2 ноября 2015 2.11.15 27 35K

Warhammer: The End Times - Vermintide: Обзор

Играл на PC

Прошедшим летом компания Games Workshop, занимающаяся созданием настольных (и не только) игр и известная прежде всего по двум сериям: Warhammer 40,000 и Warhammer Fantasy Battles, — объявила о закрытии своего фэнтезийного варгейма и создании на его основе нового. Warhammer Age of Sigmar хоть и имеет много общего со своим предком, но представляет собой совершенно другую игру — с иными правилами и немного другим сеттингом. Как ни странно, столь важное событие практически не повлияло на создание компьютерных адаптаций Warhammer Fantasy, напротив — за последнее время мы увидели Blood Bowl 2, в «Раннем доступе» находится Mordheim: City of the Damned, ну и, конечно, нельзя не упомянуть один из самых ожидаемых проектов (отнюдь не только среди фанатов «вахи») — Total War: Warhammer.

Ещё одна игра во вселенной Warhammer Fantasy — кооперативный шутер от Fatshark под названием Warhammer: The End Times — Vermintide.

Если кто-то из соратников не поспешит на помощь, то скавен-бегун с лёгкостью расправится с охотником на ведьм.
Если кто-то из соратников не поспешит на помощь, то скавен-бегун с лёгкостью расправится с охотником на ведьм.

Дератизация. Недорого, для постоянных клиентов скидки

Тёмные времена настали для… Так, стоп. Подобными словами можно начать описание едва ли не любой книги или игры по данной вселенной. Фэнтезийной «вахе», конечно, далеко до своего «сорокатысячного» собрата по части пафоса, но этого добра и тут хватает, навязчивого и не очень. Эпические битвы, в которых великие герои сходятся в поединках с порождениями Хаоса, интриги и заговоры, борьба за власть и за само существование человеческого рода — подобным напичканы горы сопутствующей продукции, начиная от книг и видеоигр, заканчивая комиксами, не говоря уж о самих «настолках».

В случае с Vermintide пресловутые тёмные времена наступили для одного отдельно взятого города и всех его обитателей. Юбершрайк, пограничный оплот Империи, подвергся нападению огромной орды скавенов — человекоподобных крыс. Крысолюди здесь не то чтобы редкость, но обычно они обитают в городских подземельях и канализации и не представляют серьёзной опасности. Однако в этот раз совершенно другой случай — в считаные часы Юбершрайк превратился из богатого и красивого города в настоящее крысиное гнездо. Скавены повсюду, они не щадят никого, и, если их не остановить, скоро здесь не останется ни одного живого представителя человеческого рода.

Тем не менее нашлись те, кто не желает сдаваться на милость победителя и предпочитает бесславному бегству как минимум смерть с оружием в руках. Пятёрка героев — это охотник на ведьм, эльфийка-дозорная, дворф-следопыт, волшебница и имперский солдат. Немного, но и такая малая сила может переломить ход событий — с помощью игроков, конечно.

Использовать оружие дальнего боя против обычных скавенов — непростительное расточительство, но иногда без этого не обойтись.
Использовать оружие дальнего боя против обычных скавенов — непростительное расточительство, но иногда без этого не обойтись.

Великолепная пятёрка и трактирщик

Несмотря на то что доступных персонажей пятеро, одновременно в игре могут участвовать только четыре человека (есть и туповатые боты вместо недостающих в партии людей). Авторы пытаются добиться максимального погружения в атмосферу вселенной Warhammer с самого начала. Лобби оформлено в виде трактира, волею случая остающегося пока невредимым, а список доступных миссий стилизован под карту города, лежащую на столе. Короткая подготовка, включающая в себя снаряжение необходимой экипировкой и выбор задания, подбор игроков (на редкость быстрый, что весьма радует) — и вперёд, в бой. Никаких тебе скучных таблиц и интерфейса, который выбивается из общего стиля. Внимание к сеттингу на уровне, вплоть до мелочей — например, обратите внимание на убранство комнаты каждого из героев.

