6 ноября 2015 6.11.15 125 61K

Need for Speed: Обзор

Играли на Sony PlayStation 4

Один из самых популярных гоночных сериалов на планете за последние десять лет превратился в огромную гидру с разными головами. Среди тех частей, что вышли после первой Most Wanted, нашлось место и симуляторной Shift, и крайне ненатуральной Nitro. Делались перезапуски отдельных частей и их сиквелы, под брендом работала самая настоящая MMO-игра, гонщика выпускали из салона, создавая сюжетно-ориентированные эпизоды…

Слева направо: Спайк, Эми, Ману и Робин.
Слева направо: Спайк, Эми, Ману и Робин.

Великолепная пятёрка

Перезапуску 2015-го надо было обрубить лишнее и оставить лишь то, что возродит любовь отвернувшихся фанатов. Задача очень сложная. Требующая эпического размаха. И очень большого пространства для езды — такого, как Вентура-Бэй, район, где происходит действие. Главный герой — безымянный новичок уличных гонок — сразу привлекает внимание компании таких же любителей скоростной езды по ночам.

Новые товарищи представляют пять стилей вождения и столько же сюжетных веток. Местный «клоун» Спайк отвечает за стандартные гонки на скорость. Накачанный метис Ману представляет «Стиль», где надо дрифтовать и выкручивать финты, наглая Эми заведует тюнингом, блондинка Робин предпочитает командные соревнования. Иногда в поле зрения возникает таинственный Нарушитель, предлагающий уходить от полицейских машин. Выполнение заданий по каждому из направлений продвигает к встрече с «иконой» — знаменитым гонщиком из реального мира. В финале скоростной ветки ждёт Магнус Уокер (Magnus Walker), коллекционер Porsche и обладатель феерической бороды, а умельцы входить в занос на скорости под двести увидят легендарного раллийного гонщика Кена Блока (Ken Block).

Причём увидят вживую, так как все сюжетные эпизоды подаются в формате роликов от первого лица с настоящими людьми. Актёрская игра тут не производит впечатления, ждать интересной истории не стоит; главное, что эти вставки вносят разнообразие. Сюжетная линия пусть и объединяет действие на протяжении двух десятков часов, но не предлагает каких-то «вау»-моментов и уступает даже Undercover.

Иногда Need for Speed выглядит ну очень кинематографично.
Иногда Need for Speed выглядит ну очень кинематографично.

Город вечной ночи

Большой-большой город новой Need for Speed предлагает почти бесшовный игровой процесс. Приехали (или телепортировались) к месту заезда — и гоняете по тем же самым улицам без ограничений из невидимых стен; главное, контрольные точки не пропускайте. Районы тут крупные и разнообразные: от «даунтауна» с небоскрёбами до гористых предместий, — масштаб гораздо больше, чем в Rivals, как и обещали разработчики. В динамике смотрится очень приятно, и значительная часть красоты основана на правильном освещении, дожде, дыме и бликах в нужном месте. То же касается автомобилей.

Увы, в городе мы столкнёмся с почти полным отсутствием трафика — управляемые компьютером машины возникают на пути лишь время от времени. То же самое происходит с полицейскими — их почти не отыщешь на карте. А даже если и отыщешь, то уйдёшь слишком легко. Притом что задания по ветке нарушений требуют пятиминутных погонь. В результате приходится специально сбрасывать скорость и ждать, когда маломощные машины копов догонят твой Chevrolet.

Чтобы было меньше соблазна телепортироваться, по закоулкам Вентура-Бэй разбросаны красивые места, бесплатные детали и зоны для «пончиков» (не для еды, а для трюков, оставляющих на асфальте круги жжёной резины). Но прежде всего компенсировать отсутствие искусственного интеллекта должны живые люди, катающиеся одновременно с вами. Им можно бросить вызов в момент проезда рядом, выбрав один из четырёх типов гонок. Однако предчувствие подсказывает, что настоящих геймеров надо будет искать, как и в прошлой части, ведь площадка для гонок стала больше. Также подход «все на одной карте» означает постоянное подключение к Сети, то есть в случае с консолями вам нужна будет подписка PS Plus или Xbox Live Gold. Добавим: кнопку паузы снова не завезли, ну и иногда серверы обслуживают. Хорошо, что реальных проблем с «вылетами» почти не наблюдалось.

Помять корпус и потереть краску можно очень неплохо, но это ни на что не влияет.
Помять корпус и потереть краску можно очень неплохо, но это ни на что не влияет.

