21 октября 2015 21.10.15 23 33K

Homefront: The Revolution: Превью (Игромир 2015)

То, что крупные корпорации предпочитают не вкладываться в отдельные проекты, а сразу создавать франшизы, не новость и не секрет. Но иногда продюсеры заходят, кажется, слишком далеко, начиная возрождать серии и бренды, которые и в первый-то раз никого особо не заинтересовали. Зачем?

Оригинальная Homefront была серым и безликим шутером-однодневкой, паразитирующим на всех модных тогда идеях. Ничего действительно оригинального (кроме разве что сеттинга) игра не предлагала. После развала THQ торговая марка перешла в новые руки, над продолжением теперь трудится другая студия, но сути это, похоже, не поменяло: представленное на «Игромире» демо The Revolution — это снова грустная посредственность.

Зато разработчикам не нужно придумывать оправдание, почему все враги на одно лицо.
Зато разработчикам не нужно придумывать оправдание, почему все враги на одно лицо.

Псевдоисторическая справка

В 2025-м году вероломные корейцы напали на благородные и свободолюбивые США. Напали быстро и решительно, поработив половину страны и установив там свои порядки. А разбитые вдребезги Штаты не смогли ничего противопоставить и вот уже четыре года ведут войну на своей территории. А оккупированные обыватели привыкают жить под гнётом незваных гостей.

Сюжетная линия оригинальной игры отброшена за ненадобностью: события перенесены в 2029-й. Вдаваться в более конкретные нюансы «кто кого за это время перезахватил» не имеет смысла: принципиально ничего не изменилось. Игроку предстоит вжиться в роль бойца сопротивления, ведущего подпольную борьбу за правое дело.

«Сюжетно-ориентированный кинематографичный шутер» остался в 2011-м — теперь разработчики взялись за открытый мир с адаптивным геймплеем. «Far Cry в городе», «Dying Light без паркура» — авторы сами приводят такие сравнения. Конечно, делая театральный реверанс, мол, это всё только ориентиры, а на самом-то деле самобытных и интересных идей у них предостаточно.

Правда, пока о них известно не слишком много. Самое интересное на сегодняшний день — это структура игрового мира. Город поделён на зоны: зелёные, жёлтые и красные. Как нетрудно догадаться, это означает уровень безопасности — если в красных разрешено стрелять на поражение, то в зелёных пальбу на улицах устраивать не принято. Самыми интересными выглядят жёлтые зоны, потому что это настоящее гетто с огромным количеством вооружённых солдафонов, третирующих мирных жителей.

Партизанская война и другие развлечения пятничным вечером

Вооружившись этой информацией, я отправился на стенд Homefront в первый же день «Игромира», пока очередь не давит в спину. Получилось уделить прохождению около тридцати минут, и этого более чем достаточно, чтобы разобраться во всех основных механиках.

Поиграть разрешалось в демо с Е3. Это достаточно безликая миссия в красной зоне, которая сводится к нескольким перестрелкам в разных частях города. Прежде всего с несколькими персонажами-напарниками нужно атаковать футуристичный военный конвой.

На карнизе, где мы устроили засаду, авторы заботливо разместили несколько бочек с топливом: если дёрнуть рычаг, то они свалятся на головы оккупантам. Можно сделать и что-нибудь другое: заложить на дороге С4, устроить взрыв позади конвоя и рассеять внимание или из окна забросать всех коктейлями Молотова.

«Вот так, уже присесть посреди дороги нельзя…»
«Вот так, уже присесть посреди дороги нельзя…»

Перестрелку можно вести на любом удобном для вас расстоянии и в любом ритме. Оружие состоит из модулей, как в Crysis, — вы меняете прицел, ствол, режим огня, тип снарядов и их модификации. Превратить автомат в гранатомёт — дело трёх секунд.

Единственное, чего делать нельзя, — выйти в лоб и расстрелять всех. Убивают в игре быстро: персонаж равен противникам и часто оказывается задавлен количеством. Поэтому приходится пользоваться партизанскими методами — постоянно двигаться, швыряться гранатами, расставлять ловушки и стараться контролировать ход боя. Звучит неплохо, но механика стрельбы весьма посредственная: это медленный консольный шутер, который с геймпада всё равно управляется не очень комфортно.

После того как первая кучка врагов была расстреляна, мне предложили отправиться к следующему маркеру на другом краю карты: пора захватывать «вышки». Усевшись на мотоцикл, я стал исследовать город — и он оказался несколько интереснее, чем я ожидал.

Во-первых, приятно то, что во время сюжетных заданий окружающий мир не замирает. В нём происходят случайные события (мне попалось несколько перестрелок), азиаты всё так же патрулируют улицы, на крышах сидят снайперы, вокруг летают дроны. Ввязываться в драку с каждым болезненно, поэтому стараешься быть либо быстрым, либо незаметным. «Партизанская» логика действительно работает: если путь перекрыт врагами, то лучше по-тихому искать обходную дорогу.

