Меню
StopGame  Обзоры игр Alekhine's Gun Обзор

Самое актуальное

  • Bungie Bounty
  • Обзор игры Yo-kai Watch Blasters
  • «Инфакт» от 21.09.2018 — Геймплей Red Dead Redemption 2, Devil May Cry 5, Call of Cthulhu, PUBG и Castlevania для PS4…
  • Пользовательский обзор недели
  • Destiny 2: Отвергнутые. Охота началась!
  • Видеообзор игры Immortal: Unchained
  • Видеообзор игры Shadow of the Tomb Raider
  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Odyssey
  • Обзор игры Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie
  • Превью по бета-версии к игре Battlefield V
  • Обзор игры POSTWORLD
  • Разбор сюжета «Метро 2033: Луч надежды»
  • Обзор игры Shadows: Awakening
  • 1 000 000

Alekhine's Gun: Обзор

Alekhine's Gun
Игра: Alekhine's Gun
Платформа: PC, PS4, X360, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 1 марта 2016 г.
Разработчик: Haggard Games
Издатель: Maximum Games
Актуально для платформы: PC

Игра, которая ныне откликается на Alekhine's Gun, — это Death to Spies 3, продолжение истории о тайном агенте Семёне Строгове. Первая часть вышла ещё в 2007-м, через два года студия Haggard Games и «1С» выпустили сиквел «Смерть шпионам. Момент истины», а ещё через год анонсировали Death to Spies 3. Однако в 2011-м году издатель вышел из проекта, и разработчики продолжили тянуть эту лямку в гордом одиночестве.

Не опустили они рук и тогда, когда кампании по сбору средств, запущенные на Indiegogo и Kickstarter (в 2013-м и 2014-м соответственно), одинаково не увенчались успехом. Вместо этого нашли нового издателя, в очередной раз подкорректировали концепцию, сменили название игры и наконец выпустили её в марте 2016-го, практически одновременно с релизом Hitman. Угадайте с двух раз: что из вышеперечисленного делать не стоило?

Alekhine's Gun обзор игры
Здесь есть интересные мини-игры, связанные со взломом замков и подбором кодов к сейфам.

Один в поле

Проблема, конечно, не в смене названия и концепции. Напомню, что изначально разработчики планировали добавить в команду к Семёну Строгову двух напарников — агентов Виктора Ковалёва и жгучую брюнетку Ольгу Годунову-Лопес. И мы должны были бы переключаться между тремя персонажами, чтобы в нужных местах использовать их уникальные способности. В 2014-м году авторы уточнили, что решили ограничиться одним-двумя уровнями с одновременной игрой за Строгова, Ковалёва и Ольгу. В итоге в Alekhine's Gun таких уровней нет вообще.

И это правильно. Учитывая все сложности, с которыми столкнулись разработчики и, мягко говоря, ограниченный бюджет, они едва ли смогли бы качественно реализовать такую концепцию. А так в целом всё вполне играбельно: в роли агента Строгова мы проходим миссии, где нужно кого-нибудь устранить, похитить, украсть важные документы и так далее.

В зависимости от качества прохождения, от того, сколько раз вы подняли тревогу, скольких убили, сколько трупов было обнаружено, выдают рейтинг и очки репутации. На последние в перерывах между заданиями можно приобрести новую экипировку, например пистолет с глушителем или боеприпасы с транквилизатором. Строгов всё так же может тихо подкрасться сзади, чтобы задушить врага удавкой или усыпить хлороформом, а потом переодеться в его наряд. Если же пристрелит, то на высокой сложности взять чужой костюмчик не получится.

Все миссии объединены общим сюжетом, закрученным вокруг убийства президента США Кеннеди (John F. Kennedy) — да-да, после Великой Отечественной Семён Строгов не ушёл в отставку, и в какой-то момент руководство попросило его помочь «американским товарищам» из ЦРУ раскрыть коварный заговор.

Alekhine's Gun обзор игры
Для получения максимального рейтинга и очков репутации строго не рекомендуется убивать кого-то кроме ваших главных целей.

Иногда лучше молчать…

А вот многозначительно посмотреть в глаза тем, кто решил выпустить Alekhine's Gun практически одновременно с Hitman, очень бы хотелось. Понятно, что у новой игры про лысого киллера также есть свои проблемы и недостатки, но на её фоне Alekhine's Gun всё равно выглядит как студенческая самодеятельность на фоне голливудского блокбастера.

