Меню
StopGame  Обзоры игр I am Setsuna Обзор

Самое актуальное

  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада — Конкурс
  • Обзор игры LawBreakers
  • Видеообзор игры Agents of Mayhem
  • Sonic Mania. 25 сверхзвуковых лет
  • Agents of Mayhem. Триединство хаоса, бардака и веселухи!
  • ММОдерн №163 — Mu Legend, Arcfall, The Division…
  • Инфакт от 18.08.2017 — Iron Harvest, Crackdown 3, Shenmue III…
  • Пользовательский обзор недели
  • Кому нужна New Nintendo 2DS XL?
  • Обзор игры Miitopia
  • Обзор игры Hellblade: Senua's Sacrifice
  • Инфакт от 17.08.2017 – Destiny 2, Uncharted: The Lost Legacy, Planet of the Apes: Last Frontier …
  • Magic: The Gathering. С чего начать играть в MTG?
  • Инфакт от 16.08.2017 — NieR: Automata, Rainbow Six Siege, The Secret World…
  • Трудности перевода. Dishonored 2
  • Душевный подкаст №13 — Играй в Hellblade, смотри «Валериан и город тысячи планет», люби Кару Делевинь
  • Инфакт от 15.08.2017 — For Honor, Middle-earth: Shadow of War, Projekt1514…
  • Превью по пресс-версии игры Agents of Mayhem
  • War Thunder: Морской бой
  • Spec Ops: The Line. Максимальный «опс!»
  • Инфакт от 14.08.2017 – Мультиплеер в No Man's Sky, The International 2017, Dragon Age 5…
  • Обзор игры Tacoma
  • Обзор игры Long Dark, The
  • Обзор игры Displaced
  • Обзор игры Patapon Remastered
  • Уэс и Флинн играют в Pyre (пилот)
  • На перемотке. Sleeping Dogs
  • Видеообзор игры Hellblade: Senua's Sacrifice
  • Portal 2. Портал в субботу: продолжение (экспресс-запись)
  • ММОдерн №162 — Path of Exile, Valnir Rok, Lineage…

I am Setsuna: Обзор

I am Setsuna
Игра: I am Setsuna
Платформа: PC, PS4, PSV
Жанр: rpg
Дата выхода: 18 февраля 2016 г.
Разработчик: Tokyo RPG Factory
Издатель: Square Enix
Актуально для платформы: PC

Жанр японских ролевых игр переживает не лучшие дни. Времена былой славы и расцвета ушли вместе с приставками PSone и PS2, и оттого редкие свежие JRPG особенно ценны. Одна из них — I am Setsuna, разработанная в недрах Square Enix студией Tokyo RPG Factory по образу и подобию лучших представителей жанра: Chrono Trigger, Grandia II и Final Fantasy.

I am Setsuna обзор игры
Как и во многих ролевых играх, здесь можно давать героям свои имена. Поэтому I am Setsuna порой «спойлерит» саму себя, предлагая выбрать имя персонажу, который рано или поздно окажется в партии.

Wintertime Sadness

Жители мира I am Setsuna страдают от регулярных нападений монстров. Согласно древнему обычаю, чтобы как-то снизить их агрессию, в паломничество должна отправиться девушка, готовая принести себя в жертву ради спасения других. Монстры на время успокаиваются, но затем процедуру нужно повторять снова и снова. Как можно догадаться, очередной «успокоительницей» монстров становится волшебница Сецуна (Setsuna), чьё имя вынесено в название игры. Вместе с молчаливым наёмником по имени Эндир (Endir) и охотницей Аэтерной (Aeterna) она отправляется в путешествие к месту ритуального жертвоприношения. Как водится, странствие героев оказалось куда более долгим, чем планировалось изначально, ну а по пути пилигримы, тоже в лучших традициях жанра, встречают других воинов и магов, желающих присоединиться к их компании.

Если вы знакомы с Final Fantasy X, то такое начало сюжета покажется вам до боли знакомым. Дальше — больше: чуть погодя вы встретите немногословного и опытного сопартийца, вооружённого огромным мечом. Нидр (Nidr) носит традиционную японскую одежду, имеет проблемы с одним глазом, а также принимал участие в предыдущем паломничестве. В общем, при взгляде на него так и хочется воскликнуть: «Аурон, ты ли это?!»

Эндир меньше всего похож на беззаботного Тидуса, но зато в его образе мелькают черты наёмника Рюдо из Grandia II. Тот, кстати, тоже сопровождал самоотверженную девушку в её ритуальных странствиях по миру. Сама Сецуна напоминает и Елену, и Юну из Final Fantasy X, в первую очередь готовностью принять свою судьбу и той добротой и любовью, с которой героиня смотрит на мир.

