Здравствуйте, игры вышедшие на дримкасте, для меня навсегда останутся некой такой темой, которой непременно хочется поделиться и формат видео на ютубе мне кажется очень подходящим. К тому же, по понятным причинам, (кому нужна консоль 20 летней давности) контента связанного с «дримкой» на ютубе, да еще и на русском, не так много как хотелось бы. Поэтому я и делаю такие вот обзоры, я верю, что людям вроде меня будет очень интересно вспомнить, хоть и о старых, но все таких же увлекательных и душевных играх. Ну а сейчас перед вами Grandia 2 и это на мой взгляд, одна из лучших JRPG и тем паче, что выходила она в начале как раз на дримкасте. Приятного просмотра.
Приветсвую зритель, наконец настало то время, когда мою лень переосилило желание рассказать про одну горячо мной любимую игру. Вообще японских ролёвок кторые я могу назвать любимыми не так много и не смотря на то что жанр JRPG богат, по настоящему запомнившихся мне вещей, буквально может три четыре. НО речь сегодня пойдет конечно о Грандии 2.
Обзор на эту игру уже есть в ру сегменте ютуба и он более чем достоин, кстати рекомендую, но обзорщик старается не спойлерить сюжет. А я как раз напротив, подумал, почему бы не рассказать именно историю игры, так сказать напомнить себе и зрителю о приключении, которое навсегда осталось светлым воспоминанием моего и возможно вашего детства.
Грандия. Первую и третью часть серии я не играл и судить о них не стану, но за вторую часть я искренне благодарен, студии Game Arts усилиями этих талантливых разработчиков, летом 2000ого года в Японии, свет увидел сей шедевр. В то время Грандия выглядела потрясающе, но с тех пор прошло уже 18 лет и недавно ее переиздали, повысив разрешение и прикрутив некоторые плюшки, я же проходил игру еще в нулевых и могу точно сказать, несмотря на все достоинства переиздания, оно не многим отличается от той оригинальной версии, что действительно невероятно, ведь и сейчас Грандия выглядит вполне симпотично.
Одной из главных составляющих игры является ее система боя, которая по сей день смотрится очень динамично и при этом сохраняет тактический элемент. Эта такие пошаговые бои, которые не надоедают во время всего прохождения, а для игр данного жанра это очень не простая задача. Видимые враги, не каких случайных нападений, бар отображающий поочерёдность ходов, и изрядная доля рандома во время атак, позволяют этой системе поддерживать актуальность на протяжении всего прохождения, к тому же огромный выбор ярких, красивых спец ударов и магии, придает происходящему на поле боя оригинальный, запоминающийся визуальный стиль.
Но не только боевая система была в грандии выдающейся и уникальной. Что должно запоминаться в играх наряду с сюжетом и геймплеем, что должно врезаться в память вместе с героями, западать в душу и как не что иное дополнять игру. Конечно же музыка. В Грандии это такая музыка, включи которую спустя 20 лет ты безошибочно определишь какой именно игре принадлежит саундрек. Огромную благодарность за это стоит выразить гениальному композитору Нориюки Ивадарэ, на таком же уровне, за столько лет, мне пожалуй запомнился саундрек разве что из Last of Us. Каждый играющий человек понимает, что красота и аутентичность композиций в той или иной игре, это чуть ли не половина успеха и вот музыка в Грандии, как раз тот самый случай.
Ну и наконец переходим к теме видео. Я постараюсь немного подробней остановиться на сюжете, японские ролевые игры на мой взгляд, ценны именно историей, своим миром, героями и некой такой фантазией автора, в которую нас погружает игра и в которой мы проживаем целое приключение, и как раз Грандия, это вне всяких сомнений именно такая игра и такое приключение, в которое стоит погрузиться и пережить его вместе с героями.