Крен на дрифт

Если не брать в расчёт полицейских, то уровень противников в соревнованиях создаёт достаточный «челлендж». Оппоненты могут как совершать ошибки, так и шикарно вписываться в повороты. Неадекватной логики, когда отставший гонщик вдруг начинает ехать гораздо быстрее, замечено почти не было, но этому способствует скорее дизайн гоночных отрезков, чем настройки ИИ. Трассы выстроены в зависимости от типа состязания — для соревнования на стиль типа «тогу» они будут извилистыми, для дрифт-заездов станут изобиловать 90-градусными изгибами. Следить за контрольными точками очень просто благодаря стрелкам прямо на дорожном полотне.

Физическую модель по-прежнему можно назвать аркадной. Автомобили быстро набирают скорость, полученные повреждения остаются чистой косметикой и никак не влияют на ходовые качества. Самый важный момент — настройка своего стиля вождения. Меняя отклик руля, давление в шинах, тормоза и системы контроля над заносами, мы выбираем между чётким сцеплением с трассой, как в классических частях из 90-х, или облегчённым дрифтом. При этом часть заданий просто вынуждает сделать крен на дрифт или хотя бы склониться к золотой середине.

В каком-то смысле Need for Speed напоминает асинхронную MMORPG. Это касается не только настроек «персонажа», «глобальной карты» и «квестов», на которые можно пойти с другими людьми, но и системы репутации. За участие в гонках и выполнение действий в любом из пяти стилей вы получаете очки и постоянно повышаете свой уровень в местной тусовке гонщиков. Каждое повышение открывает новые детали, то есть работает как банальная «прокачка». А вот детали ведут нас к довольно обширному стайлингу.

На карте можно видеть, где сейчас другие люди, и проложить маршрут к заданию.
На карте можно видеть, где сейчас другие люди, и проложить маршрут к заданию.

Делай свой «эрон-дон-дон»

На десерт — та часть, что относится к автомобильной культуре. Она в Need for Speed богата и хороша. Каждую машину можно поменять под себя как по ходовой части, так и внешне. Настройки параметров явно влияют на скорость, разгон и управляемость, поэтому заходить в гараж, чтобы сделать свою «ласточку» чуть сильнее, надо обязательно. Это, конечно, не симулятор от Polyphony Digital, и важнее тут наклейки и прочие внешние изменения. Обклеить авто можно от и до, во множество слоёв, написав на стекле «На Берлин!» или создав уникальный орнамент. Смена дисков, сплиттера и подборка крышки капота с правильным видом прилагаются. Готовьтесь проводить десятки часов за этим занятием.

Всего в автопарке доступно для покупки и раскраски пятьдесят и одно авто, от скромного Volvo 242 1975-го года за 8 тысяч долларов до Lamborghini Aventador за почти две сотни. В промежутке такие шедевры, как несколько вариаций Porsche 911, юркая Mazda MX-5 и парочка шикарных BMW серии M. Проблем с покупкой нужного спорткара не будет — деньги тут получаются довольно легко, в том числе за выполнение ежедневных заданий, а практически любую полюбившуюся гонку можно проехать ещё раз. Автомобили различаются, что особо заметно при переходе от класса к классу. Даже разогнанный Subaru BRZ (такой можно выбрать в самом начале) в подмётки не годится Chevrolet Camaro, находящемуся на середине местной эволюционной лестницы.

И какой подпольный автоспорт без атмосферной музыки? Саундтрек Need for Speed вышел достаточно разнообразным, хотя есть явный перекос в сторону «электронщины» и дабстепа. Зато кое-где нас ждёт самый настоящий брит-рок.

Вида из салона нет, чтобы вы больше любовались машинами.
Вида из салона нет, чтобы вы больше любовались машинами.

Need for Speed правильнее назвать не перезапуском, а новой сборкой, ведь большая часть идей, использованных Ghost Games, уже была в сериале. Но даже со всеми мелкими недостатками и отсутствием кардинальных новшеств выходит масштабная, проработанная и интересная как «старичкам», так и новичкам часть. Она, пожалуй, делает слишком большие ставки на внешность и производимое впечатление, поэтому положительный эффект после первых десяти часов немного сходит на нет. Но примерно этого и просили фанаты уже десять лет, не так ли?

Плюсы: красивая картинка; адекватный ИИ; большая и разнообразная карта; тонкая настройка стиля вождения и возможности для стайлинга; годный подбор авто; звёзды из реального мира в живом виде.
Минусы: банальный сюжет; только ночные гонки; слабая полиция; нужен постоянный онлайн.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Need for Speed

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2015
1.1K
3.6
759 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну воспитанный человек, благодарит всегда, что такого-то.
Почему в минусах нет слабого трафика на дорогах?