Несмотря на всё дружелюбие и открытость главной героини, её имя всё же восходит к японскому слову «печаль», что перекликается с основной темой I am Setsuna. Хотя здесь всё-таки есть комические и легкомысленные вставки, история с самого начала задаёт трагический тон всему путешествию. Поддерживает грустное настроение и саундтрек, состоящий исключительно из минорных фортепианных композиций. К слову сказать, одна из главных музыкальных тем игры донельзя напоминает To Zanarkand из всё той же Final Fantasy X.

I am Setsuna обзор игры
Пробираясь сквозь метель, герои по колено проваливаются в снег и оставляют за собой протоптанные борозды.

Печальную атмосферу I am Setsuna создаёт и её художественное оформление. Всё действие разворачивается в землях вечной зимы, холодом пронизана буквально каждая локация, и даже значок загрузки отрисован в виде снежинки. Можно сказать, что I am Setsuna — это Skyrim от мира JRPG. Но если в последней были не только заснеженные края, то в игре от Tokyo RPG Factory других мест вы не найдёте.

Белые равнины сменяют ледяные пещеры. Забытые руины тоже не отстают в моде на холодные цвета: серый и зелёный — вот их основная палитра. Похожие друг на друга города и деревни, среди которых есть заброшенные, не сильно добавляют миру тёплых красок.

Ледовые побоища

Боевая система I am Setsuna почти полностью повторяет оную из Chrono Trigger. Там тоже отсутствуют случайные битвы и нет врагов на карте мира. Монстров на локациях видно заранее, и при желании их можно обежать.

Сражения происходят в пошаговом режиме, и во время хода герой может выполнить одно из действий: атаковать, использовать предмет или особую технику. У каждого персонажа свой набор умений, и зависит он от наличия специальных магических камней под названием Spritnite. Разжившись такими камнями, герои обучаются навыкам, как активным, которые можно применять непосредственно в бою, так и пассивным, срабатывающим автоматически. Причём в разряд боевых умений входят и заклинания для магов, и силовые приёмы для воинов. Если два героя знают нужные навыки, то они могут выполнить совместную атаку. Например, Shock Эндира и Provoke Нидра вместе дают мощный Blowbeat, который может парализовать врагов.

I am Setsuna обзор игры
Порой комбоприёмы получаются настолько сокрушительными, что редким монстрам удаётся пережить их.

Подобная механика уже была в Chrono Trigger, а вот из интересных нововведений стоит отметить Momentum Mode. Суть его заключается в добавлении дополнительных эффектов к атакам. Для этого во время боя нужно накопить специальные очки и затем, прямо как в Final Fantasy VIII, в нужный момент нажать кнопку во время удара. Но если в «Последней фантазии» такой трюк сколько душе угодно могли проворачивать только Скволл и Сейфер, то в I am Setsuna он подвластен всем героям и строго ограничен — сначала накопи, потом применяй. С Momentum Mode связано случайное появление Singularity, которая тоже даёт свои положительные эффекты в бою.

Кстати, по умолчанию в игре не виден уровень здоровья врага, и узреть его можно только при наличии талисманов с особыми свойствами. Вообще, вся экипировка в I am Setsuna ограничивается этими самыми талисманами, куда необходимо вставлять камни-способности, и оружием. Каждый герой сражается привычным ему снаряжением: Эндир предпочитает мечи, Аэтерна — кинжалы, а Сецуна, как Зена — королева воинов, бросает в недругов чакры.

Из врагов вместо звонких монет выпадают ингредиенты, которые с радостью скупят торговцы. Товарно-денежные отношения выполнены несколько громоздко — каждый вид найденных вещей приходится продавать вручную (а их тут ох как немало). Вот где бы пригодилась возможность продать всё!

Однако в других своих аспектах I am Setsuna пошла по пути изрядного упрощения: герои сами воскрешаются после битвы, а опыт даётся и временно «мёртвым», не участвующим в сражении членам отряда. Здесь нет побочных заданий, мини-игр и прочих вещей, которые делают мир интересным для исследования. Главный квест линеен, а в пещерах и руинах невозможно заблудиться даже при всём желании. Из-за того, что в игре нет никакого дополнительного контента, её можно пройти часов за двадцать — и это довольно мало по меркам JRPG «старой школы».

I am Setsuna обзор игры
Оружие не только увеличивает силу атаки, но и повышает магическую и физическую защиту персонажа. А ещё некоторые экземпляры выглядят довольно необычно и забавно.