Мир игры. Я не могу назвать его невероятно уникальным, но что меня в нем очаровывает, так это простота с которой он предстает в самом начале и то каким он показан в конце. Перед нами планета, на которой уживается как магия так и технологии, когда то в далеком прошлом люди жившие на ней, перенесли на себе все тягости войны между богами, Гранасом и Вальмаром, светом и тьмой, в результате оба бога были практически уничтожены а всю поверхность планеты покрыли огромные шрамы, выглядят они как гигантские разломы образующие бездонные пропасти, большинство приключений как раз будет заключаться в преодолении таких вот ущелий.
Начиная с короткого вступительного ролика, очень простого и понятного, ближе к концу игры мир обрастает деталями и подробностями, раскрываясь и удивляя игрока, сюжет при этом движется более ровно, ключевые повороты вполне предсказуемы а темп игры если и меняется, то разве что в финале. Казалась бы что может зацепить в столь простой схеме подачи, без экспериментов в повествовании а вот как раз центральная нить событий и конечно же огромное количество деталей, небольших историй, трогательных и запоминающихся, будь то город жители которого потеряли вкус или остров затопляемый утренними приливами… Ну и безусловно персонажи, коих в игре огромное количество.
Перед нами главный герой Рюдо. Он наемник, циничный грубиян, все что его волнует, это выполнить заказ и забрать звонкую монету, у него есть ручной сокол Скай, который обладает даром речи и является самым близким для рюдо. Елена напротив, глубоко верующая, добрая и отзывчивая сестра собора Гранаса, так же она замечательная певица которая всю себя посвятила церкви. Ну и конечно Миления, воплощение Вальмара, прямая противоположность Елены. Вульгарная и жестокая, она ненавидит Гранаса и слепую веру в него. К тому же она обладает огромной силой и у нее есть возможность поглощать части Вальмара.
Великая война отгремела очень давно, какое то время в мире было все спокойной, но бог тьмы постепенно возвращается к жизни, его части такие как рога, язык или когти удерживают под печатями Гранаса, но со временем эти печати оказываются сломаны в результате чего появляются люди одержимые злым богом. Очередная такая печать ломается и тут начинается наша история, душу Елены пленяют крылья Вальмара, это приводит к раздвоению личности, утром это набожная сестра церкви а ночью воплощение тьмы Миления. На долю простого наемника Рюдо ложится ответственное задание, нам необходимо сопроводить Елену в центральный собор Гранаса, дабы показать ее главному священнику Зере, так как не кто другой избавить нашу певицу от проклятия не в состоянии.
В самом начале путешествия к нам присоединяться Роан, парнишка который потерял медаль матери и Марег человеклев решивший отдать свою жизнь ради единственной цели, мести некоему Мелфису. В таком составе мы и направимся в собор.
Странствуя по миру Грандии становиться ясно, что все вокруг находится на пороге апокалипсиса, грядет день тьмы и там и тут пробуждаются монстры, города охватывают болезни, при этом людям нечего не остается как молиться, все это говорит о том что конец не избежен, Наши герои конечно не остаются в стороне и стараются помочь но зачастую это всего лишь облегчение которое оставляет за собой неоднозначные последствия, например история Айры.
Преодолев ущелье Гранаса и уже перед самым собором? мы посетим деревушку где встретим слепую с рождения девочку, которая вдруг прозрела, произошло это благодаря молитвам матери, но как выясняется в отчаянье та молилась обоим богам, чем вызвала пробуждения глаз Вальмара и жители деревни стали засыпать, погружаясь в вечные грезы. Наши герои справляются с бедой, но в итоге Айра сама впадает в кому, так как отделение части Вальмара от тела девочки возможно только вместе с душой носителя и это не все, самое ужасное, что всю деревню вместе с жителями чуть не предала огню инквизиция церкви, во главе с Селеной. И хоть трагедии удалось избежать, покидая деревушку мы понимаем что позади убитая горем мать, девочка в коме и люди которых чуть не сожгли заживо… И такими неоднозначными последствиями наполнена вся игра…
… Но горевать времени не остается и после очередного марш броска по пересеченной монстрами местности, коллектив наконец добирается до Главного собора Граноса.
