27 февраля 2016 27.02.16 39 26K

Street Fighter V: Обзор

Выстроить цепочку от хардкорных файтингов к «мейнстримовым» просто, если знать, что творится в японских залах аркадных автоматов. Самая глубокая и реалистичная боевая система — в Virtua Fighter. Куда более доступны The King of Fighters и Guilty Gear. Ну а добрее всего к игрокам Tekken и Street Fighter. Capcom сложившаяся ситуация более чем устраивает — пятую часть SF японцы сделали ещё «казуальнее».

Лаура Мацуда. Ещё немножко раз(о)деть — и можно в ростер Dead or Alive.
Лаура Мацуда. Ещё немножко раз(о)деть — и можно в ростер Dead or Alive.

Между землёй и нёбом

Шестикнопочная раскладка только поначалу вызывает вопросы (это на фоне-то трёх кнопок в Virtua Fighter!). Большинство «спешелов» требуют поворота стика на 90°, крайне редко встречаются сочетания со 180°, а два «полных круга» есть только у старины Зангиева. В «мувлисты» популярных героев внесены некоторые изменения (с ними можно оперативно ознакомиться, например, на YouTube-канале DrewTony'Z); основательно переделана Р. Мика; но главное, теперь бойцы выжимают соки из свежей V-System.

Как активировать V-Skill и V-Trigger, я писал в превью. Добавка к боевой системе оказалась полезной и привнесла в игру толику зрелищности и агрессии. Судите сами: V-Skill позволяет Зангиеву поглотить пару ударов оппонента, Далсиму — зависнуть в воздухе, Лауре — выполнить стремительную «оверхэд»-атаку, Бёрди — бросить под ноги банановую кожуру, на которой поскользнётся неосторожный противник… А V-Trigger даёт отдельным бойцам нехилую прибавку к силам, что в комбинации с «заряженными» приёмами (тратят Ex-«полоску», вводятся одновременным нажатием двух кнопок) оборачивается катастрофой из синяков и переломов.

С другой стороны, SFV — турнирная дисциплина, причём наверняка центральная на ближайшие годы, так что делать из неё «блондинку» Capcom не стала. Скажем, М. Байсон лишён приёмов с неуязвимостью, а «вейкап»-атаки — отдельная песня. Никакого «баттонмэша» при попытке встать с колен, никаких шансов провести при этом удачный бросок — выручает только терпеливое блокирование. Не буду вдаваться в тонкости из разряда «почему арморбрейкают лишь проджектайлы Рю под баффом» (тематические сайты вам в помощь) и, если вы новичок, сразу отошлю к подробным «лекциям» Momochi.

Сюжет в SFV подаётся на уровне инди типа Karate Master 2: Knock Down Blow.
Сюжет в SFV подаётся на уровне инди типа Karate Master 2: Knock Down Blow.

А сам перейду к ростеру. Классические герои вроде Рю и Чун Ли на арене, их сразу пропустим. «Взрыв» из прошлого под названием Street Fighter Alpha представляют Р. Мика, Карин, Нэш и Бёрди. Карин хороша веером разнообразных атак, у Мики есть помощница-«страйкер», с Бёрди нужно держать ухо востро даже на расстоянии (иначе цепью покалечит!), а ярче всех выглядит Нэш — с классными «нормалами», телепортацией и способностью «глотать» «проджектайлы».

Из новичков Нэша в плане мобильности напоминает Рашид, беззастенчиво разгуливающий в сандалиях и модной электронике. В плюсах у тощего F.A.N.G — изворотливость и серьёзный радиус атак. Убойно смотрится Лаура с её сумасшедшими бросками и молниеносными «дэшами». Наконец, Нэкалли требует особого подхода — он вроде такой же медведь, как Зангиев, но в то же время быстр, как поезд.

Свежая кровь пошла SFV на пользу. Обидно, что бойцов всего шестнадцать, а Сакуру, Шона и Ибуки показали лишь в «сюжетке», которая едва-едва тянет на звание пролога. На полноценные ролики Capcom махнула рукой, ограничившись неубедительным комиксом. Отсутствуют режимы «Аркады» и «Испытаний», плюс недоделанный «Версус» маскирует «Выживание», где вы дерётесь с однообразной вереницей врагов, применяя в перерывах бонусы (заполнение какой-нибудь шкалы, прирост к атаке и так далее).