Взять тот же сюжет. Да, авторы сдержали обещание и впервые поместили Строгова в пространство полноценной истории. В сценарии нашлось место и флешбэкам, чьё действие происходит во время Второй мировой, и абсолютно новым «американским приключениям» нашего героя — он, в частности, побывает в загородном байкерском клубе, на борту авианосца Essex, в секретном американском бункере.

Но вот то, как эта история поставлена… Дешёвые и зачем-то неимоверно растянутые рисованные заставки, а также обилие штампов про то, что шпион не должен никому верить, про коварство и предательство, про бывших нацистов, нашедших новое пристанище, — это полбеды. Добивает дело совершенно ужасное озвучивание. Судя по всему, делали его сами разработчики — абсолютно невыразительными голосами, на ломаном английском и с кошмарным акцентом. Плюс постоянные грамматические ошибки в текстах. В итоге всё это больше смахивает на пародию, нежели на суровую шпионскую драму.

Электрический киллер

Сам игровой процесс и стелс-механика в Alekhine's Gun также проигрывают последним Hitman в разнообразии возможностей. Да, здесь есть большие, неплохо детализированные карты, где каждую цель всегда разрешают устранить разными способами. Но всё, как правило, сводится к очевидным вариантам — или идти напролом, или переодеться/отравить/убить током. В некоторых случаях можно подмешать в напиток снотворное или что-нибудь похуже, чтобы вызвать приступ диареи и выманить кого-нибудь в туалет.

Alekhine's Gun обзор игры
Некоторые виды оружия можно модифицировать.

Семён Строгов раньше наверняка был электриком: с равным удовольствием он подстраивает несчастные случаи с применением электричества и для немецкого доктора, и для немецкого же учёного, и для посетителя американского байкерского клуба, обожающего играть на электрогитаре. Кого-то ещё можно убить уколом воздуха, но действительно необычных, интересных вариантов устранения цели тут немного.

Строгов вылетает…

В новой игре Семён умеет ловко карабкаться по парапетам и балконам, вырубать оппонентов в ближнем бою, душить спящих подушкой и прятаться за укрытиями. А ещё он может устранять или выключать источники света, использовать режим особого зрения, подсвечивающий важные для прохождения предметы и персонажей, и даже имитировать какую-нибудь деятельность, например в форме охранника встать около двери и строго смотреть по сторонам. Но вот бросать предметы, чтобы отвлекать или, наоборот, приманивать охранников, Строгов почему-то разучился. Возможности прятать тела тоже ограничены по сравнению с Hitman — чаще всего мы вынуждены просто складывать трупы в каком-нибудь закутке. Самим прятаться в шкафах и ящиках нельзя.

Есть проблемы и с дизайном некоторых карт — они выглядят искусственно раздутыми и пустыми, словно авторы хотели реализовать здесь что-то интересное, но недоделали их. При этом здесь вы не услышите какие-то интересные разговоры между NPC — как правило, они озвучивают лишь фразы-намёки на возможность выманить цель к телефону, принести ей отравленную еду и так далее.

ИИ ведёт себя странно: то охранники видят ваши подозрительные действия через полкарты, то не замечают труп коллеги, лежащий буквально в паре метров от них. Наконец, Alekhine's Gun откровенно плохо сделана с технической точки зрения — постоянные вылеты на рабочий стол, дёрганая анимация, проходящие сквозь текстуры персонажи…

Alekhine's Gun обзор игры
За эти одиннадцать миссий какие только профессии не придётся сменить Строгову!

***

Понятно, что сравнивать Alekhine's Gun и новую Hitman не совсем корректно — слишком разные бюджеты и разные возможности. Но ведь когда-то сравнивали и называли Семёна Строгова чуть ли не русским Хитменом! Проблема в том, что третья часть «Смерть шпионам» (будем называть вещи своими именами), по большому счёту, так и осталась на уровне игры из 2007-го года. Конечно, у неё есть свои достоинства и уж точно найдутся свои поклонники, особенно из числа фанатов прошлых игр серии. Но, как ни крути, какие отговорки и оправдания ни придумывай, сегодня, в 2016-м, в таком виде это уже не «русская Hitman», а «Hitman для бедных».

