механик днд, но сомневаюсь.
Был очень классный мастер, который кстати как минимум обитал раньше на на бложиках СГ.
Хороший показатель качества сюжетов это оф. модули, которые прямы как шпалы. Я даже читал книжку, которая типо одна из классных из днд про дризда, которая в итоге даже как как фентези так себе. привести ещё каких аргументов?)
Цикл про Темного эльфа. Первые книг пять крутые, дальше уже жвачка. Только это не столько D&D, сколько Forgotten realms.
Ну я могу посоветовать взглянуть на 3.5 редакцию тогда. Во всяком случае, лучшие игры вышли именно по ней.
А фогготен реалм офф сеттинг ДнД. Что какбы намекает. Ну в любом случае, у каждого свой экспиеренс. Люди разные и нравится нам всякое. Мы вот по Dungeon World'у угораем в основном.
P.S.: Я дальше первой книги про Дзирта не ушел. Могу в ответ посоветовать почитать Амберкромби или Мартина. Или кошерного Карла Вагнера с его циклом о Кейне.
Во-первых, что заставляет тебя думать что я их читал? Во-вторых, я просто назвал книжку, которую ты упомянул. Смысл советовать то, что ты и так знаешь?
Однако следуя этой логике… По творчеству Мартина не вышло ни одной крутой игры. Что как бы намекает.
Зато вышел кошерный сериал (точнее 3 сезона кошерного сериала, а потом так себе).
Но я не совсем уловил где здесь логика? Причем вообще тут игры по книгам и как тебе вообще пришло в голову продолжать логическую цепочку именно в эту сторону?
И да, мне та ролевуха от создателей стелса про гоблина отлично зашла. Там был классный сюжет и возможность мило поболтать с цифровым воплощением самого Мартина.
Ролевуха была не плохой, но и ничем выдающимся. Я имею в виду, что ты столкнулся с каким-то неудачным пластом явления, и на этой основе даешь оценку всей совокупности. Плюс сваливаешь воедино то, что должно рассматриваться через запятую. Как минимум, помимо Forgotten realms есть еще тонны других сеттингов, и у всех абсолютно разное настроение.
К слову, я как-то не сразу задумался. Оф. модули прямы как шпала. Книжка. Сюжеты D&D плохи из-за линейности? Но это на воле мастера — развивать историю линейно или дополнять ее. Модули — это даже не рекомендация к действиям, это просто советы с чего начать.
Forgotten realms есть еще тонны других сеттингов, и у всех абсолютно разное настроение

Настроение? Да. Качество? Наврядли. Ладно не суть.
По поводу линейности сюжетов и влияния на это мастера. Ты безусловно прав. Есть хорошие мастера, а есть те кто не может не в сюжеты. С эти спорить сложно. Есть даже разные жанры ролевух настольных. Есть сюжетно-ориентированные, а есть даенженкроулы, в которых… Ну там скорее не то что сюжет, там лор важен. Но опять кто во что играет. Можно играть забив на сюжет и если всех игроков и мастера всё утсраивает это хорошо. Это из право. Они пришли покидать кубики и они это делают и получают удовольствие. Это я всё к тому что наличие и качество сюжета не есть самое главное в НРИ.

Но есть уж касаться сюжета то касательно днд, есть как всегда но. И да, далее моё имхо, с которым можно не соглашаться, но когда это в интернетах было иначе, не правда ли?
То как сама система вшивает сюжет в игру. То ка кона помогает его развивать. То какие инструменты она дает игрокам влиять на историю. А ведь по идее именно они должны быть основными двигателями сюжета, а не слово мастера.
И с днд всё очень наглядно во время боевых сцен. Там же нельзя шагу ступить мимо. Она очень четко расписывает что куда и почему.
И если мастер оказывается хоть чуть-чуть недостаточно адекватен, чтобы всячески поддерживать игроков действовать нестандартно, то всё идет по полярной лисе.
Всё очень резво скатывается в бросание кубиков по очереди. И игра начинает провисать.
Надо было перечитать перед отправкой… Опечаток овер миллион.
И с днд всё очень наглядно во время боевых сцен. Там же нельзя шагу ступить мимо. Она очень четко расписывает что куда и почему.