А я представляю — уникальный режим в NFS «Час Пик»- на тысяча сильном Nissan GT-R быстрее всех добраться в утренний час пик до офиса. Хардкорная гонка на 2 часа, где можно бибикать, материть всех, перестраиваться из ряда в ряд, после того как тебя пропустят и мигать аварийкой в благодарность. А если можно будет вылезти из машины с битой- то это вообще будет огонь. Развитие серии)
Вот хрен вам спасибо теперь когда нибудь скажу… говоришь вам не нравится, не говоришь вы клянчаете))) Человек просто благодарный и воспитанный)))
Спасибо за спасибо за комментарий.
Уличные гонки никто днем и не проводит. О причинах догадаетесь сами.
вот оно — отношение к комьюнити.
Наибольшее оскорбление, которое высказал DrakeN в своем сообщении:
Ты походу о Форзе и Гран Туризмо только слышал, раз называешь этот подбор авто годным.

Вот это ты и называл хамством? Так сильно за душу задели такие «грязные» слова? После чего ты и перешел на высказывания про пеленки.
Щупал в течение нескольких часов в рамках EA Access на Xbox One (ради этого отдал 249 рублей).
Порадовало:
— Красивый город, с продуманным дизайном
— Рендер, намыленный горой пост-фильтров, в.т.ч. «зернистостью», расфокусом, грамотной цветокоррекцией под район и отличная работа над физически корректным освещением локаций.
— Для сингла не нужна подписка PS Plus \ Xbox Live: в этом случае живых гонщиков подменят ИИ-болванчики.
— Приятно удивила Эйми. И играет здорово, и прописана здорово, и дубляж для нее — отменный
— Гладкие 30 fps с редчайшими просадками: ездить приятно.

Огорчило:
— Странная физика, требующая вбрасывать авто в поворот, после чего контроль над тачкой натурально теряется.
— Странная отрисовка авто. Если в Need For Speed: Rivals, Forza Horizon 2 и Driveclub я верил, что передо мной «живой», большой автомобиль, то здесь ситуация как при переходе с GTA: Vice City на GTA: San Andreas: машинки на трассе чуть ли не игрушечные.
— Блекловатая игра половины актерского состава

Немного огорчило:
— Такое ощущение, будто игра рендерится в 900p на Xbox One и 1080p на PS4 (надо дождаться отчета Digital Foundry).

Невзирая на недостатки, полагаю, что купить игру стоит. Если не на старте, то по скидкам, тем более, что она похожа на NFS: Rivals, которая по моему скромному мнению, была миксом из лучших наработок лучших Need For Speed за последние 10 лет — NFS: Most Wanted (2005) и NFS: Hot Pursuit (2010).
Адекватный ИИ в плюсах, но слабая полиция в минусах?! Большая и разнообразная карта? Не карта, а мир? И в чём же заключается это разнообразие? Там что есть случайные события и интересные моменты в этом мире? Почему в минусах нет слабого трафика на дорогах? Годный подбор авто? Ты походу о Форзе и Гран Туризмо только слышал, раз называешь этот подбор авто годным. Звёзды из реального мира в живом виде? Какая разница, если сюжет и персонажи убогие. В итоге чистый проходняк, притянутый за уши до похвально, и Солоду так же придётся тянуть за уши этот Need for Speed в видео, чтобы все поверили в справедливость хорошей оценки, хотя только по тому же стриму и ведущие, и зрители поддерживали низкие оценки прессы.
если это шутка, то тупейшая! в игре всегда должен быть режим паузы, ибо в жизни часто приходиться отвлечься! кто-то мешает, или куда то идти срочно или просто сходить в толкан, да много причин!!! а тут тупо приходится гонку сначала проходить, если ты конкретный дрочер и любишь задрачивать одно и тоже сотни раз тебе конечно все равно, меня еще в ривалсе это удивило, нажимаешь старт, открывается меню, а гонка продолжается… может я в настройки хочу зайти и поменять что-то…
Игра должна быть играбельной. А если ты будешь иметь трафик как на улицах мегаполиса, ты тупо всю гонку проведешь долбаясь об болванчиков, или объезжая по тротуарам. Как сделать шикарный боковой дрифт по серпантину, когда вся дорога забита болванчиками с 80км/ч?
Хайп и истерика на пустом месте этот ваш фолыч.
Душевный же человек!
Халтура это твой коммент, потому что не обоснован. А вот ночной город обоснован предельно, Железяки не напрягать, атмосфера реальных гонок, красивые ночные, дождевые пейзажи. Халтура, СТУПОДОФФ
Читай также