Плюсы: нелинейное прохождение миссий; разные способы устранения целей; задания проходят в разных странах и даже в разные временные периоды; появился связный сюжет.
Минусы: морально устаревшая графика; баги и вылеты; в стелс-механике не хватает некоторых возможностей; есть проблемы с дизайном карт, ИИ и управлением.
Комментарии (45 шт.)
А для меня тот факт, что игра выглядит как из 2007 года это плюс. Ностальгия по тем временам, когда российский игропром жил. Что-то вроде капсулы времени для тех, кто хотел бы ощутить себя на месте игроков десять лет назад.
Да, золотое время. Ведь тогда были такие шедевры российского игропрома как Месть боксёра, Московский бомбила и Параграф 78.
[Сарказм]. Уровень: Верните мой дветысячиседьмой!
Я бы сказал. что золотой век российского игропрома — это 2002-2003. Космические рейнджеры, Блицкриг.
«Российский игропром жил», лол
А что такого было в российском игропроме в 2007 году?
Была довольно неплохая смерть шпионам и смерть шпионам момент истины.
Жаль, жаль. Ну зато тем кому не нравится эпизодическая система хитмана есть чем перебиться.
Пичально… Старая игра была хороша для своего времени.
есть проблемы с дизайном карт, ИИ и управлением
При прохождении, не было никаких проблем с управлением, да и в тексте об этом ни слова. А так согласен с оценкой, в отличие от Hitman, игра на один раз.
Странно, почему в стиме у этой игры оценка пользователей выше чем у нового Хитмана?
Потому что у многих с Лысым проблемы технические… всё как всегда.
А это творение летает :)
да и уровень ожиданий по умолчанию ниже.
Контента больше.
А мне игра очень даже зашла да проблем много ну, и от игры изначально ничего выдающегося не ждал.
Ну так в этом и проблема множества обзорщиков и обычных игроков. От игры многого не жду, поэтому она вам вкатывает. А я вот жду, лучшей игры всех времён, всегда, даже от FC Primal ждал.
Ну не знаю, учитывая что у разработчиков были проблемы с финансированием, и то, что я большой фанат предыдущих частей, могу с уверенностью сказать, что игра хорошая. Конечно субъективно, но: графика здесь вполне хорошая (не кукурузис же...), сюжет отличный, атмосфера, на последнем уровне сложности есть ого-го какой челендж.
Объективно они выпустили сырой продукт с вылетами и багами
Для меня самым большим минусом игры оказалось отсутствие возможности запустить любой уровень из меню. Если уж разработчики косили под «Лысого» (а это много где чувствуется), то, полагаю, такая фича не сожрала бы много денег.
А так в целом даже понравилось, несмотря на ИИ и ограниченность возможностей для… кхм, «творчества».
После прохождения уровня его можно переиграть из главного меню. Прошёл всю игру — переигрывай любой уровень.
Это где-то запрятано в подменюшках? Просто в главном меню такой опции точно не видел после прохождения.
В «Новой игре» после прохождения хотя бы первой миссии открывается список.
Показать картинку
Сложна…
Спасибо, будет повод вернуться к игре.
Это обусловлено рамками сюжета. В Absolution тоже нельзя сразу любой уровень запустить.
Можна!
С учетом количества стелс игр на рынке(для любителей этого жанра), и этот продукт зайдет в перерывах между эпизодами хитмана.
Может и зайдет по скидке, когда игра перестанет вылетать у большинства игроков
Получилось не полное УГ? Класс! Значит есть повод опробовать, когда будет не во что играть.
А мне понравилось. Особенно атмосфера и сюжет. Хороший, такой, шпионский триллер.
Игра хороша, но по своему, но заставки и кат сцены, это боль и кровь, причем ваша. В остальном же, все как и обычно, сделано просто и с душой. Как автомат Калашникова. Нет графики, но и та, что есть, глаза не режет. Атмосфера передана вполне неплохо. Если затыкать уши во время диалогов и клюквы. Но ведь душа то есть, так что при желании, да по скидке. Вполне достойное приобретение.
Лично для меня — если бы разработчики уделили ИИ больше времени то получилось бы очень даже хорошо, но так переигрывать желания нет.
Краткое содержание обзора: «Игра вышла одновременно с Hitman и кое-где хуже него, поэтому она плохая (хотя по-моему эпизодическую игру можно считать вышедшей только после выхода всех эпизодов). А может и не плохая, но всё равно — проходняк». Да половина минусов, описанных здесь, вылечится в скором времени патчами и из перечисленных минусов будет только плохая озвучка и средний сюжет. Хотя может даже озвучку новую завезут.
Краткое содержание комментария: «Игра откровенно средняя, но мне понравилась, поэтому я проигнорирую почти всё, что написано в обзоре. А ещё в игру, которую купило около 2 тысяч человек, завезут патчами озвучку, графон и нормальный ИИ (хотя ничего подобного даже в ААА-играх с патчами не добавляют, а тут вымученная, дважды провалившая краудфандинговую кампанию страдалица, которую издают ноунеймы)».
Ну, эти ноунеймы в своё время сделали две годные игры.
Чем разработчик отличается от издателя, не знаете? 8)
Тоже соглашусь. Обзор сделан наспех, без учета того как вымучена была эта игра, за какие копейки она была сделана и т.д… Говоря проще игра была сделана «ребятами из гаража». Плюс, как недавно признал сам Кулаков, что один из главных минусов игровой журналистики это то, что обзоры делаются в строго выдержанные сроки, и порой игра лишается объективной оценки. А игр, согласитесь, требующих к себе более детального внимания много, тем более стелс жанра
То, в каких условиях игра создавалась, не должно влиять на оценку. Игры от «Юбисофт» не получают оценки ниже только потому, что их делают, сидя в удобном офисе и попивая (наверное) кофеёк. А игры от русских парней из гаражей не получают поблажек. Оценивается итоговое качество. За свои деньги AG — норм, можно пройти, даже не без удовольствия. Это и называется «проходняк».

