18 марта 2016 18.03.16 45 50K

Alekhine's Gun: Обзор

Игра, которая ныне откликается на Alekhine's Gun, — это Death to Spies 3, продолжение истории о тайном агенте Семёне Строгове. Первая часть вышла ещё в 2007-м, через два года студия Haggard Games и «1С» выпустили сиквел «Смерть шпионам. Момент истины», а ещё через год анонсировали Death to Spies 3. Однако в 2011-м году издатель вышел из проекта, и разработчики продолжили тянуть эту лямку в гордом одиночестве.

Не опустили они рук и тогда, когда кампании по сбору средств, запущенные на Indiegogo и Kickstarter (в 2013-м и 2014-м соответственно), одинаково не увенчались успехом. Вместо этого нашли нового издателя, в очередной раз подкорректировали концепцию, сменили название игры и наконец выпустили её в марте 2016-го, практически одновременно с релизом Hitman. Угадайте с двух раз: что из вышеперечисленного делать не стоило?

Здесь есть интересные мини-игры, связанные со взломом замков и подбором кодов к сейфам.
Здесь есть интересные мини-игры, связанные со взломом замков и подбором кодов к сейфам.

Один в поле

Проблема, конечно, не в смене названия и концепции. Напомню, что изначально разработчики планировали добавить в команду к Семёну Строгову двух напарников — агентов Виктора Ковалёва и жгучую брюнетку Ольгу Годунову-Лопес. И мы должны были бы переключаться между тремя персонажами, чтобы в нужных местах использовать их уникальные способности. В 2014-м году авторы уточнили, что решили ограничиться одним-двумя уровнями с одновременной игрой за Строгова, Ковалёва и Ольгу. В итоге в Alekhine's Gun таких уровней нет вообще.

И это правильно. Учитывая все сложности, с которыми столкнулись разработчики и, мягко говоря, ограниченный бюджет, они едва ли смогли бы качественно реализовать такую концепцию. А так в целом всё вполне играбельно: в роли агента Строгова мы проходим миссии, где нужно кого-нибудь устранить, похитить, украсть важные документы и так далее.

В зависимости от качества прохождения, от того, сколько раз вы подняли тревогу, скольких убили, сколько трупов было обнаружено, выдают рейтинг и очки репутации. На последние в перерывах между заданиями можно приобрести новую экипировку, например пистолет с глушителем или боеприпасы с транквилизатором. Строгов всё так же может тихо подкрасться сзади, чтобы задушить врага удавкой или усыпить хлороформом, а потом переодеться в его наряд. Если же пристрелит, то на высокой сложности взять чужой костюмчик не получится.

Все миссии объединены общим сюжетом, закрученным вокруг убийства президента США Кеннеди (John F. Kennedy) — да-да, после Великой Отечественной Семён Строгов не ушёл в отставку, и в какой-то момент руководство попросило его помочь «американским товарищам» из ЦРУ раскрыть коварный заговор.

Для получения максимального рейтинга и очков репутации строго не рекомендуется убивать кого-то кроме ваших главных целей.
Для получения максимального рейтинга и очков репутации строго не рекомендуется убивать кого-то кроме ваших главных целей.

Иногда лучше молчать…

А вот многозначительно посмотреть в глаза тем, кто решил выпустить Alekhine's Gun практически одновременно с Hitman, очень бы хотелось. Понятно, что у новой игры про лысого киллера также есть свои проблемы и недостатки, но на её фоне Alekhine's Gun всё равно выглядит как студенческая самодеятельность на фоне голливудского блокбастера.

Взять тот же сюжет. Да, авторы сдержали обещание и впервые поместили Строгова в пространство полноценной истории. В сценарии нашлось место и флешбэкам, чьё действие происходит во время Второй мировой, и абсолютно новым «американским приключениям» нашего героя — он, в частности, побывает в загородном байкерском клубе, на борту авианосца Essex, в секретном американском бункере.

Но вот то, как эта история поставлена… Дешёвые и зачем-то неимоверно растянутые рисованные заставки, а также обилие штампов про то, что шпион не должен никому верить, про коварство и предательство, про бывших нацистов, нашедших новое пристанище, — это полбеды. Добивает дело совершенно ужасное озвучивание. Судя по всему, делали его сами разработчики — абсолютно невыразительными голосами, на ломаном английском и с кошмарным акцентом. Плюс постоянные грамматические ошибки в текстах. В итоге всё это больше смахивает на пародию, нежели на суровую шпионскую драму.

