Меню
StopGame  Обзоры игр Enter the Gungeon Обзор

Самое актуальное

  • О чём мечтают андроиды — самые запоминающиеся человекоподобные роботы в играх
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 3
  • JoJo's Bizarre Adventure: Eyes of Heaven. ORAORAORAORAORA!!!
  • «Инфакт» от 21.05.2018 — Devolver Digital на E3, экранизация To the Moon, кооп в No Man’s Sky, Age of Wonders: Planetfall…
  • Видеообзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • Пользовательский обзор недели
  • 15 самых ожидаемых игр E3 2018
  • Вся суть The Forest (Уэс и Флинн)
  • Жизнь замечательных людей: гений и пороки Дэвида Кейджа
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 1
  • Трудности перевода. God of War
  • Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Rage. Давно утихшая ярость
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • The Forest. Выход из чащи раннего доступа
  • Видеообзор игры A Total War Saga: Thrones of Britannia
  • Обзор игры City of Brass
  • What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA
  • Пользовательский обзор недели
  • Дайджест жанра: Social Stealth. Социальный стелс [пилот]
  • Рефанд?! — Lobotomy Corporation, Blasted Road Terror, The Swords of Ditto, Production Line, Bustories…
  • Обзор игры Donkey Kong Country: Tropical Freeze
  • War Thunder. Хроники Победы

Enter the Gungeon: Обзор

Enter the Gungeon
Игра: Enter the Gungeon
Платформа: Mac, PC, PS4
Жанр: arcade
Дата выхода: 5 апреля 2016 г.
Разработчик: Dodge Roll
Издатель: Devolver Digital
Актуально для платформы: PC

Любители раз за разом умирать в видеоиграх получили в этом месяце не только Dark Souls 3, но и Enter the Gungeon. Этот «рогалик» отправляет игрока в Оружелье, где в роли оружейца ему предстоит отбиваться от множества оруживших мертвецов.

Enter the Gungeon обзор игры
Ничего необычного — просто патроны носят оружие, стреляющее другими патронами.

Богатый арсенал

Оружие и связанные с ним предметы стали основной темой Enter the Gungeon, на что явно намекает её название. Персонаж бегает и стреляет, умеет лишь перекатываться и переворачивать столы для создания укрытий. Среди врагов подавляющее большинство — патроны самых разных размеров, тоже умудряющиеся выпускать в героя снаряды. Погибнув, они почти всегда оставляют после себя гильзы, которые желательно собирать для прохождения. Да и среди деталей интерьера можно найти немало отсылок к «огнестрелу».

Игровой процесс похож на любой известный всем «рогалик», будь то The Binding of Isaac или Rogue Legacy. Что в случае с ними описать происходящее можно было парой фраз, что здесь — персонаж попадает на этаж, где в случайном порядке расставлены комнаты со случайными врагами, и зачищает его, пытаясь найти путь к «боссу». Когда тот будет повержен, нам дадут вернуться к пропущенным комнатам либо отправиться на другой этаж и повторять там то же самое.

Выбрав одного из четырёх героев, отличающихся друг от друга скоростью, обмундированием и другими показателями, пользователь оказывается в обучающем режиме. В руках у оружейца есть «пушка» с бесконечным запасом патронов, используя которую ему и придётся пробиваться сквозь толпы противников. Вернее, толпы тут встречаются довольно редко — чаще всего в одной комнате не бывает больше десяти врагов, да и те появляются волнами. Персонаж обучен искусству кувырка, что позволяет ему сигать через пропасти, а также уворачиваться от пуль, прыгая прямо на них и перескакивая летящие снаряды. Если же и кувырок не спасёт от гибели, придётся использовать «пустышку», вынуждающую противников прекратить огонь.

На каждом этаже есть несколько важных для прохождения мест, одно из которых — лавка торговца. Тот за собранные с побеждённых врагов гильзы продаёт всевозможные товары, в том числе аптечки, «пустышки», редкие виды оружия и прочие бонусы. Есть в его ассортименте и ключи, отпирающие сундуки с различными призами — аналог комнат с золотыми дверьми в The Binding of Isaac. То новый автомат выпадет, то повышающий везение предмет, то дополнительное очко здоровья, а если повезёт, то патроны во всех видах оружия получат дополнительный эффект. В общем, зачищать локации станет чуточку проще, хотя сложность почти никогда не исчезнет.

Горе-стрелок

Так как оружие — главная тема игры, его разновидностей — огромное множество. Есть некое подобие пистолета-пулемёта, стреляющее буквами BULLET, которые при попадании в противника превращаются в комиксное слово BANG. Есть пушка с отскакивающими от стен ядрами. Нашлось место даже для бластера Червяка Джима! Противники тоже разнообразны, хоть и похожи в большинстве своём на патроны. Разные враги выпускают уникальные снаряды: чьи-то пули тоже складываются в буквы, чьи-то — пролетают мимо и разворачиваются в обратную сторону через пару секунд.

Enter the Gungeon обзор игры
«Боссы» здесь оригинальны и требуют предельной концентрации.

