49 1 27 10
Grandia II

Рейтинг игры

4.1 56
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Grandia II

Дата выхода
3 августа 2000
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
Game ArtsSkyBox LabsGAME ARTS Co., Ltd.
Издатели
Ubi Soft GungHo Online Entertainment America, Inc.
Платформы
PCPS2PS3NSWDC

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

+2
Простая, но хорошая история

С игрой познакомился ещё на Sega Dreamcast. Была пиратская версия, вроде от Vector, на 2х CD-дисках. Тогда игру так и не прошёл. В один прекрасный момент игра просто зависала на чёрном экране с японскими(насколько я помню) иероглифами. А вот полноценно прошёл её только на эмуляторе, благо таки вышла версия на 1 CD, правда с супер-шакальными видео-роликами, но будем честными, они и в оригинале не блистали качеством. И что же хочу сказать...
Я согласен с претензией, что игра слишком простая, но обо всём по порядку.

В игре игроку предстоит путешествовать по локациям, сражаться с противниками, аля Final Fantasy(но в 3х-мерном пространстве), повышать уровни спец-приёмнов, навыков и магии. По сути, игровая механика в игре очень простая, я бы даже сказал, банальная. Но я бы не назвал это минусом. Играется она бодро, даже сегодня. Конечно, в эпоху популяризации всяких "модерн"-JRPG с реал-тайм боями данный подход может показаться банальным, но у него есть и свои преимущества. Стратегия. В бою нужно продумывать, как и кого следует бить. Например, противник костует спец-приём на персонажа, у которого мало HP, а аптечки, как на зло, закончились. Выхода будет 2: использовать спец-приём(отмечу, что не каждый из них отменяет атаку), либо использовать усиленную атаку(делается дольше, фактически урон наносит меньше, чем обычная пара атак, но способна отменить ход противника). Также, если мана не закончится, то можно вылечить союзников, даже воскресить их во время(и вне) боя. Магия имеет здесь важную роль, ибо при помощи магии во время боя можно повысить силу атаки, либо замедлить противника.
В общем, механика боёв здесь сделана весьма грамотно и каждый элемент на своём месте, практически ничего лишнего(просто я не помню, чтобы что-то реально было бесполезно, ну разве что магия сна, которая действует не на всех противников и порой может впустую потратить MP, очки магии и впустую потратить ход).

По миру разбросаны различный лут, будь то оружие, броня, либо сундуки с монетами. Монеты тут не сказать, что совсем не имеют ценности, как во многих других играх, где на балансе могут быть миллиарды, а потратить их негде. Здесь в магазинах можно купить аптечки, эликсиры воскрешения союзников, различные бомбы и оружие с бронёй. Последние 2 пункта я бы вычеркнул из списка покупок, поскольку на локациях можно найти оружие куда лучше, чем то, что продаётся в магазине, также и с бронёй. А вот бомбы... на любителя. При наличии магии смысла в них практически нет, ну или я как-то не так заценил.

Кстати, чуть не забыл. В магазине бывают не только аптечки, но и орехи улучшения навыков. Т.е. покупая такой вот царь-орешек, либо находя его на локации можно одному герою навсегда поднять параметры силы, жизни и т.д.(зависит от найденного ореха). Настоятельно рекомендую зачищать локации в том числе и для поиска таких вот орешков. Поверьте, они вроде и на немного улучшают параметры персонажа, но роль эти 2 единицы силы в бою могут сыграть существенную.

А вот сюжет в игре вроде и простой, но интересный. За путешествием героев интересно наблюдать. В каждой локации, городе будет своя история. Будь то город, жители которого потеряли "вкус"(нет, не модный, хотя и его тоже, а банально, вся еда безвкусная), либо город, в котором жители засыпают в кошмаре и не просыпаются. Кстати, в своё время я именно в деревне Гарлан(вроде так она называется), городе снов/кошмаров застрял, не раскачивал героев, не зачищал локации, просто тупо пробегал локации, а сейва до похода в Гарлан нет. Город в какой-то момент сюжета был закрыт на посещение и на выход из. Не повторяйте моих ошибок, зачищайте локации.

По ходу прохождения сюжета к команде будут присоединятся новые персонажи, а некоторые будут уходить из отряда. Жаль только, что союзников мало и нет возможности редактировать отряд. Тут увы, кого дали - с тем и иди.