Электрический киллер

Сам игровой процесс и стелс-механика в Alekhine's Gun также проигрывают последним Hitman в разнообразии возможностей. Да, здесь есть большие, неплохо детализированные карты, где каждую цель всегда разрешают устранить разными способами. Но всё, как правило, сводится к очевидным вариантам — или идти напролом, или переодеться/отравить/убить током. В некоторых случаях можно подмешать в напиток снотворное или что-нибудь похуже, чтобы вызвать приступ диареи и выманить кого-нибудь в туалет.

Некоторые виды оружия можно модифицировать.
Некоторые виды оружия можно модифицировать.

Семён Строгов раньше наверняка был электриком: с равным удовольствием он подстраивает несчастные случаи с применением электричества и для немецкого доктора, и для немецкого же учёного, и для посетителя американского байкерского клуба, обожающего играть на электрогитаре. Кого-то ещё можно убить уколом воздуха, но действительно необычных, интересных вариантов устранения цели тут немного.

Строгов вылетает…

В новой игре Семён умеет ловко карабкаться по парапетам и балконам, вырубать оппонентов в ближнем бою, душить спящих подушкой и прятаться за укрытиями. А ещё он может устранять или выключать источники света, использовать режим особого зрения, подсвечивающий важные для прохождения предметы и персонажей, и даже имитировать какую-нибудь деятельность, например в форме охранника встать около двери и строго смотреть по сторонам. Но вот бросать предметы, чтобы отвлекать или, наоборот, приманивать охранников, Строгов почему-то разучился. Возможности прятать тела тоже ограничены по сравнению с Hitman — чаще всего мы вынуждены просто складывать трупы в каком-нибудь закутке. Самим прятаться в шкафах и ящиках нельзя.

Есть проблемы и с дизайном некоторых карт — они выглядят искусственно раздутыми и пустыми, словно авторы хотели реализовать здесь что-то интересное, но недоделали их. При этом здесь вы не услышите какие-то интересные разговоры между NPC — как правило, они озвучивают лишь фразы-намёки на возможность выманить цель к телефону, принести ей отравленную еду и так далее.

ИИ ведёт себя странно: то охранники видят ваши подозрительные действия через полкарты, то не замечают труп коллеги, лежащий буквально в паре метров от них. Наконец, Alekhine's Gun откровенно плохо сделана с технической точки зрения — постоянные вылеты на рабочий стол, дёрганая анимация, проходящие сквозь текстуры персонажи…

За эти одиннадцать миссий какие только профессии не придётся сменить Строгову!
За эти одиннадцать миссий какие только профессии не придётся сменить Строгову!

Понятно, что сравнивать Alekhine's Gun и новую Hitman не совсем корректно — слишком разные бюджеты и разные возможности. Но ведь когда-то сравнивали и называли Семёна Строгова чуть ли не русским Хитменом! Проблема в том, что третья часть «Смерть шпионам» (будем называть вещи своими именами), по большому счёту, так и осталась на уровне игры из 2007-го года. Конечно, у неё есть свои достоинства и уж точно найдутся свои поклонники, особенно из числа фанатов прошлых игр серии. Но, как ни крути, какие отговорки и оправдания ни придумывай, сегодня, в 2016-м, в таком виде это уже не «русская Hitman», а «Hitman для бедных».

Плюсы: нелинейное прохождение миссий; разные способы устранения целей; задания проходят в разных странах и даже в разные временные периоды; появился связный сюжет.
Минусы: морально устаревшая графика; баги и вылеты; в стелс-механике не хватает некоторых возможностей; есть проблемы с дизайном карт, ИИ и управлением.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Alekhine's Gun