Персонажи отличаются не только внешне, но и, как и обещали, геймплейно. Каждый класс уникален, за каждый надо играть по-своему, и навыки, полезные для дворфа, будут совершенно бесполезны для дозорной. Дело не только в разном снаряжении и оружии героев — у каждого из них своя роль, и чем больше играешь, тем лучше понимаешь, как надо действовать тем или иным бойцом. Дозорная больше других использует лук (ещё бы, с такой-то скорострельностью), дворф, напротив, всякие «пушки» и арбалеты применяет лишь в крайнем случае, зато отлично «танкует» и отвлекает на себя врагов в ближнем бою. Магичка с помощью посоха может неслабо зажечь, но за это приходится расплачиваться риском подпалить саму себя, если забыть о перерыве между заклинаниями.

Снаряжение не ограничено одним стартовым набором — на самом деле тут весьма богатый выбор оружия, но до новых образцов ещё надо добраться. По итогам каждого успешно выполненного задания бросаются специальные игральные кости, и если повезёт, то можно получить свежую экипировку. Топоры, мечи, щиты, луки со стрелами, рапиры и боевые молоты — для каждого персонажа есть целый арсенал. Предметы, как это принято, разделены по редкости и полезности, у некоторых есть особые свойства, а ненужный хлам можно расплавить в кузне таверны (с шансом получить что-то ценное).

Крысоогр, один из самых опасных и сильных противников, во всей своей красе.
Крысоогр, один из самых опасных и сильных противников, во всей своей красе.

Как двигаться, каким образом атаковать особых врагов, в какой момент лучше применить специальное оружие вроде гранат, — всё это приходит только с опытом и весьма важно для успешного выполнения задания, особенно на высоком уровне сложности. Тем не менее хотелось бы увидеть более богатую систему умений, больше специальных ударов и способов уничтожения врагов. До Dying Light, к сожалению, здешняя боевая система всё-таки не дотягивает и держится больше на всё той же командной работе, а не на индивидуальном владении оружием.

Крысиные бега

А вот сравнение с Left 4 Dead, конечно, имеет право на жизнь, но банальным клонированием шутера Valve тут и не пахнет. Ближний бой на первом месте, разве что эльфийка может позволить себе такую роскошь, как стрельба по тем, по кому хочется. Если по старой привычке начать отстреливать полчища крыс издалека, то через несколько минут партию ожидает неприятный сюрприз — стрелы и патроны кончились, пополнить боезапас негде, а среди скавенов начинают всё чаще встречаться особо злобные крысы, в борьбе с которыми очень пригодились бы, к примеру, те самые болты для арбалета, что были бездумно потрачены на обычных крысолюдов.

Крысоогр огромен, весьма крепок, может отбрасывать игроков мощными ударами, нанося серьёзный урон; скавен-бегун опрокидывает на землю и забивает до смерти; вожак утаскивает отбившихся от группы героев куда-нибудь в укромное место, где их можно безнаказанно добить. Есть крысы-пулемётчики, любители ядовитого газа и элитные крысовоины в хорошей броне — встречаться с ними хочется как можно реже, в отличие от мешкокрыса. Этот скавен сразу же становится главной целью, ведь с его трупа можно снять весьма важные для группы вещи, которые здесь всегда в дефиците.

Кузнице не помешала бы возможность обмениваться предметами с другими игроками хотя бы в пределах одной партии.
Кузнице не помешала бы возможность обмениваться предметами с другими игроками хотя бы в пределах одной партии.

Крысы в Vermintide получились что надо. Вид пищащей орды, рекой льющейся из какой-нибудь канализационной трубы, порождает стойкое желание поскорее врубиться в эту толпу своим верным мечом или поджарить десяток-другой мерзких тварей с помощью посоха, а промелькнувший вдали силуэт бегуна или крик крысоогра вызывает столь же острое чувство тревоги — сейчас тут станет жарко.

Командная работа в таких жёстких условиях, несомненно, в приоритете, и львиная доля удовольствия от игры находится в прямой зависимости от подбора партии. Будут ваши братья по оружию умелыми бойцами, пусть даже вы незнакомы и вас свёл вместе бездумный алгоритм «матчмейкинга», — интересная партия гарантирована. В противном случае всё кончается весьма быстро и печально — всё-таки Vermintide не для слабаков. В идеале, конечно, лучше играть вместе с друзьями, пользуясь голосовым чатом, как и во все подобные кооперативы.

