Меню
StopGame  Обзоры игр The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone Обзор

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире!
  • Project CARS 2. Рыцари дороги
  • Обзор игры Destiny 2
  • Master Rallye / Ignition. Ключ на старт
  • Kingdom Under Fire II. Ролевые стратеги
  • Echo. Враг в напряжении
  • Beast Division Battle Simulator. Экспресс-запись
  • ММОдерн №168 — Star Citizen, Wild West Online, Black Desert…
  • Истоки серии Assassin's Creed
  • Обзор игры Divinity: Original Sin II
  • Инфакт от 22.09.2017 — Tokyo Game Show, Nier: Automata, The Evil Within 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Tyranny — Bastard’s Wound
  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher

The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone: Обзор

Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone, The
Игра: The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: add-on, rpg
Дата выхода: 13 октября 2015 г.
Разработчик: CD Projekt RED, CD Projekt RED Kraków
Издатель: cdp.pl
Выбор StopgameАктуально для платформы: PC

Дополнение к «Ведьмаку 3» представляет собой тот редкий случай, когда к изучению контента подходишь не с традиционным вопросом «Что нового?», а с желанием узнать, удалось ли разработчикам сохранить всё лучшее, что уже было сделано ими. И неудивительно, ведь CD Projekt RED создала настолько монументальную и масштабную ролевую игру, что сложно представить, какими средствами её можно было бы улучшить. Поэтому от «Каменных сердец» ждёшь не радикальных нововведений, а ещё одной захватывающей истории о Геральте. И мы её получили.

Прежде чем приступать к чтению статьи, помните — это рецензия, так что не удивляйтесь, если обнаружите в ней кое-какие сюжетные детали. Мы вас предупредили.

Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone обзор игры
Наложение рунных слов — удовольствие не из дешёвых, но даёт очень ощутимые эффекты.

Ведьмаки жаб душат

CD Projekt справедливо считает, что платные дополнения должны быть сопоставимы по масштабам с полноценной игрой и предлагать пользователям самостоятельное приключение. Hearts of Stone, первое из двух крупных DLC, анонсированных поляками, помимо множества мелких нововведений добавляет отдельную сюжетную линию, прохождение которой займёт около десяти часов.

«Каменные сердца» требуют наличия оригинальной игры — события дополнения разворачиваются на знакомой нам карте. DLC почти не расширило земли «Ведьмака 3», но этих просторов более чем достаточно. Зато на старых территориях появилось несколько новых объектов. Не спешите бросаться на их исследование, так как дополнение рассчитано на героев, достигших тридцатого уровня. Конечно, ничто не мешает опробовать новый контент и более слабым ведьмакам, но тогда стоит приготовиться к боли.

Если вы успели очистить оригинальную карту от всех вопросительных знаков, у вас появится повод пройтись по знакомым окрестностям — «Каменные сердца» подарили несколько новых «ивентов», разбросанных по миру, а также наполнили его свежим «лутом». Заказы на монстров, гонки на лошадях, десяток карт для гвинта, уникальные оружие и броня — всё это значительно обогатило путешествия Геральта.

Новых видов монстров в Hearts of Stone немного — среди противников в основном будут встречаться уже знакомые нам упыри, люди, призраки… Боевая механика также осталась без изменений, хотя появились ещё две ячейки для зелий. Зато очень приятными и совсем не простыми оказались встречи с «боссами» дополнения. Логика их поведения продумана очень тщательно, каждый из них, будь то гигантская жаба, фонтанирующая ядом, или безликий кладбищенский монстр, восстанавливающий здоровье после каждого успешного удара, требует индивидуального подхода.

Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone обзор игры
Геральт с ностальгией поглядывает на единорога…

Отдельного упоминания заслуживают заклинатели оружия и брони, с которыми связана новая система «крафта». Если какая-либо вещь имеет три свободных слота для рун или глифов, то на неё можно наложить так называемое слово рун. Эффект от улучшений довольно существенен — например, «Омоложение» восстанавливает двадцать пять процентов выносливости после смертельного удара, а «Сохранение» делает бонусы от точильных камней и верстаков постоянными. Стоят операции зачарования недёшево, поэтому, если у вашего Геральта оказалась кругленькая сумма, которую некуда потратить, наложение рунных слов окажется отличной инвестицией.