Рю скорее свернёт вам шею, чем свернёт со своего пути.
Рю скорее свернёт вам шею, чем свернёт со своего пути.

Провал с «синглом» отчасти понятен. Раньше SF всегда выходила на аркадных автоматах, а к релизу на домашних платформах Capcom успевала придумать, чем занять одинокого игрока. И второй аргумент — японцы изначально продвигали SFV как соревновательную дисциплину. В онлайне реализована разбивка на лиги по уровню мастерства, так что не бойтесь — под колёса исполина уровня Дайго Умэхары (Daigo Umehara) вас не бросят. Бои по Сети идут хорошо, но в первые дни наблюдался ряд проблем — от застывшей без обновления доски лидеров до ненаказуемого «рейджквита».

Из-за упора на онлайн и грядущие платные дополнения из персонажей, арен и одёжки SFV тянет сравнить с каким-нибудь free-to-play-файтингом (а казалось, данная ниша вымерла…). Однако это, пожалуй, лишнее. Всё-таки и боевая система здесь проработанная, и графика неплохая. Хоть фонам ощутимо недостаёт детализации, а интерактивных предметов хотелось бы побольше. Самих арен мало — лишь одиннадцать. Короче, в SFV всего мало.

В новой части движения бойцов стали более скованными.
В новой части движения бойцов стали более скованными.

Релиз SFV вышел скомканным. Capcom придётся попотеть, чтобы перетянуть в игру аудиторию MKX, Killer Instinct, Ultimate Marvel vs. Capcom 3 и других ведущих «мордобойных» дисциплин.

Плюсы: интересная боевая система; отличные новобранцы; бешеный мультиплеер (общий для PC и PS4).
Минусы: мало контента на старте; никакущее оформление сюжетной кампании в её текущем виде; нет ряда классических для файтингов режимов.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Street Fighter V

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
16 февраля 2016
180
3.6
160 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Возможно это связано с тем что это игры абсолютно разного жанра и критерии оценок к ним разные?
Да не, ты чего? Это просто стопгейм продался. Уже как лет шесть подряд.
В смысле хотели поставить «изумительно», но тут ЧЕМОДАНЫ ЗА «ПОХВАЛЬНО» ДОЕХАЛИ? 8)
Да вот как раз SF никогда не было про спам и световое шоу. Это очень сложный файтинг, где все было сильно сбалансировано и преобладала тактика. Во всяком случае, если судить по USF4
Я, кстати, слово даже в кавычки брать не стал — думал, среди ценителей подобных игр оно достаточно прочно вошло язык. Видимо, не совсем.)
Игры Тейтлов и Хитмена, надо оценивать когда выйдут все эпизоды. И не надо путать эпизодические игры и файтинг, где должен присутствовать дежурный набор режимов уже на старте будь он 200% мультиплеерным. А теперь вопрос тебе дорогой друг, готов ли ты купить эту игру сейчас, когда она по сути пустая и придется ждать пока ее наполнят контентом, которырый мог бы быть уже сейчас.
Ну, по той же логике играм Тейлов и Хитмену надо давать лишь проходняк на старте. С самого начала разработчики говорили, что будут развивать игру персонажами и контентом, а так же полным упором в мультиплеер. Если учитывать, что Хком 2 — сингловая игра, а СФ теперь 100% мультиплеерная, то тем более несравнимые проекты.
Ну, с онлайном смотря как играешь. В комнатах никаких проблем нет. Автопоиск работает лучше обычного поиска в МКХ и в среднем заставляет ждать минуты 3 стабильно, если попросить искать любых игроков на любом режиме. Если это «проблема старта», то она явно лучше, чем сетевая проблема мкх в целом.
Задумка, конечно, хорошая. Но можно было и побольше контента на старте завезти.
Хитмен — не сюжетно-направленный сериал, так что его эпизодичность равносильна подачи СФ.

Я не то, что не притязательный покупатель, я покупатель, который знает что за товар он покупает. Тут как если бы на старте Бателфилда тебе дали только мультиплеер, а лишь позже открывают компанию, челеньджы и кооператив, смысл ныть, если ты всегда брать БФ ради мультиплеера? Тем более что позже их завезут. То, ради чего ты хотел игру, есть? Есть. Остальное уже ниже по приоритетам. Единственное, что реально зря отсутствует в игре — обучение по каждому персонажу, тем самым делая порог вхождения для новичков слишком маленьким. Ну а люди, знающие что такое СФ, даже со всеми режимами в первую очередь пойдут в тренировку, а потом в мультиплеер.