Испортить удовольствие, кроме не самых умелых соратников, может и далеко не лучшая оптимизация. Огромные толпы крыс заставляют поднапрячься даже довольно сильные машины, однако при этом игра не демонстрирует каких-то особых красот. Шинковать скавенов весело до первых «фризов», а встречаются они гораздо чаще, чем хочется. Впрочем, над этим разработчики, как всегда, обещают хорошо поработать.

Ещё чуть-чуть — и магия огня обратится против волшебницы. Стоит немного отдохнуть от заклинаний и поработать мечом.
Ещё чуть-чуть — и магия огня обратится против волшебницы. Стоит немного отдохнуть от заклинаний и поработать мечом.

Кроме технических правок в планах Fatshark множество других улучшений и исправлений. Обещают платные и бесплатные DLC, включающие в себя как новых героев, так и другие области Империи и даже локации остальных стран мира Warhammer Fantasy, не говоря уже о всяких мелочах вроде расширения арсенала. Вполне возможно, что будет и PvP-мультиплеер, аналогичный режиму Versus из L4D, когда игрокам доступны роли противников главных героев.

Впрочем, ждать всего этого вовсе не обязательно — играть и получать удовольствие можно уже сейчас. Поклонникам «вахи», а также тем, кому по душе масштабные поединки от первого лица с системой боя, выгодно отличающейся от «закликай всех врагов до смерти», стоит присмотреться к Vermintide повнимательнее.

Плюсы: широкие возможности для командной игры; динамичные бои; наличие по-настоящему серьёзных испытаний для любителей хардкора; оригинальный геймплей за каждый класс.
Минусы: проблемы с оптимизацией; хотелось бы видеть более богатую боевую систему.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Warhammer: The End Times - Vermintide

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
23 октября 2015
259
3.8
211 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все выходные за ней просидел, прям как когда то за Лефт оф Дед, но тут конечно оружие играет роль кайф получить клевый пистолет или меч и раз за разом возвращаешься.
где же стрим в исполнении Кулакова, Тростенюка, Гальперова и Кост? Это же будет бомба!
Ну лично на мой взгляд, примитивность боевой системы не недостаток. Сложная рукопашная боевая система нужна там, где для нее есть достойный противник, а тут ты по сути дела разгребаешь орды крысюков своим мечом/топором/молотом.
1)Убершрейк и только так.Город явно получил название из-за главной реки Империи-Рейка.
2)Не скавен-бегун, а «бегущий-по-стокам».Не вожак, а «погонщик»(кемкомандует-то вожак?).Пулеметчик-ратлинганер.Любители яда-глобадьеры ядовитого ветра.Элитный воин-