Каменные сердца стеклянных людей

Контент основной сюжетной линии Hearts of Stone открывается после изучения доски объявлений у корчмы «Семь котов». Оттуда Геральт отправляется к лидеру бандитской шайки Ольгерду фон Эвереку, который даёт ведьмаку задание расправиться с монстром, обитающим в канализациях Оксенфурта. Стандартный заказ принимает совершенно неожиданный оборот, и в результате Белый Волк оказывается в долгу перед таинственным Стеклянным человеком…

История дополнения крутится вокруг биографии Ольгерда и его отношений с загадочным спасителем Геральта. Разработчики попытались в миниатюре передать всё то, чем нам запала в душу оригинальная игра. В процессе прохождения ведьмак побывает и в мрачных подземельях, и в роскошных особняках; прогуляется по дому с привидениями и проведёт ритуал вызова духа; перерубит сотню монстров и пообщается с десятком новых ярких персонажей. Программа очень насыщенная и постоянно преподносит что-нибудь новое: беловолосый то оказывается в роли узника, то создаёт команду профессиональных воров, то становится частью картины.

В очередной раз девелоперы доказывают — они отлично умеют выдерживать ритм повествования, постоянно разбавляя его забавными сценами. Дополнение обильно сдобрено юмором — им пронизаны как отдельные диалоговые реплики (например, упоминание известного художника Ван Рога), так и целые сюжетные эпизоды. Сцены вроде гулянки на свадьбе, сопровождающейся танцами, алкоголем и кулачными драками, вообще очень ярко иллюстрируют, чем ценен «Ведьмак» — великолепным ролевым отыгрышем не только на полях брани, но и в общении и взаимодействии с NPC, живущими мирной жизнью.

Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone обзор игры
Картины, как известно, самое комфортное место обитания для призраков.

Шашни с Шани

Большая часть DLC посвящена не бессмысленным дракам, а раскрытию образов персонажей и диалогам. Всё выполнено в лучших традициях CD Projekt — герои прекрасно озвучены, каждый из них наделён собственным характером и мотивами, диалоги пестрят вариантами ответов. Поменять концовку основной истории Hearts of Stone не удастся, зато в рамках отдельных эпизодов у нас будет несколько возможностей так или иначе повлиять на ход событий.

Любовную линию авторы тоже не обошли вниманием. В отсутствие милых сердцу Геральта Трисс и Йеннифэр ведьмаку приходится закрутить роман со старой знакомой Шани, оказавшейся как раз кстати в канализации Оксенфурта. Какой именно будет финальная сцена рандеву, зависит от выбранных вами реплик. Исход может быть… неожиданным.

На освоение «Каменных сердец» придётся потратить не менее десяти часов. Это, конечно, не предел: вдумчивое, неспешное прохождение на максимальном уровне сложности с изучением всех уголков локаций и разглядыванием интерьеров зданий (а они здесь великолепны) наверняка потребует куда больше времени. Хронометраж дополнения и его контент достойны самостоятельного проекта — очевидно, разработчики словами не разбрасываются.

Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone обзор игры
Смотритель — один из самых жутких и сильных монстров «Каменных сердец».

***

The Witcher 3: Wild Hunt — Hearts of Stone — ещё одна яркая и насыщенная страница в истории Белого Волка. Пусть её объём уступает «многотомной» оригинальной игре, зато атмосфера и подача сюжета не разочаровали. Разнообразные увлекательные задания, интригующее повествование, вариативные диалоги, сражения с запоминающимися «боссами» — что ещё нужно для счастья?