Так что если сократить мою мысль: эта «демо-версия» сейчас нужна людям, знающим что такое Стрит Файтер. Для них там есть всё необходимое. Для остальных же окей, контента слишком мало. Но на фоне Текена и МК, я сомневаюсь что будь весь контент сразу, народ сменил бы гнев на восторг.
Да, или по сравнению с 4 вообще его хотя бы завезти в игру XD
Надо помнить что большое количество геймеров не сидит на сайтах и не читает новости, а предпочитает придти в магазин, купить желаемую игру и пойти домой играть. Для них игра жалкий обрезок. И в случае чего вонь поднимают именно они, а дальше уже действует сарафанное радио.
Остальным же дали ровно то, в чём они даже при полном контенте будут делать 90% времени.

Ага дали настолько то что они ожидали, что больше половины отзывов в стиме отрицательные, а рейтинг на метакритике падает каждый день.
Тем более, что для человека, который хоть самую самость малость знает, что игра нацелена на мультиплеер, что там важного вырезано?
Большая компания? Её вообще никто не ждал.
Испытания? Обидно, но это довольно маленький режим. Тем более что я уверен, в нём уже не будет обучающих уровней.
Магазин? Всё равно за внутриигровую валюту там, в первый месяц, мало кто себе на что-то дельное накопит. Но это стимул, да, могли бы и открыть.

А что остальное? А остальное есть. Есть нормальне количество персонажей, карт, есть мультиплеер который работает. Что ещё надо человеку, который ожидал от игры онлайн боёв?

Если НЕ мерить файтинг по общим стандартам, то малый контент беда лишь для тех, кто купил игру не зная о ней или не планируя сидеть в мультиплеере. Остальным же дали ровно то, в чём они даже при полном контенте будут делать 90% времени.
Сорян, но для меня файтинги — это теккен под несколько литров изменяющей сознания жидкости)
Стрит файтер-это игра в которой надо думать. Серьезно, сам бы не поверил, если бы не играл. После сам атак из морталыча, система стрита, как бальзам на душу. Что же о контенте: сетевой режим-чек, что-то типа сюжета — чек, аналог испытаний — чек. Пока для счастья больше и не надо. Можно проходить историю и попутно зависать в лобби по поиску противника, попутно разогреваясь с глупее ими ботами. Что еще для счастья надо вечером?
Ростер — пул персонажей. Тобишь, их количество в игре.
Да, куплю, поскольку знаю какой контент есть сейчас и знаю, что его будут облогораживать со временем. И ныть из разряда «она по сути пустая и придется ждать пока ее наполнят контентом, которырый мог бы быть уже сейчас.» можно и в отношении эпизодических игр. Если уж решил всё оценивать по одному стандарту, будь добр так же ныть про малый контент на старте у эпизодических игр.
С каких пор KI стала «ведущей мордобойной дисциплиной»? Я что-то пропустил? о_О
Вообще файтинги пошли по очень странному пути развития. Одни бесконечное количество раз переиздаются и обновляют лишь мелкие элементы геймплея добавляя парочку новых персонажей (так делают ребята из Arc System с их Blazblue и Guilty Gear). Иным проще выпустить готовый продукт на который можно поставить кучу дорогих навесок с ненужными бонусами из-за которых обычный игрок обанкротится (костюмчики из Dead or Alive 5, крипт и дорогостоящие персонажи из МКХ). Ну, а Street Fighter V пошла по новому пути, который сейчас популярен у инди разработчиков. Делают огромное количество бета версий игры перед её выходом и добавляют контент со временем. Минус в ожидании, но плюс в том, что за это хотя бы платит не обязательно. Это как выпускать игру по эпизодам, но давая возможность игроку зарабатывать на эпизоду внутри игровую валюту.

А сравнивать стратегию и файтинги можно лишь по отдельным элементам. Правда, считаю, что SFV стоило поставить итоговую оценку после выхода пятого персонажа летом. А то придётся оценивать каждый отдельный эпизод с новым персонажем.
Читай также