***

В жанре японских «ролёвок» сложно придумать что-то свежее и оригинальное, да и любят их не за новаторство, а за приверженность традициям, которые I am Setsuna старается свято чтить. Получается не всегда и не во всём. Впрочем, путешествие Сецуны и её сопартийцев всё равно вызывает чувство ностальгии и щемящей тоски по временам первой Sony PlayStation. Благо печальная атмосфера повествования этому только способствует.

Плюсы: редкий представитель забытого нынче жанра, соблюдающий его основные традиции; трогательная история с характерными для японских RPG персонажами; отсутствие случайных сражений; приятная, ненавязчивая музыка.
Минусы: нехватка разнообразия; нет русских субтитров.
Комментарии (41 шт.)
Спасибо за обзор, очень ждал. Хоть и немного грустно читать, что в итоге вышло, но явно куплю теперь точно… правда подожду сперва перевод =.=
А перевод будет?
Наверняка какие-нибудь энтузиасты типа ZoG склепают русификатор. Хотя, может и официальная локализация будет, кто знает.
Я, как сказали выше, жду перевод ZoG, а то моя память с английским вечно подводит.
спрячу ссылку под спойлер

Они вроде быстро переводят, но всякое бывает, так что ждать и ждать.
Спасибо за обзор. Пока не знаю возьму ли эту игру но запомню точно, может куплю под настроение.
Кстати если кому интересно имя главной героини с японского переводится: мгновение, миг, что довольно символично.
Интересно, но если честно от Скверовских JRPG, я лично как-то устал. Они конечно очень классные, но в них всегда чего-то не хватает. Всегда чем-то остаешься не доволен. Например в сериях Legend of Heroes и Tales of, такого нет. Там наслаждаешься каждой минутой проведенной в мире. Но может I am Setsuna все же стоит попробовать
Ещё не упомянуто получение Spritnit'ов, а это было немного странное решение. Их можно купить за те самые ингредиенты, некоторые из которых, я так понимаю, дропаются только с особенных, более сильных, чем остальные, противников. Вот только, судя по обзору, Эндгейм контента всё-таки нет, а для прохождения мейнквеста хватит и стартовых скиллов, кушающих по 10 маны.
Ещё странным образом попытались преподнести челлендж: в середине игры боссы начинают ваншотить… Ну и это вся сложность. Воскреси, ударь и снова. Не то что бы это было так уж плохо, но тогда бы уже и не пытались сделать игру сложнее.
И, я так понял, сюжет подаётся в стиле старых JRPG, что не особо идёт игре на пользу. Он немного скомканный, а персонажи картонные (ну или чистые архетипы), не более. Но за 20-30 часов хотя бы все аспекты игры не успевают взбесить или надоесть.
«нет русских субтитров» я в стиме, или плей маркете? Не, не похоже, вроде я на «stopgame.ru» зашёл. С каких пор, отсутствие «нужной» локализации стало минусом? Игры такого жанра редко родину покидают, а тут в минусах, что «нет русских сабов», капец… как жить то теперь?
Да вы что люди так придираются к этому. В том то и дело, что stopgame.RU, и здесь русскоязычные пользователи, и они должны знать, что локализации нету. И это же не влияет на оценку.
Ну если бы этого минуса не было, вместо одного коммента от тебя тут, уверен, был бы десяток сообщений от разгневанных юзеров, которые не смогли в главный международный язык и требовали бы указать, что перевода нет. ;)
В 2к16 не знать английского хотя бы на уровне второго-третьего класса… Мда. Вспоминаю, как проходил Spider Man: The Movie в оригинале. Не один словарь тогда пришлось прочитать.
Слегка перефразирую: в наше время еще остались люди, которые не могут в английский. Поэтому для них отсутствие локализации хотя бы в виде субтитров может быть крайне критично, особенно в больших по объему и временным затратам играх.
20 часов, что может быть и мало, зато позволяет пройти игру большинству.
Ибо самая главная болезнь JRPG — чрезмерная затянутость прохождения, ибо 50-200 часов это не шутки. Игра банально успевает наскучить, ибо геймплей практически не меняется, а сюжет зачастую подаётся крупинками.
Проблема зачастую не столько в затянутости самой сюжетной кампании, сколько в необходимости гриндить безумное количество опыта, денег и ресурсов, потому что дальше банально либо сложно, либо невозможно двигаться без этих вещей. Но есть конечно приятные исключения в лице например Persona 4 или Trails of Cold Steel, где гриндить разумеется можно, но чтобы проходить игру с комфортом, достаточно и разок пробежаться по локации.
Подпишусь. Сюжетно ни одна из jRPG не надоедала. но вот если бы на какой-то каждую локацию можно было единично пробежать, а не зависать там на несколько часов, лупя одних и тех же монстров тупо для получения пятка уровней, то прохождение было бы куда интереснее.
Судя по обзору, игра просто является копированием лучших идей из других игр самой же Square, что как-то не обнадеживает. Даже и не знаю — с одной стороны тут попытка просто сыграть на ностальгии, с другой — не так уж и много хороших jRPG выходит последнее время. Посмотрим, может как-то и опробую.