Особенную боль доставляет летающий над городом корабль, который лучами прожектора освещает улицы. Если вы попадёте в его зону внимания, то противники начнут бесконечно сыпаться на голову, пока не удастся скрыться. Здесь на помощь приходит возможность забраться абсолютно куда угодно — в городе совершенно нет никаких ограничений. Особенно забавно это работает с мотоциклом: если вы найдёте подходящую лестницу (а найдёте наверняка), то можно будет выкатить железного друга на любую крышу.

Гоняя по улицам от преследования, я добрался до «вышки», которую нужно захватить, — то есть до щитка, который нужно взломать. А потом до генератора, который нужно запустить, и до канистры топлива, которую нужно принести. В общем, скучный и совершенно безынтересный набор заданий, сформированный только для того, чтобы пришлось больше шататься по городу, собирая приключения.

В итоге основная идея красных зон The Revolution в том, что игрок практически не выдерживает прямого противостояния, но вынужден постоянно ввязываться в драки. Для победы требуется проявлять фантазию и задействовать максимум доступных гаджетов. Типичная «песочница».

Не обольщайтесь — графика в игре на самом деле никакая, а скриншот постановочный.
Не обольщайтесь — графика в игре на самом деле никакая, а скриншот постановочный.

Обещать — не значит выполнить

Это полностью подтвердил один из разработчиков, с которым мне удалось побеседовать: он запустил тот же самый демоуровень и стал развлекаться с куда большим пониманием геймплейных нюансов. Теперь на дворе стояла дождливая ночь (смена времени суток и погодных условий есть, но даёт чисто косметический эффект).

Оказалось, творческой свободы действительно много. Можно кинуть дымовую гранату точно в дрона, она застрянет и будет коптить везде, куда бы он ни полетел (автор поклялся, что это баг, который решили сделать «фичей»). На мотоцикл можно прикрепить взрывчатку, а потом направить его во вражеский конвой. Можно взять радиоуправляемую машинку и опять же отправить её что-нибудь взорвать. Хотя ни одна возможность из всего многообразия не вызывает «вау»-эффекта. Представитель Dambuster Studios очень пытался, но так ни разу и не смог удивить каким-нибудь действительно оригинальным фокусом.

Зато показал много нового. Оказалось, город настолько детализирован и открыт для исследования, что буквально в каждом здании можно найти тайники. Правда, судя по уклончивым ответам, ничего, кроме лишней порции патронов, там найти будет нельзя. Зато если обнаружить на стене нарисованный значок и считать его с помощью мобильного телефона, как QR-код, то локация останется помеченной на карте.

К слову, о мобильном телефоне. Это один из главных предметов в мире Homefront — и карта, и взломщик систем, и пульт управления гаджетами, и фотоаппарат, и, самое главное, отличительный знак среди революционеров. Сотовые в мрачном будущем запрещены, а поэтому любой, кто увидит вас с устройством, немедленно поймёт, как вы проводите свободное время.

В красных зонах это, конечно, роли не играет, а вот в жёлтых и зелёных сказывается самым прямым образом. В зависимости от того, насколько успешно будет продвигаться ваша революционная деятельность, изменится и настроение гражданских — они могут вести себя агрессивнее по отношению к оккупантам или, наоборот, тыкать в вас пальцем, как в возмутителя спокойствия и предателя. Чтобы всё было хорошо, нужно делать то же, что и во всех играх последних лет: выполнять побочные квесты, однотипные задания в секторах и всякое в таком духе. А ещё нужно следить, чтобы ваша война не привела к жертвам среди населения.

Соответственно, если вы посреди людной площади решите отправить SMS, то у окружающих есть несколько вариантов поведения: разбежаться с криками; отвести вас в тёмный переулок и передать какие-то припасы ради общего дела; попросить о помощи или предложить её.

Авторы обещают следовать принципам Half-Life, когда главный герой обезличен, а вокруг него постоянно разворачивается драма с яркими характерами и эпическими событиями. У революционеров будет собственный штаб и целый коллектив разномастных персонажей, с каждым из которых нужно будет выстраивать отношения. Скромнее, чем в Mass Effect, но похоже по своей сути: достать скелеты из шкафа напарника и выполнить несколько личных просьб.

А если прилепить сюда детали от микроволновки — получится «рейлган»?
А если прилепить сюда детали от микроволновки — получится «рейлган»?

Проблема Homefront: The Revolution не в отсутствии амбиций или бюджета, не в каких-то критичных ошибках. Её проблема — это полное отсутствие фантазии. Как и предыдущая часть серии, игра пытается быть модной и молодёжной, но глазу здесь всё равно не за что зацепиться.

Я бы не стал ставить крест или утверждать, что получается из рук вон плохо. Всё работает так, как задумывают авторы. Окружение и механика выполнены достойно и приятно, но слишком серо и непритязательно. Но, в конце концов, мы уже дважды видели, как очевидные «проходняки» оказывались прекрасными играми (Mad Max или Shadow of Mordor), поэтому и The Revolution можно выдать небольшой кредит доверия.


Поддержи Стопгейм!