Плюсы: полноценная сюжетная линия; колоритные «боссы»; новая система зачарования предметов даёт действительно полезные бонусы; харизматичный и загадочный антагонист.
Минусы: после прохождения невыносимо хочется ещё.
Комментарии (44 шт.)
в дополнении несколько концовок надо тщательнее изучать локации! по-моему даже на основную концовку может повлиять
Дополнение никак не влияет на основную игру.
Спасибо за обзор. В предвкушении. Тем более, что помимо сюжет и сражений с боссами нас ждет
десяток карт для гвинта
Новая сюжетная линия — приятное дополнение к картам для гвинта. С:
Спасибо за обзор
заказал коллекционку — ждать как минимум еще 2 недели… чего не сделаешь ради гвинта
Как тут со скоростью речи в русской озвучке?
Кажется Логвинов Сам Антон, в своем обзоре поведал, что озвучка таже, причем попадаются не переведенные реплики…
Скорость нормальная. Не переведённой у меня оказалась лишь одна фраза(У Геральта). А к голосу Шани надо немного привыкнуть. Вот и всё.
Нужно бОльше аддонов!
тот самый случай, когда действительно нужно!
dlc must flow
следующая неделя вообще огонь. Мало того что DLC для отличной рпг, так еще и age of decadence релизнется
а перки не пофиксили? а то Геральт вкаченный в мага в оригинале становился слишком имбовым
Ну Геральт алхимик тоже очень крутая штука.
и мечник тоже, но маг с помощью игни за несколько сек выносит практически любого высокоуровневого монстра, а квен делает его практически неуязвимым. сильно имбовый, даже мечник с каждым крит ударом в вихре так не могёт
а меня вот какой вопрос интересует
я не хочу пока покупать дополнение. Хочу дождаться второго, и вместе с ними двумя пройти игру заново. И именно заново, а не новой игрой+
И как тогда эти каменные сердца заиграют? в какой момент игры мне нужно будет играть это дополнение? оно будет где-то на ранних уровнях, в середине или наоборот на высоких лвлах? Или оно вообще будет подстраиваться под мой уровень?
Дополнение рассчитано на тридцатый лвл, но вроде можно взять уже готового перса если сейвов не осталось.
Думаю лучше пройти основной сюжет, а потом уже браться за дополнение. И еще, если установлено дополнение, лучше в начале игры не бродить в окрестностях Оксенфурта))))
Минусы: после прохождения невыносимо хочется ещё.)) и мы получим ещё порцию)
а потом опять захочется ещё, и уже врядли будет большое дополнение
Зная CDPR, если фанаты будут очень просить, кто знает, может мы увидим и третье дополнение…
а ещё я надеюсь что выпустят потом по традиции Enhanced Edition, с расширением основной сюжетки(как во второй части), новыми фичами, да ещё с графеном из vgx трейлера. Эх, мечты, мечты.
Вот в этом как раз сомневаюсь, по сути Witcher 3 сейчас со всеми бесплатными дополнениями — это и есть Enhanced Edition. Было уже 10 крупных патчей, в которых много его улучшалось и изменялось + 16 бесплатных дополнений — ведь это и есть новые фичи, расширение сюжетки, не знаю как графику, но производительность точно улучшили. Просто раньше расширенное издание выходило через год целиком, а сейчас это непрерывный процесс.
эммм...130 часов наиграно. и я только только почти облазил Велен. а впереди ещё Скеллиге… О_о и тут обана, ещё контента подвезли… ох. а спать когда???
Моё корыто не в состоянии потянуть купленного Ведьмака, а тут к нему ещё и шикарное дополнение выходит…
В Стиме есть два руководства(«Урезание текстур» и «99% работы процессора»), как на слабом ПК заставить работать Ведьмака на высоких настройках практически без фризов.
А DLC запустится на всех версиях оригинальной игры или только на новом патче 1.10 ???
Странный вопрос… игра сама уже давно пропатчилась до 1.10
Как же я щас вам завидую всем, у меня сгорела материнская плата с видеокартой от молнии. Вчера купил ведьмака, начал качать ночью. В час ночи бац и все. Теперь у меня видюха GT425M 10 кадров на минимальных. Теперь слюни только пускать буду, так и не прикоснусь пока к этому творению.
Озвучка Шани. Это просто мрак.
зато вся остальная без косяков с замедлениями и ускорениями, в отличии от оригинала
Это приятно порадовало, но я уже играю в оригинале. Ну не могу я Шани слушать.
они еще испоганили озвучку Вивальди. Мало того, что голос поменяли, так еще и старый забыли удалить. Порой можно наткнуться на такой случай, когда один голос начинает, а другой заканчивает фразу.
Вообще это было и в оригинальной игре приветствовал Вивальди голосом Олега Куценко, а деньги менял голосом какого-то незнакомого мне человека. И я был очень рад, что у Вивальди в «Каменных Сердцах» озвучка именно от Куценко, так что никто ничего не поганил, этот голос был изначально.
Безжизненней чёртовых призраков. Надо было на озвучку трупа какого-нибудь брать эту актрису — в самый раз было бы.
Вчера забрал предзаказ) Колоды для гвинта просто прекрасны <3
Насчёт сложности вообще отдельная песня. Если вы, господа и дамы, как и я, скучаете за Миядзаки, а дата 24 марта12 апреля (нужное подчеркнуть) у вас обведена кружочком — смело покупайте дополнение, ставьте сложность на максимальную — и страдайте!!!