И небольшой оффтоп по поводу Grandia II
Возможно, я сейчас выскажу непопулярное мнение, но я честно не понимаю, почему Grandia II считается одной из лучших представителей жанра. Да, сюжет там неплох, но геймплей и дизайн локаций — халтура и тихий ужас. Все локации, по сути, коридорны — будь то лес или подземелье, партии нужно пробежать от одной точки к другой, разветвлений минимум, каких-то секретов — тоже. Пробегаем, убивая по пути практически однотипных монстров, доходим до города, закупаемся, смотрим сюжетный ролик, и дальше снова — пробегаем пару локаций, добегаем до города (дизайн которых тоже не особо оригинален), смотрим ещё одну вставку (периодически сражаемся с боссом), и повторяем предыдущие. Сюжет — это то, пожалуй, что заставило меня доиграть до конца, но и в этом плане любая другая игра жанра было в то время на голову выше. Может, Grandia II так понравилась всем, потому что на ПК было очень туго с jRPG? Честно — не знаю. Если я не прав и кто-то хочет подискутировать на сей счет — готов выслушать.
Ну я в серию Grandia не играл, но если честно не особо против линейных локаций. Возьмем открытый мир какой-нибудь среднестатистической Final Fantasy. Что там есть? Да ничего там нет. 3 сундука запрятанные в жопе мира и пустые поля с рандомными битвами. Я может конечно утрирую, но ведь в какой-то степени я прав. Какой смысл в больших и открытых пространствах, если их наполняют однотипными битвами с монстрами? Предположим что те же 3 спрятанных сундука могут таить в себе что-то ценное, но в 60-70% случаев, там просто лечилки, которых может быть полный инвентарь. В общем я не очень понимаю претензии в сторону линейности локаций. Если они бедно обставлены и прорисованы, это уже другой вопрос, но как по мне, лучше пройтись по линейным локациям и сосредоточенности на сюжете, чем наяривать 2 часа по пустым полям с бесконечными битвами каждые 3 шага.
Беда как раз даже не столько в том, что локации линейны, а именно в том, что они бедно обставлены, как ты и сказал. Там не на что смотреть — наклепали, к примеру, деревьев копи-пастом и тропинка меж них. Водопады и разные подвесные мосты — редкость. Или подземелье с одинаковыми стенами. И наполнены однотипных монстрами двух видов (меняется только количество). Каких-то сундуков, секретов — минимум. И сами города представляют с собой квадрат с центральным объектом каким-то, вроде площади или гостиницы, слева три палатки торговцев, справа три палатки торговцев (может не три, я уже не помню). Все. В городе по сути делать нечего вообще. Ни сайд квестов, ни диалогов с НПС, ничего. Сюжетная вставка после какого-то определенного действия запускается (на отдыхе, возможно, я уже не помню), ты её смотришь, возможно сражаешься с боссом, и идешь сразу из города дальше. Потом снова пробегаешь один-два экрана, на котором выкашиваешь всех, и опять заходишь в город. Между городами — ни сюжетных вставок, ни событий (в начале игры разве что, и вроде пару раз, когда новый герой к команде присоединяется), иногда — диалоги, но в основном это все в самом начале игры.
Возможно, я сейчас перегибаю, и там не так всё плохо было, играл-то давно и многое забылось, но мне Grandia 2 запомнилась именно этим.
Ну если все так, тогда действительно странно. Хотя надо будет убедиться на собственном опыте.
Таки да, опробуй как-нибудь и скажи, в чем я прав, в чем — нет)
Что значит «ни диалогов с НПС»? Тонны диалогов ( реально диалогов, а не 3 реплики только от нпс ) в каждом городе.
«Между городами — ни сюжетных вставок, ни событий» Все там есть, просто вы «играл-то давно и многое забылось»
А эти реплики при разговоре на клик по НПС, а не в рамках сюжетного ролика? Вот правда — не помню, играл на момент выхода.
Плюсанул Inian'а. Вспомни ту же Десятку, где было немного ответвлений, но были по-хитрому спрятанные сундуки, в некоторых были по-настоящему важные предметы (которые можно использовать на Гриде).