Магия в игре не только эффективна, но и разнообразна. Но для её использования нужно найти "яйца маны", как бы странно это не звучало. "Яйца" бывают разные, разной направленности. Есть с упором на силу хаоса, это огонь, взрыв и т.д., есть с упором на поддержку, а это восстановление HP, воскрешение и т.д. И каждому персонажу следует давать те, которые подходят под ваш стиль геймплея(вот это да). Персонаж, который имеет повышенную силу соответственно, будет атакующим(как неожиданно), а соответственно, нужно ему повышать в бою параметр брони, ибо скорее всего, враги в первую очередь пойдут на него(но не всегда, у меня например в прохождении все почему-то шли на Елену, хотя она ни силой, ни здоровьем не выделялась), силу атаки. В общем, тут нет никаких сложностей, правда порой встречаются вроде как одинаковые приёмы, например, Heal и Healer, вроде действие одно и то же, просто Healer больше HP восстанавливает, есть AllHeal, действует на всю команду. Какой из них использовать зависит от ситуации, но я же в основном юзал AllHeal и Resurection, это для воскрешения.

Помимо "яиц" у игры есть и книги. Книги навыков тоже бывают разные. Улучшать и открывать "таланты" можно посредством очков опыта спец-приёмов и опыта магии. Кстати, эти очки потребуются не только для улучшения "яиц" и книг, но и дабы открывать спец-приёмы или улучшать их. Улучшения приёмов позволяют быстрее их использовать и наносить повышенный урон. Увы, меньше очком спец-приёмов не тратиться от эффективности, но и больше с ростом уровня.

Музыка тут потрясающая. Нет, это не шедевры, "хансцзЫмер_стайл", это простая, весёлая(а порой и не очень) музыка, идеально подходящая под стиль игры. Отдельно хочу выделить тему Гранаса в церкви. Мелодия просто потрясающая, не без удовольствия порой слушаю каверы на неё.

В общем и в целом, игра то потрясающая, пускай и реально короткая и простая. Игра не вызовет сложностей в прохождении и, пожалуй, очень подходит для тех, кто в JRPG ранее не играл. Однако...

(относительно)Недавно вышел HD-ремастер игры на PC и nintendo switch. Про версию для свечки ничего не скажу, а вот версия для PC - это дикий кошмар. Ролики даже не попытались толком улучшить, только местами добавили мыльный широкий формат, текстуры из нулевых, эпохи Dreamcast(спасибо хоть не от PS2-версии, которая ранее считалась самой, извините, парашной версией, но у неё появился серьёзный конкурент). Да, расширили кол-ство слотов для сохранения и добавили усложнённый режим(чем он конкретно отличается от обычного сказать сложно, может враги чуть больше урона наносят, я пока не понял), но главная беда этой версии - вылеты. Они происходят регулярно и слишком уж часто приходится бегать к точке сохранения, дабы не потерять прогресс.
Однозначно - играть в версию HD-ремастера... ну, скажем так, затея сомнительная, но сегодня это единственная версия, которую можно(было) официально купить в том же Steam. Лучше скачайте эмулятор Dreamcast, а там можно и широкий формат подрулить(работает он там правда хуже, чем в HD-ремастере, но игра хотя бы так часто вылетать не будет) + есть эмулятор и под Android, Reicast. И даже свечка не нужна.

P.S. Отдельно выделю ещё то, что в Steam фактически 2 версии игры. Одна HD-ремастер, а вот другая... Anniversary edition. Как её включить? Зайдите в свойства установленный игры, перейдите в раздел бета-версий, укажите Anniversary edition и вуоля, у вас пропали 16:9, зато появилось чуть больше настроек, в частности, 60fps в боях и... всё. Ах да, меню настроек и картинка на экране "нажмите старт" теперь другая. Забыл отметить, что это единственное, что было перерисовано в, так называемом, HD-ремастере. И то, перерисовано как-то под реализм, не знаю, не подходит такой стиль этой игре. Надеялся, что хотя бы мододелы хоть что-то сделали в плане текстур и видеороликов, но увы.

P.S.S.. А вот тут немножко спойлеров: не качайте Марега. Извините :(

ГеймплейМузыкаИсторияНизкая продолжительностьНизкая сложностьВерсия для PS2 и HD-ремастер на PC. Только Sega Dreamcast, только оригинал
23 марта 2023

Игры серии 7

Схема серии

Подборки с игрой 2

Смотреть все
214 5
+23
JRPG (японские ролевые игры) Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры