Один из самых популярных гоночных сериалов на планете за последние десять лет превратился в огромную гидру с разными головами. Среди тех частей, что вышли после первой Most Wanted, нашлось место и симуляторной Shift, и крайне ненатуральной Nitro. Делались перезапуски отдельных частей и их сиквелы, под брендом работала самая настоящая MMO-игра, гонщика выпускали из салона, создавая сюжетно-ориентированные эпизоды…
Великолепная пятёрка
Перезапуску 2015-го надо было обрубить лишнее и оставить лишь то, что возродит любовь отвернувшихся фанатов. Задача очень сложная. Требующая эпического размаха. И очень большого пространства для езды — такого, как Вентура-Бэй, район, где происходит действие. Главный герой — безымянный новичок уличных гонок — сразу привлекает внимание компании таких же любителей скоростной езды по ночам.
Новые товарищи представляют пять стилей вождения и столько же сюжетных веток. Местный «клоун» Спайк отвечает за стандартные гонки на скорость. Накачанный метис Ману представляет «Стиль», где надо дрифтовать и выкручивать финты, наглая Эми заведует тюнингом, блондинка Робин предпочитает командные соревнования. Иногда в поле зрения возникает таинственный Нарушитель, предлагающий уходить от полицейских машин. Выполнение заданий по каждому из направлений продвигает к встрече с «иконой» — знаменитым гонщиком из реального мира. В финале скоростной ветки ждёт Магнус Уокер (Magnus Walker), коллекционер Porsche и обладатель феерической бороды, а умельцы входить в занос на скорости под двести увидят легендарного раллийного гонщика Кена Блока (Ken Block).
Причём увидят вживую, так как все сюжетные эпизоды подаются в формате роликов от первого лица с настоящими людьми. Актёрская игра тут не производит впечатления, ждать интересной истории не стоит; главное, что эти вставки вносят разнообразие. Сюжетная линия пусть и объединяет действие на протяжении двух десятков часов, но не предлагает каких-то «вау»-моментов и уступает даже Undercover.
Город вечной ночи
Большой-большой город новой Need for Speed предлагает почти бесшовный игровой процесс. Приехали (или телепортировались) к месту заезда — и гоняете по тем же самым улицам без ограничений из невидимых стен; главное, контрольные точки не пропускайте. Районы тут крупные и разнообразные: от «даунтауна» с небоскрёбами до гористых предместий, — масштаб гораздо больше, чем в Rivals, как и обещали разработчики. В динамике смотрится очень приятно, и значительная часть красоты основана на правильном освещении, дожде, дыме и бликах в нужном месте. То же касается автомобилей.
Увы, в городе мы столкнёмся с почти полным отсутствием трафика — управляемые компьютером машины возникают на пути лишь время от времени. То же самое происходит с полицейскими — их почти не отыщешь на карте. А даже если и отыщешь, то уйдёшь слишком легко. Притом что задания по ветке нарушений требуют пятиминутных погонь. В результате приходится специально сбрасывать скорость и ждать, когда маломощные машины копов догонят твой Chevrolet.
Чтобы было меньше соблазна телепортироваться, по закоулкам Вентура-Бэй разбросаны красивые места, бесплатные детали и зоны для «пончиков» (не для еды, а для трюков, оставляющих на асфальте круги жжёной резины). Но прежде всего компенсировать отсутствие искусственного интеллекта должны живые люди, катающиеся одновременно с вами. Им можно бросить вызов в момент проезда рядом, выбрав один из четырёх типов гонок. Однако предчувствие подсказывает, что настоящих геймеров надо будет искать, как и в прошлой части, ведь площадка для гонок стала больше. Также подход «все на одной карте» означает постоянное подключение к Сети, то есть в случае с консолями вам нужна будет подписка PS Plus или Xbox Live Gold. Добавим: кнопку паузы снова не завезли, ну и иногда серверы обслуживают. Хорошо, что реальных проблем с «вылетами» почти не наблюдалось.
Крен на дрифт
Если не брать в расчёт полицейских, то уровень противников в соревнованиях создаёт достаточный «челлендж». Оппоненты могут как совершать ошибки, так и шикарно вписываться в повороты. Неадекватной логики, когда отставший гонщик вдруг начинает ехать гораздо быстрее, замечено почти не было, но этому способствует скорее дизайн гоночных отрезков, чем настройки ИИ. Трассы выстроены в зависимости от типа состязания — для соревнования на стиль типа «тогу» они будут извилистыми, для дрифт-заездов станут изобиловать 90-градусными изгибами. Следить за контрольными точками очень просто благодаря стрелкам прямо на дорожном полотне.
Физическую модель по-прежнему можно назвать аркадной. Автомобили быстро набирают скорость, полученные повреждения остаются чистой косметикой и никак не влияют на ходовые качества. Самый важный момент — настройка своего стиля вождения. Меняя отклик руля, давление в шинах, тормоза и системы контроля над заносами, мы выбираем между чётким сцеплением с трассой, как в классических частях из 90-х, или облегчённым дрифтом. При этом часть заданий просто вынуждает сделать крен на дрифт или хотя бы склониться к золотой середине.