Грустно, что в России «СШ3» не получила поддержки ни игроков, ни государства (его отношение к играм давно понятно), но это, повторю, на оценку влиять не должно. А при чём тут «наспех сделанный» обзор, я вообще не понял.
С превеликим удовольствием перепрохожу обе предыдущие игры. За три года игры на средненьком ноуте привык к плохенкому графону, так что это меня ни в коем случае не отталкивает. Понятное дело, что с хитманом тягаться не приходится, но все-таки есть у этой серии некий шарм, который притягивает. 700 рублей, конечно, многовато за такую простенькую игрушку, но обязательно прикуплю на распродаже.
Семён Строгов не ушёл в отставку, и в какой-то момент руководство попросило его помочь «американским товарищам» из ЦРУ раскрыть коварный заговор.


Это там серьезно что ли сюжет такой? Лооол.
Честно говоря, мне первые две части СМЕРШа нравились больше, чем большинство Хитманов.
В новую поиграю — всё-таки надо поощрить ребят, ибо вымучили проект за столько лет. Надо брать, ребята, надо брать!
Интересна история названия. Я понимаю если бы главного героя звали Алексей, тогда названиие можно было бы перевести как «Алёхин Ствол». Но так Семён же. «Semion's Gun» звучало бы круче.
Алехин – фамилия, как бы. Формация из шахмат.
Не знаю насчет высоты интеллекта AI, но со мной на фтором задании был случай: я пытаюсь взломать комнату, через местный взлом я увидел что персонажу кто-то положил руку на плечо, думаю я что я спалился и подымут тревогу со всеми вытекающими последствиями, выхожу из меню взлома собираюсь как можно быстрее пришить охранника отеля, а он просто пригрозил пальцем и пошел дальше. Или решил попасть в забронированный номер, думал там есть что то важное (жучок я еще не поместил), но из за произошедшего там инцидента комнату охранял коп, пока коп повернул голову осматриваясь вокруг я решил проскочить, он заметил как я проскочил и достав пистолет, и пошел за мной следом. Пока он доставал ствол и шагал в комнату был малый промежуток времени, да и в комнату он не врывался с криками убью скотина, он медленно не спеша и не принужденно шел в комнату с стволом на изготовку, мол: че за дурак туда прошмыгнул, надо его от туда выгнать. Ситуация вышла как в шпионской комедии, он входит в комнату будучи уверенный что либо возьмет на прицел, либо пригрозит стволом и скажет что здесь предполагаемое место убийства так что вали отсюда, проверять я не решился я его ожидал по сзади открытой двери и когда он вошел в комнату я его усыпил. Да и привлекать врагов можно, есть возможность свистнуть, очень помогало на первом задании, хотя там я вел себя скорее как скрытый маньяк убийца, убивая одиноких охранников и целей ножом и пряча их трупы.
Для тех, у кого не потянул новый Хитман
Столько лет ожидания, и такое разочарование…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