Платформы
PC | PS4 | X360 | XONE
Жанр
Дата выхода
1 марта 2016
58
3.3
70 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да, золотое время. Ведь тогда были такие шедевры российского игропрома как Месть боксёра, Московский бомбила и Параграф 78.
Я бы сказал. что золотой век российского игропрома — это 2002-2003. Космические рейнджеры, Блицкриг.
Потому что у многих с Лысым проблемы технические… всё как всегда.
А это творение летает :)
Ну не знаю, учитывая что у разработчиков были проблемы с финансированием, и то, что я большой фанат предыдущих частей, могу с уверенностью сказать, что игра хорошая. Конечно субъективно, но: графика здесь вполне хорошая (не кукурузис же...), сюжет отличный, атмосфера, на последнем уровне сложности есть ого-го какой челендж.
А для меня тот факт, что игра выглядит как из 2007 года это плюс. Ностальгия по тем временам, когда российский игропром жил. Что-то вроде капсулы времени для тех, кто хотел бы ощутить себя на месте игроков десять лет назад.
Жаль, жаль. Ну зато тем кому не нравится эпизодическая система хитмана есть чем перебиться.
[Сарказм]. Уровень: Верните мой дветысячиседьмой!
А мне игра очень даже зашла да проблем много ну, и от игры изначально ничего выдающегося не ждал.
С учетом количества стелс игр на рынке(для любителей этого жанра), и этот продукт зайдет в перерывах между эпизодами хитмана.
А мне понравилось. Особенно атмосфера и сюжет. Хороший, такой, шпионский триллер.
да и уровень ожиданий по умолчанию ниже.
Краткое содержание комментария: «Игра откровенно средняя, но мне понравилась, поэтому я проигнорирую почти всё, что написано в обзоре. А ещё в игру, которую купило около 2 тысяч человек, завезут патчами озвучку, графон и нормальный ИИ (хотя ничего подобного даже в ААА-играх с патчами не добавляют, а тут вымученная, дважды провалившая краудфандинговую кампанию страдалица, которую издают ноунеймы)».
А что такого было в российском игропроме в 2007 году?
Игра хороша, но по своему, но заставки и кат сцены, это боль и кровь, причем ваша. В остальном же, все как и обычно, сделано просто и с душой. Как автомат Калашникова. Нет графики, но и та, что есть, глаза не режет. Атмосфера передана вполне неплохо. Если затыкать уши во время диалогов и клюквы. Но ведь душа то есть, так что при желании, да по скидке. Вполне достойное приобретение.
Тоже соглашусь. Обзор сделан наспех, без учета того как вымучена была эта игра, за какие копейки она была сделана и т.д… Говоря проще игра была сделана «ребятами из гаража». Плюс, как недавно признал сам Кулаков, что один из главных минусов игровой журналистики это то, что обзоры делаются в строго выдержанные сроки, и порой игра лишается объективной оценки. А игр, согласитесь, требующих к себе более детального внимания много, тем более стелс жанра
Столько лет ожидания, и такое разочарование…
Честно говоря, мне первые две части СМЕРШа нравились больше, чем большинство Хитманов.
В новую поиграю — всё-таки надо поощрить ребят, ибо вымучили проект за столько лет. Надо брать, ребята, надо брать!
Не знаю насчет высоты интеллекта AI, но со мной на фтором задании был случай: я пытаюсь взломать комнату, через местный взлом я увидел что персонажу кто-то положил руку на плечо, думаю я что я спалился и подымут тревогу со всеми вытекающими последствиями, выхожу из меню взлома собираюсь как можно быстрее пришить охранника отеля, а он просто пригрозил пальцем и пошел дальше. Или решил попасть в забронированный номер, думал там есть что то важное (жучок я еще не поместил), но из за произошедшего там инцидента комнату охранял коп, пока коп повернул голову осматриваясь вокруг я решил проскочить, он заметил как я проскочил и достав пистолет, и пошел за мной следом. Пока он доставал ствол и шагал в комнату был малый промежуток времени, да и в комнату он не врывался с криками убью скотина, он медленно не спеша и не принужденно шел в комнату с стволом на изготовку, мол: че за дурак туда прошмыгнул, надо его от туда выгнать. Ситуация вышла как в шпионской комедии, он входит в комнату будучи уверенный что либо возьмет на прицел, либо пригрозит стволом и скажет что здесь предполагаемое место убийства так что вали отсюда, проверять я не решился я его ожидал по сзади открытой двери и когда он вошел в комнату я его усыпил. Да и привлекать врагов можно, есть возможность свистнуть, очень помогало на первом задании, хотя там я вел себя скорее как скрытый маньяк убийца, убивая одиноких охранников и целей ножом и пряча их трупы.
Алехин – фамилия, как бы. Формация из шахмат.
Читай также