Елена встречается с Зерой и выясняется что помочь ей не в состояний даже его святейшество, более того конец близок, как гласит пророчество грядет перерождение Вальмара и единственное что может противостоять этому, священный Меч Гранаса который непременно нужно разыскать.
И вот перед нашими героями новая задача, как не странно в поисках меча нам серьезно поможет Роан, посетив королевство Сайрум мы узнаем историю парня, оказывается он является принцем народа тьмы, того самого который в далеком прошлом принял сторону Вальмара в войне добра и зла. Отец роана продолжает жить прошлым и в преддверии очередной войны, собирался снова занять сторону бога тьмы и в этом ему готов был помочь тот самый Мелфис, за которым охотиться Марег.
Мы в очередной раз предотвращаем катастрофу, в результате чего Роан становиться королем своего народа и так как ему предстоит поменять вектор политического развития своего государства, он вынужден покинуть нашу команду, на смену ему приходит внезапно андройд Тио, бездушная кукла которую мы освободили от когтей Вальмара. Кстати андройд хочет понять что такое душа, сердце и что такое жить без чьих либо указов и Марег берется объяснить ей что к чему. Довольно неожиданно видеть всю эту историю в концепции Грандии, но тем не менее даже такие экзотические вещи как андройды находят свое место в этом мире.
Что ж Роан остается править, ну а наши герои направляются на остров где вырос Рюдо, именно там мы надеемся узнать где же все таки находиться Меч Гранаса и именно там как по мне, мы узнаем самую интересную историю игры, судьбу Мелфиса. Дело в том, что Рюдо стал наемником не по своей воли, люди с которыми он рос его возненавидели, после чего он и был вынужден скитаться, ну а случилось это вот почему.
Деревня мечником славилась своими традициями, издревле в ней тренировали самых сильный воинов, способных в одиночку защищать целые поселения, Рюдо и его старший брат Мелфис, лишились родителей еще в детстве, тогда то их и взял на воспитание старейшина, все чем они занимались будучи детьми, были тренировки и Мелфису суждено было стать легендарным мечником а Рюдо очень сильно хотел быть похожими на брата, у Мелфиса была невеста Рина, местная молодая жрица и все было у них замечательно, пока не наступила та роковая ночь.
В округе разыгрался сильнейший шторм, в надежде что молитвы помогут усмирить стихию, Рина направилась к алтарю в горах, дабы провести обряд. Прошел час, другой а шторм только усиливался, на ее поиски решили отправить Мелфиса, ну а Рюдо конечно тайком увязаться за братом, но когда он добрался до алтаря перед ним предстала ужасная картина, Мелфис пронзил мечем свою невесту, в раскатах грома было видно его искаженное безумием лицо, эта картина на всегда врезалась в память тогда еще совсем мальчика Рюдо. На утро когда шторм утих, тело девушки обнаружили, но Мелфиса так и не удалось найти, в тот день деревня лишилась не только своей жрицы и легендарного война, но и веры в силу и стойкость их мечников, что в конечном счете привело все поселение в упадок…
Как выясниться позже Рину захватили Рога Вальмара, Мелфису пришлось ее убить, но проблема в том, что убив носителя Мелфис сам стал одержим темным богом и когда в похожей ситуации Рюдо нанес брату смертельное ранение, случилось то же самое и в душе нашего героя поселилась тьма.
Ситуация в которой оказываются наши герои не легкая, Елена совершенно отчаявшись решает призвать Милению и только благодаря их общим усилиям удается запечатать рога Вальмара внутри Рюдо…
Наш герой приходит в себя и понимает, что единственная надежда это меч и его необходимо найти как можно скорей, перед смертью Мелфис рассказал, что оружие бога покоится на востоке, туда и спешит отправляется наша команда.