В каком-то смысле Need for Speed напоминает асинхронную MMORPG. Это касается не только настроек «персонажа», «глобальной карты» и «квестов», на которые можно пойти с другими людьми, но и системы репутации. За участие в гонках и выполнение действий в любом из пяти стилей вы получаете очки и постоянно повышаете свой уровень в местной тусовке гонщиков. Каждое повышение открывает новые детали, то есть работает как банальная «прокачка». А вот детали ведут нас к довольно обширному стайлингу.
Делай свой «эрон-дон-дон»
На десерт — та часть, что относится к автомобильной культуре. Она в Need for Speed богата и хороша. Каждую машину можно поменять под себя как по ходовой части, так и внешне. Настройки параметров явно влияют на скорость, разгон и управляемость, поэтому заходить в гараж, чтобы сделать свою «ласточку» чуть сильнее, надо обязательно. Это, конечно, не симулятор от Polyphony Digital, и важнее тут наклейки и прочие внешние изменения. Обклеить авто можно от и до, во множество слоёв, написав на стекле «На Берлин!» или создав уникальный орнамент. Смена дисков, сплиттера и подборка крышки капота с правильным видом прилагаются. Готовьтесь проводить десятки часов за этим занятием.
Всего в автопарке доступно для покупки и раскраски пятьдесят и одно авто, от скромного Volvo 242 1975-го года за 8 тысяч долларов до Lamborghini Aventador за почти две сотни. В промежутке такие шедевры, как несколько вариаций Porsche 911, юркая Mazda MX-5 и парочка шикарных BMW серии M. Проблем с покупкой нужного спорткара не будет — деньги тут получаются довольно легко, в том числе за выполнение ежедневных заданий, а практически любую полюбившуюся гонку можно проехать ещё раз. Автомобили различаются, что особо заметно при переходе от класса к классу. Даже разогнанный Subaru BRZ (такой можно выбрать в самом начале) в подмётки не годится Chevrolet Camaro, находящемуся на середине местной эволюционной лестницы.
И какой подпольный автоспорт без атмосферной музыки? Саундтрек Need for Speed вышел достаточно разнообразным, хотя есть явный перекос в сторону «электронщины» и дабстепа. Зато кое-где нас ждёт самый настоящий брит-рок.
Need for Speed правильнее назвать не перезапуском, а новой сборкой, ведь большая часть идей, использованных Ghost Games, уже была в сериале. Но даже со всеми мелкими недостатками и отсутствием кардинальных новшеств выходит масштабная, проработанная и интересная как «старичкам», так и новичкам часть. Она, пожалуй, делает слишком большие ставки на внешность и производимое впечатление, поэтому положительный эффект после первых десяти часов немного сходит на нет. Но примерно этого и просили фанаты уже десять лет, не так ли?
Плюсы: красивая картинка; адекватный ИИ; большая и разнообразная карта; тонкая настройка стиля вождения и возможности для стайлинга; годный подбор авто; звёзды из реального мира в живом виде.
Минусы: банальный сюжет; только ночные гонки; слабая полиция; нужен постоянный онлайн.
Лучшие комментарии
atomgribА я представляю — уникальный режим в NFS «Час Пик»- на тысяча сильном Nissan GT-R быстрее всех добраться в утренний час пик до офиса. Хардкорная гонка на 2 часа, где можно бибикать, материть всех, перестраиваться из ряда в ряд, после того как тебя пропустят и мигать аварийкой в благодарность. А если можно будет вылезти из машины с битой- то это вообще будет огонь. Развитие серии)
Вот это ты и называл хамством? Так сильно за душу задели такие «грязные» слова? После чего ты и перешел на высказывания про пеленки.
Порадовало:
— Красивый город, с продуманным дизайном
— Рендер, намыленный горой пост-фильтров, в.т.ч. «зернистостью», расфокусом, грамотной цветокоррекцией под район и отличная работа над физически корректным освещением локаций.
— Для сингла не нужна подписка PS Plus \ Xbox Live: в этом случае живых гонщиков подменят ИИ-болванчики.
— Приятно удивила Эйми. И играет здорово, и прописана здорово, и дубляж для нее — отменный
— Гладкие 30 fps с редчайшими просадками: ездить приятно.
Огорчило:
— Странная физика, требующая вбрасывать авто в поворот, после чего контроль над тачкой натурально теряется.
— Странная отрисовка авто. Если в Need For Speed: Rivals, Forza Horizon 2 и Driveclub я верил, что передо мной «живой», большой автомобиль, то здесь ситуация как при переходе с GTA: Vice City на GTA: San Andreas: машинки на трассе чуть ли не игрушечные.
— Блекловатая игра половины актерского состава
Немного огорчило:
— Такое ощущение, будто игра рендерится в 900p на Xbox One и 1080p на PS4 (надо дождаться отчета Digital Foundry).
Невзирая на недостатки, полагаю, что купить игру стоит. Если не на старте, то по скидкам, тем более, что она похожа на NFS: Rivals, которая по моему скромному мнению, была миксом из лучших наработок лучших Need For Speed за последние 10 лет — NFS: Most Wanted (2005) и NFS: Hot Pursuit (2010).