Оригинальная Dying Light вышла в начале прошлого года, а потому к его завершению уже успела забыться и не попала в большинство итоговых топов. А ведь среди проектов, посвящённых зомби, это одна из лучших игр; и пусть в ней не было ни одной оригинальной идеи, позаимствованные механики казались свежими и долго не надоедали. То же можно сказать и о дополнении The Following, которое, учитывая его масштабы, можно было бы продавать как отдельную игру.
Гоняй, убивай
Получить доступ к DLC можно из главного меню, начав прохождение за персонажа из оригинала. Главным героем по-прежнему выступает Кайл Крейн — скучный тип, обученный мастерству паркура и всё ещё пытающийся найти вакцину для жителей Харрана. Он узнаёт, что за чертой города есть поселение, чьи обитатели обладают иммунитетом к укусам зомби. И все эти люди поклоняются некоей Матери, знакомство с которой и становится главной целью Крейна.
Чтобы получить приглашение к ней и завоевать доверие членов местного культа, необходимо творить добро и всем подряд помогать. Территория огромна, так что побочные задания здесь встречаются на каждом шагу и мало чем отличаются от квестов в оригинале — кого-то спасти, какую-то местность зачистить, что-то найти и принести обратно… В уныние такие банальные поручения не вгоняют, так как кромсать зомби до сих пор увлекательно, особенно в кооперативе. Плюс ко всему теперь их можно ещё и давить, разъезжая на багги.
Транспортное средство — необходимое нововведение. Если в Dying Light обе крупные локации были заставлены зданиями, ограждениями и всевозможным хламом, то тут разработчики предлагают колесить по полям и лугам, лишь изредка вынуждая лезть по стенам домов на крыши и под потолки. Но местность не кажется из-за этого пустой — здесь всё равно встречаются заправочные станции, домики, вышки, тоннели и многое другое.
За аккуратную езду почти никак не награждают, давая очки опыта лишь за повороты. А вот если сносить ограждения, сбивать зомби и исполнять трюки на удобно расставленных повсюду трамплинах, игрока будут одаривать бонусами на постоянной основе. Нужно это для «прокачки» нового древа навыков, полностью связанного с новоприобретённым багги. Со временем появляется возможность установить на него огнемёт, нитро, более крепкую броню и даже электрокорпус — ожившие мертвецы пожалеют о том, что приблизились к машине!
Есть среди навыков и те, которые позволяют создавать запчасти более высокого уровня. В их число входят детали сцепления, тормозной системы, подвески, турбины и двигателя. Всё это постепенно изнашивается (особенно если часто врезаться в столбы и сбивать зомби), но всё можно отремонтировать или заменить. Для ремонта потребуются болты, собирать которые необходимо со стоящих на каждом шагу автомобилей, а для особо качественных деталей нужны редкие материалы вроде резины — для этого придётся искать военную технику или грузовики.
Поломка части оказывает заметное влияние на езду: тормоза хуже слушаются, разгона не хватает даже для спасения от не самых быстрых зомби, а управляемость оставляет желать лучшего. Поэтому обыскивать заброшенные машины поначалу приходится при каждой возможности, а заодно и следить за износом. Чинить каждую деталь позволяют не больше трёх раз (высокоуровневые — не больше пяти), но к тому моменту, когда она выйдет из строя, наверняка уже найдётся замена.
Чтобы выделиться на фоне остальных игроков в кооперативе, багги можно перекрашивать, находя новые краски по всей территории. Какие-то хорошо запрятаны, другие не составит труда найти, а ради парочки придётся постараться. Как и в оригинале, в The Following разработчики оставили несколько необычных и забавных секретов, и с одним из них некоторые краски и связаны. Можно также облагородить «тачку» изнутри, поставив туда болванчика, изображающего какого-нибудь персонажа из дополнения.
Багги, полученный в самом начале прохождения, — единственное и неповторимое транспортное средство, и заменить его не удастся. К счастью, разработчики не заставляют слишком бережно с ним обращаться — даже если утопить его в реке, достаточно подплыть к капоту и зажать кнопку, после чего машина «телепортируется» на сушу. Ну а если вы по какой-то причине оказались слишком далеко от «тачки» и не хотите бежать до неё два километра, в любой безопасной зоне можно призвать свой транспорт, так что невидимая сила перенесёт его ближе к игроку.
