Выстроить цепочку от хардкорных файтингов к «мейнстримовым» просто, если знать, что творится в японских залах аркадных автоматов. Самая глубокая и реалистичная боевая система — в Virtua Fighter. Куда более доступны The King of Fighters и Guilty Gear. Ну а добрее всего к игрокам Tekken и Street Fighter. Capcom сложившаяся ситуация более чем устраивает — пятую часть SF японцы сделали ещё «казуальнее».
Между землёй и нёбом
Шестикнопочная раскладка только поначалу вызывает вопросы (это на фоне-то трёх кнопок в Virtua Fighter!). Большинство «спешелов» требуют поворота стика на 90°, крайне редко встречаются сочетания со 180°, а два «полных круга» есть только у старины Зангиева. В «мувлисты» популярных героев внесены некоторые изменения (с ними можно оперативно ознакомиться, например, на YouTube-канале DrewTony'Z); основательно переделана Р. Мика; но главное, теперь бойцы выжимают соки из свежей V-System.
Как активировать V-Skill и V-Trigger, я писал в превью. Добавка к боевой системе оказалась полезной и привнесла в игру толику зрелищности и агрессии. Судите сами: V-Skill позволяет Зангиеву поглотить пару ударов оппонента, Далсиму — зависнуть в воздухе, Лауре — выполнить стремительную «оверхэд»-атаку, Бёрди — бросить под ноги банановую кожуру, на которой поскользнётся неосторожный противник… А V-Trigger даёт отдельным бойцам нехилую прибавку к силам, что в комбинации с «заряженными» приёмами (тратят Ex-«полоску», вводятся одновременным нажатием двух кнопок) оборачивается катастрофой из синяков и переломов.
С другой стороны, SFV — турнирная дисциплина, причём наверняка центральная на ближайшие годы, так что делать из неё «блондинку» Capcom не стала. Скажем, М. Байсон лишён приёмов с неуязвимостью, а «вейкап»-атаки — отдельная песня. Никакого «баттонмэша» при попытке встать с колен, никаких шансов провести при этом удачный бросок — выручает только терпеливое блокирование. Не буду вдаваться в тонкости из разряда «почему арморбрейкают лишь проджектайлы Рю под баффом» (тематические сайты вам в помощь) и, если вы новичок, сразу отошлю к подробным «лекциям» Momochi.
А сам перейду к ростеру. Классические герои вроде Рю и Чун Ли на арене, их сразу пропустим. «Взрыв» из прошлого под названием Street Fighter Alpha представляют Р. Мика, Карин, Нэш и Бёрди. Карин хороша веером разнообразных атак, у Мики есть помощница-«страйкер», с Бёрди нужно держать ухо востро даже на расстоянии (иначе цепью покалечит!), а ярче всех выглядит Нэш — с классными «нормалами», телепортацией и способностью «глотать» «проджектайлы».
Из новичков Нэша в плане мобильности напоминает Рашид, беззастенчиво разгуливающий в сандалиях и модной электронике. В плюсах у тощего F.A.N.G — изворотливость и серьёзный радиус атак. Убойно смотрится Лаура с её сумасшедшими бросками и молниеносными «дэшами». Наконец, Нэкалли требует особого подхода — он вроде такой же медведь, как Зангиев, но в то же время быстр, как поезд.
Свежая кровь пошла SFV на пользу. Обидно, что бойцов всего шестнадцать, а Сакуру, Шона и Ибуки показали лишь в «сюжетке», которая едва-едва тянет на звание пролога. На полноценные ролики Capcom махнула рукой, ограничившись неубедительным комиксом. Отсутствуют режимы «Аркады» и «Испытаний», плюс недоделанный «Версус» маскирует «Выживание», где вы дерётесь с однообразной вереницей врагов, применяя в перерывах бонусы (заполнение какой-нибудь шкалы, прирост к атаке и так далее).
Провал с «синглом» отчасти понятен. Раньше SF всегда выходила на аркадных автоматах, а к релизу на домашних платформах Capcom успевала придумать, чем занять одинокого игрока. И второй аргумент — японцы изначально продвигали SFV как соревновательную дисциплину. В онлайне реализована разбивка на лиги по уровню мастерства, так что не бойтесь — под колёса исполина уровня Дайго Умэхары (Daigo Umehara) вас не бросят. Бои по Сети идут хорошо, но в первые дни наблюдался ряд проблем — от застывшей без обновления доски лидеров до ненаказуемого «рейджквита».
Из-за упора на онлайн и грядущие платные дополнения из персонажей, арен и одёжки SFV тянет сравнить с каким-нибудь free-to-play-файтингом (а казалось, данная ниша вымерла…). Однако это, пожалуй, лишнее. Всё-таки и боевая система здесь проработанная, и графика неплохая. Хоть фонам ощутимо недостаёт детализации, а интерактивных предметов хотелось бы побольше. Самих арен мало — лишь одиннадцать. Короче, в SFV всего мало.
Релиз SFV вышел скомканным. Capcom придётся попотеть, чтобы перетянуть в игру аудиторию MKX, Killer Instinct, Ultimate Marvel vs. Capcom 3 и других ведущих «мордобойных» дисциплин.
Плюсы: интересная боевая система; отличные новобранцы; бешеный мультиплеер (общий для PC и PS4).
Минусы: мало контента на старте; никакущее оформление сюжетной кампании в её текущем виде; нет ряда классических для файтингов режимов.
Лучшие комментарии
Я не то, что не притязательный покупатель, я покупатель, который знает что за товар он покупает. Тут как если бы на старте Бателфилда тебе дали только мультиплеер, а лишь позже открывают компанию, челеньджы и кооператив, смысл ныть, если ты всегда брать БФ ради мультиплеера? Тем более что позже их завезут. То, ради чего ты хотел игру, есть? Есть. Остальное уже ниже по приоритетам. Единственное, что реально зря отсутствует в игре — обучение по каждому персонажу, тем самым делая порог вхождения для новичков слишком маленьким. Ну а люди, знающие что такое СФ, даже со всеми режимами в первую очередь пойдут в тренировку, а потом в мультиплеер.
Так что если сократить мою мысль: эта «демо-версия» сейчас нужна людям, знающим что такое Стрит Файтер. Для них там есть всё необходимое. Для остальных же окей, контента слишком мало. Но на фоне Текена и МК, я сомневаюсь что будь весь контент сразу, народ сменил бы гнев на восторг.
Ага дали настолько то что они ожидали, что больше половины отзывов в стиме отрицательные, а рейтинг на метакритике падает каждый день.
Большая компания? Её вообще никто не ждал.
Испытания? Обидно, но это довольно маленький режим. Тем более что я уверен, в нём уже не будет обучающих уровней.
Магазин? Всё равно за внутриигровую валюту там, в первый месяц, мало кто себе на что-то дельное накопит. Но это стимул, да, могли бы и открыть.
А что остальное? А остальное есть. Есть нормальне количество персонажей, карт, есть мультиплеер который работает. Что ещё надо человеку, который ожидал от игры онлайн боёв?
Если НЕ мерить файтинг по общим стандартам, то малый контент беда лишь для тех, кто купил игру не зная о ней или не планируя сидеть в мультиплеере. Остальным же дали ровно то, в чём они даже при полном контенте будут делать 90% времени.
А сравнивать стратегию и файтинги можно лишь по отдельным элементам. Правда, считаю, что SFV стоило поставить итоговую оценку после выхода пятого персонажа летом. А то придётся оценивать каждый отдельный эпизод с новым персонажем.