Тщетно стараясь завалить эту чёртову жабу с 3 или 4 захода, я поймал себя на мысли, что это оно, то самое чувство, когда сражаешься с очередной огромной сволочью/ами в Dаrk Souls (в первой части в основном): лоб вспотел, пальцы судорожно стучат по клавишам, стараетесь запомнить паттерн противника, материтесь, когда умираете с 1-2 ударов… Просто романтика!!! I've asked for this! (нет, это не сарказм)

Рядовые противники тоже хороши, черти. Особенно хочу отметить местных восьмилапых отпрысков Госпожи Шелоб. Мало того, что сами по себе юрки и по ним реально хрен попадёшь (здравствуй, Борис), так они ещё и в коопе играют, мрази! Пока один оплёл вас паутиной, остальные подбегают и делают своё чёрное дело. Люто бесят кабаны, которые налетают на вас с разбегу по очереди. Пока вы очухались от атаки одного (их удары вводят Геральта в продолжительный станлок), вам в лобешник прилетает второй, за ним третий… До свидания, мастер ведьмак!

Короче, господа, за болью определённо сюда! И это здорово! 10 надписей YOU DIED из 10!

P.S Отсылок на книги миллион. Поклонники серии получат дополнительное удовольствие (я получил)

P.P.S Кстати, в игре есть рецепт руны Творога (sic!). Если там собрать таких несколько, можно будет зачаровать меч так, чтобы пища вам восстанавливала на 100% больше здоровья… 1410 GOTY!
Люто бесят кабаны, которые налетают на вас с разбегу по очереди. Пока вы очухались от атаки одного (их удары вводят Геральта в продолжительный станлок), вам в лобешник прилетает второй, за ним третий… До свидания, мастер ведьмак!

Ох уж эти кабаны… Практически в самом начале игры в это дополнение пошел я значит пешком в Оксенфурт, вижу на миникарте группу врагов, ну и побежал в их сторону с шашкой наголо, привык что враги встречались обычно низких уровней. А тут стадо кабанов 34 уровня. Еще они атакуют с разбега, потом убегают. Даже квен не успел наложить, меня уже забодали со всех сторон, и я умер. Супер дополнение))

Интересно, не вдохновлялись ли разработчики имбовыми кабанами из Готики 3
Кого же мне так напоминает Ольгерд
Очень разочаровал финал — слишком легкий.((
Проходя квест на максимальной сложности, битвы с боссами да и просто с людьми произвели эффект хорошего «напряга». Ожидал финального боя с демоном-зеркалом, прокачал все что мог по-максимуму… И в итоге, преодолеваешь легкую головоломку (даже и так не стоит назвать) на время,… и вуаля — дух проигрывает и ускользает. Блин а где битва с зеркалом? (ожидал что будет как бой с Горгоной). Просто пшик, и демон сваливает восвояси… Считаю серьезным просчетом разработчиков.
Судя по способностям Зеркала, которые он продемонстрировал, например, в кат-сцене в корчме, если б Геральт решил с ним драться, бой был бы очень короткий и без хеппи-энда. С:
С точки зрения геймплея — да, согласен. От финального боя против пафосной хренотени с нескончаемым (по ощущениям) хелсбаром, разными фазами боя и применением всех умений, которые приобрёл и персонаж, и игрок — вряд ли кто-либо бы отказался (и я в их числе), но с точки зрения сюжета это выглядело бы очень нелепо и странно. Причина: невозможно сражаться с противником, который управляет временем. Ему просто ничего нельзя противопоставить в открытом бою (честно говоря, не представляю я во вселенной ведьмака существа, сильнее, чем Гюнтер о'Дим). К тому же, как мне кажется, превращение в ужасного монстра и умение драться в открытую слегка не совпадет с характером нашего Мефистофеля: он — истинный юрист. Бесконечно честный (по-своему), любящий заключать договора и обводить своих клиентов вокруг пальца. Ну, не подходит ему образ твари, любящей порычать и сожрать пару-тройку ведьмаков к завтраку.

А так Геральт побеждает не силой, но хитростью, применив против врага его же оружие. С точки зрения сюжета очень даже хороший финал, как по мне (кстати, там во втором финале в награду можно охо-хо какие плюшки себе взять!!)
Согласна, последний бой можно было бы и более сложным и замудренным сделать. А вообще игра того стоит.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Destiny 2: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 22:09
Наверх ↑