Колесить на багги весело, но куда увлекательнее делать это, когда есть какая-то цель. Поэтому в The Following добавили разного рода испытания. К примеру, игрока попросят раздавить определённых зомби за полторы минуты и одарят за это большим количеством опыта и качественной деталью. Не обошлось и без гонок, участвовать в которых увлекательнее в кооперативе, где происходит настоящая борьба за контрольные точки. В общем, если что-то надоест, всегда найдётся альтернатива.
Маленькие радости
В остальном The Following — это та же самая Dying Light: множество видов оружия, толпы зомби, гнёзда прыгунов, превращение экшена в хоррор в ночное время суток, весёлый кооперативный режим и многое другое. Если оригинальная игра вам по какой-то причине не понравилась, дополнение ничего не изменит — оно лишь добавило то, чего не хватало любителям Dead Island, а именно возможность кататься на машине и давить зомби, попутно выполняя задания и участвуя в испытаниях. Следить теперь приходится не только за износом оружия, но и за деталями багги, а также за топливом — его, как и болты, нужно собирать у стоящих без дела машин и на заправочных станциях. Но в рутину это не превращается, тем более что прочные детали высоких уровней получаешь довольно быстро.
Если кто-то до сих пор не решился приобрести The Following, но продолжает получать удовольствие от оригинальной Dying Light, разработчики выпустили к ней бесплатное обновление. Одна из его особенностей — новый уровень сложности, делающий даже самое мощное оружие более слабым, так как противники обретают немалый запас здоровья и выносливости. Любители хардкора наверняка заинтересуются этим нововведением, но со временем всё равно захотят большего, когда поймут, в каких ситуациях следует быть аккуратными.
Также тут появились так называемые легендарные навыки, которых в игре аж двести пятьдесят. Сдавая кладовщику наборы помощи при чрезвычайных ситуациях (которых у давних любителей Dying Light скопилось по несколько тысяч), можно значительно повысить урон от оружия ближнего боя, эффективность аптечек, выносливость, здоровье, его восстановление и другие характеристики персонажа. «Огнестрел» при полной «прокачке» наносит более чем на тысячу процентов больше урона — ради такого ощутимого бонуса стоит потрудиться!
Релиз Dying Light: The Following и обновление оригинала — наглядная демонстрация того, насколько игра нравится не только её поклонникам, но и самим разработчикам. Контента в дополнении хватило бы на отдельную часть, но создатели выбрали другой путь. Покупка DLC будет правильным вложением денег, если прошлогодний экшен о зомби пришёлся вам по душе. На днях авторы пообещали, что будут поддерживать игру как минимум до конца этого года. Надеемся, контент в дальнейшем будет столь же качественным.
Плюсы: огромная новая локация с множеством квестов и секретов; на багги весело ездить, каждый раз «прокачивая» его и открывая новые возможности; сюжет способен заинтриговать.
Минусы: главный герой по-прежнему скучен и ничем не запоминается.
Лучшие комментарии
Чисто минус ради минуса?, нормальный герой, получше чем во многих шутанах где на это почему-то внимание особо не обращают, например взять того-же с FarCry3/4 итд, ГГ там намного унылей чем «Кран» который не прочь и шуткануть и словцом по крепче оглушить(жаль субтитры как всегда полны цензуры от горе лохализаторов, и это в игре где гуманойдам кишки выпускают), и даже не кому в голову не пришло на него наезжать в рецензиях, налицо очевидное высасывание минуса из вакума, так как нельзя просто взять, и не написать минус(у нас такой чести только Скайрим походу удостоился, хотя там минусов вагон и маленькая тележка), текстовые рецензии продолжают радовать некоторым бредом.
Никто не спорит, что в других шутерах ГГ могут быть унылей, но это стандартный голливудский штамп, от которого не избавлен и DL. И не совсем понятно, почему второстепенные персонажи проработаны здорово (а местами даже уникальны), а главный герой просто существует и иногда говорит клишированную ерунду.