Я не до конца понимаю, ты про зоны контроля и свободную атаку? Такие штуки лежат в основе половины систем ровно для того, чтобы игроки не бегали по полю боя как умалишенные, и можно было как-то планировать сам бой. Иначе либо танки становятся бесполезными, либо, наоборот, маги моментально укладываются.
А во-вторых, начиная с 3-ей редакции минимум есть специальные навыки, которые позволяют избегать свободных атак и прорываться в тыл. Тот же самый вор — специалист по вопросу. У него, собственно, основная идея — заходить за спину и колошматить скрытой атокой. Есть монах с плюсами на прорыв. Главное, подойти к вопросу с фантазией. Система на то и существует, чтобы ее использовать.
Не не про них. Ты сейчас про конкретные правила, а я про общую концепцию боя. Где прописано всё до мелочей в механике, что заставляет ГМа продумывать весь бой от и до. А игроков не мотивирует никоим образом к импровизации, а ГМу не дает инструментов, чтобы эти самые импровизации обыгрывать. Тоесть, сама система своей механикой клонит к тому, чтобы персонажи монотонно тыкали друг друга заранее прописанными возможностями, а не изучали обстановку и старались всячески использовать обстановку и что самое главное самостоятельно создавать предпосылки к нестандартным же ходам.
Заметь, я не говорю что она совсем не позволяет. А только лишь говорю к чему она склоняет.
Эээ… Обычно чем больше правил, тем больше у игрока возможностей. Потому что кто-то уже заранее продумал, что тебе зачем-то может понадобиться, например, веревка в бою, чтобы привязать ее к камню, кинуть ласо на врага и скинуть камень с обрыва. И для этого есть соответствующие правила. Или ты захочешь взобраться на спину злобного слона, чтобы прострелить ему затылок в упор. И для этого найдутся правила.
Как раз когда правил нет — вот тогда все стремятся к максимально прямолинейному бою, потому что — а смысл заморачиватся?
То что большинство ленится что-то придумывать — ну такая природа у человека — искать максимально простые и эффективные решения.
Ответное Эээ… Когда правил очень много и считается, что всё что тебе надо уже расписано, то ты вынужден играть в рамках правил, а когда правил немного, НО те что есть универсальны и предназначены работать в любой ситуации, то это позволяет легко и просто оцифровывать любой бред, что придумают игроки и внедрять в игру.
Когда как в днд любая необычная заявка превращается в танцы с бубном чтобы подвязать всё это уже к существующей механике, а когда очевидного варианта нет идут в ход лютые костыли. Вплоть до — да пошел ты, в системе такого нет — ты так не можешь. Хотя действие в принципе то логичное.
Во-первых, в каком именно месте тебе правила запрещают мыслить за пределами коробки.
Во-вторых, в D&D есть только одно настоящее правило — мастер всегда прав. Все остальное уже просто оформление процесса.
В-третьих… Ну давай возьмем ситуацию. Бухой персонаж висит на веревки над пропастью, веревка привязана к ноге, а другим концом к дереву над обрывом. Рядом водопад, который своим шумом, во-первых, глушит персонажа, во-вторых, причиняет страшную головную боль из-за алкоголя. У персонажа задача провести тонкие манипуляции пальцами с магической руной, дабы открыть потайную дверь. И все это легко перекладывается в механику игры, и все имеет значение. В чем ты чувствуешь себя ущербным, я не понимаю.
В-четвертых… Ну а какая система тогда будет идеальной? Названия, не размышления.
У персонажа задача провести тонкие манипуляции пальцами с магической руной, дабы открыть потайную дверь.

Эм… в таких ситуациях в днд кидается одна единственная проверка характеристики (или навыка), которую назначает ГМ. Причем назначает безапеляционно. Он просто говорит «чек на ловкость рук» (скорее всего, но тут зависит от мастера и тараканов в его голове) с дисадвентажем из-за бухлоты и неудобного положения. Всё, конец истории. Сложность фиксирована и задается ГМом. Больше ты не можешь сделать ничего. В принципе у тебя нет шансов сделать больше ничего, елс иты не маг. У мага мож какая херня для этого будет, но только если у него есть подходящий навык или спелл, иначе кидай ловкость рук (или аркану).
В порядке бреда можно конечно достать из кармана припасенное противоядие, избавившись от бодуна. Позвать на помощь сопартийцев. Или просто выпутаться из веревки и забраться по ней на нормальное место. Сходить искупаться в холодной воде. Приготовить себе завтрак, покушать и скинуть дисантвентедж и уже потом в итоге снова кинуть тот самый единственный и неповторимый чек.
Идеальная система? А для каждого она своя. Я вот выбрал себе *W системы. Если конкретно сравнивать с днд, то Dungeon World, но и у него есть свои недостатки уже как хака AW. Но это детали.
ЗЫ:
D&D есть только одно настоящее правило — мастер всегда прав

Это общее правило вроде как всех ролевок.
Да, в днд можно взять прямолинейный класс и следовать буклету если лень париться с этим всем. Но если хочется найти что выбирать найдется множество опций. Для начала архетипы и перки, которые ты уже упомянул, которых довольно таки много если взять все дополнительные материалы. У заклинателей вообще раздолье, ибо хоть классовые навыки у них так же линейны, любой заклинатель все-таки в первую очередь определяется набором спеллов, новые выбирать можно свободно из внушительно списка доступных каждому классу. Но пласт механики который дает настоящее раздолье для оптимизаторов — это мультиклассирование, каждый новый уровень игрок может спокойно брать уровень не своего, а любого другого класса, я этим никогда не пользовался, но не редко вижу манчкинов, которые собирают безумные сочетания из строго выверенного набора из трех, четырех или даже больше классов. Такие мультиклассовые персонажи уже действиительно требуют от игрока вникнуть в механику, продумывать наперед и тщательно подбирать сочетание классов, фитов, характеристик и спеллов
Для начала архетипы и перки, которые ты уже упомянул, которых довольно таки много если взять все дополнительные материалы.

Камон, давай ограничимся хотя бы обычным плейбуком. Тобишь ядром, которое чисто номинально должно позволять играть (я конечно знаю что так-то нужно 3 книги купить за овердохера денег, но опустим это). А то что можно нарыть всякого дополнительного это отдельный вопрос. Я вот еврей и не хочу тратить ещё миллиард на пару лишних спелов, которые я не смогу выбрать, ибо читай ниже.
И дак вот, за мага играть вариативности много, спорить не буду. Там одни перечисления спелов занимают страницу или две для каждого класса. Но про магов мы опустим, ибо я уже высказался по поводу них.
Вернемся же к обычным классам. Архетип выбирается единожды, а дальше снова никакого выбора в скилах. Просто линейно получаешься скилы на каждом уровне.
Перки — сколько там раз за все 20 лвл дается повышение статов, которые можно обменять на перки? Раза 3 или 4? Ладно у война чуть больше этого дерьма, потому что он воин, но тоже не ахти.
под пивас пойдет
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