И каждая здешняя перестрелка напоминает Max Payne или другой зрелищный экшен, только с расположенной сверху камерой и 16-битной стилистикой. Благодаря огромному количеству разрушаемых предметов — бочек, коробок, горшков — каждая комната в мгновение ока превращается в полные осколков и перевёрнутой мебели развалины. Стоит зайти туда, где есть несколько шкафов с книгами, как страницы из них начнут разлетаться повсюду после нескольких выстрелов. Это вносит толику динамики в не слишком быстрые перестрелки — снаряды из вражеских «пушек» летят медленно, а сам герой вынужден время от времени перезаряжаться, из-за чего в боях случаются небольшие паузы. С «боссами» ситуация меняется кардинально — «жизней» у них очень много, форы они не дают практически никогда, так что скорости хоть отбавляй.

Однако с этим связана и проблема Enter the Gungeon — отсутствие сбалансированной сложности. Некоторые злодеи чрезвычайно сильны, и предугадать их действия порой невозможно, из-за чего проигрываешь далеко не по своей вине или невнимательности. Пройти дальше третьего-четвёртого этажа весьма непросто именно из-за этого. Да и найденные бонусы никак не помогают — если в The Binding of Isaac многие из них оказывали существенное влияние на способности героя (увеличивали его слёзы, ускоряли стрельбу, повышали урон), то здесь большинство пассивных навыков из сундуков бесполезны. То же происходит и со многими видами оружия: они либо бестолковые и слабые, либо хорошие, но их приходится сохранять до встречи с «боссом» — боезапас ограничен, а пополнять его удаётся нечасто.

Так что сравнения с The Binding of Isaac не совсем корректны — там игрок с каждым новым этажом становился всё сильнее, даже если удача была не на его стороне, а ключи от золотых дверей не давали. Победив «босса», пользователь всегда получал либо «жизнь», либо что-то такое же существенное. Или был вынужден адаптироваться и менять стиль прохождения в зависимости от найденных вещей. Тут же ощущения прогресса нет — вроде бы что-то и дарят, но это не влияет на происходящее.

С этим связан и другой недочёт — слишком малое количество ключей и гильз на локациях. Цены с каждым этажом становятся всё более высокими, сундуки появляются на каждом шагу, но практически ничем в итоге воспользоваться не получается. Аптечки, кстати, тоже выдают в час по чайной ложке.

Enter the Gungeon обзор игры
Иногда приходится не только перестреливаться, но и смотреть по сторонам — ловушек и пропастей довольно много.

***

Но почему-то оторваться от игры всё равно трудно. Забавный визуальный стиль, весёлые перестрелки и другие достоинства Enter the Gungeon делают её примерно такой же увлекательной, как The Binding of Isaac. Конечно, «Айзек» остаётся королём жанра (хотя наверняка кто-то готов с этим поспорить), но это не означает, что в мире не найдётся места для ещё одной похожей игры. Однако с «рандомом» и качеством бонусных предметов надо что-то решать, да поскорее.

Плюсы: тема оружия раскрыта хорошо; музыка отлично вписывается в происходящее; в игровом процессе очень просто разобраться; стать мастером сразу не удастся — перепроходить хочется вновь и вновь.
Минусы: проблемы с балансом — как сложности, так и выпадающих бонусов; отсутствие оригинальных особенностей и отличий от других «рогаликов».
Комментарии (8 шт.)
Минусы, кстати, очень чётко подмечены. Я всё ещё надеюсь, что разработчики решат что-то переделать, но вообще сильно в этом сомневаюсь.

Но игра прикольная, хотя тащить сугубо за счёт чистого скилла на начальной пушке уже на этаже втором становится совершенно так себе.
Может и решат. Они вроде поднимали дропы ключей да боссов нерфили в последних патчах.
В по делу, но вот с музыкой не соглашусь. Да главная тема шикарна, но внутри игровой музыке не хватает драйва!
Все по делу*
В том же айзеке хотя бы сердца падают, похиляться много возможностей, а тут дроп сердечка это как праздник, приходится заучивать комнаты для идеального прохождения, что не очень то и весело. Про боссов вообще молчу. Игра клёвая, правда, но подобный минус заставил меня уйти обратно в айзека.
да всё нормально выпадает, проблемы начинают возникать на третьем, четвёртом уровнях и то с боссами, хорошая игра
Мне Enter the Gungeon напомнила Nuclear Throne.
Баланс сложности в игре таки присутствует. На втором уровне, провалившись в шахту лифта, вы встретите персонажа, который готов починить лифт, но для этого ему потребуются кое-какие запчасти, такие как пустышки, гильзы и т.п. Собрав для него все что требуется, в хабе откроется дверь к лифту, через который теперь можно сразу же попасть на второй этаж. Добравшись до третьего этажа и провалившись в шахту лифта, вы получите квест на ремонт лифта уже на третий этаж.
А те случаи, когда за весь уровень не удалось получить вменяемую пушку, с которой можно было бы победить босса, является попросту еще одним элементом сложности. Как в картах — либо повезет, либо нет. Просто начинаешь проходить уровень заново.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