Ну вот десятка пожалуй пример хороших линейных локаций. Т.е. до появления в распоряжении корабля, по сути это все тот же линейный мир, с развилками. Вот это хорошо. А теперь возьмем например 8-ку. Огромные локации с рандомными драками.
А что не так с восьмеркой опять-таки? Да, там полупустой мир с рандомами, ну так никто тебя пешком и не заставляет по нему шариться (а рандомы нападают только если ты пешеход), как-никак 8-ка тем и примечательна, что этот открытый мир сделан в типичном фф-ключе (сюжетные места, населенные пункты с расписными задниками и грубо слепленный схематичный открытый мир для движухи между ними) и для тебя расширяется только на определенных стадиях игры (сначала пешком по острову, потом авто-/чокобо по материку, потом Баламб по морям-окиянам, потом Рагнарок — летай где сам пожелаешь). Размер локаций — это уже вкусовые предпочтения, мне лично и после 4 прохождения 8-ки размеры локаций не мешали.
А мне больше нравится полу-пустота, чем кишкообразная коридорная хрень в лице фф10 (игра сама по себе хрень, но это имхо).
Не, ну 10-ка еще очень даже хорошая. Просто в ней дрочильни много начинается с середины.
Сюжет говняный, да еще и с умственно-отсталым главным героем, даже эмоподобная девочка из 8й так не раздражала, как этот дегенерат-выскочка.
мини-игры, если честно, меня не затянули.
Музыка слита, ибо вместе с Уемацу работали еще два композера, каждый из которых старался тянуть одеяло на себя.
единственный плюс — боёвка и прокачка, во где продуманно всё и интересно.
Нууу, я даже не знаю. Герой да, раздражает, но если честно, не припомню ни одного героя в FF который лично мне бы понравился. Даже любимый всеми Клауд, мне видится нытиком и занудой. А сюжет в целом мне лично даже понравился. Конец тоже получился довольно эмоциональным.
Мини-играми не увлекался, так что тут пас.
Музыка хоть и не вся, но была тоже хорошая, но это скорее всего были Уэмацевские треки.
А вот боевка за прошедшие годы просто настолько сильно въелась в жанр, что на тот момент ее было трудно запороть. Но порой возникали такие дисбаласновые противники, что не было другого выхода, кроме как идти и дрочить экспу. Это в JRPG меня всегда бесило. При этом боевка хоть и была хорошо сделана, но драться с такой дрочильней банально надоедало.
Ну, нытиком он стал, когда Сефирот, точнее, Дженова-Сефирот, ему промыл мозги и он стал потерянным от мира сего, но это довольно хорошо вписано. До этого он корчил из себя эль мачо и нихачудрузей.
Из музыки мне запомнился только To Zanakard, всякие завывания навеевали скуку, ну а про просёры двоих композов и вспоминать не охота.
Они её отточили до блеска, мне даже было сначала очень не привычно без ATB. В 7й, к счастью, можно было пройти и не сильно качаясь, только на Сефироте тогда было бы тяжко. В 8ке так и вовсе, если ты сильнее стал, то и противники аналогично, что довольно необычно было наблюдать, так что как минимум в этих двух играх можно было не дрочить опыт)
«Все локации, по сути, коридорны» как и во всех JRPG PS2 эры
В некоторых всё же был условно открытый мир и возможность посещать локации в призвольном порядке (не говоря уже о секретных местах).
не так уж и много хороших jRPG выходит последнее время

Добро пожаловать в Trails in The Sky и Trails of Cold Steel. Ну, если они конечно еще не пройдены
Взгляну на них, спасибо)
Обязательно взгляните. Шедевры.
Другие рецензенты со сторонних ресурсов обозвали игру скучной и безыдейной.
ага, а еще многие говорят что Black Ops 3 один из лучших CoD, да вот как-то не убедительно.
Ну это то за деньги, ясное дело. А вот кто будет платить за отрицательные отзывы, конкуренты?
Вообще стоит поиграть?
Если любишь Jrpg
У меня игра не вызвала чувство ностальгии, скорее боль в попе от осознания, что это всего лишь бездарный комок отсылок и заимствований. Оригинальный Хроно Триггер, да и любая игра тех лет, проходятся с большим интересом даже сейчас. Так что, оценка олдфага — 6, и то с натяжкой за хорошую оптимизацию и снежок.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