Восточные земли оказываются родными для Марега, здесь находилась печать с когтями Вальмара. Мелфис после того как стал одержим, отправился именно сюда и будучи уже безумным залил здешние земли кровью, убив много людей, среди них были и близкие Марега, это и стало причиной жажды мести нашего Человека льва…
Но теперь деревушка где жил Марег в порядке, в ней не кто не болен и нету не каких одержимых. Героям в кои то веки удается расслабиться и передохнуть, что даже служит моментом для откровений, именно здесь Миления признается в любви к Рюдо а тот в свою очередь пытается сказать о чувствах к Елене, это довольно трогательная сцена, к сожалению времени на такие вещи не остается и уже на следующий день мы наконец находим Меч Гранаса.
События начинают набирать обороты и сюжет игры выходит на финишную кривую, для начала выясняется что меч являет собой некий космический корабль, затем оказывается что Селена, глава рыцарей Гранаса, известная нам по случаю с инквизицией, решает пробудить тело Вальмара которое и было проткнуто священным мечом, все это кажется чем то невероятным, особенно если учесть что Елена как будто бы была в курсе и охотно призвала Милению позволив той поглотить это самое тело…
Разобравшись с очередной частью бога тьмы, ребята спешат вернуться в собор и выяснить что вообще происходит, но тут наступает затмение которое и называется днем тьмы, несмотря не на что прибыв на место, мы становимся свидетелями ужасной картины. Внезапно Селена приносит себя в жертву, так как оказывается она была одержима сердцем Вальмара.
Елена уже самостоятельно поглощает последнюю часть и в слезах бежит проч, оказывается все это время она понимала что для нее наше путешествие это поход в один конец, по поручению Зеры она должна была не только найти меч, но и собрать все части бога тьмы в своем теле, для того что бы в конце концов воспользовавшись мечем, убить Вальмара ну и понятное дело вместе с собой.
Единственный момент который повергает в шок еще больше, это то что Зера не совсем собирался убивать бога а очень даже напротив, ему пришла в голову идея воскрешения Вальмара а все потому, что он кое что знал, но об этом чуть позже. Вот так ирония, главный священник церкви Гранаса стремился воскресить бога тьмы.
Зера перемещается прямиком на луну Вальмара и забирает с собой Елену. Оставшись втроём мы долго не думая отправляемся вслед за ними.
Проникнув в глубины луны герои понимают, что любые попытки остановить священнослужителя обречены, Зера окончательно сошел с ума, им движет идея не столько воскресить сколько занять место бога. А нам тем временем грозит смертельная опасность, в конечном счете лишь благодаря Милении удается освободить Елену, но одной жертвой тут не обошлось, следом Марег пытаясь задержать полчища монстров гибнет на глазах друзей, таковой оказывается цена спасения.
Хотелось бы обратить внимание, что далеко не все игры в то время могли позволить себе убийство одного из главных героев а Марег вне всяких сомнений являлся таковым, поэтому его смерть лично для меня в то время была мягко говоря неожиданной.
К слову это последний урок который он преподает Тио а та в свою очередь через боль утраты, начинает понимать что значит иметь сердце.
После всего случившегося и видя что твориться вокруг, у героев едва получается прийти в себя. Мы встречаемся с Роаном и среди творящегося хаоса решаем воспользоваться последней надеждой, ей оказывается место колыбель богов, там выясняются заключительные детали мира игры.
На заре времен люди восславляя Гранаса добились колоссальных успехов, но к сожалению лишь благодаря молитвам. Противники такого положения дел нашли силы в боге тьмы Вальмаре, что ознаменовало войну. Результатом стала смерть Гранаса и далеко не полное уничтожение Вальмара, то есть люди все это время верили и молились мертвому богу света. Об этом как раз таки и знал Зера и понимал, что в случае воскрешения Вальмара не будет другого бога способного ему противостоять, поэтому этот трус и стремился сразу занять заведомо более сильную сторону.