Homefront: The Revolution

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 мая 2016
556
2.8
300 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

игра где американцы с их армией будут плохими ребятами может поднять много воя и шума вокруг нее

Да не очень то и много
Дима, не согласен с тобой только в одном: Shadow of Mordor ни разу не был очевидным проходняком до релиза игры и вот почему: 1. Трейлеры, которые показывала Warner Br, были оооочень хорошо восприняты и действительно свежи, благодаря фишкам с мгновенным перемещением и системой немезис. 2. Никто не скрывал, что игру делает Monolith, а эти ребятки подарили нам Aliens VS Predator 2 и, на секундочку, FEAR.
Да ладно, очень прохладно восприняли первые видосы SoM — все сразу решили, что это «ассасин» в Средиземье. А Monolith с тех бородатых времен, когда сделала F.E.A.R., до «Мордора» только какой-то фигней страдала.
Если честно, то многие Американские геймеры ржали со всей этой драмы, некоторые прямо писались с того что Севернаю Корея вообще кого-то могла захватить.
Согласен с автором. Собрав в воедино несколько фишек разных игр (Far Cry 3, Crysis, в чём-то Prototype 2), прилепив сюжет «Red Dawn» 2012 года, сложно будет получить добротный продукт. Да и первый Homefront был очень быстро забыт, да и американская драма не всем пришлась по-душе, особенно российским геймерам.
потому что HL2 брал многое от годных антиутопий, а Homefront — унылый поцреотический высер.
А вообще, в голос с запрещенных сотовых, т.е. то, что вышки можно просто разрушить, корейцам знать не судьба?) или корейцам их использовать таки можно?
Да отсутствие фантазии и прочего — это бла-бла-бла. Первая часть была неинтересной по той причине, что ИГРАТЬ в неё и СТРЕЛЯТЬ было неинтересно. Колду ругают примерно за то же самое, но там-то как раз фантазии хватает. Думаю, что, если бы они действительно перенесли механику стрельбы Far Cry 3 в город, игра бы получилась просто шикарная — получила бы 8, «похвально», «ничего необычного, но весело», но отлично бы продалась и игралась бы с удовольствием. Но вот проблема в том, что не могут они этого, нет…
Кстати, мне если честно, то первая часть напомнила халв лайв 2, но такого сравнения не встречал — видимо у меня какой-то зашквал)
Однако:
Авторы обещают следовать принципам Half-Life
даёт надежду, что так и было задумано :D
Ну-с, сеттинг и игры все-таки тащит — если разработчики не прос*ут сюжет и персонажей, то, даже несмотря на геймплейные проблемы, может получится хорошая игра…
Если понмю то всем больше зацепил мультипрлеер, где была тепи помесь Колды и Батлы. Хотя, помню как люди там всегда спамили дронами и вертолётами.
Гораздо интереснее было бы перевернуть роли и дать игроку возможность поиграть за корейских повстанцев, сражающихся против американских захватчиков. либо, как вариант, играя за корейских десантников давить американских «террористов» на их земле.
Не то чтобы я настолько фанатичный анти-американец, просто думаю что действительно качественная игра где американцы с их армией будут плохими ребятами может поднять много воя и шума вокруг нее. (впрочим, спарведливости ради, как и полноценная игра за немцев во время войны).
Ну у них связь между собой как раз должна быть, а вот то, что повстанцы передатчики взломали (а скорее всего так и опишут) и никто их не замечает, уже чистой воды штамп.
Да лан, вон был Spec Ops The Line и шума особенного не поднял, наоборот всем понравилось что игра был прям средним пальцем в сторону Колды и всего этого патриотизма, а если про игру за фрицев то было дополнение для Вульфа под нозванием Operation Trondheim.
Зато как звучали пушки в первой части!

Авторы обещают следовать принципам Half-Life, когда главный герой обезличен, а вокруг него постоянно разворачивается драма с яркими характерами и эпическими событиями.

А вот это фу(
мне кажется тут хорошо бы смотрелся, и может даже прижился, мультиплеер в стиле колды. и сеттинг не самый обычный, и графен достойный, и кастомизация с гаджетами вроде на уровне.
Её проблема — это полное отсутствие фантазии. Как и предыдущая часть серии, игра пытается быть модной и молодёжной...

Именно это меня цепляло и разочаровало в первой части, я даже её купил после пиратки, но так и не смог пройти из-за кучи посредственности, весьма средней стрельбы и крайне узкого коридора в котором чрезвычайно скучно.
Я думал, что если права купили на игру о которой не высокие оценки, но есть и светлые стороны в рецензиях, то игроделы знают куда идти и как довести до ума. Но всё-таки надеюсь.
Меня одного настораживает, что «Mad Max» в конце статьи приводится как пример хорошей не «проходной» игры? Или она, и впрямь, такая классная, а я чего-то там не разглядел?..
Мне тоже удалось поиграть в Homefront на Игромире, правда я вообще удовольствия не получил, но правда дело было не в геймплее а в оптимизации, кошмарное размытие при движении и просто ужасная стрельба с геймпада, и это не из за того что я не умею играть в шутеры на геймпаде, перед этим я играл на PS4 в новый Battlefront и стрельба там была очень приятная и удобная.
Читай также