3)Не стоит давать оценки масштабу пафоса, не ознакомившись с предметом подробно.Другое дело, что в ФБ меньше абсурдного пафоса, пушо от него долгое время избавлялась сама же ГВ, а 40к изначально задумывался как абсурдно-пафосная sci-fi версия ФБ.
4)Перевод-халтура, явный минус.
5)Нормальное комьюнити-это плюс.
Раз игра хорошая, так сделайте уже наконец таки стрим, ну!
Как написал один из пользователей в стиме о ней. Посмеялся от души))
Warhammer: End Times — Vermintide это:
— когда пакмастер цепляет тебя из-за угла 2ого этажа через текстуры;
— когда крысоогр выкидывает всю пати в воду;
— когда выходят сразу три ратлинга;
— когда рандом юзает гриммуар;
— когда маг жарит себя вместо крыс;
— когда эльф уже убежал вперед;
— когда под огра выбегает орда крыс, ратлинг и чумной сразу;
— когда штурмкрыса косит ударом сразу троих;
— когда на найтмэйр заходит 1ый лвл;
— когда кто-то чавкает в чате;
— когда путаешь эльфа с крысой;
— когда толпа мужиков сидит на одной жёрдочке;
— когда купил игру и не можешь пройти пролог;
— когда все стреляют в люстру;
— когда получаешь серый молоток эльфом на харде;
— когда таскаешь горящие бочки;
— когда один пакмастер перетаскал всех твоих сопартийцев;
— когда боты играют лучше рандомов;
— когда остался один против огра;
— когда потеряли том;
— когда убиваешь ассасина 1 на 1;
— когда зелье силы действует на гранаты;
— когда герой выпрыгивает из воды как ошпаренный;
— когда возвращаешься в таверну ни с чем;
— когда тебя убили гранатой;
— когда шанс 3% похилиться на 5% с заряженной атаки;
— когда все прячутся от патруля… кроме крубера;
— когда отошел в таверне на минутку, а тебя затолкали в подвал;
— когда получил желтую шапку на гнома и счастью нет предела.
А то. Прекрасная игра, особенно за свои 500р.
Почти изумительно а я то думал будет проходняк
Мне очень понравилась игра, буду в неё еще долго играть. Только мне не нравится, что самые редкие (оранжевые) вещи, нереально получить если не знаешь расположение всех книг на уровне, а их ведь еще надо донести не погибнув, а это же еще надо донести до твой коллег в партии и еще далеко не факт, что в конце при броске костей тебе выпадет топовая шмотка.
Игра действительно хорошая, пусть кальки с L4D тут и гораздо больше, чем кажется изначально. Играем чуть ли не каждый вечер, и пока не надоело. Хотя уникальности персонажам не хватает. Тот же солдат — почти полный рескин дварфа, у них почти всё оружие и удары под копирку. Вселенная богатая, концептов и боевых механик там можно завались сколько отыскать, достаточно хоть Warhammer Online вспомнить!

Несколько смущает, кстати, что Fatshark, которые на минуточку сделали War of the Roses, в Vermintide внедрили такую примитивную боевую систему. Анимации ударов очень быстро приедаются, как по мне. Впрочем, это исправляется, когда жонглируешь оружием.

В целом, повторюсь, игра получилась хорошая. Даже очень хорошая, если L4D2 был по душе. С учётом весьма божеской цены настоятельно рекомендую.
Нормальная партия игроков 20+ со скайпом проходит Рог Магнуса на найтмаре(со всеми томами и гримуарами) как нефиг делать. лично мне с «моими» ребятами на найтмаре играть проще, чем «вольным стрелком» на харде.
Мои WH оранжевые дабл-пистолеты имеют чуть меньший дамаг, чем зеленый арбалет, который я пользовал перед ними. При разнице в скорости стрельбы в 2 раза — это крайне ощутимо.
И оранжевая же рапира с 10% шансом подлечиться при убийстве(среди прочих) — по крайней мере два раза за раш\засаду срабатывает.
Люблю вселенную Warhammer. Жалко, что противники только крысы. Хотелось бы побольше разнообразия. Но в остальном игра выглядит очень здорово. Хотеть.
«и если повезёт, то можно получить свежую экипировку.»
Даже, если ни одна кость не выпадет нужной стороной, всё равно получишь новую экипировку.
Пока что странный баланс: жёлтый эпичный шмот мало отличается от синего, а те — от зелёного. Большинство свойств — курам на смех, слишком маленький там процентный шанс. Непонятно, как проходить с подобным оружием режим Катаклизм.

Если с ботами играть, то они в принципе бодро шинкуют крысятину, но вот тебя поднять с земли или спасти от ассасина/курильщика душа у них редко лежит.
Игра неплоха, но оптимизация никуда не годится. Узкие замкнутые пространства и при этом такие сильные просадки недопустимы.
Как это мало отличается? Как минимум уроном и не будешь делать лишний выстрел\замах на кошмаре или катаклизме + дополнительный трейт в оружии, порой и мелочи хватает, что бы не умереть. А с ботами на сложном уже делать нечего, ниже — запросто. И поднимают павших они очень бодро, в окружении крыс только не делают этого. Но порой тупят конечно, как почти любой AI…
Карты на найтмаре проходятся и с нормальными рандомами. А если дело ограничивается Рогом, то кто ты без своего костюма что будете делать, когда все абьюзы на нем наконец пофиксят? ;)
Читай также