Тут же более детально выясняется природа печатей Гранаса и что они из себя представляли, но что самое главное, вот это место колыбель богов оказывается способно наделить любого божественной силой а уж какой именно зависит от человека. Несмотря на рога Вальмара внутри Рюдо, конечно же наш герой справляется со всеми испытаниями и его вера в людей порождает свет, способный убить бога тьмы и таким вот образом нам удается дать финальный бой.
Уже в самом конце, после сражения, окончательно прикончив перерожденного Зеру, наши друзья паря среди звезд, наконец находят время порассуждать, как теперь жить и во что верить когда не осталось в мире богов, выбрать ли порядок и закон, либо свободу и анархию, на что Рюдо отвечает главной на мой взгляд концепцией всей игры. Он некогда не верил не в свет не в тьму, единственное что он понял, верить можно только в себя и людей.
Битва закончена и нам показывают как земля восстанавливается после очередного катаклизма, как вода заполняет разломы и как вновь затягиваются шрамы по всей планете, ну и конечно, что отдельно похвально и очень приятно, игра демонстрирует нам героев спустя год.
Роан решает отправиться в путешествие, сложа с себя бразды правления, Тио андройд, пытавшийся понять что такое сердце и душа — уходит в медицину, Елена любившая петь — отправляется гастролировать по городам а Миления становиться очаровательной учительницей. Финальные кадры конечно о Рюдо который хоронит меч и говорит обращаясь к Мелфису, о том что мы стали сильными и научились сами справляться со всеми невзгодами и больше не будем просить помощи ни у кого. Такой была и остается, эта на мой взгляд великолепнейшая игра.
Ну и напоследок хотелось бы сказать. Есть такое выражение, плохая история рассказанная хорошо лучше, чем хорошая история рассказанная плохо и я с этим полностью согласен, ведь какими бы не были серьезными идеи у произведения, если их не получается донести, то они останутся непонятыми и вскоре забудутся, как по мне пятнадцатая часть финалки яркое тому подтверждение, но Грандия получилось другой, в ней довольно простая на первый взгляд история, несет в себе идею и эта идея умело показана и рассказана игрой, вот это и позволяет игроку понять и главное запомнить сюжет, персонажей и мир игры. Грандия дарит воспоминания, вот что самое главное, она остается в памяти спустя время и это очень точный показатель отличной истории, рассказанной ярко и доступно. Удивительно что на дримкасте почти все игры были именно такими, врезающимися в память, оставляющими след в душе человека и как раз Грандия является именно такой игрой, которую невозможно забыть.
На это пожалуй все, большое спасибо вам за просмотр, берегите себя и до встречи в следующем видео.
Видеообзор
Лучшие комментарии
После появления возможности в эмуляторе PS2 делать собственные HD ремастеры игр, рассматриваю целесообразно создания такого для этой игры. Её проблема — на удивление овратное техническое исполнение: там текстуры и модели, словно игру разрабатывали под PS1: типичный размер текстур игры — 32х32 пикселя, хотя на PS2 ходовым является 256х256. В общем — лютый вырвиглаз. Даже ИИ апскейлеры не могут справиться с такой унылотой. + часто куча текстур запиханы в одну, по лучшим заветам Кармака с его мегатекстурой и понять к какому объекту относятся эти три пикселя в общей каше — это прямо кошмар… Не удивительно, что ремастер в Стиме и ГОГе такой убогий — игру нужно перерисовать с нуля.
Пробую вставлять реалистичные текстуры — получается не совсем вырвиглазно. Посмотрим...
Сама игра — моя первая любовь, вместе с Xenogears. Рядом с этой двоицей Финалки — безыдейная унылота, как по мне.
Да, это — некропост в пустоту...
Только надпись «текстовая версия» ещё убери, и так понятно что это не аудио)